>

es

rr
Ei

и
18 -
м
м

aT }

}
un,

ae
=
=

Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
CS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

223 (8630

Среда, 13 августа 1941

° Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Г.

WEHA 16 КОП;

ВЕСЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ. АППАРАТ-—
НА ВОЕННУЮ НОГУ!

История войн не знает сражений, по
(20иу гигантскому масштабу  полобных
тех, что происходят на полях священной
отечественной войны советского народа с
лютым врагом человечества, — германским
фашизмом. -

(Столкнулись две огромнейшие армии:
Фрасная Армия — защитница свободы и
цести народов СССР, и черные полчища
немецких фашистов — сеятелей смерти,
носителей рабства. С обеих сторон в боях
участвуют тысячи и тысячи самолетов,
танков, орудий.

Доблестная Красная Армия, оказывая
героическое солротивление врагу, з& 6 не-
дель войны нанесла разбойничьей гитле-
ровекой армии сильнейшие удары. Более
11% миллионов убитых, раненых и взятых
в плен, уничтоженные свыше 6.000 само-
летов, свыше 6.000 танков, свыше 8.000
орудий — так выглядят потери хваленой
«непобелимой» германской армии.

Жестокая война с коварным и воору-
иенным до зубов врагом, естественно, по-
злекла также жертвы и с налией стороны.
На место кажлого павтиего за ролину, за
честь ее и свободу готовы встать десятки
советских патриотов. На место каждого
потерянного танка, самолета, орудия py-
ками советских патриотов. создаются новые
я новые боевые машины.

Не может быть сомнения в ‘TOM,
что кровавый титлеризм будет, выма-
тывая все соки из германского народа
я народов вассальных стран, бросать на
убой новые полчища и технику, какой он
пока облапает. Сейчае, больше чем когда-
либо, решать булут человеческие и эконо-
упческие резервы, иссякающие у гитле-
р Германии и неисчерпаемые y Hac.
перь мы должны более чем когда-либо
использовать ‘наши резервы. все наши
сырьевые и ‘технические преимущества.
Новые тысячи самолетов и танков, вовые
тысячи орудий, сотни тысяч и миллионы
снарялов. бомб, мин, патроноз, винтовок
изготовляются и должны. быть изготовлены
ля фронта, для вооружения пополнений
Прасной Армии, народного ополчения,
зрасных партизан.

Поэтому так же, как от военных коман-
ров требуется сейчас высокое военное
жкусство в борьбе е вратом,—от коман-
1нров производства. хозяйственного алпа-
рата требуется большое искусство манев-
рирования производственными  мощноетя-
мн, умение выжать из техники все, что
Ola может дать, большая мобильность и
оперативность в выполнении правитель-
ственных заданий.
` Сотни и тысячи заводов работают на
оброну. Нало приспособить в обслужива-
нию нужд фронта все предприятия. Нуж-
HO перестроить работу всего хозяйствен-
по аппарата применительно к нужлам
зойны. Аппарат наркомата, главка, заво-
1a должен чувствовать себя частью воен-
во аппарата нашего государства.

голы гражданской войны Влали-
ip Ильич требовал: «Всю работу всех
учреждений приспособить к войне и пе-
рестроить по-военному!». Ленин требовал
«сократить целый ряд областей и учре-
ядений нероенной, или, вернее, не непо-
средственно военной, советской работы...>.
То, что не безусловно необходимо для вой-
HH, иожет и должно быть отложено как
в производстве, так и в деятельности уч-
режлений. °

В хозяйственном апнарате всегда врел-
ны были штатные излишества. тем более
вредны они сейчас. Сжатый ло возможной
степени, но зато исполнительный и чет-
Кий—вот каким должен быть в дни вой-
ны аппарат наркомата, завола, глазка,
треста. Все звенья его, как центральные,
так и периферийные, как расположенные
поблизости от фронта, так и находящиеся
в тлубоком тылу. нало подчинить воен-
ному делу. Хозяйственный руководитель,
комантир производства, сотрудник нарко-
мата, если они честно и самоотверженно,
точно и быстро выполняют директивы
правительства, являются активными участ-
низами народной отечественной войны
с ггруанским фашизмом.

Or командиров хозяйства — больших и

малых — требуется сейчас особенная ини-
циатива, особенное умение налаживать
военное производство. осваивать новые
ухарки и профили металла, новые типы
машин, новые материалы. Сейчае громад-
ную роль играет истользование местных
ресурсов и возможностей. Кажлый хозяй-
ственник должен постоянно изыекивать
возможности увеличения выиуека продук-
пии, как можно меньше обременяя госу-
ларство. Если есть местное топливо —
лобывай его, не жди `привозного. Если
можно собственными силами сделать ста-
нок — сделай его, не требуй у госулар-
ства. Если можно у себя восстановить от-
работанный инструмент — восстаназливай,
He бери новый у наркомата.

Давай госуларству побольше, требуй у
государства поменьше! Именно так посту-
пают большевистекие хозяйственники.

Бакинские,  грозненские,  майкопские
нефтяники из месяца в месяц увеличива-
ют добычу нефти, дают все больше и боль-
ше бензина фронту. Некоторые из хозяй-
ственников-нефтяников, которые до вой-
ны требовали больше оборудования. чем
давали пролукции, теперь нашли возмож-
ным при прежнем оборудовании добывать
больше нефти. Техническая инициатива,
строжайший режим экономии — вот что
позволяет увеличивать выпуск. продукции.

Забота, 96 общегосуларетвенных интере-
сах, об удовлетворении нужд фронта хол-
жна определять всю деятельность `хозяй-
ственников. Не может быть места мел-
ким ведомственным интересам, ведомствен-
ному сутяжничеству при планировании
производства, при решении вопросов ко-
оперирования. Взаимопомощь . предприя-
тий и пелых отраслей промышленну-
сти должна чуветвоваться во всем. Если
у тебя  накопилея ценный  техниче-
зкий опыт —— передай ето соседу. Если ты
можешь помочь другому предприятию в
выполнении его заланий — не жди, -1ро-
яви инициативу, предложи услуги.

улобства 6воему прелприятию в Ущерб
другим. Кажлое прелприятие должно все
свои силы отлавать на выполнение задания,
на обеспечение Красной Армии!

Нанта промышленность выполняет воен-
ные заказы. Военный заказ на завоте. в
тылу равносилен приказу командования
Ha фронте. Заказ должен выполняться
беспрекословно. Дисциплина в хозяйстве
во время войны не может уступать 5ке-
лезной воинской дисциплине Ha фронте.

На выполнении правительственных 3за-
даний сейчас проверяется каждый тлирек-
тор, начальник цеха, работник наркомата,
тлавка, треста. bespykux люлей. мелли-
тельных, неповоротливых, любителей «0б`-
ективных причин», болтунов война и 66
требования разоблачают беспощадно. Теперь
хорошими словами, резолюциями, завере-
ниями никого не обманешь. Ёсли ты не вы-
полнил заказов—ты провалилея и скидок
не будет. Наркомат общего машиностроения
до войны долго перемонилея е директором
одного из заводов — Масленниковым, си-
стематически не ВЫПолНЯвШиМ
Военное время — не время для уговарп-
вания. Масленников снят с ‘работы. как

условиях. :

Армии,

ше винтовок, пулеметов, орудий, патронов,
снарялов, самолетов...»,

всему COBETCROMY 9
ная программа для всей промышленности,

водителя.

Вся работа хозяйственного алитарата дол-
жна быть решительно перестроена на воен-
НУЮ НОГУ.

Bee для войны, все для победы!

Все лля налпей армии, для нашего фло-
та. тля нашей авиации!

лэй с нашей земли!
Все для уничтожения фалиизма!

0 ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКИХ

ЗВАНИЙ ЛИЦАМ ВЫСШЕГО

НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА КРАСНОЙ АРМИЙ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

Присвоить лицам высшего

Армии воинские звания,
Совета Союза ССР от 7 мая 1940

начальствующего состава Красной

установленные Указом Президиума Верховного

года.

ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА:

1. Подлас Кузьме Петровичу.

2. Смирнову Андрею Николаевичу.

3. Федюнинскому Ивану Иван

4.
5.

Баграмян Ивану Христофоровичу.
Калинину Николаю Васильевичу.

овичу.

Ра

ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ТАНКОВЫХ ВОЙСК:

Соломатину Михаилу Дмит
ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙО

1.

—

риевичу.
РА ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЙСК:

. Петухову Дмитрию Ефимовичу.

Председатель Совета Народных  Комиссаров Союза ССР

И. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР

Москва, Кремль. 12 августа 1941 г.

Я. ЧАДАЕВ.

—_—_мм мМыь»ьнньннььыыынньхн ньььааз—

05 АМНИСТИИ ПОЛЬСКИХ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗАКЛЮЧЕНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ СССР

Презилиум Верховного Совета СССР
Указом от 12 августа 1941 года амнисти-
овал всех польских граждан, содержа-

щихся ныне в заключении на Советской
территории в качестве ли военнопленных
или на других достаточных оскованиях‹

Было
бы преступлением перед ролиной создавать

планов.

не обеспечивший работу завода в воечных
«Мы должны укрепить тыл Красной
подчинив интересам этого ела

всю свою работу, обеспечить усиленную
работу всех предприятий, производить боль-

В этом призыве товарища, Сталина ко
народу — четкая и яс-

закон для каждого хозяйственного руко-

Вее лля изгнания фашиетоких трабите-

CEE OTIS! iS ШО

В Наркоминделе (2 стр.). -
Налет советских самолетов на район Бер-

О присвоении воинских званий лицам выс-
него начальствующего состава Красной Ар-
мии — Постановление Совета Народных Ко-

миссаров Союза ССР (1 стр.).

На фронтах отечественной войны: В. Став-
ский.—Летчик-истребитель Константин Кокки-
наки. М. Розенфельд. — 32 дня во вражеском

тылу (2 стр.).
СТИХИ:

партизанка. Вас.

3 0). :

_А. Любимов. — Энергично использовать
местные продовольственные ресурсы (3 стр.).

Демьян Бедный. — Комсомолка-
Лебедев-Кумач. — Нет, не
знаешь ты, Гитлер, славянской породы! (2 и

лина (3 стр.).

Попытка налета немецких самолетов на
Москву в ночь с 12 на 13 августа (3 стр.).

Ем. Ярославский. — В мужестве,
шии, единстве тыла и фронта — залог победы

(2 стр.)

(3 стр.).

На очередной пресс-конференции иностран-.
ных корреспондентов (3 стр.).

А. Чуянов. — Образцовой ‘уборкой высо-
кого урожая укрепим тыл Красной’ Армии

бесстра- (4 7p).

Голод

PE.

А. Леонтьев. — Вынужденные признания
врага (4 стр.).

Настроения пессимизма и уныния в Герма-
нии (4 стр.).

Недовольство и разочарование в Румынии

Напряженное положение в Норвегии (4 стр.).

в Греции (4 стр.).

Налеты английской авиации на Германию

(4 стр.).
(4 стр.).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее ‘сообщение 12 августа

В течение ночя на 12 августа наши
войска продолжали вести бои с против-
ником на Кексгольмеком,  Сольцыеком,
Смоленском, Коростеньском и Уманьском
направлениях.

На остальных направлениях и участ-
ках фронта крупных боевых действий не
велось.

Налпа, авиация во взаимодействии © на-
земными войсками продолжала наносить
улары по мотомехчастям и пехоте против-
ника Ha поле боя и атаковывала его
авиацию на аэродромах.

* * *

В районе Р. на Коростеньском направ-
лении ‘комбинированным ударом авиации,
танков, артиллерийских и стрелковых
подразделений разгромлена большая тан-
ковая колонна фаптистов. Атаку против-
ника начали летчики подразделения стар-
шего лейтенанта Горина. С первого удара
советские бомбардировщики уничтожили
голевные танки и взорвали цистерны с
горючим и машины с боеприпасами.

‘Строй колонны нарушился. В это время

немцев стали громить тяжелые орудия ди-
визиона калитана Ильина, огонь которых
хорошо корректировал самолет старшего
сержанта Гусейнова. Понеся’ огромные  по-
тери от огня артиллерии и непрекращаю-
шихея налетов авнации, фашистские тан-
ки обратились в бегетво. На дороге к
деревне №. в бой с немецкими машинами
вступили бойцы истребители танков из
подразделения лейтенанта Ягузова и про-
тивотанковые пушки. Разгром колонны
доверпиити наши тяжелые танки. На про-
тяжении 10 километров вдоль Шоссе ва-
ляются взорванные, сгоревшие и полбитые
немецкие малнины. Разгромлено свыше 50
немецких танков, из них 15 тяжелых,
2 батареи зенитных орудий, 12 зенитных
пулеметов, 8 автомашин и 15 мотоциклов.

+ + =

На переправе через реку №. бойцы части
полковника Крутова атаковали немецкий
пехотный батальон, поддержанный OHM
артиллерийскам дивизионом и многочис-
ленными минометамя. В началу атаки. на
нашем берегу уже нахолилось около роты
немпев. Смелым штыковым ударом наши
бойпы опрокинули фашистскую роту. Гро-
мя врага, рота лейтенанта, Люсйна, перешла
по понтонному мосту, наведенному врагом,
ий начала бой на непгаятельском берегу.
Пытаясь  приостановать наступление и

окружить бойцов роты т. Люсина, немцы
подкатила лва орудия к берегу и прямой
наводкой разбиля понтонный мост. `Мнопае
красноармейцы во главе со старшим полат-
руком Голиковым бросились вплавь м уда-
рили по врагу с фланга. Противник, боясь
окружения, под огнем советской артилле-
рии, начал отступать. В это время наша
саперы навели понтонный мост. На помощь
роте тов. Люсина подошли остальные под-
разделения. Стремительными ударами ¢
флантов м в л0б противник был полностью
разгромлен.  Кавалерийский эскадрон стар-
шего лейтенанта Марина и легкие танки
добяля убегавиеих фашистов. На месте боя
осталось 300 трупов немецких солдат и
офиперов. Взято в плен 370 человек. За-
хвачены 12 пушек и гаубиц, 14 минометов,
18 автомашин с боеприпасами, 7 машин
с бензином, 4 повозки с консервами.

ЖЖ + &

`Партизанокий отряд под командованием
тов. Васильева захватил немецкого генера-
ла, остановявшегося в. деревне J. из-за
аварии легковой машины. У деревни I.
партизаны ‘устроили засаду и. подстрелили
двух немецких лейтенантов. Отряд разру-
шил железнодорожный мост у станции П.,
который фашисты восстанавливали пять
дней. Партизанский отряд под командова-
нием тов. Кившика выследил и захватил
два вражеских танка, отставших от своей
части, и уничтожил 7 немецких мотоци-
клистов. Партизанский отряд пол команло-
ванием тов. Знаменского совершил смелый
налет’ на штаб фашистской части. Бойцы
отряда уничтожили вражеский танк, 5 сол-
лат и 4 офицера и захватили лве штабные
автомашины. В селе М. партизаны переби-
ли 20 немецких солдат и захватили две
грузовые машины и два станковых пуле-
мета.

Партизанский отрях под командованием
тов. Яковенко захватил энский железноло-
рожный раз’езд. Уничтожая оборудование и
подвижной состав, доставленный немцами
на раз’езл, партизаны узнали, что к стан-
ции подходит немецкий воинский эшелон.
Командир отряда отправил навстречу эше-
лону стоявший на станции немецкий паро-
в03. На полном ходу паровоз врезался в со-
став. Шоезд свалился под откос, 15 вагонов
полностью разбиты.

Е ж *& *

Голландекий народ, несмотря на крова-
вый немецкий террор, срывает работу

преднриятий, поставляющих  протукцию
Германии. На-днях на крупном  маптино-
строительном заводе в г. А. было взорвано
малнинное ‘отделение. Неделю основные
цехи завода не работали. На электро-
станции в г. Д., те имеется несколько

военных заводов, произошла крупная: 3ва-—

pus. Генераторы были испорчены и
ремонтировалиеь несколько дней. На
суконной фабрике в г. 1. положжен оклал
© тотовой продукцией, которую немцы на-
зпереватиеь через день отправить в Гер-
манию. Голланлекие патриоты пустили под
откое германский воинский эшелон ©
зенитными орудиями и автоматинами на
перегоне между городами Апелдорн и
Девентер. р

Германские оккупационные власти в
Голланлии безуспешно пытаются жесто-
кими репрессиями подавить  антифаютист-
ское движение в стране. Немецкая тайная
полиция за последнюю нелелю арестовала
10 500 голландских рабочих и служащих,
заполозренных в организащии ливерсион-
ных актов против гитлеровцев. На одном
авиационном предприятии в Амстерхаме
немпы заставили всех рабочих сверх-
урочно работать по субботам и BocKpe-
саньям и лишили всех рабочих каких-
либо отпусков 3a систематические акты
саботатка.

# я +

Самоотверженно борется французский
народ против ненавистного фаптистското
ига. В городе Н. выведены из строя
400 немецких. автомашин. Около города М.
потертел крушение немецкий поезд с про-
зовольствием, 14 вагонов уничтожены.
В городе С. на протяжении четырех кило-
метров разрушена телефонная линия.
В тороле П. сожжены лва& огромных сарая
се немецким фуражом. Сараи горели в те-
чение четырех суток. В лесу Мелон
взорван немецкий склад с патронами.
В городе Понтуаз состоялись открытые
выступления рабочих против оккупантов.
Фашисты открыли стрельбу против в06-
ставших франтузов. Убит один рабочий и
весколько ранено. Недавно немцы  рас-
стреляли парижекого рабочего Анлре Мас-
серон за то, что он ударил германского
офицера, глумившегося ная франтузекими
женщинами. В городе Жювизи. французы
избили немецкого офицера. Фашисты
наложили за это штраф в размере 150
франков с каждого жителя.

Вечернее сообщение 12 августа

В течение 12 августа на фронтах ни-
чего существенного не произошло.

Наша авиация во взаимодействии ¢ Ha-
земными войсками наносила, удары по м0-
томехчастям и пехоте противника.

За 11 август» уничтожен 41 немецкий
самолет. Напки потери — 34 самолета. По
уточненным данным во время налета не-
мелких самолетов на Москву в ночь с 11
на 12 августа сбито 2 немецких самолета.

Корабли и ‘авиация Краснознаменного
Балтийского флота 11 автуста уничтожили
4 торпедных калера и 2 транспорта про-

THBHUKA.
* + &

В течение нескольких лней около боль-

шой железнолорожной станции М. шли
бои. Накануне б0ев  железнолорожный
узел ‘находился в руках противника. Шо
данным налией разведки, немчыЕ сосредото-

чили на станции дивизию «СС» и Ba
полка фашистской дивизии «Викинг» ©
танками, артиллерией и  минометами.

Еомандование советских войск, лействую-
щих наё ланном участке фронта, получило
боевое залание: выбить германские чаети
co станции М. и занять новый рубеж
того-западнее железнодорожного ‘узла. Вы-
полнение этой залачи было возложено на
соединение, которым командует тов. Д. В.
Аверин.

Наступление Ha немецкие войска, за-
крепивлииеся на станции, началось на
рассвете. Артиллерийские батареи. нашего
соединения открыли ураганный огонь. За
огневым валом на рубеж атаки подошли
бойцы правофланговой части майора Фо-
фанова. СОтремительным броском они про-
рвали лерелний край немецкой обороны
н заняли подстуны к станции. Вторым
броском часть тов. Фофанова заняла стан-
цию. Олновременно блестяще провел опе-
рацию майор Солдатенко — командир ле-
вафлантовой части соединения. Он также
вышел со своими бойцами на станщию.
Железнодорожный узел бым занят доблест-
ными советскими пехотинцами. Отборные
фашистские части отстушили, потеряв до
тБух батальонов пехоты, 4 танка, 6 круп-
нокалиберных пулеметов и много хругого
вооружения. На поле боя немцы оставили
до 1.500 соллат убитыми и ранеными.

Через два JHA немпы подтянули Е
станции М. и ввели в бой свежую 68 пе-
хотную дивизию. Фашисты пытались
обойти правый фланг советских войск,
зайти в тыл и отрезать части, занявшие
железнодорожный узел. Маневр немцев
был своевременно разгадан. Отбив не-
сколько атак немецких войск, части со-
езинения тов. Аверина перешли в энер-
гичную контратаку и добилиеь крупного
успеха. Отважные пехотинцы наголову
разбили 188 немецкий пехотный полк.

Бои по уничтожению немецких войск
продолжались еще три дня, в результате

воторых 68 пехотная дивизия была пол-

ностью разгромлена. За время боев про-
тивник пытался провести так назызаемую
«психическую атаку». Пьяные солдаты
двух батальонов 188 пехотного полка, от-
рядов дивизии «СС» и полков «Викинга»,
поднявшись во весь рост, пошли на, наши
позиции. Но психическая атака позорно
провалилась. Бойцы батальонов капитанов
Гриднева, и Амарова подпустили «поихов»,
как их метко окрестили красноармейцы, на,
близкое расстояние и открыли сосредото-
ченный огонь из пулеметов и винтовок.
Фашисты дрогнули и побежали назад.
«Психическая атака» дорого обошлаеь
немцам. На поле боя остались сотни уби-
тых и раненых фапгистских солдат и офи-
перов.

Всего в боях у станции М. немпы по-
теряли 7.500 солдат и офицеров убитыми
и ранеными, 15 танков, 27 орудий: раз-
ного калибра, 3 зенитных батареи, 24 ми-
номета, 70 пулеметов, 600 автоматов и
иного другого вооружения.

&# *

Команлованию Энской части стало из-
вестно, что в прибрежном селе №. оота-
новилась большая группа немецко-румын-
ских еоллат. Ночью налеи катеры хоста-
вили к селу морской десант. Бесшумно
подойдя к врагу, краснофлотцы. ринулись
в штыковую атаку и разгромили враже-
ский гарнизон. Захвачено 200 пленных
солдат _и офицеров, три немецкие скоро-
стрельные пушки, 25 минометов, сотни
винтовок и гранат и четыре пушки.

к

зключительную отвагу и находчивость
проявил в бою красноармеен Середа. Не-
мецкий танк огнем своего пулемета мешал
продвижению нашего взвола. Тогда, отваж-
ный красноармеец полкрался ю вражескому
танку, быстро векочил на-него и сильным
уларом топора сотнул ствол пулемета.
Взвод ринулся в атаку. Немецкий танк
был захвачен. В другом бою красноармеец
Серела, участвуя в развелке, подбил вра-
жеский танк связкой гранат, расстрелял из
пулемета 20 мотоциклистов и взял в плен
трех немецких солдат.

x * *

На-лнях партизанский отрят, сформиро-
ванный из рабочих горола М.. соверлвил
успешны налет на захваченное неменко-
фашистскими войсками местечко №. Парти-
заны, пользуясь” густым туманом, пере-
плыли на плотах реку и забросали грана-
тами здание штаба немецкой кавалерий-
ской части. Пулеметчики-партизаны заня-
ли возвышенности на окраинах местечка и
открыли ураганный огонь по площади, на
которой были расположены коновязи. Про-
тивник. боясь окружения, быстро оставил
местечко, потеряв убитыми и ранеными
около 70 соллат. Штаб немецкой чазти и
радиостанция полностью разгромлены.

Партизаны - железнолорожники успешно
продолжают выводить из строя немецкий

юлвижной состав. который фашисты 10-
ставили на захваченные ими прифронто-
вые железные дороги. На-днях на фраз’езл
Н. напал партизанский отрял пох коман-
дованием тов. Г. Партизаны взорвали 1Ba
маневрировавших на раз’езде немецких
паровоза.
& & =

Больших успехов в боях против немцев
лобился конный партизанский отряд, кото-
рый возглавляет член сельского. совета,
бывший кавалерист Первой Конной армии
т. Семенчук. Оборуловав несколько тача-
нок © пулеметами, партизаны - внезалино
нападают на фашистов. На-днях конники
разгромили два взвода немецких кавале-
ристов. Захвачены 2 пулемета, 8 автома-
тов и 82 лошади. Убить 30 немепких
солдат и 2 офицера.

# + *

С каждым днем растет рационализатор-
ское и изобретательское движение, охва-
тывая десятки и сотни тысяч советских
патриотов. На Горьковском автозавод им.
Молотова за послелние дни в фонд оборо-
ны страны поступили сотни рационализа-
торских предложений. Только 15 из них да-
ют 100.000 рублей экономии в год. Ра-
ботники копрового цеха металлургического
завода им. Дзержинского т.т. Квятковский,
`Диренко, Полонский и инженер т. Солохин
сконструировали и установили магнитный
сепаратор, который дает возможность по-
лучить из отходов ло 20 тысяч тонн ме-
таллического лома в гол. Мастер Орджони-
кидзевокого  металлургического ° завода
т. Балабенко применил новый способ сме-
ны фурм на доменных печах и сократил
`эту операцию е 5—6 минут до двух с по-
ловиной. Т.т. Косовой и Шалытгин с завода
«Ивторфмали» внесли ряд изменений в кон-
струкцию машины, выпускаемой  заволом.
Это сэкономит до конца тола 1.179.000
рублей. Мастер Куйбышевского машино-
строительного завола т. Черканов разрабо-
Tal фрез оригинальной конструкдии; ко-
TOPE значительно экономит металл. По
его предложению остролефицитная сталь,
идущая на изготовление сетки, заменена
другой, более дешевой маркой стали. Мо-
лолые технологи литейного цеха Ярослав-
ского завода  «НМролетарская победа»
т.т. Колесникова и Кузьменко предложили
изменить  иолель бронзовых отливок.
Внедрение этого предложения. сократило
расход’ бронзы на 15 процентов. Строталь-
щица Уралмалзавола т. Фесенко стала pa-
ботать комбинированным резцом и тем са-
мым увеличила, производительность своего
труда в несколько раз. Комбайнер Мече-
тинской МТС, Ростовской области, А. Сте-
панов изготовил приспособление к комбай-
ну, полностью устраняющее утечку зерна
в солому. Сейчас этим приспособлением
оборудуются все комбайны Мечетинской
МТС.

Раскрытие фашистского заговора в Иране

Подготовка Германии к захвату Француз-
ского Марокко (4 стр.).

ЕЕ Е

В последний час

ГИТЛЕР ТРЕБУЕТ УЧАСТИЯ БОЛГАРИИ
В ВОЙНЕ ПРОТИВ СССР

БЕРН, 12 августа. (ТАСС). По получен-
ным здесь сведениям, Германия требует от
болгарского правительства посылки двух
болгарских дивизий на восточный фронт,
при этом германское требование  преду-
сматривает укомплектование указанных
дивизий наиболее «надежными» солдата-
ми. Предусматривается также, что болгар-
ские ливизни должны быть направлены на
фронт под видом формирований лоброволь-
nes. Подобного рода маскировка, по мне-
нию Гитлера, избавила бы Болгарию oT
формального об’явления войны Советокому
(Союзу и в то же время лала бы ей в0з-
можность активно участвовать в провоз-
глашенном гитлеровским правительством
«походе Европы против большевизма».

Имеются ` свеления, что болгарское пра-
вительство якобы еще не ответило на это
требование, пытаясь убедить Гитлера, что,
не вступая активно и формально в войну,
Болгария может оказать Германии более
значительную помощь своим  продоволь-
ствием и что, наоборот, вступление Бол-
гарии в войну против СССР может от-
рыть в стране внутренний фронт.

ДНЕВНОЙ НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
НА КЕЛЬН

ЛОНЛОН, 12 августа. (ТАСС). Как пе-
редает атентство Рейтер, в коммюнике ап-
тлийского министерства авиащии указы-
вается, что утром 12 августа 6 эскадри-
лий английских бомбардировщиков типа
«Бленхейм» совершили налет на эдз-
ктростанции Кельна. Вплоть ло Аметерла-
ма бомбардировщики летели в сопровож-
дении истребителей. Бомбарлировка элек-
тростанций началась в 11 ч. 30 мин.
утра. Большое число крупных фугаеных
бомб попало в цель. В результате бомбар-
дировки ряду жизненно важных  об’ектов
города причинены значительные поврежде-
ния. На электростанциях начались боль-
шие пожары. arse

Вблизи Антверпена  возвращавитихея
бомбарлировщиков вновь встретили ан-
глийские истребители и сопровожлали их
во время полета нал Северным морем. 0л-
новременно другие соединения английских
истребителей патрулировали голландское
побережье. ;

В то время, когла соверлталея налет на
Кельн, соединения бомбарлировщиков типа,
«Хэинден» в сопровождении истребителей
атаковали железнодорожные пути вблизи
Сент-Омера. Во время этих операций было
уничтожено 3 самолета противника.

Векоре после первой бомбарлировки ¢a-
молеты «Летающая крепость»  убспептно
атаковали ряд об’ектов в Кельне и в Эм-
лене. Из всех этих операций не вернулось
12 бомбардировшиков и истребителей.

ЛОНЛОН; 12 августа. (ТАСС). Атентетво
Тейтер перелает, что сетотняшний налет
антлийской авиации на Кельн является
садгым сильным из всех налетов на Гер-
манию, совершенных в дневных условиях.
Полагают, что в бомбардировке Кельна
участвовало несколько эскалрилий бомбар-
хировзциков типа «Бленхейм».

БОРЬБА НОРВЕЖСКОГО НАРОДА ПРОТИВ
ГИТЛЕРОВСКИХ ЗАХВАТЧИНОВ

ЛОНЛОН, 12 августа. (ТАСС). По. пюлу-
ченным здесь сведениям, положение в
Норвегии характеризуется все  нарастаю-
ней борьбой норвежского народа против
гитлеровских захватчиков. Норвежская мо-
лолежь стихийно об’единяется и совершает
террористические акты Hal немецкими
оккупантами и норвежскими нацистами.

Местные коммунистические и социал-
демократические организании созхают хи-
версионные группы, которые организуют
крушения и полжоги поезлов. Рабочие, за-
HATERS на  строительствах, провотимых
немцами в Норвегии, бросают работы п
скрываются в. горах. В районах, rie оп-
сутетвуют. немепкие гарнизоны, квислин-
говские организации распадаются.  Боль-
шинство «добровольцев», выделенных эти-
ми нацистскими организациями в по-
рядке партийной лиспиплины, бежали в
леса и присоелинилиеь к антифаттистам.
В норвежеких гаванях сосредоточено бель-
TOG количество мелких сулов, полготов-
ленных для возможной эвакуации немцев
из Норвегии.

ayes

РЕЗОЛЮЦИЯ МИТИНГА ДЕЛЕГАТОВ
ЛОНДОНСКОГО СОВЕТА ПРОФС0Ю308

Делегация Люнлонского Совета, Профоою-
зов в составе Роберта Уиллис, Бернарда,
Сулливан, Джорлжа Линлгрин, В. Р. Бен-
нет посетила, советского посла в: Лондоне
тов. Майского и вручила ему следующую
резолюцию для персдачи Совету Профеою-
зов в Москве:

Митинг делегатов Ленлонского Совета
Профсоюзов, представляющих 300.000 ®т-
ганизованных рабочих, осуждает  агрее-
сию Гитлера, направленную против СССР,
рассматривая это невызванное нападение,
как новый шаг, направленный к дости-
жению мирового господетва, которого фа-
шисты добиваются с момента возникнове-
НИЯ ВОЙНЫ.

Лондонокий Совет Профсоюзов высказы-
вается за самое полное сотрудничество ме-
жду Советским Союзом, Великобританией
й Америкой и обязуется слелать все, ITO
в его силах, чтобы плечем к плечу с на-
шими союзниками, включая Советский
Союз, довести войну до победного конца.

).

ПЕРЕДОВИКИ ХЛЕБОСДАЧИ

АШХАБАД, 12 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозы Тахта-Базарского, Кизыл-
Арватского, Туркмен-Калинского и Ха-
лачекого районов первыми в Туркмении
выполнили головой план хлебопоставок
государству. Всего в Туркмении насчиты-
вается около 450 колхозов, закончивших
сдачу зерна,