Пролетарии всех стран, соединяйтесь»

Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш.).

Е ща

Ha огромном протяжении фронта, Красная

Понедельник, 1 сентября 1941 г.

Золотой фонд Красной Армни

мия ведет героическую борьбу против
\\ помецко-фаптистских войск. В ожесточен-
  ых боях сыны советекого народа прояв-
уют величайшую смелость и отвагу,
pen защищая свою отчизну. Всеми
уйствиями великого советского воинства
уюводят преданные своему народу до
ууледного дыхания командиры Красной

Зруни.

Партия и правительство всетда уделяли
ироиное внимание созданию своих воен-
к кадров, воспитанию людей высокого
минского долга, закаленных в борьбе с
прудностями, верных рыцарей родины.
Вместо с ростом всей нашей страны росли
х ® военные кадры. В стране были
вины военные академии, многочиелен-
ню училища и школы, большое количе-
  вю различных курсов. Ряды армии
  остематически пополнялиеь новыми ты-
ичами специалистов, стоящих на уровне
‘временных требований, грамотных, воле-
ых, воинственных, умеющих руководить
  усами и ‘командовать боем. Многие из
цих прошли суровую школу гражданской
уйны, многие получили боевую закалку
} навние годы сражений за родину,
хногие обрели первое боевое крещение в
ик отечественной войны. Эти кадры
пуандиров являются золотым фондом
расной Армии. 4
(оветский. нарюд воплощает в себе
yume благородные” черты” человека, —

en

мВ.
0, Be!
6 в.

‚ М
К м
Toray
T We
Нор.

© Due
nagar:
Cant
ant,
PATIL,
Гу
aera
$06! 1,

И
в №
уе
обет»
anew
[коб
MIKE:
Указы.
1 бы
на, №
THER

Hel

Tpye
[ес
сте т
арм.
ы 1
ют 9%
der
лета
анк
ТОНН
apt
arse
rele
аи
их
тел
ape

bl

бвь к родине, ясность цели, высокую
нейность, настойчивость в достижении
щи, готовность к преодолению любых

рулюютей, честность и самоотверженность,

уужетво и отвату. Все эти качества
хоенно ярко выражены в _ характере
ризндира Красной Армии. Здесь они по-
пили наибольшую выпуклость, чекан-
нить, здесь они каждодневно проявляются
‚ шключительной силой И потому
иуаир Красной Армии пользуется

pono любовью и Уважением в нашей
  empane.

В ожесточенных схватках с германским

фитизмох командиры и комиссары
увершают подвиги доблести и геройства,
Пиявляют ^ храбрость и воинственность,
пение руководить боем. Так и› должно
ль. Воем своим поведением в 6010
зандиры и’ комиссары должны показын
ить  красноармейцам образещ смелости,
кости и любви к родине.

В часть, которой командует Tos. dan-
1, прибыло новое, еще не обетрелянное
3 ях пополнение. Предстояла атака.
№хло было пойти вперед под бешеным
утилерийекимх и пулеметным огнем
путивника. Молодые бойцы прижима-
и в земле. Полковник Латшов крикнул:

— 3& нашу свободу, товарищи! 3a
Hilly родную землю! За Сталина!

№ главе < командиром и комиссаром
ми бойцье бросились вперед и co
ыками наперевес обрушились на вра-
eke’ позиции. Ошеломленные яростной
MK, немецкие солдаты отступили. _

№мандир Красной Армии, достойный

70 Высокого звания, не прячется в
Щи, не возится в канцелярии. Место
зландир» и политработника Там, тде ре-
ется судьба боя. Смело итти на самые
“асные участки, вместе с бойцами, руко-
я ими, преодолевать трудности— вот чего
уст от командиров и политработников
туарищ Сталин,

В сложных условиях современного теа-
1% военных действий, в огне и грохоте
хитоких сражений командиры Красной
Арми проявляют подлинное искусство
отанизащии и управления боем, ясного и
темго ‘учета ` обстановки; — стойкости
и иуообладания. Неослабно лично наблю-
Я за полем брани, они видят все и вся,
#ерой рукой направляют действия под-
Мзелений, встречают 8B 100 любые
нижиханности.. Иной раз сложная обста-
НОВА может изменить заранее намеченные
маны и маневры. Из всех возможных
мрнантов умелый командир быстро и
тительно выберет один, определяющий
хох операции на том или ином участке,
Е твердо доведет принятое решение
Ю конца, :

Велика честь быть командиром Краеной
Армии, велика и ответственность. Бесстра-
ие, хладнокровие, презрение к смерти,
Умение руковолить боем непрерывно, в лю-
бых условиях— неот’емлемые черты коман-
лира-большевика. Никакая опасность, ни
77038 смерти не могут заставить коман-
ра уйти со своего поста. В боях за
MUSHY он сражается ©  беззаветной
Тибротью, ‘до последней капли крови.
Паш народ с благодарностью будет вепо-
уинать подвиг Героя Советского Союза
хапитана Хигрина, мужественно ветупив-
По в бой с фашистской танковой
колонной и в неравной схватке уничто-
ЖИВШЕГО ‘из одного орудия шесть враже-
©Еих танков.

Е ПЕН

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

играждении войсковых частей и соединений Красной Армии
орденами Союза ССР.

За образцовое выполнение боевых

борьбы с германским фашизмом и

мужество наградить:
ОРДЕНОМ

17 мото-стрелковый полк

355 стрелковый полк.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
1 мото-стрелковую дивизию

57 танковую дивизию

46 гаубичный артиллерийский полк.
Председатель Президиума В

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 31 августа 1941 г,

Орган Центрального Комитета. и МК ВКП(б).
О Е aba e, PUREE Ga

ЦЕНА 15 КОП.

Солидная теоретическая подтотовка,
практическое изучение опыта войны,
инициатива и природная сметка помогают
нашим командирам быстро разгадывать
тактику коварного врага, противопоставляя
ei свою тактику. Тах, против  преслову-
тых немещких танковых «клиньев» наши
комлундиры применяют «ножницы», отре-
зающие танки от фашистской пехоты,
и уничтожают затем прорвавшуюся группу.

‚бою не бывает безвыходных поло-
жений — это золотое правило отлично
известно всем нашим  военачальникам.
Как бы тяжело ни было положение,
в какой бы сложной обстановке или даже
временной изоляции от основных сил
часть ни оказалась, подлинные командиры
не теряют присутствия духа, хлапнокровия,
ясности ума, не выпускают вожжи
управления из своих рук. Они умеют
сплотить коллектив, направить всю его
волю Ha выполнение боевой задачи,
заставить всех почувствовать твердое
Руководство и с честью выходят из  тя-
желого положения.

Поучительный пример боевых действий
в сложнейшей обстановке показала часть
под командованием полковника ‘Новикова.
Тридцать два дня пробыла она во вра-
жеском тылу и пробилась из окружения.
В боях было уничтожено более 3.000
немцев, разгромлена  моторизованная ди-
визия, захвачены 300 машин с боеприпа-
сами, сотни мотоциклов и велосипедов.

Сила армии — в дисциплине. Советский
командир — образец воинской дисципли-
ны. Он сам безоговорочно выполняет
приказы выепвего командования и требует
этого от своих подчиненных. Приказ
командира подлежит немедленному испол-
нению, его авторитет непоколебим. Эта
дисциплина покоится у нас на сознатель-
ности. бойца, его внутренней убежденности
в правоте командира. Воин знает, что
боевой. приказ продиктован священными
интересами блага отчизны, и делает все
для того, чтобы выполнить задачу. Так
поступил Герой Советского Союза красно-
армеец Середа. Немецкий танк задерживал
продвижение нашего взвода. Тов. Середа
подкрался к вражеской машине, вскочил
на нее и сильным ударом топора  согнул
ствол пулемета. Взвод ринулся в атаку и
захватил танк. В другом бою тов. Серела
уничтожил связкой гранат фашистский
танк. расстрелял из пулемета 20 немец-
ких мотоциклистов ‘и`взял 3 солдат в плен.

Бойцы: командиры и  политработники
Красной Армии, подразделения,
соединения в ‘целом являют всему миру
примеры подлинного, массового’ тероизма.
Сегодня публикуются Указы Президиума
Верховного Совета СССР, отмечающие но-
вый большой отряд славных защитников
родины. Орденом Ленина награждены
17 мото-стрелковый полк и 355 стрелко-
вый полк; орленом Красного Знамени—
1 мото-стрелковая дивизия. 57 танковая
дивизия и 46 гаубичный артиллерийский
полк. Звание Героя Советского Союза при-
свозно отважным сынам народа тт. сер-
жанту Беляеву, красноармейцу Дуитриеву,
майору Кузнецову, капитану Хигрину,
старшему лейтенанту Чепурному. красно-
армейцу Середа. Двадцать человек награж-
лены. орденом Ленина, — 326— орденом
Красного Знамени, 300— орденом Ёрасной
Звезды, 287 — медалью «da отвагу» и
87— медалью «За боевые заслуги». Среди
награжденных много командиров и полит-
работников, проявивших доблесть и му-
жество в боях © германским фашизуом.

Эти натраждения свидетельствуют ©
том. что множатся и растут примеры ге-
роизма, частей Жрасной Армии, что креп-
пет и усиливается с каждым днем сопро-
тивление немецко-фаптистским юордам, что
врагу наносятся все более и более сокру-
шительные удары. В войне против Совет-
ского Союза германская армия понесла
огромные потери. Эти потери увеличи-
ваются с каждым днем продолжающихся
сражений.

Германское командование бросает в
огонь войны все свои резервы, пытается
всеми силами сорвать мощь нашей 000-
роны. Несмотря на колоссальные потери,
враг еще силен. Нам предстоит ллитель-
ная война, ожесточенные бои. На пути
® нашей победе стоит еще MHOTO исты-
таний. Надо преодолеть большие  труд-
ности. Но «только Te кадры хоро,
которые не боятся трудностей, которые
не прячутся от трудностей, а наоборот —
идут навстречу трудностям для того, что-
бы преололеть и ликвидировать их», —
говорил. товарищ Сталин в своей извест-
ной речи на выпуске академиков Красной

Apwun.
Воспитанные партией Ленина Сталина
бойцы,  политработники и командиры

Красной Армии не боятся трудностей. Они
смело идут наротречу трудностям для
того, чтобы преодолеть их и победить.

заданий Командования на фронте
проявленные при этом доблесть и

ЛЕНИНА

f

ерховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

части и!

Президиума Верховного Совета СССР

СЕГ`ОДЕУ B HOMEPE:

Указ Президиума Верховного Совета СССР
о награждении войсковых частей и соединений
Красной Армии орденами Союза ССР (1 стр.).

о присвоении звания Героя’ Советского Союза
начальствующему и рядовому составу Красной
Армии (1 стр.).

о присвоении звания Героя Советского Союза
красноармейцу Середа И. П. (1 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета СССР
о награждении орденами и медалями СССР
начальствующего и рядового состава Красной
Армии (1, 2 и 3 стр.).

УКАЗ

А. Баландин. — Герой Советского Союза
капитан Хигрин (3 стр.).
СТИХИ: Сергей Михалков. — Рассказ май-

Выступление английского министра иност+
ранных дел Идена (4 стр.).

Распри в лагере фашистских «союзников»
ope (2 ape: ‘ (3 (4 стр.).
ков (3 а   О оне Словацкая армия «в отпуску» (4 стр.).
Всесоюзный воскресник связистов (3 стр.). Облавы, аресты, расстрелы во Франции
Продвижение советских войск в Иране   (4 СТР.).

(1 стр).
Бойцов Красной Армии встречают в Иране,
как друзей (1 стр.).

Партизанская война в Югославии (4 стр.).

Смертные приговоры в Бельгии (4 стр.).
Протест китайского правительства Франции

Продвижение английских войск в Иране   (4 стр.).
(1 стр.). Процесс 28 антифашистов в Познани
Заявление Рузвельта (1 стр.).

(4 стр.).

eo АА ЗЕЯ Е

0 присвоении звания Героя Советекого Союза
начальствующему и рядовому составу

Красной Армии,

За образцовое выполнение боевых заданий Коман-
дования на фронге борьбы с германским фашизмом
и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить

звание Героя

Советского Союза с вручением ордена

Ленина и медали «Золотая Звезда»:
1. Сержанту Беляеву Якову Дмитриевичу.
2. Красноармейцу Дмитриеву Николаю Михайловичу.
3. Майору Кузнецову Дмитрию Ивановичу.
4. Капитану Хигрину Борису Львовичу.

5. Старшему лейтенанту Чепурному Николаю Миро-

новичу.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.

Мюсква, Кремль. 31 августа 1941 г.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА: СССР

дования на фронте борьбы с германским фашизмом
и проявленные при этом отвагу и геройство ‘присвоить
звание Героя Советского Союза с вручением ордена

Ленина и медали` «Золотая Звезда» красноармейцу

@ присвоении

звания Героя Советского Союза

красноармейцщу СЕРЕДА И, П,

‘Середа Ивану Павловичу.

: М. КАЛИНИН.

А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 31 августа 1941 г.

О награждении орденами и медалями СССР

начальствующего и рядового состава Красной Армии

и проявленные при этом доблесть и мужество награ-

дить:

+

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Лейтенанта Барашкова Константина Васильевича.
2. Отаршего сержанта Барыкина Ивана, Ивановича.
3. Полковника Бушуева Ивана Владимировича.

4. Лейтенанта Жеребцова Сергея Ивановича.

5. Генерал-майора Зыгина Алексея Ивановича.

6. Красноархойца Ибрагимова - Мухамеда.

7. Старшего лейтенанта Корецного Михаила Дмитриевича.

8. Капитана

Кукушкина Александра Алексеевича,

9. Майора Михайловского Дмитрия Федоровича.
10. Красноармейца Рудакова Ивана, Матвеевича.
11: Старшину Семдянкина Дмитрия Андреевича.

12. Старигину

13. Полкового.

Слободянина Анания Семеновича.
комиссара Эйхман Леонида Юрьевича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Младшего лейтенанта Абрамевич Владимира Иосифовича.

2. Воентехника 1 ранга Авдошина Николая Степановича.
3. Красноармейца Агафонцева Михаила Федоровича.
4. Старшего сержанта Адышнина Алексея Васильевича.

5. Сержанта,
6. Младшего
7. Младитего

Ажгалиева Джулдьбая.
политрука Алференок Егора Васильевича,
сержанта Андреева Михаила Андреевича,

8. Сержанта Антоненко Федора Евдокимовича. ©
9. Политрука Астротина Михаила Сергеевича,
10. Лейтенант Ахмедшина Хариса. SF
11. Врасноармейца Бажке Михаила Кузьмича.
12. Красноармейца Базанова Михаила Ивановича.
13. Лейтенанта Базарного Льва Андреевича.

14. Капитана

Баленкова Геннадия’ Ивановича.

15. Полковника Баринова Ивана Никифоровича.
16. Майора Бартош Сергея Николаквича.
17. Воентехника 2 ранга Белоус Василия Иосифовича,

18. Капитана

Беркалова Сергея Андреевича.

19. Лейтенант Боголюб Константина Семеновича.

20. Младшего

сержанта Бондаренко Владимира Павловича,

21. Красноармэйца Бондаренко Ивана Петровича.

22. Старшего
23. Младшего
24. Младшего
25. Млаливего
26. Младшего
27. Млалшего
28. Cepmanra

лейтенанта Брагина Аркадия Михайловича.
лейтенанта Бугримович Василия Ивановича,
лейтенанта Булгарова Петра Федоровича.
сержанта Быкова Афанасия Савельевича,.

лейтенанта Вавильченкова Ивана Ивановича.

лейтенанта Вежновец Федора Романовича.
Величко Федора Карповича.

29. Полковника Виноградова Антона Ивановича.

30. Старшего
31. Младшего

лейтенанта Власова Павла Сергеевича,
лейтенанта Войтенко Степана Михайловича,

32. Лейтенанта. Володина Ивана Георгиевича.

33. Красноадмейца Волчек Владимира Ивановича.
34. Отаршину Ворошилова Петра Родионовича.
35. Полковника Вронского Якова Никифоровича.
36. Лейтенанта Гаврилова Дмитрия Гавриловича.
37. Crapmuny Гамаюнова Тимофея Пазасвича.
38. Лейтенанта Ганичева Ивана Ивановича.

39. Младшего

лейтенанта Гаюк Гавриила Федоровича.

40. Лейтенанта `Гиго Василия Антоновича.
41. Старшего политрука Горбачева Арсентия Ивановича.

42. Сержанта

Горового Василия Петровича.

43. Ефрейтора Грегорян Шатена Алимовича.

_44. Бригадного комиссара Григоренко’ Ивана Алексантровича.

45. Красноармейна Грищенко Василия Петровича,

46. Лейтенанта Грязева Александра Антоновича.

47. Батальонного. комиссара Гуревич Моисея Генриховича.
48. Батальонного комиссара Гутник Тригория Абрамовича,

49. Младшего

лейтенанта Давыдюк Наума Филипповича.

50. Старшего сержанта Дегтева Георгия Иваногича.

51. Лейтенанта Диченко Николая Михайловича.

52. Майора Добровольского Ерефея Влалимиревича.

53. Капитана Добросердова Владимира Васильевича.

54. Интенланта 3 ранга Драгун Николая Алексанлровича.

55. Старшего
56. Старшего

лейтенанта Дубровина Михаила Илъича.
лейтенанта — государственной

Дубровского Константина Васильевича.
57. Сержанта Дувакина Аркалия Федоровича.
58. Майора Дудинского Федора Федоровича.
69. Красноармейца Евграфова Михаила Петровича.
60. Млалшего лейтенанта, Евдокимова Якова, Филиштевича.

61. Полкового комиссара Евсеева Алексанлра Григорьевича.

62. Краеноармейца Емельяшениова Павла Асоновича,

63. Старшего лейтенанта Еременко Георгия Демьяновича,.
64. Млалшего лейтенанта Ермак Владимира Петровича.
65. Полковника Ефремова Александра Ивановича.

66. Красноармейца Желанова Абуталиве-

67. Лейтенанта Жулева Александра Ивановича. х
68. Полкового комиссара Журавлева Алексея Георгиевича.
69. Младшего сержанта Журавского Василия Михайловича.

70. Младшего лейтенанта Задворных Владимира Васильевича.

e

безопасности

. Лейтенанта Зацарного Александра Платоновича,

. Красноармейна Зеленюк Елисея Захаровича.

. Лейтенанта Иванова Василия Николаевича.

. Тейтенанта Иванова Ксенофонта Николаевича.
Младшего лейтенанта Игнатова Петра, Афанасьевича.
. Капитана Ильинского Константина Вячеславовича.
Красноармейца Инькова Владимира Ивановича.

78. Лейтенанта Кавардакова Михаила Даниловича.
79. Лейтенанта Калмыкова Александра Григорьевича.

Лейтенанта Калюжного Николая Ивановича.

. Красноармейца Кансеитова Нуркетая.

Ефрейтора Киприянова Аристарха Ивановича.

. Красноармейца Кислого Владимира Ефимовича.

84. Политрука Китаева Константина Михайловича.

. Врасноармейца Кларисова Василия Ивановича.

. Сержанта Нлиментьева Ивана Дмитриевича.

. Красноармейца Ковалева Леонида Ивановича.

. Лейтенанта Новалева Максима Георгиевича.

89. Старшего лейтенанта Ковальчук Андрея Атеевича.

90. Красноармейца Новальчук Николая Тимофеевича.

91. Капитала, Коган Владимира Алекеанхровича.

92. Лейтенанта Ножевникова Евгения Степановича.

93. Младшего политрука Коратаева Николая Ивановича.
94. Младшего лейтенанта Корнелюк Филимона Федоровича.
95. Красноармейца Норолева Ивана Александровича.

96. Старшего лейтенанта Королькова Николая Андреевича.
97. Младшего лейтенанта Корх Алексея Максимовича,

98. Старшего политрука Нострюкова Михаила Павловича.
99. Красноармейца Костылева Николая Федоровича.

100. Младшего лейтенанта Нрасова Иллариона Ивановича.
101. Старшего лейтенанта, Нрешталь Нахтулу Хаимовича.
102. Капитана Кригер-Лебедь Владимира Николаевича.

103. Лейтенанта Кузменко Михаила Павловича.

104. Старшего сержанта; Кузнецова Анатолия Афанасьевича.
105. Капитана Кузьмина Анатолия Кузьмича.

106. Младшего сержанта, Нуклина Константина, Прокопъевича.
107. Лейтенанта государственной безопасности Нусова Хаджи-
смела Дзанбулатовича,.

Младшего лейтенанта Лавриненко Тимофея Даниловича.
Капитана, Лаврова Николая Вениаминовича.
Лейтенанта Ларцева Георгия Васильевича.

Интенданта 2 ранга Левина Льва Исааковича.
Младшего политрука Лиходедова Ивана Яковлевича,
Младшего сержанта Луценко Виктора Григорьевича,
Сержанта Макаричева Дмитрия Георгиевича.

Майора Мансурова Исматила Юсуфовича. :
Старшего лейтенанта Мануйлова Федора Михайловича.
Лейтенанта Марьина Алексея Максимовича.
Лейтенанта Маснева Василия Платоновича.

Майора Массонова Николая Павловича.

Лейтенанта, Мачкова Георгия Григорьевича.

Майора Мачуева Ивана Ивановича.

Полковника Мельникова Александра Васильевича.
Красноармейца Мельничук Николая Герасимовича,.
Младшего лейтенанта, Метлицкого Василия Иосифовича.
Младшего политрука Миронова Алексея Федоровича.
Старшего лейтенанта Миронова Илью Михайловича.
Капитана Мирошникова Дмитрия Моксеевича.
Политрука Мищук Ивана Архиповича.

Ефрейтора Морозова Михаила Федоровича.

Старшего лейтенанта государственной безопасности
Мошенского Авкеентия Леонтьевича.

Младшего политрука Муханова Евтения Алексеевича.
Старшего лейтенанта, Мыльникова Константина Ефимовича.
Красноармейца Неделина Петра Фёдоровича.

Младшего лейтенанта .Никишина Кузьму Андреевича.
Лейтенанта Николаенно Алексанлра Александровича.
Лейтенанта Новогородского Михаила Никитовича.
Чейтенанта Одинцова Сергея Сидлоровича.
Старшего сержанта Орел Василия Дмитриевича,
Генерал-майора Орлова Николая Ивановича.
Красноармейца Осадчего Григория Андреевича,
Лейтенанта Павловского Григория Максимовича.
Лейтенанта Падило Ивана Петровича.
Полковника Панина Петра Кирилловича.
Старшего лейтенанта Пархоменко Евтения Александровича.
Младшего лейтенанта Паршина Александра Ивановича.
Нолполковника Переверткина. Семена Никифоровича,
Лейтенанта Перекрестова Андрея Николаевича.
Капитана Першакова Павла Ивановича. =
Тейтенанта Петрова Александра Степановича,

Капитана Пех Бориса Иульяновича.

Полковника Пилипенко Антона Петровича.

Старшего лейтенанта Полякова Кузьму Ивановича.
Капитана Помельникова Антона Илларионовича.
Млалшего лейтенанта Приймак Павла Романовича.
Старшего лейтенанта Примаченко Александра, Терентье-
вича. ;

156. Лейтенанта Прусакова Александра Алексеевича,

157. Полковника Пэрн Лембита Абрамовича.

108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.

“$22.
123.
124.

125.
126.
127.
128.
129.
130.

131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148.
149.
150.
151.
152.
153.
154.
155.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ НА 2-й СТР.).

В последний час

ПРОДВИЖЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК
В ИРАНЕ

Советские войска 31 августа заняли
Казвин, Сари, Шахи, Себзевар, Торбете-
Хейдери, Торбете-Шейхе-Джам. (ТАСС).

БОЯЦОВ КРАСНОЙ АРМИИ ВСТРЕЧАЮТ

В ИРАНЕ, КАК ДРУЗЕЙ

ПЕХЛЕВИ, 31 августа. (ТАОС). Стро-
гим походным маршем части Красной Ар-
мии, ветупивигие на территорию Ирана,
планомерно идут вперел. Шо долинам и
холмам лвижутся вереницы танков, ору-
дий, пехота. Уже далеко позади осталиеь
Таврив, Арлебиль, Урмия, Мераге и дру-
гие города и селения.

Вуда бы ни принли наши части, где
бы ни появились наши бойцы, их эжлет
теплый, радушный прием. Дети, старики,
мужчины и женщины толпами выходят
Ha дороги, стоят-на улицах сел и горо-
дов, приветливо машут руками, папаха-

„  ми. Бойцов Красной Армии население Ира-

на встречает, как друзей.

В беседе с бойцами житель одного се-
ления Фатаги Фатулла Оглы сказал:

—- Красная Армия — наш apyr. Ona
хоро ‘сделала, что пришла к нам. Крас-
ная Армия исможет нам выгнать немец-
ких шпионов из Ирана. Спасибо за по-
МОЩЬ. Е:

Эти немногие слова как нельзя лучше
выражают мыели большинства населения
Ирана, хорошо понимающего причины,
которые побудили Советское празвитель-
ство принять решение о временном вво-
де своих войек на территорию Ирана.

Нота Советекого правительства Иран-
скому правительству повсеместно вызы-
вает одобрение. С гневом говорят жители
Йрана о прелательской деятельности про-
германеких элементов внутри страны, по-
ставивших пол угрозу независимость иран-
ского государства.

‘Офицер иранской армии Амир Касим
Риза, Абдул Гусейн Оглы рассказывает:

— Среди офицерского состава иран-
ской армии и населения в последнее вре-
мя упорно циркулировали слухи, что в
среде правящих кругов Ирана имеются
люди, которые сочувственно относятся к
проискам германского фашизма на терри-
тории нашей страны. От широких слоев
населения 910, конечно, скрываловь, так
как терманские  нпиюны хотели ‘превра-
тить. территорию Ирана в плацдарм для
нападения на Советскую Россию, хотели
толкнуть наш народ и нашу армию Ha
войну с дружественным нам совотеким
народом. Но иранский народ, солдаты и
офицеры иранской армии не хотели 4
не хотят этой войны. :

— Wpaneruit napo1,— заявил иранский
офицер, — внимательно следит за войной
Советской России с Германией. Он уве-
рен, что Советская Россия, имеющая со-
временную, хоропю обученную и Boopy-
женную армию, разгромит германский
alive, поработивший и обесчестивитий
народы ряда стран Западной Европы.

Диециилинированность, отличное воору-
жение Красной Армии вызызают вееобщею
восхищение.

— Советский командир не пройлет ми-
M0, не поздоровавшиесь, — говорят жители
селения Асландуз.— Командиры и краено-
армейцы всегда находят время, чтобы
сказать нам приветливое слово дружбы.

Жители этого селения так же, как п
всех других населенных пунктов, прояв-
ляют огромный ‘интересе к жизни совет-
ского народа. 9т0 — тема бесед на каж-
дом привале частей Красной Армии.

Приветствуемые населением, советские
войска продвигаются вперед по иранской
территории, точно и неуклонно выполняя
боевое задание Командования.

ПРОДВИЖЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ ВОЙСК

В ИРАНЕ

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает из Силы коммюнике. в
котором говорится, что в Керманшахе раз-
решено оставить небольшую группу иран-
ских войск пол иранским флагом, в то вре-
мя как основные иранекие вилы” на осно-
ве соглашения. достигнутого межлу англи-
чанахи и местным иранским команловани-
ем. отводятся из нефтеносных районов.

Английская авиация ограничила своп
действия поддержкой сухопутных сил, опе-
рациями против иранской авиации и сбра-
сыванием листовок. Таким образом, утверж-
дения держав 0си о бомбардировке откры-
тых городов лишены всяких оснований.

ЗАЯВЛЕНИЕ.  РУЗВЕЛЬТА

ВАШИНГТОН, 31 августа. (ТАСС).
В связи с празднованием 1 сентября Дня
труда Рузвельт в беседе е представителями
печати заявил, что необходимо  «пол-
ностью, без каких-либо перерывов полдер-
живать производство вооружения и Ipy-
гих материалов, необходимых для обороны
США, а также для стран, которые борют-
ся против тех, кто желает покончить со
свободой и счастьем свободных народов во
всем мире».

Рузвельт призывал американский нарот
к единству и увеличению усилий, направ-
ленных на защиту американской демокра-
THE.

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

ЛОНЛОН, 31 августа. (ТАСС). Англий-
кое министерство авиации сообщает, что
В связи © неблатоприятными метеорологи-
ческими условиями действия английской
авиации в ночь на 31 августа носили
ограниченный характер. Английские бом-
бардировщики совершили налет на доки
Шербура. Самолеты береговой обороны
бомбили оборонительные укрепления близ
толландского побережья. Два английских
самолета не вернулись на аэродром.