В течение ночи на 9 августа нашя
войска продолжали вести бои с противни-
ком на Кексгольмеком, Смоленском, №0-
ростеньском, Белоперковском налравлени-
ях и на Эстонском участке фронта.

На остальных направлениях и участ-
ках фронта происходили поиски развелчи-
ков и бои мостного значения.

Hama авиация во взаимодействии ¢
наземными войсками продолжала нано-
сить удары по мотомехчастям, пехоте и
артиллерин противника.

# + &

Бойцы партизанского отряда под коман-
дованием начальника энской железноло-
рожной станции тов. Я. застали врасплох
экипаж тяжелого немецкого танка, ремон-
тировавшего  разорвавшуюся  гусеницу.
Снайперы-партизаны застрелили фашиет-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 9 августа

ских танкистов. Сняв с танка три пуле-
мета и лве пушки, партизаны подложили
мину и взорвали танк.

В районе (С. действует. партизанский от-
ряд, которым руководит член правления
колхоза «Врасный пахарь» Мария Л.
В первые же дни отрял ‘засыпал много
колодцев, уничтожил важнейшие мосты и во

унюгих местах перерезал телефонные прово-

да. 2 августа ‘бойцы отряда захватили че-

тырех немецких  связистов-мотоциклистов.

Узнав от них, что в направлении к тороду
И. ночью будет продвигаться фашистская
автоколонна с запасными частями для ре-
монта танков, партизаны устроили засаду.
Немецкая колонна была остановлена рано
утром на узкой лесной дороге. Восемь ав-
томалин партизаны уничтожили. запасные
части для танков были поломаны. и бро-
шены в болото. :

* # &

В Советекое Информбюро продолжают
поступать от советских граждан, вырвав-
птихся из захваченных немцами советских
городов, многочисленные письма и заявле-
ния о чудовишных злодеяниях немецких
фалтистов. Ниже приводятея показания
очевилцев страшных эверств гитлеровнев
нал мирным населением в советских горо-
дах Бресте и Минске.

Жительница Бреста, член жилищной
комиссии Брестского городского Совета,
Г. Я. Пестружицкая пишет: «Фашисты
в первый же лень арестовали всех с9-
трулников советских учреждений, активи-
стов общественных организаций, стаха-
новцев железнодорожных мастерских и
депо, предприятий и промысловых арте-
лей. Арестованных вместе с семьями
затнали на стадион «Спартак». Когда
меня привели на стадион, таю уже было
больше тысячи человек. Два дня про-
держали нас пол открытым небом без
пищи и воды. Голодные дети плакали.

На тлазах у всех арестованных немецкий.

солдат ударил ногой плакавшую девочку
лет трех-четырех. Мать бросилась было
защитить ребенка, но фашист размах-
нулся и ударил ее прикладом в живот.
Несколько мужчин запротестовали против
издевательств солдат над детьми и жен-
щинами, Солдаты избили их до полу-
смерти. Кажлую ночь на стадион врыва-
лись пьяные фашисть и насильно
уволили молодых женщин. За две ночи
немецкие солдаты увезли больше 70 жен-
шин, которые потом бесследно исчезли.
Мужья и братья этих несчастных женщин
пытались защитить их. Фалисты пустили
в хол пистолеты. Тут же на. стадиопе
пемцы застрелили около 20 мужчин. На
третий день на стадион приехало не-
сколько офицеров. Один из офицеров стал
вызывать арестованных по списку. Всего
было вызвано не меньше 200 человек. Их
выстроили на северной стороне футболь-
ного поля и расстреляли из пулеметов.
Трупы расстрелянных валялись на ста-
дионе три дня. После этого гестаповцы

‘Вечернее сообщение 9 августа

В течение 9 автуста наши войска вели
ожесточенные бои с противником на hexc-
тольмеком, Смоленском,  Коростеньском и
Белоперковском направлениях.

_ На остальных направлениях и участках
фронта происходили бои разведывательного
характера.

Нална авиация в течение 9 августа на-
носила удары по иотомехчастям и. пехоте
противника н& поле боя и атаковывала
авиацию на его аэродромах. В течение
8 августа уничтожено 14 немецких само-
летов. Наши потери-—12 самолетов.

По уточненным данным за 7 августа
уничтожен 81 немецкий самолет, а He 21,
как сообщалось в предылущей сводке.

о Корабли Краснознаменного Балтийского
флота потопили 1 и поврелили 2 торпел-
ных катера противника, & также бомбили
его транспорты:

+ &

Батарея лейтенанта Троценко, хействую-
тая на Западном направлении фронта,
разгромила около местечка Н. крупную
колонну немецких танков. Первыми нача-
ли стрелять по фашистоким маптинам ору-
дия младших сержантов Токмакова и Ca-
вишенко. От залпов их орудий загорелось
несколько танков.  Вражеская колонна по-
пыталась развернуться, но губительный
огонь Hallux орутий расстроил боевой пэ-
рялок противника. Немцы не выдержали
огня советских артиллеристов и отетупи-
ли, оставив на поле боя 15 танков, пол-
битых налними`артиллеристами. Наступле-
ние фаптистов было сорвано.

x * *

Нанпа, разведка обнаружила больше хва-
хцати самолетов противника на аэротроме
близ С. Ночью девятка бомбарлировщиков
подразлеления тов. Новикова скрытно но-
лошла к аэролрому и уничтожила 0еко-
лочаьыми и зажигательными бомбами че-
тырналиать фашистских самолетов. Звено
истребителей, сопровожиавиее  бомбарди-
ровщиков, обстреляло в бреющего полета
и вывело из строя уцелевшие от бом-
божки вражеские самолеты. После этой
операции наши самолеты без потерь Bep-
нулись на свой аэродром.

Ея

Старший сержант Макаренко охранял
важный военный об’ект. Неожиданно около
об’екта показались два немецких танка.
Тов. Макаренко быстро приготовил связки
транат, незаметно подполз к танкам и
бросил связки гранат олну за другой пол
тусеницы манин. 06% вражеских танка
были полбиты.

* *

Hammell mexore Ha 9HCKOM yaacTKe QpoHTa
ТЮго-Запаяного направления сильно мептал
артиллерийский огонь одной румынекой
батареи. Надо было подавить вражеские
орудия. Это вызвался сделать Mra
сержант Прусаков. Во’ главе евоего отде-
ления он пробрался в тыл румынских
артиллерийских позиций и гранатами
уничтожил орулийную прислугу батареи.

Четыре румынских орудия замолчали.
Через некоторое время вся батароя в
исправном виле была увезена в располо-

жение наших частей.

первые дни немецкой оккупации, в городе

НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИЕ ЗВЕРСТВА В БРЕСТЕ И МИНСКЕ

отобрали из арестованных граждан еще
250—300 человек и ночью увели
неизвестно куда».

Бухгалтер сберкассы А. А. Бутько. ри-
сует в своем письме жуткую картину до-
проса арестованных советоких граждан ®
штабе немецких войск. «Меня арестовали
вместе с групюй финансовых работников
города. Два лня нас держали в тюрьме,
На третий день стали вызывать на допрос.

`Фашисты допытывались, ‘где находятся

ценности советеких учреждений, предирия-
тий и общественных организаций. До меня
допраптивали железнодорожного ‘рабочего
Н. В. Брухного. Фашисты требовали от не-
го, чтобы он назвал всех профсоюзных
активистов, коммунистов, работников по-
литотдела дороги. Арестованный упорно
молчал. Палачи набросились Ha чего и
стали ‘избивать. Ему сломали 00° руки,
разбили прикладом лиш и нанесли че-
сколько штыковых ран. Ничего не добив-
шись от советокого патриота, офицер за-
стрелил его. Долго издевались ‘фапгиетекие
людоеды нат беременной женщиной В. 4.
Андрасюк. В конце допроса у нее спроси-
ли: подписалась ли она на «большевист-
екий заем». Когда она ответила, что под-
писалась, ей предложили написать заявле-
ние © том, что комиссары ее насильно
заставили полпиезтьея на заем, Андрасюк
ответила: «Но это же неправда, ведь я са-
ма это слелала совершенно добровольно».
Тогда фашиеты начали наносить женщине
всяческие оскорбления и пытать: прикла-
дывали к щеке курящуюся папиросу, ко-
лоли ножницами в шею. Андрасюк не стер-
пела и сказала: «Что вы делаете, иролы,
убийцы». Рассвирепевигие фашисты зако-
лоли ее штыками»,

Вырвавшиеся из фашистокого ада жи-
тели города Бреста — А. Зорын, В. Вры-
вушка, Я. Морозов, В. Алесик, Г. Самое-
ский и М. Заверженец сообщают, что за

Бресте расстреляно, замучено в застенках
гестапо не менее 1.000 жителей.
Жена рабочего минокого машинострои-

= + *
Во время рукопашного. боя красноармей-

цы Портнятин и Никольский увидели, что
раненому в руку комиссару энской части
тов. Лысенко, окруженному фапгистами,
угрожает серьезная опасность. Пробив
себе лорогу штыками и  приклапами,
тт. Портнягин и Никольский добрались ло
своетго- комиссара. На отважных. красноа?-
мейцев и тов. Тысенко наседалю несколько
немцев. Советские бойцы проявили исклю-
чительную храбрость. Красноармеец  Порт-
нягин застрелил и заколол четырех фаши-
crop. Одному из немпев удалось тяжело
ранить т.  Портнягина. Красноармеец,
Никольский один продолжал оборонять ‘финский
раненого комиссара. После боя санитары
подобрали раненого’ комиссара и его
бесстрашных защитников. Около них валя-)
лись трупы 11° фашистеких солдат и

одного унтер-офицера.
x oe

Партизанский отряд под командованием
тов. Т., действующий в районе И. на
(Северо-Западном направлении фронта, про-
елавилея своими внезапными ночными
налетами на фашистские части. Отрят
нападает на штабы противника, взрывает
склалы, выводит из строя танки и авто-
машины. 7-го августа, узнав 0 располо-

жении вражеского штаба, партизаны ночью
незаметно полкрались к нему и захватили
штабных офицеров со всей канцелярией.
Уничтожив ABA танка, несколько авБто-
машин и мотоциклов, партизаны скрылись
в лесу.

В районе Н. наши войска окружили

терманскую танковую колонну. Фанист-
ские танки и автомашивы остались дез
горючего. Через некоторое время нах

окруженной немецкой частью несколько
вражеских самолетов сбросили на парашю-

тах пять боченков © бензином. Но фа-
шистекие летчики проэчитались, и бочки
с горючим упали далеко в стороне на пэ-
ляне. Это заметили партизаны из отряла

тов. Е. Опередив немцев, партизаны за-

хватили горючее и спрятали его в глубо-

ком лесу. Вокоре на германские танки и

автомазнины налетели советские бомбарди-

ровитики.
На-днях партизанский отряд под коман-

дованием директора районного универмага

тов. Ф. захватил фалниетекого связиста. [lio
отобранным у связиста документам было
установаено, что 103 пехотный полк гер-
манской армии. направился к энской вы-
соте, чтобы уларить BO фланг частям
Красной Армии. Пробравшиеь к высоте
кратчайшим путем через леса и овраги,
партизаны устроили засаду. Ничего не по-
дозревавшие немцы, подошедиие походным
маршем к высоте, были вотречены сокру-
шительным огнем. Полоспевшие советокие
войска пол командованием капитана Игна-
това окончательно расстроили вражескую
колонну. На поле боя осталось более
450 убитых и раненых немецких соллат и
офицеров, 12 разбитых автомашин, 21 пу-
лемет, сотни автоматов и винтовок.

* +

Документы и показания пленных и Te-
ребежчиков свидетельствуют © все возра-

АЛРЕС`РЕДАКНИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правдьь,

Д 3-11-04; Иностранного — Д 3-11-09; Информации —

ПРАВДА.

тельного завода им. Вирова Любовь Федо-
ровна Климчук сообщает в своем письме
® зверском издевалельстве немецких   ©0л-
дат над большой группой миноких жите-
лей, захваченных фалпистами в 50 кило-
метрах от Минска и приведенных обратно
в разрушенный горол. «В лесу нас натна-
ли 12 автомашин © фалпистокиий солла-
тами. Немпь остановили малины, с0еко-
чили на землю и без какого-либо прелу-
преждения начали нас расстреливать из
автоматов и винтовок. От пуль поганых”
бандитов погибло не меньше 50 человек,
в том числе 18 детей. После этого’ нае
опепили и погнали в. Topol.
просьбы и мольбы взять раненых немцы
ответили ударами штыков и приклатов.
Излеваясь над нами, фашисты не разре-
шали останавливаться. Тех же, кто налал,
обессилев от потери крови, немцы  прика-
Фапгистокие изверги

лывали ‹ штыками.
закололи и застрелили 35 человек.
кола ‘не забыть ужасного зрелища, оче-
видцемж которого я быма, в пяти километ-
рах от Миножа, Раненый немецкой пулей
15-летний мальчик Сализ, Свергун упал на
землю и не мог подняться. Немецкий сол-
лат начал бить ето ногами и приклалом.
Когла- и это: не помогло, фашист замах-
нулея штыком, Мать Салии бросилась к
сыну и заслонила его своим. телом. Озве-
фелый фапгист. приколол. штыком и ‘мать
и сына. До города нас дошло около 150
человек. В течение трех лней шали ло-
просы. ВБаждый день от пыток и от фз-
шистских пуль умирали по 20—25 ‘чело-
На четвертый день допрос прекра-
тился. Оставшихся в живых 85 советских
гражлан немцы увели на дорожные рабо-
ты в г. Смолевичи».

Завелующий районной библиотекой” Ми-
хась Короткевич вырвался из немецкого
латеря около Минска,
куда фашисты стоняют всех беженцев,
перехваченных на дорогах. В своем пиеь-
ме Михась Короткевич раскрывает карти-
ну неслыханных издевательств фашистов
‘нал беззащитными
пять лней тысяча ‘заключенных — взрос-
лых и летей — не получала никакой пи-
щи. На шестой лень фашисты вылали нам
тнилые селедки — одну на три человека.
На тысячу заключенных фашисты приво-
зят в лень одну бочку воды. Во всем ла-
тере имеется олна ржавая кружка. В ла-
тере сотни больных, но им не оказывает-
ся никакой медицинской помощи. Трупы
умерших от голода и побоев не убирались
по нелеле. 21 июля комендант лагеря за-
ставил большую группу евреев вырыть
котлованы. Когла ямы были готовы, eBpe-
ев связали и бросили в яму. Затем фа-
шиеты приказали  белоруссам,
шимся в лагере, засышать евреев землей.
Bee белоруссы, как один, наотрез отказа-
лись выполнить это чудовищное приказа-
Тогла  рассвирепевшие
фаптисты: из пулемелмов расстреляли 45 ев-
реев и 30 белоруссов.
мендант латеря отбирал по спискам лютей
ин утром их расстреливали в двухстах мет-
рах от лагеря».

концпентрационнюто

«Поелелние

ние коменданта.

Кажлый вечер ко-

стающем лезертирстве соллат из белофин-
ской армии. У убитого финского офице-
ра — командира роты П. Рахья найдено
лонесение © том,
первый же день боев с советскими вой-
сками из роты лдезертировало 16, соллат».
Перебежчик-рядовой штабной роты Эркки
Суйкемаа показал. что «финские солдаты
в полавляющем большинстве илут воевать
по принужлению». Во многих письмах от
родных и знакомых. найленных у плен-
ных ‘финских солдат,
вается неловольство трулящихея Финлян-
дии войной против Советского Союза и
ненависть к фашистской Германии. Так.
крестьянин
пишет на Фронт своему

неотосланное

открыто высказы-

брату Нило:
осталось жить
дома. скоро меня вызовут. дадут оружие
п погонят на фронт. Но я не лам себя
Союза ни за что не буду.
жизнь и обстоятельства полскажут мне
разумный выход
младшего сержанта Рейно—Ваара Лейла в
своем письме жалуется:
несчастье лля нашей страны.
Нарот очень недоволен, особенно женщи-
ны. Веюлу отЕрыто говорят, что во всем
виновать немцы. Я тоже так думаю и
проклинаю Гитлера».

из положения».

«Эта война—

Советские металлурги показывают 38-
мечательные образцы самоотверженного г
высокопроизвотительного труда. Все шире
развиваетея движение сталеваров-скорост-
ников. На заволе имени Петровского ста-
левары тт. Шишанов и Торяник сиетема-
выпускают плавки Ha wac—
полтора раньше установленного срока и
лают сверх плана сотни тонн металла.
Сталевар Лысьвенского завола т. Нелюбин
выпускает плавки металла за 7 часов
30 минут вместо 9 часов 40 минут.

Металлурги © честью выполняют лю-
бые боевые задания фронта.
мартеновокого цеха завода им. Дзержин-
ского, выпускавший ранее рялдовую сталь,
освоил выплавку высококачественной ста-
ли. Доментщики третьей доменной печи за-
Bola имени Войкова экономят по 192 кн-
лограмма кокса Ha каждой тонне выплаз-
Прокатчики
«Днепреспецеталь» увеличили производи-
тельность одного стана почти вдвое.

Не отстают от передовиков черной ме-
таллургии стахановцье цветной металлур-
тии. Старый кадровый рабочий Пышиеин-
завода Тимофей
Матвеевич Степайкин значительно сокра-
тил продолжительность плавки меди. Сле-
луя его примеру, все рабочие литейного
систематически
плавки. Балхатекий и Иртышсекий заволы
систематически перевыполняют  програм-
му, & в отдельные лни выпускают мели
вдвое больше предусмотренного планом.
Непрерывным увеличением производства
металла металлурги помогают нашей 10-
блестной Красной Армии. громить фашист-
ских варваров.

метеплавильного

В ночь © 8 на 9 августа группа наптих
самолетов совершила второй полет в Гер-
манию. главным образом © разведыватель-

ными целями, и бросила в районе Бер-
лина Ha военные 06’екты и; железноло-

рожные пути зажигательные и футасные

Налет немецких самолетов на Москву
‘в ночь с 9 на 10 августа

В ночь с 9 на 10 автуста несколько
трупп немецких самолетов пытались ©9-
вершить налет на Москву. В городу про-
рвались ‚одиночные самолеты, остальные
рассеяны огнем зенитных батарей и на-
прими ночными истребителями. На город

Е ee eo a
НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявтейся 9-го августа очередной
пресс-конференции иностранных  коррес-
пончентов заместитель ‘начальника Совет-
ского Информбюро тов. Лозовский с. ^&
сообщил следующее:

Немецкое радио отеломило весь Мир
сенсационным сообщением, что во время
обыска во-зланиях посольств СССР в Па-
риже и в Берлине были обнаружены умо-
помрачительные вещи. В Париже, конечно,
были найдены «следы Коминтерна», потом
были найлены «комнаты © железными две-
рями, в которых находилось бюро ГПУ»,
а рядом немецкие сышкики нашли «элект-
рическую печь и кювет для расчленения
трупов». В болиином количестве были най-
дены в здании Посольства, сверлильные ма-
шины, кислородные аппараты, пулеметы,
револьверы, взрывчатые вещества, фити-
ли замедленного действия, несколько за-
рялкых ящиков, лва парашюта, газовые
маски, двадцать ручных канхалов и ампу-
лы с различным ядом и т. д. И, наконеп,
для полноты картины, в «комнате пыток»
находилась «большая печь для сжигания
трупов». ;

Отновременно с этим потрясающим от-
крытием, которое сделает эпоху в утолов-
но-полицейском романе, романисты Гиммле-
ра отправились лля творчества в злание Бер-
линского посольства. Там они налили ком-
нату. с железными дверями. «Это, видимо,
специальная тюрьма», —умозавключают пол-
ручные Гиммлера. —причем «на железных
дверях обнаружены следы от 25 револь-
верных выстрелов». В олной комнате, по-
вествует немецкое информационное бю-
ро.—найлены ампулы с концентрированной
азотной кислотой, найдено 5 ампул с ялом,
фосфорная кислота и друтие химические
продукты и пули «лум-лум». Нашли много
портативных  радиопередатчиков,  радио-
приемников, паяльные трубки е кислорол-
ными ампулами и больное количество ме-
таллических печатей, причем одна печать
консульства Чили в Бреславле.

Что толкает германскую пропатаниу на
такого рода бессмыюеленный бред? Герман-

ская пропаганла вынуждена играть Ha
низких инстинктах и на нервах олурачен-

ных немцев, потому что Гитлер и Геб-
белье, Гиммлер и Геринг не могут сказать
правлу своему народу, ибо сказать правду,
это значит. совершить самоубийство, это
харакири. Они должны врать © утра. до
вечера, возлвигая одну ложь на другую,
полбавляя побольше ужасов из утоловно-
полицейских романов, ибо только таким
образом они надеются замести следы своих
собственных чудовищных преступлений.
Отсюда эти сказки из серии «Тысяча и
одна ложь», отсюда детективные романы
титлеровских специалистов по утоловным
делам.

Отновременно с этим возникает и пру-
той вопрос: как поомели Гитлеры и Гимм-
леры, в нарушение всех норм междуна-
родного права, осквернять советекое зла-
ние грязными лапами своих охранных
отрядов? На это они имеют свою отговор-
ку. В Москве-ле обыскивали германское
посольство, поэтому немецкое правитель-
ство произвело обыеки в зданиях По-
сольств в Берлине и в Париже. Но в Mo-
скве в здании германской миссии никаких
обысков не было. Германское празитель-
ство нанимало в Москве ряд домов. В Бер-
лине же и Париже здания принадлежат
Советскому. государству, и нет оправдания
этому‘ гнуеному вторжению полицейских
ODI в советские посольские злания в Бер-
лине и Париже. Германское правительство
побоялось пригласить для осмотра Швет-
ское посольство’ в Берлине, которое прел-
ставляет интересы СССР в Германии. А
так следовало слелать — это элементарно
с точки зрения международного права. Но

ского кулака, наглого вранья и пиничного

народами. Мы не собираемся спорить © Гит-
лером и его шайкой по вопросу о межлуна-
родном праве. Спорить © Гитлером о: между-

болгароких газет не только повторяет всю
брехню своих берлинских хозяев, но в ла-
кейском усерлии лижет сапоги  берлин-
ского фельлфебеля и изрыгает потоки вле-
веты и грязи на Советский Союз.

подземелье». Эти газетные мародеры уже
насчитали миллионы убитых и пленных
большевиков, им точно известно, что ар-
мия Буденного окружена, что Москва раз-
рушена, путь к Москве открыт, что Tep-
мания борется за все человечество, за Чт
эти шавки приносят, конечно, Гитлеру бла-
тотарность.

холуйстве пишут даже © том, что СССР

пасть на Балканы», что сопротивление

походу Красной Арини в Северную Добруд-
жу», что «советские войска уже отведевы
в Сибирь» и т. д. Нет конца наглой кле-

дешевке (олна марка равна 33 левам!)
преувеличить во сто крат брехню Геббельса.

Берется тощая, сотворенная больной. фан-
тазией Геббельса, утка из заменителей; эту

иахинатий в слона, & затем, совместно
се Геббельсом, торгуют слоновой костью.
Вот и весь секрет болгарских литературных
денщиков прусских фельдфебелей.

поводу того, что IBS крупные английские
тазеты «Ньюс Кроникл» и «Дейли Экспресс»
пошли по пути нездоровой сенсации, по-
местив сообщение шанхайского корреспюн-
лента атентства Бритияи Юнайтел Пресс о
том. что Япония якобы предявила СССР

ee

ВТОРОЙ НАЛЕТ СОВЕТСКИХ САМОЛЕТОВ
НА РАЙОН БЕРЛИНА

бомбы. Летчики наблюдали пожары и
взрывы. Действия германской зенитной
артиллерии оказались мало-эффективиыми.
Bee наши самолеты вернулись Ha свои
базы. Броме одного, который  разыски-
вается.

сброшено некоторое количество. зажигатель-
ных и футаеных 6050. Несколько BO3SHIE-
ших пожаров жилых зданий быстро по-
тушены. Имеются жертвы. По неполным
ланным сбито 8 немецких самолетов. На-
ша авиация потерь не имела.

Титлер хочет вообще установить ба
собственные законы — законы полицеи-

издевательства нал германским и другими

наролном праве Tak же плодотворно, как

телеграфному столбу оспу прививать.

За последнее время значительная часть

Болгарские тазеты «dopa», «Утро»,
«Лнес», «Слово» и другие изо AHA B

лень пишут 0 «развале советского фрон-
та», изображают советских летчиков B
виде лряхлых стариков, одетых в тулупы
и бараньи шалки, лепечут 0 каких-то Ta-

инственных совещаниях В «кремлевоком

Эти болгарские газеты в своем пнусном
«напал на Германию», что СССР «хотел на-
большевиков «обречено на ‘провая», что

«немцы и румыны своим энергичным и
умелым вмешательством воспрепятствовати

Bere, бесстылному вранью этих мелких
жуликов OT журнализма, купленных 10

терманской миссией в Софии. Их залача—

Рецепт творчества этих наймитов простой.

эрзац-утку превращают путем несложных

Тов. Лозовский выражает сожаление по

следующие требования: демилитаризация

Владивостока, создание демилитаризован-

ных зон на советско-малчжурекой границе,

претоставление экономических концессий

Янонии в Сибири, обязательство Советеко-
то Союза не предоставлять Америке каких-
либо стратегических баз.

Это сенсационное сообщение не имеет
даже и отдаленного схолства © действи-
тельностью. Межно только уливляться, как
серьезные газеты так легкомысленно отне-
слись к этому бреду шанхайского коррес-
пондента Бритиш Юнайтедх Пресс.

& * *

На вопрос корреспондента «Интерконти-
нент Ньюс» т-жи Жаннет Вивер относи-
тельно сообщений немецкого информацион-
ного бюро и агентства Стефани, в связи с
приезлом в Москву Гопкинеа, о прелостав-
лении  Соелиненным Штатам Америки
военно-морских баз во Владивостоке и на
Камчатке, тов. Лозовский ответил:

Эти фантастические сообщения совер-
пенно не соответствуют действительности.
Я холжен заявить совершенно официально,
что Соелиненные Штаты никогда не ста-
вили перед СССР подобного вопроса.

Германские планы восстановления монархии в Финляндии

СТОЕТГОЛЬМ, 9 августа. (ТАСС). В кру-
тах иностранных журналистов передают,
что, как злесь стало известно, немцы раз-
рабатывают план восстановления монархии
в Финляндии и превращения Финлянлин

в вассальное государство. Вернувшийся.

на-лнях из Германии корреслонлент pac-
сказывает, что один из вихных чиновни-
ков терманекого министерства иностран-
ных дел заявил, что Маннергейм давно
уже лелеет мысль о роспуске финляндеко-
го сейма и введении монархического строя.
Будучи убежденным монархистом, Маннер-
тейм полностью поддерживает германские
планы. В качестве кандидатов на финский
престол в информированных берлинских
кругах называют фамилии принца Фрилри-
ха-Варла Гессенского и его сына принца
Филипна Гессенского.

Фридрих-Карл Гессенский был Звыдви-
нут немцами Ha финский престол еще в
конце прошлой мировой войны. Под дав-
лением” немцев он 9 октября 1918 гола

был избран финлянлеким сеймом королем
Финляндии. Однако поражение Германии в
войне помешало немцам осуществить свои
планы в 1918 г.

Как рассказывает тот же корреспондент,
высшие  национал-социалистские круги
считают, что в связи с престарелым воз-
растом Фридриха-Карла место финлянлекого
короля должен занять старший ero сын
Филии-—активный = национал-социалист.
Он имеет чин группенфюрера штурмовых
отрялов, является обер-президентом про-
винции Гессен-Нассау, прусским государ-
ственным советником и почетным предсе-
дателем  термано-итальянского общества.
Филипп Гессенский женат на дочери
итальянского короля Виктора Эммануи-
ла Ш. Видное положение его в Германии
и родственные связи с итальянским коро-
левским ломом, заявляют в кационал-со-
пиалиетеких кругах, являются залогом

40 АВГУСТА 1941 г., № 220 (8628)

oa

«ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ»

Германское информационное бюро
сообщило, что в ночь на 8 авгуса
нескольким английским самолетах
удалось достигнуть Берлина и сбу-
сить некоторое количество фугаеных
бомб. Бомбардировкой повреждены
здания. Среди гражданского Hacer.
ния имеются жертвы... Германские
ночные истребители и бомбардиро.
щики сбили 6 самолетов против.
ника.

Как передает агентство Рейтер,
в Лондоне официально об’явлено,
что в ночь на 8 августа ни ‘один
английский самолет He производил
налета на Берлин. 4

Puc. KYKPbIHHEKCHI,
Стяхи С. МАРШАКА,

KA

ОТ

Седьмого несколько машин
Бомбили с воздуха Берлин.

Забрался Геббельс в свой подвал
И по привычке написал:
«Машин английских сбито шесть,
В Берлине раненые есть».

Ц
и
pr

— Как? — удивились англичане, пу
Проснувшись в утреннем туман: мт
— Кажись, из наших ни один ге
Не залетал вчера в Берлин.

t
А если мы там не летали, в
То немцы сбили нас едва ли! iia

ТЫ

КУКРЫНИКОРА 4

И вдруг послышались слова;
«Вниманье! Говорит Москва! :
Седьмого в ночь район Берлина i
Бомбил отряд наш боевой, ty
И все’ советские машины hy
Вернулись в целости домой». п

Услышав эту передачу, kk
Был Геббельс очень озадачен, =
Его смутил -вопрос один:

«Откуда` взял я шесть машин?
Выходит, снова сел. я в лужу—

И, к сожалению, в свою же».

- TO

Присоединение французских conpit

в Сирии к войскам де Голля

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Агений ,
Рейтер передает коммюнике штаба ген
ла ле Голля, в котором говорится, чтоп
ле заключения сирийского перемирия 668
2.000 соллат правительства Виши, #
считая туземных сбадат, присоединилось?
деголлевской армии.

—О—-

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

В Центральном Китае. За послели
дни военные действия происходили}
провинции Хубэй, в районе Ичана. Mint
ское командование, сконцентрировав Bil

>

«успешного выполнения его функций в  ба численностью до 13 тыс. челове,

качестве будущего финляндекого короля».

НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ НА ГЕРМАНИЮ

ЛОНДОН. 9- августа. (ТАСС). Агентство

Рейтер передает следующее сообщение ан-
тлийского министерства авиации:

При ярком лунном освещении англий-
ские бомбардировщики в ночь на 9 ав-
густа совершили успешный большой на-
лет на германскую морскую базу в Виле.

л 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Спрапвочного бюро — Д 3-1 5-68: Партийной жи: —Д 3-10-86; Г
Д 3-15-80; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15 зни_Д 6; Пропаганды — Д 3-11-16;

После точной и интенсивной бомбарди-
ровки доков и военных судостроительных
верфей возникли огромные пожары. Юж-
нее при менее благоприятной погоде бык
ли произведены налеть на об’екты в Гам-
бурге и в других местах. Четыре само-
лета не вернулись на свои базы.

ос

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —

предприняло наступление из района 3:
на на север и на юг. В результате 8
ступления японским войскам 7810
вклинитьея в расположение китайски
войск. Китайцы оказывают реншительй
сопротивление. Упорные бои 100025
ются.
9 августа. (TACC).
ори ииииииинн*

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

519138.

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

тавке газеты в срок сообщать по’ телефону Д 3-30-61. ==

——

Изд. № 779. Е