Резкое заявление Уэллеса

TIO адресу правительства Виши

ВАШИНГТОН, 5 августа. (ТАСС). За-
моститель государственного секретаря США
Уэллес сделал официальное заязление по
.‚ поводу политики французского правитель-
ства в отношении Инхо-Китая. Француз-
ское правительство, заявил он, неодно-
хратно давало правительству США заве-
рения, что его сотрудничество © держа-
вами оси не будет выходить за пределы
обязательств, предусмотренных перемири-
ем, и что оно будет защищать TeppuTo-
рию, находящуюся под ето контролем, про-
тив всяких агрессивных действий со сто-
роны третьих держав.

Правительство США ‹ейчае получило

информацию сб условиях соглашения, за-
ключенного между правительствами Фран-
ции и Япония, продуоматривающего так
называемую совместную оборону Француз-
ского Индо-Китая. В действительности это
соглашение по сулцеству передает Японии
крупную часть Французской империи. Бы-
ли сделаны попытки оправдать это сотла-
шение янонской помощью, якобы необхо-
Димой в связи с какой-то ‘угрозой терри-
териальной целостности Французского
Индо-Китая co стороны других держав.
Правительство США считает это об’яене-
ние неприемлемым.
_ Указав, что мероприятия правительства,
Ваши в Индо-Китае, в частности пере-
дача Японии военко-морских баз, затрали-
вают интересы американской безопасности
в Тихом океане, Уэллес далее заявил:

«По причинам, которые лежат вне ка-  .
хих бы то ни было известных соглаше-
ний, Франция в настоящее время ренгила.
позволить иностранным войскам вступать
на территорию, являющуюся неот’емлемой
частью ее империи, онкупировать базы на
этой территории и подготовить там опе-
рации, которые могут быть направлены
против другого народа, дружественного
французокому народу. ;

Правительство Виши неоднократно 3a-
являло о своей решимости оказать ©опро-
тивление любым посягательствам на це-
лостность его территории. Однако, когда
германские и итальянские вооруженные
силы использовали некоторые пункты в
Сирии для ведения операций, направлен-
ных против Англии, французское прави-
тельство не сопротивлялось этому, хотя
это было явным посягательствем на тер-
риторию, находящуюся под контролем
Франции. Но, когда англичане предпри-
няли оборонительные операции на терри-
тории Сирии, французское правительство
оказало сопротивление.

При таких оботоятельствах правитель-
етво США вынуждено поставить вопрос,
намерено ли правительство Виши в дей-
ствительноети придерживатЕся политики,
0: которой оно заявляло, и сохранить для
французкого народа территории в метро-
полии и за траницей, которые давно. на-
холятея од суверенитетом Франции. Пра-
вительство США, руководствуясь традици-
онной дружбой к Франции, глубоко сочув-
ствует желанию французского народа co-
хранить неприкосновенность своих терри-
торий. $
_ В своих отношениях © правительством
Виши и < ‘местными французскими вла-
сетями на французских территориях США
будут исходить из того, насколько эффек-
THBHO эти власти будут защищать евои
территории от установления  тосподетва
или контроля других держав, пытающих-
ея расптирить свою власть путем завоева-
ий или угрозой таковых».

Osos

Японские войска в Индо-Китае

ТОКИО, 5 августа. (ТАСС). Как пере-
дает сайгонский корреспондент атентетва
Домей Цусин, штаб японской экепедици-
онной армии во Французском Индо-Китае
сообщил, что размещение японских войск
в хтратегических пунктах Южного Индо-
Китая в` соответствии с яноно-французеким
договором «о совместной обороне Фран-
пузекого Индо-Китая» сегодня завершено.

Концентрация английских военно-
воздушных сил в Бирме

‘ ЖЮНДОН, 5 августа. (ТАСС). По с00б-
щению рангунекого корреспондента `тазе-
ты «Дейли мейл», в настоящее время в
Бирме сконцентрированы крупные соеди-
нения английского воздушного флота.
стране созлаютея новые аэродромы.  Аэрод-
ромы и посалочные площадки авиацион-
ной компанией «Империэл Эйруэйс» зна-
чительно расигиреньы с тем, чтобы они мо-
тли вместить крупные подкрепления из
Сингалура..

pee SE SS SST ———

>

ходные

ПОЛЬСКАЯ ПЕЧАТЬ В США
О СОВЕТСКО-ПОЛЬСКОМ
СОГЛАШЕНИИ

НЬЮ-ЙОРК, 5 acryera. (ТАЮС). Поль-
ская газета «Дзенник звионзковы» (ортан
польекого национальното союза крупней-
шей польской организации в США) пишет:

«Польско-советекое соглашение уста-
новит новые отношения в Средней Евро-
пе. Мы привететвуем соглашение. Поль-
ша в булущем должна будет отиралься
нА одного из своих мошных соседей, чтэ-
бы избежать сутьбы 1939 года, Konya
она не имела союзников. В будущем
Польша не будет вести никаких Tepe-
говоров © Германией, потому что  поль-
ский народ заплатил кровью за пели-

my Бека. Мы имеем только один
путь—союз`© Созетовим Союзом».

Выхолящая в’ Детройте польская рабочая
тазета «Глое людови» пишет, что соглашее-
ние значительно укрепляет советеко-поль-
ский союз, который возник после нантаде-
ния Гитлера на Советокий Союз. Польский
народ установил тесный ковтакт с Враю-
ной Армией, ведущей войну во взаимелей-
ствии с партизанской войной против наци-
стов, хотя тысячи поляков расстреляны и
позешены за оказание помощи Красной
Армии. Далее газета пипнет, что клика Бе-
ка в Лондоне пыталась саботировать пере-
говоры.

Влиятельный польский католический
еженелельник «Католик лидер» (выходит в

„Нью-Бритен, в штате Воннектикут) привет-

ствует сотлашение.

«Мы,— пишет журнал, поднимем на-
ших братьев в Польше, находящихся под
нацистским господством, и укрепим их
борьбу».

Журнал пишет также:

«Миф о непобедимости германской ар-
мии рассеян. В Германии и в оккупиро-
ванных странах усиливается  недоволь-
ство и растет сопротивление нацистам.
Вее патриоты в оккупированных стра-
нах проводят саботаж и участвуют в
партизанокой войне, которая наносит
отромный ущерб Германии».

—o—

АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ
ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА

ЛОНДОН, Б августа. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации сообщает,
что в течение дня 4 августа лишь не-
болышое количество самолетов противника
приблизилось к берегам Англии и один
самолет сбросил бомбу вблизи юто-запад-
ного побережья. Ущерба не причинено. В
ночь на 5 августа германские самолеты
не появлялись над Англией.

НАЛЕТЫ НА МАЛЬТУ

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Как пе-
редает атентство Рейтер, в воскресенье
ночью на Мальте были об’явлены две
возхушных тревоги. Ноявилось небольшое
количество самолетов противника, кото-
рые сбрасывали бомбы. Военные об’екты
не пострадали. Жертв нет. В понедельник
утром звено истребителей противника при-
близилось к Мальте, но, заметив антлий-
ских истребителей, быстро удалилось.

—о—

Заявление Исии о прекращении
‘пароходного сообщения.
между Японией и США

ТОКИО, 5 автуета. {ТАСС). Вак с0об-
щает атентетво Домой Цусин, сегодня на
пресе-конференции был затронут вопрос о
пароходном сообщении между Японией и
США. Представитель информационного ©о-
вета Исии здявил, что вее япожекие паро-
компании, включая компанию
«Ниппон юсен кайся», прекратили рейсы
евсих пароходов в США. На вопрое о в0з-
можности возобновления пафохолного с09б-
щения Исии заявил, что рейсы пароходов
могут быть восстановлены в том лишь
случае, если это скажется выгодным ©
коммерческой точки зрения.

Далее Исии коснулся вопроеа 0 Topro-
вых отношениях между Японией и Гол-
ланлекой Инлией. Нельзя ожидать, заявил
Исни, что торговля между обеими страна-
ми будет вестись в прежнем 60’еме, одна-
ко японский тенеральный консул в Бата-
вии Исидзава в настоящее время 0беу-
ждает © властями Голландекой Индии Bo-
прос 3 торговле, включая вопрое о постав-
ках нефти.

Исии опроверг циркулирующие 3a Tpa-
ницей слухи о предстоящем в ближайшем
будущем вторжении Японии в Таи.

дли лы лишив тийиитиопои ивы тив тво твоттттвыйдо пошив ион ВИ ад ны

«Сфабриковано в Германии,
годно для Балкан»

Германские оккупанты увозят из бал-
канских стран ‘нефть, хлеб, скот. В обмен
OHH посылают тгрушки из жести, аепи-
рин «Байер» и специальные излания тру-
лов Альфрела Розенберга. На всех товарах,
кроме последнего, имоется пометка: «Сфа-
бтиковано в Германии, годно для Балкан».
Это значит, товар никуда не тоден—аспи-
рин разбавлен, игрушки бракованные! — 0
дня Балкан сойлет.

Еще. ло войны на дипломах студентов
балканских стран, учившихся в терман-
ских высших учебных заведениях, стави-
лась пометка: «Действительно для Бал-
кан». Это были, так сказать, дипломы
второго сорта. Румынеким, сербеким и бол-
тареким врачам и инженерам не полага-
лось обладать такими же знаниями и ©по-
собностями, как их «арийским» коллегам.

На всех товарах, экспортируемых н&
Балканы, имеется такая пометка, ибо они
специально затотовлены для «низшей pa-
сы», а для потребления чистых арийцев
не годятся. Есть она и на «идеологическом»
экспорте. И это, пожалуй, самое интерес-
ное. В чем же заключается разница между
фашистской идеологией «чистых арийцев»
и фашистской, идеологией, предназначенной
для неполноценных балканских наролов?

Альфрех Розенберг заявил немцам: «На-
па идеология и программа самые логич-

ные в мире». Логика фашистов всем из-
зестна: он» предусматривает истребление
миллионов людей, порабощение свободных

>

народов и тосподетво «германской расы».

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Д 3-11-04; Иностранного —

Б19125.

Д 3-11-09; Информации —

Но какая же может быть программа у ру-
мынских, словацких, венгерских фаши-
стов, призванных сыграть роль пушечного
мяса в интересах немецкого империализма?
Профессор Нае Ионеску, румынский уче-
ник Розенберга, разрешил этот вопрос еле-
дующим образом: «Мы не имеем програм-
мы и итеологии... Вее это «вытумка либе-
ралов и демократов». Генерал Антонеску в
свою’ очередь изрек: «Нам, румынам, не нуж-
ны программы и реформы программ, нам
нужна реформа души. Нужно опаети душу».

Розенбергу, конечно, наплевать на’ «ду-
шу» Антонеску, ему нужны мозолистые
руки румынских крестьян, работающих на
Германию, «му необходимы румынские де-
вушки для пополнения. германских домов
терпимости. Это ‘уже целая программа. Ан-
тонеску же, не имея права разрешить себе
подобную роскошь, оставляет румынам вза-
мен программы «душу».

Когда генерала Антонеску спралтивают,
почему румычекая молодежь должна поло-
жить свой кости во славу германокото фа-
пгизма, он предлагает следующую любо-
пытную теорию, сфабрикованную в Гер-
мании специально для Балкан: «Passe
цель народов жизнь? Нет. Цель народов
это воскресение перед судом тосподним».
Иными словами, пусть румынский, словад-
кий, венгерский народы погибнут в угоду
немецкого ‘империализма, но зато они
«воскреснут перед судом господним», ибо
они «исполнили свой долг».

В Берлине выработана специально для

Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24.

Д 3-15-80; Писем —Д 3-15-69; Местной сети

——даж——————д_д_ддо—д—ШЫ——6 66 8———0—_—до_оо—о—о—до——д—о——о—о—о_оо—о———о_о_о—д—————————————__—

ПРА

oe

СОЛИДАРНОСТЬ С НАРОДАМИ
о СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). В совет-
ское посольство“ в Лондоне продолжают
поступать сотни телеграмм и резолюций,
выражающих восхищение антлийского на-
рода Красной Армией и советским наро-
дом и говорящих о решимости английского
народа покончить с гитлеризмом.

В резолюции, принятой единотлаено
Суиндонским отделением союз» деревообде-
точников (графство Уилтшир), говорится:

«Мы от всего сердща приветствуем
англо-советский союз, направленный на
разгром гитлеровской Германии, и заяв-
ляем о своей солидарности © советским
народом в его борьбе за уничтожение гер-

манского фашизма».

Резолюции солидарности се CCCP приня-
ты в числе других организаций конферен-
цией союза пожарников, собравшейся 25
июля в Бирмингаме, отделением Нацио-
нального союза железнодорожников в Фо-
рестгейте (Лондон), Бланавонским отделе-
нием Южно-Уэльсской федерации горняков,
отделением Шотландекох национального
союза железнодорожников в Данди и т. д.

Группа греческих студентов Вэмбрилж-
ского университета направила в посоль-
ство следующее письмо: «Мы не только
‘уверены в конечной и решающей победе
вашей армии, но также надеемся на ак-
тивное участие PYCCKOTO народ» в дости-
жении справедливого фешения европей-
ских и в особенности балканских про-
блем».

В Лондонском медицинском обществе
состоялось ‘собрание врачей, на котором
были зачитаны материальё о достижениях
советской медицины в области военной
хирургии. В ответ на телеграмму профес-
сора Абрикосова собрание приняло следу-
ющую резолюцию:

«Собрание английских врачей выражает
свое восхищение блестящей  деятельно-
стью советских врачей по развитию меди-

` ЖЕНЕВА, 5 августа. (ТАСС). На-днях
сюда приехал один из близких еотрудни-
ков бывшего венгерского премьер-министра,
Павла Телеки, как известно, покончивие-
го самоубийством в начале алреля 1941 г.

C TpyIoM вырвавшиеь из зачумленной
терманскими нацистами страны, этот жи-
вой свидетель рассказывает потрясающие
подробности 06 удушливой атмосфере, тер-
роре и насилиях в Венгрии. Особенно лю-
бопытны заявления сторонника  Телеки,
относящиеся к таинственному самоубий-
етву этого деятеля и последовавиим 3a-
тем событиям. В Венгрии многие убежде-
ны в том, что премьер ‘не покончил ©
собой, а был ‘убит гитлеровскими areH-
тами. В полицейском акте о мнимом само-
убийстве премьера нарочито подчеркива-
лось, что февольвер ‘найден Ha весьма
близком расстоянии от разможженной го-
ловы Телеки, что указательный палеп
правой руки касался курка, что премьер
потерял душевное равновесие и пр. 0д-
нако эта подозрительная старательность, с
какой пытались представить все проис-
шедшее, как самоубийство, только разоб-
лачает фалииетеких убийц. :

Убийство Телеки явилось первым серь-
езным симптомом разногласий и трыени в
вентероком ‘кабинете. Телеки было одним
из тех, кто нё желал участвовать в аван-
тюре против Югославии, не желал, чтобы
Венгрия окончательно провратилаюь в вае-
сала Германии. В этом стремлении пре-
мьера поддержал рялх министров. Называ-
ют, например, министра внутренних дел
Керестет-Фишера и министра земледелия
Банффи. : 5

Естественно, сторонники Телеки теперь
не в почете. Некоторые из них уже липи-
лись ©своих постов и попали в тюрьму.
Других ожидает подобная же участь.

Тяжелая, глухая борьба внутри каби-
нета усилилась после вступления Вен-
трии в войну против Советского Союза.
Benrepceros правительство совернгило этот
шаг по приказу Гитлера. На заседаниях
кабинета раздавались голоса сомнения и
отчаяния:

«А что же будет с Вентрией, если Гер-
мания проиграет войну? Венгрия до сих
пор ечастливо избегала участия в круп-
ных военных операциях, но будущее по-
крыто мраком неизвестности. Итти войной
на CCCP — это значит бросаться в про-
пасть».

Такого рода опасения, конечно, бесто-
шално полавлялись приказчиками Гитле-
ра — регентом Хорти и премьер-минист-
ром Ласло Бардоши в первую очерель.
Варлоши начал копировать фюрера. Не

балканских народов целая теория «емерти
и страдания».

В своей речи к румынским студевтам
олин из культурфюреров провозглаюил:
«Завтрашний человек будет не более сы-
тым, чем сегодня, & более чистым». Таким
образом, роли заранее и навсегда строго
распределены: немцы будут, как и сейчас,
увозить румынский хлеб, а румыны пусть
«очишаются» испорченной мамалытой 4
грязной похлебкой, оставшейся на дне
немецкого котла.

Балканским народам, по мнению нем-
цев и их балканских подпевал, вредна
школа, культура и даже туалетное мыло.
«В теперешних условиях  безграмотная
страна ла будет нашим идеалом», —провоз-
гласил румынский фашистский поэт Дан
Bota. А его коллега Мирча Элиядэ в своем
романе «Хулиганы» сомневается, «оста-
нетея ли румын сам собой, если он нач-
нет мыться каждый день».

Румынский профессор фашист Блага в
речи, произнесенной не где-нибудь, & в
Академии наук, воспевает примитивность,
суеверие и предрассудки отсталой кресть-
янской массы. :

‚ Но главный идеологический товар,
«ефабрикованный в Германии,  годный
зля Балкан» и усиленно туда немцами
экепортируемый, — это теория смерти.

Гитлеровцы стараются привить балкан-

ской молодежи «любовь к смерти». Они
товорят: «Смерть красива... даже ни-
щий, когда он мертв, вытгаяхлит, как пат-
риарх». Во имя чего, ради каких идеалов
должна балканская молодежь умирать, —
06 этом ей не говорят. Но зато ее убеж-
дают, что древние траки, населявшие

—.Д 3-15-47; Литературы и искусства —

РАЗБРОД И СМЯТЕНИЕ В ПРАВЯЩЕЙ ЛАГЕРЕ ВЕНГРИИ

цинской науки и спасению человеческих
жизней. Английские врачи посылают го-
рячие приветствия своим советским кол-
легам и обязуются оказать полную под-
держку нашей общей борьбе за уничтоже-
ние гитлеризма и осробождение народов
Европы».

НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАС). По 2005-
шениям американокой печати, различные
массовые организации ‘и оллельные лица В
США продолжают выражаль аимпатии К
СССР. Председатель одного ‘из немецко-

американских каубов Нью-Йорка Штербенс

в письме на имя Рузвельта заявляет, что
титлеровское вторжение в Советский Союз
вызвало глубокое возмущение срени чем-
цев, проживающих в Америке.  Штербене
призывает оказать как можно скорее ма-
териальную помощь всем  нароцам, берю-
щимея против Гитлера. «Мы, американцы,
выхолцы из Германии заявляет он—
тортихся тем, что боремся против нацио-
нал-социализма с того момента, как Гитлер
пришел к власти. Мы знаем, что герман-
ский нарох втянут в мировую бойню про-
тив своей воли».

Профооюз рабочих-литейщиков города
Кливлэнда, профсоюз поваров города Ньюар-
ка (пегат Нью-Джерси), профсоюз служащих
ресторанов и отелей города Шаттебурга и
„ряд друтих професюзов в свеих резолюциях
высказываются за оказание макокмальной
поддержки Советскому Союзу. Предетави-
тель профсоюза строительных рабочих го-
рода Пью-Йорка Фини заявил, что рабо-
чие США, входящие в Американскую феде-
рацию труда и в Конгресс проноводствен-
ных союзов, с энтузиазмом включаются в
борыбу за уничтожение Гитлера. «Эта вой-
на.— продолжал Фини,—становитея кресто-
вым похолом народов против титлеровского
безумия, угрожающего всему миру».

считаясь с мнением некоторых более осто-
рожных коллег, он бросился в безумную

авантюру. Он пытаетея распоряжаться
единолично, ‘что вывывает ‘недовольство
остальных членов кабинета и BBIC-

ших правительственных чиновников. 9т0
осложняет обстановку в правящем латере.

С затаенным страхом венгерские вла-
стители идут навстречу будущему, не ви-
дя выхода из тупика зоенных нотрясе-
ний, трений и склок. Между прочим, до-
стоверно известно, что венгерские прави-
тели были неповредетвенно причаюлны к
распространению в Будапеште слухов ©
«молниеносной» победе Германии Hal
СОСР и к всяческому очернению Красной
Армии. Теперь, когла фапистокие орйы
получили первые сокрушительные удары
ot CCCP, B правящей клике можно заме-
тить смущение и унычие. Появились ?аз-
товоры © безнадежности борьбы с СССР.
Эти настроения пессимизма и разброда
сказываются во всем государственном ан-
парате. Последний занимается лишь изда-
нием бесчисленного множества приказов п
распоряжений, часто противоречалцих друг
другу и непонятных публике. В результа-
Те сплошь и рядом в газетах печатаются
дополнительные раз’яснения и толкова-
ния 0 TOM, как надо понимать TO или
иное. распоряжение. Среди членов парла-
мента и чиновников пышным цветом ра-
стет коррупция и взяточничество. Жажда
оботащения приняла столь скандальные
масштабы, что руководстве  правитель-
ственной партии недавно было вынуждено
обратиться к своим депутатам © особым
предписанием немелленно сообщить, в ка-
ких акционерных обществах и фирмах они
подвизаютея, в каком размере получают
вознаграждения и жалованье. Разумеется,
это обращение не дало никакого эффекта.

Жгучая ненависть вентерского народа
к оккупантам и их прислужникам растет
с каждым днем. Вместе © тем крепнух
чувства симпатии «x Советскому Союзу и
ето Красной Арини, борющейся против
титлеризма за освобождение всех порабо-
щенных народов Европы.

+ *
ЦЮРИХ, 5 августа. (ТАСС). Бежавиий

из венгерекого концентрационного лагеря

педагог одной школы рассказывает:

«В лагере, где я нахолился (он располо-
жен недалеко ot Кошицы), содержится
очень много педагогоз, писателей, инже-
неров, журналистов. Более 60 проп. всех
заключенных — украинцы из Карпатской
Украины. Многие находятся в лагере ес
весны, но большинство «новичков», их
пригнали после начала войны ¢ CCCP».

Балканы примерно три тысячи лет назад,
«почитали смерть за величайшее счастье...
и считали рождение грехом».

На этом круг теории, экспортируемой
на Балканы, замыкается. Доказав своим
балканским лакеям, что в сущности само
их рождение является тяжким грехом, ко-
торый можно искупить лишь смертью во
славу германского фашизма, немцы пере-
холят к аргументам другого порядка — к
террору. Для того, чтобы тнать балкан-
скую мололежь на войну, «теории смерти»,
очевилно, недостаточно. Приходится прибе-
тать к менее возвышенным, но более ре-
альным методам, например, ® пулемету.
Но и под насилие также подведен «идео-
логический» базие: «Отколе мир стоит
люти радовались, когла они теряли свобо-
ay! — заявляет румынский писатель Чо-
ран, получивитий идеологическую  подго-
товку в Германии, — смертные страстно
любили только тех, кто им одевал кан-
далы. Алам был фельдфебелем».

...В румынском народе живы предания о
бесстрашном воеводе Владе, который борол-
ся против чужеземных захватчиков, тромил
их и уничтожал нещадно. Румынский на-
род помнит славные страницы истории
своей освободительной борьбы. Румыны
тРерло верят, что настанет день, когда они
сумеют расправиться со своими фашист-
скими поработителями. Немецкие захват-
чики убедятся тогда, что и у порабощенных
балканских народов найдется кое-что,
«сфабрикованное на Балканах, годное для
германских фашистов». _

И. КОНСТАНТИНОВ.

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — 73-10-86, i ee
д 3-11-07; Военного —Д 3-10.81; Секретариат — Д 3-15-64. Отдел об’ явлена ДЗЗ

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

‚треть меньше зерна пля своего

НЫЮ-ЙЮРЕ, 5 августа. (ТАСС). Бак
сообщает лондонский корреспондент атент”
ства Оверсиё Ньюс, считают, что предетоя-
щей. зимой в Европе будет недостаток про-
ловольствия, чевиданный co времен сред-
невековья. Полагают, что урожай зерновых
в этом году булет Ha 25 проц. ниже’ обыч-
ного. Поголовье скота в Ceseprolt Европе
и Скандинавии значительно сократилось.
В оккупированной Франции MCTOLOBbE CEM-
ней се весны сократилось © 6.750 тыс. 20
4 миллионов. Урожай корнеплодов таже
ожидается плохой, -

Несмотря на такие виды Ha урожай,
немць требуют увеличения поставок про-
довольствия. Выходящая В Копентатене га-
зета «Националь-тиденле» пишет, что Ере-
стьяне не в состоянии вышюлнить закон,
требующий увеличения поставок иродо-
вольствия Германии. По словам газеты,
крестьяне в этом году имеют на ОДНУ
потреоле-
ния против прошлого года.

Цюриховий корреспондент того же агент-
ства сообщает, что по заявлению. -
царской газеты «Нейе цюрхер цейтунт»з
норвежекие крестьяне намеренно не при-
ступают к уборке урожая и продолжают
забивать. скот.

СТОЕГОЛЬМ, 4 августа. (ТАСС). Как
сообщает  тазета  «Социал-демократен»,
недавно норвежекое население получило но-
вые карточки на мясо. Однако мяса в про-
даже нет. В Норвегии отмечается острый
недостаток рыбных консервов. Все налич-
ные запасы консервов вывезены в Герма-
НИЮ.

Как передает  Шведокое телеграфное
атентетво, выступивший на открытии вы“
ставки в Фредерике министр торговли Да-
нии Генриксен заявил, что в Дании почти
исчерпаны запасы  зажнейших товаров.
Близок день, сказал министр, котда работа
маргариновой промытиленности прекратится
полностью. Сырья для обеспечения работы
резиновой промышленности хватит всего
ка месяц. Запасы железа и металлов незна-
чительны. Топлива в стране очень 5370.

ТРЕВОЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

В НОРВЕГИИ
СТОЕГОЛЬМ, 5 августа. (ТАСС). Бак
указывает газета «Датене нюхетер», в
связи с об’явлением в Норвегии осадного
положения вся западная часть страны изо-
лирована. Попасть туда невозможно. С
2 автуста, вся власть в Норвегии факти-
чески находится в руках тесталю. Hop-
вежекое правосудие ликвидировано. Дела
теперь решают германские военные и 060-
бые гражданские суды. В стране происхо-
дят массовыю казни. В связи с этим ожи-
даются крупные беспорядки. Охранные
отряды СС в Норвегии находятся в соестоя-

нии боевой тотовности. .

САБОТАЖ В БОЛГАРИИ

НЬЮ-ЙОРЕ, 5 августа. (ТАСС). Анкар-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс», ссылаясь на обычно хорошо осве-.
домленные круги, сообщает, что в течение
последних 10 дней в Болгарии были пу-
шены под откое три поезда на линии,
связывающей Болгарию с Югославией. На
всех основезтх болгарских железнодорож-
ных линиях удвоены военные патрули для
предотвращения актов саботажа.

< ю-

ПЕРУ И ГЕРМАНИЯ

НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАСС). По co-
общению атентства Ассошиэйтед Пресс,
правительство Перу денонсировало согла-
шение о дипломатической почте, заклю-
ченное © Германией в 1925 тоду. Денон-
сирование сотлашения вызвано тем, что
Германия использовала дипломатическую
почту для пелей. не имеющих отношения
к перевозке официальной корреспонденции.
Таможенные власти Перу получили при-
каз просмалриваль батаж германских офи-
циальных представителей. :

ВАШИНГТОН, 5 августа. (ТАСС). По
заявлению ‘министерства торговли США,
правительство Перу запретило гражданам
держав оси владеть земельными участка-
ми около военных об’ектов. Как указы-
вают, на основе этого закона, будут вы-
еелены иностранные колонисты и ферме-
ры, проживающие на территориях, приле-
тающих к военным базам на Тихоокеан-
ском побережье.

ры из кинотрилогии © Максиме. Ночь на
Выборгской стороне. Отряды ‘уходят на, не-
мецкий фронт. Партия, Сталин посылают
своего верного сына Максима на новую ра-
боту — защищать молодую Советокую pec-
публику. °

экране — зал кинотеатра. Сеанс
окончен. Публика поднимается CO своих
мест, и в этот мемент ереди зрителей по-
является Максим:

— Погодите, товарищи, еще не конец!

Любимый герой советских кинозрителей
сенова, возвратилея на экран в лни великой
отечественной войны советского народа с
фапеистскими варварами.

Гневом и ненавистью звучат слова
Максима, обращенные против современных
каннибалов. Призыв Максима — беспощад-
но бороться с коварным врагом — находит
горячий отклик в сердцах советеких пат-
pHOTOB.

Боевой киносборник № 1 «Победа за
нами»,  демонстрирующийся сейчас на
экранах Москвы и других городов Союза,
состоит из нескольких эпизодов. Каждый
эпизод прелваряет короткий, волнующий
рассказ Максима. Максим об’единяет все
эпизоды воедино.

Короткометражный фильм «Сон в руку»
высмеивает зазнавшегося обер-бантита Гит-
лера, позабывшего уроки прошлого. Гроз-
ным напоминанием о непобедимости рус-
<кого народа встают перед ним тевтонские
«псы-рыщари», Наполеон, немецкие окку-
панты, грабившие и разорявшие Украину
в годы гражданской войны. Все они на-
шли ©ебе гибель Ha русской земле, все
они испытали сокрупительную силу на-
рода. Эта же сила иопепетит и гитлеров-
ские банде.

...Сражение. В воронку, образовавциюся

0-12. О недоставке газ

есть превосходная,
сказка о том, как чекий портняжный To:
мастерье одним взмахом убил семь yy
ужасно ‘возтордилея своим подвигом и oR
тал себе поясе с надписью: «один серу
убил». Так завоевал этот портняжка, ъ
селый лгун, незаолуженную Флаву. №
страшный пояе, люди разоегались 8 ту
хе, и не было в Германии человека, бин
сяльного и смелого, чем этот портняжха,

«16 уничтожили целый полк».
не забыли етарую немецкую сказку. jj

Д 3-11-16; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
еты: в срок сообщать по телефону

АВГУСТА 1941 г., № 216 (3624)

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

Немецкий портняжка

верхом на Геббельсе

У известных еказочников братьев Гриль
исполненная юр»

Эту сказку доктор Геббелье, лишены

всякого чувства юмора, переделал в ofy
пиальное сообщение, которое и было пе
лано из Берлина по радио.
старая сказка выглядит так: 16 reps.
ских кавалеристов уничтожили целый ру’
ский пехотный полк. Они сделали я
очень просто:
полк и все время стреляли. От этого вы
русский полк бросился бежать. 16 каваз
ристов за полком!
поле сражения».

взяли 350 русских,
человек на каждого. Захвачено было
‘автомалшин,
«Германские кавалеристы тютерь He me
ли».
эффектнее вышло бы, если бы после эт
замечательного боя их оказалось 17!

В новом зн

мчались талотом прямо в

«Сотни русских палиь
В плен 16 кавалеристу
больше чем)
2 противотанковых ору

Быю 16 и осталось №. В

. Пред нами старый портняжка, веелы

лгун. Он разиножилея и утратил бы
юмор. Он сочиняет теперь мрачно и ту’:

16 кавалеристов зажажут пояс © наздлиы
Ho uy

знаем, что это был за полк. Хорошо хз

если это были мухи. Вернее всего, сык

собственных вшей били Ha походе хи
рые германские кавалеристы.
Сочинители поэтических сказок езлят:

крылатом мифическом коне Пегасе. Нот
валеристы-портняжки выезжают на хр

сивсм мерине Геббельсе. Далеко не убе
на таком жизотном. -
Ничего, однако, не поделаеть. Когда в

подлинных подвигов, то приходится из
вымышленных в еборниках старых неуе
ких сказок. А в сказках чего тои
не бывает. Не то что 16 кавалерит
уничтожают один полк, & даже один м
белье может уничтожить целую див,

и elmacTBenno своим языком. Ка чит»,
кровный ариец, он более могуч, чех

блейский Самсон. Тот ослиной челкет
побил олин целую армию филистимляк.
Теббельсу и осел не нужен. У него свое

иной.
К. ДЕМИДОВ,
—___g____—_

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

В Центральном Китае. В промт

люсть крепче всякой осл

Хубэй происходят бои в секторе Ша

27 июля японские войска, тремя ми

нами предприняли наступление U3 pais
Ичана в западном направлении, №

ские войска, отступившие в Topi
местность на север от Ичана, 2 а}
предприняли ‘успешную контратаку, °
теснив японские части Ha северо-вит
Е Даньяну.

В Южном Китае. В провинции Гузт
китайские войска 1 августа зи
Чаоян — важный стратегический пе
асположенный в 25 км. юто-затые
ватоу.

Сведений о положении на фронта!
Северном Китае нет. 5 aprycra. (TAQ

oe
ИНОСТРАННАЯ ХРОНИК

3 Большим успехом пользуется в (1
последняя часть романа Шолохова «Ти
Дон». Газета, «Нью-Йорк геральд три
пишет: «Шолохов стоит в первых pil
европейских писателей нашего врем
Газета, «Пост Меридиэм» называет ру
Шолохова классическим произведение
дает ему высокую оценку.

32 Германский пароход «Франк
(5.529 регистровых  брутто-тонн), пы
шийся ‘прорваться через блокаду, перл
чен английскими патрульными корабля

$3 Греки проводят реорганизацию ®
душных сил, находящихся в Палете
Реорганизация проводится под рум
ством англичан.

кино „ПОБЕДА ЗА НАМИ.

Перед глазами проходят знакомые at

от взрыва снаряда, падает раненый кр
армеец. Рискуя жизнью, на глазах y He
пробирается к нему на помощь mya!
ница-—молодая советекая патриотка.
начинается другой фильм этого сборив”
«Трое в воронке».

Третьим обитателем воронки 012
раненый матерый фашист. Перевязав №
красноармейца, дружинница оказывает?
мощь (и немцу. Но подлому фапгисту 977
всякие человеческие чувства. Он пы!
ся предательски застрелить  девушы,
тогда меткий выстрел. краесноармейле
рывает жизнь врага.

Киносборних приближается к концу. И
раз на экране появляется Максим. Он
свою знаменитую песенку — «Врумт.

вертится шар голубой». Отарый, знал”.

мотив. Но слова песни уже новые;

Вот эта улица, вот этот дом,

В тороле нашем навеки родном,

Улицей этой врагу не пройти,

В дом этот светлый врагу не Bolt

Танки и пушки фаптистов грот

Летчики наши на запад летят,
Черного Гитлера подлая власть
Вружится, вертится, хочет ут

Первый опыт создания боевого Ke
chopamka oKasarca yaaganm. Ona
ритея ©,большим интерееом. Следует ™
KO пожелать, чтобы творческий кол267
создателей альманаха, не отказывая.
дальнейшем от жанрового разнос? ,
своих юборников ^ (киноновелла, 1
тротеск, музыкальная шутка), шие 2
влекал материал ¢ фронта. Герои
подвиги отважных бойцов, командии,
политработников Красной Армия и №
Морского Флота заслуживают выс”
жественного, талантливого изображели?
экране.

0. АЛЕКСАНДРОВ, Б. ГАЛАНТЕ!.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕ

11 3-30-61.

т Ni

Изд. № 775. a

Ss )\

Bal

CRO

Cha

Vl

Sow Se pve et Se eS

a =a

=. 27 р ey