x

Pee

9 АВГУСТА 1941 г., № 219 (8627)

РАСТЕТ ПРИТОК СРЕДСТВ

ТЕНИНТРАД, 8 августа. (Корр. «Прав-
yuo). С каждым днем возрастает приток
cpekeTs, поступающих ото ленинградиев
3 фонх обороны.

Железнодорожники станций Ленинтрал-
Моковокая-пассажирокая, Ленинтрал-сор-
тировочная-Витебская, дею  Ленинграя-
финляниское приняли решение © ежемесяч-
вом отчиолении отнолневного заработка.

ИНИЦИАТИВА КОЛХОЗНИКОВ

ВОЛОГДА, 8 августа. (Mo телеграфу).
ржиники  сельхозартели «Строитель»
решили сдать в фонд обороны сверх обяза-
лельных поставок по 150 граммов шерсти
скаждой овны колхозного стала и по 100
трамхов от овцы индивидуального пользо-
зания.

Инициатива колхозников встретила ити-
psy поддержку в районах области. Кюл-
хониви ‘единодушно принимают решения
бать излишки пюрсти в фонх обороны
(ССР. («Красный Север»). .

$ Трактористы  Старо-Крымской МТС,
Прымской АССР, постановили отдать в
финт обороны свои премии за экономию

торючего BO этором кзаргале и перечислили
‚ в Гоббаню 5.600 рублей.
# Колхозники Павловского района,

yn
ORE
Lanai

LATO
ь, {1
Pokal
0-32)
ДВ
род
ДИН
® Е
‚ В
ВТ
ли
ROBE
ет
око
Юй
› 3
эле
ConA.

’ м
DBOK»
у
ела
‚ 388
Е
ВИ

y be
Ка
Тв:

‚1
Bey!
ult
pe
bBOs
i It

Bh
te
ЗН
п
› bi

тя

Зы
Wwe
pat

ove

it

Браснодароком края, внесли наличными
зыше 100 тысяч рублей и 40: тонн хлеба,
у и MOTORS.

# Коллектив хлебозавода имени Бадаева
предал в фонт обороны 5.300 рублей,
0ю премию за экономию муки.

# Коллектив военного госпиталя,
maiko тов. Хайтун,
временно 8.085 рублей.

nie
вносит едино-

БАКИНОКИЕ БУРИЛЬЩИКИ НА СТАЛИНСКОЙ ВАХТЕ

( лоключительной самоотверженнюетью
нем и ночью работают бакинские буриль-
пики. Десятки новых скважин входят в
строй, и они позволяют непрестанно уве-
ичивать добычу нефти.

Почти всё бригады бурильшиков заяви-
и, чю они становятея на Сталинскую
захту ло полной победы над врагом.

Ha мореком участке  «Сталиннефти»
условия работы нелегкие, но 0б этом здесь
1456 не вспоминают. Все стремятся к то-
ит, Чтобы им поручили фаботать на. море:
Бригады увеличивают скорость бурения и
в а—три раза перекрывают существую-
ие нормы,

Бригаха знатного бурового мастера Афрее-
1з Ванесова на-днях едала в экеплоатащию
глубокую скважину. Скорость проходки
зиеь превысила обычную в два © поло-
знной раза. Бурильцики еберегли 35 до-
итьев, сэкономили свыше 100 тысяч
poset. Ha два месяца раньше срока
дыжина ветутила в строй. Это значит,
90 страна получит дополнительные тыся-
и тонн нефти. Арсен Ванесов и его слав-
тю бурильщики тт. Атанин, Кафисов,
Пестеренко — подлинные воины, -отдаю-
щие вв свои силы на оборону родины.

Глубокие морские скважины слали в
зкеплоатацию мастера тт. Трегубов и
\таян. Первый закончил бурение раньите
тока на 44 лня, а второй -— на 46 дней.
Ha расхоловатии одних только долотьев
ode бригады сэкономили 30 тысяч рублей.

Успешно заканчивает свою  буровую
узтер Ата Нейматула. Он уже опередил
график на 40 дней.

Исключительно высокую скорость про-

холки дает комсомольеко-молодежная брита-
№ мастера Рустамова. 2 августа, напри-

РАБОТАТЬ НА УБОРКЕ, КАК` НА ФРОНТЕ

Военная обстановка потребовала корен-
Hol перестройки всей нашей работы, под-
чинения ее интересам фронта и задачам
разгрома врата. В первые же дни убор-
ви урожая колхозники, рабочие МТС и
COBXO30B, специалисты сельского хозяй-
ва Крыма начали работать более орга-
визованно и продуктивно, чем в преды-
Тущие годы.

Уборка урожая в Крыму в основном
закончена к 1 автуста-—-на 10—12
дней раньше, чем в прошлом тоду. В пе-
Jou уборка проведена за 20 дней, при-
чем многие колхозы и отдельные районы
(Тельманокий. Красно-Перекопский и др.)
управились еще скорее. Сотни комбайнеров,
тысячи трактористов, десятки тысяч кол-
хозников и колхозниц героически рабо-
тали на уборке урожая.

Начало уборочных работ в Крыму сов:
пало с началом военных действий: Вой-
на оторвала от мирного труда немало
людей, тракторов, живого тягла. Метеороло-
тическая обстановка была также мало бла-
топриятной: в июле, например, было 11
дождливых дней, когда косовица полностью
прекращалась. Однако все это не сломило
нвукротимого желания колхозников, рабо-
чих и служащих МТС и ‹овхозов успанно
`авершить уборку урожая. Местные руко-
водители правильно оценили обстановку и
е первых же лней сумели мобилизовать все
имеющиеся ресурсы. Изрядную помошь
сельскохозяйственным районам Врыма окз-
зале население надпих городов, & также
комсомол, пославиший на уборку хлебов
иного студентов, школьников старших
Елассов и другой мололежи.

По всем районам были пересмотрены
графики уборочных работ, сокращены ра-
нев намеченные сроки уборки. Многих
комбайнеров и трактористов, ушедших на
фронт, заменили девушки, ранее обучав-
шився на курсах комбайнеров и тракто-

-ристов. В целом ряде МТС эти «нович-

Ки» за период уборки урожая значительно
перевыполнили нормы  выработки.. Так,
в Краено-Перекопском райвне комбайнерка
Imma Бочарова уже к 23 июля убрала
418 тектаров, ежедневно выполняя ‘нормы
почти на 200 процентов.

За комбайны сели и пожилые колхоз-
ники, знающие машину. В Ичкинскои
районе одно из первых мест на уборке
занях 62-летний комбайнер тов. Крайзе:
работая на комбайне «Коммунар», он ye-
pax 400 гектаров. Многие. комбайнеры
значительно перевыполнили  прешлогод-
ние показатели, которые отнюдь не бы-
ли плохими.

0 большом патриотическом под’еме го-

ФОНД ОБОРОНЫ

1 мию в сумме 4.900 рублей.

СО ВСЕХ КОНПОВ СССР

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСКРЕСНИКА вым потоком устремляются письма на

#

АШХАБАД, 8 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Подведены итоги прошедшего на
Ашхабадекой дороге воскресника. 3a
этот день участниками отремонтированы
21 локомотив, 93 вагона и собрано
897 тонн металлолома. Произведено
строительных и путевых работ на
62 тысячи рублей. Заработок участников
воскресника, , составивший около 303 ты-
сяч рублей, передан в фонд обороны.

ВЗНОСЫ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
ГОРЬКИЙ, 8 августа. (Корр. «Правды»).
Фонд обороны страны, создаваемый по еди-
нодушному желанию советского народа,
увеличивается с кажлым днем. Вот взносы

‘инженеров Горьковского автозавейа: тов.

Сторожко внес 2.170 рублей наличными и
на 3,5 тыс. рублей облигаций займов, тов.
Сорочкин передал на чужды аюмия теря-
надлежащий ему мотоцикл. Тов. Куркин
отдал на дело обороны присужденную ему
3a рацизнализаторские предложения пре-

i Личный состав танковой части, кото-
рой командует майор Бичук, собрал в
фонд обороны 40 тыеяч рублей.

Коллектив сотрудниц Всекохудожни-
ка обязалея ежемесячно отчислять одно-
дневный заработок, передал все свои об-
лигации займов и ортанизовал, поивоч-
ную бригаду, которая будет  лва pasa в
неделю работать по вечерам, отчисляя
заработанные деньги в фонд обороны.

% Пенсионерка Т. Г. Печникова (Mo-
сква), уезжая в колхоз, полала заявле-
ние в страхкассу с просьбой отчислять
до конпа войны всею причитзющуюся ей
пенсию в фонд обороны.

мер, она выполнила норму на 370 про-
центов. Бурильщики тт. Борисов и Са-
лимханов вышюлняют задание на 350—
450 процентов. =

Успешно развиваются перспективное на-
клонное бурение турбобуром. Бригада, ‘ма-
стера Бакутова бурит на берегу скважи-
ну, ствол которой уходит далеко в глубь
морского дна.

Замечательно работают  бурильщики
треста  «Катановичнефть». Здесь мастер
Тараскин сумел. сэкономить на бурении
100 метров двенадцатилюймовых труб. По
его примеру с успехом бурят и друтие
бригадьт:

— Недаром наша вахта зовется
Сталинской! — говорят бурильщики.

Окрепла дисциитина, люди подтянулись,
не считаются © временем, работают
не покладая рук. :

Горком партии систематически pacipo-
страняет отыт передовых мастеров. Теперь
почти на всех буровых итироко применя-
ются высокопроизволительные -птароткенные
долотья. Все более полно используется
мощность моторов и насосов. Бурильшики
«Азизбековнефти» путем спаривания 130-
киловаттных моторов увеличивают врале-
ние ротора ло 450—500 оборотов в ми-
нуту.

Пламенные патриоты родины — бакин-
ские нефтяники He останавливаются на
достигнутом. Они упорно совершенствуют
процессе бурения и сдают в фонд обороны
все новые и новыю скВЗЖИНЫ.

А. ЗАМАНОВ.

горкома КП(б)
Азербайджана.

Секретарь Бакинского

Баку. (По телефону).

ворит опыт районов, ранее отстававших.
В прошлом году Фрайдорфский район на
1 августа зерновые культуры убрал лишь
на 83 процента, а в этом году к 30 ию-
ля закончил уборку. Джанкойский район
в прошлом rory на августа имел
87 пропентов убранной площади, а в
этом году закончил уборку к 29 июля.
То же можно сказать 06 Ак-Шеихском,
Карасубазарском и целом ряде других
районов. Тельманский,  Красно-Перекон-
ский и Лариндорфский районы закончи-
ли уборку на 13—15 дней раньше про-
шлогоднего.

Несмотря на то, что в текущем году
рано повеяли суховеи и были сильные
бури, Крым собрал хлеба больше, чем
в 1940 году.

атни колхозы оказали совхозам боль-
пую помошь в уборке урожая. Так, кол-
хозы Тельманского и Ичкинского райо-
нов, имеющих крупные совхозы, оказа-
ли им помощь подводами при вытрузке
зерна с комбайнов. Уборка в совхозах
заверитена Wa десять дней раньше, чем в
прошлом году.

Bee наши колхозники горят желанием
досрочно выполнить планы по обязалель-
ным поставкам зерна тосударству и на-
туроплате за работу МТС. Например,
Зуйский район в прошлом тоду на 1 ав-
густа слал всего 1.815 тонн хлеба, „а
в этом году — 4.190 тонн. Лариндорф-
ский район в прошлом году сдал 7 ты-
сяч тонн, & В 9ToM—11 тыс. тонн,
Карасубазарский-— соответственно — 2.220
тонн и 4.400 тонн ит. д. А такие рай-
оны, как. ЛДжанкойский, Красно-Нерекоп-
ский, Биюк-Онларский и  Тельманекий,
полностью расечитались по обязательным
поставкам и близки к выполнению плана
натуроплаты. Нет сомнения, что в теку-
шем году все районы досрочно расечи-
таются с государством по хлебопоетав-
кам и натуроплате.

Сейчас в Крыму закончена молотьба.
Помня, что людские силы еще потребу-
ются для Красной Армии и Военно-Мор-
ского Флота, мы организовали подготов-
ку кадров будущих механизаторов из чи-
cia девушек и женщин. На курсах обу-
чается около 2.000 девушек, которые к
осени сдадут испытания и сядут на трак-

Работники сельского хозяйства Брыма
приложат все усилия, чтобы эбразцово
подготовить и провести осенний сев, вопа-
хать зябь в самые ежатые сроки. Тем са-
мых мы будем ковать победу над крова-

; измом.
а т В. БУЛАТОВ.
Секретарь Крымского обкома ВКП(б).

родины. Перед ‘нами письмо стахановпа,

дриков отправил на фронт пять сыновей.

ной волей к побеле. Эта мысль пронизы-
вает все письма на фронт. Вот

та красноармейну Федору Семененко и мо-

пишет #3 Враматорека:

ПИСЬМА НА ФРОНТ

Из разных уголков страны бесчиолен-  лятея с ними всеми семейными радостями

и событиями.
Фронт. Отцы, матери, жены, братья и се-   Военврачу Евгению Апгуркову сообщает
стры, близкие друзья и знакомые выра-   жена:

жают свои мыюли и чувства, свое восхи-
щение беспредельным мужеством и отва-
гой героев отечественной войны. В этих
замечательных человеческих  локументах
звучат слова бодрости и нерупимой веры
в победу над врагом.

Они написаны людьми разных профес-
сий и возрастов. Ho sce они полны
ненстребимой ненависти к кровавому фа-
шизыу, показывают непреклонную стой-
кость и силу советекого народа. Патриоты
родины охвачены олним страстным жела-
нием —- обеспечить разгром вражеских
полчищ, стереть е лица земли фашист-
CRUX извергов и люлоедов.

Мужественные слова писем звучат, как
призыв нещадню. громить лютых врагов

«Дорогой Женичка, я’ родила сына.
Все мы здоровы. Будь бодр и здоров.
Твоя Лида». :

В письме, адресованном младшему. сер-
жанту Федору Путаеву, говорится:

«Жена и все родственники поздравляют
вас с новорожденным сыном».

«Дорогой муж, — пишет жена техни-
ка-интенданта Ивана Ванина, — ты
уехал, не успев проститься с нами. Но
это не беда. Я верю в нашу счастливую
встречу. Я полна ненависти н фаши-
стам. Выполняй свой священный долг
перед родиной. самоотверженно, честно и
смело. О нас не беспокойся. Мы окруже-
ны заботой. Я работаю в колхозе. Дети
находятся у бабушки. Будь здоров. Лена
и дети».

Восбмилетняя Нелли Усьик пишег ©во-
ему брату младшему сержанту Аркадию
Усык:

«Кадя, твое письмо мы получили. Я
хочу, чтобы ты и все бойцы Красной

Армии скорее победили фашистов. Наш
папа пошел в опалчение. Теперь он то-
же военный, а мама — агитатор. Она
почти не бывает дома. Теперь я хозяйка.

Это очень легко. Надо только прибрать,

кое-что выстирать и сварить обед. При-

езжай с победой. Твоя сестра Нелли».

Вся страна помогает фронту. На фабри-
Rak MW заводах, на колхозных полях люди
честно и беззаветно трудятся на благо со-
циалистической родины, куют победу над
врагом.

«Дорогие мои, милые сыны, — пишет
колхозница из горного аула Кабардино-
Балкарии своим сыновьям Камуку, Ха-
санби и Мухарби Афовым, — мы все жи-
вы и здоровы. В этом году У нас бога-
тый урожай. Убираем пшеницу. Ваш
лядя Булат говорит, что за свои семь-
десят лет он еще не видел такого обиль-
ного урожая. Мы дружно и организован-
но работаем на оборону. Пусть золотые
зерна наших полей посыпятся пулями
на головы озверелых разбойников.
снабдим армию хлебом, мясом, овощами
полностью. Ни в чем вы не будете тер-

OLHOTO US украичеких заводов Данила
Вишневенкото. Он пишет своим четырем
сыновьям, находящимся на фронте:
«Добрый день, сыны мои, красные
воины Алексей, Иван, Василий и Гри-
горий! В мои 55 лет я чувствую себя
молодым и вполне готов встать рядом
с вами на защиту родной земли. Всю
свою силу я отдаю стахановской работе
на заводе, выполняю ежедневно норму
от 230 до 270 процентов. Буду, сыновья
мои, работать день и ночь, а вы бейте
беспощадно врага. Скорей Гитлер поце-
лует себе спину, чем покорит чашу
родную, цветущую Украину. Вперед,
сыны мои, за родину, за Сталина!
Ваш любящий батько Данило Вишне-
вецкий».

Колхозник Анатолий Николаович Фен-

«Дорогие мои соколы Павлуша, Тимо-
ша, Фетис, Роман и Гавриил, — пишет
он. —Не забывайте мои слова о том, как
тяжко жилось нам при царизме. Защи-
щайте нашу жизнь до последней капли
крови. Мы живем хорошо, в полнем до-
вольстве. Я стараюсь помочь колхозу
убрать наши хлеба. Урожай нынче по-
всюду богатый. Хлеба стоят стеной. Я

знаю, что Гитлер будет уничтожен, стерт петь нужды. Я горжусь вами, вашей
с лица земли, знаю, что мы победим. С героической борьбой в рядах славных
этой мыслью я живу, с этим наказом воинов отечественной войны. Все мы,
я обращаюсь к вам, дорогие мои сы- матери красных джигитов, знаем, что

новья, Целую вас крепко. Жду от вас
весточки».

Фронт и тыл неразрывно связаны ели-

победа за нами, потому что наша борьба
справедливая, правая».
. Роентехнику Олегу Виноградову пипгут
мать, братья и сестры: —

«Вся наша семья помогает фронту. Мы
записались ‘в доноры, ополченцы, дру-
жинники. Работой в тылу мы ускоряем
вашу победу».

Казаку Илье Колосовскому пишут с Ky-

что пишет
коллектив завода имени Карла Либкнех-

ряку Василию Сухому:

«Дорогие товарищи, геройские бойцы
Красной Армии и Военно-Морского Фло-
та! Громите врагов так, чтобы они не
знали, куда бежать. Таков наказ вам от
всего нашего цеха. Бей, Федя, фаши-
стов свинцом, а ты, Василий, торпедой.

Металл для вас есть и всегда будет.
На ваших местах работают новые люди.
Они трудятся не хуже, чем вы. Стаха-
новец Кухаренко дает 200 процентов
плана. Я — твой старший брат Григорий
Семененко — тоже даю 200 процентов.
Смелее, бойцы, фашизму будет конец».

Жена старины Алексея Кюнхранука,

сия:

«Зправствуй, Илюша! Наша славная
Кубань полна, как чаша. У нас уже за-
вершается уборка пшеницы и других зер-
новых культур. Урожай — невиданный.
Во многих колхозах собирают по 150 пу-
дов с гектара и больше. Мы дадим зерно
городу и на фронт. Пусть наши братья-
рабочие больше посылают вам снарядов,
патронов, пулеметов, пушек, танков.
Вместе с ними мы по-боевому крепим
оборону страны. Вчера вспомнили твое
детство. В четырнадцать лет ты уже был
метким охотником. Так же метко, как
бил ты фазанов, целься и в фашистских
разбойников; Ставь на них капканы, как
на волков, уничтожай их, как уничто-
жал шакалов. Ты защищаешь, дорогой
брат, He только нашу любимую цвету-
щую Нубань, но и весь наш Советский
Союз. Тебе есть. что защищать».

—- Блатословляю гневом родины моей,—

«Дорогой мой Алешенька! Далеко мы
сейчас друг от друга, но мысль у нас
одна. Поскорей очистите от врага нашу
священную землю. Мы, жены красных
командиров, боевые ваши подруги, уве-
ренно работаем в тылу. Нет ничего бо-.
лее дорогого и прекрасного, чем жить и.
трудиться. в своей свободной стране.
Поэтому, мой дорогой, крепче держи в

руках оружие, которое доверил тебе на-   писала в одном из пием своему
род». -  сыну на фронт жительнина города Серго
«Помните, друзья, — пишут В. Су-   Марфа. Заболотная. Та же мысль, великая

хина, Л. Васильковский и Е. Трубникова
тамкисту Валентину „Васильковскому и
летчику Николаю Стралинову, — что в
тылу остались люди, горячо любящие
вас, готовые в любую минуту встать в
одни ряды с вами». ©
Родные особщают бойцам и команлирам
6 своих ломалних делах и заботах, де-

й священная, выражена в тысячах друтих
писем, посылаемых на фронт, Она звучит,
как призыв, как набат, ведет доблестных
сынов родины на смертельную схватку ©
фашизмом. Бойцы, команлиры и политра-
ботники сльннат этот патриотический голос
народа и героически сражаются © врагом.

«АРАПСКИЕ» СКАЗКИ
НЕМЕЦКОГО ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ

ПАЧ
(Ge
La

2/73), Я
ONY

A

La

see
KSKPOHEAC Ha
Фашистский сумрачный — Два мессершмитта на- Забрали клюквенный

калиф лету колхоз

i Забрали в плен Алма- С богатым урожаем...

Кальян душистый закурив, Ату
Велел притти с докладом   С воздушным загражде- Калиф прервал его до-
Своим Шехерезадам. - ньем, клад,

Прикрыв плотнее двери.
— А каковы, Шехерезад,
Немецкие потери!

С луной и затемненьем1

И вот пришел Шехерезад
И прочитал ему доклад: — Фельдфебель, быв-
ший почтальон,

Взял русских танков . мил-

— Калиф, ты задал мне

вопрос,
— Один немецкий пуле- р

пион. Весьма замысловатый.
et Я на советский счет от-
Разбил сто тысяч дотов __ Мы разбомбили Гулу- нес
И триста тысяч девятьсот р kunt Hoc; Немецкие утраты!
Семнадцать самолетов! Тетюшам угрожаем. С. МАРШАК.

Мы.

бани его брат Алексанлр и сестра Анаста-

НАЛЕТ СОВЕТСКИХ САМОЛЕТОВ
НА РАЙОН БЕРЛИНА

В ночь е 7 на 8 августа группа наших
самолетов произвела разведывательный по-
лет в Германию и бросила некоторое ко-
личество зажигательных и футасных бомб
нал военными об’ектами в районе Берли-

на. В результате бомбежки возникли по-
жары и наблюдались взрывы. Все. наши
самолеты вернулись на свои базы без по-
терь.

САМООТВЕРЖЕННАЯ

РАБОТА ЦВЕТНИКОВ

(Беседа с секретарем ЦК КП(б) Казахстана по цветной металлургии тов. Абабковым)

Многотысячный коллектив рабочих и
специалистов цветной металлургии Казах-
стана в дни отечественной войны работают
с исключительным под’емом. День за днем
все более нарастающими темпами плавятся
для фронта балхашская и иртышекая
медь, чимкентекий и лениноторский сви-
Hen. Непрерывным конвейером идет добы-
ча редких и пветных металлов.

Производственный график  перевышюл-
няется. Равномерно каждый день дают сви-
нец сверх плана лениноторцы.

Работать в тылу так же, как дерутся
бойцы ‘с врагом на фронте, —такую залачу
ставят перед собой металлурги республики.
Во имя побелы нашей родины люди про-
являют высокие образцы трудовой добле-
сти, часто оставаясь на своих постах
столько времени, сколько требуют интере-
сы производства.

Налтример, транспоргировиеица Букреева
с Балхашекого  медеплавильного завода,
не выходила ‘из цеха 24 часа, бестре-
рывно обеспечивая затрузку отражатель-
ных печей. т

Широкое распространение получило на
заводе движение многостаночников. На
двух станках работают токарь Вертунов,
строгальщик Медвелев, фрезеровщики Исма-
ков и Ретинский, выполняя or 2 ло
3 норм за смену. Три сложных станка
обслуживает фрезеровиик, Горло. За трех
мастеров, упелигих в Красную Армию, ру-
ководит производством мастер цеха флота-
ции тов. Дмитриев.

Свыше 80 женщин овладевают про-
фессиями машинистов паровозов, маптини-
стов кранов, токарей, электросварщиков,
электромонтеров.

енщины на производстве — это под-
линные бойцы трудового фронта. Токарь
Мария Кудря лает за смену до 10 норм.

Помощники  паровозных манинистов
тт. Козлова, Суслова, Костюченко, стро-
гальщица Вечносова выполняют нормы на
125—140 процентов.

Отдавая вое свои силы и знания укре-
плению тыла, люди по-веенному осваи-
вают новые процессы, рационализируют и
совершенствуют производство. Сравнитель-
но недавно на заводе были переоборулова-
ны на пылеугольное отопление отража-

1 тельные печи, работавшие до этого Ha

дорстостоящем и крайне нужном  эмя.
фронта мазуте. Смены: мастеров-металлур-
тов Куроедова, Гундина, Баранова и Ве-
рева в короткий, срок освоили новый
пропеес и теперь дают более выеокие по-
казатели плавки, чем при работе на жид-
ком топливе.

За месяц войны от рабочих и специа-
листов Балхашекого завода поступило бо-
лее 14 пенных рационализаторских прел-
ложений и изобретений. поэволят
экономить значительные средства и мате-
риалы, улучшат технологический режим и
ускорят выплавку металла.

С таким усердием, как сейчас работают
балхашцы, трудятся, не щадя сил, кол-
лективы всех предприятий цветной метал-
лургии Казахстана. В эти суровые дни
тяжелых испытаний © 060б0й силой про-
является великое чувство горячей любви
к своей родине, гордость за то. что в
смертоносном ливне, который Красная
Армия каждодневно обрушивает на головы
фашистов, есть часть казахстанского свин-
ца и меди, добычу и выплавку которых
металлурги рудного Алтая, Прибалхашья
и Чимкента булут неуклонно повышать,

чтобы этих металлов всегла хватало для ^^
Р

уничтожения коричневых гадов, >
Алма-Ата. (Корр. «Правды»). , BS

КАК УБЕРЕЧЬ ОТ ПОЖАРА КОЛХОЗНЫЙ ХЛЕБ

На полях нашей великой родины созрел
богатейший урожай. Уборка ‚в разгаре.

В грозные дни великой отечественной
войны советские люди с удесятеренной
энергией лолжны боротьея за сохранность
урожая. Бережливость, заботливое хозяй-
ствование — это залог и спутник нашей
побеты: :

Ни на минуту советский патриот не мо-
жет забывать, что в тылу куется мощь
фронта, поэтому тыл должен быть непри-
ступной крепостью пля фаптистеких wero-
дяев, обрасывающих ео овоих самолетов
зажитательные авиабомбы на мирные на-
ши села, засылающих отряды  ливерсан-
тов, похрывников, вредителей, чтобы ту-
бить; уничтожать налие народное добро.

Остервенелый враг в смертельной нена-
BECTH к советскому колхозному крестьян-
ству может кое-гле попытаться сорвать
уборку урожая. Необходимо поэтому зара-
нее тринять все меры к охране колхозного
достояния, привлечь ® выполнению этого
священного лолта все население, включая
Детей—налтих славных юных патриотов.

Что же практически следует сделать,
чтобы ни олин килограмм хлеба не ока-
зался жертвой ливерсий врата?

Прежле воего ло полного окончания
уборки следует установить н» полях круг-
лосуточные дозеры-—пепеие, конные и на
велосипедах. На молотильных токах и око-
ло зернохранилищ необходимы особые про-
тивопожарные посты, Их обязанность —
наблюдать за пожарной безопасностью, му-
жественно и самоотверженно бросаться на
борьбу с огнем, обеспечивая олновременно
немелленную помощь из соседних селенвй
и колхозов для полной ликвилапии пожара.

В местах, 0с0бо опасных в пожарном от-
ношении, —вблизи созревигих хлебов и сто-
гов скошенного хлеба, у молотильных т9-
ков, У зернохранилищ-—ни в коем случае
неё разрешается разволить костры. Осторож-
нее ‹ огнем! Олна искра может причинить
неисчислимый уперб.

Хлебные поля в тех местах, где они
прилегают к лесных и торфяным MaccH-
вам, а также к линияи железных `лорог,
необхохимю срочно оспахать.

Скираование скошенного хлеба следует
произволить разреженными группами, не
более двух скирл в кажлой, и обязательно
соблюдать расстояния между группами
окирд не менее чем в 100 метров и меж-
ду окирлами не менее чем в 20 метров.

Для успешной борьбы с огнем на поле
нужно склапывать окирлы длиной не более
15 нетров, шириной-—5 метров и высо-
`той—4 метра. А чтобы в случае затора-
ния стерни огонь не мог перейти на бли-
жайшие скирлы, следует их  опахивать.
Нормальная итирина опаханного кольца—
не менее одного метра. У кажлой скирлы
нужно поставить достаточно кадок с водой,
& также ведра и метлы. Бочки лучше все-
то вкапывать в землю.

В колхозах, гле хлеб убирают и 06бмо-
лачивают с помощью тракторов, комбай-
HOB и молотилок, необходимо тщательно
следить за исправностью двигателей, тру-
бопроводов горючего и т. п. Тракторы
нужно обеспечить искроуловителями на
выхлопных трубах. Малейшие неисправно-
сти тракторов и комбайнов должны быть
немедленно исправлены. ‘

При заправке горючим обязательно
строжайшее соблюдение всех мер пожар-
ной осторожности. Горючее для тракторов
нужно хранить на расстоянии не менее
100 метров от хлебов на корню, от скирл
и от места стоянки тракторов и иашин.
Стоянки слелует ортанизовать небольши-
ми группами — не более пяти трактороз
и комбайнов в каждой и с разрывами
между группами в 100 метров. Стоянки
должны быть снабжены огнетушителями,
& там, ме их нет, можно обойтись яши-
ками и ямами с достаточным количеством
песку и лопат.

Осторожнее co спичками и окурками!
Само с0бой разумеется, что на хлебных
полях, на молотильном току, около скирд

хлеба и соломы, у зернохранилиц куре-
ние строжайше воспрещается. Для куфе-
ния нужно отвести на расстоянии не ме-
нее 30 метров спепиальные места с врыя
тыми в землю кадками е водой. «Н-

Молотильные тока размещаются т 88
чтобы они отстояли от построек на 120,
стоянии не менее 150 метров, при ТЛа-
вокруг кажлого тока обязательно шу8ав-
водится опашка шириной не менее . Lo
метров. Площадь постоянного молотильн ее
тока должна быть лю начала работ очи?
щенза от травы, отерни, вояческого му-
сора и обеспечена всем необходимым хля
тушения ‹ пожара: ручными насосами,
бочками © водой на конных холах, вры-
тыми в землю калками с волой, ведрами,
лопатами, & также кучами песку или
земли;

Солому после обмолота хлебов рекомен-
дуется немедленно удалять с молотитьных
токов на расстояние не менее :100 метров
от тока и не менее 200 метров от скирд
необмолоченного хлеба. Разбросанная на
молотильном току и около заскирлованного
хлеба солома всегла способствует растро-
странению огня на ботышие пространетва, и
Этого нельзя никогда ‘утубкать из вида.

050606 внимание надо обратить и на
организаию противопюжарных мер в по-
мещениях, прелназначенных для хранения
зерна. Эти помещения нужию своевремен-
но освободить от всякого хлама и лиш-
него имущества, обеспечить кадками с во-
дой и ведрами, а также приспособлениями
для сигнала тревоти—колоколами, подве-
пенными кускази рельсов и т. п.

Площадки вокруг зернохранитиш тоже
совершенно обязательно очистить от вея-
кого мусора.

Еще одна немаловажная мера претоето-
рожности: хранить зерно следует не в
оном, а в нескольких зланиях, чтобы
предупредить возможность уничтожения
всего запаса хлеба в случае если вое же
пожар возникнет.

Репталотее значение в борыбе с отнем
имеет хорошо организованное противопе-
жарное водоснабжение. А это возможно
лишь там, Tle реки, пруды, озера, во-
довмы и колодцы  солержатся в полной
исправности — во-время очищаются и
углубляются, a погезлы и площадки
для установки пожарных машин и для
накачивания воды находятся в надлежа-
щем порядке.

Нужно подготовиться к обороне полей

и от воздушных налетов врага, Если
вражеским самолетам  тяе-либо удается
прорватья и сбросить зажигательные
бомбы, то не наш поддаваться панике, 2
слелует спокойно и энергично приступить
к тушению очатов пожара.

Тушить заторевитийся хлеб надо всеми
доступными снособами и средствами. В
частности, можно захлестывать огонь вет-
ками, засыпать землей, окашивать и опа-
хивать участок.

Если сразу возникает несколько ножа-
ров, а людей и средств для одновременной
борьбы co всеми очатами нехватит; то в
первую очерель необходимо тупить там,
где может возникнуть опасность распро-
странения отня на нетронутые хлебные
массивы. :

В сообщении Советского Информбюро от
1 августа приволится замечательный при-
мер  самоотверженного тушения  зажига-
тельных авиабомб колхозниками Кунпев-
ского района. На деревню Михалково упа-
20 20 60м6, но блатодаря мужеству, лис-
пиилине и энергии колхозников все они
были тут же обезврежены, и ни одна из
них не вызвала пожара.

Такое же мужество и самоотвержен-
ность проявит каждый патриот в лерев-
не, как и в городе, з беззаветной борьбе
© последствиями ‘вражеских налетов и
тнусных вражеских ливерсий.

Ф. КОРОБЕЙНИКОВ.

Зам. начальника Главного управления
пожарной охраны НКВД СССР.
e