CO
aly
Ry
Oy
Maj.

Mi,
the
Te.

cha
BH
a,

oe

Rei.

Ms

alli
[ie
т
108%
д

у
А

Пролетарии всох стран, соедииайтесь

SS SSCS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
—»ыы —ы—=——=—ы—

i_)

Орган Центрального Комитета. и МК ВКП(б).

№ 219 (8621)   _Cy66ora, 9 aprycta 1941 г.

WEHA 15 KON

МЕДИЦИНА НА СЛУЖБЕ ФРОНТА

6 первых же дней великой отечествен-
ной войны вместе с железными ‘когорта-
хи Красной Армии на передовые позиции
выступил инбгочисленный отряд медицин-
ских работников. Ha них возложена, бла-
родная миссия — оказание помощи ра-
неным воинам. Осознав свою огромную
ответственнюсть, врачи, фельдшера, ce-
стры, санитары и дружинницы выполня-
ют ©вои почетные обязанности © `муже-
ством и отвагой, достойными советских
патриотов. 1

Сталинская забота о человеке, которая
и в мирных условиях стала непреложным
законом в нашей стране, получила 969-
бе выражение сейчас, в дни войны, ко-
та речь идет © возвращении к жизни
хюблестных защитников родины. Для до-
сижения этой цели медицинские работ-

} ники, как и все фронтовики, не остана-

вливаются ни перед какой опасностью.
Ураганный артиллерийский ‘обстрел, на-
леты  воздушных пиратов, угроза очу-
титься во вражеском окружении, — ничто
1е может служить препятствием, когда
речь идет о спасении раненого . воина.
На-днях Советское Информбюро с00б-
Щило о подвиге дружинниц А. Серовой и
В Тимофеевой, пробравшихея ночью че-
рез линию фронта и вынесших из тыла
врага двух тяжело раненых бойцев. Это
только один из многих сотен эпизодов,
уже завоевавших нашим медицинским
работникам заслуженную. славу. Страна. с
ухвлетворением читает в списках награ-
язденных орденами и медалями рядом ©
артиллеристами, летчиками и танкиста-

ут фамилии врачей, сестер. и фельлие- .

ров, Ибо все они представляют единую
семью защитников отечества, чьи усилия
к помыслы направлены на уничтожение
фашистской чумы.

Ham народ не жалеет ни сил, ни
средств для укрепления фронта. Советские
юди заботятся не только о том, чтобы
фронт в изобилии снабжался самолетами,
танками, пушками, снарядами, обмунди-
рованием, продовольствием, но и.о том,
чобы бойцы, выбывшие из строя из-за
ранения, были поставлены в максималь-
во блалоприятные условия. 0 них заботят-
я высококвалифицированные  специали-
ты, мастереки совершающие в трудней-
ших условиях сложные хирургические опе-
рации. Раненые воины помещаются в
благоустроенные тоспитати, получающие
в необходимом количестве медикаменты,
тяструменты, белье, продукты питания.
Ty WOMOTAT тысячи доноров, за счастье
поитающЩих отдать a своей крови пля
спаения фаненьгх {

Баждый ОНИ в ‘строй воин —
это налиа общая победа. Это — победа; со-
заской медицинской науки, разработав-
щей ‘эффективные, уже проверенные на
практике средства лечения. Это — победа
BOWHCKO части, в ряды которой  вер-
пуля старый, уже закаленный в сраже-
ниях воин. Это— ‘победа бойца, нетерпели-
в рвушегося на фронт.

По звериным титлеровским законам
18 всякий немецкий солдат может под-
тергаться лечению. Если у него оторваны
безнадежно повреждены руки, но-

— его, как падаль, оставляют на по-
и сражения без. всякой медицинской по-
уощи. Он уже не предетавляет интереса
мя армии, с ним поэтому нет смысла
воЗитьея.

Такова «мораль» титлеровских  людо-
вю, онискавших себе ироклятие всего
человечества своей ненасытной жаждой
гроеи, свирепыми фасправами © мириым
населением, расстрелом раненых красно-
армейцев. Растоптав Bee существующие
международные соглашения, гитлеровекие
коршуны © остервенением набрасываются
на наши тоспитали, чтобы убийствами лю-
1, лишенных способности сопротивляться,
отоустить за свои неудачи на, фронте.

Но неё запугать Гитлеру советских лю-
дей! Каждый день боевых будней отмечен
доблестью не только бойцов, но и меди-
цинских работников, жизни своей не ща-
дящих, когда речь идет. © выполнении
священного долга. Энский госпиталь, где
начальником доктор Светлов, двигался
походным порядком из города П. Внезап-
во появились фашистские  стервятники,
бомбардировавиие госпиталь. Часть вра-
чей и сестер была’ ранена. Но медицин-
ский персонал, не растерявшись, принял
меры: ‘люди и почти весе госпитальное
имущество быти спасены.

Так действуют врачи зна. фронте. Pas-
няясь по ним, беззаветно трудятся их
товарищи, оставпгиеся в тылу. «Мы дол-
жны,— призвал нас товарищ Сталин, —
организовать... широкую помощь ране-
ным». В организации этой помощи при-
нимают действенное участие медицинские
работники.

Прекрасную дисциплинированность, са-
мообладание, распорядительность прояви-
ли работники ряда московских больниц
во время воздупитых налетов фапгистеких
стервятников. Коллектив работников дет-
ской Морозовской больницы, когда в03-
душные пираты сбросили на ее здания
десятки 60мб, самоотверженно, как бойцы
на фронте, отстаивали жизнь 650 боль-
ных детей. Рядом © врачами бесстрашно
тасили бомбы медицинские сестры, пожи-
лые няни, дворники, работницы. Благо-
даря усилиям советских патриотов не по-
страдал ни один ребенок, хотя ‘от бомб
заторелось несколько корпусов.

Медицина, как и всё сейчас в/ нашей
стране, поставлена на. службу фронту.
Первые недели войны показали, что про-
цент тяжелых осуожнений у раненых ис-
ключительно низок. Главный хирург
Красной Армии академик Бурденко, об’ез-
дивший на-лнях ряд лечебных учрежде-
ний, налпел всего два случая столбняка и
очень небольшое количество так называе-
мой газовой гангрены на 10 тысяч pa-
неных. Это показывает высокое качество
врачебной работы. Но успокаиваться ра-
но. Обезумевший враг, потеряв всякий
человеческий облик, будет делать отчаян-
ные попытки самыми подлыми приемами
осуществить свои звериные  замысльы.
Борьба идет не на жизнь, а на смерть.
В такой решительной схватке неизбежны
серьезные жертвы. Обязанность работни-
ков медицинской науки — все свои ‘силы,
все свое искусство сосредоточить Ha TOM,
чтобы всеми средствами — и старыми и
новыми — притти на помощь своим фрон-
товым товарищам, дав в их руки Пере
методы; лечения.

Ha фронте работает большая армия we-
дицинских сестер и дружинниц. Их moe
жет потребоваться еще больше. Резервов
для этого у нас вдоволь. Советокие де-
вушки-патриотки мечтают попасть в
Действующую армию, чтобы ‘участвовать
в ухое за ранеными воинами. 0бязан-
ность врачей, с помощью коллективов
предприятий и учреждений, — непрерывно
тотовить медицинекие кадры, чтобы дать

им необходимые знания и привить навы--

ки для работы в госпиталях.

“Родина гордитея славным отрядом ©о-
ветской интеллигенции— работниками ме-
хицины, которые в суровую годину опас-
ности, нависшей над страной, доказывают
на деле Свою преданность любимой от-
чизне. Родина никогда не забудет‘ их са-
моотверженного труда.

Ролина доверила им самое дорогое, что
есть У нее,— охрану здоровья своих вер-
ных сынов. На этом ответственном по-
сту модицинские работники впишут еще
ного прекрасных страниц в историю ве-
ликой борьбы с ‘фашистской тиранией,
уничтожение которой является целью все-
го передового человечества.

eS

HE ОСТАВЛЯТЬ ВРАГУ НИКАКОГО MMYLECTBA!

Наши войска геройски сражаются, отби-
Вая атаки вероломного врата, изматывая и
уничтожая силы противника. Там, где нога
ненавистного врага ступает на советекую
территорию, его поджидает ©мерть.

Выступая по рацио, товари Сталин го-
варил: «При вынужиенном отходе частей
Фрасной Армии нужно угонять весь под-
BIRHOH железнодорожный состав, не оста-
злать врагу ни отного паровоза, ни одного
вагона, не оставлять противнику ни кило-
трамуз хлеба, ни литра горючего. Колхоз-
Ники лотжны угонять весь скот, хлеб сда-

‚вать пот сохранность государственным ор-
`Танам для вывозки его в тыловые райолы.

Bee ценное имущество, в том числе пвет-
НЫЮ Металлы, хлеб и горючее, которое He
может быть вывезена, должно безусловно
уничтожаться».

Фашистские разбойники готовились к ор-
таниоованному грабежу трулящихся нашей
страны. Они в миллионах экземпляров
предусмотрительно отпечатали  специаль-
Eble «расписки», по. которым немецкие
Зойска могут бесплатно, в порядке узако-
ненного разбоя, отбирать у населения вее,
что попадется под руку. Врываясь, подобно
шакалах, в наши села, они стоняют насе-
дение на площади, истязают беззащитных
яенщин, стариков; детей ‘и варварски

‘трабят имущество граждан:

Недавно в одной из иностранных газет

сообщалось о том, что терманская армия’
не находит в советских оккупированных
местах ни продовольствия, ни промышлен-

ности. В. этой же газете указывалось, что
«если немцы не найдут ничего в захвачен-
ных районах и будут вынуждены привозить
3 своей страны продовольствие для войск,
& также горючее для самолетов и танков,
они попадут в тяжелое положение. Тогда
попытка завоеваль Россию обойлется Гер-
уании так же дорого, как и Наполеону».

Мы можем сказать: попытка гитлеров-
ских бантитов овлатеть напгими богатетва-
ии обойдется им во много раз дороже, чем

в наполеоновекие времена. Они находят в
районах, временно захваченных ими, раз-

„валины и пепел. Многочисленные показа-

ния пленных фалтистских солдат, их пере-
писка подтверждают, как тяжело прихо-
дится немецко-фалтистской армии, под. но-
тами которой горит советская земля. Ни
убежищ, ни хлеба, ни продовольствия —
ничего не находят международные убийцы
в тех местах, куда временно удается сту-
пять их ©мрадной ноге. Следуя призыву
своего любимого вождя товарища Сталина,
колхозники сжигают заготовленное сено,
уничтожают на корню хлеб, овощи, фрук-
ты. Поджигая хутора, крестьяне, не уе-
певитие уйти с частями Красной Армии,
вступают в партизанские отряды, вносят
дезорганизацию в тялы противника, сры-
вают ето планы, подрывают его силы.

Священный долг местных советежих, пар-
тийных и общественных организаций, всех
без исключения гражиан прифронтовой по-
лосы в случае необходимости-—быетро и
решительно принимать меры, чтобы врагу
не достались никакие материальные цен-
ности, никакие материальные ресурсы. На-
о содействовать советским железнодорож-
никам в том, чтобы врату не доставался
подвижной железнодорожный состав. Назло
уметь своевременно распознавать и ликви-
дировать любые диверсантские ‘попытки,
направленные на то, чтобы оставлять на
месте имущество.

Bee ценное имущество, которое в си-
лу сложимиихся обстоятельств HO удаст-
ся своевременно вывезти в тыл, подлежит
уничтожению. По-человечески жаль уни-
чтожать наролное добро. Но война есть
война. Сейчаю преступно сентиментальни-
чать. Если мы сохраним имущество
в районе, куда проник врат, оно немину-
емо станет его достоянием. Рептительно
уничтожать все, чем может воспользоваться
враг! То, что булет потеряно ‘нами сегодня,
окупится сторицей завтра! ;

CEYODH SA В ШОМЕРЕ:

Указ Президиума Верховного Совета СССР
о присвоении звания Героя Советского Союза

летчику-истребителю - младшему
Талалихину Виктору Васильевичу

НАФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:
Н. Михайловский. — Стойкость в морском бою.
В. Кочкуров,
 А. Дунаевский. — Бои в горах (2 стр.).

Немецко-фашистские зверства во Львове.
Звери на улицах Львова. В ‘фашистских застен-

С. Вашенцев. — Елиноборство.

ках (2 стр.).

Самоотверженная работа цветников. Беседа
с секретарем ЦК КП(б) Казахстана по цветной
металлургии тов. Абабковым (3 стр.).

лейтенанту

а лина (3 стр).

фронте (3 стр.).
Ф. Коробейников. —

дат (4 CTp.).

YKA3
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. СССР

0 присвоении звания Героя Советского Союза летчику-истребителю
_ Младшему лейтенанту ТАЛАЛИХИНУ Виктору Васильевичу.

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте
борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и герой-
ство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена
Ленина и медали «Золотая Звезда» летчику-истребителю младшему
лейтенанту Талалихину Виктору Васильевичу.

Председатель Президиума Верховного Совета ССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ОЕ

Москва, Кремль. 8 августа 1941 года.

` Вручение орденов и медалей
Союза CCP:

Председатель  Презущиума Верховного
Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали награжденным.

Грамота, о присвоении звания Героя С5-
ветсокого Союза; орлен Ленина и мелаль
«Золотая Звезда» были вручены Герою
Советского Союза капитану Н. А. Сдобно-
ву, награлжкденному за образцовое выпюл-
нение босвых заданий Команлования a
фронте борьбы с германским фашизмом и
проявленные при этом отвату и геройство.

Ордена вручаются затем  капитанам
С. П. Асаулову и В. Д. Чутунову, ecrap-
шему лейтенанту В. П. Визинок, crap-
шему. политруку Г. А. Тарянику, стар-
шине В. Я. Герасименко и старшему сер-
жанту Г. Г. Носову, награжденным за 0б-
разцовое выполнение боевых заданий
Вомандования на фронте борьбы © гер-
манским фашизмом и проявленные при
этом доблесть и мужество.

Beret 3a Tem ‘ордена и медали за, про-
явленное мужество и умение в отраже-
нии налетов вражеской авиации наз Мо-
скву получает группа бойцов, командиров
и политработников Красной Армии.

В числе получивших награды — стар-
mut лейтенант `И. В. Влец, лейтенант
А. Е. Турукало, полполковник М. Г. Тир-
шович; полковник’ Л. Г; Лавринович, млад-
ший сержант 9. И. Левин, политрук
В. И. Каптинсекий, младший сержант
В. Ф. Мурашюв, млалший сержант Г. Л.
Тащиев, краоноармеен А. А. Ткаченко
и др.

Тов. М. И. Калинин после зручения ор-
денов и медалей сердечно позлоавил на-
гражденных товарищей. Михаил Иванович
дружески побеседовал. с героями отече-
ственной войны и пожелал им далыней-
ших ‘успехов в борьбе < немецкими фа-
шистекими орхами. (ТАСС).

Опровержение ТАСС (2 стр.).
Налет советских самолетов на район Бер-

Письма на- фронт, в стр.).
‚ Фонд обороны (3 стр.).

А. Заманов. — Бакинские банк на
сталинской вахте. (3 стр.).-

`В. Булатов. — Работать на уборке как на’

колхозный хлеб (3 стр.). .
Е. Борисов, К. Селезнев. —

авантюры

Советский Союз непобедим (4 стр.).

Солидарность: © советским народом (4 стр.).

Разоблачение
в Болгарии (4 стр.).

Гитлер заставляет болгарский народ опла-
чивать содержание германской армии (4 стр.).

Фашистские главари - ROALOTOR новые

‘антисоветских провокаций

(4 стр.).

Немецким бандитам предстоит тяжелая зима

Как уберечь от пожара   (4 стр.).

Фашистский сол-   (4 стр.).

Налеты английской авиации. на Германию

Осадное положение, в Норвегии (4 стр.)._

`Восстановление дипломатических отношений
между СССР и Бельгией

стигнуто соглашение © восстановлении от-
ношений и обмене дипломатическими прел-
ставителями между правительствами CCCP
и Бельгии.

В результате переговоров, имевших ме-
сто 7 ‘августа в ОДондоне между послом
ССР в Англии тов. Майским и министром
иностранных дел Бельгии г. Спааком, до-

Восстановление дипломатических отношений

между СССР.

и Норвегией

5 автуста в Лондоне состоялся обмен   пломатических отношений и обмене по-
письмами Memiy послом СССР в Англии   сланниками. между правительствами СССР

тов. Майским и министром иностранных
дел Sue ee Е dn о восстановлении ди-

и а

В последний час

СООБЩЕНИЕ   АГЕНТСТВА ДОМЕЙ ЦУСИН

ТОКИО, 8 августа. (ТАСС).
агентство Домей Цусин онубликовало, ео
ссылкой на официальные круги Японии,
сообщение, в котором заявляется, ‘что в
совелеко-ятонеких. отношениях не произо-
шло изменений © момента подписания
советско-японского пакта © нейтралитете.

В этом сообщений Домей Цусин также

указывается, что в японекой печати 34
последнее время не появлялось никаких
сообщений о пограничных столкновениях
между японскими: войсками ий Красной
Армией на дальневосточной границе и что
работы по ‘уточнению границы между
Манчжоу-Го и Монгольской Народной Респу-
бликой протекают в соответствии с реше-
нием, принятым смешанной пограничной
комиссией в Чите 16 июня с. г

БОМБАРДИРОВКА КИПРА

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как пере-
дает атентство Рейтер из Никозии, вече-
ром 7 августа самолеты противника cOpo-
сили бомбы на побережье Кипра. Имеют-
ся жертвы. Ушерб незначителен.

Японское  .

ПРИЕМ В.ЧЕСТЬ 36-й ГОДОВЩИНЫ
ИРАНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
ТЕГЕРАН, 8 августа. ` (ТАСС). 5 ав-
густа в честь 36-й годовщины со дня
принятия иранской конституции в саду
Меджлиса был устроен больнюй прием, на

ства, министры, дипломатический корпус
и много гостей.

СЕНАТ США ОДОБРИЛ ЗАКОНОПРОЕКТ
0 ПРОДЛЕНИИ СРОКА ВОЕННОЙ

.

СЛУЖБЫ Е

НЬЮ-ЙОРК, $ августа. (ТАСС). По с0-
общению вашингтонского корреспондента
агентетва Юнайтед `Пресс,

одобрил законопроект, предоставляющий
военному. министерству право продлить
срок службы в американской армии еще
на 18. месяцев. До сих ‘пор срок; военной
службы составлял 1 год;

Утреннее сообщение 8 августа

В течение ночи на августа, наши вой-.

ска продолжали вести бои с противником
на Кекстольмоком, Смоленском, Белоцер-
ковскох направлениях H Ha и

участке фронта. 2
На остальных направлениях и та.

стках. фронта крупных боевых ‘действий
не велось.

Наша авиация во взаимодействии © на-
земными войсками продолжала наносить
Удары; пе мотомехчастям и пехоте против-
ника на’ поло боя и по его авиации на
аэродромах.

яя i -

НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИЕ ЗВЕРСТВА ВО _ЛЬВОВЕ

`В Советское Информбюро поступили мно-
гочисленные заявления и письма от груп-
пы львовеких жителей, пробравитихея при
помощи партизанских отрядов из г. Льво-
ва на территорию, занятую частями Врас-
ной Армии. Все эти граждане были оче-
винами несльханных чудовищных зверств
немецких фашистов над мирным населе-
нием . советского города. Свидетельства
львовских граждан, живших несколько
дней в оккупированном немцами горсде,
неопровержимо доказывают,
цы сознательно иотребляют население,
захваченное немецко-фаптистскими войсока-
ми. Ниже «приводятся показания отдель-
ных львовских жителей.

Учительнима, средней школы т. А. К.
Ковальская рассказывает в своем заявле-
нии: «Львов-—старинный город. би много
видел на своем веку, но зверства фаши-
стов затмили все, что когда-либо твери-
лось в стенах древнего города. Заняв го-
род, фашисты начали затонять в кино-
театры и клубы арестованных профеоюз-
ных активистов, стахановцев, членов семей
работников общественных  ортанизаций.
В кино «Европа» фаниеть сопнали около
500 человек. Немецкий офицер потребовал
от них, чтобы каждый в письменной фор-
ме назвал всех известных ему лиц, при-
нимавших активное участие в обществея-
ной жизни. Из 500 человек, натилось толь-
ко шесть трусов, исигутавщихея угроз фа-
шистекого офицерья. Все остальные гпразж-
дане ответили на утрозы гитлерсеща пре-
зрительным молчанием. Тогда фашисты на-
чали хватать каждого пятого и выводить
на улицу. Не меньше 100 человек было
расстреляно в ближайших дворах».

Рабочий  гильзовой . фабрики «Аида»
тов. И. Брянцев лвишет:

«На моих глазах гестаповцы раестре-
ляли из пистолетов 25 рабочих и служа-
щих фабрини — членюв фабкома и дру-
гих актигиктов профооюзной  организа-
ции. Тридцать стахановок и активисток
лывовокой швейной фабрики № 1 были

‚убиты штурмовиками ночью на ‘кварти-

pax. Пьяные немецкие солдаты затаски-
вали львованих девушек и молодых жен-
щин в парах пико и зверски настло-
вали их. 15-летнюю школьницу Лихию С.
поочередно изнасиловали семь немецких
танкистов. Исторзанный труп несчастной
девочки фашисты бросили в пемюйку до-
ма № 18 на улице Словацкого. Старика-
священника В. Л. Помазнева, который с
крестом в руках умолял пощадить ваюе-
ление и пыталея прелотвратить насития
над девушками, фашисты ‘избили, юорва-
ли с шего рясу, спалили бороду и зако-
лоли штыком».

Студени’ техникума В. Халецкий, сын
торгового работника, был свидетелем му-
чительной казни, которой гитлеровцы
‘подвергли ето отца вместе с группой
львовских торговых служащих. «Фаши-
сты вывезли 35 человек, в том чиеле и
моего отца, на окраину Львова, — пишет
тов. Халецкий, — и. заставили их Фыть
себе могилу. Кола яма была вырыта,
фаппистский офицер овязал арестованным
руки и ноги. Первым был оброшен в яму
мой отеп. На него фашисты сбросили
остальных арестованных. Затем ‘из сосед-

что гитлеров-,

них домов немцы сопнали полтора, десятка,
жилелей и заставили их засыпать моги-

Из-под земли несколько минут доно-
сились глухие стоны заживо потребен-

HBIX, залыхающихся людей».

Рабочий кондитерской фабрики «Боль-
шевик» т. Г. Барматш сообщает в своем
письме о зверском издевательстве фапви-
стов Hal рабочими их фабрики. «Фаши-
CTH в первый же день арестовали всех
рабочих — руководителей профооюзных и
общественных организаций (МОПР, Крае-
ный Ёрест и лдр.}. После мучительных
ПЫГОК немпы расстреляли 18 актисистов,
& остальных бросили в тюрьму. Я был
очевидцем, как в центре тгерода около
рестерана «Атлас» прупшиа пьяных офи-
церов схватила пробегавшую мимо Je-
вушку 17 лет Галину Кочура.. За то, что
она, сопротивлялась и пыталась вырвать-
cA, фашисты сорвали с нее платье н
стали наноеить ей удары рукоятками; ре-
вольверов. Труп девушки © раскросеным
черепом до утра валялся под окнами ре-
сторана».

Беженцы — В. Жутина, В. Барвинекий,
А. Годюванец, М. Балатрик и С. Мрачек
утверждают, что фапвиетьь раестреляли и
замучили насмерть не менее 6.000 жите-
лей г. Лывова. Во двере здания управле-
mia HRB по Львовской области немцы
расстреляли около 400 професюзных, со-
ветских и других общественных фаботнся-
ков и членов их семей.

Фаптистская гропаганла на весь мяр
пропреевонила © том, что немцы при за-
нятии г. Львова нашли якобы доказа-
тельства, «большевистеких зверств». По-
казания жителей г. Львова — очевидцев
чудовищных злодеяний, соворитенных фа-
пРистами в первые же дни их хозяйни-
чанья в оккупированнюм городе, неопро-
воржимо доказывают, что фантастические
измыпиления питлерсрекой пропатаеды о
так называемых «большевистских  звер-
ствах» были неуклюжей попыткой скрыть
неслыханные зверства и надрутательетва
над львевскими жителями, которые быля
учтены самими немецкими бавтитами.

_ Теперь для общественного мнения. всего
мира совершению ясно, каким образом фаб-
риковались эти дикие вымыслы о «жертвах
большевистского террора». Тысячи безвин-
ных людей сгонялись на площади и ста-
дионы, где над ними глумились пьяные
фашистские офицеры и солдаты. Cornu
людей, главным юбразом, работников 06-
щественных и профсоюзных рабочих срга-
низаций, стахановцев и стахановок,` рас-
стреливались без суда и следствия. . Немец-
кие штурмовики беслощалню  закалывали
штыками каждого, кто пытался протесто-
вать против  бесчеловечного отношения
гестаповцев к мирному населению. Озвере-
лы фалтистские бандиты врывались в до-
ма, грабили имущество и насиловали де-
вушек и женщин, после чего их прикан-
чивали штыками и прикладами. Сотни
жертв фашистекого террора евозилиеь со
всего города в одно место, затем жители
г. Львова, под угрозой расстрела, сгонялись

для осмотра трупов, выдаваемых фалниста-

MH за «жертвы большевистского террора».
Немецкие кинооператоры и фотографы сни-
мали эти горы трупов и фабриковали фаль-
шивки о «большевистских зверствах».

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО.

аН-

Вечернее сообщение 8 августа,

В течение 8 августа наши войска при-
должали вести бои © противником на
Кексгольмеком, Смоленском, Коростеньском,
Белоцерковеком направлениях и на, Эстон-
оком участке. фронта. 3

Нана. авиация во взаимодействии с
наземными войсками наносила удары по
мотомохчастям и пехоте’ противника и
атаковала авиацию на его аэролромах.

В течение 7 августа уничтожен 21 не-
моцкий самолет. Наши потери — 14 само-
летов. Днем 7 августа вблизи Москвы
HalluM истребителеи сбит один немецкий
самолет-разведчик, экипаж взят в плен.

x oe

Танковое подразделение капитана-орле-

ноносца Петрова атаковало севернее
пункта Н. танки и ‘мотопехоту против-
ника. Бой длилея семь часов. В схватке
в врагом особенно отличилась рот& стар-
шего лейтенанта орленоноесца Рубанова.
Зайля во флант немцам, танкисты смело
Ударили по фашистам. Старший лейтенант
Рубанов, лейтенант  Балюра,  млалиий
лейтенант Козиленко и командиры машин
орденоносцы Гороховский, Г оровой, Бутров
и Сергеев уничтожили во время атаки по
два—три немецких танка. Всего в этом бою
танковое подразделение капитана Петрова
оазбило 40 танков противника. Гусеница-
ми советеких танков раздавленю несколько
немецких противотанковых орудий,
# + *

Герой Советского Союза старший лей-
тенант Бригинец и штурман Коротаев, бу-
дучи в разведке, заметили лва вражеских
самолета. Советокие летчики быстро по-
шли на сближение с противником. Бле-
стящим маневром ‘тов. Бригинец зашел в
тыл  фашистокия самолетам. Штурман
Коротаев немедленно использовал выгодную
позицию и несколькими короткими пуле-
метными очередями поджег оба «Хейн-
келя». Фашистокие самолеты рухнули на
землю.

ЕЕ

Советокле бомбардировщики атаковали
крупную германскую танковую часть. Са-
молет батальонного комиссара Нежданова
поразил прямым попаданием пять HeMell-
ких танков. При следующем заходе на
цель самолет т. Нежданова попал под
сильный обстрел зениток противника и
получил серьезные повреждения. Не доле-
тев до советекой территории, тов. Нежда-
нов был вынужден совершить носадку в

‚расположении фашистоких частей. Экипаж

поджег самолет и с оружием в руках при-
готовился дорого продать свою жизнь. Но
летчики части не оставили в беде своего
комиссара. Непрерывно обетреливая врага,
советские самолетьг не давали ему при-
близиться к экипажу Top. Нежданова.
Выбрав удачный момент, самолет лейте-
нанта Струева совершил смелую посадку
и взял на борт тов. Нежданова и его эки-
паж.
за

Бойцы полразделения лейтенанта Мак-
симова устроили засаду около дороги, по
которой немцы возили горючее и боепри-
пасы. Ночью фашистекая колонна мотопе-
хоты попала в окружение. Красноармейцы
подразделения Максимова открыли тю ней
сильный огонь. Уничтоженю свыше 200
немецких солдат, 3 офицера, 20 автома-
шин, 3 бронемашины и 33 мотоцикла,

*k # *

Партизанский отряд пох командованием
активного участника гражданской войны
тов. С. за две недели боевых действий
уничтожил больше ста фашистских солдат
и офицеров. Среди трофеев, захваченных
отважными партизанами. 2 противотанко-
вые пушки, 3 танкетки, 6 автомашин и
большое количество винтовок, пистолетов

‘рла-

и патронов. На-днях партизаны Ната.
на немецкий аэротром, на котором 3a, По
тили шееть самолетов «Хейнкель». Ве

самолетов были сожжены, & на шем -
партизан-тракторист  Солин,
аэроклуба, перелетел в расположение ‘на-
них войск. Нартизаны взорвали баки 6
бензином. закопанные в земле, испортили
все посадочное поле и сожгли наземныю
постройки. Небольшая радиостанция, пять
легковых и грузовых автоманин и семь
мотоциклов в исправном виде захвачены
отрялом и увезены. Во время налэта на
аэрепром убито 25 немецких авиатехни-
коз. ралиетов и соллат. :

Сузло действуют партизаны? из отряла
пох командованием старшего агронома, МТО
тов. Ц. в энском районе Житомирской об-
ласти. В течение нескольких дней отваж-
ные патриоты вылавливают в районе села
В. мелкие группы немецких войск. За два
дня партизаны разгромили четыре немеп-
ких автоколонны. В результате внезапных
и стремительных действий партизан убиты
48 фашистских солдат, уничтожены 22 ав-
томалины, 9 мотоциклов-и. одна легковая
машина с четырьмя штабньыми офицерами.
На вооружение. отряда за эти дни посту-
пило 30 немецких ‘винтовок, 8 автоматов,
2 легких пулемета, один миномет с 80 мн-

нами и 8.000 винтовочных и пулемет
патронов, отнятых у разгромленных Уже

шистеких отрядов. ,-
* *

Из Югославии поступают сообщения о
том, что в стране началея открытый. мя-
тек против фапгистоких оккупантов. Во
многих городах и селах происходят воору-
женные столкновения межту населением и
терманекими войсками. Партизаны copep-

`шают нападения на немецкие гарнизоны,

разрушают связь, взрывают мосты, громят
0бозы © продовольствием и боеприпасами.
На полях уничтожается хлеб. Попытки
оккупантов очистить леса от партизанских
отрядов He достигли успеха. Германские
власти ‘производят многочисленные аресты
и казни. В отном только Загребе казнены
98 человек. На улицах горолжев и сел нем-
цы расстреливают на иесте всех подозри
тельных лиц.
* «+ я

Колхозное крестьянство начало поставки
государству хлеба из нового урожая. Ты-
CHIH колхозов досрочно выполняют и пе-
Гевыполняют планы хлебослачи. Влвое бы-
стрее, чем в прошлом году, выполняют
свои обязательства перед государством по
хлебопоставкам колхозы Краснодарского
края. Только за три лня колхозы Темир-
тоевской и Петропавловской станиц вывез-
ли на элеваторы свыпе 5 тысяч‘ центие-
ров пшеницы. Колхоз имени Макеима
Горького Курсавского района _ Орлжоникил-
зевского края, расположенный в 25 кило-
метрах от железной дороги, вывозил прямо
с токов на элеватор по 240—260 цент-
неров хлеба каждые сутки. Красногварлей-
ский район Адыгеи вывез на элеваторы
хлеба в 5 раз больше, чем в прошлом
году. Олним из первых расечитался с го-
суларствои по  хлебопоставкам колхоз
«Красный хуторок». Закончили слачу
‘хлеба колхозы «Красный фронтовик» и
«Свободный трул».

Колхозы Даргкохского района Осетии
закончили план государственных . поста-
вок, натуроплаты МТС и приступили к
сдаче хлеба в счет поставок 1942 года.
195 колхозов Ферганской области уже
выполнили свои годовые планы поставок
зерна, мяса, молока и других сельскохо-
зяйственных продуктов. Хлебопоставки. го-
сударству. превратились в мещную патри-
отическую демонстрацию преданности
многомиллионных колхозных масс своей
родине.

котором присутствовали глава правитель:

венат США” ^
большинством в 45 толосов против 30 -

Я >

инструктеи >