ba,

J

HO

‘Ey
1 п
th
Oi

ken,
i

г ]

Му
Вы
Tk,
ла
aye

) бинго

Ще In
HTH:
eM
ЩЕ

i hy

LY
heey
oh

bee

it he
RAY
НЕ
[оО

паз
AT

АХ
: @
ый

м
Hews!
HOY

Кий

a

reat}
OTT
Г

ви
ее
AT,
СЗ
‘yer

а,

mo
tt!
B,
бра
[ет
ва
et)

tt

en
yi
HY
yi
oe

&

a
=

Пролетарии всех страц, соединяйтесь!
SE SS SSNS

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ПР

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№ 218 (8626)

Рационализация и
помощь

Советские люди славятся многими
замечательными качествами. Среди этих
качеств есть такое, которое характери-
зует творческий дух, творческую особен-
ность советского человека. Это —
смекалка, находчивость, изобретательность,
сообразательность, так типичные для на-
шего народа.

Эти свойства советских люлей © вели-
чайшей силой проявляются на полях
сражений с терманским фашизмом, где
красные воины дополняют стойкость и
тероизу необходимой в ‘военном деле
хитростью и сметкой. Эти свойства ярко
проявляются и в тылу, где ударники,
стахановцы, инженеры и техники тру-
дятся с беспримерной трудовой доблестью,
обнаруживая много творческой инициати-
вы и изобретательности.

Нет такого предприятия в нашей стране,
такой железной дороги, лаборатории,
научно-исследовательского института, гле
не била бы. ключом энергия масс. Уве-
личить Выпуск продукции, упростить и
удешевить ее выработку, добиться эконо-
чии во всем — таково стремление перело-
вых людей. Отсеюла-— начавшийся в дни
войны особенно широкий размах рациона-
дизаторского и изобретательского лвиже-
ния, направленного к усовершенствованию
производства. Десятки тысяч предложений
вносят трудящиеся в дело укрепления
обороны страны. Массовость этого движе-
ния — новое яркое свидетельство высокого
патриотизма, которым охваченьь сыны и
дочери нашей родины.

На одном из металлургических заводов
новаторы техники тт. Орлов, Петруша,
Чернобаев. Филичкин и другие без капи-
тальных затрат реконструировали бессеме-
ровекий цех, в результате чего его произ-
волительность возросла на 20 процентов.

По предложению инженера Боброва и
технолог Волина на одном из машино-
строительных заволов к простожу токар-
ному станку были прилеланы приспоеобле-
ния. Произволительность станка увеличи-
лась в четыре раза.

Слесарь депо станции Сергач тов. Рота-
нов, автор 50 разнообразных прелложе-
ний, улучшающих технологический про-
цесс и повышающих  произволительность
труда, © 060бым рвением работает в
ни отечественной войны. Недавно он
сконструировал прибор для расширения
концов  дымогарных труб паровозного
котла. Это позволило заменить ручной
труд нескольких котельщиков, работу ко-
TOPIX выполняет теперь один человек,
выполнивигий на-днях сменное залание на
2.440 процентов. Тов. Ротанов заканчи-
вает конструирование станка для обрезки
концов жаровых паровозных труб. Это
позволит повысить  производительность
труда в 25 раз.

На. одном из бакинских заводов опера-
тор тов. Амбарцумов предложил изменить
схему путепроводов. Созлалась возможность
пустить на переработку вторичные нефтя-
ные отхолы. Мастер тов. Аракелов изобрел
приспособление, полностью  сохраняющее
ценное горючее, потери которого считались
неизбежными. :

Рационализация и изобретательство при-
обретают в военное время исключитель-
HO важное значение. Внимание изобрета-
телей и рационализаторов. внимание всех
кадров промышленности должно быть при-
ковано к ускорению темтюв производства,
в улучшению и усовершенствованию тех-
нологии, повышению качества продук-

Пятница, 8 августа: 1941 г.

изобретательство—
фронту

ции, к созданию новых современных ма-

шин и конструкций, к увеличению произ-
водства металла и топлива, пушек и тан-
вов, самолетов и нарядов.

Мысль новаторов произволства должна
быть направлена на то, чтобы изыскать
пути и средства экономии сырья и мате-
риалов. В военное время особенно нетер-
пимы излиитества и расточительность. Вся-
кое предложение, дающее экономию ме-
талла, горючего, вспомогательных мате-
риалов, экономию средств, Halo подтер-
живать и быстро осуществлять на деле.

Многое можно и нужно сделать в. 0б-
ласти изыскания и внедрения замените-
лей, особенно цветных и редких метал-
лов. Веюду, где без ущерба для качества
можно обойтикь без них, надо находить
соответствующие заменители.

Широкое поле для технического твор-
чества открывает модернизация оборулова-
ния, налаживание местного производства
приспособлений и инструмента. Улучшать
и ‘убыстрять работу станков, заменять
устаревшие приспособления более эффек-
тивными, готовить выеококвалифицирован-
ный инструмент — вот чем следует за-
няться назиим рационализаторам.

Внимание организаторов производства,
внимание рационализаторов надо напра-
ВИТЬ на то, чтобы с меньшим количеством
работающих выпускать больше шрюдук-
ции. Всякое организационно-техничеекое
нововведение, которое может привести к
увеличению производства без капитальных
затрат, без дополнительного числа рабочих,
надо быстро осуществлять на деле.

Успех массовой рационализации во
многом зависит от командного технияе-
ского персонала, от конструкторов, тех-
нологов, инженеров и техников, от Ha-
чальников пехов и мастеров. Их обязан-
ность, их лолг — подхватить дельную
мысль рационализатора, поддержать изо-
бретателя, помочь тому и другому разра-
ботать своя илеи, сделать все возможное,
чтобы претворить их в жизнь. Новаторы
промышленности, люди, вносящие новое
в технику, должны быть окружены по-
стоянным вниманием командиров произ-
водства, партийных и профсоюзных op-
танизаций.

Война требует особенно высоких тем-
пов в работе. Если в мирное время из-
за проявлений бюрократиема ‘и волокиты
реализация иных новшеств недопустимо
длилась месяцы, & то и годы, то теперь,
в военное время, подобное отношение к
рационализации и изобретательству надо
рассматривать как саботаж оборонных ме-
роприятий. Косность, консерватизм и во-
локить при осуществлении проверенных
и принятых к реализации предложений,
укрепляющих оборонную мощь страны,
нахо рассматривать как антинародное,
вражеское дело.

В нашей стране созданы в условия
лля практического применения творче-
ских дарований народа. Советское прави-
тельство широко поддерживает новатеров
техники,  награжлает их вылающихся
представителей. Тысячи патриотов роди-
ны горят желанием сделать свои ценные
вклады в дело обороны, помочь своими изо-
бретениями и рапионализаторекими пред-
ложениями ускорить разгром ненавистно-
го врага. Шире дорогу новаторам техни-
ки — пламенным патриотам родины! Вее
силы, всю инициативу, все таланты на-
шего нарола — на помощь Красной Ар-
мии, на разгром врага!

(0 ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ВЫСШЕМУ
НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР.

Совет Народных Комиссаров Союза CCP nocta-

новляет:

Присвоить лицам высшего начальствующего состава
Красной Армии воинские звания, установленные Указом‘
Президиума Верховного Совета Союза ССР от 7 мая

1940 г.:

ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА

1;
2.
3.
4.
5.

6.

Юшкевичу Василию Александровичу
Магон Эрману Яковлевичу

Зыгину Алексею Ивановичу
Пархоменко Феофану Агаповичу
Крейзер Якову Григорьевичу
Фролову Сергею Фроловичу.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР

И. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР

Москва, Кремль. 7 августа 1941 г.

Я. ЧАДАЕВ.

Металлурги Мексики приветствуют советский народ

На имя секретаря ВИСИС тов. Швер-
ника получена из Мексико от профсоюза
металлургов телеграмма слелующего солер-
жания:

«Профсоюз металлургов братски привет-
ствует советский народ в его героической
борьбе против. фашизма. =

Эрнандес».

ВЦСПС за подписью тов. Шверника
этправил в ответ ‘следующую телеграмму:

«Мексико, профсоюз металлургов,
Эрнанлесу.

Горячо благодарим за братский привет
й солиларность. Советские металлурги
вместе со всем советским наролом отлают
все свои силы для победы над врагом.
Глубоко уверены, что усилиями свободных
народов фашистекие варвары будут раз-

млены».
г (ТАСС).

Приветствие жителей Иоганнесбурга советскому народу

На имя Прелселателя Президиума Вер-  скую агрессию и обязуется помогать Co-
ховного Совета СССР тов. М. И. Калинина   ветскому Союзу.

получена из Иоганнесбурга (Южно-Афри-
канский Союз) следующая телеграмма:

правительство
установить

Убедительно просим
Южно-Африканское — Союза

«Тысяча жителей Иоганнесбурга. собрав-   дипломатические отношения © СССР.

шись на митинг, шлет приветствия наро-

даль Советского Союза, осуждает нациет-.

Друзья Советокого Союза».
{ТА

CC).

Постановление Совета Народных Комисса-
ров СССР о присвоении воинских званий выс-
начальствующему‘ составу Красной

шему
`Армии (1 стр.).

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:
Белоруссии (беседа
. Эйдиновым).

Героические партизаны

с секретарем ЦК КП(б)Б тов. Г. Б
Ю. Корольков. — Как была разгромлена диви-
В. Вишневский. —
С винтовками наперевес. Б. Яглинг. — Гибель
Я. Maxapenxo. —

зия «Мертвая голова».
фашистского транспорта.

Таран (2 стр.).

И. Эренбург. — Бескорыстные взломщики

(3 стр.).

«Слезы и ужас

Письма немецких женщин на фронт (3 стр.).
Фонд обороны (3 стр.).
М. Барамия. — Советская Абхазия в дни

отечественной войны

шения между

Е

На очередной пресс-конференции иностран-
ных корреспондентов (3 стр.).

И. Митраков. — Максимально использовать
местные ресурсы (3 стр.).
° Выступление Идена в палате общин (4 стр.).
Речь Эттли (4 стр.).
Заявление государственного департамента
США в связи с продлением торгового согла-
СССР и США (4 стр.).

3 ШОМЕР:

с нами неразлучны». —

(3 стр.).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 7 августа

В течение ночи на 7 августа наши вой-
ска вели упорные бои на Смоленском, Бе-
лоцерковском направлениях и на Эстонском
участке фронта.

На остальных направлениях и участках

фронта крупных боевых действий не ве-
лось.

Hama авиация продолжала наносить
удары по мотомехчастям, пехоте, артилае-

рии противника и атаковала его аэродромы.
* *

В упорных боях у реки Л. энское соеди-
нение под командованием тов. Домрачева
нанесло большой урон 20 танковой диви-
зии германокой армии. Наше соединение,
форсировав реку, перешло в наступление и
атаковало оборонительные позиции немеп-
кой дивизии. Сильный артиллерийский,
минометный и пулеметный огонь, который
вели немпы, не смог задержать наши на-
ступающие части. Велел за мощным отне-
вым валом шли на врага советокие танки.
В ожесточенном танковом сражении немцы
потеряли десятки машин. Сотни герман-
ских солдат погибли под гусеницами на-
ших‘ тяжелых танков и от огня пулемет»в
и орудий. Сильно пострадали 112 и 59 не-
мепкие танковые полки. Части созлинения
т. Домрачева захватили 28 немецких тан-
ков, 6 орудий, 26 пулеметов, 30 мотоцик-
лов, 4 автомашины и много другого снаря-
жения.

# + =

На Северо-Западном направлении @рен:
Ta одному германскому отрялу удалось
нечью переправиться через реку H. a
укрепиться на нашем берегу. Под при-
крытием этого отряла немпы на другой
день переправили через реку пехотный
полк, около 20 орудий, много минометов и
танков. Стрелковый полк пол командова-
нием Героя Советекого Союза капитака
Ераснова получил приказ: разгромить си-
лы противника, просочившиеся на наш
берег. Полку были приланы самолеты, тан-
ки и артиллерия. На рассвете следующего
дня наше соелинение стремительным ула-
ром разгромило германекий полк и остатав
его отбросило на противоположный берег
реки. Только на одном нашем берегу оста-
лось 210 трупов германских солдат. Много
немцев утонуло в реке. Захвачены значи-
тельные трофеи. м

‘ = ® © `* * rs 4 %

Смелый налет совершил партизанский
отрях под командованием тов. Д. на
50 немецких  разведчиков-велосипедистов
и трех мотоциклистев вблизи деревни
Витачово. В короткой схватке партизаны
уничтожили 46 фалистов. 50 велосите-
дов и 3 мотоцикла пошли на вооружение
партизанского отряда. В Новоград-Волын-

ском районе Житомирской области парти-
заны-колхозники и колхозницы оказывают
упорное сопротивление германским фаши-

стам. На-лнях партизаны этого района
подожгли большой массив хлебов. Как

оказалось, в хлебах замаскировалось не-
сколько отрядов фашистов с минометами
и противотанковыми пушками. Застигну-
тые пожаром немцы в панике заметались
по полям. Многие из них погибли от огня
и от взрывов собственных снарядов.

ж + *
Ha Энском участке Западного на-
правления фронта отличается меткой
стрельбой зенитная батарея, которой

командует т. Никитин. Только за один
день бойцы батареи сбили 4 германских
самолета.
* ex
Орухийный расчет тов. Горохова отбил
наступление восьми вражеских танков. В
завязавшемся бою наши артиллеристы под-
били три вражеских машины.
x ORR
Энская подводная лодка Северного фло-
та, под командованием старшего лейтенан-
та Отолбова, проникла в фашистевую га-
вань и атаковала транспорт волоизмеще-
нием в 6.000 тонн. Торпедист Мельников
двумя торпедами взорвал вражеское сухно.
Подводная лодка благополучно вернулась
на свою базу.

жа
В районе станции С. на Северо-Западном
направлении советский  мото-стрелковый

полк похполковника Зарубина опрокинул
крупную часть германских войск.’ Не-
мепкие солдаты в панике побежали.
Пытаясь остановить убегающих < поля
боя солдат, офицеры пустили в ход ору-
жие. Красноармейцы отделения ефрейтора
Возьмина, занявшие высоту 250, были
овилетелями чудовищной расправы da-
шистеких офицеров нал немецкими солла-
тами. Прямо в упор по своим бойцам били
три фаптистоких легких пулемета. Немец-
кие соллаты начали поспешно прятаться
в воронки от орудийных снарялов, в ямы
й 3a бугры. Расстрел немецких  соллат
прекратился лишь после того, как наши
танкисть, прорвавитиеся с фланга, смяли
пулеметные гнезда противника. Около
трехсот немецких соллат, спасшихся от
пуль офицеров, слались в-плен_ бойцам
полка т. Зарубина. Пленный  соллат
И. Либрехт, раненный в плечо немецкой
пулей, показал: «Налиа рота сформирована
из осталков трех рот, разбитых в бю у
русского гороха М. Половина солдат, в том
числе и я, только что переброшены из
резерва. Слухи © полых  расстрелах в
спину своих же солдат фашистскими офи-
церами до нас доходили еще и тогда, ко-

Вечернее сообщение` 7

В течение 7 августа наши войска про-
должали вести упорные бои с противником
на Кексгольмеком, Холмеком, Смоленском и
Белоперковском направлениях.

лось.

Нала авиация во взаимодействии с на-
земными войсками продолжала наносить
удары по мотомохчастям и пехоте против-

*

ника на поле боя и по его авиации на
аэродромах. В течение 6 августа сбито 39
немецких самолетов. Нааши потери— 19 ca-
молетов.

По уточненным данным во. время на-
лета немецких самолетов на Москву в
ночь с 6 на 7 августа сбито не 6 немеп-
ких самолетов, как сообщалось, & 9 само-
летов.

+ *

АРАБСКИЕ СКАЗКИ НЕМЕЦКОГО ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
ИЛИ ШЕСТИНЕДЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ВОЙНЫ

Прошло свыше шести недель, Как
немецко-фаптистекие войска вероломно
напали на СССР. Ветретив мощный отпор
Красной Армии, германокие войска по-
несли колоссальные потери людьми ий во-
оружением. Все возрастающее сопротивле-
ние Красной Армии, смелые лействия пар-
тизан и борьба всего советекого народа
с захватчиками резко-отрицательно ска-
зались не только на боеспособности и мо-
ральном состоянии  немецко-фашистеких
войск, но и на политико-моральном с0-
стоянии германекого народа. Усталость от
затянувшейся войны, проникающие в Гер-
манию сведения 906 огромных потерях ее
армии, резкое ухулшение продовольствен-
ного положения в Германии и все большее
расстройство промьыипленности вызывают
уныние и растерянность срези немецкого
населения. Фашистская пропаганда пы-
тается лживыми сообщениями о ходе воен-
ных действий на Восточном фронте поднять
дух немецкого солдата и населения. Скры-
вая от германского населения поллинные
потери немепкой армии в войне против
СССР, гитлеровокая пропаганда пичкает
население смехотворной чепухой, вроде то-
го, что 16 немецких кавалеристов уничто-
жили советский полк или пять немецких
пехотинцев захватили 17 дотов и уничто-
жили целый советский полк, защищавитий
эти доты. Нелепость такого рела сообще-
ний настолько очевилна, что немецкое на-
селение не верит им ни на грош, и есте-
ственно, как 0б этом заявило само немед-
кое команлование, в стране создалось
«беспокойное представление о ходе воен-
ных операций». Именно поэтому герман-
ская пропаганда об’единенными усилиями
с главным командованием германской
армии выкинула новый трюк, опубликовав
6 августа сенсационные сообщения о холе
военных действий на Восточном фронте.

Стремясь об’яснить о тяжелые  потези
немпев на фронте и причины длительного
топтания немепко-фашистских полчищ.
терманская пропаганла пытается создать
легенду о существовании «мощной укре-
пленной линии Сталина». При этом,
«линия Сталина» незамедлительно появ-
ляется на всем фронте — от Финского

залива до Черного моря, везде, rile не-
мецкие войска, встречая упорное сопро-
тивление частей Красной Армии, несут
06060 тяжелые потери.

Разумеется, что Советское правитель-
ство своевременно создало в нужных
местах полевые укрепленные пункты.
Олнако никакой особой «линии Сталина»
He существовало и не существует. Эта
линия придумана немцами для _ оправла-
ния своих огромных потерь, которые
об’ясняются не наличием «особой линии»
в обороне СССР, а тем, что Ёрасная
Армия и советский народ защищают
свою родину с величайшим мужеством и
храбростью, преврашают кажлый вершок
родной земли в укрепленный пункт.

Не менее нелепы и смехотворны. «под-
счеты» гитлеровцев о якобы захваченных
германской армией пленных и трофеях ка
Восточном фронте. Немецкое командование
спубликовало следующие фантастические
цифры советекях потерь за 6 недель:
пленными — 895.000, танков — 13.145,
орудий — 10.388, самолетов — 9.082.
Здесь германская  пропаганла превзошла
самое себя. Техника лживых «подсчетов»
такова: захватывая тот или иной советский
район, фашисты немедленно и насильно мо-
билизуют население—крестьян, советских
служащих, женщин на разные тяжелые
работы или угоняют его в тыл, об’являя
это население военнопленными. Понятно,
что таким путем можно насчитать не
только 895 тые. пленных, ‘якобы захва-
ченных немцами з& время войны, но и
значительно больше. Так в сволках гер-
манского информбюро фабрикуется летенла
о количестве захваченных в плен красно-
армейцев.

_ Столь же неуклюжий трюк выкилывает
германская пропаганла, публикуя лживые
данные о якобы захваченных трофеях—
советских пушках. танках, самолетах.
Фабрикуя эти «данные», фашисты вклю-
чили, видимо. в них. прежле всего, свой
собственные потери, присоединили к них
наши и к этим бредовым пифрам добавили
еще столько, сколько пришло им в голову.

Понятно, что таким путем  иожно

насчитать не только 13 тыс. советских

ма мы были в тлубоком тылу. Но мы

этим слухам не хотели верить. И вог

здесь мы увидели картину  чуловищного

зверства. Миллионы честных немцев со-

дрогнулись бы от ужаса, усльшав о гнуе-

нейших делах фашистеких мерзавцев».
* * *

Продовольственное положение в Герма-
нии катастрофически ухудшается. 06 этом

свидетельствуют многие письма от родных, -

найденные у неменких пленных солдат.
Вот что писала во второй половине июля
Амалия Гренц своему мужу на фронт:
«С каждым днем становитея все труднее.
От меня скоро останется только комочек
нервов. Мы уже давно не ели досыта.
Хлеб и картофель — это деликатесы, кото-
рые мы кушаем лва раза в неделю. Моя
мама говорит, что сейчас еще хуже, чем
было во время войны в 1916 и 1917 году.
Матильде прислали из-за границы посылку
с продуктами, но мы ничем не могли вос-
пользоваться. Ё№ нам в дом пришел офи-
цер из отряда «CC» и сказал: «Вы
получили посылку из-за границы, я у вас
ее заберу в фонд «зимней помощи».
* * &

Чехословацкий народ с каждым днем
упорнее борется против германского фа-
шизма. Население страны открыто выра-
жает свою враждебность немцам. На пред-
приятиях и в деревнях сознательно еры-
вается выпуск продукции для, Германии.
Сельское: население прячет хлеб и скот.
Германские власти вынужлены официально
признать, что по их свелениям чешекие
крестьяне скрыли 130 тысяч тонн зерна.
В стране свирепствуют карательные отря-
ды штурмовиков. Нелавно около города
Лученец крестьяне убили 11 штурмовиков,
производивших  реквизицию продуктов и
похитивших во время обыска ряд ценных
вещей. В ответ на это кажлый десятый
житель деревень, расположенных вокруг
города Лученеп, был арестован. Многие
мужчины расстреляны.

жж х

В Финляндии резко усиливается нело-
вольство населения беззастенчивым хозяй-
ничаньем в стране немцев. Антинемецкие
выступления поддерживаются даже некото-
рыми кругами шюцкоровнев. В Пуумала
из отряла шюцкоровцев, отправлявшетося
на фронт, дезертировало 18 солдат. В-Каяна
труппа шюцкоровцев заявила 0б отказе
оставаться в рядах шюцкора. если немеп-
кие офицеры не будут отстранены от
командования их отрядом. В Мянтюхариу
скрылся один шюцкоровеп, оставив за-
писку следующего солержания: «Я окон-
чательно убедился, что война с Россией
нужна только разбойнику Гитлеру, а фин-
скому народу она несет одно несчастье».

августа

танков, 10 тые. орулий, 9 тыс. самолетов,
якобы уничтоженных немцами за ‘время
войны. но и значительно больше.

Нет сомнения, что главное команлова-
ние немецкой армии не спроста пошло на
публикащию явно лживых свелений о холе
военных действий. Оно было принужтено
к этому — крахом планов молниеносной
войны против Советского Союза; крахом
разбойничьих планов захвата богатой ло-
бычи на занятой‘ территории — хлеба,
скота. фабрик, различных сооружений, за-
пасов сырья и промышленных излелий;
тягчайшими потерями немецкой аруйи в
людях и в материальной части.

Коль скоро немецкое командование не
DHCKHYIO опубликовать подлинных дан-
HBIX 0 своих потерях, этот. недостаток
«чрезвычайных сводок» германской про-
паганлы от 6 августа восполнит Советское
Информбюро.

За шесть недель войны фалмтистская Гер-
мания потеряла свыше 115 миллиона уби-
тых, раненых и взятых в плен немецких
солдат. Этими огромными потерями 0б’яс-
няется тот факт, что немцы все чаще бро-
сают в бой солдат в возрасте свыше 45
лет и юнцов в возрасте 17 лет.

Наши потери убитыми, ранеными и без
вести пропавшими около 600 тыс. человек.

Тяжелые потери понесли немецкие бро-
нетанковые дивизии. Врасной Армией за-
хвачено и уничтожено свыше 6 тысяч
немецких танков. Наши потери около
5 тысяч. танков. я

Тягчайшие потери понесла немецкая
артиллерия. За шесть недель войны Ёрас-
ная Армия захватила и уничтожила свытие
8 тыеяч немецких орудий, потеряв за этот
же периол около 7 тыкяч орудий.

Особенно тяжелые потери понесла не-
мецкая авиация. По уточненным ханным
потери немцев составляют свыше 6.000
самолетов. Наши потери за шесть недель
войны около 4.000 самолетов. :

Итоги шестинедельной войны ясно пока-
зывают также, как мало ценит Гитлер и
его преступная клика жизнь немецких сол-
дат — их насильно гонят пох губительный
огонь наших пулеметов и артиллерии, их
расстреливают из пулеметов собственные
офицеры при отступлении, германское
команловавие бросает на произвол судьбы
десятки тысяч своих раненых.

Как видно из сказанного, действительная
картина итогов шестинелельной войны гит-
леровской Германии против Советского
Союза как небо от земли отличается от
лживых «чрезвычайных сообщений» окон-
чательно завравшейся немецкой  пропа-
ганды.

Письмо немецких писателей (4 стр.).

«Иваны, не помнящие родства», из газеты
«Днес» (4 стр.).

Подавленные настроения в Германии (4 стр.).

Бухарестские больницы переполнены ране-
ными (4 стр.).

Антигерманский саботаж в Бельгии (4 стр.).

Борьба югославского народа против окку-
пантов (4 стр.).

Бомбардировка английской авиацией гер-
манских городов (4 стр.). ;
Смерть Рабиндраната Тагора (4 стр.).

+

В последний час

АМЕРИКАНСКИЙ РАДИОКОММЕНТАТОР
0 ГЕРМАНСКИХ ПОТЕРЯХ
НА ВОСТОЧНОМ ФРОНТЕ
НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Высту:
пая вечером 5 августа по радио, коммен-
татор Рут заявил, что, согласно имею-
щимся свелениям, в секретном германском
отчете признается, что за первый месяц
кампании на Восточном фронте немцы по-
теряли свыше 1.250 тыс. человек. Шо
хловам Рута, германские потери убитыми,
ранеными и захваченными в плен соста-
ваяют одну треть общего количества гер-
манекого и других войск, действующих:
против Советского Союза. Германия, ска-
зал он, потеряла одну пятую часть своих’
самолетов первой линии и одну треть тан-
ков.

АССОШИЗИТЕД ПРЕСС 0 ПРОСЧЕТАХ
ГЕРМАНСКОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА

НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Как
перелает агентство Ассошиэйтед Пресс,
анкарекий корреспонлент радиовещательной
‘компании «Нейшенл Бродкастинг» имел
беседу с прогерманоким липлематом, при-
бывшим недавно из Берлина. Шо словам.
корреспондента, этот дипломат заявил, что
германский генеральный штаб в настоящее
время признает, что он сильно недооценил
ударную силу Красной Армии и способ-
ности советского командования. Прелстави-
тели геншитаба признают, что план молние-
ноеной войны расстроен, и заявляют, что
использование советской обороной броне-
танковых частей причинило колоссальные
потери германским войскам. Германские
противотанковые орудия, продолжал динло-
мат, не могут пробивать советекие танки,
обладающие тяжелой броней. В связи ев
этим германские оружейные заводы в На-
стоящее время срочно производят снаряды,
способные пробивать более толотую броню.

ГИБЕЛЬ СЫНА МУССОЛИНИ

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Агентетво
Рейтер, ссылаясь на сообщения из Рима,
передает, что во время испытания нового
четырехмоторного бомбардировщика, кото-
рый должен был войти в состав эскад-
рильи, предназначавшейся для участия в
военных действиях, погиб сын Муссолини
Бруно. Бруно Мусеолини был командиром
этой эскадрильи и командиром экипажа
самолета. Катастрофа произошла при по-
салке. В официальном сообщении говорит-
ся; 919 причина. несчастного случая
остается тайной. Во время катастрофы
убито 2 офицера и ранено 5 офицеров и
унтер-офицеров.

ЗАЯВЛЕНИЕ ХЭЛЛА

НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Как пе-
редает  вашингтонский корреспонлент
агентства Ассошиэйтел Пресс, на пресс-
конференции. в Государственном  лепарта-
менте государственный секретарь США
Хэлл заявил, что Соединенные Штаты в
возрастающим беспокойствем слелят за на-
уерениями Японии в отношении Таи и
южной части Тихого океана. Правитель-
ство, указал Хэлл, ужё заявило о том. что
оно ‘против агрессии в Тихом океане и в
других местах. Это же относится op kK Tan.

Далее Хэлл отметил. что США рассма-
тривают японское наступление на Taw Rak
угрозу безопасности США и их владениям
в Тихом океане.

УСИЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ЗАТРУДНЕНИЙ ГЕРМАНИИ И ИТАЛИИ

НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Ras
передает ваптингтонский корреспонлент га-
зеты, «Нью-Йорк геральд трибюн», лица,
недавно вернувшиеся из Европы, сообща-
WT, что ‘экономические затруднения Гер-
мании и Италии с кажлым днем возра-
стают. ‘Германия стоит перед лицом серь-.
езных транспортных трулностей. В Герма-
нии нехватает паровозов и вагонов, желез-
ные пороги перегружены.

Наблюдатели, прибывшие из Югославии,
заявляют, что сербы причинили серьезные
разрушения мостам. Мост через Дунай око-
ло города Новя-Сад ло сих пор не восста-
новлен.

По заявлению лица, прибывшего из Се-
верной Италии, текстильная промышлен-
ность Милана почти полностью парализо-
вана в связи с нехваткой хлопка и виско-
зы. Военная промышленность Турина
испытывает затрулнения из-за нехватки
стали и каменного угля. В Италии сильно
возросла безработица. Итальянцы особенно
обеспокоены тем, что в этом голу ожи-
дается плохой урожай. В отдельных ме-
стах происходят волнения, для подавления
которых властям приходится прибегать к
помощи войск.

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает коммюнике английского
министерства авиации, в котором гово-
рится, что минувшей ночью английская
авиация, несмотря на неблагоприятную
погоду, подвергла бомбардировке 9б`‘екты
во Франкфурте, Маннгейме и Карлеруз.
Сброшено большое количество бомб, кото-
рые вызвали много пожаров. Из ночных
операций восемь английских самолетов
не вернулись на аэродром.

В течение ночи с 6 на 7 автуста ан-
глийская истребительная авиация совер-
шила несколько налетов на аэродромы в
Северной Франции. Из этих операций на
‘аэродром не вернулся один истребитель.

В ночь на 7 августа авиация берего-
вой обороны торпелироваль неприятель-
ское судно около норвежекого побережья,
& также бомбардировала аэзролром в Нор-
вегии. Один английский самолет не вер-
нулся на сваю базу.

Олин из антлийских бомбарлировщиков,
участвовавших минувшей ночью в налете
на Германию, сбил неприятельский истре-
битель, который, об’ятый пламенем, упал
на землю.