‚ Пузовики. Имел место случай, когда офи-
`Цер, состоящий в высоком чине, был най-

у SS Ne a

) чек. «Цивилизованный германец» бил ста-
уху пистолетож по голове.

$ АВГУСТА 1941 г., № 218 (8626)

Ses rez

BECKOPBICTHBIE B3JIOMIIMKH

Доктор Геббельс заявил: «Против  рус-
ких дикарей сражаются отважные  гер-
УанцЫЕ, безкорыстные крестоносцы, еолла-
ты чести, свободные и дисциилинирован-
НЫЮ».

Вот как рисует этих <солдат чести»
командир 79-Й германской дивизии,
правда, не в газетной статье, но в при-
236, На КОТОром слоиг «секретно»:

«Ефрейтр 208-09 пехотного полка
Мюнх в течение прохоллоительного време-
ни занималоя взломом дверей и шкапов
Bo французских домах, кражей белья и
носильных вещей,

Comat 208-го пехотного полка Кауф-
yan потребовал от французского трактир-
mika, чтобы француз доставил ему ле-
вушку лля половых онопений. Котда тот
отказался, он угрожал ему заряженным
пистолетом. Семилесятитрехлетноюю  жен-
щину, к которой Бауфман обратился с по-
обным требованием, он ударил  писто-
лотом по голове.

Ефрейтор 179-го артиллерийского полка
Крамер. поллелал улостоверение терманекой
комендатуры города Сан-Дизье, которое
дало ему право купить шубу,

Comat 226-ro пехотного полка Валь-
тер ионасиловат одиннаяцатилетнюю фран-
цузокую девочку».

Эт список можно было бы  продол-
дить — в приказе перечиелены тридцать
наиболее отличивитихея гитлеровцев.

«Бескорыстный крестоносец» взламывал
kath. «Рыцарь чести» насиловал дево-

ЕЛЕ КЕ ee ee

явил, что он предпочитает позоряжщий ero
приговор боевому посту...

Участились случаи дезергирства. Я бу-
ду беспощацно карать малодущных, сею-
щих панику и отчаяние. В руеаком похоле
уы полжны быть вдвойне бдительными и
стойкими».

Нужно ли говорить, что и на этом X0-
кументе значится «секретно»? Но ‘шила в
мешке не ‘утатнь — не выцать самостре-
тов за храбрецов и дезертиров ‘не вырядить
тероями.

Почему это происходит? Почему С. C.,
месяц тому назад кричавшие «В Москву!»,
теперь шлют своим «невестам» меланхо-
личные письма? Почему на второй иесяц
воины против нас немецкие солдаты уже
ведут Дневники, полные отчаяния, похо-
жие на страницы знаменитого романа Pe-
марка? Почему пойманные диверсанты
влруг падают на колени и хнычут, выма-
ливая жизнь?

Грабители и насильники никогда не бы-
вают _ смелыми. Гитлеровекую  мололежь
воспитали на культе кулака, палки, плет-
ки. Распущенные мальчишки участвовали
в погромах, забирали «неарийские» шубы
и часы. Они пытали в концлагерях аре-
стованных. Они издевались над безоруж-
ными чехами. Они пошли на войну, как
на базар — с мешками для провизии. Они
пошли грабить и насиловать. Их: поелуж-
ные списки — перечни  разграбленных
матазинов и 9бесчешенных женщин. Им
неслыханно повезло — Европа оказалась
беспризорной. Париж плохо лежал, и гит-
леровцы фасхватали ero по кускам. Они
пьянствовали, трабили, и все это остава-
лось безнаказанныеи.

Настал час проверки. Палачи и шпики
не выдержали экзамена. Человек, привык-
ший унижать другого, прежде всего трус-
IMB — он знает, что и его могут унизить.
Он либо стоит с плеткой, либо подставляет
плетке свой зал. Отвата наших бойцов
рождена нашей любовью к свободной ро-
длине, чувством человеческого достоинства,
пониманием человеческой солидарности.
Титлеровиы вопили «Да здравствует вой-

Генерая фон Браухич в приказе, снаб-
ReHHOM той же роковой пометкой «се-
кретно», скромно рассказывает о жизни
своих подчиненных:

«Военнослужащие всех рангов на ули-
пах встречаются © женшинами, по всей
Бидимисти проститутками, показываются
‹ ними в общественных местах. Несмотря
н& запрецение, солдаты берут в машины
$606 женекого пола, которые явно не ‘име-
HT германского подтаяства.

Собрание
путь», Рыбновского района, решило сдать
в фонд обороны 2.000 литров молока и

числять по, одному
колхозника,.

Пение ‘и крики, вызванные чрезмерным
употреблением спиртньх налтитков, вредят
облику терманокой армии. В тостиницах,
те проживают тостода офицеры, устраи-
заются оргии © ‘участием проституток,

Возле домов теритимости стоят военные

ен возле лома терпимости в бесчуветвенно
пБЯном состояний».

Так рисует германокую армию генерал
фон Браухим. «Крестоносцы» в публич-
ных домах пъянетвуют и безобразничают.
«Диоциплинировалиные солдаты» горланят
и скандалят с уличными девкалаи.

Вот, наконец, третий эксперт——командую-
щий 18-й дивизией. Он рассказывает +
храбрости и лисциплинированности  гер-
манеких солдат:

«Солдаты не отдают чести. Они небреж-
но одеты, лишены вышравки, мало похохят
на солхат.

Я запрешаю военнослужащим  заку-
тать пролукты и носилыные вещи тля
перепродажи. Я не могу допустить, чтобы
шины были набиты женекими вещами.

Я ощал пох 6уд ефрейтора Кранна и
лата Галлера за ‘увечья, сознательно
причинелиныее себе с належдой освободитьея
от военной службы. Ефрейтор Еранц за-

Новый ‘учебный год в высшей школе

В медицинских и на старших курсах
педагогических и технических выеших
учебных заведений, а также в технику-
vax 1 aprycta начался новый учебный
тот. Всесоюзный комитет по делам выс-
шей школы при Совнаркоме СССР yera-
новил сроки начала занятий в других
высших учебных заведениях страны.

Во веех сельскохозяйственных вузах и

техникумах, а также в остальных вузах
и техникумах Башкирекой, Бурят-Мон-
romero, Коми, Марийской, Татарской,

Узмуртекой, Немцев Новолжья и Якутской
автономных республик, Кировской, Вуй-
бълшевской, Саратовской, Оталинградекой,
Чкаловской, Челябинской,  Молотовекой,
Свердловокой, — Новосибирской, — Омской,
Иркутской и Читинской областей, Алтай-
ского, Красноярского, Хабаровского краев
и Казахской ССР занятия начнутся 1 ок-
тября.

Выспие учебные заведения и технику-

wal», a котла дело дошло до настоящей
войны, они начали вздьыхать. Emme два-
дцать разбитых германских дивизий, и все
эти С. С. станут, чего доброго,
стами. Мы не ‘упивались словом «война»,
HO напги бойцы воюют просто, сурово и
серьезно.

шайка гантетеров. Еще громыхают танки.
Ее ложит в них краденое. добро. Но «ры-
цари чести» уже пугливо озираются по
сторонам, как булто сейчас их схватят за
шиворот...

палифи-

А в голове немецкого солдата смутно

рождаются первые мыели. Вот письмо сол-
дата Франца: «Анна, я не могу спаль, хо-
тя все тело болит от усталости. В сотый
раз я спрашиваю себя — вто этого хо-
тел?..>. Солдата Франца убили-—на, лист-
Ke бледное рыжее пятно. Но скоро другие
Франпы спросят: «Ато этого хотел?». Мо-
жет быть, Гитлер призовет тогда на по-
мощь свою гвардию. С. С. убийц,
раетлителей. Но «рыпари чести» преладут
вчерашнего
одного убитого С. С.
залисей о попойках и этапах следующий
афоризм:
фать...».

воров,

В записной книжке
я нашел среди

кумира.

«Вместе трабить, врозь Уми-

Так начинает разлагаться гигантская

ИЛЬЯ ЭРЕНБУРГ.

мы (кроме медицинских и старших кур-
сов педатогических и технических учеб-
ных заведений) других республик, краев,
областей и Москвы начинают занятия
1 сентября.

Зее студенты, занятые в промышлен-
ности и сельском хозяйстве, обязаны
явиться к сроку в свои учебные заведе-
НИЯ.

Всесоюзный комитет по делам высшей
школь релгил освободить в текущем году
от приемных испытаний при поступлении
в высшие учебные заведения, помимо от-
личников, всех окончивших средние шко-
ты в 1941 г. Для остальных приемные эк-
замены будут проведены в следующие
сроки: в сельскохозяйственных вузах, &
также р вузах 23 восточных автономных
республик, краев и областей РСФСР и в
вузах Казахской ССР — с 20 по 30 сен-
тября, во всех остальных вузах —с 20
по 30 августа. (ТАОС).

ФОНД ОБОРОНЫ

«НИЧЕГО НЕ ПОЖАЛЕЕМ ДЛЯ РАЗГРОМА ВРАГА»

СТАЛИНО, 7 августа. (Норр. «Прав-
ды»). С огромным удовлетворением встре-
тили донбассовны известие о создании на-

родного фонда обороньь. Трудяиеся вно-

сят евой трудовые сбережения, облигации
государственных займов, ценности, орга-
низуют субботники, работают в выходные
дни и заработанные деньги перечисляют в
фонд обороны. Выражая общее мнение дон-
бассовцев, жена чистяковского горняка
тов. Кобра, передавая в фонд обороны 9д-
ну тысячу рублей, сказала:

— Пусть знают фапеиютские разбойни-
ки, что мы, граждане великой советекой
страны, ничего не пожалеем лля подлерж-
ки Красной Армии, для разтрома врага.

Шахтеры Куйбьниевского ‘района гор.
Сталино за первые три дня перечислили в
фонд обороны около 100 тыюяч рублей.

Коллектив городского трамвайного пар-
ка внес свой первый вклад в сумме 6о-

лее 10 тысяч рублей, члены промыьеловь
артелей имени Полины Осипенко и «Ме-
ховщик» — 18 тысяч рублей, кокеохими-

ки Орджоникидзевокого завода — 18 ты-
сяч рублей, горняки Горловки — 60 ты-
сяч рублей.

На шахте имени Карла Маркса сотни
порняков в выходной день спустились в
шахту и заработали 30 тысяч рублей. Всю
эту сумму они перечислили в Фонх 000-
роны.

Из всех городов и предприятий посту-
пают сообщения о все новых и новых
взносах трудящихся в фонд обороны... Me-
таллурги завода имени Ильича внесли
свой первый взносе в сумме 27 тысяч
рублей, малпиностроители завода имени
Сталина — 275 тысяч рублей, коллек-
THB третьей службы движения Южно-До-
нецкой ж. п-— более 15 тысяч рублей.

КОЛХОЗНИКИ ОТЧИСЛЯЮТ ТРУДОДНИ

РЯЗАНЬ, 7 августа. (Корр. «Правды»).
колхозников артели «Новый

Rr. «мяса, а также ежемесячно от-
трудодню с каждого

— Мы будем всеми силами помогать
Красной Армии,— заявил на собрании кол-
хозник тов. Устинов.—Пусть напг вклад
в дело обороны явится новым ударом по
фаптистеким бандитам.

ЗА ДВА ДНЯ ПОСТУПИЛО ОКОЛО МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ

ВЛАДИВОСТОК, 7 августа. (Корр. «Прав-

ды»). Только за два последних дня в отде-
ление Госбанка от трудящихся Владивосто-
ка поступило вэносов на сумму около

1 млн. рублей наличными деньгами и цен-

ными вентавей,

Экипаж парохода «Орочен» единодунено
ренгил вносить ежемесячно в фонд обороны
3-дхневный заработок, экипаж  парохола
«Кура»— пятидневный заработок.

Колхозники Буденновекого района, пере-
дали в фонд обороны на 100 тысяч рублей
облитащий.

МАКСИМАЛЬНО
МЕСТНЫЕ

В условиях военного времени н& долю
местной промышленности выпадает очень
ответственная роль. Она должна изыскать
пути AIA дополнительного увеличения
производства товаров и пищевых продук-
тов из местного сырья.

В Свердловской области мы намечаем
заметно увеличить выпуск пищевых про-
дуктов местной пишевой промышленно-
стью и промкооперанией. Естественные бо-
гатетва, которыми мы располагаем, дают
возможность многого достигнуть. Намечено
заготовить 4.250 тонн грибов, более
51% тысяч тонн ягод и переработать их.
Большое значение приобретает заготовка
витаминозных растений, таких, каж пи-
повник. Из ягод будут изготовляться
экстракты.

Немаловажным подспорьем явитея дичь,
которой так богата Свердловская область.
Мы намерены заготовить свыше 100 ты-
сяч штук боровой и водоплавающей дичи
и 3.700 центнеров мяса диких животных..
Весенний отстрел дичи показал, что этот
план может быть не только выполнен, но
ий превышен.

Озера Свердлозской области богаты pH
бой. Поэтому предусмотренный план улова
в 15 тысяч центнеров надо ечитать мини-

мальным. Нашим рыболовецким организа-
ЦИЯ
нием бригад в колхозах, а также более
пгироко практиковать создание специаль-
ных профессиональных бригал.

предстоит серьезно заняться созла-

Haxko привлечь нашу пищевую промыш-
ленность к переработке овошей на, месте.
Истолком областного совета утвердил план
ортамизащии таких перерабатывающих
пунктов. Овощи, которые не смогут быть
<воевременно вывезены в гороха, будут пе-
рерабатываться и заклалываться на дли-
тельное хранение в районах.

Валовой выпуск продукции местной
промыниленности в налией области 3a пер-
вые 6 месяцев нынешнего тода увели-
чился на 50 пронентов в сравнении с тем
же периодом прошлого года.

Производетво товаров широкого потреб-
ления возросло вдвое. Освоено около
70 видов изделий, раньше не выпуекав-
нтихся. Например, токарные станки по де-
реву, железная черепица, трикотажные
излелия и другие товары. Однако» мы еще
далеко не используем всех сырьевых ре-
сурсов, которыми располагаем. Сейчае op-
танизуетея производство оконного и лам-
пового стекла, начат выпуск ламп. Рас-

ИСПОЛЬЗОВАТЬ
РЕСУРСЫ

ширяем производство обоза, лышк, трико-
тажных изделий и т. д.

Еще ` многое предстоит сделать. Надо
широко организовать реставрацию платья,
обуви и пр. Создание с начала года
294 мастерских следует считать лишь на-
Чалом этого большого дела. Мы задались
целью наладить работу передвижных
швейных мастерских для обелуживания
сельского населения на меете.

Отходы швейной госуларственной про-
мышленности необходимо будет использо-
вать для пошивки детской одежды, обуви,
a@ также головных уборов. Организованная
в области переработка хлопка и пряжи
дает нам возможность производить трико-
тажные изделия, чулки.

В нашей области построены и работают
шесть каменноугольных шахт. В июле
среднесуточная лобыча угля на шахтах в
сравнении с апрелем увеличилась почти
влвое. Нам нало работать еще лучше и ла-
вать еще больше местного топлива.

Мы привлекли специалистов и органи-
зовали опьиные работы по коксованию
местных углей. Хорошие результатьв ло-
CTHTHYTH при исследовании угольного Пол-
осиновекого месторождения. Очевидно, нам
yractea весь добытый  полосиновскими
шахтами уголь переработать на кокс и
снабжать им предприятия местной про-
мышленноети,

Исполком областного совета, обсудил во-
прое 06 обеспечении топливом социально-
культурных, бытовых и коммунальных
учреждений, промышленных предприятий
и населения городов. Намечен план лопол-
нительной затотовки дров и торфа. Сей-
час осваиваются новые лесосеки на более
близком расотоянии от городов.

В лни великой отечественной войны ра-
ботники предприятий местной промытшилен-
ности трудятся с необычайным под’емом.
Забойшики угольных шахт тт. Доронин,
Викентъев, Чудинов, Белотлазов, Реутов и
другие выполняют норму на 170—250
процентов. Рабочие торфяных прелприя-
тий взяли обязательство досрочно вытюол-
нить план добычи торфа и дать сверх
плана тысячи тонн.

Коллективы предприятий местной про-
мыипленности прилагают все усилия, что-
бы дать болыше разнообразной продукции
и продовольствия из местного сырья.

И. МИТРАКОВ.

Предселатель исполкома Свердловского

областного совета.

АСС —________ Te

(КОЗЕТСКАЯ АБХАЗИЯ В ДНИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЬ

(течественная война © озверелым гер-
манским фашизмом требует огромного на-
пряжения сил всех народов советской
страны как на фронте, так и В TBE.
Трудящиеся Абхазии в единой семье ге-
роического грузинского народа, как и весь
советский народ, воодущевленные глубо-
KEM чувством патриотизма, работают
He покладая рук над неуклонным осуще-
ствлением указаний товарища Статина. В
THE войны они выпускают продукции на-
иного больше, чем в мирное время, Pa-
тают по-военному, чтобы ни одна ми-
Нута не пропадала даром.

” Горняки «Ткварчелугля», перестроив-
шись на военный лад, перевытолнили
юльский план добычи угля, семимесяч-
ный план выполнен ими доерочно. Брига-
ды навалоотбойшиков тт. Мерзлякова и
Аршба выполняют по две нормы, проход-
Чики тт. Макацария, Бахталзе и Салакая,
бурильшики тт. Жверевич и Пехенько
эжедневно дают лве——три нормы, a Bpyd-
ашинист тов. Черников—по 4—5 норм.

Многие женщины и девучики с первых
Же лней отечественной войны пошли ра-
ботать в шахту. быстро овладели горняц-

кой профессией. Навалоотбойщицы TT.
Арахамия, Грин, Ткач, проходчицы TT.
Мужицкая, Горбунова и многие другие

ежедневно выполняют по полторы- две
нормы. Коллектив «Ткварчелугля», вооду-
шевленный стремлением помочь Красной
Армии, дает больше угля, чем до воины»

Коллектив «Ткварчелгрэс» имени
Л. П. Берия значительно перевыполнил
семимесячный план выработки ` энергии.

Сухумекий консервный завод выпуетил в
июле продукции в 2,5 раза больше, чем
полагалось по плану. На Сухумском ко-
жевенно-обувном комбинате многие раоо-
чне и работницы ежедневно выполняют
1 2—3 пормы. Работнипы комбината
обучаются специальностям  мотористов,
хонтеров, токарей ит. д.

5 1
Колхозники и колхознипы, специалисты,

рабочие и работницы совхозов Абхазии
с невиданными под’емом убирают ботатый
урожай чая, табака и других культур,
досрочно выполняя обязательства перед
тосударством. План сбора и затотовки зе-
леного чайного листа колхозами и совхо-
зами Абхазии в июяе перевыполнен. №
1 августа годовой план заготовки зеленого
чайного листа выполнен на 7Ё проц. Го-
сутарству сдано на 1.500 тонн больше
чайного листа, чем в прошлом году за тот
же период. Сбор чайного листа продол-
жается, толовой план будет безусловно
перевыполнен. Колхоз-миллионер имени
Ленина, Гальского района, за три месяца
значительно перевынолнил годовое Tocy-
дарственное задание сбора чайного листа
первого сорта.

В разгаре уборка табака. Е 1 августа
убраны первые 9 миллионов шнурометров
табака Темпы уборки в 4—5 раз выше
прошлогодних. Колхоз «Уус-Ильм», Су-
хумского района, годовой план уборки та-
бака уже выполнил на 64 проц. Колхозы
досрочно сдают табак государству. Фер-
ментационные заводы работают на полную
МОЩНОСТЬ. :

Заботливо ухаживают колхозники и ра-
бочие совхозов за цитрусовыми насажде-
ниями. Урожай цитрусовых плодов в три—
четыре раза превысит прошлогодний. Вол-
хозы и совхозы Абхазии дадут стране и
тероической Врасной Ариии сотни милли-
онов штук мандаринов, апельсинов и ли-
MOHOB.

Колхозы и колхозники досрочно выпол-
няют план заготовок мяса, молока, кар-
тофеля и прочих продуктов. Базары Суху-
ми и других городов завалены овощами,
фруктами, маслом, сыром, мясом. Обиль-
ный урожай-—результат упорного, налоя-
женного труда колхозников. Красная Ap-
мия имеет и будет иметь все необходимые
продукты. Летчики, артиллеристы, танки-
сты, пехотинцы героическими делами и&

фронте увлекают на трудовые подвиги
тех, кто находится в тылу.

`Стахановка колхоза имени Сталина,
Очемчирского района, депутат Верховного
Совета’ Грузинекой ССР орленоносец Hana
Кардава собрала, за, лень 445 килограммов
чайного листа, а стахановка колхоза
«Врасная  Гвада»  орденоноеец Мария
Адлейба—535 килограммов при дневной
норме в 15 килограммов. Депутат Верхов-

ного Совета СССР Ума Ахуба, приехав-

шая на летние каникулы в свой колх®з
имени Ворошилова, собрала за один день
945 килограммов первосортного чайного
листа при дневной норме в 20 килограм-
мов, выполнив норму на 4.722 процента.

Тысячи колхозниц Абхазии на сборе
чайного листа ежедневно выполняют по
четыре-пять норм. Бригалы Шахания Ах-
вледиани и Булискерия Шаматава колхоза
имени Ленина, Гальского района, собрали
сверх’ трехмесячного” плана более 28 тые.
килограммов чайного листа. Мастер высо-
кого урожая тепутат Верховного Совета
Абхазской АССР тов. Евачахия обязался
получить со своего показательного текта-
pa 700 пулов кукурузы. Бригады Шония,
Хасая и Микава успешно борются за
пятьсот шестьсот пудов кукурузы © гек-
Tapa. ,

Унедших на фронт бойцов заменили на
полях и ‘плантациях десятки тысяч
школьников, престарелых колхозников и
колхознии. Семидесятилетний колхозник
Евтений Шония, у которого два сына в
Красной Армии, работает вместе с женой
в колхозе, выполняя нормы за себя и за
своих сыновей. Так же поступает старик
Хусейн Басария, сыновья которого тоже
в Красной Армии. При всех машинно-
тракторных станциях организованы курсы
тракториетов, в составе которых женщин
свыше -80 процентов.

Гитлеровские стервятники, He выхер-
живающие контратак Красной Армии, в
бешеной злобе набрасываются на мирные
торода и села нашей страны. Поэтому
трудящиеся Абхазии днем и ночью на-

чеку, готовясь грудью отстаивать каждую
пядь пветушей родной земли, каждый за-
BOX, колхоз и совхоз. Не топталь немеп-
кому сапогу цветущих берегов советского
Черноморья!

Большой любовью пользуется всеобщее
обязательное обучение противовоздушной
и противохимической обороне. На каждом
предприятии, в каждом колхозе созданы
группы! самозащиты, санитарные дружи-
ны, пожарные посты; Домохозяйки стано-
вятея медицинскими сестрами. В домоуп-
равлениях, колхозах, бывших избиратель-
ных участках созданы атитпункты,

В эти лни народ Абхазии живет одной
мыслью = помочь Ирасной Армии уни-
чтожить фашистекую галину, Новые силы
и средства мобилизуются для победы. В
сельских районах уже внесено свыше ше-
стидесяти процентов всей суммы подписки
на заем, Пионеры, школьники, взрослые
собирают лом черного и пветного металла.
Рабочие и служащие Сухумского порта в
два вечера после работы собрали и сдали
свыше 20 тонн черного и цветного метал-
ла. Рабочие грузового автотранспорта со-
брали 22 тонны металла. (бор ценного
сырья для нужд обороны продолжается.

С отромным под’емом откликнулись
трудящиеся Абхазии на призыв передло-
вых рабочих создать всенародный фонд
обороны. Коллективы выносят решения 06
ежемесячном отчислении однодневного за-
работка. Колхозники выражают желание
ежемесячно вносить по три—четыре тру-
лодня. В фонд обороны поступают золо-
тые, серебряные и другие ценные вещи.

Трудящиеся Абхазии, как и весь совет-
ский народ, теено сплочены вокрут совет-
ского правительства, родной партии боль-
шевиков. Перевышолняя производственные
задания, они готовы по первому зову
великого Сталина с оружием в руках
ветать на любом участке за родину, за
честь, за свободу!

м. БАРАМИЯ.
Секретарь Абхазского обкома
КП(б) Грузии.

На состоявшейся 7-го автуста очередной
пресс-конференции иностранных  Koppec-
помиентов заместитель начальника Совет-
ского Информбюро тов. Лозовокий С. А.
останювилея на вопросе о моральном со-
стоянии германского тыла, от которого за-
висит состояние германского фронта.

Термания представляет собой огромную
тюрьму, 0 значительным количество
карцеров, © тюремными специальными
пристройками  (обкупированные етраны),
Tie хорошо живется только лишь вобру-
женным налемотрицикаах.

Немецкие газеты похожи друг на друга,
как стертые монеты. В Германии вмеето
собраний введены парады, вместе мыс-
лей — щелканье каблуками, там истинное
положение дел замазываетея живым язы-
ком Геббельса. В таких условиях нужны
какие-то об’ективные показатели для то-
го, чтобы сулить © моральном состоянии
населения Германии. Эти об’ективные по-
казатети следующие:

1. Ухутиаюлщееся изо дня B день про-
довольственное положение Термании и
победы эрзащев (заменителей) на прожю-
вольетвенном фронте.

2. Растущая ненависть к войне велел-
ствие огромных потерь Ha Восточном
фронте.

3. Бесперспективноеть войны на два
фронта.

4. Общая усталость от бомбежек, нелхо-
елание и тнетушее предчувствие пораже-
ния.

Термания торлится своими успехами в
области изобретения заменителей. В Гер-
мании имеется эрзац кожи, эрзап шерети,
эрзац хлопка, эрзап масла, эрзаи социа-
лизма  (национал-социализм), а ‘теперь
терманская химия олержала потрясающую
«победу», создав и эрзац колбасы. Если
принять во влимание, что рацион по Kap-
точкам все время уменьшается и чт по
уменьшенным  фращионам рабочие семья,
семьи служащих не могут достать, чем
прокормить своих детей, —то станет по-
нятным, что каждая новая «победа» хи-
мии на продовольственном фронте подры-
вает моральное состояние широких Macc
германского населения.

Потери на войне огромны. Этого нельзя
скрыть, ‹ поскольку вереницы поездов ©
фронта заполняют все ‘уголки Германии
ранеными. Даже нацистские тазеты вы-
нужлены писать о тяжелой борьбе, 05
опромных потерях, и хотя нациотекая пе-
чать не дает цифр, но отцы и матери;
жены и невесты понимают, что это умол-
чание красноречивее слов.

При разгроме германоких полков и ли-
BUSH в наши руки попали тысячи и ты-
сячи писем из Германии на фронт.

Приводя многочисленные выдержки из
этих писем, тов. Лозовский подчеркивает,
что в них находит свое отражение глубо-
кое волнение, охватившее пгирокие массы
населения Германии в связи с потерями
на Восточном фронте и бомбежками не-.
мепких городов. Из писем видно, что, не-
смотря на военную цензуру и на боязнь
попасть в лапы гестапо 3a откровенное
CIOB0, в семьях солдат и офицеров ца-
рят глубокое волнение, пессимизм.

Германская пропаганда все время твер-
дила, что благодаря «дальновилной» поли-

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

тике Гитлера удалось избежать войны н&
два фронта, & между тем Гитлер восста-
новил против себя весь мир, создалась
мощная коалиция из СССР и Великобри-
таний, которая при помощи боединенных
Шталов может вести очень длительную
войну, так как располатает неисчерпае-
мыми материальными и человеческими
резервами. Гитлер думает, что можно
скрыть от немецкого народа наличие это-
го факта. На самом деле, тысячами ка-
налов, и, конечно, не без советекой и ан-
глийской помощи, и германская армия и
терманское население знают о гигантской
коалиции, против которой  гитлеровская
Германия устоять не может. И хотя нем-
цы не могут высказать свои мысли вслух,
но даже гестапо не может запретить не-
мецкому рабочему, интеллигенту, кресть-
янину, лавочнику и предпринимателю ду-
мать на тему: — Что же дальше? Куда
ведет Германию Гитлер?

Народ Германии дорого платит за пре-
ступления Гитлера и его гангетеров. Вот
почему в народных массах Германии вее
больше распространяется мысль, что спа-
сение Германии и германского народа в
разгроме Гитлера.

Пусть Геббельсы бьют в литавры и под
звуки музыки возвещают каждый день 9
своих «победах». Народные маесы Герма-
нии перестали верить в эти побелы, и мил-
лионы немцев, мужчин и женщин, боясь
высказать свою мысль велух, думают:
«Нало скорей кончать войну, иначе война
прикончит нас».

Настроения пессимизма и подавленно-
сти, которые нашли свое отражение в
большинстве писем, написанных еще ло
напаления Гитлера на Советский Союз и
в первые дни войны на Восточном фронте,
осебенно усилилиеь в результате тяжелых
потерь германской армии на Восточном
фронте. И не случайно, что по всей Гер-
мании на домах, фабриках и заводах на-
чинают все чаше появлятьея налииси
«Долой войну!».

Так обстоит дело с моральным состоя-
нием германского тыла. Германия на
фронте и в тылу подходит к своему пре-
делу.

* * +

На вопрос корреспондента артентинской
газеты «Критика» (Буэнос-Айрес) г. Эр-
нанлеса, означает ли обмен нотами между
Советским Послом Уманским и г. Сомнер
эллесом 0б экономичееком содействии (9-
текому Союзу наличие Пакта 9 дружбе
й взаимопомони межлу СОСТ, и Соетянен-
ными Штатами, т. Лозовекий ответил:

Опубликованные  локументы означают,
несомненно, сближение между Соелиненны-
ми Шталами и СССР, хотя никакого пак-
та © дружбе не заключено между этими
великими странами. Обмен нотами свиде-
тельствует о том, что Соединенные Шта-
ты решили оказать экономическое содей-
ствие Советскому Союзу в его борьбе про-
тив. вооруженной атресени. Это экономи-
ческое содействие вытекает из. общности
ближайших целей CCCP u Соелиненных
Шталов — разгромить во что бы то ни
стало кровавый гитлеризм, что «еоответ-

ствует — ак это сказано в ноте T-Ha

Уэллеса-—интересам государственной 969-
роны Соединенных Штатов».

«Слезы и ужас с

нами неразлучны»

(ПИСЬМА НЕМЕЦКИХ ЖЕНЩИН НА ФРОНТ)

Весть о войне © Россией отеломила
большинство населения Германии, в TOM
числе немецких женщин. № хвастливым
брелням фюрера’ о молниеносной победе
трудящиеся женшины отнеслись с нело-
верием. Они горестно взирали на развра-
шенную и оболваненную  титлеровокую
молодежь, налеявшуюся совершить wa
полях СССР легкую «военную прогулку».

Письма от жен, матерей, сестер, ве-
вест, просачивающиеся на фронт к не-
мецким солдатам, показывают, что после
балканекого похода по всей Германии ©
нетерпением ожилали возвращения из ар-
мии мужчин, уже давно оторванных от
семей, от близких.

Эти надежды были безжалостно pa3-
рушены. С конца мая семьи вдруг пере-
стали получать письма из армии.
вызвало тревогу во всей Германии. В в03-
духе повеяло новыми бедами. И вот вме-
сто утешения 22 июня раню утром нем-
цы усльышали по радио хриплый собачий
лай Геббельса, возвестивший © походе на
Россию.

0 том, как встретил терманский народ
злую и безнадежную весть, выразительно
писала 23 июня Эльза Кампрадт из Дё-
бельна (Саксония) Вернеру Влоти:

«Я пришла в воскресенье в ярость.
Война началась в день моего рождения.
Мое отчаяние безгранично. Я весь день
не была в состоянии работать. Мы скоро
совсем с ума сойлем. Мы хотим надеять-
ея, что ужасная война скоро кончится.
Я все время плачу».

Так восприняла войну простая немец-
кая жентина. В своем отчаянии она
не одинока. 06 этом же пишут из всех
концов Германии. Из Аннаберга (Сиале-
зия) Лизбет Шустер пишет мужу Францу
Шустер:

«Ранним утром мы узнали новость 0
России. Мы еще находились в постели.
Мы удивились, что Иозеф (Геббельс) так
рано выступает... и узнали про огромную
(тут следует крепкое народное словцо)
тадость. От ужаса к глазам подетупили
слезы. Возможно, война будет окончена
еше до того, как в России наступит эи-
ма. А екли нет, то замерэнут ваши кости
и вы не вернетесь домой...»

Может быть, даже не слыхав никогда
© сульбе наполеоновокой армии в России,
не задумываясь 00 исторических анало-
тиях, автор письма предвидит грядущий
конец, неизбежный для гитлеровекой ар-
мии в России.

Передавая чувства и настроения сотен
тысяч терманских женщин, Лизбет Шу-
стер пишет: «Слезы и ужае с нами не-
разлучны».

0 настроениях отчаяния германских
женщин товорит и письмо Фридель Гюб-
Hep из Дрездена ee брату фельдфебелю
Отто Гюбнер:

«Bee имеет свой конеп. Война тоже

должна иметь конец. Сколько еущество-
ваний она уже разруптила!».

Терманский народ, несмотря на воин-
ственные вопли «завоевателей мира»,
глубоко несчастен. Но разве думают кро-
Babble фашистские авантюристы 0 жизни
‘народа! Вель на несчастье миллионов
терманских женщин, потерявших своих
мужей и отиов, братьев и женихов, фа-
птистекая олигархия строит ©вое благо-
получие. Разрушение брака, семьи, втап-
тывание в грязь лучших человеческих
чувств — все это ничто для современного
фаптистского варварства, создающего в
ХХ веко случные заводы для «избран-
ных прелетавителей высшей расы».

Дальше Гюбнер лобавляет:

«0 настоящем вэтляле на вещи, к е0-
жалению, нельзя высказываться».

Да, она права. На сотнях писем из
Германии, попавших в руки Красной Ap-
мии, вимно, как тшалельно выокабливается
ий замазываетея каждая строчка, где хоть
как-нибуть проскальзывают мыюли о не-
ховольетве, 0 невыносимых TDYTHOCTAX
жизни в тылу Германии.

Линь изредка кое-что проокочит. Та же
Гюбнер пишет: «Дела с урожаем плохи,
Мужчины в армии. Много поезлов отмене-
но. Только богатые могут ездить. Проето-
му смертному это недоступно».

Письма женщин из запахной части Гер-
мании рассказывают 00 ужасах бомбар-
IMPOBOR.

Некая Шиитц пишет из Кельна своему
мужу Иосифу Шиити:

«0 возлушных бомбартировках англя-
чан, посещающих нас кажлую ночь, я не
могу много писать, Недавно в соселнем
квартале вся семья М. С., кула ты холил
играть в карты, попибла вместе с домом.
16 человек убитых в одном ломе. Только
твое маленьких детей, уехавших в Гон-
неф на каникулы, остались живы. Rorza
ты вернешься ломой, то не узнаешь на-
шей улицы. Я часто себя страптивалю,
когда вее это кончится? Неужели не кон-
чится ло зимы? И не знаешь ли ты, кому
ий зачем вое это нужно? Напиши мне 00
этом».

Жители залалных районов Германии 60-
лее остро испытывают на ©ебе ужасы вой-
ны, последетвия воздушных  бомбарлиро-
вок. Гитлер бросил всю авиащию на во-
сточный фронт. На западе страны горо-
жане совериенню беззаптитны при налетах
английских бомбартировщиков. Bo многих
городах Германии целые кварталы уже
разрущены.

Женщины составляют большинство на-
селения Германии. Их голос протеста, их
слезы, елившиеь во всей Германии в по-
токи торя и гнева, помогут ускорить неми-
нуемую гибель ненавистного фашизма,
CMBITh в лица земли позорное пятно в
истории человечества — фаптистокую TH-
ранию.

ФРИДРИХ ВОЛЬФ. А. БУХВАЛОВ.