CR

pl

OF et ORES bt co EY bef a ay

tear Sot Fest Sad

ae OO etd Cb et

ыы

Ce О ИТ

Летчик-истребитель

Константин

{Ст.специального военного

Среднего роста, широкоплечий, он и на
земле движется стремительно, бурно. Там,
тие он появляется, кипит веселая  дея-
тельность, звучит жизнерадостный смех,
сверкают улыбки, А в глазах у него са-
мого плещет, играя, озорная зеленая
вода, словно след родного Черного моря
и ставшего родным воздушного океана.

Советская страна знает Героя  Совет-
ского Союза Владимира Коккинаки —
славного летчика-нопытатеая. Оказывает
ся, за широкими плечами брата поднялся,
вырос и возмужал, — так растет и тя-
нется на простор молодой и крепкий ду-
бок! — младший брат Константин Кокки-
Hane. :

Ему уже тридцать олин год. Чудесное
здоровье. Неиссякаемая бодрость. Детство
в торые Новороссийске. Пять лет матрос-
ской жизни на кораблях Черного моря.
С девятнадцати лет в авиации. По всему
складу характера он борец, напористый и
страстный. И думается, что илаче й
не могло быть: да, он должен быть лет-
чиком-ислтытателем, летчиком-йутгребителем.

Уже многие десятки боев проведены ка-
питаном Константином Коккинаки с фа-
шистскими налетчиками. За дни войны
его труппа уничтожила 39 немецких
самолетов; сам on сбил три враже-
ские машины и еще четыре уничтожил
в содружестве с товарищами. Патрулируя
однажды со звеном над нашими войсками,
он заметил два фаптиотоких самолета,
обрасывающих бомбы na пехоту. Тотчас
же калитан бросилея в атаку. Немецкий
стрелок успел выпустить Только одну
очередь и был убит. Капитан Воккинаки
спокойно и деловито перенес огонь и мощ-
ными очередями разбил правый мотор
бомбардировщика. С умовлетворением и
злорадетвом — таким понятным для ка-
BION из нае — он увидел, как самолет
панически сбросил бомбы и на полном

тазу метнулся в еторону.

Врата требовалось добить. Капитан огля-
jel небо — его товарищи преследовали
второго бомбардировщика.  Фашистоких
истребителей поблизости не было. Кокки-
наки целиком занялея «своим» бомбарли-
ровщиком. Метким огнем он разбил вто-
рой мотор. Бомбарлировщие  снижался
больше и больше; вот уже и пламя охва-
тило его от плоскостей до конца фюзе-
ляжа.

— Значит, есть пе прикурить! —
озорно подумал капитан. г

Острая радость блеснула в зеленовато-
светлых глазах летчика. Пылающий бом-
бардировшик врага врезался в землю. 0л-
ной галиной на свете стало меньше.

Капитан Коккинаки повефнул обратно,
Е ролному аэродрому. Возвращение 40-
мой.. Это очень отвототвенное дело. Тут
надо быть всетгла на-чеку, опасаться вне-
залной и коварной атаки вражеских
истребителей. Нельзя успокаиваться бли-
зестью дома... Зорко следя за воздухом,
Ковкинаки заметил, как далеко впереля
перерезают путь два фашистеких истре-
бителя. Он принял решение:

— Не уходить © двумя
драться!

Оя кинулся за левым, тот мгновенно
юринул в облака. Еще немного, и враг
уйдет невредимым и целым. В несколько
секунд капитан выжал из своей боевой
машины вею © мощь, всю ее скорость.
Зайдя чуть сбоку, он обрушил на врата
ливень смертельного огня. ’Фашиестский
истребитель вопыхнул, словно это была
тороть пороха, и грохнулея о землю.

День 24 июля памятен капитану Кок-
винаки на всю жизнь. Со своим звеном
он возврашалея домой после боевой опе-
рации. За линией фронта в тылу врага
он ©бил немецкий бомбардировщик. H por
по пути домой из-за облаков напали фа-
пистекие истребители. Олин истребитель
сразу зашел в хвост капитану, ‘открыл
отонь, по фюзеляжху застучали вражеские
пули. Умело и искусно маневрируя, кати-

МОНО

Коккинаки

корреспондента «Правды»)

тан не давал Ффашисту встать строго В
хвост. Но позиция у врага была слишком
выгодная. Капитан почувствовал, что
управление его самолета отказало. `В’ этот
миг фашистский летчик ударил очередью
по баку. Вепыхнуло пламя.

— Скучать поздно! — почему-то поду-
малось капитану и, отетегнув ремни, он
со всею силой нажал ногой на педаль
руля поворота, Машина рванулась в стс-
рону, еильно клюнула, и его выбросило из
кабины. Не раскрывая парашюта, каши-
тан камнем палал вниз, его начало тито-
порить. Он выбросил в сторону руку 4H
вывел свое тело из штопора. затем рае-
крыл паранют..,

RK вечеру Коккинаки добрался до своего
аэротрома. Он подышел к летчикам, кото-
рые сидели печальные. Их радость, сер-
дечное волнение, мужественные и ласко-
вые слова глубоко тронулж капитана.

— Ничего, ребятишки, ничего! — ro-
ворил он, & самого подмывало невыразимо
прекрасное и неиссякаемое чуветво боевого
советского братства, суровой и сердечной
дружбы.

Капитан Коккинаки рассказывал  doe-
вым друзьям © происшедшем, разбирал по
косточкам послелний свой бой. Он сурове
сказал о том, что врагу надо противопо-
ставить большевистскую  бдительноеть,
всегла замечать противника прежде, чем
тот откроет огонь. Катитан говорил друзь-
ям о боевой дружбе, и перед взором ето
стояла белокурая головка, синие большие
глаза мальчика-колхозника,.,

Мальчик встретил его после приземле-
ния, строго допросил парашютиста м, 00-
радованный вотречей с советским летчи-
KOM, показал ему дорогу, проводил капи-
тана ло азрожрома. И как чаюто бывает,
этот, казалось бы, не такой уж значи-
тельный факт варуг вызвал огромный
прилив всепоглощающего чувства любви
RK ©в06й родине, к своему народу. В co-
знании капитана Коккинаки встреча с
колхозным мальчиком, вот этот дружеский
разговор © летчиками, бой co всеми oro
подробностями слились в одно могучее
светлое виечатление: «Наше дело сталин-
ское, правое, м побель будет наша».

На другой день капитан вновь повел
своих истребителей над линией, фронта—
прикрывать наши войска, искать и жечь
фалиистекие самолеты, и немцы падали,
завженные его огнем и опнем его боевых
соратников.

Смелый и неустрашимый в воздухе,
капитан Коккинаки день оо дня cTaqo-
витея все более опытным командиром. В
каждом своем летчике он видит не только
соратника, но близкого, родного человека.
Вот. он ждет возвращения своих истребл-
телей с боевого задания. Все рассчитано
по минутам. Летчиков ве слышию. Вапи-
Тан Вовкинаки пристально следит за не-
бом. Он и не скрывает своего волнения.
Излали нарастает шум моторов. Вапитан
Коккинаки — на своем неблюдательном
пункте. Заторелое, бронзовое лицо его пе-
рекипает волнением. Все ли возвращаются
домой?

— Bee! — торжествуя и ликуя, BOC-
влиЦоет капитан и Следит взволнованное
и любовно, как приземляютея летчики.
On встречает их, выслушивает и тут же
оценивает работу и дает советы — боевой
командир, сердечный товарищ, задушев-
ный советский человек.

Провожая взглядом стремительную и
сильную фигуру калитана, летчики 0д0-
брительно говорят: : :

— Нал капитан, nam командир!

З& лоблесть и мужество, проявленные
в боях с германским фашизмом, капатан
Воккинаки Указом Президиума Верховного
Совета OCCP- or 9 августа награжден
орденом Юраеного Знамени. Это его второй

боевой орден.
. Вл. СТАВСКИИ.
‚ Действующая: армия.

Действующая армия. На снимке:
Справа — зенитчики сержанта тов.
несколько фашистских самолетов.

КОМСОМОЛКА

ПЕСНЯ БЕЛ

Любовались люди Анкой:
Нет девчоночки былой,
Стала Анка партизанкой,
Комсомолкой . удалой.

Вот она — сидит на танке.
Вражий танк. Ее трофей.
Шлем, ружье на партизанке,
А румянец — до бровей.

— Ай да девка!-—На приметку!—
Разговор про Анку был.

Анка вызвалась в разведку

И пошла во вражий тыл.

Не сплошать — одна забота,
Шла сторожко, как лиса,
Через топкие ‘а,
Через темные леса.

Край родной! Он весь ей вбёдом.
Тонок слух. Глаза горят.

ДНЕВНИК  БЕЛОФИНСКОГО КАПРАЛА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 августа.
(Слец. корр. ТАСС). В одном из сражений
на М№-ском участке фронта убит белофин-
ский капрал Опни Юуттила. У. него най-
ден дневник, из которого мы приводим
выдержки.

12 июля. Где-то недалеко воздушная
бомбардировка. Имеются убитые и ране-

ные. Сильный артиллерийский огонь.
Нуждаемся в хлебе. .

14 июля. Ночью, а особенно с утра,
сильный артиллерийский обстрел. Целый

день видим и тадаем, когда может окон-
ЧИТБСЯ `ВоЙНа; .

19 июля. Калле Хемми задумал отпра-
вить меня 3a 10 километров, хотя мои
ноги сильно болят. Отказался. Осталея в
охранении- берега. Сюда принесли много
убитых и раненых. Уход за ними очень
скверный. Значит, человеческая жизнь не
очень-то много стоит.

21 июля. Утром отправился к огневым
рубежам. Навстречу попали раненые. Юхо
Xyprra убит. Пошел © одним Раутио на
огневой рубеж. По дороге Раутио сам про-
стрелил себе руку.

22 июля. Утром Hama рота пошла в
разведку. Мы попали в столкновение с
противником, и столкновение было очень
горячее, В конце концов мы были в по-
ложении полуокруженных.

23 июля. Ночью в утру батальоны
вступили в бой, который нельзя сравнить
ни © кавим предыдущим soem (cya no
звуку разных видов оружия). Наша, дорога
была отрезана, и мы сидели без продук-
тов. Наступило страшное для меня время.
Русские направили свой  минометный

слева —

бронепоезд идет на передовые позиции.
Кудбидинова (на переднем плане), сбившие
Фото Н. Колли и М. Калашникова,

-ПАРТИЗАНКА

ОРУССКАЯ

Через день за Анкой следом
Партизанский шел отряд,

Подошел к фашистам с тыла,
Захватил врагов врасплох.

У фашистов кровь застыла.
Был конец их очень плох.

— Анка, глянь, летит к танкетке!
— Бьет по танку! — Уй-ю-ю!

— Удала. была в разведке,
Удалей того = в

Mecroxa была расплата
Славной девушки-бойца
За расстрелянного брата,
За сожженного отца,

За народ, за трудовую,
Разоренную семью,
За страну свою родную,
Белоруссию свою!

Демьян БЕДНЫЙ.

огонь прямо на нас и сразу же убили
Пуоскари и Аале Коунди, ранили Марти

руки. В это страшное время я заблудился
среди чужих подразделений.

24 июля. Пришли на такое место, тде
жизнь очень страшная. Тут, у скалы, на-
чалея бой не на жизнь, а на смерть. Я
вместе с товаришами прижался к земле за
одним камнем. Вся окрестность была 00’-
ята огнем. Настроение у нас печальное.

25 июля. Танк русских забросал нас
снарялами. Быть может, тут умрешь, сам
не зная, когда и тде. Кругом горит лес.
Трупы — целыми кучами, разбитые тан-
ки, убитые лошади. Рездали долгожданные
пролукты.

28 июля. Продолжается минометный
отонь. Спим очень мало. Я тоскую, ско-
рей бы вырваться из этих краев ужаса!

31 июля. Июль прошел в этих ужас-
ных военных действиях. С утра отдых.
Ho какой же это отлых, когда снаряды
жат нае под обстрелом минометов.

1 августа. На утренней заре столкяу-
лись с противником. Наверно придется
драться долго. С первого мгновения ра-
нили 4 из нас. Мины палают дождем, и

русских падают совсем близко. Они 2

тив. Наблюдаю, не наступает ли против-
ник сюда, & мысли мои блуждают везде.
Меня мучает тоска. Неизвестно, увижу ли
я своих детей. И тут приходит решение:
yoery домой прочь от войны, как только

пулеметы выстукивают убийственный :

На, этом дневник обрывается.
И. ЛАПОНОГОВ.

32 ДНЯ ВО ВРАЖЕСКОМ ТЫЛУ

В лесной чаше стало темно, как
ночью. Грозовые тучи затянули небо, и эхо
артиллерийской канонады слилось с рас-
катами грома. Шумный ливень разразился
над лесом, и влруг между деревьями пока-
залось странное шествие. Под потоками
дождя на болотистую поляну медленно вы-
ехала узкая крестьянская ‘повозка, & 32
ней потянулась неоскончаемая колонна
войск, всадников и телег. Утрюмый лее
ожил.

Удивительный, необычный вид имели
войска, появившиеся из лесу. © повозки,
хоторая двигалась впереди колонн, под-
нялся коренастый человек в блестящем от
дождя немецком офицереком плаще. Он
быстро сошел на залитую водой землю,
поднял руку и приказал остановиться.
Сто! Здесь будет штаб. Товарищи
командиры и комиссары, прошу ко мне!

В олну секунду со о веех сторон возле
повозки появились еще более етранно оде-
THe люди. Ожидая приказаний, они вы
тянулись, как на емотре. Никто бы не ска-
зал, что это командиры и комиссары.
Почти все они были без сапог и стояли В
мутной зеленой воле босиком.

За повозкой стояли бовыю бойцы в по-
черневших гимнастерках, в немецких пла-
шах, жногие из них были вооружены гер-
манежими автоматами. На телегах обоза В
соломе лежали немецкие ручные пулеметы,
офицерокие кортики и сабли.

Эть была возвратившаяся в Действую-
щую армию знаменитая энская часть, ко-
торая тридпать два дня совершала ошелом-
ляющие рейды по вражеским тылам.

..Тридцать два дня фашистские войска
искали энскую часть, но «дикая дивизия
большевиков», как прозвали ee фашисты,
оставалась неуловимой. С воздуха порой
немедкие разведчики видели огни костров.
Сотни бомб обрасывали фашистекие бомбар-
лировщики, пикируя Ha костры, по лесу
була артиллерия, но проходил день, и вдруг
становилось известно, что загадочная диви-

—

зия непостижимым образом перебралась
через реку, разгромила на Ш05се десятки
MADIWH, захватила пленных, 0003 и CHOBa

исчезла.

С самого начала командование a-
шистоких войск знало, что действует
не партизанский отряд, а фегулярная
часть Красной Армии. У дремучих ле-
сов и У болот фашистекие войска пре-
следовали «дивизию большевиков» самолё-
тами, танками, броневиками. Устраива-
лись засады, ловушки. На дорогах, у мо-
стов и переправ выставляли артиллерию,
но энская часть словно чулом проскаль-
зывала мимо, внезапно окружала фани-
тов, уничтожала целые части, захваты-
Bala оружие, боеприпасы и опять ибчеза-
ла, как и раньше.

Таинственная «дикая дивизия». превра-
тилась для фашистов в жуткую лесную
легенду. В дебрях непрохолимых лесов я
среди болот тридцать два дня с боями вел
энскую часть полковник Тимофей Яковле-
вич Новиков.

В одном из сражений Новяков был
серьезно ранен в ногу. Помрачневиие
командиры и бойцы осторожно уложили
полковника на повозку с сеном.

— Не обращайте внимания, — усев-
шись на сено и вытянув раненую ногу,
строго приказал Новиков. — Имейте в
виду, ничего не изменилось, я продолжаю
командовать.

И он стал командовать частью, раз’-
езжая на обозной повозке. На сене он
раекладывал свою карту и писал приказы.
У повозки собиралея штаб, и во время
жестоких боев в самых опасных местах
все видели знакомую повозку, прижав-
пРихея к стволам коней и прямую, kope-
настую фигуру полковника, сидевшего на
сене с вытянутой ногой.

— Нет никажого сомнения, — скзо-
няяеь над картой, часто говорил своим
командирам Новиков, — враг силен, но
мы © вами сильнее. Он дьявольски хитер,
но мы © вами должны быть еще хитрее.

Не отрывая взгляда от карты, с кото-
рой он He разлучалея, как © натаном,

й, воля карандашом по линиям дорог и
рек, повторял:

Новиков собирал вокруг себя разведчиков

— И мы будем хитрее врага!

С увлечением разведчики  выполняля
опаснейшие задания полковника.

— Противник  расположилея в cere
У реки, — сказал он, — нам надо выяс-
нить, существует ли мост или брод. Если
нет моста и реку перейти вброд невоз-
можно, то вы проделаете следующее...

Капитан Чумак внимательно выслу-
шал полковника и ночью с саперами
переплыл глубокую реку. Вак только за-
нялась заря, Чумак увидел, что мост
у села, захваченного немцами, разрушен.
В  предрассветных сумерках капитан
© саперами пробрались в одну из хат и
переоделись в крестьянскую одежду. Пере-
одетые разведчики отправились к реке,
разобрали на берегу сарай и стала
строить мост на глазах у фашистов.
Близко проходили немецкие офицеры, но
они думали, что это местные жители по-
ЧиНяЮТ MOCT.

Мост наведен. Разведчики вернулись в
лес, и сразу энокая часть двинулась
через реку. Под гром артиллерии бойцы
ворвались в село. Ощеломленные неожи-
панностью, фапгисты, бросив офужне и
снаряжение, бежали.

Олнажды разведчики донесли полков-
нику, что возле леса, в местечке” К.,
расположилась фашистская  моторизован-
ная дивизия. Ночью Новиков незаметно
пелтянул к дороге свои войска. Под по-
кровом темноты три батареи заняли огне-
вые позиции у окраин местечка, и когда
грянул оглушительный зали, потрясаю-
щее «ура» раздалось из леса. Бойцы
G винтовками наперевес ринулись на
вражескую дивизию. В панике фашисты
не успели завести моторы. Такой стреми-
тельной, молниеносной была атака.

Темными ‘ночами Новиков водил свою
часть в бой, громил фаптистские полчища,
захватывал штабные документы, которые
раскрывали ему планы противника. Но
больше  веето полковник надеялся на
карту и разведку. Благодаря карте и до-
несениям разведчиков он искусно манев-
рировал по лесам и болотам, внезапно но-
являлся на шоссейных дорогах, у мостов
и железнодорожных станций,

Однако порой энской части приходи-
лось переживать тяжелые дни. В лесных
зарослях  изорвалиеь олежла и обувь.
Слали в болотной трясине, ели остатки
сухарей,  конину и курили сушеные
листья. Но полковник своим бодрым вихом
воодушевлял бойпов.

— Голодные и рваные мы с вами, но
мы неплохо деремея за родину, — с гор-

врагов уничтожено нами, и это еще только
вачало.

Когда, энокой части удавалось захватить
богатый 0003, Новиков, слегка хромая,
ходил между бойцами ий весело  притова-
ривал: ,

— Бушайте больше, набирайтесь сил.
Ведь мы с вами сейчас живем для того,
чтобы бить фашистов насмерть.

Й снова бойцы. шли в походы.

В боях полковник Новиков со\ своей
чатью уничтожил в тылу противника
более 3.000 немцев, разгромил моторизо-
ванную дивизию, захватил 300 машин
в боеприпасами, сотни мотоциклов и вёло-
сипедов.

Й энская часть победно возвратилась в
Действующую Красную Армию.

В час ночи на тридцать третий день
похол» Новиков послал разведчиков
с приказом вернуться утром в девять
ноль ноль. Разведка в девять не верну-
лась. Небывалый случай. Новиков уже на-
чал думать, что произошлю несчастье. Ho
вот в одиннадцать часов разведчики верну-
лись и, выстроившись перед команлиром,
вместо донесения ралостно воскликнули:

—- Наши!

Несколько часов спустя энокая часть в
полном составе соединилась с Действующей
армней. . :

„Ночью в лесу под грозовым ливнем
спали счастливые бойцы. Взошло солнце, и
ралио затремеле мартами. На лесную т-
ляну приехали грузовые автомюбили с тю-
ками нового обмундирования, & еще через
час бойцы скинули немецкие куртки. на-
дели сапоги и. весело зазвенели вотел-
ками.

Мих. РОЗЕНФЕЛЬД.

Действующая армия.

Хяйкия. У Тойво Ристикаарто оторваны

кончится этот бой....

достью говорил он-— Вспомните, сколько

Может быть, ни в чем Tak интимно
не выражается это единство бесстралиного,

10 августа с. г. Советский Посол в Typ-
ции т. Виноградов С. А. посетит Мини-
стр» Иностранных Дел Турции г. Сара-
джоглу и по поручению Советского Пра-
вительства сделал ему сообщение следую-

то водержания:

а Правительство подтверждает
свою верность Конвенции в Монтре и 3а-
веряет Турецкое Правительство, Что OHO
не имеет никаких агрессивных намерений
п притязаний в отношении Проливов. (9-
вотекое Правительство, так же как и Бри-
танское Правительство. готово окрупулез-
не уважать территориальнузо неприкосно-

В МУЖЕСТВЕ,

Семь недель Ерасная Армия и Красный
Флот СССР бьются против огромной, озве-
релой, пьяной от крови, привыкшей к лег-
ким победам и безнаказанному насилию
орлы гитлеровских бандитов. Весь мир
восхищается мужеством, бесстраием, от-
ватой и силой сопротивления Красной Ар-
мии. Трудящиеся всего мира почувствова-
ли, что на Востоке поднялась исполинокая
сила советского народа, затщижщалощего не
только свою соботвенную жизнь и 0в0бо-
ду, честь и достояние своего народа: на-
дежла на освобождение ярко загорелась в
сердцах миллионов угнетенных фаливзуом
дюлей.

Даже враги вынуждены признать, что в
советеком народе они встретили противни-
ка, какого еще не встречали. Фашистские
орды с каждым лнем убеждаются вое боль-
ше и больше, что качества, которые по-
ражают их в красноармейцах и красно-
флотцах, — эти качества свойственны
всему советскому народу, что между Tbi-
лом и фронтом в Советском Союзе нет тре-
шин, куда бы могли пролезть фашистские
квислинги, что тыл и фронт в Советском
(Союзе спаяны нерушимым единством, одной
волей к победе, одним стремлением: раз-
громить ненавистного врага — фашизм.

Какие бы временные успехи ни одержал
враг в этой борьбе на том или ином уча-
стке фронта, растянувшегося более чем
на две с половиной тысячи километров,
его усилия в конце концов разобьютея 00
это единство советекотго народа, о его му-
жество, бесстрашие и готовность отдать
вее пля победы нал врагом.

Konia читаешь показания вырвавшихся
из фалпиетекого плена людей о неслыхан-
ных мучительствах, каким подвергают фа-
аписты военнопленных, о тем, какие над-
ругательства, какие зверства фанистов
переживает население захваченных рай-
онов,— кровь закипает, жгучая ненависть
& сорвавшемуся с цепи зверю загорается
в сердцах миллионов людей. Мы знаем:
придет день, — и он уже не так далек—
когда все нароль об’елинят свои усилия
для того, чтобы отовсюду изгнать этих из-
вергов рода человеческого, уничтожить их,
чтобы они не поганили прекраеную нашу
землю. Настанет день, когда за все муче-
HUM, 3% пышки, за кровь и елезы невин-
ных детей, беспомощных стариков, за мил-
лионы мололых жизней, растоттанных фа-
шистами, эти звери нолучат стралиное
возмезлие. Сегодня народы всего мира со-
ставляют счет, по которому должны бу-
дут заплатить фашисты. Каждое новое их

насилие, каждый день, прожитый ими,
увеличивает этот счет, взывает © мще-
НИИ.

Мы читавм публикуемые ежедневно в
тазетах выдержки из писем и дневников,
которые наши советские бойцы находят
на убитых, в сумках военнопленных фа-
шистов. Нас поражает, в нас вызывает
отвращение страшный цинизм, непости-
жимая для Hac развращенность ‘этих
выродков, составляюзщих командный состав
и ударные части гитлеровской банды.
Откуда  ззялись эти тнусные типы,
как могла Германия, которая дала миру
тениальных писателей и ученых, филосо-
фов, музыкантов, художников, — как мог-
ла она взрастить таких лишенных чести
тромил, бандитов? И вот им пишут их ма-
тери, отцы, сестры и братья. Кажется, что

В этих письмах можно бы найти человече-
ские чувства; но и здесь во многих пиеь-
мах — та же звериная психология, те же
требования: грабь, насилуй, разоряй, Toran

в грязь все, что ветретиить на своем пути.

Привыюкщие безнаказанно грабить в странах
Европы, так легко захваченных ими, фа-
шисты смотрят на всю советскую страну,
Kak на боелышой универмат, где можно по-
живитьея, грабить. Поэтому их грузовики,
их танки, их рюкзаки заполнены краде-
ным, награбленным добром.

Что же болыше всего тревожит род-
ственников этих грабителей? Их тревожит
больше всего то, что вместо посылок с на-
грабленным добром они стали получать
все больше и больше поездов с ранеными
немцами. Их тревожит рост партизанского
движения в тышу немцев, и они дают со-
веты своим сыновьям, братьям на фронте
уходить от опасности, прятаться, избегать

столкновений. Но война против Советско-

го Союза это такая война. где спрятаться
нельзя ни от красноармейца, ни OT пар-
тизана, ни от всего населения Советского
Союза, ибо каждый в нашей стране готов
ветать с оружием в руках на защиту сво-
ей прекрасной родины.

мужественного советекого народа, как в
письмах на фронт. Конечно, это единство
выражается в той готовности самоотвер-
женно вести вооруженную борьбу, кото-
рую показали красноармейцы и красно-
Флотцы за эти семь недель. Это единетво
выражается в напряженной работе в тылу
на предприятиях, в колхозах и совхозах.
Это единство выражается в инициативе,

которую проявил весь советский народ,

создавая фонд обороны СССР. Это единство
выражается во всенародной отечественной
войне, которую ведут не только бойцы на

фронте, но и тысячи отрядов партизан в
тыму врага. Это единство выражается во
все растущем и крепнущем народном опол-
чении. Но это единство выражается так-
же по-особенному трогательно, Убедительно
в TeX мужественных  письмах-наказах
что посылают отцы, матери, братья и се.
остры своим. родным на фронт.

Мать лейтенанта Обухова из Рыбинска
пишет сыну: «До свидания, мой сын
Ты уходишь, ты помни, что вырое в пре-
красной стране. Не

ce-

тоскуй, быть можют,

№ 223 (8631)

В НАРКОМИНДЕЛЕ

венносль Турецкой Республики. Вполне
понихая желание Турецкого Правительство
пе быть вовлеченным в войну, Советекое
Правительство, как и Британское Правл-
тельетво, тем не менее были бы готовы
оказать Турции всякую помощь и солей.
етвие в случае, если бы она подверглась
нападению ео стороны какой-либо евротей-
ской державы».

По имеющимся в НЕЙД сведениям, ана-
логичное заявление также 10 августа no
поручению Правительства Великобритания
сделал Турещкому Правительству и Посол
Великобритании в Турции.

core nN TT Ty ee ane ae

`БЕССТРАШИИ, ЕДИНСТВЕ
ТЫЛА И ФРОНТА-ЗАЛОГ ПОБЕДЫ

тебе и погибнуть придется. Если погиб.
нешь, ты знаешь, з& что. Провожая те.
бя, я плакать не буду: что наш плач —
Bpary на радость, горе матери враг ne
поймет. Нет, плакать я не буду».
Отец и мать Овчаровы пишут сыну:
«Сынок Воля, помни и никогда не за-

бывай своей любимой родины. Не считай. :
ся со своей жизнью, беспощадно уничо.
жай фашистских собак. Коля! В бою тв 1

клич должен быть такой: за родину! 3,
Сталина! За освобождение трудящихся от
трижды проклятого фалтизма!».

Отец и мать Моховиченковы шают р-
дительский наказ пяти сыновьям, из ко-

торых трое находятся в Действующей гр:
мии, четвертый мобилизован и пятый дс. .

=

бровольно записалея на фронт: «Мы к мух 47

обращаемся с просьбой: бейте бестощалю

этого гада пюлзучего, Гитлера. Храбро за.
щищайте счастливую советекую стралу,
смело идите в бой за родину, за Сталина».
Старик Моховиченков Семен Алексеевич,

несмотря на то, что ему 57 mer, rom ¥

и сам пойти на фронт защищать страну
Советов.

Жены боевых командиров-—Селина, Кут
рявцева, Гусева, Гаврилова, Курочкина п
‘другие в своем коллективном письме пря.
зывают своих мужей, если понадобится,
погибнуть, но не запачкать почетно
звания красного бойца позорной кличкой
труса.

Мать красноармейца Николая Петров
ча Курочкина пишет сыну о том, ч10 ол
живут дома хорошо, просит не волновать
ся 0 семье. «Напрягай все свои силы,
чтобы разбить проклятых фамистов. Jp
рись храбро, никогла не думай о се.
ти, а только о победе. Всегда иди вле
peal». Tak советокая мать намутетву
своего сына на фронте.

Мать сталинского сокола-летчика Еве. a
кия Петровна Белоусова пишет свом’;
оставшемуя ви
Врасной Армии служить еверхерочно, в’

единственному — сыну,
0 том, чтобы он заботился о своей жиз
ни; нет, о другом: «Береги ты, сыночек
крылатую свою птицу. Вылетайте поча-
ше в тыл к врагу и бейте ero, изн
тожайте. Угостите вы гадов свинцом 1
смертельным огнем. Нанесите смертль
ную рану Гитлеру-людоеду прямо в сами
черное сердце».

Жена бойца Семена Васильевича Ел:

лина, работница, описывает, как на зы м

де и во всей Москве жизнь идет, ми
всегда, спокойно, без паники, как но
мально работают все заводы и магазины,
транспорт и коммунальные  учреждени,

С. П. Галкина, колхозница артели имен
Кирова, Вологодской области, мать четыре
сыновей, посылает им наказ: «Дорогие №
сыночки Николай, Михаил, Bacuaui,
Александр. Фаптистские палачи Hanaii
варвареким образом на наши советские
границы. Вам выпала счастливая лоля
щишалть Halle социалистическое отечеству
от озверелого врага. Я горжусь, что вым:
сетила вас,
выполните свой священный долг Tepe
родиной, Дорогие mom сыночки, мой мате
ринский наказ: держите крепче оружие}
вапьих богатыреких руках, зорче смотри
и беспощадно бейте фашистов, изверий
человечества, тде бы они ни появились
Если потребуется, то и жизнь, дорие
мои сыночки, не жалейте. Вы 000 уе №
беспокойтесь, я, несмотря на свой прет
релый возраст, приложу все евои уси
собрать наш богатый урожай. Чем проч
тыл, тем крепче фронт. Мы примех Be
меры, чтобы снабдить Красную Ари
всем необходимым».

Жена шофера А. 3. Семенова пиши
своему  мужу-краеноармейцу: «Жени
бить без пощады зарвавшихея фашистов 1
отстаивать нашу свободную родину я Cu
стливую жизнь. 0 летях но беслокм,
они в покое, как и всегда».

Мать единственного сына Козраковм п
Средней Азии радуется, что получила и
сына весточку и фотокарточку, ме сы
«улыбается своей жизни». Чего же м
желает сыну? «Я тебе, сынок, желаю быв
мужественным героем, бить нашем 8
Ta... Желаю вам всем, милые наши cos
лы, победить, разгромить, уничтожить Be
ших врагов... Крепи, милый сын, 0609
и береги самолет...»

Из Горьковской области И. Бардин, ия
двух сыновей-красноармейцев,  наказыв’
ет им:

«Любите родину, как всегда, защитщай ».

ее от варваров, разбойников-фашистов, wot

торые несут голод, омерть, нищету ON
трессивному человечеству, разбивайте Е
смерть проклятый фашизу, we marl
своей жизни»,

Так раскрывается великое сердце нат
ное, исполненное глубокой любви к ог
ской родине и еще более глубокой nema
сти К злейшему врагу человечества—
птизху. Так советский тыл сливает си
чувства, свои мысли, стремления св
сопрягает волю евою < волей, MBAS
чувствами Красной Аруий и Враскол
Флота. =

Что может быть  прекраенее,
ственнее и что может быть неодолим
этого единства, этой снлы, мужества Г
весстрашия советекого народа? (утолетийй
В борьбе с многочисленными врагами 39%
лялось это мужество и это единство. 1071
четверть века под знаменем Совет®
под руководством партии Ленина-— Стали
выковывалась эта глубокая любовь к ©
циалистической советекой родине. (8
этой любви, сила этого елинства, всего ©”
ветского народа грозна, и неодолима №
врага. Мы будем крепить эту ету, №
CTHTb 68, множить. Ибо мы знаем: в №
жестве,  бесстрашии, единстве тыл!
фронта залог побелы,

Ем, ЯРОСЛАВСКИЙ,

Е

ja
ni
  Mk
im
nt)
roy
ane
зи

sa

[5

в,

Mh

cn
mie

$

Зи

sp

thn
Na
ne
Е

}—
№
У
TB
TB
WY

fai

и надеюсь, что вы с четы

ИН
Won
ИМ
ЗИ
Thy
mr
i
Ain
Ory
By
i
Be
Tak
Rep
He
day
и
iy
adh

RY
3]
Ry
by

a

i

fi

Ц

2!

и ae