Ги
ta

тер

ИА
MG

ht

ORT

Ty
[№
м

(+

Tye
за
i

а

а
Tal

Ра Se

Пролетарии. всох стран, соединяйтесь?
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
Me 217 (8625)     WEHA 15 KON.

Uetsepr, 7. aprycta 1941 r.

Быстро убирать, зорко охранять
и беречь урожай

` На славу уредились в этом году кол-  ных ресурсов и резервов будет иметь ‹о-
хозные и совхозные хлеба. Отовсюду с0-  ветокая страна. Помня 06 этом, колхозники
общают о высоких урожаях. Стопудовый   бережно убирают урожай, стараясь же оста-
урожай вырастили в этом году кубанские  вить в поле ни одного нескошенного ко-
колхозы. По предварительным данным,   лоска, ни отного оброненного зернышка.
урожай озимой ржи в Алтайском крае со- В любое время, г в военное особенно,
ставит в среднем ие менее 100 пудов с  нельзя допускать никаких потерь на
тектара. Хороши и яровые. Отменные хле-  уборке урожая. Колхозы должны везде
6з выросли на Украине. Началась убор-  принять все меры, чтобы свести на-нет
ка в центральных областях Союза, в По-  потери зерна на всех стадиях уборочных
волжье, на Дальнем Востоке. И в этих   работ — на косовице, вязке, скирловании,
районах небывальй урожай. молотьбе и т. д. Колхозники южных рай-

Земля, которую так любовно обрабаты-   онов сгребают, подбирают колосья, остав-
вали колхозники и колхозницы, дала   ленные в поле после косовицы. В этом им
прекрасные урожаи. Велика и законна   хорошо помогают школьники. Колхозники
тордость колхозников, пожинающих пло-  зорко охраняют хлеб наё токах, в амба-
ды своего честного труда. Велико чувство   рах, следят, чтобы зерно не терялось в

СЕ ОТЕЛЯ B HoMmMeEPpeE:

Г Указ Президиума Верховного Совета СССР
© присвоении. звания.Героя Советского Союза
тт. Бумажкову Т. П. и Павловскому Ф. И.,
особо отличившимся в партизанской борьбе в
тылу против германского фашизма (1 стр.). Бумажков. НП. Гринев.

Указ Президиума Верховного Совета СССР довский. — Отряд

© награждении орденами и медалями партизан,
отличившихся ‘в партизанской борьбе в. тылу

против германского фашизма (1 остр.). pynaksemer (5: Cy),

в
Указ Президиума Верховного Совета`СССР
о награждении орденом Красного Знамени
старшего лейтенанта госбезопасности Зорина
В. А. (Г етр.). ;

(2 стр.).
(2 стр.).

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 присвоении звания Героя Советского боюза т.т; Бумажкову Т. П,
и Павловскому Ф. И., 060бо отличившимся в партизанской борьбе
в ТЫЛУ против германского фашизма,

За отвагу и геройство, проявленные в партизанской борьбе в тылу
против германского фашизма, присвоить звание Героя Советского Союза
с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

1. Бумажкову Тихону Павловичу,

2. Павловскому. Федору Илларионовичу.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

3 Секретарь Президиума‘ Верховного Совета. СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 6 августа 1941 г.

Опровержение ТАСС (2 стр.).

На фронтах отечественной войны: Разго-
рается пламя партизанской борьбы в тылу фа-
шистских захватчиков.

«деда».
В бой за Родину! Ю. Крымов.
громлен полк С. С. В. Овчаров. — Рудаков и

Т. Лысенко. — О некоторых очередных во-
просах сельскохозяйственного производства

_Д. Акульшин. — Боевые подруги горняков

-к натуроплале за работу МТС, продают

радости колхозников,  сознающих, что
обильный урожай, собираемый в суровые
лни великой отечественной войны, слу-
жит огромным вкладом в дело обороны
любимой родины, в дело победы нал
тнусными фашистскими бандами.

Страна убирает урожай. Всюду кипит
напряженная работа. Бесконечны приме-
ры невиданного политического и пронз-
водственного под’ема в селах, станицах,
деревнях. Люди работают на уборке хле-
бов, как на фронте. Каждый чувствует
(ебя бойцом. Многие работают за дво-
их — троих. Несмотря на уход части ра-
ботников в ряды Красной Афмии, сбор
созревших хлебов проходит всюду друж-
HO, исключительно организованно и, как
правило, более быстрыми темпами, чем в
прошлые годы.

В  1 автуста, на 10—12 дней рань-
ше, чем в прошлом году, закончили в
основном уборку хлебов районы Крыма.
В целом по Крымской республике уборка
проведена за 20 дней, причем многие
колхозы и отдельные районы управились
еще скорее. К 30 июля в основном бы-
ла закончена уборка колосовых на Ry-
бани. Многие колхозы и даже целые
районы Краснодарского края убрали хлеб
в лесять дней, вдвое сократив намечен-
ные сроки. В полевых работах участво-
зало поголовно все население, начиная
«т школьников ‘и кончая стариками. За
последние семь лет такие темпы на Ку-
бани достигнуты впервые.

Близится к концу уборка колосовых в
Запорожской, Днепропетровской, Сталин-
ской и других областях Украины. Рях
районов этих областей- полностью убрал
холосовые. культуры еще к 1 августа.
Хорошо идет уборка урожая в бвредне-
азиатских республиках. В Казахстане
скошено, заскирдовано и обмолочено зна-
чительно больше хлебов, чем в 1940 го-
ду. Организованно проходят полевые ра-
боты в колхозах Советской Белоруссии.

Сотни и тысячи колхозов хосрочнь
слают хлеб по обязательным поставкам

зерно  тосударетву, сдают продукты в
фонт обороны страны.

Работать на уборке военными темпами!
Максимально загрузить и высокопроизво-
зительно ислюльзовать тракторы и ком-
байны, пустить в ход все простые убо-
речные машины, & там где нужно — и
косы и серпы! Шире применять на поле-
вых работах лопгадей, волов! Первоочеред-
ная обязанность колхозов — акнуратно вы-
пелнять все обязательства перед государ-
ством.

Тысячи комбайнеров, колхозников, ра-
ботающих на жатках, косарей значитель-
но перевыполняют нормы. Колхозники
полны желания все свои силы отдать
Укреплению . обороны Советокого Союза.
Успех дела теперь решают мобильность
местных партийных и советских  органи-
запий, их умение всюлу возглавить рас-
тущее не по дням, & по Часам  конкрет-
пое, лойственное социалистическое сорев-
нование в колхозах, совхезах, МТС, брига-
дах, звеньях. .

Чтобы обеспечить победу Hal зврагом,
Halo изо лня в лень укреплять тыл Ерас-
мой Армии, производить болыне винтовок,
пулеметов. орулий, патронов, снарядов, с4-
‘молетов. Чтобы обеспечить победу над
врагом, нало в изобилии снабжать страну,
Брасную Армию всеми сельскохозяйствен-
ными продуктами. В военное время тре-
буется исключительная бережливость, До-
рог кажлый выращенный и собранный
пул хлеба. Чем больше хлеба и других
продуктов, тем больше  продовольствен-

песком.

пути, при перевозках с поля на тока, в
колхозные склады, в государственные за-
Крома. Болхозники строят крытью навесы
и тока, чтобы зерно не портилось в слу-
чае ненастной поголы. Они заблатовре-
менно приводят в порядок старые сушил-
ки и строят новые для быстрой’ сушки
влажного зерна.

В прошлые голы в некоторых колхозах
потери иногда составляли от одного 2
двух центнеров на гектар и даже больше.
Потери на уборке урожая, особенно сей-
час, в дни войны, — преступление. Долг
каждого руководителя колхоза, совхоза,
МТС, каждой местной партийной, совет-
ской организации — закрыть все каналы,
все щели, по которым у беспечных, нера-
дивых хозяев может утечь известная
часть урожая. :

Коварный враг пытается лезорганизо-
вать работу в тылу Красной Армии, 3a-
еъмать в города и села шпионов, дивер-
сантов. Подлые фашистские убийцы пы-
таются поджигать, уничтожать Колхозный

‘хлеб, колхозное добро. Не выйдет. Зорко

охраняют колхозы свое общественное добро.
Сторожевые посты и дозоры стерегут посе-
вы, сжатый хлеб. Отряды колхозников пат-
рулируют дороги в ночное время. В при-
фронтовой полосе и в тылу люди карах-
лят воздух, будучи готовы достойно ветре-
тить фашистеких паралиютистов-диверсан-
тов.

В ‘условиях звоенного времени 060606
значение имеют противопожарные  меро-
приятия в колхозах. Прелеедалель Курка-
чинского сельсовета (Татарская ACCP)
тов. Заришов недавно писал в «Правде»

© том, что в его селе, кроме постоянной
пожарной дружины; ‘располатающей  не-

CROILKHMU машинами, создана доброволь-
ная пожарная дружина. Колхоз paccra-
вляет на токах бочки с волой, ящики ©
Тока» будут широко  опаханы.
Скирлы булут ставиться подальше один от
другого. Как только вызреет хлеб, между
участками булут сделаны широкие проко-
сы, & скошенный хлеб немедленно убран.
Колхоз бтительно охраняет также амбары
и остальное артельное добро. Сельсовет,
руководимый тов. Зариповым, делает боль-
ое и очень важное дело. Так именно и
слехует поступаль воем колхозам и сель-
советам.

Всемерно укреплять местную противовоз-
душную оборону в колхозах—такова важ-
нейшая задача. Пример того, что можно
сделать при умелой организации работы,
показывают передовые колхозы. Есть на
Днепропетровцине колхоз имени Ворошилова
(председатель тов. Бабах). Здесь каждый
трудослюсобный осваивает ту или иную
военную специальность. колхозники научи-
лись тушить зажигалельные бомбы, знают
правила противохимической обороны, уме-
ют отличать вражеский самолет от совет-
ского, стрелять по движущимся мишеням,
пользоваться противогазами и т. д. Учиться
У таких колхозов надо, равняться To Hux!

Урожай 1941 года завоеван колхозами
в упорной борьбе за, дальнейший расцвет
советского земледелия, 33 непрерывный
рест зажиточной, культурной жизни кол-
хозных Macc. JTOT урожай завоеван под
руководством советского правительства и
большевистской партии, великого Сталина,
по-отечески заботящихея о тружениках
деревни. Ha эту заботу колхозное кре-
стьянство отвечает тероическим трулом на
благо своей родины, на дело защиты ее
земли, полей, хлеба, от фашистских варва-
ров. Укрепляя тпроловольственные ресурсы
своей ролины, колхозники помогают в00ру-
женным силам Созетекого Союза ускорить
разгром терманского фашизма.

дц

ПЕРВЫЙ ХЛЕБ

’ НОВОСИБИРСК, 6 августа. (Hopp.
«Правды»). На заготовительный пункт
прибыл красный 0603 с зерном нового уро-
жая: колхоз «Завет Ильича» первым в Су-
зунском районе начал хлебосдачу, доста-
вив на элеватор 460 пудов первосортной
ржи. Колхозники, твердо решив досрочно
выполнить план обязательных поставок,
организуют конвейерную вызозку зерна
Tocyiapersy. B Молчановском районе, На-
рымекого округа, начали хлебосдачу кол-
хозы «Труловик» и имени ХУП партс езда.

Соткй колхозов южных районов дружно

ДОМОХОЗЯЙКИ ПОМОГАЮТ КОЛХОЗАМ

- ИРКУТСК. 6 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Домохозяйки горола Иркутска ока-
зызают пригородным колхозам болыную
помощь: выезжают на прополюу отгоротов,
Ha сенокое и закладку силоса. Жены
командиров и политработников М-<кого
тарнизона систематически помогают кол-
хозу «Красная заря» в Уходе за посевами
картофеля: и овощей.

Сейчас в городе воздаются сотни бригая
из ломоховяек, изявивших желание. по-
ехать в ‘колхозы на уборку урожая.
домохозяек Сталинокого райсна уже вы-
ехали в колхозы Усть-Ордынского нацио-
пального округа.

ГОСУДАРСТВУ

приступили & уборке обильного урожая.
Организованно идет уборка в колхозе
«Путь крестьянина», Чистоозерного района:
машинисты лобогрейки тт. Герасим Карас-
цук, Петр Козак и другие дают по полторы
нормы. Велел за лобогрейками идут вя-
зальщицы. Уборка» чистая, в поле He
остается ни одного колоса. Уборка озимой
ржи в этом колхозе закончена. rs

Как показывает первый обмолот, урожай
в колхозах Новосибирской области в этом
гоху исключительно хорош.

УБОРКА УРОЖАЯ В БУРЯТ-МОНГОЛИИ

УЛАН-УДЭ, 6 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозы Бурят-Монголии приступили
5 Уборке овошей на полмесяца раньше,
чем в прошлом году. Сдана, первая тысяча
центнеров овощей государству. Некоторые
колхозы Бичурского района Полностью вы-
полнили план государственных поставок, по
овощам. В Тарбагатайском, Кяхтинском и
Прибайкальском районах. началась выбо-
рочная Уборка зерновых культур. &ирим-
екая МТС первой. в республике. начала
комбайновую ‘уборку озимой ржи. Кяхтин-
ские колхозьр «Комбайн», «Красная заря»,
и «Путь Октября» уже убирают пшеницу,
яровую рожь и гречиху.

0 награждении орденами и медалями партизан, отличившихся

В партизанской борьбе в тылу

против германского фашизма,

За доблесть и мужество, проявленные в партизанской борьбе
в тылу против германского фашизма, наградить;

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Жуковского Максима Ивановича,
2. Юрина Семена Васильевича.
3. Якубенно Алексея Ивановича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Казакова Петра Степановича.

2. Коваленко Константина Киреевича.
. Кузьменок Дмитрия Никитовича.
Маханькова Семена Вабильевича.

. Миронова Владимира Артемювича.
Тамкова Петр» Наумовича.

. Тризно Николая Алексеевича.
Турчинского” Макара, Федоровича.

. Царенкова Лмитрия Степановича.
10. Щербинского Владимира Франпевича,
11. Ярошева Александра Михайловича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Герасимову Валентину Анлреевну.
2. Кирковца Владимира Сергеевича.

Кулакова Андрея Устиновича,

. Кутейникова Алексанхра Ивановича.

Матвеенко Андрея Андреевича.

. Миндлина Давила Яковлевича.

. Рудобельца Итната Феторовича.

SO 00 FO? OT pe OP

MI oe

Па аа Петровича.
9. Трояна Макара Ивановича.
10. Шапиро Моисея Давидловича.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»

1. Алексеева Константина, Никитича.
. Гузман Розу Марковну.
. Дудко Михаила Ивановичз.
. Зелинского Евгения Тимофеевича,
. Зун Давила Гершеновича,. Е
6. Мартыновича Митрофана Семеновича.
-Т. Погарцева: Семена Николаевича.
8. Стропие Павла Павловича.
9. Тихвинского Василия Степановича.
‚ 10. Шубенок Анну Филипповну.

МЕДАЛЬЮ
«ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»

1. Бойко Бориса Михайловича.

2. Бойко Михаила Андреевича.

3. Квинтралзе Матвея Мелитоновича.
4. Орлова Ивана Федоровича.

5. Сирго Виктора Изановича.

6. Ткаченко” Константина Денисовича.
7. Шелудько Михаила Григорьевича.
8. Шендоровича Григория Львовича.
9. Шкодова Григория Степановича.

Om Co dd

Председатель Президиума Верховного Совета CCCP М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. б августа 1941 года. -^

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА СССР
0 награждении орденом Красного Знамени старшего лейтенанта

госбезопасност
За

образцовое выполнение боевых

и Зорина В, А,

заданий Командования Ha

фронте борьбы с германским фашизмом и за. проявленные при этом
доблесть и мужество наградить орденом Красного Зкамени старшего
лейтенанта госбезопасности Зорина Василия Антоновича.

Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 АВГУСТА

В течение ночи на 6 августа наши
войска продолжали вести бои с противни-
ком на Холмеком, Смоленском, Белоцерков-
ском направлениях и на Эстонском
участке фронта.

На остальных направлениях и участках
фронта крупных боевых действий не ве-
лось.

В Балтийском море нашей подводной
лодкой потоплен транепорт противника
с войсками и вооружением.

Наша авиация продолжала наносить
удары по мотомехчастям, пехоте, артилле-
рии противника и по авиации на его

аэродромах. в

Батальон капитана Гвоздева занимал
позиции на переднем крае обороны близ
местечка В. Умело  замаскировавитись,
бойцы батальона пропустили в тыл немец-
кую разведку. Не встретив советских
войск, вражеские разведчики вернулись
обратно. Вскоре появился Bech фашист-
ский отрял. Батальон капитана Гвоздева.
во взаимодействии © одним потразделением
соседнего энокого стрелкового полка, неза-
метно обошел немцев и внезапно открыл
отонь в 300 и по Ффлантам противника.
Неожиданное нападение красноармейцев
вызвало панику среди фашистов. Бросая
мотоциклы и оружие, немцы побежали.
Стремительная штыковая атака довершгила
разгром фалистекого отряда. В этом бою
немцы потеряли убитыми и ранеными.
около 300 солдат. В плен слались 150
солдат и офицеров. Захвачено 30 танкеток,
60 мотоциклов и много оружия.

о * +.

Красноармеец-артиллерист Бекенин после
гибели командира подразделения Принял
н& ¢CeOd командование подразделением и
блестяще руководил минометным огнем.
Девятнаднать красноармейцев во тлаве
с т. Бекениным, вооруженные минометами,
дБумя станковыми пулеметами и OTHUM
ручным пулеметом, отогнали от наших
позиций более 150 румыноких солдат. Ha
поло боя остались десятки убитых и
раненых солдат противника.

+ * *

Морекие летчики  энокого советского
авиасоединения бомбартировали  белофин-
ский порт Н. От взрывов dom возникли
большие пожары транспортов и портовых
сооружений. Прямым попаданием потоплен
один транспорт белофиннов.

* +

Звено советских истребителей под коман-
дованием тов. Денисова обнаружило в райо-
не горела И. фашистский самолет, коррек-
тировавший артиллерийский огонь. Совет-
ские летчики атаковали ‘и подожгли Epa-
жеский самолет. Экипаж подбитого самоле-
та попыталея выброситься Ha парашютах,
но неудачно: летчик и стрелок зацепились
парашютами за торящую машину и вместе
© самолетом врезались в землю.

а

В городах оккупированной Польши уча-
стилиь. случаи” убийства фашистских
штурмовиков и немецких чиновников. На-
днях в Долзи найтен труп командира, петур-
MOBOTO отряда, на труди которого была
приколота записка:  «Советеко-польское
соглашение ветупило в силу». В. Гдыне за
пять дней таинственно исчезло 8 штуруо-
виков. Трупы их были обнаружены в при-
дорожной канаве за городом. На дороге
между польскими городами Гнезно и Вжес-
ня местные крестьяне остановили автома-
шину, в которой находились агенты по
cOopy налогов у населения, и убили всех
атентов. На кузове разрушенной автома-
шины польские патриоты мелом написали:
«Омерть грабителям польского нафода».

*k + &#

В районах Советской Белоруссии, за-
хваченных немецко-фапистекими войска-
ми, действуют сотни партизанских отря-

‘дов. Партизаны наносят врагу’ чувстви-

тельные удары. В районе села В. парти-
занский отрядх пол командованием тов. Б.
напал на штаб немецкой дивизии и за-
‘хватил оперативные документы, Фапист-
ский генерал и другие офицеры, находив-
шиеся в штабе, были убить, Отряд’ пох
командованием тов. №. в ночном бою унич-

-pomux 150 немецких солдат. Отряд пол

команпованием тов. Ч. взорвал мост через
реку П. и обстрелял из пулеметов колон-
ну немцев. Противник понес большие по-
тери. Отрял пинских партизан уничтожил
в лесу подразделение фашистов.

* * яж

Многотысячный отряд работников пи-
щевой промышленности трудится сейчас с
удвоенной и утроенной энергией, стремясь
дать Красной Армии и стране больше про-
дукции. Коллектив сталинградекого кон-
сервного завода намного увеличил произ-
водительность труда. Работница завода
т. Дубинина вырабатывает 280 процен-

‚ {Юкончание утреннего сообщения см. на 2 стр.),

П. Бровка. — Партизан
— В тылу врага. В. Са-
Я. Цветов. —
Как был раз-

(4 стр.).

Заявление Уманского представителям пе
чати (4 стр.). _ Ра

Посещение корреспондентом ТАСС станции
ночных бомбардировщиков в ‘Англии (4 стр.).

Тяжелые германские потери На восточном
фронте (4 стр.).

Германский ультиматум правительству Виши

Немецкий фашизм грабит Румынию (4 стр.).
Угроза голода в Венгрии (4 стр.).
Д. Заславский. — Откровенность гитлеров-

2 _   ских бандитов (4 стр.). ;

К советско-американским
отношениям

Каждый день приносит вести,  свише-
тельствующие © все возрастающей изоля-
ции гитлеровской Германии, 96 укрешле-
нии широкого фронта. свободолюбивых ‘на-
родов, готовых отстаивать свою независи-
мость и свободу, готовых бороться до
победного конца против фаптистеких 3a-
хватчиков, за освобождение человечества
от кровавой гитлеровщины.

Титлеровская банда стремится покорить
весь мир, превратить нароль Европы,
Америки и Азии в своих послушных ра-
бов. Растоптав независимость и свободу
многих европейских стран и народов, за-
рвавшийся авантюрист Гитлеф превратил
захваченную им часть Европы в сплошной
концентрационный латерь, в кровавый за-
стенок фашистских палачей. Он ограбил и
разорил Бельгию, Голландию, Норвегию,
Данию, он физически истребляет населе-
ние Польши, Чехословакии, Югославии,
Греции. Он разорвал на части Францию.
Под тяжким фашистским гнетом томитея
французский народ. Режим, установленный
фаптистеко-немещкими насильниками в под-
вассальных Германии странах — в Ита-
лии, Венгрии, Румынии, —— мало чем от-
личается от жестокого оккупационного ре-
жима, существующего в захваченных гит-
леровской Германией странах.

Всюду, тле проходят титлеровские пол-
чища, они несут © cool разорение,
смерть, террор, уничтожение национальной
независимости, уничтожение лемократиче-
ских свобод. Замысль гитлеровских. за-
хватчиков широки. В их грабительские
планы входит покорение всего мира. Они
бросили свои полчища на советскую. зем-
лю, они протянули свои кровавые лапы к
Британским островам, они прилатают все
усилия к тому, чтобы подчинить своей
власти американский континент. Процессы
фаптистоко-немещких атентов в США, в
странах Латинской Америки, в частности,
недавно раскрытые заговоры в Боливии и
других государствах, свидетельствуют 0
лихорадочной подрывной работе фашист-
ско-немецких бандитов в странах амери-
канского континента. Мало того, они ис-
пользуют в своих преступных захватниче-
ских целях свое-влияние на капитулянт-
ское правительство Виши, чтобы получить
в свое ‘распоряжение базы в Атлантике и
подготовить нападение на Америку. .

Гитлеровская угроза нависла. над всем

‘миром. Для борьбы. против нее об’елиня-  .

ются все свободолюбивые паролы, которые
не хотят и не будут рабами гитлеровской
Германии. Уже создана могущественная
коалиция великих держав, направленная
против кровавого Гитлера. Bee народы,
кому дороги идеалы свободы и независи-
мости,-——на стороне этой антигитлеровской
коалиции. Вольнолюбивый американский
народ находится в рядах противников фа-
шистоких варваров. и мракобесов. Соеди-
ненные Штаты уже давно активно помо-
тают Англии в ее борьбе иротив Гитлера.
Ныне на основе общности интересов, опре-
деляемых ‹ необходимостью борьбы прогив
общего врата, заложена основа для плодо-
творного сотрудничества между Советским
Союзом и Соединенными Штатами Америки.

Недавний приезд в Москву личного
представителя президента США г. Франк-

лина Jl. Рузвельта-—г-на Гопкинса, прод-.

ление торгового соглалпения между CCCP
и США, а также обмен нотами между

исполняющим обязанности ТГосударствен-.

ного секретаря США г. Сомнер Уэллесом
и советеким послом в США К. Уманским

2 2 =
относительно решения правительства Co-
единенных Штатов оказать все юсуще-
ствимое экономическое содействие с
целью укрепления Советеком Союза в
его борьбе против вооруженной агрес-
сии — все эти факты свидетельствуют ©
наличии  советеко-американского  сотруд-
ничества в деле борьбы против общего
врага человечества — против кровавого
Титлера,. г:

В основе этого сотрулничества лежит
общность интересов обеих великих дер-
жав перед лицом гитлеровекой угрозы.
Это сотрудничество соответствует государ-
ственным интересам как Советского Сою-
за, так и Соединенных Штатов. В ноте
исполняющего обязанности Государствен-
ного секретаря США г. Сомнер Уэллева,
алресованной Чрезвычайному и Полномоч-
ному поелу Союза ССР зв Соединенных
Штатах К. Уманскому, решение прави-
тельства США 06 экономическом содей-
ствии Союзу ССР мотивируется в следую-
щих словах: «Это решение продиктовано
убеждением Правительства Соединенных
Штатов, что укрепление вооруженного го-
противления Советского Союз» грабитель-
скому нападению агрессора, угрожающего
безопасности и независимости не только
Советского Союза, но и всех других на-
родов,— соответствует интересам  гову-
дарственной обороны Соединенных Шта-
тов». Е

Советское правительство встретило ©
удовлетворением решение Правительства,
США, как это явствует из текста ноты
советского посла в Соединенных Штатах
№ Уманского, адресованнюй исполняюще-
му обязанности Государственного секрета-
ря г. Сомнер Уэллесу. В ноте говорится:
«Мое Празительство поручиле мне выра-
зить Правительству Соединенных Штатов
блатоларность з& дружественное решение
Правительства Соединенных Штатов и
уверенность, что экономическое  содей-
ствие, о котором Вы сообщаете в Вашей
ноте, явится сохействием такого 0б’ема и
будет проводиться © такой быстротой, что
оно будет соответствовать размаху воен-
ных действий. проводимых Советским
Союзом в его вооруженном. сопротивления
атрессору, — сопротивлении; которое, как
Вы столь справедливо заметили, соответ-
ствует также интересам государственной
обороны Соелиненных Штатов».

Советский народ и. советская обще-
ственность © бесспорным удовлетворением
встретили сообщение о создании прелпо-
еылок для плодотворного сотрудничества,
между Советским Союзом и Соединенными
Штатами, сотрудничества, основанного Ha
общности интересов, соответствующего ин-
тересам тосуларственной обороны обеих
стран и направленного на уничтожение и
разпром врага, угрожающего безопасности
и свободе всех народов. :

Советский народ, поднявшийся на оте-
чественную войну против гитлеровских
захватчиков, Уверен в своей победе, ибо
он борется за правое дело, за свою родину
и за общее дело всех свободолюбивых на-
родов. Создание могущественной антигит-
леровской коалипии на основе соглашения
между ССООР и Великобританией и наме-
тившееся советоко-американское: сотрулни-
чество являются убедительными доказа-
тельствами того, что против Гитлера, про-
тив ега кровавой клики поднялась непре-
одолимая могучая. сила, которая уничто-
жит гитлеризм, освободит человечество от
этой страшной угрозы назоегда.

В последний час

:

АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ ОБ ОБМЕНЕ НОТАМИ МЕЖДУ УМАНСКИМ И УЗЛЛЕСОМ

НЬЮ-ЙОРК, 6 августа. (ТАСС). Вчера
тазеты на видном месте на первых стра-
ницах опубликовали сообщения 60 обмене
нотами между исполняющим обязанности
тосударственного секретаря США Уэлле-
сом и послом СССР в США Уманским от-
носительно экономического содействия _ С0-
ветскому (Союзу. Газета «Нью-Йорк
тайме» поместила это сообщение под за-
головком: «России обещана полная аме-
риканская помощь». «Нью-Йорк геральд
трибюн» дала следующий заголовок:
«США обещают оказывать полную эконо-
мическую помощь России».

0бе газеты так же, как и атентства,
опубликовали полные тексты HOT, KOTO-
рыми обменялись Уэллее и Уманский.
Bee газеты поместили также сообщения о
возобновлении торгового соглашения Me-
жду США и СССР, а также подробно из-
ложили заявление тов. Уманокого пред-

ставителям печати. Вашинттонский кор-
респондент тазеты «Нью-Йорк тералы
трибюн» заявляет, что декларация США
0б оказании помощи Советекому Союзу
представляет собой «новый удар по на-
цистской агрессии, который имеет боль-
ое историческое значение». Вашингтон-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» пишет, что обмен нотами пред-
ставляет собой «совместную клятву о со=
трудничестве с пелью разгрома нациет-
ской Германии». Хотя официальные пред-
ставители: государственного департамента,
заявляет корреспондент, указали, что
речь ицет не о пакте взаимопомощи, тем
не монее они дали ясно понять, что
«идеологические разногласия в настоящее
время отошли на задний план и уступили
место сотрудничеству с целью нанесения
поражения Германии».

ПОДРОБНОСТИ НАЛЕТА. АНГЛИЙСКОЙ
АВИАЦИИ НА ГЕРМАНИЮ

ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Как перз-
дает агентетво Рейтер, в коммюнике ан-
глийского министерства авиации говорит-
ся, что бомбардировка Маннтейма, Франк-
фурта и Карлеруэ в ночь на 6 августа
была весьма успешной, несмотря Ha
плохую погоду. Были сброшены бомбы
самого крупного калибра, которые нанес-
ли весьма большой ущерб.

Были подвергнуты также бомбардиров-
ке заводы и железнодорожные пути в
Аахене и доки в Остенде.

Самолет «Бофорт» бомбардировал в ту
же ночь крупный торговый пароход во
французском порту Нант. Отмечено два
прямых попадания бомб.

Из всех этих операций не вернулись на
свои базы 9 английских. бомбардировщи-
ков.

* ek

ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, поврежленный гер-
манский линкор «Шарнхорст» вернулся
в Брест и ремонтируется: в доке.

ЗАЯВЛЕНИЕ ХЭЛЛА

ВАШИНГТОН, 6 августа. (ТАСС). Го-
сударственный секретарь США Хэлл за-
явил, что США принимают меры к по-
лучению подробных данных © нациет-
ском заговоре в Колумбии, в результате
которого за, последние несколько дней бы-
ла арестована группа офицеров колумбий-
ской армии. Хэлл опроверг сообщения пе-
чати о том, что США предложили Бра-
зилии взять на себя защиту Азорских
островов, если державы оси будут угро-
жать установлением контроля над этими
островами.

РЕШЕНИЕ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
США

НЬЮ-ЙОРК, 6 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Ассошиэйтед Пресс из
Вашингтона, палата представителей одобри-
ла законопроект, предоставляющий прези-
ленту право реквизировать любое военное
и военно-морское оборудование, боеприпасы
или же их составные части, машины и
станки, а также другие материалы, необ-
ходимые для нужд национальной обороны.