Стойкость в морском бою

Три быстроходных катера, именуемых
во флоте «морекими охотниками», шли Ha
выполнение боевого задания. i

Команды катеров вели усиленное набтю-
дение.

Был полдень, когда «охотники» строем
подходили к небольшому островку, увен-
чанному высокой батпней маяка. Что таил
этот маленький остров, я. вех быю
затадкой. Но скоро все стало ясно. Едва
катеры поравнялись < островом, как оттуда
с воем понеслись ‘снаряды и застрочила
пулеметная лробь.

Сигнатьщик одного из катеров Вузнецов
засек две отневые точки у подножья мая-
ка и внутри башни и доложил 00 этом
лейтенанту Бубнову. Вомендоры быстро
навели орудия на цель и стали посылать
ответные снаряды. Орудия били по острову
& иоключительной силой.

Лейтенант Бубнов стоял на мостике и,
наблюдая в бинокль за разрывами снаря-
дов, корректировал стрельбу. Третий и
четвертый снаряды угодили в башню
маяка, причинили ей сильные разруше-
ния. Орудийная прислуга была перебита.
Сиелкли автоматические пулеметы врата.

Но фаптистокие снайперы, притаивигие-
ся на берегу за камнями, продолжали ©б-
стреливать катеры. Во время боя командир
орудия Степан Ермилин был ранен. Исте-
кая кровью, он продолжал нахолитьея у
своего орудия и передал командование ору-
дайным расчетом краснофлотцу Владими-
рову только тогда, котда его оставили по-
следние силы.

Ермилин лежал тут же на палубе. Улу-
чив минуту, к нему подполз с бинтом в

руках Вузнепов и наложил повязку На

рану.

Команлир катера не раз предлатал Еруи-
ину спуститься вниз.

Превозмогая боль, отважный командир
отвечал:

—— Her, здесь я булу еще пюлезен:

В разгар боя, собравитиеь с последними

— вилами, Ермилин стал подавать снарялы

=.

ИВ

товарищам, которые ни Ha секунду
не мотли оторваться от орудия.

Ранило лейтенанта Бубнова в руку.
Перевязав рану и че подавая вила, что
ранен, он продолжал командовать катером.

Не прекралцая обстрела вражеского бе-
pera, катеры © боем отходили в сторону
моря.

— Справа  белофинские  бомбардиров-

ны Ики, — доложил сигнальщик Вузнецов.
это a RN nN RHEE re ААА

Взоры всех обратились к спокойному,
толубому небу. Вуром на катеры шло
звено бомбардировщиков, которые открыли
по катерам отонь из пулеметов, В ответ
застрочили зенитные пулеметы. Краено-
флотец Фокин прильнул к пулемету и вы-
пустил несколько мелких очередей. Один
из вражефних самолетов зашаталея и по-
шел на снижение,

Ватеры продолжали обстреливать остав-
шиеся бомбардировтики, сбили их © кур-
са и скоро отопнали в сторону.

Тем временем Ha горизонте появились
силуэты фашистских кораблей. С флаг-
манокого катера передали команду;

— Приготовиться к атаке! :

Наступал момент фентительной схватки.

Bee понимали, что катеры ветунают
в решительный бой. Враснофлотны уве-
ренно и хладнокровно готовились ударить
по врагу.

Ворабли шли на оближение. Они уже
открыли огонь. На Ффлатманоком катере
был полнят сигнал:

— Полный вперед..

Еатеры ринулись в атаку. Сигнальщик,
Кузнецов готовился поднять сигнал. В этот
миг поблизости фразорвалея снарял, и от-
важный краснофлотец упал насмерть сра-
женный осколком. т.

С командного мостика звучал голое
лейтенанта: :

— Отметим за омерть напего товари-
ща! Сильнее огонь!..

С новой. силой затрохотали пушки. Лю-
ли пришли в ярость. Вее точнее и точнее
ложились их снаряды. Наконец, разрывы
вепыхнули у самого вражеското борта,
Несмотря на ураганный отонь врага, ка-
леры не выходили из боя, Вражеекий сна-
ряд пробил один катер. Два краснофлотда
бросились к пробоине, прекратили доступ
воды, отстояли свой маленький корабль.

Четьнре раза беостралино бросалиеь в

атаку на врата «морокие охотники» и
ловким маневром умело выходили из-под
огня противника. Восемь часов непрерыв-
ноло боя показали, какими железными нер-
вами и выдержкой обладают краснофлотцы
й командиры, на какие героические дела
способны налши славные. балтийские мо-
ряки.

Стойкость, выдержка, хладнокровие по-
могли краенофлотцам выдержать крупный

бой с вратом.
я Н. МИХАЙЛОВСКИЙ.
Действующий флот.

Enunoo

Нелавно в окрестностях одного прифрон-
тового села можно было наблюдать такую
картину. Посреди поля зарылея в землю
большой самолет. Огонь охватывал ето фю-
зеляж, крылья. Возле самолета, виднелись
трое людей в куртках немецкого образца.
Они озирались по сторонам. № самолету ©
двух сторон приближалиеь колхозники. В
руках у них были вилы, лопать, дробови-
ки. Они шли, размахивая ими, и кричали:

— Немцы! Хватай их, товарищи!

Наверху делал круги наш истребитель.

Люди у самолета засуетилиеь, вытащи-
ли пулемет“и дали очередь по колхозня-
кам. Волхозники повалились в рожь, н0,
переждав немного, опять поднялись. От се-
ла бежала новая большая толиа.

— Bee равно не уйдешь, — кричали
OnE.

Немецкие летчики, видя, что дело пло-
хо, что толпа растет, бровились бежать к
лесу, вилневшемуся невдалеке. Часть коя-
хоэников потгналасв за ними, часть броси-
лась к самолету. -

В горящем самолете они нашли еще од-
ного немецкого летчика. Он был ранен и
сам но мог вылезти. Волхозники выталци-
ли его. В это время трех бежавших к. ле-
су уже захватили и привели к само-
лету. *

Нали истребитель продолжал кружиться
над полем. Вотла немцев захватили и
вея толпа окружила их и повела к селу,
истребитель ушел.

Что же здесь произошло?

* * *

Было раннее утро. На аэродроме в рай-
оне. местечка В. летчики дежурили у ча-
шин. Услышали невдалеке разрывы 60м0:
Насторожились. Через. несколько минут в
облажах показались неменкие бомбарлиров-
щики. Их было пять.

Hamu истребители получили приказ ата-
ковать врата. Они тотчас же взлетели и
потнались за немцами. Бомбардировщики,
заметив истребителей, попытались скрыть-
ся в облаках, но истребители уже увяза-
лись за ними и не упускали их из виду.

Лейтенант Фомин, вылетевший вместе ¢
другими летчиками на своем ястребке,
пристроилея к одной немецкой машине.

Бомбардировщик делал искусные разворо-
ты, виражи, чтобы не подставить истреби-
лелю уязвимые части своей малиины, Фомин
не отставал от него, По той игре, которую
они вели уже несколько минут, он видел,
что враг попался серьезный, опытный.

Вот бомбарлировщик делает крутой раз-
ворот и быстро идет в земле. Фомин тоже
делает разворог и основа настигает врага.
Но теперь поле боя внизу. Оба самолета, пю-
чти у самой земли.

Фомин становится в хвост бомбардиров-

ПРАВДА

БИН:

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

орство

щику и открывабт огонь. Противник от-
стрелявается. Он еще ниже опускается к
земле. Фомин не отстает. Вдруг завеса ды-
ма, как больнюе ‘облако, встала, перед иетре-
бителем. Она разделила оба самолета. Нро-
ходят секунды, пока летчик прорывает
завесу. В воздушном бою важна каждая
секунда. Противник может воспользоваться
выигранным ‘временем, сманеврировать и
уйти.

Действительно, когда Фомин выскочил
из облака, бомбардировщик уже набрал
высоту. Тут просыпается чувство охотни-
ка; преследующего зверя. Погоня ‘продол-
жается с еще большим упорством.

Неожиданно на бомбардировщихке BCIbEX-
нул огонь, ‘послышался  тлухой взрыв.
Влубы дыма вырвались из него и засло-
Huan все. Что с Ним такое? Поврежден?
Горит?

Фомин ведет самолет в облако дыма, не-
поумевая, что случилось. Возможно, что пу-
леметная очередь, которую он пустил по
бомбардировщик, достигла цели. Но врага
Нало видеть на земле поверженным, раз-
битым, только ‘тогда можно успокоиться.
Фомин рвет завесу дыма, стараясь поеко-
рее вырваться из нее на чистый воздух.
Тогда станет все ясно. Вот вилен просвет.
Лым рассеивается. Где же бомбардиров-
щик? Одного взгляда бъыло достаточно, ¥TO-
бы понять все. Бомбарлировщие уже ухо-
дил, набирая высоту. Чтобы спастись, он
шел на все, вплоть до чисто театральных
эффектов. Й взрыв, и огонь, и дым все
это оказалось хитрыми уловками. Все это
слелано для того, чтобы обмануть нашего
летчика. Г

Фомин бросился за ним. Настиг ето,
Бомбардировшик снова прижалея к земле.
Три раза повторялась эта, игра.

Если бы знал молодой советекий лет-
чик комсомолец Фомин, какого крупного
хишника он затравил! Но это выяснилось
позднее. А сейчас продолжался бой. Бом-
барлировшик не успел далеко уйти. Фомин
бъыстро его натнал. Продолжительная 0че-
редь из пулемета. Бомбардировиик вопых-
нул, оделал несколько судорожных движе-
ний и тяжело плюхнулея на землю. Из
него выскочили три немецких летчика, ко-
торых и заметили колхозники.

Потом выяснилось кого сбил Фомин.
Это был известный немецкий летчик, на-
тражденный Гитлером тремя железными
крестами.

Он тяжело шел по полю, мрачно погля-
дывая Ha колхозников, которые илотно
окружили ero. А вверху над полем
кружил на своем самолете лейтенант Фо-
мин. Он взял курс на аэродром. Волхозни-
ки приветливо махали ему руками.

С. ВАШЕНЦЕВ.

В ночь в б ва 7 августа во время‘очередной попытки фащистских самолетов прорваться к Москве 23-летний летчик-истребитель Герой Советского Союза
: младший лейтенант Виктор Талалихин героически атаковал и протаранил вражеский бомбардировщик «Хейнкель-111».

На снимке слева: протараненный и сгоревший

самолет и фашистские летчики. Среди них гитлеровский подполковник—матерый убийца, имевший отличия и награды.

На снимке справа: фашистские молодчики из этого экипажа, сфотографировавшиеся у своего самолета незадолго до их попытки прорваться в Москву, где они нашли
свой бесславный конец (снимок найден у одного из убитых фашистских летчиков).

Fa

Bou 6 горах

В первые дни войны фашистским op-
дам удалось потеснить наши пограничные
чакти и перейти советскую границу. Враг
укрепился на горных вывотах за рекой
1. Хвастливые немецкие генералы пуб-
лично заявляли: через три дня займем
тброд. Завоевателям города было тромо-
тлаюно обещано по тысяче марок, месяч-
ный отпуск и тлавное— трехдневный гра-
беж города.

Прошли полтора месяца войны. Враже-
ские орлы не только не взяли торода М.,
Hp, наоборот, доблестные части Прасной“
Армии выбили противника из фяда заня-
THX им высот и нанесли ему несколь-
KO крупных поражений. Горные вертины,
скалы, касклая тропинка напоминают 9
жарких кровопролитных боях, которые
происходили и происходят здесь.

Вот «Чортов перевал» — высокий ска-
листый горный хребет,  трудно проходи-
мые места. Совсем недавно у перевала
шли упорные бои. Врат десятки раз пы-
тался форсировать реку и занять перевал.
Но безуспеньно. Части энокой дивизии фя-
JOM последовательных атак отбрасываля
противника за реку, нанося ему громад-
ные потери. Впрочем, однажды врагу ‘уда-
лось побывать у подножья перевала. Слу-
чилось это так. Вомандованию стало из-
вестно, что немцы набирают большой от-
ряд добровольцев и намереваются про-
рвать нашу оборону. Командование реши-
ло пропустить ударную труппу против-
ника на наш берег. Ночью, под прикрын
THEM тумана, отряль фашистских толово-
резов переправились на нашу еторону.
Злесь они были встречены мощным шква-
лом отня артиллерии, пулеметов и авто-
матов. Бой длился более трех дней. В ру-
копатиной схватке враг был полностью
уничтожен. Немпы оставили на нашем
берегу 1.500 убитых солдат и офицеров.

Налии бойцы дрались за: каждый под-
CTY 5 перевалу, за каждую пядь совет-
ской земли, как истинные патриоты своей
великой родины. Фрудия, минометы, пу-
леметы, ящики снарядов они втаскивали
на, перевал на руках. Местность вея вы-
жжена, горы изрыты воронками снарядов,

то там, то здесь встречаются разбитые
немецкие горные пушки. На склонах. ле:
жит разбитый немецкий самолет. Мопада-
ются еще трупы неменких солдат и офи-
церов. «Герои Нарвика» не устояли пе-
ред русским штыком и налили себе моги-
лу в горах Заполярья.

Бой за «Чертов перевал» красноармейцы
называют суворовскими. Й в самом деле,
здесь в горах мы видим суворовскую так-
тику, русскую удаль, массовый героизм
советских воинов.

Сдерживая натиск врага, пали смертью
храбрых комиссар Шарков, старший лей-
тенант Гурьев, лейтенант Марин, красно-
армеец Фролов и другие. Именами этих
людей гордится соединение, о них слата-
ют песни,

Сражаясь © фашистами, наводчик ору-
quia Фролов попал в окружение. Вместе со
своим расчетом он бросился на врата. В
рукопашном бою Фролов уложил четырех
немцев, но был сам тяжело ранен. Исте-
кая кровью, он продолжал драться и уло-
жил еще несколько человек из винтовки.
Но вот израсходован последний патрон и
нет сил болыше биться, Немцы пытаются
схватить Фролова живым, ему предлага-
ют сдатьея. Фролов ответил: «Русские в
плен не сдаются». Чтобы не попасть в
руки фашиетских варваров, Фролов брит-
вой перерезат себе горло.

„Честь и слава народному герою Фроло-
ву! Его имя вдохновляет бойцов на но-
вые подвиги.

За «Чертовым перевалом» начинается до-
лина. Красноармейцы теперь называют ее
долиной фашистской смерти. Недавно про-
THBHUK задалея целью неожиданно на-
пасть на тым, захватить штаб и артил-
лерийские позиции, Врага подпустйли на
близкое расстояние, и, когла ему осталось
пройти 400 метров, артиллеристы подраз-
деления Кожана, минометчики  подразде-
ления Возлова открыли огонь. Заговорили
пулеметы. Артиллерия била по врагу
прямой наводкой, но пьяная, — озве-
релая фашистская банда продолжала
лезть напролом. Все силы части рину-
лись на врага. Повара,  повозочные
взяли оружие и пошли в зтаку. Против-
ник, начал метаться из одной стороны в
другую, но везде натыкалея на пулеметы

и штыки. Враг был разгромлен. Он оста-
вил около 400 трупов. В долине выросли
десятки могил.

Вогда не удалея и этот маневр, про-
тивник решил нанести удар во фланг. Да-
леко от расположения наших частей он
переправился через реку и укрепился на
некоторых высотах. Бои переместились на
правый фланг, где наши части перешли
в наступление. Основной удар врагу на-
несли подразделения Солдатова, Шарова и
Гринева. Упорные бои длились несколько
дней. Эти подразделения заняли несколько
командных  выеот, выбили врага из гор-
ной крепости и прижали ero к реке Л.
Слева действовала часть тов. Шпилева.
Сковывая вражеские силы, подразделения
этой части также продвигались вперед.
Под прикрытием артиллерийского огня
часть Шпилева пошла в наступление. На
рассвете завязалея жаркий бой. С наблю-
дательного пункта было отчетливо видно,
как снаряды ложились в расположении
противника, поражая одну цель за друтой.

Враг не успевал уносить с переднего края!

убитых и раненых.

— 9 бьет Кожан, — говорили пехо-
тинцы. — Смотри, как точно ложатся сна-
ряды, ;

По противнику били десятки ‘орудий,
но бойцы безопгибочно определяли, когда
именно стреляла батарея старшего лейте-
нанта Кожана. Она всегда стреляет точно,
без промаха. ;

Артиллеристы перенеели огонь в глу-
бину обороны противника. В это время
пехота подошла к подножью высоты Н.
Враг, прячась за скалами, открыл силь-
ный нулеметный и минометный огонь.
Пехотинцы продвигались медленно. Ilo
камням, по отвесным скалам они тащили
@ с060й пулеметы, минометы, боеприпасы.
Миномётчики навеесным огнем своих бата-
рей стали бить по огневым точкам про-
тивника. Они занимали кажлый метр вы-
соты с боем.

Бой длился пять дней. Враг сопротив-
лялея упорно и ожесточенно. Вражеский
полк состоял из отборных торных етрел-
ков. Они’ лихо воевали с мирным наее-
лением маленькой Норвегии, Но фашисты
не выдержали красноармейского натиска.
Враг в панике бежал, оставив в горах
большое количество убитых и раненых, В

и политработников

этих боях были захвачены пигаб батальона,
ящики с оперативными документами и
склады боевых припасов, пять радиостан-
ций, много трофейного оружия,

Идем по свежим следам боев. На гребне
высоты Н. стоит немецкий. пулемет, под-
битый советским снарядом. Пулемет на-
правлен в нашу сторону. В него крепко
вцепилея, да так и остался лежать немец-
кий офицер е простреленной головой. У
него нашли много различных нисем и фо-
тотрафий. Этот коллекционер, видимо, 0-
бирал енимки для истории своих беселав-
ных походов. Вот “несколько фотоснимков,
сделанных. в Норвегии. Зарево пожара
охватило маленький город. Жилые дома в
отне. Вот порт, разтромленный немецкими
бомбардировщиками. Еще снимок — фа-
шистокие молодчики ведут труппу нор-
вежских рыбаков на расстрел за неподчи-
нение немецким властям.

`Искусно действуя штыком и прикладом,

‘отважные пехотинцы решили исход боя.

Врата выкурили из каменных нор, Стрел-
ковая рота под’ командованием лейтенанта
Островского в течение одного дня три ра-
за ходила в атаку. Перед мужеством со-
ветских воинов не устояли отборные аль-
пийские части.

Роту Островского называют в части ин-
тернациональной. И действительно, здесь
можно ветретить представителей многих
народов, населяющих Советский Cots.
Русекие, белоруссы, украинцы, чеченцы,
морлвины составляют единую семью этой
славной роты, и все они перутея геройски.
Популярно з1есь имя красноармейца-че-
ченца Замри Токуева. Десятки раз ходил
он в атаку на врата, 0 нем в подразлеле-
нии говорят: бей врага по-токуевеки. Да
разве перечислишь всех! Русский Волков,
мордвин Гуреев, украинец Сидоренко —
разве их скромные, неизвестные до войны
имена не гремят сейчас по всей округе?!
Не случайво около 40 бойцов, командиров
одной только части
Шпилева награждены орденами и медаля-
ми СССР.

Бои продолжаются.

Старший политрук В. КОЧКУРОВ.
военный корреспондент «Правды»
А. ДУНАЕВСКИЙ.
Действующая армия.

Спец.

.  сказ.

№ 219 (8627)

М А

9 АВГУСТА 1941

“ey =

г.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

призналие «русожих претензий на устаноз.
ление контроля над Босфором и Дарданет:
Lanka. :

ТАСС уполномочен заявить, что указал.
ное выше сообщение тазеты «Стоктолье
Тиднинтен» является вымыслом, продикто.
ванным германской пропагандой.

Шведская газета «Стокгольме Тиднин-
ген» опубликовала. сообщение своего кор-
респондента из Анкары, в котором YT
верждается, булто межлу Советоким Con-
зом и Великобританией mogumean тайный
“договор, предусматривающий, в частности,

\\ иемецко- ФАШИСТОКИЕ ЗВЕРСТОА ВО ЛЬБОВЕ

Нельзя без содрогания читать сообщения в зверствах и насилиях, чи-
нимых гитлеровцами в захваченных ими советских районах, о надругатель-
ствах над ранеными нрасноармейцами, попавшими в плен,

Нет таних злодеяний, на которые не пошли бы германские фа-
шисты, В захваченных ими районах они ‘расстреливают, вешают, сжигант,

занапывают живыми в землю мирных советских людей. Они глумятся, истя-

зают, насилуют женщин, а потом убивают их. Они приканчивают малень-
них детей на глазах у родителей. Они добивают раненых на поле боя и
мучительно пытают тех из раненых, которые попали в плен, Они бомбят
госпитали, санитарные поезда, расстреливают раненых из пулеметов,

Повсюду, нуда ступает сапог гитлеровских варваров, там истязания,

адругательства, смерть. _
ue В первые ’ ме р войны гитлеровской Германии против Советского
Союза стало ясно, что массовые убийства, пытки и казни мирных жите-
лей, раненых и пленных, учиняемые немецними фашистами, представляют
собой гитлеровский способ ведения войны. При этом дело идет не об отдель-
ных случаях, а о тысячах и десятнах тысяч таких фактов, харантеризую-
щих всю гитлеровскую армию.

Да и может ли быть иначе? Ведь чудовищные издевательства над
мирным населением, ранеными и пленными входят в военную доктрину
гитлеровской армии. Ведь палач и садист Гитлер открыто заявил: «Мы должны
быть жестоки со спокойной совестью».

фашистские бандиты поступают именно тан, как велит им обер-палач

Гитлер. Они. истребляют, уничтожают всех, кто попадает в их лапы,

Нало помнить, что фашистсними варварами руководит при этом холод“

ный расчет. Зверствами и насилиями они хотят напугать, застращать со-
ветский народ, деморализовать его, ослабить его волю к сопротивлению,
к борьбе.

Но подлые враги просчитались. Не таковы советские люди, чтобы можно
было взять их на испуг! Не таков советский народ, чтобы он мог убояться
фашистских извергов! Baw

Не страх, а неистребимую ненависть, не боязнь, а стальную волю
к победе, к полному разгрому врага — вот что вселяют в сердца советских
людей сообщения о чудовищных злодеяниях гитлеровцев.

На нашу родную землю ‹напали бешеные звери. Они должны быть
уничтожены, и они будут уничтожены!

’ Звери на улицах Львова

Звери, тупые, хищные, пьяные, запол-  охраны ударил девушку иетыком в гру
нили улицы прекрасного города Львова. Женитины истерически закричали. В эм.

В тот же день, котда в тород вторглиеь
фалистекие бандиты, берлинакое радио
подняло вой © <«зверслвах болышевиков».

В тот же день появились фотоснимки,
на которых были изображены «жертвы
краенего террора», замученные и убитые
граждане города Львова.

Ни у кото не было и че могло быть
сомнения: эту жестокую, кровавую распра-
ву нал мирным ‘населением совериеити лю-
FOCI со свастикой, & потом пьяными, хрип-
тыми голосами стали кричать 06 «ужа-
сах», творимьх красноармейцами.

Старая, давно разоблачевная  повадка,
коричневых банлитов. Но и эта очерелная
пнусная провокация Фаптистов  провали-
лась.

`Если не считать нескольких худосочных
газетенок, изхающихея на немецкие ‘леныги
в оккупированных странах, вся мировая

время немцы стали стрелять к нам в оз
чтобы никто не смел видеть этой juni,
расправы». 1

Нод утро во дворе милиции скопить
несколько сот человек. Начало светаль, Ш»
этот чае во дворе началась звероа
расправа. Служалщий артели «Стекло-з
кало» Петр Ермоленко говорит: «Ка
милиции началась стрельба, я оетороди
выглянул в окно, Из окна здания милици
стрелял пулемет. Люди валились, как 10:
кошенные. Много людей бросилось к в
там, выходящим на улицу. Здесь их вет
тили солдаты и офицеры. Они били лия
прикладами, кололи штыками. Несколь»
офицеров стреляли в толну из пистолет
Эта дикая расправа продолжалась м
10 минут. От ужаса я потерял сознаны,
Вотда вновь выглянул на Улицу, было у
совоем светло, Гору трупов спокойно ст
мали кинооператоры и фотографы. Coayen

1 печать с полным единодушием отметила - :
неуклюжую работу геббельсовеких подруч- т вок. штыки. Бышо ма

ных, наспех сфабриковавних эти прязные
фальпеивые документы.

Жители Львова хороо знают, какой це-
ной фашисты фабриковали свои фальшив-
ки. Сейчас показаниями десятков  граж-
дан-— свилетелей первых дней фалтистекого
разгула во Львове, сумевших бежать из
Чьвова, точно установлено, жак фашисты
фабриковали евои тнуоные фотодокументы.

Трудно без волнений слушать ‘их рас-

«Советская власть, покидая Львов,
стреляла во дворе милиции 200 челове
снимки с такими надписями распространх
лись во многих городах за предел
Львова. Но жители Львова хороше зв
ют, кто в ту кровавую ночь хватал и
родных, соседей и уводил на расправу н
Двор милиции.

Беженцы, которые видели расправу fi
пеиетов над. мирным населением, рассказу
ват и о последующих днях жизни 1
ва пол властью фашистов.

Грабеж и бесчинства фашистов пе пе
кращались. Вот по главным улицам ве
группу избитых, истерзанных людей. №
ведут для показа, для устрашения Kapow
для того, чтобы каждый житель sso
почувствовал, что такое фашистский т
рядок.

Город, красивый город Львов — во №
сти озверелой банды. Солдаты и офи
взламывают двери кваргир,  матазнит
Под’езжают грузовики и легковые маш
ны — и все награбленное имущество by
шистами увозится. Делается это то
спокойно, привычно.

И так изо лня в день.

Фашистская армия за работой.

Грабежу и насилию фашистских №
подвергаются польские и украинские кк.
стьяне Львовской области. Шайки №
ских солдат и офицеров, отборных голо
резов шляютея по селам, вешают кит
ян, насилуют женшин, грабят имущет.

одном местечке семь человек бы
живьем закопаны в землю. В оути-
расстреляно 100 человек: поляки, ука
цы, евреи. Хватали ‘на улицах, в и
и убивали.

Ведь гитлеровцы пришли’ сюда, чи
грабить и убивать. Это их нель, их 3

Сотрулница Львовакого музея хуложе-
ственных прамыелов Ядвига Инушевекая
говорит: «Была темная ночь: Жуткая ти-
шина нарушалась лишь изредка пьяными
криками немецких офицеров. Было поздно,
но жители нашего и соседних домов He
спали. Все нахолились пот впечатлением
прошедшето дня. Вдруг в ночной тилти раз-
дались крики, которые леденили ‹ душу.
В погезл соседнего дома ворвалась банда
штурмовиков. Зазвенели стекла, раздались
пистолетные выстрелы. Котда я осторожно
посмотрела в окно, то. еде устояла на но-
гах. Из окон первого этажа, пьяные солта-
ты выбрасывали полураздетых людей’ Тут
же у дома стояла большая труппа немен-
ких офицеров. Офицеры срывали ¢ женщин
одежду, нагло излевалиеь и хохотали. За-
тем все стихло. Многих ‘налтих. соседей» по
дому потпнали куда-то по темной улице.
В течение часа мимо моих окон проило
несколько таких групп. Мужчины, женщи-
ны © детьми на руках или, грубо подтал-
кивземые пьяными солтатами. Мы лрожа-
ли. Ждали, что вот сейчас и к нам ворвет-
ся эта банда...».

Рабочий Львовского  тосударетвенного
ипподрома Стефан Коряк жил нелалеко от
иома, тие помещалась милиция. Он, как и
все жители торода, тоже не спал в эту
ночь. Стефан Воряк видел, как всею ночь

ча, их программа. И проводят о}
во двор милиции приводили под строгой   жизнь свою программу точно, спокой’
охраной немецких солдат полураэдетых   привычно.

мужчин и женщин. «У входа во двор ми-
ЛИЦии ОДИН ИЗ ПБЯНЫХ офицеров схватил
за руку почти совсем раздетую девушку.
Она вырвалась и ударила насильника.
Офицер что-то крикнул, и один из солдат

Зверь тупой, хищный, пьяный ок
няет нашу землю. Этот зверь должен бы
раздавлен и уничтожен.

Он будет раздавлен и уничтожен!

Киев. (Корр. «Правды»). }

В фашистских застенках

(Рассказ рабочего) *

Разведчиками части катитана, Якуши-
на в лесу у деревни Н. был найден в обмо-
рочном состоянии фабочий  Лывовекой
обувной фабрики Ян Вахнювекий. Доетав-
ленный в тоститаль, Ян Вахновекий рас-
сказал: «Я не успел уйти вместе е частя-
ми Врасной Армии из Львова, и епряталея
Ha квартире у жены своего товарища, 3.
Свое вступление во Львов немпы знаке -
новали массовым раестрелом мирных жи-
телей. Вею ночь фаздавалась спрельба во
дворе здания, тде помещалась милиция.
CHA и прушгу других жителей арестова-
ти через два, дня. Hac сильно из-
били и заперли в пюдвал какого-то дома.
Поэдвю ночью меня м еще 15 человек
попнали за город и заставили рыть боль-
ую яму. Работали мы до утра. Наконец,
яма, была, готова, грузовики подвезли мно-
о трупов мужчин, женщин ‘и детей. Все
они бъати смльно обезображены, та, мнопих
телах были ужасные раны, слеланныю
видимю, пигыками. Нас заставяли раэгру-
жать грузовики и бросать трупы в яму.

Пьяные германские офицеры a coset
торопили нас, излеваясь над нами.
Котда, все прузовагни были: разпружеяя
немециий офицер что-то закричал 00
там. Те набросилиеь и стали нае расе
ливать. Что было потом, я He помню, №
тда`я очнулея, было совсем светло. Я
был засыпан землей. Сбросив землю, #\
бел. И тут понял, что произодию. ©
Озверельюе балдиты хотели похоронит
меня месте с другими, для которых №
рыли мопилу. Целетея от ужаса, я №
встать, ню ‘не мог. Сильно болело пе
Весь мой костюм был в крови. Зав
кое-как рану, я пополз ог ужасно №
ста. Все мои мыкли были об одном: УМ
поеБорее из этого ада. Несколько ночей!
пробиралея к фронту. В одной де
меня накормили, омогли слелать Tepes
ку. Потом нехватило сил, и я потеря ®
энащие. Очнулся уже в госпитале, №
мои мыюли сейчаю 06 отном — скорее п
правиться, взять винтовку и виесте @
всем советским народом бить зверя»,

п
ql
ff
i

у

з.ы

pr a ayer tay = hy as ба ай:

ft