их,

Ву.
ЦИ.
‘Re
Bo.

aK

= (

Ta
ЛЯ
08.
I

rd
ы.
aT

$
С

TAGs

6 АВГУСТА 1941

ие Sa a

г.. № 216 (8624) `

SSS ЕЕ ЕР ЕЗЖУ

ФОНД ОБОРОНЫ.

ПЕРВЫЙ ВКЛАД КОЛЛЕКТИВА КУЗНЕЦКОГО ЗАВОДА

НОВОСИБИРСК, 5 августа. (Корр. «Прав-
pot»). Многотысячный коллектив Вузнепкого
кеталлургического завода имени Сталина
‹ громкой радостью встретил сообщение о
сзании фонда обороны.

В первый же день стали поступать
хнжы. Начальник доменного цеха тов.
ирисов внес в фонд обороны 2.000 руб-
yi наличными и лепковую машину —
прехию за хорошгую работу в Ш квартале
1940 г. Инженер доменного цеха, тов. Мер-
хулоа внесла 2.000 рублей, начальник

коксового цеха тов. Макаров —1.000 руб-
лей. По 1.000 рублей внеели мастера
мартеновокого` цеха тт. Акрижин, Бедаанук,

Полюв. Инженер центральной лаборатории

завода тов. Кабак перевел на счет фонда
обороны свой июльекий заработок.
Многие слают золотые, ‘серебряные и
другие пенные вепи, облитащии  тосудар-
ственных займов.
- По единодущному решению общих со-
браний цехов и смен коллектив Кузнец-
KOTO завода внее свой ‘первый вклад в
фонд обороны — охнолневный заработок.

ВЗНОСЫ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ И ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ

ТОРЬБИЙ, 5 августа. (Корр. «Прав-
i»). Рационализаюры и  изобретате-
и автозавода имени Молотова создали

jos обороны родины, куда вносят прел-
пижения, направленные на улучшение тех-
зоюгии производства, увеличение произ-
зиительноети труха, экономию  металаа,
зевтроэнергии, топлива,  обоерулвания и
тп 38 время войны в этот фонд нпосту-
mo около 800 предложений. Почти треть
B HEX, дающая сотни тысяч рублей эко-
пин, уже внедрена в произвожетво.

Tak, по предложению начальника тех-
ическою сектора  модельно-пттамтювого
за тов. Листвина произведена замена

ЧАЛВ, 5 автуста. (flo телефону).
рлхозники. сельскохозяйственной ‘артели
нинский луч», Чкаловского района, .от-
челили в фонх обороны mo 10 трудодней.
ходя из предполагаемото уровня урожая
нынешнего тоха, это составит около 900
пуюв хлеба и 20 тыс. рублей деньтазми.
ржозники этой артели обратились ко всем
зохозникая области © призывом послело-

BEICOKGOLOBSHECTOrO  баббита, aro: дает
57 тыс. руб. экономии в го. 2

Изготовление специальных — деталей
№№ 3 и 4 требовало трудоемкой и про-
должительной обработки. Работник завола
тов. Симонов заменил весь произвонетвен-
ный пропесс по изготовлению двух дета-
лей одной штампованной  пельнотянутой
хеталью. Предложение тов. Симонова лает
238 тыс. руб. годовой экономии.

От рационализаторов и изобретателей
завода поступают заявления, в которых
они просят причитаютуюся им премию за
резлизапию их предложений  перёлать в
фонх обороны.

ПРИЗЫВ КОЛХОЗНИКОВ

вать их примеру. В своем письме они

TET:

«Если все колхозники нашей области
последуют нашему примеру и отчислят по
10 трулодней в фонд обороны страны, то
колхозы нашей области дадут в фонт об0-
роны 1 миллион пудов хлеба. Это будет
могучий удар по фашистской галине».

СО ВСЕХ КОНЦОВ СССР

$ Собрание железнодорожников Нрасно-
воска обратилось к правительству с хо-
тайством отменить розыгрыше 15-й лоте-
ит (еозвиахима и передать всю сумму
выигрышей в фонд обороны. С таким же хо-
утайством обратились коллективы ново-
‘лбирекого кинотеатра, «Октябрь» и Враено-
‘флиского межрайютдела, кинофикажии.

$ Сумма срехетв, внесенных трулянти-
икея Ивановской области в фонд обороны,
6 превысила миллион рублей.

$ Инспектор военных оркестров Крас-
нй Армии комбриг С. Чернецкий вносит
лигащии на 23.810 руб. и вызывает
пилеховать его примеру всех композито-
08, капельмейстеров и музыкантов.

$ Колхозники сельхозартели «Путь #
коммунизму», Алексеевского района, Хать-
товекой области, постановили ежемесячно
ботать для фонда обороны по 3 дня.
Промо того, колхозники выделили 1 тонну

муки, 10 центнеров мяг» и 3 центнера
мела.

Президиум свердловской областной
коллегии адвокатов перечислил по пору-
чению работников своего коллектива 5
фонт обороны 75 тые. рублей.

Команда краболова «Ламут» перела-
ла в фонх обороны 10 тыс. рублей, по-
лученньых за образцовую работу.

% Члены промыслово-кооперативной ар-
тели имени Ленина тор. Ростова-на-Жну
перевели в фонт обороны свою прибыль
в размере 15 тыс. руб., артели имени
Крупской и «Враеная работница» и др—
по 7—8 тые. руб.

Бойцы и командиры аварийно-вос-
становительной роты МПВО —Сокольниче-
ского района г. Москвы вносят премию в
600 руб., полученную за выполнение за-
дания. .

ВО ТЛАВЕ МАСС

Jyumme люди нашей республики в. дни
отечественной войны вступают ‘в ряды
ВЕН(б). За отин. месяц войны в-партий-
ные ортанизащии. Улан-Удэ от стахановцев
и интеллигенции поступило в ‘ви раза
больше заявлений о вступлении в BRING),
чем было в мае. Среди подавших заявле-
ния о привме в ВКП(б) — слесаря дешо
Улан-Упэ Азхиевский и Еременко, дающие
ежехневно более 3 норм. ‹

Трулящиеся республики ©. каждым днем

MHOR@E свои производственные  побеты.
Партийные организации поднимают лииро-
кие массы на выполнение и перевытшолне-
ние Taos. у

Паровозо-ватоноремонтный завод в про-
шлом был однии из самых отстающих
предприятий республики. Партийная орга-
низация завода, возглавив патриотический
под ем рабочих и. инженерно-технических
работников,  вместе с хозяйственными ру-
ковохителями завода организовала ero
так, что вое основные цехи завода стали
работать но графику, равномерно.

Сталелитейный нех систематически He
выполнял производственной программы, да
Е TOMY же еще давал большое количество
брака. Партийная ортанизапия этого цеха
организовала пересмотр технологии произ-
водства целого ряда деталей. В результа-
ле значительно снижены себестоимость

пролуюции и брак. Люди, не способные’

руковолить, были заменень новыми, ини-
циативными работниками. Во главе цеха
встал инженер Мозговой. Проведенные им с
помошью партийной организации меро-
приятия дали возможность цеху намного
повысить звынуск продукции. Июльская
программа этим цехом была успешно вы-
полнена. А по отливке решадонтих деталей
он в июле сдал значительно больше, чем
за весь первый квартал. Образец высо-
кой произволительности труда показал
сталевар Джанолинов. За 40 хней он дал
44 плавки. Раньше давал только 10—14
плавок в месяц. 28 часов не уходил из
пеха слесарь паровозосборного цеха член
ВКП(б) Андриянов, пока не выполнил
срочное задание по ремонту паровоза,

Олин из ‘важнейших цехов паровозо-
вагоноремонтного завола работал на пеке,
привозимом us Донбасса. Улан-Улэнский
roprou BRII(6), посоветовавигиеь 60 спе-
циалиетами, предложил использовать вме-
сто привозного каменноугольного пека, дре-
весный пек, получающийся от газогенера-
торных установок местного стеклозавода.
Опыт показал, что использование древес-
ного пека ни в какой мере не снижают ка-
чества электродов и освобождает стране
немало вагонов для перевозки других гру-
зов.

ПРАВДА

Быстрее водить поезда — тащов X0-
зунг в0ех  железнолорожников.  Систе-
матичееки повьиная норму пробега, Ma-
шинисть Улан-Улэ Киценко, Исаков и
Устинов добились сретнесуточного пробега,
на своих паровозах, почти в три раза
превышающего. = установленную о норму.
Смена старших  осмотрииков вагонов
тт. Ячина и Косолалова, изменив ©1006
осмотра и обработки состава, сократила
стоянку каждого поезда на 50 процентов
против нормы.

Идя навстречу желанию жентин-хомо-
хозяек овладеть производственными специ-
альностями, партийные организации и ру-
коволители предприятий республики ‘орга-

низовали обучение их различным специ-

альностям. Только по 9 прехприятиям за
последнее время принято на работу около
800 женщин. Многие из них, овладев
сложными специальностями, не только

-выполняют, но и перевыполняют произ-

волственные задания. Токари автотракто-
роремонтного завода Ушакова и Бедягина
ежедневно дают но 2—3 нормы. На кур-
сах при МТС обучается 1.600 женщин.
Палулийные  ортанизации сельских рай-
онов все свое внимание уделяют быестрей-
шему, высококачественному выполнению

всех полевых фабот. Полным ходом идет!

уборка и сдача сена государству. На рабо-
ту вышло большое количестве людей даже
преклонного возраста. Никто не хочет си-
деть JOMA, все стремятся вложить свой
труд в общее дело, конечной целью кото-
рого является полный разгром озверевиих
банд германского ‘фашизма.

Райкомы партии организовали и уснеш-
но руководят сдачей хлеба колхозами в
счет поставок 1941 гола из урожая про-
лото года. Красный 0603, организованный
в Кяхтинском аймаке, одновременно при-
вез на пункт Затотзериа 6.600 пудов хле-
ба. Красный 06% Мухорптибирекого ай-
мака вывез 6.420 пудов. В этом аймаке
колхозы уже сдали государству более
42 тысяч пухов хлеба.

Некоторые колхозы республики полно-
стью сдали государству хлеб в счет обя-
залельных поставок 1941 гола. В их чи-
еле — колхозы им. Нушкина, им. 1 Мая,
Кабанского аймака.

С каждым днем увеличивается количе-
ство колхозов, досрочно рассчитывающих-
ся с государством по поставке шерсти, мо-
‘лока, яиц и других продуктов.

Коммунисты и беспартийные трудящие-
ся Бурят-Монголии ¢ каждым днем весе
больше и больше повыипают темпы и ка-
чество своего трула. ;

у С. ИГНАТЬЕВ.
Секретарь Бурят-Монгольского
обкома ВКП(б).

С киноаппаратом
на- бомбердировике..

Мы приехали в М№-скую бомбартировоч-
ую часть, чтобы показать на экране 60е-
зю жизнь и славные дела напеих геро-
Сталинских соколов,

Получив разрешение командования, я
травилоя с экипажем старшеко лейте-
тан тов. Еремина на очередную бом-
ferry. Вот самолет заходит на пель. В
ЗиЖНиЙ люк отчетливо вилны BCIEMINE
заниток, которые стреляют по нас.

(трелок-ралиет тов. Коков хлопает ме-
ня т плечу:

— Начинай снимать!

Я включаю аппарат. Посыпалиеь бом-
бы. Снимаю непрерывно. Когда бомбы от-
тели далеко вниз, быстро меняю 0б’ек-
тив. Отчетливо вижу громадные столбы
эзрывов на земле. Снова включаю аппа-
par.

Через верхний люк заметна серия раз-
вов зенитных снарядов около нашего
молета. Но фашисты стреляют плохо—

таряты рвутся справа от самолета, и чер-,
НЫе облачка разрывов быстро уходят на-.

а. Высовываю в верхний люк об’ектив
аппарата и снимаю разрьывье зениток.

Неожиданно уппг разрывает трескотня
пулеметов: нас атакуют «Месгершиитть».

сожалению, они заходят сбоку — от ме-
Ня но вино и снимать нельзя.

Меткими очередями наши летчики сби-
зают два истребителя, остальные уда-
Amores,

Залание выполнено, мы идем на свой
аэротром.

Действующая армия.

Н. ВИХИРЕВ.

Немецкие
воры-помещики

Почти четверть века советский Hapol,
напряженно и самоотверженно ‘работая,
‘`колачивая общественную копейку за ко-
Пейкой, отказывая вебе в лосуте. урезы-
мя себя. в быту, выпестовывал, Kak
зать ребенка. роную землю, хелил. ле-
Зят ее, рыл каналы, осуптал болота, вы-
корчевывал пни, удобрял, проводил д0ро-
ти, возволил мосты. Й сейчас, когда
страна наша усеяна первоклассными фа-
брихами и заводами; вопла тысячи Ma-
Шиняо-тракторных станций к ублутам
ролной земли: котла расцвел Колхозный
(Трой; когла у нае созланы образцовые
фабрики хлеба и мяса, совхозы; когха ©от-
Ни и тысячи дворпов-санаториев во всех
замечательных углах нашей родины-—в ле-
6, у моя. в ущельях тор. лают отлых
Е зторовье миллионам трудящихся; котда
УЫ заставили на севере расти винограи,
завели собственные чайные плантации, про-
двинули пшеницу туда, где ее раньше He
было, добились необычайното размаха тех-
Нических культур, освоили огромные про-
отранства, раньше лежавигие втуне,——<еи-
446 на все это зарятся: фалпиетские банды.

Пюдетазти себе на минуту, что было
бы, если б мечта гитлеровской шайки осу-
Ществилахь. Наша  колхозная молодежь
выросла, не зная, что такое помещик.
Прувыкшая к самоуважению, & безгра-
Ничному чуветву будущего, к возможно
стям расти и расти, лишь бы охота была,
& BOABHOMY труду-подвигу,— эта, молодежь

В составе других кораблей на разгром немецких танковых колонн вылетел советский бомбардировщик под управлением стар-.

шего лейтенанта тов. Еремина. На борту самолета находился специальный корреспондент
тов. Н. Вихирев. На снимке им запечатлен момент сбрасывания бомб на фашистские

«Союзкинохроники» оператор
мотомехчасти, ‘двигающиеся слева

по дороге; внизу видны поля, справа — селение Н.

вдруг увидела бы жирного немца-фалии-
ста, убийцу ее отцов и братьев, врата ее
родины, в роли своего «барина».

Немец-барин засел бы хозяином в сана-
торные дворцы. превратив их в собетвен-
ные усальбы. Он поставил бы колхозныю
тракторы на свое поле, он возлвиг бы
огромные амбары, и его управляющие с
собаками. с кнутами, при помощи жан-
тармов. потнали бы советекую молодежь,
как рабочую скотину, трухиться...

Но как! Трул из подвига, обвернаемого
табровольно, отрадно, с честью, — стал бы
тяжким напрутательством. Земля — 06ер-
нелся горькой нелолей, она — чужая;
хлеб нале евозить в амбары одного чело-
века. лить*свой пот лля того, чтобы этот
олин, палач и убийпа, жил сладко, пре-
зирал тебя, считал скотом, —нет- ниже и
безответнее скота.

Молодежь не может представить ces
это. Но старики помнят. В парекое вре-
мя у нае в России было немало помети-
ков-немнев. & В русских поместьях — не-
мало немпев-управляющих. Еще Некрасов
в бессмертных стихах рассказал о TOM,
как хозяйничали эти пришлые воры-бары
на русской земле и чем отличалось их
хозяйничанье. Вот в дикую, болотистую
тлушь, Корёгу, куда не отваживался
езтить сам помещик, потому что и дорог в
нее не было.-— наслелник ето присылает
управляющето-немпа:

Через леса дремучие,
Через болюта топкие
Пешком пришел, пельмет!
Олин. как перст: фуражечка
Да тросточка, a в троеточке
Для уженья снарял.

Й этот прилилен е удочкой, обученный

в прусових сельскохозяйственных школах,

как выжимать Из крестьянина ©оки,
исподволь до нитки разорил корёжекого
крестьянина, выюосал из него кровь.
Некрасов рассказывает, как  доведен-
ные ло отчаянья крестьяне расправились
с немем,— и в этом скупом, выразитель-
ном расежазе большого ‘поэта дышит та
сила и ненависть к палачу, к насильни-
ку родной земли, какую мы чувствуем
сейчас в великом партизанском лвижении
наших богатырей-колхоэников. Немец за-
ставил крестьян рыть колоде. когла,
голодные, измученные, оборванные, они
рыли колодеп, а немец стоял и порутивал,
да «по своему, не торопясь», пилил их, да
«в яму землю мокрую пошвыривал ногой»,
облавая их презрением «высшей расы» в
низшей, невыносимым, нетерпимым для
человека, нечеловеческим презрением:

Случилось, я легонечко
Толкнул его плечом,

Потом другой толкнул его

Й третий... Мы пюсгрудились...
До ямы два шага...

Мы слова не промолвили...
Подталкивали бережно

Все к яме... все на край...
Й немеле в яму бухнулся,
Еричит: веревку! лестницу!
Мы девятью лопатами
Ответили ему.

«Наллай!» я слово выронил,—
Под слово люли русские
Работают дружней.— лай
«Наддай! надлай!». Так наддали,
Что ямы словно не было —
Сравнялаея с землей!

Случай, рассказанный Некрасовым, не
вылуман. 0 таких случаях расправы ©
невыносимым  хозяйничаньем немецких

помещиков в России много рассказывает
и Герцен в «Колоколе». А тлавное — эт
не исключительный образет кровососа, не
единичное явление, а характер типовой и,
можно оказать, исторический. Именно по
этому с0с0бу мертвой. хватки, хозяйни-
чанья ло тех пор, пока не пустят по-ми-
ру, и организуют свое помептичье хозяй-
ство немпы на чужих землях,

Хозяйничанье  немпев-помещиков Had
крестьянами  латышами и эотонцами в
Прибалтике было особенно издевательским.
Множество книг написано 00 этом. Даже
прелетавитель немцев балтийский барон
Врантель в книге «Балтийский вопрое в
личном освещении», изданной в 1907 т-
лу в Ревеле, ‘должен был сделать такое
признание: р

«Озень вероятно. что ненависть корен-
ного населения к Немпам в сильной сте-
пени вызвана тою жестокостью и тем вы-
сокомерием, с которым нални предки обра-
щались е коренным населением».

Но это ‘признание похоже на сконфу-
женный попот. Оно и в тысячной, в мил-
лионной доле не передает правль, Совет-
ский человек с трудом может себе прел-
ставить, что такое немец-помещик и ©
чем, в какою системой он отправлялся хо-
зяйничать на чужой земле.

Побежленный народ AIA немпев acne
не скотина, — голодную скотину стараются
BEIXOTUTS,— a pad, KOTOpOrO можно BO03-
местить Takum же рабом.

Вся сила ненависти свободных совет-
ских люлей к чужеземным ворам-пора0о-
тителям обрушивается на фашистских га-

дов, посмевших посягнуть на Wary свобод-

ную, счастливую родину!
Мариэтта ШАГИНЯН.

ЕЕ ЕЕ РТ В ИЕ ЕЕ Е НИЕ ЕР БЕНИН РИ ЕН ЕЕ ТЕНИ

Налет немецких самолетов на Москву
в ночь с 5 на 6 августа

В ночь с 5 на 6 августа несколько
эшелонов немецких самолетов пытахись

совершить налет на Москву. В горол про-

рвались одиночные самолеты, остальные,
булучи рассеяны нашими ночными истре-
бителями и огнем зенитной артиллерии,

беспорялочно сбросили. бомбы далеко на
подотунах к Москве. ПШожаров в Москво
не было, разрушено несколько небольших
жильх зданий. Военные 0б’екты не по-
страдали. Сбито 5 немепких самолетов.
Налиа авиация потерь не имела.

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 5-го августа очеред-
ной иресс-конференции иностранных кор-
респонлентов заместитель начальника Co-
ветского Информбюро тов. Лозовожий С. А.
остановился на вопросе о моральном со-
стоянии гитлеровской армии. i

Первый год и восемь месяцев войны,
когда нод ударами превосходянтих техмеи-
ческих срелетв и человеческих сил одна
за другой были разбиты Польша, Фран-
ция, захвачены Норвегия, Голландия,
Бельгия, разбиты Югославия и Грепия —

4 укрепляли рядового немецкого солдата B

мысли, что германская армия Hemobe-
дима.

Наряду © проповедью © непобедимоети
зрмии, национал-сопиализм внедрял в ©9-
знание  кажтото  германекого  соллата
мыюль, что ему, как «высшему суше-
ству», все позволено. Ему, побелителю;
позволено грабить население, ‘убивать
беззаптитных, насиловать женщин и ма-
лолетних детей во имя «высшей куль-
туры». -

Проповель безлумья, звериного эгоизма,
OOM penne циничного разврата, обжюор-
ства, пьянства и грабежа создали в гер-
манской армии настроения, которые можк-
но выразить известной фразой — «после
меня — хоть потоп». Главное — нахапать
побольше, отправить деньги, золото, 30-
лотые и серебряные вещи на ролину про
запае, наслалитьея жизнью, a пом —
хоть трава `не’ расти.

Палочная дисциплина, дурман непобе-
димости, крепкая оптанизапия,— все это
дало возможность терманскому команлова-
нию и германскому правительству бро-
сить миллионы немецких солдат против
Советского Союза.

Хотя в терманекой атмии уже в мо-
мент нападения на ССОР имелось много
солдат, которые были против войны с Co-
ветеким Союзом, однако, эти люди не мот-
ли в утаре первых побел оказать воздей-
ствие Ha своих товарищей.

Но вот «нелюбетимая» терманежая ар-
мия, воолушевленная стремлением воз-
можно скороь  зажончить молниеносную
войну, нахапать богатств и вернуться до-
мой, встретилась с упорным, сиетемати-
ческии сопротивлением и контратаками
советеких ройск. Период. легких побед за-
кончился. Началея период тяжелых и
кровавых потерь. ,

Чем наглее вели себя гитлеровские не-
голяй пю отношению к населению неечаест-
ных оккупированных стран, чем беспо-
малнее они обращалиеь co стариками,
женщинами и летыми захваченных совет-
оких районов, тем труеливее опти стано-
вились в столкновениях с раеной Ap-
well, воолушевленной  вееохватыгвалопеей
ненавистью к насильникам и беззаветной
любовью Е своей стране и к своему Ha-
pory.

Сомнения начинают проникать в голо-
вы лаже He рассуждающих гитлеровцев.

Моральное разложение германской ар-

мии итет сейчае по трем направлениям:
1) Bee соллаты, сочувствующие СССР и
ненавилящие гитлеровокий режим (а таких
немало), выжилают  полхолямтего случая,
чтобы перебежать на сторону СССР.

2} Морально низкий уровень  калров
в связи с опромной усталостью, неслыхан-
ным напряжением приводит к разнузлан-

ным ньянкам, обжорству, развоату, и на
этой почве возрастает ненависть между
рядовыми солдатами, с оной стороны, п
охранными отряцами и офицерским. корегу- *
ом, с другой. 3

3) Внутри армии активизируются все те,
ETO по разным причинам был против
войны © Советоким Союзом. Таких людей.
было немало не только среди солдат, о и
среди офицеров. В связи с перопективой
поражения и разгрома, в верхах и низах
германской армии растет ненависть
к Гиглеру и ко всей ero шайке.

Тов. Яозовекий приводит многочиелен-
ные факты, выдержки из показаний зоен-
ноптенных, овиметельствующие о том, что
в германокой армии начался  процеее
разложения.

Исторические примеры свихетельствуют
0 том, что беззаветно и мужественно ера-
жаютея только те арфмни, которые вооду-.
шевлены великивги идеалами. Каждый сол-
лат Красной Армии, кажлый солдат и
моряк Великобритании знает, что он 5-
ретея за независимость и свободу своих
стран. А за что боретея германский сол-
лат, который залил кровыю и слезами вею
Европу? За господство в Европе и во всем
мире, за полчинение всех народов, 3a
создание «великой» Германии на костях
лесятков миллионов люлей «низшей расью,
за личное обогащение каждого солдата?
Все это- нелоброкачественный цемент для
того, чтобы гитлеровекая армия выпержала
ий устояла при первых серьезных неудачах.

В Германии ‘имеются миллионы людей,
ненавиляших питлеризи и созданный им
режим кровавого насилия. Эти люхи имз-
ются и в армии. Они знают. что СССР
He нападал на Германию. Onn вообще
не хотят войны. Они знают, что их семьи
голодают, Гестапо свирепетвует по всей
Германии; они устами, они хотят домой.
Долго ли эти люди будут безмолвным ору-
дием в руках нацистских бандитов?

Техника —— великое дело, но средний
немец, рядовой человек, движущий эту
технику, начинает ciapats. Немецкую
технику  полвела плохая  гитлеровская
политика. Германекий соллат теряет веру
в себя и теряет веру в Гитлера.

Малтина не думает, но волитель много-
численных машин начал лумать, и чем

больше уларов Ерасная Армия, армия п

флот Великобритании булут наносить гер-
манским «непобедимым» войскам, тем
быстрее будет UTTH разложение герман-
ской армии.

#& xe *

Ha sonpoc Koppecnomyenta  «Интеокон-
тинент Ньюс», верны ли сообщения неко-
торых ятонских газет («Асахи». «Тай-
рику Симпо» и mp.) о состоявшейся или

‘в предполатаютщщейся военной конференции

китайских и советеких представителей в
Чите и о заключении военного сотлашения
межлу CCCP и Китаем, тов. Лозовский
ответил: Что касаелся сообщения © ка-
Rol-To состоявшейся или  прелполатаю-
щейся в будущем военной советско-китай-
ской конберенции в Чите и о военном
соглапении межлу СОСР и Китаем, то это,
как и ряд других полобных появившихся
в иностранной печати в послелнее время
CODON, является сенсалионнюй газет-
ной фантазией, не имеющей даже и отла-
ленного отношения к действительности.

ТРУДОВЫЕ ПОДВИГИ КОЛХОЗНИКОВ

Колхозники Горьковской области са-
моотверженным — трулом крепят THA
доблестной Красной Армии, помотая ей
тромить полчища фашистских  людоелов.
Бурно растет произволительность  труна
колхозников. На полях энергично райота-
ют и те, кто ранее не участвовал в 90-
жественном труде. Места тех, кто ушел на
фронт, занимают их матери, жены, се-
стры. 1.220 трактористок, ранее фаботав-
ших в МТС, опять взялись за руль. 3.200
человек, в том числе 2.600 молодых па-
триоток, прошли либо проходят кратко-
срочные курсы трахториетов и камбайне-
ров. Многие девушки-трактористки пока-
зывают ‘образцы высокой произволитель-
ности труда.

Отлично проходят затотовки. На 1 авгу-
ста колхозы нашей области сдали госулар-
  ству сельскохозяйственных продуктов зна-
чительно большие, чем на то же число про-
шлого года.

— Сеноуборка в колхозах заканчивается. В
колхозе «Лвижение», Тоншаевского района,
все сеноуборочные звенья систематически
перевыполняли нормы в полтора-—хва, раза.

Многие районы убрали травы на площа-
дях, в полтора—лва раза превыптающих
площади проиелого года. Так, например, в
Работкинеком районе в прошлом голу ско-
сили 1.500 гектаров, & в нынешнем—
5.250 гектаров.

В машинно-тракторных станциях и кол-
хозах заканчиваелся ремонт уборочных
маптин и инвентаря,  ремонтируются и
строятся вновь крытые тока и зерносу-
птилки. Лучше, чем в прошлом голу, про-
ходит ремонт комбайнов. Для быстрейшего
провежения уборки колхозы наряду © ре-
монтом уборочных машин готовят серы
и ‚косы, жепщины учатся работать на
жнейках. Хоропю полготовилея к уборке
урожая орленоносный колхоз «Борец», Ар-
замасского района.

Этот колхоз рассчитывает получить уро-
жай зерновых не менее 18 центнеров ©
гектара. В колхозе привехены в полную
тотовность все жатки, молотилки, зерно-
очистительные малнины, отремонтирован
транепорт, оборуловань крытые тока, уста-
новлено наблюдение за поспеванием хле-
бов. Сделано все для того, чтобы начать
уборку урожая выборочно, не ложихлаясь
поспевания больших массивов.

Многие колхозы, не начав еще уборки
урожая, сдают хлеб государству доброка-
чественным эерном урожая пропилото rox.
Васильковекий колхоз и колхоз имени

1 Мая, Борекого района, уже выполнили
установленный план тосуларственных 1п9-
ставок и слают хлеб в счет натуроплать
за работу МТС.

Ha полях области зреет обильный ypo-
жай. Считанные лни остались до начала
массового жнитва. Отдельные районы уже
приступили к тереблению льна. Льнотере-
бильшица Чкаловокой МТС. тов. Абрамова
за смену вытеребливает 6 тектаров, a
льногеребильник - Варназвинской МТС тов.
Жузнецов-—7,8 гектара, при норме в. 4,8 гек-
тара. Три колхоза Заветлужекого рай-
она-—«Ирасный раскат», Городилюенокий и
Базановский закончили ‘теребление льна.

В южных районах началась выбоерочная
Уборка зерновых. Жмецы колхоза «Боль-
шевик», Бутурлинского района, Баринов
И. Н. и Фелоров Ф. И., работая на жатке,
убирают в день 10 гектаров вместо 4,5
гектара по ворме.

В колхозе «9 января», Нарукюсовского
района, жнецы Андрей и Алексанлр My-
хины, работая на лоботрейке, скапкивают
по 5—6 гектаров в день при норме в
4 тектара. Колхозниюи артели «Красный
Алатырь» скантивают косой по 1,8 гек-
тара ржи в день.

Урожай и все колхозное л0бро нахе-
длятся пол бтительной охралой. В колхозе
«Футь Лезина», Выксунского района, все
колхозные посевы охраняются пешими до-
зорами днем, & с наступлением темнотыь—
конными раз’езлами. Каждую ночь в сель-
соком совете дежурят лепутать, на улицах
караулят сторожа. Перед колхозными до-
мами выставлены калки © волой. Около
общественных построек стоит веегла; в бое-
вой готовности пожарная машина. У кон-
ого двора и МТФ приготовлены топоры,
багры. калки е волой, огнетунеители. Важ-
ый колхозник знает, какой инструмент
нало захватить с собой в случае пожара.
Тюбото незнакомого человека, появившето-
ся на улице или в поле, дозорные посты
обязательно попросят прегявить локу-
менты.

. По-иному, по-новому живет  колхозная
деревня в напряженные лни великой оте-
чественной войны. Есть полная уверен
ность, что богатый урожай; зреющий на
колхозных полях, будет убран во-время н
без потерь. Колхозники и колхознины са-
меотверженной работой в тылу изо дня в
день помогают Красной Армии в ее герой-
кой борьбе с врагом.

Н. БЕЛКОВ.
Секретарь Горьковского обкома ВКП(б).