Вечернее сообщение 5 августа

(Окончание),

го из них фашисты расстреляли, а второго
сожгли заживо на костре. Н» Северном
фронте белофинны захватили в плен ране-
ного в 066 ноги воентехника Лалонина.
Пюдцкоровцы изрезали ему бритвой лицо,
вЫкололи глаза и нанесли много ножевых
ран. Изуродованный труп тов. Ладонина
краюноаомейцы нашли в ‘чулане лома, в
котором помещалась канцелярия белофин-
ского батальона, в

В Норвегии все пкире разрастается мар-
тизанокая борыба, против немцев. Партиза-
ны услешно действуют против ‘`укрепле-
ний, которые немпы возводят на mote-
режье, боясь нападения английской авиа-
ции. В городах Фитьяр, Аокволль и Гулен
партизаны взорвали только что отстроен-
ные наблюдательные посты и склзяы для
боеприпасов, уничтожили зенитную бата-
pew. Германские власти об’явили 10.000
крон натраты тому, кто ‘укажет виновни-
ков взрывов в тородах Фитьяр, Аснволль
и Гулен.

eee

Becerpalmunie советские партизаны

не лают покоя фалнистеким оккупантам ни

отряд «Смерть фалиизму» ночью неожидан-
но напал на немецкую саперную рогу, вос-
станавливавигую разрушенный мост через
реку С: Захваченная врасплох рота была
уничтожена. Партизанский отряд под
командой тов. Т. захватил немецкий тране-
юрт е медикаментами. Колхозники из от-
pila «da родину», действуя вблизи окку-
пированного горола П., уничтожили 3a
шесть дней два фашистских обоза, © продо-
вольствием, шесть цистерн C торючим и
освободили из плена 14 раненых красно-
армейцев.

`Бонный нартизанский отряд «Вюропеило-
веп» совершил смелое нападение на ру-
мыневую пехотную часть у села 3. Парти-
заны забросали румын транатами, mopy-
били 50 солдат и захватили знамя румьын-
ской части.

Партизанский отряд под команлованием
председателя сельского кооператива тов. Г.
обнаружил в лесу немецкий склад горю-
чего. Партизаны сообщили o ‘местонахож-
дении склада командиру энекой авизчасти
майору Хлынову. В тот же день советский
бомбарлировитик взорвал фанеистское бен-

днем, ни ночью. В районе Л. партизанский зинохранилище.

Передовые бойцы вступают в ВКП (6)

Лучшие бойцы действующей Красной
Армии ветупают в ряды ВЁПб).

В энском подразделении подал заявле-
ние о желании стать канлилалом в чле-
ны ВЕШ(б) красноармеец тов. Обухов. В
бою он доказал, что достоин носить это
высокое звание. Будучи тяжело раненным
в ногу, он продолжал веети бой.

В друтой воинской части принят в чле-
ны партии старипий сержант тов. Сосин.
З своем заявлении он написал:

«Я не пожалею ни сил, ни жизни для
защиты налието отечества, для уничтоже-
ния вероломного врага».

Сержант тов. Кочура, принятый на
фронте в члены ВКПб), — смелый, ини-
циативный боец. Орудие его расчета уни-
чтожило шесть вражеских танков. Канли-
датом в члены ВЕТб) стал сержант тов.
Левковсвий. Его орудие во время боя было
вывелено ‘из строя, тогда он стал бить
врага из винтовки. Лейтенант тов. Кузне-
цов, команхуя подразделением, целый день
сдерживал натиск превосходящих сил вра-
га. Партийное бюро единогласно приняло
тов. Кузнецов» кандидалом ® члены
BRIG).

Действующая армия. (Корр. «Правды»).

ГЕРМАНСКИЙ СОЛДАТ НАЧИНАЕТ ДУМАТЬ

Тысячи германских солдат взяты в
плен Красной Армией. Многие из них
сдались добровольно. Они показывали
красным дойпам советские листовки Ha
немецком языке м радостно товорили:

— Камраден!

Точно сбросив © плеч тяжелый груз,
шли они в колоннах военнопленных,
оживленно отвечали на вопросы, охотно
разговаривали © советскими людьми.

Другие в плен не сдавались. Они би-
лись с тупым упрямством, а некоторые с
остервенением, как затравленные волки...
Их окружали со всех сторон и вышиба-
ли из рук оружие. :

Еаково же действительное настроение
основной массы солдат германской ap-
мии? 0 чем лумает срелний немец в. сол-
лалской форме после нескольких недель
тяжелой, кровопролитной войны фашист-

шелиьий до драки. Это был спор по ко-
ренным вопросаж жизни их страны:
«Нужна ли Германии война с CCCP?»,
«Причины этой  войны?», «Отношение
германского народа к гитлеровекому pe-
жиму?».

Солдаты говорили, что они давно в
душе не согласны с Гитлером, но боя-
лись 00 этом сказать велух, так как бы-
ли бы расстреляны или упрятаны в кон-
центрапионные латери. Один из них за-
явил, что только небольшое менышинство
илет за Гитлером, остальные его ненавидят.
Не случайно на собрании многие пленные
об’явили, что они активно боролись про-
тив фалнизма, & большинство солдат за-
явило, что они счастливы, попав к руе-
кии. .

Отлор, который германская армия по-
лучила в СООР, ошеломил всех. Ефрейтор

ской Германии против Советекого Союза?

06 этом говорят сами немепкие еолда-
ты на больших собраниях военноплен-
ных — свободных собраниях, где каж-
In гитлеровский раб внервые мог 6e3

Rapa Херст в письме признавалея: «Мы
считали, что какие-то лрянные 1.200 ки-
лометров до Москвы пройдем в десять
дней».

опаски сказать то, что лежит у него
на, луше.

Нет никакого сомнения в том, что гит-
леровская пропаганда отравила сознание
не только офицеров, но и немалой части
солдат германской армии. Гитлеровская
клика дематогов ослепляла и обманыва-
ла массы германского народа, толкая его
на бойню за подлые рабовладельческие
пели воинствующего фашизма.

СОбитый в боях под Смоленском гер-
манекий летчик Гейни Аппельгоф, как и
некоторые другие пленные, говорил нам:

— Вам, русским, война не нужна, у
вас много лишней земли и богатств, &
мы лолжны воевать, чтобы отнять у Bac
эту землю, ведь иначе Германия дальше
существовать не может.

Сознание этих людей отравил крова-
вый маньяк Гитлер.

тем не менее, несмотря на чуло-
вищно-лживую пропатанлу, для подавляю-
шего большинства, немецких солдат война
ce Советеким Союзом оказалась неожилан-
ной и страшной. Как установлено, гер-
манское командование, перебрасывая вой-
ск» на восток, заявляло солдатам, что

А теперь германский солдат на фрон-
те боитея, что вряд лн уцелеет, вряд ли
вообще вернется котда-нибудь домой.

Вапитан Киршбаум писал в Германию:
«Во всяком случаю русские защищаются
блестяще».

Ефрейтор Грубер < горечью добавляет:
«Й это, конечно, стоит нам многих тру-
пов».

Германокие войска несут огромный
урон не только на фронте, но и от дей-
ствующих у них в тылу партизанских
отрядов и регулярных чаетей Красной
Армии.

За последние недели потери в немеп-
ких чаетях возросли особенно сильно.
Взятые в плен содщаты санитарных ча-
стей сообщают, что дни и ночи итут на
запад эшелоны раненых.

Несколько недель войны против Совет-
ского Союза уже подорвали наступатель-
ный дух и веру немецкого солдата в
непобедимость германской зомии. Перед
ней ‘уже маячит грозная судьба армии
Наполеона. Немецкие солдаты боятся за-
тяжки войны до зимы. Co страхом ду-
мают они о русских морозах. Десятки не-

Германия якобы договорилась с СССР о
пропуске немецких войск через советскую

мецких пленных с исключительной 03а-
боченностью спраптивали нас‘о том, ко-

территорию в Ирак для борьбы с Англи-
ей. Германское командование буквально
до послелней минуты бояловь сказать
правду своим солдатам,

Война с Советским Союзом с самого
начала была в германской армии Henony-
лярной. Даже члены напионал-социалиет-
ской партии в один голое заявляют, что
OHH не понимают, как мог Гитлер ре-
ШитЬся на эту войну. “i

В терманеком тылу думают то же. 0т-
ношение ппироких масс немцев к войне с
СССР характеризуется множеством писем,
полученных солдатами. Вот, например,
письмо, полученное Рудольфом Хельдтом
{полевая почта № 22/23) из Фрейле-
мюле:

«Мы были ошеломлены, котла узнали
© войне е Советским Союзом. Целый лень
мы только м думаем об этой сумастведией
войне».

В лругом писыме—-из Берлина на имя
ефрейтора Алольфа Форт также сообщаюет-
ся: «Мы были ошеломлены известием о
войне...». :

Й вот в пункте Н. на большом сво-
болном собрании военнопленных на во-
прое «Нужна ли Германии война с
СССР?» подавляющее большинство нем-
TB ответило отрипательно.

На собрании резко вскрылея наметив-
шийся ужь в германской армии после
первых нелель войны против СССР раскол
между гитлеровскими  молодчиками и
основными массами солдат, состоящими
из семейных рабочих, крестьян и трудя-
щихея в возрасте до 50 лет.

Титлеровекая молодежь — юнцы 0? 18
zo 23 лет-—те распропатандированы и
развращены фалпизмом. Они мечтают о
военной славе! © 10—14 лет такие вы-
родюи воспитывались под грохот фаптист-
ской пропатанды, они превращены в ту-
лых и наглых фалтистоких  соллафонов.
Летчики и значительная часть немецких
танкметов состоят именно из этой отне-
той гитлеровской молодежи. #

Но основная масс» солдат настроена
иначе, истосковалась по дому и давно
уже утратила охоту воевать.

На собрании пленных между этой
основной массой и гитлеровскими юнпа-
ми развернулся острый спор, едва не до-

гда, начинается зима в СССР, когдь зима
кончаются, какая бывает зимой темпера-
тура и получат ли они теплую одежду.
Для настроения германской армии очень
характерно письмо солдата Карла Фульз
да, написанное им 10 июля: «Наша
жизнь здесь еще терпима, пока стоит
хорошая погода. Но зиму я ни в коем
случаю не остался бы здесь, так как это
было бы безнадежно».

Немецкого солдата многие годы держа-
ли в полном неведении © том, как живет
СССР. Сейчас пленные е исключитель-
ным интересом расспралиивают политра-
ботников, команлиров и бойшов Ерасной
Армии о советской стране. Их интересует
все. Новый мир открываются перед их
глазами. Они ‘не знали, что в CCCP
8-часовой рабочий день. А в гитлеров-
ской Германия трудящиеся работают
10—11 и более часов. Немецкие солла-
ты не знали, что в СССР мелдининекая
помощь трудящимея оказываются беоплат-
но. А в гитлеровской Германии за меди-
пинскую помощь удерживают из заработ-
ной платы. Немпы ничего не знают о на-
шей Конституции и были поражены, что
У нас выборы тайные. =

В гитлеровской Германий делали все,
чтобы скрыть правду o CCCP. И теперь
многие пленные заявляют:

— Только сейчае мы понимаем, как
нас обманули. Вак преступно воевать
против такой страны, как кий

Cons!
Нет никаких сомнений в том, что сле-
дующие недели войны значительно уеко-
рят развитие процессов, уже начавшихея
в сознании германских ‘солдат.

Война . заставляет теперь
солдата, думать.

Суровая школа войны, в которой най-
дут свою гибель одни, учит и просвещает
хрутих. Миллионы истосковавитихея 110
родине, измученных немецких солдат ско-
ро поймут, что в войне против СССР они
MOTYT найти только тибель. Каждый день
войны приближает нашу победу. Вруше-
ние гитлеровской армии неизбежно.

А. ПИТЕРСКИЙ.
Действующая армия.

германокого

Действующая армия. На снимках (слева направо): 1.
(фашистский летчик нарисовал на своей машине раз

НА ВРАЖЕСКОМ ОСТРОВЕ

°В самый темный час ночи от левого
берега широкой пограничной реки отяе-
лилея рыбацкий ‘каюк и, увлекаемый те-
чением, кружась и виляя, пошел вниз.
На нем не было видно людей. Он казался
заброшенным. Но, странное дело, каюк не
плыл произвольно, подчиняясь волнам, а
вопреки течению незаметно под большим
углом перерезал реку наискось. ;

Двигаясь в таком направлении, он
неминуемо должен был достичь небюльшето
острова, расположенного у берега. Много
трупов, обломков и брошенных рыбачьих
каюков несла река в эту боевую ночь.
Й наблюдатели противника не обращали
внимания на пустой каюк.

Наконец, челнок достиг пустых камыптей,
окружавших остров, и остановился. Из-за
борта осторожно поднялась голова, в беско-
зырке. Это был сигнальшик Сазлучинский.

— За мной!-—тихо скомандовал Савлу-
чинский и, подняв над головой бинокль и
винтовку, несльюено скользнул в воду.

Стараясь не шуметь, оберегая от воды
радиостанцию, в воду вошли фалист По-
ляков и сигналыник Коротков. Моторист
Шиторев, сошелший с каюка последним,
затащил суленышко поглубже в чащу
камышей и тщательно замаскировал ето.

Порояний невысокими деревьями и
кустами, остров был безлюден. Отеюда, хо-
рошо просматривались зарослиее камышом
гирло и берег, на котором нахолилея про-

Остаток ночи продрогитие бойцы про-
вели, зарывииеь по горло в накаленный
за, день песок. Утром, переползая на жи-
воте, бойцы заняли позиции. Савлучин-
ский е биноклем залез на верпгину разве-
систого дерева. Нопов © радиостанцией
замаскировалея в кустах неподалеку. Во-
pornos и Шиторев с автоматами залегли
в дозоре по берегу острова.

Несколько дней подряз из темнозеле-
ных зарослей на правом берегу Дуная по
береговым об’ектам бил тщательно. замз-
скированный монитор противника. Его
огонь, хотя и мало действенный, выматы-
вал личный состав, держал бойцов в ¢o-
стоянии постоянного напряжения. Среди
ночи, лнем, в любой час можно было ожи-
дать свиета снарядов. Определить меето-
нахождение монитора и уничтожить или
отогнать его огнем батарей было невоз-
можно. Возлушная разведка доносила, что
сверху в сплошных зарослях ничего не
вИлНо.

— В этих проклятых гирлах можно пе-
IMG крейсер спрятать, & не то что мони-
Top,— говорили в штабе. План созрел.
Нужно было подыскать бесстрацных лю-
дей. Это. оказалось нетрудным. Выполнить
опасное задание вызвалиеь вое бойцы.

После тщательного отбора, было решено
поручить залачу отважной четверке. Ее
задача заключалась в том, чтобы обнару-
жить, где скрывается монитор, и, коррек-
тируя стрельбу  дальнобойной батареи,
отогнать или уничтожить его.

Уже высоко взошло полуленное солнце,
но враг не открывал стрельбы. Сидеть на
ветках было неудобно. После бессонной но-
чи хотелось закрыть глаза: и хоть немно-
то вэлремнуть. Но Сазлучинский гнал от
себя сон и припадал к биноклю.

На иного верст вокруг, куда ни. бро-
саннь взгляд, гнулись к воле зеленые за-
роели камынта.

Но что это? Ровная зелень листьев в
одном месте перехолила в чуть заметный
серо-желтый цвет, который бывает у увяд-
ших, давно срубленных веток. Это пока-
залось подозрительным.

Савлучинский продолжал наблюдать.
Его терпение было вознаграждено: кует,
за которым он наблюдал, вздрогнул, пол-
нялея, и из-под него высунулось дуло ору-
лия. Вепышики пламени, выютрел, и через
остров с воем пронесся на советский бе-
рег вражеский снаряд.

Савлучинский сообщал ориентиры pa-

дисту Попову. Заработать ращия, подавая   специальностью капитана, Барабанова ета-

сигналы.

Было видно, как на советском берегу
вспыхнули выстрель. Несколько снаря-
Дов, ломая кусты и скашивая тростник,
разорвалось в плавнях.

_ — Правее!-—тихо командует Савлучин-
ский.

Снаряль: начинают ложиться ближе в
цели.

— Чуть дааьше!— передает  сигналь-
щик радисту, и Там, на берегу, по указа-
нию © острова устанавливают ва при-
целе «два Gore».

Снарялы начали падать у замаскиро-
ванного монитора. Очерель — и стальной
град, выворачивая кусты, срезая трост-
ник, поднимает столбы воды у невидимой
цели.

Испутанные румынские матросы  по-
спешно отдавали  швартовы. Корабль с
места дал самый полный хол и устремил-
ся в глубь плавней.

Еще сутки провели храбрецы на остро-
ве, посменно заступая на вахту.

Ha следующее утро монитор показался
енова. На этот раз он стал у самого бере-
та, прикрывшиеь камышом и кустами. Но
маскировка не спасла его от зорких глаз
разведчиков, Его координаты были опреде-
лены, и несколько точных выстрелов за-
ставили монитор снова отойти в глубь
плавней,

Теперь румыны поняли, что © естрова
корректируют стрельбу красной батареи.

— В нам движутся румынские шлюн-
ки,— доложил наблюдающий за рекой Ko-
ротков. .

Танкист политрук тов. Д. 3. Заретдинев,
бойничью эмблему — дракона).3. Юный разведчик Володя Козырев.

216 (8624)

Е ИЕ BY

с фашистами. 2. Сбитый немецкий самолет
(См. очерк «Сын»).
Фото М. Калашникова и Н. Колли.

НЕЕ

отличившийся в боях

Рейды по фашистским тылам

С первого дня отечественной войны Капитан Барабанов пришел в яроеть.

Он был полон ненависти й жажды o70-

ли полеты в далекие тылы врата. 0н—
командир подразлеления пегурмовиков. На
своих легких быстроходных маптгинах пюд-
разделение Барабанова обрушивается на
фалтистов, уничтожая вражеские танки,
автомобили, склады: горючего и боеприна-
сов, переправы, живую силу. Последние
ни особенно богаты событиями для капи-

tana Барабанова,

..Самолеты шли низко над землей.
Капитан знал, что где-то поблизости
скапливаются фаптистские войска. Он искал
танки и автомобили. Но неожиданно ето
внимание привлекло другое обстоятельство.
По широкому поссе вправо бежала масса,
людей. Летчик этим заинтересовался.
Бреющим полетом он прошел вперед вдоль
100ее и увидел картину, от которой уча-
щенно забилось ero сердце. Немецкие
мотоциклиеты мчались по шоссе, пресле-
дуя крестьян, убегавших из деревни. Мэ-
тоциклисты строчили из пулеметов, H Ha
дороге уже валялись десятки трупов ста-
риков, женщин и детей.

мстить кровавым собакам.

Барабанов навел пулемет и несколько
раз прошелея по вражеским мотоцикли-
стам. Ни олин фаштистокий мотоциклист
не снасся. Советский летчик учинил над
ними беспощадную расправу.

В олном месте срели леса капитан Ба-
рабанов заметил скопление 30 танков п
автомалвин. Самолеты стремительно пере-
шли на бреющий полет и открыли огонь
по врагу. С первых двух заходов 16 тав-
хов были выведены из строя. Вогда mo
самолетам начали бить зенитные пушки,
Барабанов, обруптивитись на зенитки, п-
давил их.

И глубокой ночью, и на заре, ив я-
кий полдень отважный капитан и eM
летчики внезапно появляются то нз 0:
ном, то на другом участке вражеского
тыла и наносят фашистским войскам же
сточайптий урон.
Н. МИХАЙЛОВСКИЙ.

С ы

с

(От специального военного корреспондента «Правды»)

Он тю нескольку раз с торящими гла-
зами перечитьвал письма отца с финекого

фронта.

Володя гордился отцом. Он рассказывал

Политрук внимательно выслушал iM,
записал сведения. Потом посмотрел м
Володю теплыми, почему-то немного гр}-
стными глазами и прижал его к г.
У Володи взмокли ресницы. Ну, это уж

всем ребятам в школе о том, как красно-
армейцы бьют белофиннов, и авторитет его
ив школе, и в отряхе возрос необычайно;
и на его белокурую голову ложился отевет
славы его отца. ae

— Отходить в камыши! — приказал
Савлучинский. Радиостанция и бинокль
были уложены в ящик и спрятаны в яму,
вырытую накануне. Сверху ямы были на-

было совсем ни к чему. Будто он, В
лодя, был He разведчиком, a каком
девчонкой, нюней!

С этого лня началась боевая ким

‚тело. Мучил голол. На острове разлавалиеь

бросаны трава и валежник. Бойць с ору-
жием отошли в камьлии и спрятались под
опрокинутый каюк, замаскированный тро-
CTHEKOM. *

Ha остров был высажен  лесант.

Целые сутки сидели пол каюком по гор-
16 в воле отважные моряки. Огромные, в
палец толщиной, пиявки впивались им В

неменко-румынекие проклятия. Уверенные
в том, что разведчики покинули остров,
румыны ушли на свой берег.

Шли уже четвертые сутки пребывания
на вражеской территории. Но бойць» про-
должзчли наблюдения. В третий раз в плав-
нях показался монитор и открыл огонь
по берегу. Й в третий pas ero MecToHa-
хождение было обнаружено и о нем было
сообщено на батарею. Радиостанция  По-
пова работала бесперебойно.

На этот раз огнем батареи монитору бы=
ти нанесены серьезные повреждения.

В бешеной элобе на неуловимых раз-
велчиков уходящий монитор открыл ypa-
танный огонь по острову. Снаряды среза-
ли ветви, вэлымали в воздух груды земли.
Дерево, на котором сидел Савлучинский,

Володи Козырева.

Он ветретнл в лесу партизанский or
ряд под начальством одного коммунием
из района. В отряде ему и Жене аи
настоящие винтовки и по 20 патроне,
Ребята выполняли роль отрядных разве
WHEOB.

Вскоре Володя стал
бойном и достал даже
торые носил у пояса.

В одном из походов он потерял свои
друга Женьку Яковлева и очень горевал,
Но начальник разведки, старитий лейтенает
Жданов взял ето к себе. Володя поли-
бил ето, как старшего брата, и не расста-
вался с ним. Ходил с ним в самые omac-
Been ные разведки. Бойцы“ разведчики ovens

A привязались. к белокурому  синеглазому

Когда началась война © немцами, Во-  мальчику. Так он и обталея среди них

лоле только что исполнилось 14 лет. Он  сын разведооты.

В один зимний день пришел почтальон.
Вололя бросился к нему. Давно не было
нисех с фронта. Почтальон подал ему кон-
верт необычной формы, странно посмотрел
на мальчика, ласково погладил по голове
и быстро унюл, не сказав ни слова.

Bee это не прелвешалю ничето хорошехто.
Мамы не было лома, и Володя до самого ее
прихода не решалея вскрыть странный
конверт. Так и застала его мать заенув-
шим на подоконнике, с вытянутым грует-
ным личиком. Конверт был крепко зажат
в руке.

Командование сообщало, что «лейтенант
Илья Арсентьевич Козырев погиб смертью
храбрых за, Родину».

уже заправских
две гранаты, в:

отдыхал в пограничной деревне у тети ©
сестренкой Зиной, купалея, ездил верхом.
Но каждый вечер бегал в сельсовет за, га-
зетами. С дружком Женей Яковлевым и се-

усаживалиеь на завалинке и долго обоуж-
дали сложные межлунарожные вопросы,

Богда несколько бойцов  отетали м

своей части и были отрезаны немпами,
Володька получил

лым пастухом Фролом Игнатьевичем они   ПРОНИК знакомыми тропками
немцам” и вывел бойнов к своим.

задание. (н
в ТЕ

ocoboe

Тут уже сам полковник обнял Володь’

было в корне полрезало румымоким сна-

Бои происходили совсем недалеко. Из  ку, выразил ему благодарность и сказат

рялом и свалилось на землю вместе с   сел эвакуировали детей. Мать была на  что он достойный сын своего отца. 90
ваблюдателем. °   работе в Ленинтрале и не могла приехать   быле высшей похвалой для Володи,

Товарищи бросились к. Савлучинскому,
но боец ветал с земли. Он отлеталея си-
няками и ушибами.

180 разрывов насчитал и записал в
журнал краснофлотеп Шиторев. Но ни
одного ранения не получили герои.

Монитор назвсегла покинул опасную mma
батареи позицию. t

Когда команлир пожимал руки благото-
лучно возвратившимея на свой берет бой-
цам и поздравлял их с отличным выпол-
нением боевого залания. сигнальщик Сав-
лучинокий ответил за всех:

— Служим Советскому Сотозу!

Старший лейтенант Вл. АПОЩАНСКИЙ.

Действующий флот.

В плену у Фашистов

Вместе со своим 7Т-летним сыном я на-
холилаеь в селе у свой сестры.
17 июля в село ворвалиеь фаптисты. С
оружием в руках требовали они в каждом
доме пролукты-— хлеб, сало, яйца. Никто из
крестьян, конечно, но желал кормить раз-
бойников. Тогта фанисты взламывали замки
ий забирали все. что попадалось под руку.

° Разграбив мирные жилища, гитлеровцы
начинали допрашивать жителей. Воепоми-
нания 06 этих допросах леденят кровь.

В первую очерель фалтисть» требовали
сказать, ге скрывалтся коммунисты, ком-
сомольцы. советские работники. У ченя
фашиеты: потребовали паспорт. Когда я им
сказала, что он сторел во время бомбар-
дировки, они жестоко избили меня, пы-
таяев узнать, кто я и где мой муж.

После этой расправы меня и сына вме-
сте с труппой учитетей, учительнии, слу-
жащих — всего около 20 человек —
вывели из села и заперли в крохотной
леднике около немецкого пгтаба. Всех кол-
хозников вместе со скотом сопнали в центр
cata. Blech фоднисты очжелили молотых
женщин и девушек. В присутствии род-
ных и близких несчастные подверталиеь
THYCHEIM, чуховищным издевательствам Я
насилию. Остальных жителей озверевшая
банда пьяных фашистов утнала прочь из
села. Больше мы их. не видели... Лишь

отзвуки выстрелов рассказали нам © кро-
вавой расправе гитлеровцев над невинны-
ми жертвами. -

Мы тумали, что и нас ждет такая же
участь. Несколько раз в день в нам в
ледник спускался немецкий офицер. Ниче-
го человеческого не было в ето облике.
Распухший от волки и крови, он походил
на откормленную, разжиревшую свинью.

Избавление последовало неожиданно. Ве-
Чером, когда этот негодяй вновь прибли-
жалея к налцему лелнику, недалеко из-33
кустов раздались выстрелы. Фашистский
насильник ©. окровавленных лицом упал,
Среди немцев поднялась невероятная па-
ника. Немецкий штаб послептно обратилея
в бегство. Беретво это было настолько па-
ническим, что о своих пленниках, samen-
THX в леднике, фашисты забыли,

Изверги. бежали, как трусливые шажа-
лы. Банлиты, пришедшие грабить совет-
скую землю, нашли свою смерть OT co-
ветекого оружия. .

_ Товарищи бойцы, командиры и политра-
ботники! Я призываю вае беспощахно уни-

чтожать гитлеровских бандитов. Отометите
этих извергам за страдание и слезы жен-

щин и детей!
Жена командира Красной Армии

3a ребятами. Тетя увезла маленькую Зину.
А Вололя категорически отказалея уехать.
Он не спал целую ночь. Он долго, совсем
не по-детски думал. На утро вместе се Же-
ней Яковлевым Вололя ушел в лес.

Фрол Игнатьевич сказал им, что в лесу
расположилиеь красноармейцы. Вот они н
понесли бойцам две кринки молока и два
каравая хлеба. В лесу их встретил полит-
рук. Поблалюларил за молоко и хлеб, вни-
мательно выслушал просьбу: принять их   КЗК0е-То слово; что-то вроде «панды».
в армию, чтобы бить фашистов. А что это значит, понять не может. №
Her,— сказал политрук, — принять   Жалел Володя, что на «отлично» по-не
ваю в армию нельзя, вы еще малы. Но по-   МеЦки не вытянул, — но теперь уже 1!
могать красноариейцаи вы можете. чего нельзя было поделать, Подошея *

Оказалось, что политрук был на фин-  СЛУ, понаблюдал — и обратно.
ском фронте, слыхал о лейтенаите Козы-  Вернулся ночью. В лесу было стреп
pepe и даже нахолилея с ним по сосел-   НОВато. И сильно билось сердце. Но и
отву. Политрук тут же дал ребятам зала-   ЗЫл бойцем и разведчиком. Ему seas
ние: сбегать в соседнее село, узнать —
HOTOUMI ли тула немцы, еколько их и ка-
кие у них малины.

И вот полк, в котором теперь с0ствя
Володька, пошел в наступление. Пер
полком. шла разведка во главе со ла
вым. И в разведке, конечно, наш Box
ля. Володя направился, как всегда, пря
мо в тыл к немцам. Видит, на перекреет-
ке дорог — дощечка, (А слова немецк
В школе Володя имел по немецкому &е
рошо». Прочел он слово «таб» и 0%

лодя благополучно. Й про дошечку ши:
ба рассказал, и про непонятное слово.

было бояться! № Жлданову добрался В.

Это было настоящее боевое поручение.
Володя и Женя прибежали в свое село.
Жителей там почти не осталось. Даже се
дой, как лунь, Фрол Игнатьевич ушел c
колхозным стадом на восток.

В опустевшем отделении милиции они
нашли хве старые берханки, прихватили
HX ¢ с060й и побежали к соседнему еелу.
Не доходя до околицы, Володя заметил сол-
дат в не нашей одежле. Немцы! Он ухва-
тил Женю з& полу рубашки и оба упали
Ha дно канавы. Они очень перепутались
сначала.

Но ведь у них было боевое поручение!
Ребята спрятали берланки в канаве и по-
шли дальше. В селе действительно были
немцы. Они хозяйничали там, резали кур,
свиней. Солхаты не обралили никакого
внимания на двух босых ребятишек в вы-
цветших голубеньких рубалтках. Ребята
прошли по всему селу. Володя запомнил
количество танков, машин, мотоциклов, со-
считал даже людей. Затем ребята, незамелт-
но выбрались из села, взяли в канаве свой

Th к. КАСИНСКАЯ. борданки и побежали в лес.

Старший лейтенант был очень довомя
результатами разведки и тут же сообщи
0 них полковнику.

А на утро передовая рота пошла в ate
ку. чданов категорически запретил Вол
де итти в бой.

— Твое дело разведка, — сказал 8
ему,—очень болышое и важное дело. Мы
не можем рисковать тобой. Бели Ч 6
т0б0й случится — полковник с меня №
лову снимет. Да я п сам. — №
оборвал фразу и опять как-то стране
посмотрел на Володю.

Володя обещал не ходить в атаку.

И не выполнил обещания. Он брег
ся в бой вместе co вееми бойцами,
взял бутылку с горючей жидкостью #
бросил ее в фашистский танк. би се
лял из винтовки и сам видел, Kan oT el
выстрела упал толстый фашист. И ®
вуесте со всеми бойцами ворвался в
ревню.

Он знал, Володя: если 611 ero mel
смотрел на него сейчае, он был бы №
Болен своим сыном.

Ал. ИСБАХ.

Действующая армия,

Г ч

ome
IME

КОММ
ВСК
работ
Spowe

a

Vir
тт
Wo
вы

Tha
oma
Tan
ETN

On
Hg

—

6 (
т
ТИ,
BDH
т.
Ъ
Зо
м
а
ye
oa,
any
He
Ty
1 thy
и i
Me
Mant
inn
в
oy

de

=

Ч

1 $
[te

AY
fy
Ч