ц
i]

pl

Of

ee

1 итях и районах нашей страны.

‘ерлней, содержать десятки тысяч голов

‚ бя и небольшие ‘хозяйства, имеющие

13 АВГУСТА 1941 г., № 223 (8631)

БЕ

ЭНЕРГИЧНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
МЕСТНЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ

Hama страна в результате неустанной   имеет, кроме toro, 49 коров,
уйбты партии и правительства о развитии   113 гектаров посавов.

олького хозяйства и пищевой промьни-
занности располагает чостаточно большими ни pote
ard pa Sir ise ресурсами ии ТОГО,   виды подсобных хозяйств Е ви
чибы удовлетворять все нужды фронта и : aa
иедечить снабжение населения. Эти ре- о ин ieee. a
(HoH MORHO И Надо множить и расширять,   зультаты дает лов рыбы Aomatancans
кехерно используя богатые возможности, контора при годовом плане в 2.250 цент-
зуорые имеются буквально во всех краях, неров за первое полутодие выловила 2.662
центнера рыбы. Сталинтралекая контора,
имея годовое задание в 1.500 центнеров,
выловила в первом полугодий 2.313 цент-
неров рыбы. Значительная часть улова
переработана и заложена на длительное:
хранение. ‘Это очень важно, ибо рыболо-
вецкие хозяйства торговых организаций
лолжны не только давать рыбу в свежем
виде, но и запасать ее впрок, применяя
такие виды переработки, как соление,
копчение и вяление. р

Большое внимание во всех подсобных
хозяйствах лолжно быть сейчас уделено
переработке продуктов. Это касается wkaca,
сала, рыбы, плодов, овощей, грибов и пр.
Торговые и затотовительные организации
обязаны резко увеличить количество гри-
боварочных, сушильных, посолочных, коп-
тильных пунктов, использовать  простей-
шие способы переработки, наладить мест-
ное проиэводетво тары.

Приближается время массовой уборки
плодов, овощей, картофеля. Надо энергично
произвести их заготовки, чтобы полностью
обеспечить потребность населения в этих
продуктах до сбора, нового урожая. Прием-
ка продукции, ее транепортировка, заклад-
ка на хранение должны быть поставлены
так, чтобы довести ло минимума потери и
полностью сохранить богатый урожай.

09606 значение имеет сейчае  перера-

107 овец,

Необходимо всемерно использовать мест-
ты ресурсы, расходовать продукты эко-
quo, по-хозяйски.

(летует учесть также, что железното-.
эжный транспорт занят выполнением
жкейших заданий, связанных е обороной
станы. Поэтому нужно резко сократить
перевозки товаров, изыскивать на месте
каксимум продуктов.

В условиях военного времени работники
пеухарственной и кооперативной торговли
тижны гораздо шире, чем прежде, развер-
путь свинооткормочные операции, лов ры-
{;, организовать нагул скота, энергично
уляться молочным хозяйством, развелени-
5 птицы, Затотовкой и переработкой ово-
Дей, грибов, плодов и ятод.

Местные кормовые ресурсы в виде от-
OUR столовых и проховольственных ма-
тоннов, складов, овощехранилищ, хлебо-
звоов и других прелприятий пищевой и
уо-молочной промьтитленности дают во8-
ухность откаруливать. сотни тысяч голов

; очного CKOTA.

`Рыло бы неправильно ориентироваться
лмыю на создание крупных хозяйств.
Практика показывает, что оправлывают

10—15 голов свиней, Б-—8 молочных

Прифронтовая полоса. Бойцы подразделения старшего лейтенанта тов. Хатомнева
помогают колхозу «Завет Ленина» убрать сено.

Hem, не знаешь ты, Гатлер,
славянской породы!

Нет, не знаешь ты, Гитлер, славянекой
породы, —
Не понять палачу душу вольных людей!
Не согнутся свободные наши народы
Й не будут лежать под пятою твоей.

Никакая твоя мясорубка-маптина,
Вольной расы славянской с земли

В ночь е 11 на 12 автуста имел место

ные об’екты в районе Берлина.

Оброщены зажигательные и футгасные
бомбы большой силы. В Берлине наблюла-
лись пожары и взрывы.

В ночь © 12 ва 13 августа группа не-
мецких самолетов пыталась совершить на-
лет на Москву.

- На состоявшейся 12-го августа очеред-
ной пресс-конференции иностранных кор-
респондентов заместитель начальника Co-
ветского Информбюро тов. Лозовский С.А.
OCTAHOBHICH Ha потрясающих фактах
зверств и издевательств гитлеровских бан-
дитов над ранеными красноармейцами и
гражданским населением районов, занятых
германской армией.

В ответ на факты, приведенные Совет-
ским Информационным бюро © зверствах
гитлеровских бандитов во Львове, герман-
ское информационное бюро с обычным ци-
низмом ответило, что письма и дневники
немецких солдат и офицеров и показания

Фото В. Аркашева.

Но твоя бредовая, кровавая повесть,
Твой кошмарный «порядок» приходит
в концу.

Й славяне, которых ты в мании дикой

вражеские самолеты

За людей не очитал‘и плевал им

в лин,
Полымаютеся грозной семьею великой,
Чтоб тебя, вурдалак, посадить

очевидцев о грабежах, насилиях и убий-
   ствах — фальшивки и что «население
Львова сердечно приветствовало вступле-

ский трест столовых Ивановской области

‹ адской области вехут уборку урожая.

’ и в Текордном

зоров, 15—20 голов скота в натуле. Вее
я в хозяйской, культурной постановке
эй работы,

Мнотие торговые организации стали  yre-
115 00б0е внимание расмпирению своих
пообных хозяйств. Так, например, Трак-
тороавохокий трест столовых Челябинской
ласти за первые 5 месящев текущего го-
\ поставил на откорм 429 голов свиней,
3 38 один июнь — 581 голову. Иванов-

6 месяцев поставил на откорм 277 го-
10, & В ИЮНЕ — 343 свиньи.

Наряду с откормочными операциями раз-
заются и другие отрасли подообных хо-
зийств. Тот же Тракторозаволокий трест
толовых засеял до 60 гектаров овощей и
KOMOBEIX культур, заложил 490 парнико-
BHX рам.

(талинский трест столовых Новосибир-
50 области получил в текущем году от
40 НО ювыние 460 поросят. Трест

ОБРАЗЦОВОЙ УБОРКОЙ ВЫСОКОГО УРОЖАЯ
УКРЕПИМ ТЫЛ КРАСНОЙ АРМИИ

«Ве для фронта, все для победы над
зрагом!» — под этим лозунгом по зову
мзарища Оталина колхозники Сталин

Уюжай веюду отличный. Например,
xoxo Астраханского округа собирают
ucla в полтора — два pasa больше,
1940 пму и в
3—4 раза болыше, чем в предшествоваз-
шие голы. Колхозы Дона, Хопра и Мед-
BMT, &@ также Заволжье  получалт
урожай mo меньшей мере в 100—120
tyes с гектара. По лвести © лишним
пудов с гектара собирают передовые кол-
зы Чернышковекого района, по
150 пудов — колхозы  Николаювского
на,

В этом Tory ma ‘уборке, как никогла
раныше, широко применяются простые
уборочные машины. Во Влалимировском
райане свыше 15 тыс. тектаров сюошенюо
хбгрейками. В колхозе имени Куйбы-
Шева лобогрейками убрано 814 гектаров
всю 631 по плану, в колхозе «ХШ
лет Октября»—730 гектаров вместо 662.
В 1940 году во Владимировеком районе
хивым тятлюм на 1 августа былю убрано
2.554 гектара, a в текущем— 13.378.

Йа уборке большую инициативу прояв-
ют колхозницы. B колхозе имени

ина, Дубовского района, все женщи-
ны вышли в поле с серпами.

3& время после начала великой отече-
ственной войны в колхозах и мащшинно-
тракторных станциях Сталинералокой 0б-
1асти подготовлены тысячи новых Tpak-
Торислок, комбайнерюк м штурвальных.
Женщины, ваервыю  овладевииие новыми
профессиями, отлично спражляются © де-
лом. В Ново-Анненском районе сотни в0-
вых трактористок, комбайнеров и штур-
вальных выполняют и перевыпотняют
Нормы выработки. Комбайнерки Мария
Пелинь и Евдокия Хрипунюова, работая
1 комбайнах «Коммунар», убирают 10
0 тектаров в день. Тракториетка, Роедио-
Нова на кульыпиващии паров ежедневно
вырабатывает по две нормы и экономит
3% смену до 10 килограммов горючего.

колхозе имени Ворошилова комбайнер-
ка Татьяна Панфилова и комбайнер Иван
Замень yOpaun 3a 6 дней 253 тектара,

нахолачивая зерна mo 19 центнеров с
каждом  тектара. В этом же колхозе
30 стариков за короткое время скосмти
вручную сто тектаров ржи.

Темпы уборки урожая быстро нафа-
стат.

Хорошо помогли колхозам учащиеся
Городеких и сельских школ, студенты,
домантние хозяйюи, жены красных коман-
диров. Важно отметить, что интеллиген-
ция, принявная участие в уборке ур0-
жЖая, в короткий срок овладела нювыми
профессиями (тракториста, комбайнера) и
теперь оказывает активеую помощь кол-
хозникам. Замечательный почин учитель-
ВИЦы одной из школ Калачевежого района
тов. Санкиной, без отрыва от педагогиче-
ской работы изучившей траклюр и вом

ЮНЫЙ ПАТРИОТ ИГОРЬ ЧКАЛОВ

ГОРЬКИЙ, 12 августа. (Корр. «Прав-
пы»). Наднях в дирекцию Чкаловекой
МТС, Горьковской области, пришел
14-летний мальчик.

— Хочу работать на тракторе,
Знаю,— сказал он.

Через два чась подросток уже сдавал
тепытание лучшему трактористу МТС тов.
Ефимову.

Юный тракторист — сын великого лет-

мотор

не сотрет.

Ты бессилен убить светлый дух
славянина

Потому и вэбесилея ты, кат и урод.

ботка и в обобенноети сушка плолов, гри- на кольшо.
бов, овощей и картофеля. Сушка не толь-
ко дает возможность лучше сохранить про-
дукцию, но и облегчает ее перевозку. Пло-
ды, овощи и картофель, как известно, е0-
держат в себе до 80—90 проц. воды. Пра-
Вильно организованная супкка полностью
сохраняет питательные качества продукта
и одновременно лелает его почти в десять
раз более транепортабельным.

В условиях великой отечественной вой-

Вместе с русским испытанных
наболышим братом

Бьъется брат украинец и брат белорусс,

Братья сербы и чехи, поляки, хорваты

Но ни зверства твои, ни насилья,
Рвут кровавые цепи-—и крепнет союз.

HH алахаь,
Никакие драконы не сломят вовек
Нашей силы, свободы, культуры,
размаха —
Человек!

Будет гнев нали Святой беспошаден
и страшен,
Расплатиться заставим мы катов и псов

Й машину войны победит За сестер и за братьев замученных

ных ресурсов является прямой помощью . и и Г За Белград и Варшаву, за Минск
фронту. Работники советекой торговли в Благородного —в рабетво отдать и за Львов!
HON Sonera и и: подледу, Вас. *«ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ.

ной под руководством и при помощи пар-
тийных и советских организаций должны
приложить все усилия, чтобы дать боль-

ше продуктов налпему населению, нашей

славной Враеной Армии и ‚Военно-Морско-
му Флоту.
А. ЛЮБИМОВ.

Народный комиссар торговли Союза ССР.

байн и сейчас заменившией комбайнера,
ушедиего на фронт, торячо поддержан
друпими учительницами нашей области.

Оргализованность, выкокий труловой
под%ем, макаимальное использование всех
резервов, забота © досрочном выполнении

государственных обязательств — вот ха-

рактерные черты в работе налпих колхо-
зов, по-боевому крепяших тыл героиче-
ской Красной Армии и помогающих e6
победе над озверелым фашизмом.

Ввиду позднего поспевания хлебов у60р-
ка урожая фактически тольк фазверты-
вается, а многие колхозы Уже сполна вы-
полнили свои обязательства, по сдаче хлеба
государству. Так, например, колхозы Ха-
рабалинекото райена-—имени Вюропгилова»,
имени Молотова, «Искра»,  «Врасный
партизан», «8 марта», «Ленинский
путь», «Завет Ильича» — в первые же
дни \Уборки вывезли на затотовительные
пункты лучшее чистосортное зерно.

Высокую активность проявляют кол-
хозники и на закладке еилоса, под’еме
паров и подротовке к осеннему севу. Вол-
хозы Бударинского района выполнили план
под’ема паров на 117,5 проц., перевы-
полнили почти втрое план сенокошения,
успешно работают на закладюе силоса.
План сеноколения, как правило, во мню-
то крат перевышолнен и в других рай-
онах. Так, колхозы Березовского района
скосили <ена в десять раз больше, чем
предполатали, колхозы Калининского и
Вязовского районов — в шесть раз, мно-
тие друпие районы — в три четыре

раза.
Движению за создание фонда, обороны
получило в колхозах исключительный

размах. Деньгами м натурой колхозы и
колхозники вносят в фонд значительные
средства. Общее собранию членов артели
«Победа», Ново-Анненокого района, отчи-
слилю в фонд обороны 6.000 пудов. хлеба
и 60 пулов мяса, колхоз имени Максима
Горького — 600 пудов хлеба, 3 головы
крушного фогалого скота, пять овеп,
1.800 пудов сена, а каждый колхозник
лично от себя — по 6—10—12 пулов
хлеба.

Колхозники Лемелткинекого района or-
числили в фонд обороны 27.328 рублей,
3.189 центнеров хлеба, 2.330 ценляеров
‘сена, много птицы, овеп и т. д. Колхозы
Чернышиковского района отчислили в
фонд обороны 50.200 рублей, а также
свыше 2.000 центнеров зерна, мяса, мо-
лока, масла; яиц.

Колхоэники  Сталинтрадекой области
проявляют исключительную заботу 0 TOM,
чтобы полностью м без потерь убрать
наредкость обильный урожай, досрочно
выполнить свой обязательства ‘перед го-
сударством, создать мощный фонд оборо-
ны страны м TOM самым еще больше
укрепить тыл Hamed любимой Враеной
Армии и Военно-Морского Флота.

А. ЧУЯНОВ.
Секретарь Сталинградского обкома ВКП(б).

чика нашего времени В. П. Чкалова Игорь
Чкалов, живущий в родных местах, бле-
стяце выдержал экзамен. В первый же
день, работая под руководством тов. Ефи-
мова в колхозе «Третий Интернационал»,
Игорь Чкалов вместе с льнотеребильщицей
Галиной Абрамороюй выполнил норму 34
8 часов. На следующий день юный па-
триот работал на полях уже другого кол-
xosa.

«Правлы»).
области досрочно погазпают подписку на
Заем Третьей Пятилетки (выпуск 4-го года).
Все колхозники артели «Луч Нарыма»,
Нарымского округа, полностью оплатили
полпиеку. То же самое сделали сотни пру-
тих колхозов области. Поступление средств

Tapen

ФОНД ОБОРОНЫ

ТАШКЕНТ, 12 августа. (По телефону).

Узбекский народ вместе со всеми народами
Советекого
создании фонда обороны. Только за не-
сколько дней трудящиеся Таликента, по-
мимо сданных в сберегательные кассы

Союза активно ‘участвует в

облигаций, внесли в фонд обороны налич-

пыми 244.271 руб.

Рабочие и служащие фабрики «Красная

заря» внесли наличными деньгами 23.321
рубль, коллектив завода имени Ильича, —
7.926 рублей, рабочие и служащие глав-

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОЛЕМ

ных электротехнических мастерских трам-
вая — 2.398 рублей, служащие Упол-
наркомугля — 5.374 рубля.

Гражданка И. А. Туркова передала
в ont обороны два золотых кольца,
пенсионерка  Н-—— массивную золотую
брошь © 36 бриллиантами. sae

Гражданка Белик подала заявление о
перечислении в фонт обороны 596 амери-
канеких долларов, оставшихся ей в Ha-
следство от мужа.

ДОСРОЧНО ПОГАШАЮТ ПОДПИСКУ НА ЗАЕМ

НОВОСИБИРСК,
Колхозники

12 августа. (Hepp.
Новосибирской

от колхозников в счет погашения подпис-
ки на заем в июле нё 3.000.000 рублей
больше, чем в июне.

Досрочно оплачивают облигации займа
также рабочие и служащие. В июне они
внесли в счет поташения подписки Ha
заем 9.213 тысяч рублей, а в июлем—
16.636 тысяч рублей.

ГОЛОС СТАРИКА-ПЕНСИОНЕРА

На полях сражений с фашистокими
людоелами мужественные бойцы Hamel
доблестной Красной Армии не щадят своей
жизни, чтобы залцитить жизнь и честь на-
ролов нантей страны.

Мне, старику, пфоработавшему свыше
пятидесяти лет на железнохорожном транс-
порте, сейчас 86 ‘лет, и я энаю, чтб такое
жизнь —— какова была она при паризие и
какова она сейчас, в нашем советском го-

суларетве. Нет иа свете такого сокровитца,
которым можно было бы оленить намгу
RUG.
Я вношу в фонл обороны скопивитиеся у
меня за ряд лет облигации займов на 4.385
рублей. Пусть хоть в этом выразится уча-
стие старика в защите моей родины, лав-
шей народу счастливую жизнь.
В. РУМЯНЦЕВ.
Инвалид-пенсионер.

СО ВСЕХ КОНЦОВ СССР

3: Коллентив военного госпиталя, где
начальником тов. Беляков, внее в фонд
обороны 4.495 руб.

*# Лауреат Сталинской премии, cenen-
ционер-хлопковод С. Канаш вносит в фонд

обороны 10 тыс. рублей.

$ Личный состав М-ской зенитной ба-
старшего лейтенанта Юрханяна
обязалея ежемесячно передавать в фонд
обороны однодневное денежное  доволь-
ствие, потасить в три месяца подписку
на заем и слать все облигации займов
прежних выпусков:

3 Коллектив Центральной генетической
лаборатории имени Мичурина внеб Ha
57 тыс. рублей облигаций, серебряные
вещи весом 1 килограми 600 граммов, не-
сколько золотых вещей и 2.635 руб. налич-
HbIME.

Слесарь-стахановец депо Чимкент
тов. Шелховсной вызвался  отремонтиро-
зать в нерабочее время десять пресе-аппа-
patos. Стоимость ремонта — 10 тысяч
рублей. Эти деньги тов. Шелховской пере-
дают в фонд обороны страны. Два аппара-
та уже отремонтированы. Первые две ты-
сячи рублей переведены в банк.

% Рабочие и служащие Хакасской ав-
теномной области досрочно оплатили обли-
тации займа на 2.117 тысяч рублей. В
Абажане домохозяйка А. М. Пастухова
внеела в фонт обороны серебряную медаль
своего дела Якова Латкина, полученную
им в 1814 году за взятие Парижа.

Вечером в клубе горного цеха состоялся
митинг. Услышав о поступке Пастуховой,
жена рабочего Сластунова внесла в фонх
обороны золотую брошь. Мария Михайловна
ХУсрошавина-—серебряную лепочку. Присут-
ствующие внесли ценностей на; 15.000 руб.

КОМВОМОЛЬСКО- МОЛОДЕЖНЫЙ ВОСКРЕСНИК В ФОНД ОБОРОНЫ

Советская молодежь вместе со всем на-
родом активно участвует в создании фонла
обороны любимой родины. Пожтерживая
инициативу ряда комсомольских организа-
uni, WE BIKCM решил провести 17 ав-
густа, комеомольско-мололежный воскресниЕ
в фонх обороны нашей ролины. На прел-
приятиях, в колхозах, учреждениях, учеб-
ных заведениях развернулась деятельная
подготовка к воскреснику. Комсомольцы й
холодежь, занятые в промыпеленности, на
транспорте, в’ сельском хозяйстве, будут
участвовать в воскреснике на своих пред-
приятиях. Учащаяся молодежь пойдет в
этот день работать на железнодорожные
станции, на пристани, на строительства,
на колхозные поля.

Ha pale предприятий вчера прошли ко-
роткие митинги и собрания молодежи, по-
священные воскреснику. С большой актив-
ностью прошло собрание на московском
механическом заводе, где секретарь комсо-
мольской организации тов. Панфилов.

— Воскресник проведем по-комсомоль-
ски, — заявляют молодые стахановиье это-
го завода тт. Сахаров, Таршин, мастер
Веденичев и другие товарищи.

В воскреснике на этом заводе хотят
принять участие не только молодые, но
п старые рабочие.

Рях наркоматов активно поддерживает
начинание молодежи. Наркоматы строи-
тельства, угольной промышленности,  реч-
ного флота, нефтяной промытиленности да-
ли лирективу руководителям предприятий,
учреждений оказать мололежи пюмонь в
успешном проведении воскресника, обесте-
чить соответствующий фронт работы, не-
обхолимый инструмент.

Начальник Главсевморпути, лваждье Ге-
рой Советского Союза тов. Папанин дал
руководителям предприятий и учрежлений
Главсевморпути телеграмму, в которой го-
ворится: 4 be

«ЦЕ ВАЯКСМ, идя павстречу патриотиз-
му советской молодежи, принял решение о
провелении по Советскому Союзу комсо-
мольско-мололежных воскресников в фонд
обороны. Партийным, комсомольским орга-
низациям, политорганам, руковотителям
предприятий и ортанизапий необходимо
возплавить инициативу налней молодежи и
немедленно приступить к ортанизащии про-
ведения комсомольско-молодежных воскрес-
НЯКовВ»,

ние германских солдат». Если послушать
немецких бандитов и их укрывателей,
выходит, что никаких зверств во Львове
He было и что иы возводим напраслину
Ha «невинную» терманскую армию. Но
никакие заявления Геббельс» не могут
опровергнуть разнузданных зверств, кото-
рые позорят всю терманскую армию:

На протяжении столетий человечество
привыкло к TOMY, что во время войны
сражаются солдаты. & мирное население
остается вне сферы военных действий.
Гитлер все это опрокинул. Захватив горох
или район, коричневые бандиты начинают
вылавливать патриотов и патриоток, под-
вергать их пыткам, расстрелам и насили-
ям, причем со свойственным этой шайке
цинизмом груды трупов об’являются «жер-
твами ППУ», и фашистская пресса над
трупами своих жертв устраивает гнусный
канкан. г

Фалтистекие зверства выходят за пре-
дель человеческого разума, они не укла-
дываются и в рамки зоологичеекого ми-
ра— это такая смесь хамства, садизма,
разнузданного зверства, жестокости, погоня
з& личным обогащением, сдобренная фило-
софскими рассуждениями о «высшей pace»
и «пивилизаторской миссии» коричневой
чумы, что создать это могли только такие
ублюдки, как Гитлер, Геббельс, Гиммлер,
Теринг и их философ уголовного ©брода
Розенберг.

Войны вообще представляют собой бел-
ствие для народных массе. Ho Гитлер
умудрился улесятерить это бедствие и опо-
зорить навсегда немецкую армию, как ар-
мию бандитов, насильников, убийц, yro-
JOBHEIX преступников и растлителей мало-
летних.

Грабежи, поджоги, убийства женщин,
стариков и летей, изнасилование женитин,
левушюк и малолетних — таков послужной
список гитлеровской армии.

Откуда Гитлер берет этих двуногих зве-
рей, которым чужды элементарные челове-
ческие чувства? Вто воспитал и вышесто-
вал этих бандитов в военной форме, недо-
стойных звания солдат и звания челове-
ka? 910 — «культурная» работа Гитлера
и его шайки. Проновель грабежа, насилия,
личного оботащения собрала вокруг Гит-
лера все ‘отбросы терманекого общества.
Достаточно было иметь вместо совести здо-
ровые кулаки, умение истязать и убивать
людей, чтобы можно было попасть не толь-
ко в штурмовые и охранные отряды, но и
в политические руководители гитлеровской
снстемы. От гитлеровпа требовалась толь-
ко собачья преданность фюреру. За это он
мог грабить, убивать, истязать людей, на-
силовать женщин и детей. Эти отбровы

НАЛЕТ СОВЕТСКИХ САМОЛЕТОВ
НА РАМОН БЕРЛИНА

Все наши самолеты вернулись на свой

новый налет советских самолетов Ha воен-   базы. Экипаж самолета, невозвратившегося
из прелыдущего полета, разыекан и возвра-
THICT Ha свою базу.

Попытка налета немецких самолетов на Москву.
в ночь с 12 на 13 августа

Эффективнымх огнем зенитных батарей
й действиями нантих ночных истребителей
были рассеяны и
& Москве не дотущень.

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

были об’явлены высшей расой, которой
все позволено. Не они подчинялись зако-
нам, а законы создавались для них.

Так вытестовал Гитлер ло 300.009 вер-
ных людей -—— охранников и штурмовиков,
связанных ес ним общими уголовными де-
лами и боязнью расплаты за чудовищные
преступления, людей без идеалов, для юо-
торых грабеж и убийства, пьянка и pas-
врат — пель и смысл жизни.

0 том. чем живут эти подонки, вихно
из писем и дневников, захваченных у тит-
леровских солдат и офицеров. Вот что пи-
mer Лота, жена лейтенанта Готфрид Вер-
Hepa своему муженьку на фронт:

«Не можешь ли ты урвать у какого-
нибудь грязного еврея меховое пальто? Их
шайка от этого не пострадает. Говорят, что
в России много таких вещей. Не забудь
также о материи на костюм. Подумай так-
Же о том, чтобы организовать или привез-
ти что-нибудь: ведь эту сволочь нечего
шалить. Это была бы хоть небольшая ком-
пенсация за нынептние плохие времена.
Здесь я, несмотря на все старания, не мо-
гу больше найти порядочного материала
для костюма».

Tak пишет нежная и поэтическая Лота
своему Вернеру.

Ясно зачем пришли эти бандиты в СССР
после легких побед на Западе. Но Совет-
ский Союз оказалея слишком твердым оре-
хом для фашистеких зубов. Они думали
пройти церемониальным маршем от Берли-
на ло Москвы, & между тем они уже поте-
ряли больше 1.5 ниллиона человек, а №
Москвы еще очень и очень лалеко. Они
вымещают свою злобу на населении, и то,
что позволяют себе эти носители  наси-

лия — «тевальттрегеры» — не подлается’
описанию.

Гитлер и его потручные думали, что
победа покроет все преступления, 979

не найделея в мире такой силы, которая
могла бы заставить германскую армию
кровавыми слезами оплакивать свои  3л0-
деяния. Гитлер думал, что. победные лавры.
екроют от народов тнуеное лицо ‘кабильни-
ков и что им ‘удастся увлечь 3a собой
все страны в антибольшевистский похол
ий оправдать этим свои злодеяния. Но он
оштибся. Мы никогда не забудем злолея-
ний гитлеровских бандитов по отношению
Е раненым красноармейцам, команлирам и
политработникам, мы никогда не забудем
трабежи и убийства гражданоюого наееле-
ния, мы никогда не простим этим грязным
животным их насилия и издевательства
над нашими ‘мужественными жейщинами.

Гитлер, поклоняющийся древнегерманеко-
му богу Вотану и приносящий в жертву
своей жажде мирового госполетва миллио-
ны человеческих жизней, может быть
уверен, что расплата не за, горами. Нас
не удовлетворяет библейский закон «око
за OKO, зуб за зуб». Гитлер и его шайка
воверштили столько гнуеных и чудовищных
преступлений против человечества, что
они получат возмездие по заелугам — по
особому, единственно понятному для этих

коричневых салистов, закону, а именно:
«За ощин глаз — 06% глаза, за один
36 — BC морту».
+ # +
Beem корреспондентам были ‘розданы

дополнительные к сводкам Информбюро ма-
териалы и фототрафии фангистских зверств
нал ранеными красноармейцами, команти-
рами, политработниками и траждаеским
населением занятых германекой армией с0-

ветеких районов,

Готовят квалифицированные кадры

Йз мастерской, где изготовляется элек-
трическая оснастка станков, часть рабо-
чих ушла на Фронт. Старший мастер
тов. Петренко, не медля ни часу, при-
нялся готовить квалифицированную  за<
мену.

В цехи Энското станкозаволда вливалось
новое рабочее пополнение. Приходили глав-
ным образом женщины. Прибыли 23 нович-
ка и в мастерскую электрификации стан-
ков. Это были домохозяйки, студентки, мо-
лоленькие девушки, только что окончивигие
школу-десятилетку. Большинство из них
‘имело. очень смутное предотавление о про-
изводстве. Приходилось начинать их обуче-
ние © «а30в».

Старший мастер Петренко обдуманно
организовал обучение женщин. Специаль-
ные теоретические занятия проволить бы-

ло некогла. Тов. Петренко выбрал самые.

необходимые приемы работы и практиче-
CKH ознакомил с ними новичков.

Он брал в руки провод.

— Сейчас покажу, как делается раз-
делка провода,— говорил он работницам.—
Видите? Я снимаю изоляцию с конца про-
вода. Теперь заделываю кольцо.

Он ловко загибал кончик провода коль-.

пом,

—- А теперь попробуйте сделать это са-
ми. — предлатал новичкам мастер.

Так шаг за шагом мастер вводил их в
куре дела. Он подольше задержалея на
простейнтих операциях и не сразу хопу-
стил новичков к монтажу электрооборуло-
вания станков и шкафов управления. Та-
кой метод себя оправдал — дальнейшее

обучение молодых работниц пошло очень
быстро и успешно. Они научились читать
монтажные чертежи станков, где показано,
какой провод надо провести и соединить,
в каком месте должно стоять «оеле вре-
мени», как должна быть смонтирована па-
нель.

— Пора. Теперь пусть поработают в
бригадах, — решил  старитий мастер.

В бригадах новички поступили пол на-
чале опытных монтеров. К каждому ква:
лифицированному рабочему прикрепили
2—3 мололых работнил. Конечно, на пер-
вых порах пользы от них было немного.
Работали они очень медленно. Но новички
уже знали, из каких элементов склалы-
вается монтаж станка, и действовали всё
увереннее и увереннее. Работница Волке-
ва начала с того, что полготовляла к мон-
тажу провода, а сейчас она уже умеет
регулировать электроаипаратуру.

Прошел месяц. узнать. прежних
неопытных новичков! Две девушки Шер-
шевская и Алексеева — уже занимаются
наладкой сложных станков.

3a месяц тов. Петренко в мастерской
Удалось полтотовить квалифипированные
кадры электриков.

Успех быстрого обучения  работнип
кроется и в том, что с ними занимался
весь коллектив цеха.

Тов. Петренко товорит:

— Надо будет, еще обучим электрожон-
теров. Рабочих рук у нас достаточно. А
обучить сумеем быстро, стравимея!

В. ВАВИЛОВ.

ВЫПОЛНЕН ПЛАН УБОРКИ

АЛМА-АТА, 12 августа. (Hopp. «Прав-
вы»). Колхозы  Южно-Казахстанской и
Джамбулекой областей первыми в Казах-
стане выполнили план уборки зерновых
культур. Одновременно с уборкой колхозы

Южного Казахстана на 95 процентов вы-
полнили план хлебопоставок и натуроплаты
за работу МТС. Сейчас на колхозных по-
лях развертывается зяблевая пахота.