КЕ

ПРАВДА.

Утреннее сообщение б августа.

Экончание).

да дал в июле продукции в три раза боль-

тов нормы, тл. Зюзиков и Дьяков — ше, чем в каждый из предыдущих меся-

300 процентов сменного залания. Рабог-
ники рыбокомбината на острове Попова
tT. Пронина, Pema, Носова, Вязоваь
Акименко и другие выполняют сменное
задание на 220—270 процентов. Коллек-
тив Усть-Баргузинского конеервного заво-

цев. Он уже выполнил годовую програмаеу
и обязалея дать до конца года еще пол-
торы годовых программы. Коллектив Ва-
занского сагового завода за время войны
вдвое увеличил среднюю дневную выра-
ботку на одного рабочего. Энгельский мя-

Вечернее сообщение б

В течение 6 автуста наши войска вели
упорные бои © противником на, Векегольм-
ском, Смоленском, Белоцерковеком напра-
влениях и Эстонском участке фронта.

На остальных направлениях и учает-
ках фронта крупных боевых действий
не велось. ‘

Наша авиащия наносила удары по мо-
томехчастям и артиллерии противника на
различных участках фронта. За 5 авту-
ста уничтожено 14 неменких самолетов.
Наши аотери 7. самолетов.

x * *

Бойцы и командиры соединения полков-
ника Тишинского разгромили одну из не-
мецких дивизий «СС», носящую название
«Тоденкопфе дивизион». Передаем некото-
рые подробности разгрома, этой гитлеровской
ХИВИЗИи.

0 прибытии новой немецкой ливизии на’
Восточный фронт командование советской.
части узнало в тот же день. Рано утром
лейтенант Савельев, возглавлявитий группу
красноазмейцев-разведчиков, захватил В
плен неменкого ефрейтора Людвига Штимм-
лер, на петлице которого был изображен.
черет © перекрещенными костями. На до-
просе пленный рассказал, что их дивизия
сформирована, из охранных отрядов. нациет-
ской партии «СС». Дивизия участвовала
в боях во Франции и Греции и предназна-
чалась для «решающего удара» на одном
из тлавных направлений Восточного фрон-
та. Далее ефрейтор сообщил, что ‘настроен-
Ная очень воинственно их дивизия состоит
в двух пехотных и одного артиллерийско-
го полка и готовится ® наступлению.

Фашистокая дивизия вскоре действи-
тельно поила в атаку. Полковник Тинеин-
ский приказал открыть артиллерийский
огонь по наступающим немецким колон-
нам. Снаряцы ложились точно в цель. В
воздух летели разбитые танки, мотоциелты,
пулеметы, минометы, разорванные тела
фашистских солдат. Но фашисты, как по-
том оказалось, все поголовно пьяные,
вооруженные автоматами и поддержанные
танками, снова пошли густыми цепями на
наши укрепления. Наши бойцы  хлално-
кровно дали фашистам подойти поближе и
открыли уратанный огонь из винтовок,
пулеметов, минометов и орудий. В разгар
атаки юявились советские скоростные бом-
барлировшики, засъышавшие бомбами вра-
жеские цени. Когта «мертвоголовцьы» дрог-
нули, красноармейцы бросились в штыко-
зую контратаку и докончили разгром фа-
шистекой дивизии, Жалкие остатки спеси-
вых «мертвоголовщев» германское коман-
дование чыталось вывезти на автомапеи-
нах в тыл, но артиллеристы части тов.
Тишинского быстро наацупали убегавшую
колонну и уничтожили много машин, пе-
реполненных фашистскими солдатами и
офицерами. Так бесславно закончилась
«психическая атака» отборной фашиетокой
дивизии. По уточненным данным, дивизия
«Мертвая толова» потеряла до 2.500 сол-
лат и офицеров убитыми и ранеными.
Огнем нашей артиллерии и минометов
уничтожено 30 немецких легких танков и
бронемашин, 80 мотоциклов, около 500

автоматов, 90 легких и тяжелых пулеме-
тов. и 45 минометов.
x x

На Северном фронте наша энская часть

разгромила около местечка В. большую
труппу немецких фашистов. Враг потерял
убитыми 66 солдат и 12 офицеров. Ёра-
сноармейцы захватили 3 противотанковых
орудия, 40 мотоциклов, 100 велосипедов,
5 автомашин, несколько пулеметов, раз-
личное снаряжение и ценные оперативные
документьь.
: # же

Тетчик морской авиации энекой авиа.
‘бригады старший лейтенант Зосимов we-
сколько раз атаковывал фашистокий бом-
бартировщик, ‘направлявшийся к наему
военному об’екту. Раюстреляв все патроны,

отважный летчик решил. протаранить
вражеский самолет, HO не дать возмож-
‘ности врагу сбросить бомбы на наши во-

инские части. Тов. Зосимов шасеи своего
самолет» ударил по крылу фаптистокотго
самолета. Вражеский бомбардировщик по-
терял управление и упал ча землю.
ов. Зосимов благополучно приземлился
на, своем аэродроме. :

Во время боя за город Д. группа бой-
пов во главе © краснозомейнем Изановым
зашла в тыл врага и ‘установила на
выгодной позиции пулемет. Под обстрел
пулемета попадала улица города, по ко-
торой отступали немцы. Метким огнем
‘смельчаков уничтожено 80  фапгиетов,
убегавших в панике от наступающих ©о-
ветоких войск. ,

й # +

С первых дней отечественной войны
усопенгно действует партизанский  огряд
«Истребители фашистов». Пол командова-
нием директора МТС тов. Ш. в районе Р.
отряд уже уничтожил 12 немецких 0бо-
зов с продовольствием, 22 автоцистерны

© торючим, вывел из строя 7 фашистеких

танков и 5 бронемашин, взорвал два мо-
ет» и перехватил трех мотопиклиетов-
связистов с важными люнесениями. На-
днях группа бойцов этого отряда пол
командованием колхозного бригадира
совершила смелый налет на захваченное
немцами село 3. Перебив находивигийся в
селе отрял штурмовиков, партизаны обна-
ружили 12 немецких солдат, запертых в
Уцелевшем здании еклада МТС. Из допро-
COB установлено, что все арестованные
немецкие солдаты являются участниками
бунта 2-й роты 116 пехотного полка гер-
манской армии. Солдат Карл Шефер по-
вазал: «Бунт произошел 8 дней назад на
почве голола и грубого обращения © нами
офицеров. Налиу роту окружил и разору-
жил полк «OC». Около 10 наиболее ак-
тивных бунтовщиков были расстреляны.
Нас предали военно-полевому суду и
везли в тыл для расправы».

но действует партизанский отряд,
руководимый секретарем сельского совета
т. В. На-днях партизаны устроили засаду
и захватили три легких немецких танка,
отставших от колюнны. Получив сообще-
ние о передвижении фапиетекой  мото-
пруппы, партизаны атаковали ее, исполь-
зовав при этом захваченные танки. Уничто-
жено 11 автомашин, противотанковая

сокомбинат республики Немцев Поволжья

ежедневно выполняет производственный
план в ереднём на 217 процентов. Маело-
завод «Спартак» Бальцерского кантона
был остановлен на ремонт. По плану 1е-
монт следовало зажончить в 30 дней. В
результате стахановекой работы коллек-
тив» ремонт произведен в 12 дней,

августа

пушка, 25 германских солдат и 5 офи-
ори #ж + *

Отдельные части терманюжой армии, дей-
‘етвующей на Восточном фронте, испьты-
вают серьезные затруднения ‘из-за нехват-
ки бобиритасов. Среди документов, захва-
ченных при’разгроме 253 немецкой диви-
зии, обнаружены копии нескольких рапор-
тов, писем и телеграмь, направленных
командованию фронта. В’ одном из писем
говорится: «Вотда же прилут обещанные
боеприпаеы? Транспорт, указанный в ва-
шей радиограмме ВР. 621-42, до сих пор
к нам не прибыл. Из 35 машин авто-
колонны МС, о которой вы сообщали
26 июля за № М 24-41, прибыло только
18 машин. Но дороге на’ нее два раза на-
падали партизанские отряды. Что особен-
но плохо- партизаны взорвали машины CO
снарядами для 105 ин 150-миллиметровых
орудий. Отхан приказ экономить снаряхы.
Две батареи 105-миллиметровых  орулий
в ночь на 28 июля закопаны в землю.
Еще раз: снаряды, снаряды и снаряды».

ххх

Из Югославии сообщают о крупных
диверсионных актах против немецких ок-
купантов. В одном городе уничтожены не-
мецкие антары и пять самолетов, находив-
шихеся на аэродроме. В ряде городов в30-
рраны ботыние склады бензина. Вблизи
гор. Валево югославские партизаны тяжело
ранили немецкого текерала и убили его
ад’ютанта. Уничтожен один крупный виа-
дук и два моста.

+. *х *

Бельгийские патриоты перерезали под-
водный кабель, соединяющий два важвых
порта, занятых неменками оккупационные
ми войсками. одном железнодорожном
детю около тор. Гент приведены во негод-
ное состояние все локомотивы, захвачен-
ные немцами. j

* * *

Сотни. тысяФ трудящихея советской
страны применяют метод знатного желез-
нодорожника—маптиниста тов. Лунина, по-
ложившего начало движению за самостоя-
тельный ремонт машинистами свойях пар-
возов. Слелуя примеру лунинщев, врубо-
вые машинисты пгахт комбината, <Ростов-
уголь» т.т. Любичев, Зиновьев и Плетен-
ский производят текупий и планово-пре-
дупредительный ремонт без помощи слеса-
рей. Эте освободило 8 электрослесарей,
Автомалчик Валужеокого электромеханиче-
ского заводь т. Воскресенский обелужи-
вает 3 автомата и сам их ремонтирует.
Лунинский метод ухода 3a оборудованием
применяют также  стахановцы цеха

т.т. Поляков, Ремизов и другие. На Ново-  .  :
на отправили большой 0603 с металличе-

сибирекой фабрике имени ЦЕ союза швей-
ников около 50 работниц самостоятельно
производят ‘мелкий pemonT машин. По
инициативе лунинцев в механическом
цехе  мапиностроительного завода им.
В. М. Молотова унразлнены 17 штатных
должностей различных ремонтных рабо-
чих, что дало заводу большую экономию.
Лунинское движение открывает во веех
отраслях промышленности новые большие
резервы повышения. произвотительности
труда и снижения себестоимости продук-
ЦИИ. :

НА ВОЕННЫЙ ЛАД

ТАШЕЕНТ, 6 августа. (Корр. «Правды»).
Воллеклив 2-й МТС Средне-Чирчикокого
района успешно перестраивает евою работу
на военный лад. МТС и раньше по праву
считалась передовой. Многие тракторные ее
бритады проработали целый сезон без еди-
ной поломки и аварии. Так, бригада ме-
ханика Уколова после ремюнта малпин, про-
изведенното в январе, вилоть ло 15 июля
не прекрайцала работы на полях, сумела
за это время выполнить годовой план и
сэкономить 2.639 килограммов горючего:

Однако достижения первого полугодия
сегодня уже не ‘удовлетворяют работников
MTC. Bech ee коллектив обязался еще 60-
лее улучшить работу в осенний период.
Вся работа перестраивается в соответствии
с требованиями военного времени. У скла-
дов с горючим и в мастерских установлены
дежурства охраны. Передовые рабочие

‘успешно обучают своих жен производ-

ственным процессам.
Этот почин передовиков подхвачен и в

колхозах. Правление ‹ельхозартели «Уч-
кун» всех мужчин, занимавитихсея учетом
труда и в00бще в канцелярии, заменило
женшинами, а мужчин перевело на обра-
ботку хлопка. ‚
Рабочие и служащие МТС, поддерживая
предложение © создании фонда обороны,
решили отчислять ежемесячно впредь до
конца войны однодневный заработок.
Члены семей работников МТС организо-
вали сбор подарков для посылки на фронт.

СБОР МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЛОМА

Коллектив мазниностроительного зазода
«Труд» вобрал и Grad тосударетву
305 тонн лома черного металла и 1.707
килограммов цветного металла. Рабочий ко-
тельного цеха тов. Коробов собрал и ‹дал
полтонны металла. Только за охин вечер
рабочие механосборозного цеха ‘завода со-
брали около 4 тонн металлолома.

Деятельное ‘участие в сборе лома прини-
мают домалиние хозяйки. Они сдают при-
педшую в : негодность металлическую и
медную посуду. Домохозяйки тт. Пахомова
и Ябрукова провели сбор лома по кварти-
рам своего дома и сдали 40 килограммов
ааюминия и медного 10368. i

Коллектив завода обратилея ко все
трудящимся Новосибирской области с при-
зывом повсеместно организовать сбор ме-
таллического лома.

Инициативу эту горячо поддержали дру-
тие прелириятия Новосибирска. За один
день в Новосибирске собрано и отправлено
на металлургичеекие заводы несколько де-
сятков.ватонов металлического лома.

Coop металла идет под лозунгом —
«Каждый килограмм сданного металла —
улар по врагу». 4 ;
Новосибирск. (Корр. «Правды»).

ТЫСЯЧИ ТОНН МЕТАЛЛА

Ежедневно трудящиеся Баку собирают
H сдают много металлического лома. Не-
давно в оном Городском районе было со-
брано свыше 500 тонн черного и пветно-
го металла.

Особенно активное участие в ©боре ло-
ма принимают комсомольцы и пионеры.
Почти на всех предприятиях организова-
ны специальные молодежные бригады. Они
не ограничивают своей — деятельности
только на территории предприятий.

За последние дни отряды молодежи со-
брали 5.227 тонн металлического лома.
Домохозяйки сдают много медной, алюми-
ниевой посуды и бронзовой домавпней yr-
вари. :

Ресурсы металлического лома B Bay or-
ромны. Еше остаются нетронутыми многие
тысячи тонн давно закопанных в землю и
теперь уже непригодных  трубопроволов
нефтяных труб. Cefiuac разрабутывается

план извлечения этого ценного сырья из

земли.
Баку. (Корр. «Правды»):

СБОЗЫ ИЗ КОЛХОЗОВ

Волхозники Петрокаменекого района ор-
ганизовали краеный 0003 металлического
лома. Эта инициатива налила, распростране-
ние в других районах, в частности в Ала-
паевеком.

Председатель Аромантевского сельпо тов.

Вострова организовала отправку несколь-

ких десятков подвод, нагруженных  MeTad-
лическим ломом. Лом, собранный школьни-
ками и колхозниками, был доставлен на
станцию, & отсюда отправлен на заводы
Нажнего Тагила.

Ежелневно по нескольку подвод, натру-
женных ломом черного металла, поступает
и на Алапаерские прелприятия.

На-лнях колхозники Алапаевекого райо-

ским ломом. Только из 3 сельских еове-
тов, обслуживаемых Востинским сельпо,
прибыло 69 подвод. т

Свердловск. (Корр. «Правды»). _

ШКОЛЬНИКИ СОБИРАЮТ
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЛОМ

Учителя школы № 26 созвали учени-
ков и сказали им;

— Война требует много снарялов, пу-
шек, танков, пулеметов. Собирайте метад-
лический лом, помогайте громить фаши-
CTOB. ;

Ha лругой день на школьном лворе по-
явилась груда чугунков, старых замков,
полков, дверных ручек.

Tax начался сбор лома в Иркутске.
Большое патриотическое дело захватило
многие тысячи школьников. Учащиеся
8-й школы обязались собрать 40 тонн ме-
таллического лома и тотчас же пристули-
ли к делу. За первый выход на, усальбу они
набрали 17 тонн. Деньги, получаемые за
собранный лом, ребята решили обратить на
подарки бойцам Красной Армии.

Иркутск. (Корр. «Правды»).

eS SSS nS sss slashes sestenrereseeoumnsatnne-ncnerennensmmacammesesncsanemenaseaumenamemueetioo oe Sa
SS Sa a SS SSSR SFU SESS SS SS SS ESS A ULF SSP SCSI TERNS

О НЕКОТОРЫХ ОЧЕРЕДНЫХ ВОПРОСАХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Богатый урожай всех культур, в том
числе проса и картофеля, вырастили кол-
хозы и совхозы в этом году. Необходимо
все сделать, чтобы своевременно и 6e3
потерь убрать этот урожай и досрочно вы-
полнить обязательства перед государством.

Колхозы и совхозы, о юто-во-
сточных районов Советского Сотза,. имеют
большие площади посева, проса. Общеиз-
вестно, что в ответ на решение партии
й правительства о поднягии урожайности
проса эта культура, начиная с 1939 тода,
из малоурожайной превраляцена колхозами
и совхозами в высокоурожайную. В 1940
тоду на миллионах тектаров просо дало
высокий ‘урожай, еще более высокий
урожай троса, выращиваетея колхозами и
совхозами в этом году.

Необхолимо обратить сугубое внимание
на борьбу с потерями при уборке и обмо-
лоте урожая проса. При неумелом или
невнимательном. отношении к делу уборки
могут быть особенно большие потери зер-
на, при чем чем выше урожай проса, тем
выше — и абсолютно, и относительно—
могут быть потери при небрежной уборке.
Bor почему ‘необходимо заблатовременно
подготовиться к хорошей уборке этой цен-
ной крупяной культуры. Комбайны, заня-
тые на уборке проса, необходимо приепосо-
бить так, чтобы зерно как можно меньше
дробилось молотильным аппаратом; нужно
также заделать все щели в тех частях ком-
байна, по которым проходит зерно, чтобы
оно не терялось. При уборке проса, проеты-
ми машинами, а также косами и серпами
для значительного уменьшения потерь
скошенное просо необходимо обязательно
связывать в хорошие снопы и после про-
сушки немедленно их обмолачивать. Упав-
шие метелки нужно полбирать с поля
вручную, ‘использовав для этого подрост-
КОВ, ШКОЛЬНИКОВ. т

Просяная солома, полова и отходы зе-
на-—— прекрасный корм для животных.
Поэтому, ‚борясь е потерями зерна, нужно
одновременно обратить внимание на пра-
вильную просушку соломы и половы проса,
на хоронее окирдование этого ценного корма.

о примеру прошлого тода на семена
нужно отобрать лучшие метелки, чтобы
для будущего rola иметь выюсококачеет-
венный семенной материал. Агрономы,
научные таботники, кодхозники-опытники
должны всемерно помогать колхозам и COB-
хозам в их борьбе за высокий урожай
проса — этой ценной, особенно в военное
время, крупяной и кормовой культуры,

‚ Нужно также добиваться как можно
большего урожая овощей и картофеля.
Прошеллная весна была поздней, холодной
ий во многих районах дождливой; поэтому
в ряде случаев почва на овощных и кар-
тофельных полях получилаеь уплопненная,
цементированная, слабо возлухопреницае-
мая. Глубокое рыхление междурялий и в
рядках овощных культур, & также глубо-
кое рыхление и окучивание картофеля вэ
всех `случаях булет способствовать новые
щению урожая. Еще лучше, если одновре-
менно с рыхлением будет делаться и под-
кормка растений.

В районах, расположенных вокруг боль-
ших центров, необходимо вырастить
больше овощей и картофеля, чтобы,
снабжая города своими овощами и кар-
тофелем, меньше отрывать транепорт для
перевоза этих продуктов из далеких
районов. Транспорт нельзя отрывать от 06-
служивания доблестной Красной Армии.
Каждая тонна овощей и картофеля, выра-
шенная вблизи крупного города, это—пря-
мая помощь фронту.

В южных и юго-восточных районах, где
относительно мало развита культура кар-
тофеля, необходимо в этом же году поза-
ботиться © значительном расширении этой
культуры в 1942 году. Во всех районах
юга и юго-востока до недавнего прошлого
нельзя было в широких масштабах куль-
тивировать картофель из-за быстрого вы-
рождения посалочного материала. Как mo0-
казал широкий колхозный опыт, примене-
ние летних повадок дает полную возиож-
ность получения высоких урожаев клуб-
ней картофеля и здесь. Борьба за хорошую
агротехнику на летних посадках картофеля

есть борьба за выесококачественный семен-
ной картофель; борьба, за такой семенной
картофель. который, будучи посажен вес-
ной в южных и юго-восточных районах,
буквально улвоит урожай по сравнению

а

uv

посалками обычными клубнями картофеля.

Опыты показывают, что летние посая-
ки значительно улучшают посадочный ма-
теризл картофеля, особенно ранних сор-
Тов, и в Центральной зоне СССР. Весь уро-
жай летних посадок картофеля в цен-
тральной зоне необходимо использовать
как семенной для весенних посадок 1942
года. Чем больший урожай от летних по-
садок будет собран в этом голу, тем боль-
шие площади можно будет засалить выюо-
коурожайным семенным малериалом весной
1942 г.

Большое значение для южных районов
Союза, для республик Средней Азии и 3За-
кавказья имеет проводимый  колхозами
этих рестублик пеирокий производственный
опыт летних посадок картофеля  свеже-
Убранными клубнями, то-есть клубнями,
выроспими в том же году. Опыт посадки
свежеубранных клубней колхозами втер-
вые был применен на. хозяйственно-знатчи-
мых площадях в 1939 г. в Азербайлжан-
ской ССР, в 1940 т. этот опыт в колхозах
Азербайджана был значительно расширен,
& в текущем 1941 г. эти работы проводят-
ся в виде широкого производетвенното опыта
HW колхозами других республик Закавказья,
& также Средней Азии.

Разработка и практическое овлацения
способом проращивания  свежеубранпых
клубней картофеля для летних  посаток
дадут возможность в 1942 г. во много раз
расцкирить посадки картофеля в тех юж-
ных жарких районах, ме до сих пор пло-
щали картофеля были относительно ма-
лыМи, :

Земельные органы, научные работники
и опытники южных районов должны обра-
тить внимание на разработку и внедрение
способа летних посадок картофеля свеже-
Убранными клубнями, то-есть клубнями от
урожая рашне-весенних посадок того же
года.

С уборкой урожая 1941 года нужно co-
четать подготовку к посеву и посев ози-
мых культур. Озимый клин нужно раеши-

рить особенно в тайонах юго-востока и
Сибири, где ло сих пор процент озимых
посевов по сравнению с яровыми зерновы-
ми был относительно небольшим, Озимые
культуры более урожайны. Кроме того,
расттирение площалей пох этими культу-
рами разгружает весенние посевные  ра-
боты. Озимые раньше созревают, что
удлиняет срок уборочных работ и облегчает
их. В районах юго-востока и Сибири, тде
неналежно зимуют пшеницы, расптирение
озимого клина нужно производить за счег
увеличения посева херошю зимующей ржи.

Селекционеры и опытники Сибири дол-
жны как можно больше расширить работу
по созданию и размножению озимых пие-
ниц, приспособленных к суровым условиям
зимовки в сибирских районах. Развитие
мичуринохого атробиологического учения
в нашей стране дало нам возмольноети на-
ходить спогобы нелравленных изменений
природы, наследственности растительных
организмов. Имеется уже немало приме-
ров, когла путем воздействия условиями
жизни, в опрелеленный момент развития
растений хлебных злаков,  наслелственно
неморозостойкие, незимостойкие, например,
пшеницы или ячмень превращалиеь в
наследственно морозостойкие и зи\мостой-
кие. Эти работы за последние два гола, по-
лучили довольно пгирокое развитие. В на-
стоящее время научные работники, колхоз-
ники-опытники Сибири должны еще боль-
ше раснеирить эти работы, поскорее © pas-
множать уже созданный зимостойкий мате-
риал и путем роепитания еще больше по-
вышать ето стойкость против суровых ye-
ловий зимовки в районах Сибири.

В дни священной отечественной войны
Советакого Союза с ордами люлоедов-—не-
мецких фатииетов, агробиологическая наука
должна еще теснее слиться © колхозной
практикой, быстрее отзыватьея на запросы
практики, предвидеть и давать способы
преодоления узких мест сельокохозяйствен-

ного произвощетва военного времени. Пю-
мощь государотву в снабжении героиче-

ской Красной Армии и всей советской
страны сельскохозяйственными продуктами
и промышленным сырьем eCTh почетная
задача советских патриотов, работников
сельскохозяйственной практики и науки.

Академик Т. ЛЫСЕНКО.

7 АВГУСТА 1941 г., № 217 (8625)

~

`ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

В некоторых иностранных газетах во-
явилось сообщение атентства Бритиш
Юнайтед Пресе © слухах по поводу будто
бы происшедших столкновений соретоких
и ятонеких войск вблизи Амура, в9 вре-
ия которых потери японцев достигли
1500 человек.

ТАСС уполномочен опровергнуть 9%
сообщение Бритинг. Юнайтед ‘Преес, как
совершенно не соответствующее действя-
тельности, так как никаких столкнова-
ний советских и японских войск не быю
ни вблизи Амура, ни в других местах.

и

Налет немецких самолетов на Москву

в ночь с 6

В ночь с 6 на 7 августа немецкие са-
молеты пытались соверпгить налет Ha
Москву. Несколько эшелонов самолетов
противника были фассеяны ночными истре-
бителями и огнем зенитных батарей далеко
от Москвы. Прорвавииеся к городу оди-
ночные самолеты противника сбросили за-
жигательные и футасные бомбы. Возник-

на 7 августа

шие пожары жилых зданий быстро ликви-
дированы. Есть убитые и раненые.  Воен-
ные об’екты. не’ пострадали.

По неполным данным сбито 6 немецких
самолетов. Налпи потери один самолет. Лет-
чик, протаранивший этим самолетом бом-
бардировщик противника, спасся на пзра-
mre.

ФОНД ОБОРОНЫ

СОВЕТСКАЯ МОЛОДЕЖЬ АКТИВНО УЧАСТВУЕ
В СОЗДАНИИ ФОНДА ОБОРОНЫ

Вместе со всем советским народом в с0-
здании фонда обороны родины активно
участвует молодежь.

На ткацкой фабрике  «Пролетарка»
(Калинин) секретарь комитета ВЛЁСМ тов.
Рулин,  комсомолки-лаборантки Ронина,
Цветкова, техник Маслобойшикова, эконо-
мист Корчагина решили внести в Фонд
обороны семилневный заработок. Молодая
работница  авторемонтного завода имени
Куйбышева (Крым) тов. Розенфельд просит
принять от нее в OHI обороны месячный
заработок. В дальнейшем тов. Розенфельд
будет вносить ежемесячно однодневный за-
работок. Мастер первого механического це-
ха Энского завода тов. Выгонов отдал
в фонд обороны премию, полученную им
за рационализаторское предложение. На
втором часовом заводе секретарь комсомоль-
ской организации сборочного цеха, техник-
распределитель тов. Якушина решила еже-
месячно отчислять в фонд обороны свой
двухдневный заработок.

Значительные взносы в фонд обороны
делают целые коллективьз рабочей и слу-
жащей молодежи. Комсомольцы и моло-
дежь первой смены сепараторного цеха
подшипникового завода приняли решение
отчислять ежемесячно в фонд обороны трех-
дневный заработок. Бомсомольцы швейной
артели имени Крунской (Ростов-Люн) сдали
в фонд обороны 800 рублей. Комсомольцы
Зиминекого отделения «Ироблторта»  (Ир-
кутек) сдали в фонд обороны 1.000 рублей.
Свьние 10.000 рублей в фонд обороны внес-
ли работницы фабрики имени Али Байра-
мова (Баку).

Известная всей стране  паровозная
бригада Лунина (депо Новосибирск) за-
BHAA?

«Чтобы ускорить крах фашизма, wattle
бригада решила внести в Фонд обороны
родины заработок за три рейса в сумке
300 рублей. Все принадлежащие нам 0-
лигации государственных займов Ha сумиу
около 10 тысяч рублей возвралцаем госу-
дарству безвозмезяно.

Убеждены, что паровозники Советском
Союза поступят так же и вместе © нами
скажут великому Сталину:

— Все свое достояние и свою жизль
вручаем Вам, родной отец. Распоряжай-
тесь нами и ведите нас к побде,
товариш главнокомандующий!».

Комсомольцы и молодежь Московского
машиностроительного завода единодушно
приняли решение ежемесячно отчислять
свой двухдневный заработок в фонд 0бе-
роны родины. Помимо этого, молодые пат-
риоты предложили не проводить тиража
лотереи Осоавиахима и считать денежные
суммы, уплаченные за лотерейные билеты,
вкладом в фонд обороны страны.

Молодежь тородов и сел проводит мас
совые субботники и воскресники, работа-
ет в выходные дни, перечиеляя заработан-
ные деньги в фонд обороны. Комеомоль:
ко-молодежная бригада навалоотбойщико
тов. Зонтова на шахте № 2-бие (Дов
басс), отработав свой выхолной день, вн-
дала 140 тонн утля. Заработанные деёных
отчислены в фонд обороны, Многие мозо-
дые горняки Донбасс» следуют примеру
этой бригады.

Сельская молодежь вносит в фонд 0%.
роны страны деньги и ценности. В Ён -
гизии молодежь артели имени Ворошилов»
внесла 300 рублей. Комсомольцы арта
«Серт и колос» собрали в фонд обороны
продукты на 2.700 рублей.

КОЛХОЗНЫЕ ТРУДОДНИ—В ФОНД ОБОРОНЫ

ХАРЬКОВ, 6 августа. (Корр. «Правды»).
Созбщение © создании фонда обороны
встречено колхозниками Харьковщины с
большим воодушевлением. é

— Мы понимаем, —пипгут в своей резо-
люции колхозники артели имени ХУП
парте’езда, Лозовокого района, — что враг,
напавигий на нашу страну, хитер и кова-
рен, что для уничтожения его необходимо
напряжение всех сил нашего народа.

Колхозники постановили отчиелить в
фонд обороны по одному трудодню от ках-
дых ста выработанных трудодней.  Taxoe
же решение приняли. колхозники. артели
имени 3-го Интернационала.

В колхозе имени 3-х коммунаров, 301
чевского района, колхозники собрали и пе
ревели в банк для фонда обороны 1.050
рублей.

БОЕВЫЕ ПОДРУГИ ГОРНЯКОВ

Жены шахтеров не раз приходили на
помошь своим мужьям. Зимой, ‘когда
снежные метели занесили пол’ездные пути
‚И угольную эстакаду, на борьбу с зано-
сами выходили сотни домохозяек. Рабо-
тая круглые сутки, боевые подруги гор-
няков выручали шахту из трулного поло-
жения, обеспечивали бесперебойную прием-
KY Угля и ето отрузку. В совместном
труде росла и крепла производственная
дружба рабочих и домохозяек.

Особенно ярко разгорелась эта дружба
в дни великой отечественной войны. Вме-
сте с горнявами, плечом к плечу с ними
сталн их подруги — жены. Инициатором
похода женщин на производство явилась
жена бригадира  навалоотбойщиков На-
талья Фомина. Вечером, котла муж воз-
вратилея с работы, Наталья Гавриловна
репила поделиться своими планами с
мужем.

— Вот что, Сергей, — сказала ona,—
люди на шахте сейчас нужны, особенно
В 32006: Возьми меня в свою бригалу. Бу-
ду работать нзвалоотбойпеиком.

На очередной наряд Фомивы пришли
вместе. Профессия навалоотбойщика иепо-
KOH века считалась чисто мужекой. Но
сейчас другое время. Женщины показали,
что они отлично овладевают мужскими
профессиями. Фомину зачислили в брига-
Ty ее мужа.

Вся бригада тепло ее встретила. Новый
навалоотбойщик с первых же часов рабо-
ты показал незаурялные способности. По-
лядывая Ha нее, навалоотбойшцики гово-
рили:

— Как бы нам, «етарикам», не отстать
от новичков, стымно будет. и сильно на-
ступали на пласт. Работа  спорилась.
Бригала выгружала один ‘метр угля за
зругим. Когла кончили смену и подвели
итоги, результаты оказались блестящими,
Было добыто 440 тонн угля при залании
в 290 тонн. Наталья Фомина вырубил
13,7 тонны -— 106 процентов нормы. На
второй день она Уже выполнила залание
навалоотбойщика на 125 процентов.

Эта весть облетель все участки шахты,
во дома горняцкого поселка. К заведую-

щему шахтой и председателю шахтного

комитета, профсоюза все чаще стали яв-
ляться домохозяйки, просившие, чтобы их
послали на работу в шахту.

Жены горняков Анна Омельченко, Фек-

ла  Горбатюк,’ Елизавета Павлюченко,

Клавдия Гореславская стали навалоотбой-
щицами. Заменили своих мужей, ушедитих

домохозяйки Черноволова и
Финько. Место телефонного мастера Пань-

на фронт,

ченко, призванного в Действующую ар-

мию, заняла Нюся Иващенко. Место де-
сятника подвемного транепорта Титова, за-
на про-
Шапки-

няла Екатерина Марченко. Пошай
HIBOICTBO домохозяйки Харченко,
на, Антипова и десятки других.

Сейчас на шахте нет работы, которую
не выполняли бы женщины. Среди женщин
есть машинисты врубовых машин и назва-
лоотбойщики, бутчики и Уборщики поро-
ды, мотористы и ‘слесари, Откатчицами,

люковыми, машинистами электровозов ра
ботают преимущественно женщины.

Многие домохозяйки поступили на Ry)
сы при учебном  комбинале шахты. Он
готовятея стать высококвалифицированны“
ми мотористками, машиниетами электро
BOSOB, лебедчицами, лесогонами, ‘электр
слесарями. На шахте создается крепки
резерв квалифицированных рабочих, Pos-
ная работа предприятия обеспечена.

дни отечественной войны шахта и
ня в день перевыполняет государстве
вый план, работает четко. Используя
внутренние резервы, горняки и команде
ры добились значительных результатов,
На каждой тысяче тонн добыто уг
шахта экономит 6 кубометров кропежво»
леса. ,

* * *

Домохозяйки провели большую раб
по светомаокировке домов и промышаег-
ных об’ектов. Много они вырыли щелей
и построили бомбоубежищ. Вею кочь №
поселку ходят патрули: это дежурят 1-
мохозяйки, бтительно охраняющие 10
лок. Никто не пройлет без пропуска. №я-
дый подозрительный человек будет 3816
Жан,

Групиы домохозяек собирают метали:
ческий лом, очищают в шахте шире,
помогают откатчицам, работают на утв
ном складе. Ежедневно на складе занят“
по 40—50 домохозяек. Здесь можно в
деть и 72-летнюю пенспонерку Нину Тм
фимовну Гончаренко и жену помющине
главного инженера шахты Веру Мих
ловну Леонову и Bappapy Имельяновит
Савченко, четыре брала которой уши
в армию. 50 домохозяек работают №
уборке урожая в соселнем Royse
имени Ворознилова. Вее заработанные дев
ги домохозяйки отчисляют в фовд обороны
стратты.

* ok &

В штабе части народного ополчения
шахты многолюдно, Сюда приходят te
только горняки, но и домохозяйки, чтобы
помочь, чем можно. Вот пришила груши
девушек—-малинистов электровозов. (ях
решили послать подарки бойцам Кринй
Аруии. Стол завален мылом, одеколон,
носками, носовыми платками, вышитыми
заботливыми руками домохозяек. пали
сами, портсигарами, бритвенными пряйе-
рами. Домохозяйки шахты им. Лутуие

харков более чем на 10 тысяч рублей.

В штабе работа кипит круглые суть
Горняки посменно проходят воевную пог
готовку. Горнячки и домохозяйки бу
ются в санитарных дружиянах. Стаханов
ка — машинист электровоза тов. Захар
уже подготовила несколько груши сани
ных сестер. Теперь эти группы дежури
в горняцком мелтункте.

Жены шахтеров — боевые их TON!
Ти -— не отстают от своих мужей.

Д. АКУЛЬШИН.
Шахта им. Лутугина, Чистяковский райов,

Донбаос.

уже отправили бойцам и комантирам 1)

LS

By
Jae
(ORE
  nant
om

(Na
ade.

fh y
пи
ome, Oh
ВТО,
мл
AUS
(ОМ
BN
aya
PAH

fee
и, В
Я
Bm

Паб

Wy 4
Tks
и
Uh 2
Ui
мл
TN
И

№
И.
Bey
diye

(aber,
BRT
ых
Ny
AED
dh g