Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
и ЫЯНЬЙ
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

x

Советский народ шлет братский привет воинам Красной Армии,
доблестно сражающимся на. фронтах отечественной войны.

т р Будем ежечасно усиливать наш отпор германскому фашизму,
a. : see VN ag, овладевать военным искусством, крепить основы нашей победы! Сотрем
“ Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

в 220 (8628)   Воскресенье, 10 августа 1941 г.   ЦЕНА 15 КОП:

Е Е

с лица земли фашистов-—злейших врагов человечества!

= ss 2 ы eS ee ee ee eee Ee eee

=

Eee ee

ПОМНОЖЕННОЕ

(жесточенно сражаются с врагами ро-
ны доблестные части Красной Армии.
Чуда отваги, героизма и преданности
зонекому долгу проявляют тысячи и де-
(TRE тысяч командиров и бойцов.

(С мужеством вышолняют OHH боевые
заания Комайлования на фронте борьбы
с германских ‘фашизмом. Лучатиюе из луч-
ших, храбрейшие из храбрейших о попол-
зяют славную семью Героев Советекого
Om. (Союза, орленоносцев. Сегодня мы публи-

кузу Указ Президиума Верховного Совета

(ССР о присвоении звания Героя Созет-

ского Союза капитану Федору Баталову,

лейтенанту Владимиру Каменьщикову и

уплшему лейтенанту Степану Ридному
ох Указы о награждении орденами и ме-
` аляжи более 1.000 бойцов, командиров и
` юлитработников различных родов войск
iy, Прасной Армии. Бралский привет слав-
‚ вых воинам — защитникам родины!

и  В отечественной войне против германского
фашизма Красная Армия, Военно-Морской
(ы: Флот и авиация встретились с суровыми
ипытаниями, столкнулись с мощной
зруней, вооруженной до зубов современной
зоной техникой. Фашистекая армия,
уорально опустошенная и непрочная в
самой своей основе, пока» еще покорно
нужит кучке бандитов, захвативших
щи ЗАасть нах терманским народом. Эта ар-

. м5 опьяненная легендой © своей непо-
feluMocTH, ведет войну ‘уже два года.
Тия предыдущие ‘походы немцев по Евро-
№ не давали солхатам полного предста-
apo, BHU © трудностях современного боя,
eyo OMUNCTCRH® войска все же получили в
°них значительный опыт и практику.

Гермалекая армия — сильная военная
зашина. Победа над этой армией требует
16 только героизма, людей, не только на-
пяжения сил всего нашего тосударства,
и п и болышото военного искусства коман-
7 диров и бойцов.
пи Коварный враг подло, предательски
‹ мал Ha Советский Союз. Фашистские

Coil.
nyt
ob a
Mapa

13 тенералы делали ставку на внезапность,
ит на методы «молниеносной» войны. Они
Хх обопечили за собой, Ha первых порах,
ные

эпачительное превосходство в силах над
частями Красной Армии, располагавшими-
НЫ  (я вдоль  советеко-германской границы.
Кош  Чи части © первого дня боев попали в
их сложную, исключительно тяжелую обота-
303 новку. Некоторые из них были вынужде-
ны вести бои в окружении. Тем не менее

НИ

вии  блышинотво наших подразхелений и ча-
mil, стей показало поразительные образцы доб-
иг лети, решительности и высокую такти-
ый чекую выучку. Окруженные части дра-

Ith хланокровно и умело, наносили
врагу серьезные потери и частенько сами
окружали фашистов в их тылу. Бельшин-
ство пограничных советских соединений
сууело выйти из окружения крепкими,
сколоченными,  победоносными боевыми
коллективами.

je Именно так действовало соединение, ко-
THM команиует генерал-майор Гатицкий.

п 0 но из первых приняло на себя
17 Ур терманских танковых колони и OT-
(и ТМ3Нл0 его, уничтожив огнем артиллерии
265 танков: А котла немецкие танковые
в моторизованные дивизии, прорвавшись
Ha соседних ‘участках, окружили наше
‘единение, генерал Галицкий  разлелил
ео на отряды и приказал им самостоя-
(@  таьно пробиваться на восток. Дни и ночи

шли храбрецы по лесам и болотам Совет-
ской Белоруссии, уничтожая немецкие 0обо-
ЗЫ, сея панику, напалая с тьма на вра-

и жеокие части и штабы. Когда бойцы из-
раходовали боеприпасы, они «перевоору-
Жились» отбитым германским оружием.
Ice трети личного состава своего соедине-
ния вывел генерал-майор Галицкий из ок-
ружения, нанеся врагу значительно ббль-
Шо потери, чем понес сам.

5  Шведский корреспондент, находящийся
де в Германии, писал в газете «Стокгольме
и” тиднинен» 0 признании одного герман-
5 й бкого майора: «Большевиетекие стрелковые

IW — это нечто странное». Он мот
qm СЖазать так с полным правом о многих и

м Млотих частях Красной Армии всех родов
бружия.

Страшными для немцев оказались пол-
р КИ славной 99-й стрелковой дивизии, He-
лавно награжденной орденом  «Краюное
знамя». Столь же страшны для терман-
0“  СИх летчиков эскадрильи авиасоединения,

которым командует Герой Советокого Сою-

Ленина и медали «Золотая Звезда»:
в’
ey ie
ae 2. Лейтенанту Каменьщикову
Председатель Президиума
Секретарь Президиума

Москва, Кремль. 9 августа 1941 года.

1 ОБЕЩАЕМ СВО
т Телеграмма
ВИСПС получил из Лондона (США, штат
„ тай) телеграмму слелующего содержания:
” «Мы, члены местного отдела № 488
американского Союза водителей. электриче-
ских поездов, обещаем свою поддержку в
вашей борьбе против вторжения нациет-
ской Германии. Биддл».

В ответ за пюлписью секретаря ВЦСИС
тов. Шверника отправлена следующая те-
зеграхиа: у

ВОЕННОЕ ИСКУССТВО,

Красной Армии. Эти части и соединения
нанесли первые
немецко-фашистским войскам. Замечатель-

шая сотни немецких танков.

окой артиллерии.

точно, чтобы создалась угрозь окружения

Сейчас ему самому приходится ‘нередко

его всюду достает красноармейская пуля

ся наши богатыри на ‘фронте,

НА ХРАБРОСТЬ

32 тенерал-майор авиации Шевченко, эки-
пажи танкового соединения Героя Совет-
ского Союз» генерал-майор» танковых
войзк Семенченко, а таюже десятки тру-
тих стрелковых, артиллерийских, авиаци-
онных и танковых частей м соединений
жестокие контрудары
ное искусство
ковая дивизия,

проявила М-ская стрел-
полностью  уннчтожив-
Беспрепят-
ственно пропустив вражеские танки в наш
тыл и тщательно разведав файон их ноч-
лега, наци части окружили этот район,
подвергли его массированному удару совет-

Командиры Красной Армии уже сумели
по достоинству оценить тактику врага.
Уловки фаптистов нехитрь: они стремятся
K созданию видимости окружения, расечи-
тывая подорвать моральную стойкость на-
ших войск, вызвать панику и дезоргани-
зацию. Если это им не удается на одном
участке, они немедленно переносят удар
на соседний, бросаются на фланги, стара-
ются нащупать слабые места, выгодные для
прорыва. Такая тактика, раесчитанная
Ha слабого противника, есть. тактика
авантюристическая. Такая тактика могла
дать фалтистам положительные результа-
ты лишь в тех странах, где они имели
дело со слабо вооруженным противником,
быстро терявшимся при появлении боль-
ого количества танков, минометов, мото-
циклистов, действия которых могут демора-
лизовать войска CO слабыми нервами, ¢
низкой тактической подготовкой, с коман-
дованиех, не способным в напряженную
минуту трезво оценить обстановку. Доста-

их самих, как фашистские части часто
теряются и лишаются своей ударной силы.

Раскусив вражеские приемы,  совет-
ские воины о методически уничтожают.
людекую и материальную силы фа-

шистекой своры. Уже известно, что гит-
леровские коршуны, пасуя repel
сталинскими соколами, увиливают. от от-
крытого боя. Уже известно, что гитлеров-
ские солдаты пуще огня боятся красно-
армейского штыка. Враг рассчитывал, что
ему удастся деморализовать наши войска.

констатировать паническое настроение
среди своих частей. : -

Без паники, спокойно и трезво громят
наши бойцы фашистских бандитов, сохра-
няя полное самообладание и в тех слу-
чаях, кода враг появляется оттуда, от-
куца, его не ожилали. Его бомбят наши са-
молеты, его сокрушает наша артиллерия,

и граната. Храбро и мужественно дерут-
на ‚деле
убедивитиеь в том, что наименышие потери
бывают тогда, когда бойцы дисциплиниро-
ваны, если они свято выполняют приказ
командира, и без страха идут в 60й.

Невыносимую обстановку в немецком
тылу создают действия многочисленных
партизанских отрядов. Выжженные поля
и засыпанные колодцы вместо вожделен-
ных богатетв находят измотанные непре-
рывными боями немецкие части на совет-
ской земле. Бешенство и растерянность
сквозят в лживых сообщениях фаптист-
ского командования, в сетованиях  гер-
манской печати на особые трудности руе-
свого театра войны, на То, что советский
воин вместо того, чтобы сдаваться гитле-
POBCKUM ‘убийцам, воюет. упорно, «не тю
правилад».

Немало разочарований уже принеела
терманскому командованию война против
СССР. Провалились иллюзорные планы
молниеносной победы. Фалиестские вой-
ска понесли и несут огромные, небыва-
лые потери: до полутора миллионов лю-
дей уже выбыло у немцев из строя, они
понесли ‚ громадные потери’ материальной
частью. :

Но наступательная мощь фашистских
полчищ ещо не исчерпана. Враг прила-
тает и булет прилагать отчаянные усилия,
чтобы добиться успеха. Этим попымкам
Красная Армия противопоставляет расту-
шую организованность и силу, опыт боев,
героизм всего своего личного состава.

Непреклонна воля советского нарола Е
борьбе и победе. Вее силы — на разгром
врага!

Указ Президиума Верховного Совета СССР
0 присвоении звания Героя Советского Союза начальствующему
составу Красной Армии

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте

борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и герой-
ство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена

1. Капитану Баталову Федору Алексеевичу з
Владимиру Григорьевичу

3. Младшему лейтенанту Ридному Степану Григорьевичу.
Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Ю ПОДДЕРЖКУ

из Америки

«Всесоюзный Центральный Совет Проф-
союзов блатодарит за ваше дружеское при-
ветствие и обещание поддержки советскому
народу в его героической борьбе против
кровавого агрессора— гитлеровской Герма-
нии. Рабочий класс Советского Союза уве-
рен в том, что водители электрических
поездов, как и все рабочие Америки, будут
активными участниками в разгроме и уни-
чтожении. злейшего враг» человечества —
гитлеризиа». (ТАСС).

Герой Советского Союза
капитан Ф. А. Баталов.

Герой Советского Союза
лейтенант В. Г. Каменьщиков.

Se

Герой. Советского Союза
младший лейтенант С. Г. Ридный.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. СССР

О награждении орденами и медалями СССР.
начальствующего и рядового состава Красной Армии

За образцовое выполнение боевых заданий

Командования на фронте борьбы < германским фа-
шизмом и проявленные при этом доблесть и муже-
ство наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
Лейтенанта, Алейникова Захара Петровича.
Генерал-майора танковых войск Алексеенко Илью Про-
кофьевича,. 5 :
. Полкового комиссара Афиногенова Петра’ Степановича,
Младшего сержанта Бернацкого Павла Иосифовича.
Майора Буслаева Ивана Ефимовича.
Старшего батальонного комиссар» Вильховченно Дмитрия
Трофимовича. ;
Полковника Гагена Николая Александровича.
Тенерал-мафора Городнянского Авксентия Михайловича.
Младшего лейтенанта Ерохина Александра Ефимовича.
Генерал-майора Корнеева Николая Васильевича.
Майора. Лебедева Андрея Ефремовича. ›
Генерал-майора Магона Эрмана Яковлевича.
Майора Мосналева Игната Алексеевича.
Лейтенанта Мохова Александра Васильевича.
Сержанта Музаченко Ивана Силоровича.
Старшего лейтенанта Осипенко Михаита Степановича.
. Младшего лейтенанта Папушина Алексея Даниловича.
Младшего лейтенанта, Потапова Михаила Леонтьевича,
Лейтенанта Почетовского Андрея Афанасьевича.
Капитана Прошина Ивана Ивановича. —
Воентехника 2 ранга Рязанова Анатолия Викторовича.
Интенданта 3 ранга Сивохе Николая Александровича.

52 =

jen, 1
Doo tk nore

fens
—

а gery
Hm Wo

Лейтенанта Слесаренко Георгия” Алексеевича.
Млалшего политрука, Слехаренко Василия Сидоровича.
Младшего сержанта Соломатина Михаила Никаноровича.
. Полковашка Труфанова Кузьму Григорьевича. _
Красноармейца Федотова Петра Степановича.
Полковника Янсена Борис» Владимировича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Сержанта Абдул-Азисова Юсупа. ,
Сержанта Автандылашвили Павла Константиновича,

. Капитана Агальцова Василия Федоровича.

Полковника Акимова Алекганяра Ивановича.

Старшего политрука Акимова Николая Ивановича.

. Отаршего политрука Аладинского Ивана Ивановича.

Майор» Аленсеева Алексея Михайловича.

Ерасноармейца Аленсеева Константина Ефремовича.

. Лейтенанта, Ананьина Павла Ивановича.

Лейтенанта Анасенко Павла Семеновича.

. Старшего сержанта Андрикевича Григория Тимофеевича,

.; Подполковника Андрюшкевича Петра Тимофеевича.

Красноармейца Антонова Алексея Ивановича.

. Сержанта Государственной безопасности Арбузова Петра,
Никифоровича.
‚ Старшего лейтенанта Арсенина Николая Федоровича.

Красноармейна Артамонова Павла Ивановича.

Полковника Асафова Василия Михайловича.

Сержанта Атмурзаева’ Магомета Хажибекировича.

Младшего сержанта Афанасьева Андрея Корниловича,.

Сержанта Бабанова Владимира Васильевича. .

Ефрейтора Байдавлетова Сибиртана.. у

Красноармейна, Бакума Анатолия’ Васильевича,

Ефрейтора, Баранова Александра Прохоровича.

. Капитана Басырева Закувана Мудориановича,

. Политрука Безуглого Николая Георгиевича.

. Младшего лейтенанта Белова Аркадия Андреевича.

. Капитана Белякова Леониха Петровича. .

. Лейтенанта Белясника Петра Никифоровича.
Политрука Берука Ивана Автономовича.

Капитана Бессмертного Леонтия Ивановича.
Красноармейца Бикбаева Ибраса Ильясовича.

Младшего лейтенанта Государственной

Бисярина Аркадия Николаевича.

Лейтенанта Блинова Геннадия Александровича.

.‚ Политрука Богданова Василия Григорьевича.

Майора Боголепова Ивана Алексеевича. -

Батальонного комиссара Бойко Михаила Федоровича.

Политрука Бойкова Василия Терентьевича.

Сержанта. Болтунова Николая Арсентьевича.

Капитана Бондаренко Ивана Терентьевича,.

Лейтенанта Бородича Леонида Петровича.

. Сержанта Борозна Георгия Георгиевича. —

. Стариину Борщева Александра Афанасьевича.

. Лейтенанта Бочкарева Федора Даниловича.

. Сержанта Буданцева Николая Васильевича.

. Ерасноармейца Бударина Алексея Николаевича.

. Младшего лейтенанта Будика Фелора Харлампиевича.

. Красноармейца Бузакарова Ураза.

. Старшего лейтенанта Буйко Антона Антоновича.

. Подполковника Буняшина Павла Ивановича.

Полковника Буткова Василия Васильевича. ;

. Младшего сержанта Бывальцева Данила Ивановича.

. Старшего батальонного комиссара Вагина Ивана Семе-
новича. :

53. Полковника Ванюшина Александра Федоровича.

54. Сержанта Вдовина Михаила Константиновича.

55. Младшето лейтенанта Веденина Александра Васильевича.

.

*

безопасности

Военинженера 2 ранга Ситаташвили Арчйла Михайловича.

56. Капитана Вепринского Фанву. Исааковича,
57. Капитана Винника Алексея Денисовича. »

58. Полковника Власова Кузьму Сергеевича.

59. Лейтенанта Возгрина Михаила. Тимофеевича.

60. Майора Волкова Николая Львовича. ‘

61. Старшего лейтенанта Волчек Александра Павловича;
62. Полковника Ворожейкина Алексея Михайловича.

63. Капитана Вязникова Александра Федоровича,

64. Капитана Габараева Реваза Несторовича.
’65. Старшего
66. Капитана Гаврюшина Дмитрия Степановича.

67. Старшего политрука Гаценко Ивана, Никитовича.

68. Красноармейца Героева Михаила Петровича.
69. Красноармейца Гилко Кузыму Федоровича. +
70. Красноармейца Глухова Михаила Павловича.

71. Лейтенанта Глушнова Владимир» Леонтьевича.

72. Младшего лейтенанта Гнездилова Ивана Семеновича, -
73. Младшего лейтенанта, Голикова Бориса Иосифовича,.

74. Красноармейца, Головина Константина Петровича.

75. Младшего сержанта Головня Ивана Александровича,
76. Полковника Гонтаренко Стопана, Яковлевича.

77. Млалшего лейтенанта Гордиенко Матвея Назаровича.
78. Ефрейтор» Горева Алексея Васильевича,

79. Лейтенанта Горева Константина Никоновича..

$0. Батальонного комиссара Горелика Залмана Менделевича,
81. Лейтенанта Горльншева Павла Алексеевича.

82. Майора Горшнова Константина Николаевича.

83. Политрука Горяченкова Степана Алексеевича.

84. Красноармейпа, Постинкова Александра Афанасьевича,
85. Капитана Гренова Леонида Игнатьевича.. .

86. Лейтенанта, Григорьева Федора Григоръевича,,

87. Сержанта Гришакова -бтепана Степановича,

88. Сержанта Гришанова Михаила Федоровича.

89. Полковника Грязнова Афанасия Сергеевича,

90. Капитана Гузь Григория Алексанировича.

91. Лейтенанта Гусева Василия Михайловича,

92. Лейтенанта, Давыдова Петра, Ивановича,

93. Капитана Двинянинова Леонида Федоровича.

94. Старшего лейтенанта Деващенко Ивана. Алексаняровича.
95. Crapmero политрука Денисова Ивана Еторовича.

96. Старивего лейтенанта Деобальда Фридриха Филиштювича.
97. Старшего лейтеналета, Деревянника Николая Ивановича.
98. Младшего. лейтенанта Дермичева Николая Алексеевича, .
99. Красноармейца Дзюбенко Геннадия Петровича.
100. Старшего батальонного комиссара Дмитриева

Петровича. И

101. Полковника Доватора Льва Михайловича.
102. Младшего лейтенанта Довбня Анирея Семеновича, .
103. Политрука Довиденкова Стелана Михайловича..

104. Майорь Дудника Ивана Пантелеевича.

105. Лейтенанта Дутова Дмитрия Максимовича.

106. Майора Елисеева Сократа Матвеевича.

107. Младшего политрука Емельянова Ивана Михайловича,

Василия

“108. Полкового комиесара Ермакова. Павла Грипорьевича.

109. Батальонного комиссара Ермишева Ивана, Григорьевича.
110. Ерасноармейца Ермолаева Сергея Абрамовича.

111. Crapmero лейтенанта Ершова Павла Федоровича,
112. Сержанта Жданова Алексея Николаевича.

113. Красноармейца Жогалева Павла Петровича.

114. Лейтенанта Жудинова Илью Сергеевича.

115. Генерал-майора Журавлева Евтения Петровича.

116. Майора Заболотского Влатимира Львовича. .

117. Младшего лейтенанта Зайцева‘ Антона Алексеевича. .
118. Воентехника 2 ранга Заярного Михаила, Федосеевича.
119. Батальонного комиссара Зобнина Василия Николаевича.
120. Старигину Золотухина Алексея‘ Вастльевича.

121. Майора Зумбулидзе Баграта, Захаровича. —

122. Младшего лейтенанта Иванова Жонстантина Акимовича.
123. Старшего лейтенанта Иванова Семена Ивановича.

`124. Сержанта Иванова Сергея Абрамовича.

125. Майора Иванова’ Федора Михайловича.

126. Полковника Ивашечнина Макара Васильевича.

127. Политрука Ивлева Николая Емельяновича.

128. Полковника Назанкина Александра Федоровича.
129. Старшего лейтенанта Калашника Федора Матвеевича.
130. Младшего воентехника Налкутина Бориса, Степановича.
131. Старшего лейтенанта Наморного Юрия Алексанировича.
132. Батальонного комиссафа Карасева Павла Тимофеевича,
133. Красноармейца Нарепанова Павла Дмитриевича.

134. Капитана Картавенко Андрея Марковича.

135. Капитана Каткова Алексея Васильевича.

136. Младшего лейтенанта Каширина Ефима Ивановича.
137. Капитана Квашнина Алексея Григорьевича.

138. Лейтенанта Киселева Василия Васильевича.

139. Ерасноармейца Кладинова Николая Ивановича.

140. Старшето лейтенанта Клыкова Михаила, Федоровича.
141. Старшего лейтенанта Нозенно Лмитрия Алексанлровича,
142. Старшего лейтенанта Козлова Иосифа Федоровича.
143. Капитана Коккинаки Константина Константиновича,
144. Младшего лейтенанта Кокора Алексея Ивановича.
145. Красноармейща Кокшарова Алексея Никитовича.
146. Старшего лейтенанта Колерова Бориса Васильевича.
147 Лейтенанта Нолосова Петра Дмитриевича.

148. Старшину Номара Трофима Афанасьевича.

149. Старшего лейтенанта Норзуна Фому Адамовича.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ ОМ. НА 2-й ОТР...

лейтенанта Гаврилова Николая Александровича.

Жалкие антисоветские потуги

болгарской печати

СТАМБУЛ, 9 автуста. (ТАСС). Болгар-
ская печать ‘усиленно упражняется по-
следнее время во всякой антисоветской
клевете и баснях, стремясь «переплю-
нуть» в этой области своих германских
хозяев.

Болгарский официоз «Днес» всячески
старается опорочить Красную Армию, рв0-
енную технику и экономику Советского
Союза.

Газеты «Слово» и «Днес» дошли до та-
кого цинизма, или, точнее, получили на-
столько крупный куш от германских хо-
зяев, что обвиняют советское  прави-
тельство... в атрессивных намерениях
против Германии. Так, «Днес» недоумен-
но вопрошает; «Почему СССР напал на
Германию? ». : `

Некий полковник запаса Ганчев пря-
зывает советское командование к «блато-
разумию» и рекомендует «уступить» ‘ нем-
пам Москву, Ленинград и Виев. Полков-
ник Ганчев не раз уже в своей жизни
торговал своей честью. Вначале он 3%
вознаграждение переметнулся © левого
Ерыла . болгарского «земледельческого сою-
за» в стан болгарской реакции, а затем
вместе с реакционерами продавал стра-
ну, а заодно и газету «Слово» германских
фашистам. Теперь продажный полковник
взялся, и притом по-дешевке, за ‘явно
неосуществимую задачу — торговать чу-
жой территорией — Москвой, Ленинградом,
Киевом.

Население Болгарии ответило всем. этим
Танчевым, Джилровым, Геновым, Крапче-
вым и другим продажным писакам, бой-
котом болгарских газет, ставших рупора-
ми оккупантов.

ТУРЕЦКАЯ ГАЗЕТА «ТАН» 0 ПРОВАЛЕ

ГЕРМАНСКИХ ВОЕННЫХ ПЛАНОВ

СТАМБУЛ, 9 августа. (ТАСС). Редактор
газеты «Тан» Зекерия Сертель поместил
статью, в которой высмеивает немецкие
сводки. Немцы, пишет автор, изо дня в
день повторяют, что война на восточном
фронте развивается согласно выработан-
ному плану. Однако, если посмотреть Ha
ход военных действий, то станет ясно,
что война развивается далеко не мо пла-
нам немецкого командования, расочитывав-
шего на быстрое окончание войны. Шо
всем данным видно, что расчет на быстрое
заверение войны провалился. Теперь 06
этом товорят даже германские и итальян-
ские специалисты.

Немцы не предполатали, что германская
авиация ветретит столь сильного протиз-
ника. Германия не добилась господства ®
воздухе. Семнадцать раз немцы пытались
бомбарлировать Ленинтрал, но не имели
никакого успеха. Германские войска везте
встречают отпор со стороны советских тан-
вов и самолетов. :

Нехватка врачей в Германии

НЬЮ-ЙОРК, 9 августа. (ТАСС). Как пе-
редает корреслондент атентства Овереис
Ньюе из Лиссабона, там получены досто-
верные сведения о том, что в связи 6
острой нехваткой врачей терманские вла-
сти вынуждены были освободить 300 ин-
тернированных врачей-евреев с целью на-
править их на восточный фронт. Врачи,
отказавшиеся ехать на восточный фронт,
были расстреляны.

Арест редактора газеты

«Нейес винер тагблат»
НЬЮ-ЙОРК, 9 августа. (ТАСС). Анкар-
ский корреспондент атентетва  Оверсис
Ньюс сообщает, что, по имеющимея све-
дениям, тесталю арестовало редактора гта-
зеты  «Нейес винер татблат» з& опубли-
кование более длинного списка убитых
германских солдат и офицеров на воеточ-
ном фронте, чем допускает распоряжение,

изданное Геббельсом.

Арест руководителя отдела печати
германского министерства“

пропаганды

НЬЮ-ЙОРК, 9 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс переда-
ет из Анкары, что, согласко полученным
там сведениям, руководитель отдела печа-
ти германского министерства пропаганды
Бемер арестован по обвинению в госулар-
ственной измене. Согласно этим же сведе-
ниям, между Бемером и руководителем от-
дела печати германского министерства ина-
странных дел Шмилтом давно имеются
разногласия. é -

НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

НА СЕВЕРНУЮ ФРАНЦИЮ

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Атентетво
Рейтер сообщает, что сегодня утром ан-
глийские бомбардировщики «Бленхейм» в
сопровождении истребителей совершили
налет на Северную Францию. Бомбарди-
ровке подверглись 0б’екты на, побережье
около Гразелина. Между английскими и
терманскими истребителями завязалея бой,
в результате которого было сбите 10 не-
приятельких самолетов; 11-й самолет
был сбит вечером около французского по-
бережья. Английская авиация потеряла
5 истребителей.

Выступление Спаака

ЛОНДОН, 9 автуста. (ТАСС). Как пере-
хает атентство Рейтер, бельгийский ми-
нистр ‘иностранных дел Спаак выступил
8 августа в Лондоне с речью по ралио,
обралценной к бельгийскому наролу. Спа-
ак. в частности, сказал: Мы реортанизо-
вали все наши средства, ресурсы и силы
во всем мире. Мы создаем запасы сырья,
которые булут необходимы после побеты.
0т имени всех свободных бельгийцев, ва-
ших родных, сыновей, друзей я прошу
Бас: вопротивляйтесь, сопротивляйтесь, со-
противлайтесь.