(reo

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 31 августа

В течение ночи на 31 август» наши
войска вели бои с противником на всем
фронте.

x oR

Разведка донесла о подходе крупных
германоких частей к переправе через ре-
БУ Д. Для уничтожения перэправы и раз-
грома резервов противника была, выюлана
авиачасть майор» Серегина. Низкая 00-
лачность мешала обнаружить переправу.
Самолеты сбросили осветительные ракеты
и зажигательные бомбы. Немецкие зенит-
чики, открыв пулеметный огонь, обнару-
жили себя. Один из наших самолетов
немедленно пикировал и подавил зенитную
установку на автомобиле. Мапеина загоре-
лась и осветила понтонный мост. Обнару-
женный мост был быстро уничтожен.
Остальной груз бомб советекие самолеты
сбросили на моточасти немцев в 5 кил-
метрах от моста. Услешная бомбежка моста
и фашистских мотоколонн задержала, пере-
праву противника до утра и лала возмож-
ность командованию перегрушпировать на-
ши части. Утром к месту переправы на-
правилась труппа бомбардировщиков капи-
тана Царева. (С самолетов былю видно,
что чаюти прогивника еще не оправились

от Удар, нанесенного ночным ‹ налетом
летчиков майора Серегина. На головы

врата вновь полетели тонны бомб. Три
зенитные батареи немцев, пытавшиеся
отразить нападение советских бомбардиров-
щиков, были разгромлены звеном пики-

рующих  бомбарлировщиков лейтенанта,
Лукьяненко. Тогда фашисты открыли

пулеметный и ружейный огонь, но безре-
зультатно. Врат потерял у переправы до
25 танков, 20 орудий разных калибров,
12 зенитных орудий и не меньше 3.000
солдат убитыми и ранеными. Переправа,
немцев была сорвана. ’

* + *

Артиллерийская часть тов. КВаштанова
уничтожила за последнюю неделю 28 вра-
жеских орудий, 14 минометов, 18 танков,
5 автомашин с боеприпасами, 33 грузо-
вых автомашины с пехотой, 2 штабных
автобуса и более 3.000 фашистских солдат
и офицеров. Бойцы части захватили
6 противотанковых пушек, 2 орудия,
30 велосипедов, станковые и ручные пу-
леметы и документы штаба неменкого
артиллерийского полка,

# + *

Ha Северо-Заталном. направлении фронта
рота старшего лейтенанта ФЛалудько вне-
запно атаковала олно из вражеских под-
разделений. Фашисты. оставили Ha поле
боя трупы 45 убитых солдат и двух офи-
церов, шесть пулеметов, девять автома-
тов, противотанковые ружья и несколько
тысяч патронов.

# *

Колхозники сельхозартели «Стахановец»
‘сообщили бойцам партизанского отряда
тов. 3., что в соседней деревне расположи-
лась немецкая часть. На окраине деревни
фашисты выставили четыре замаскиро-
ванных пулемета, два противотанковых
орудия и две бронемашины. Командир от-
ряда тов. 3. репкил напасть на немецкую
часть. Ночью отряд бесшумно полошел к
деревне и, разделивиеись на две группы,
стал окружать ее. Несколько партизан
подожгли баню на окраине деревни и от-
крыли оружейный огонь.  Перепуганные
немцы начали стрелять по окраине дерев-
ни из орудий и пулеметов. В это время
основные силы партизан неожиланно уха-
фили по врагу © противоположной сторо-
ны. Полураздетые фашисты в панике раз-
бежались в разные стороны. Партизаны
расстреливали их из винтовок и уничто-
жали гранатами. Вея немецкая часть была
разгромлена и рассеяна. т

e ok. #

Вее сдавшиеся в плен немецкие солда-
ты сообщают 06 отромных . потерях,
которые  ежелневно несут фашистские
войска. Ефрейтор 3 роты 271 пехотного
полка Карл Лангребе рассказывает, что
из 160 соллат в его роте осталось только
сорок. «Веюду, =— товорит Лангребе, —
мы проходим через пустые ‹ела, покину-
тые населением. Посевы уничтожены, скот
угнан. Нам негде достать картофеля...
Солдаты нашего полка голодают. Шо до-
рогам нас обстреливают партизаны. В селе
Романовка нод Коростенем партизаны уби-
ли свыше 10 солдат». В полевой сумке
одного из немецких офицеров, убитых на
Юго-Западном направлении фронта, най-
дена папка отпечатанных в полевой типо-
трафии стандартных извещений родителям.
«В сражениях на подетупах к Киеву’ пал
ваш любимый сын...» этой фразой на-
чинаются тысячи извещений, предуемо-
трительно заготовленных немцами.

Вечернее сообщение 31

В течение 31 августа наши войска ве-
ти бой с противником на всем фронте...

Налиа авиация наносила массированные
улары по мотомехчастям, пехоте и артил-
лерии противника и уничтожала авиацию
на его аэродромах.

За 29 августа в воздушных боях и на
аэродромах противника уничтожено 125
немецких самолетов. Наши потери— 24 ca-

молета.
ek &#_

Исключительный героизм и доблесть
проявили народные ополченцы украинско-
то горола Т. В город на рассвете ворвались
8` немепких танков и 12 бронемашин. Ве-
дя беспорядочную стрельбу вдоль улиц,
фашистские машины пробирались к цен-
тральной площади. На улице Шевченко
танки и бронемашины очутились перед
баррикалей. сооруженной взводом ополчен-
es под командованием зам. директора
маслозавола, тов. Мотовиленко. В машины
полетели бутылки ¢ бензином и связки
гранат. Один танк и две’ бронемашины за-
торелись. Соллать: выскочили из машин,
но уйти им не удалось. `Все они были
уничтожены пулеметным огнем.  Оеталь-
ные танки бросились в соседние переулки,
нь также натолюнулись на упорное сопро-
тивление. Бойцы взвода лейтенанта Jenu-
лова вывели из строя на улице Воцюбин-
екого три бронемашины. Экипажи двух ма-
шин олались в плен. Два вражеских танка
заскочили в Ивановекий тупик. Народные
ополченцы немедленно завалили выход из
тупика и положгли сваленные столбы. По-
вернувиеиеся назад танки пытались раз-
бить препятствие выстрелами из орудий,
Ho безуспешно. Экипаж одного танка ре-
ил пробиться через деревянные дома и
сараи на, соселнюю улицу, HO застрял.
Экипаж второго танка был уничтожен
ополченцами. Танк захвачен невредимым.
На Слободской и Песковской улицах тан-
ки и бронемашины попали под отонь про-
тивотанковых пушек наших регулярных
Ройск. Батареи лейтенантов Васина и
Горлова уничтожили 2 танка и 4 броне-
машины.

Спустя несколько часов немцы бросили
на выручку танкам, застрявшим в теро-
де. колонну пехоты. Части Красной Армии
и наролные ополченцы мужественно от-
стаивали  горол. У забаррикадированного
почтамта ополченцы истребили взвод не-
мецкой пехоты. Уличный бой несколько
раз переходил в штыковую атаку. Жар-
кий бой разгорелся у мотороремонтного
завола. Группа  ополченцев-—рабочих и
служащих завода отразила две атаки

Передовики уборки урожая

БАРНАУЛ, 31 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Многие колхозы Алтая закончили ко-
совицу хлебов. В Кулундинеком районе
первым завершил уборку урожая колхоз
«Маяк Ильича». Уже сдано государству
10.000 пудов лучшего зерна. В Михай-
ловском районе первыми закончили уборку
хлеб» колхозы «Ударник» и «Путь
Ленина».

В колхозах широко развернулось сорев-
нование вязальщиц. Варвара Рябкова, кол-
хозница артели «Новый строй», Карасук-
ского района, вяжет в лень по 1.200 сно-
пов. По 1.380 снопов в день вяжет кол-
хозница артели «Седьмое ноября», Бело-
тлазовекого района, Василиса  Котенева.
Такую же высокую корму выработки дают
десятки колхозниц.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленияградское шоссе, улица «Правды»,
Д 3-11-09; Информации — Д 3-15-80; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-11

Д 3-11-04; Иностранного —

519194.

немцев и не полпустила их к заводу.
У заводской баррикады полегло до сотни
фалпистских соллат. Бой. начатый на рас-
свете. продолжался почти сутки. Немцьь
потеряв свыше 1.600 солдат, 6 танков и
10 бронемашин, были вынуждены отету-
ПИТЬ.
хх + &

Советские летчики бесстрашно и само-
отверженно дерутся с немецкими фаши-
стами. Левятка  шШтуруовиков майора
Ложечникова заметила немецкий  транс-
портный самолет. Вражеский летчик пы-
талея уйти от советских самолетов, но
майор Ложечников догнал фашиста и
расстрелял его при посадке на аэродром.
Во время погони за врагом майор заметил

‚около аэротрома тшательно замаскирован-

ные немецкие машины. Советекие пгтур-
мовики тотчас же атаковали противника
и уничтожили 18 фашистских самолетов.
Звено a. лейтенанта Кузнецова
обстреляло бтоянку 200 немецких авто-
машин. Сожжено и повреждено ‘несколько
десятков машин. Звено младшего лейте-
нанта Симонова атаковало две немецких
автоколонны и уничтожило более 30 ав-
томашин © солдатами.

В одном из боев летчик Северного фронта
капитан Враснолуцкий атаковал «Мессер-
Шмитт», направив свою машину прямо в
лоб фашистскому истребителю. В послед-
нюю секунду фаптистский летчик не вы-
держал. Стремясь избежать столкновения,
он резко повернул машину в сторону, но
капитан Краснолуцкий настиг и протара-
нил «Мессершмитт». Фашистский само-
лет камнем врезался в землю. Тов. Врас-
нолуцкий  блатополучно сел на своем
аэродроме.

и

4 & *

Около города Д. на правом берегу Днеп-
ра немцы сконцентрировали крупные тан-
ковыю и пехотные силы. Фашистские са-
перные части начали спешно сооружать
переправу через Днепр. Советская артил-
лерия и авиация в течение двух дней
срывали попытки немцев навести пере-
праву. От огня артиллерии и авиации 32
лвое суток погибло около 1.000 немецких
саперов и пехотинцев; уничтожено до 50
танков, 6 зенитных батарей и большое
количество понтонных лодок. № концу
третьего дня немцам удалось довести пон-
тонный мост почти до середины реки.
Эскадрилье советских пикирующих бомбар-
дировщиков было приказано разгромить
‘наведенный мост. Первым к переправе пол-
летел бомбардировиеик младшего лейтенан-
та Вловенко. Штурман самолета, Гоманенко
меткими бросками бомб вывел из строя

центов, картофель-—на 20, сыр местного

нанеся

У многих убитых и раненых немецких
солдат найдены письма; которыю они не
успели отправить на родину. Ефрейтор
3 роты 206 полка 99 пехотной дивизии
Пауль Клаус сообщал 14 августа 1941
года своим родителям: «Военная операция
в России носит совершенно другой ха-
рактер, чем во Франции. У меня мало
надежды снова встретиться с вами. Поло-
вина нашего ‘полка истреблена красными.
Противник тщательно ‘замаскирован. Пере-
лвижение войск незаметно. „Русские это.
выносливый, упорный и хитрый против-
ник. Русский солдат стоит нескольких
французов». 0 том же пишет своему брату
в Берлин и солдат Вилли Шредер: «Доро-
той брат, прошли десять дней тяжелых
боев. Если бы ты все это увидел и п-
чувствовал, то пришел бы в ужас».

ee

В дни отечественной войны колхозники
усилили вывоз продуктов на рынки горо-
дов налпей страны. Шо сравнению © авгу-
стом 1940 тода на рынки Куйбышева и
Саратова поступает сейчас вшестеро боль-
ше питеничной муки, в полтора раза боль-
ше ‘масла, втрое больше картофеля. Много
мяса, овощей и фруктов поставляют сель-
хоезартели на рынки Сталинграда. Только
один колхоз «Красный Ахтубинец». привез
в базарный день на Ворошиловский рынок
сотни килограммов капусты, моркови и

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что вчера в в
вентри звыктушил с речью министр
иностранных дел Иден.

Иден отметил, что промыпленное про-
изводство является основным условием
для достижения победы. Успехи Англии
будут определяться ее способностью 0бее-
печить себя ‘и союзников военными ма-
териалами. В результате вступления в
войну CCCP людекие ресурсы государств,
об’единившихея против Гитлера, чрезвы-
чайно выросли. Но’ русские войска,
мужественно сражающиеся на фронте про-
тяжением в 2.000 миль, расходуют гро-
малное количество боеприпасов. Мы дол-
жны, сказал Иден, помочь удовлетворить
нужды России, как свои собственные.
Илен призывал ‘увеличить  производетво
военных материалев в максимально ко-
роткий срок.

Перейдя к событиям в. Иране,
осветил причины, вотобые привели Анг-
лию и СССР к необходимости ввода войск
в Иран. Иден подчеркнул, что ни Ани-
лия, ни её русский союзник не имеют
никаких территориальных притязаний к
Ирану и что, как только позволят воен-
ные условия, Англия. u COCP отведут

яблок. Значительно ‘усилилась торговля   свои войска из Ирана.
сельскохозяйственными продуктами Ha

рынках Челябинска. За десять дней только
на трех городских рынках продано более
460 центнеров мяса, около 400 центнеров
картофеля, 68 центнеров моркови и дру-
гих овощей. В изобилии поступают мясо,
масло, молоко, овощи и фрукты на рынки
Тбилиси. Цены на продукты значительно
енизились. Мясо подешевело на про-

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ
‚ СЕРЬЕЗНО ИСТОЩИЛА
ГЕРМАНСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Авиа-
ционный _ обозреватель агентства Ассоши-
эйтед Пресе пишет, что, как отмечают в
военных кругах, мощная советокая авиа-
ция «не только сохранила свою ударную
силу после двух месяцев войны, но, по
всей вероятности, она будет продолжать
серьезно беспокоить немцев в ‘течение
всей зимы». :

«Советокая авиация, — пишет далее
обозреватель,— повидимому, серьезно исто-
шила германский воздущный флот. В свя-
зи с кампанией, предпринятой против (о-
ветского Союза, немцы перебросили боль-
шую часть своей авиации с запада, и тем
He менее русский воздущный флот про-
должает регулярно наносить удары п
колоннам германских войск, а также ты-
лам германской армии. Последний налет
советской авиации на Кенигоберг проде-
монстрировал ударную мощь русской

авиатии».
# ©
Словацкая армия «в отпуску»

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Rak cood-
иает тазета «Дейли мейл», братиславское
радио возвестило во всеуслышание, что
большей части солдат словацкой армии,
посланных на восточный фронт, предо-
етавлен «отпуск». Это делается якобы для
того, чтобы солдаты могли оказать помощь
в уборке урожая. g

Чешские круги’ в Лондоне утверждают,
что уборка урожая в Словакии уже давно
закончилась. Остается предположить, что
внезапное предоставление «отпуска» сол-
датам словацкой армии, отозванной недавно
c фронта, вызвано нежеланием словаков
сражаться за Гитлера и его холопов. Воз-
вращение словацких солдат © фронта, пи-
шет газета, означает провал попытки на-
цистов заставить славян сражаться против
славян.

=
‘Английские истребители атакуют
германские корабли

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, министерство
авиащии опубликовало коммюнике, в кот9-
ром говорится, -что английские истреби-
тели произвели днем 30 августа рях на-
летов на французокое и бельгийское побе-
режье и райюн канала Ла-Манш. Во время
операдий английские самолеты не встре-
тили ни одного самолета противника. Ан-
глийские истребители атаковали герман-
ские корабли и подожгли два корабля про-
тивовозлушной обороны. =

Самолеты береговой обороны произвели

ряд налетов на неприятельские суда у
побережья Норвегии. Отмечено прямое по-
падание бомб в одно из сулов среднего
тоннажа. 3 самолета береговой обороны не
вернулись на свои базы»
_ ЛОНДОН, 341 августа. (ТАСС). Агентетво
Рейтер сообщает, что в ночь на 31 августа,
английские самолеты подвергли бомбарди-
ровке доки в Шербуте.

Несколько одиночных германеких _ само-
летов появилось минувшей ночью над
Англией. В одном пункте юго-восточного
побережья бомбой причинен незначитель-
ный ущерб. Число жертв невелико.

—o—

Налет английской авиации
на неприятельские аэродромы
в Греции
ЛОНДОН. 31 августа. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает коммюнике командования
английских воздушных сил на Ближнем

`произволетва-—на 15. Широким потоком
идут из города в колхозную деревню про-
мышленные товары. В Сталинской области
для сельской потребительской кооперации
налравляется на 4 миллиона рублей хлоп-
чатобумажных тканей, более чем на 5 мил-
лионов рублей обуви и швейных изделий
и почти на 2,5 миллиона трикотажно-чу-
очных товаров. На полях, в колхозных
бригадах организованы: 450 развозных тор-
товых пунктов, 750 разносных и 140 по-
левых ларьков. .

августа

одну за другой 5 зенитных установок.
Враг открыл по нашему самолету силь-
ный артиллерийский огонь. В разгаре боя
осколок вражеского снаряда попал в наш
бомбардировщик. Самолет загорелся. Тогда
отважный экипаж решил направить горя-
ший самолет с оставшимся бомбовым гру-
зом на понтонный мост противника. Когда
самолет ударился o переправу, раздался
огромной силы взрыв. Мост был разбит в
шепы. Героический экипаж бомбарлиров-
шика: младший лейтенант Вдовенко И. Т.,
штурман. Гоманенко Н. В., стрелок —
младший сержант КВупатов М. и етрелок-
радиет младший сержант Карпов В. П.,
врагу огромный урон, погибли
смертью: храбрых.

& + *

В оккупированных немцами районах
Олесской области все шире разрастается
партизанское движение. За последнюю
неделю партизаны совершили до 20 круп-
ных налетов на немецкие транспорты,
продвигавшиеся по п0ссейным дорогам
вблизи местечек Ширяево, Жювтень, Ан-
тоновка и Демидово. Советские патриоты
уничтожили 47 немецких грузовых .авто-
малин © крупнокалиберными снарядами,
27 цистерн с бензином и 42 конных 1-
возки с продовольствием. В боях ¢ oxpa-
ной мотоколонн и 060308 ‘убито более
120 фашистских солдат.

Партизанский отряд под командованием
заведующего ‹ельским клубом тов. А.
20 августа подстерег между Ширяево и
Ульяновкой немецкую  автоколонну из
8 машин, груженных снарядами. Завалив
дорогу камнями и бревнами, партизаны
укрылись в засаде. Вогда немцы под’еха-
ли к завалу, раздался залп. Вонвоиры пы-
тались скрыться в лесу, но почти все
попали в руки партизан. Взорвав авто-
машины, партизаны скрылись.

Разведчики партизанского отряда пох
командованием зоотехника совхоза тов. Ф.
установили, что из Жовтеня направляется
фалистокий отряд «СС» для расправы
над жителями Антоновки, отказавмиимися
выцать местных советских руководителей
и выполнить. приказ немецкого командо-
вания © сдаче продовольствия германской
армии. Отряд карателей. был встречен в
лошине в десяти километрах от Антонов-
ки. Партизаны неожиданно обстреляли
автомашины, на которых ехали гитлеров-
ские бандиты. Немцы ответили отнем из
автоматов. В результате ожесточенной пе-
рестрелки убито более 40 немецких сол-

Востоке. В ночь на 29 августа тяжелью
нглийские бомбардировщики совершили
интенсивный налет на оккупированныю

дат. Остальные немцы на уцелевших авто-
иаптинах бежали обратно в Жовтень.

БОЛЬШИЕ ЗАПАСЫ КОРМОВ

ВОРОНЕЖ, 31 августа. (Корр. ’«Прав-
ды»). 0 кормах для общественного живот-
новодетва артель «Красный богатырь»,
Михайловокомо района, начала, заботиться
с весны. Здесь во-время‘ посеяли кормо-
вую свеклу, травы, организовали  тща-
тельный уход за ними. Каждой ферме и
полеволческой бригале правление артели
дало залание по силосованию кормов. Ме-
жлу фермами и бригадами развернулось
соревнование.

Завлатка силоса началась еще в июне.
Волхозники обкосили все овраги, канавы,
пуютыри. Бурьяна, сорняка набралось
столько, что колхоз сумел перевыполнить
годовой план силосования: вместо 260 тонн
заложено 310 тонн. Работы по силосова-
нию продолжаются. За счет сорняков и
свекловичной гички запасы силоса будут
доведены до 350—360. тонв..

противником аэродромы в Греции. Во вре-
мя этих операций было сброшено около
30 тонн фугасных и зажигательных бомб
большюй разрывной силы,  причинивших
противнику большие повреждения. На, аэро-
дроме в Ахарне отмечены прямые попада-
ния бомб в ангары, многие из которых
разрушены. Бомбы были сброшены также
на самолеты, находившиеся на аэродроме:
Произошли сильные взрывы. В Элевсине
бомбежке подверглись 4 ангара.

В ту же ночь английские самолеты ата-
ee аэродром в Гераклионе, на острове
рит.

Артель заготовила также для скота
4.635 центнеров отличнюго сена, что в
два с лишним раз» превышает прошлогоз-
кие запасы. Грубых кормов выделяется
около 15.000 центнеров.

Вея озимая и яровая солома, a также
полова по мере обмолота берутся на стро-
гий учет и передаются под ответетвен-
ность заведующим фермами и. бригалирам.

Артель «Врасный богатырь» — не и-
ключение в районе. Такие же запаюы кор-
мов создало большинство колхозов. Многие
из них обеспечили свой скот кормами на
1%—2 года. План  силосования район
давно уже перевышолнил.

Колхозному скоту в районе будет под-
тотовлена хорошая зимовка. Идет заготовка
‚кормов для красной конницы.

партизан в шювинциях Фуцзянь, Цзянсу и
Чжэцзян.

В последние дни японская авиация уси-
лила ежедневные бомбарлировки тородов

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-10-86; Пропаганды — -11-15;:
-07; Военного — Д 3-10-81; Секретариат —Д 3-15-64. Отдел op uhaceat — д 3.301 2 о ae

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Иден  .

‚ Касаясь соглашения, заключенного
между советским правительством и Поль-
шей, и совместной декларащии, сделанпой
английским и советским правительства-
ми Турции, Иден заявил, Что 00а эти ак-
та советского правительства были тепло
встречены Англией. Польша и Турция на-
ходятся в особых отношениях © Англией,
с которой они связаны договорами 0’ взаи-
мопомощи. :

Говоря 0 совместной антло-американ-
ской декларации, Иден указал, 970 В
восьми пунктах декларации, сделанной
Рузвельтом и Черчиллем после их исто-
рической встречи, «заложены принципы,
на которых будет основан послевоенный
мир». ;

В заключение Иден еще раз призвал
напрячь все усилия, особенно в области
производства, для достижения Ode TEI

Oss

В Англию отправлено
500 американских танков
НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). По ©0-
общению газеты «Нью-Йорк таймс», аме-
риканские фирмы отправили Англии около
500 танков, главным образом в 13 и 16
тонн.

Pacnpu B лагере

фашистских «союзников»

ЖЕНЕВА, 31 августа. (ТАСС). Прибыв-
нгий недавно из Югославии америжанский
журналист сообщил ряд фактов, свидетель-
ствующих о том, что на Балканах проис-
ходит хотя и скрытая, но напряженная
борьба между германскими и итальянски-
‘ми захватчиками. Несмотря на то, что Хор-
ватия считается итальянской «сферой
влияния», рассказывает журналист, фак-
тическими хозяевами там являются HeM-
цы. Говорят, что новоиспеченный король
Хорватии герцог Сполето, брата которого
терцога Аоста взяли в плен англичане в
Абиссинии, заявил: «Аоста попал в плен к
англичанам, а я—к немцам». Впрочем, как
известно, «король Хорватии» Сполето до
сих пор не решается ступить ногой на, зем-
лю своего «королевства», так как Павелич
не может гарантировать ему безопаеность
в случае непосредственной встречи с хор-
ватскими «верноподданными».

Немецкие и итальянские фапгиеты до
сих пор не могут поделить греческую и
ютославекую добычу и не могут поэтому
договориться насчет границ  балканеких
етран. ns

Журналист привел интересный факт,
свидетелем которого он сам был. Во время
поездки иностранных журналистов 10
Албании они были ‚приняты албанским
«премьер-министром» Верлачи. В кабинете
У этого марионеточного «премьера» висела
карта «великого’ албанского государства»,
включающая ряд тородов не только Юго-
славии и Греции, но и Болгарии. На этой
карте Албания выглядела, как крупное бал-
канское государство. Карта привлекла вни-
мание всех журналистов, в особенности
немецких, которым, очевидно, тажое чрез-
мерное расширение албанского протектора-
та Италии пришлось не по вкусу. Ввиду
создавнегося щекотливого положения ру-
ководитель итальянокого отдела, печати
маркиз Капомацо вынужден был сделать
на пресс-конференции официальное заявле-
ние журналистам о том, что эта карта
«неофициальная», что «албанцы очень
большие националисты и поэтому не сле-
дует придавать этой карте большого зна-
чения».

Этот случай вызвал сильное недоволь-
ство итальянцами в Берлине и поролил но-
вые серьезные опасения в Болгарии.

Нет почти ни одного уголка на Балка-
нах, заявил в заключение американский
журналист, из-за, обладания которым не воз-
никало бы распрей в стане фалпистеких

захватчиков.
= ©

Италия прекратила строительство
двух линкоров

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). По со-
общению атентетва Ассошиойтед Пресс, в
кругах судовладельцев заявляют, что Ита-
лия прекратила строительство двух лин-
коров «Империе» и «Рома» водоизмещени-
ем в 35 тыс. тонн каждый в связи с нело-
статком различных материалов. По плану
постройка линкора «Империо» должна бы-
ла быть закончена в 1942 году. Линкор
«Рома» должен был быть спущен на воду
еще в прошлом тоду.

Правительство Китая признало
чехословацкое правительство
ЧУНЦИН, 31 августа. (ТАСС). Атент-
ство Сентрал Ньюс сообщает, что китай-
ское правительство признало правитель-
ство Чехословакии, возглавляемое Bene-

нем.

26 августа министр иностранных дел
Китая Го Тай-ци поставил в известность
чехословацкого министра иностранных дел
Масарика 00 этом решении, заявив, что
китайский посол в Голландии пю совме-
стительству аккрелитован дипломатическим
представителем в Чехословакии.

ь ==

Демонстративная отставка
финляндского консула в Панаме
НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС)... Как

передает корреспондент агентства Юнайтел
Пресс из. Чанамы, финляндекий консул в
Панаме Дельвалле обратился к финлянл-
скому посланнику в США Прокопе с пись-
мом, в котором об’являет, что уходит в
отставку, так как не согласен с политикой,
проволимой в настоящее время правитель-
ством Финляндии.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

В Центральном Китае продолжаются   Западного Китая. 31 августа группа япон-
оживленные операции китайских войск иИ  ских самолетов бомбардировала

западный
район Чунцина и ряд уездных городов
Сычуани.

31 августа: (ТАСС).

оставке газсты

Ч СЕНТЯБРЯ 1941 г., № 242 (8650)

ПРАВДА SEES

ВЫСТУПЛЕНИЕ АНГЛИИСКОГО МИНИСТРА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ИДЕНА

«Мы должны помочь удовлетворить нужды России, как свом
собственные»

Гитлеровский «новый
порядок» в Европе

ОБЛАВЫ; АРЕСТЫ, РАССТРЕЛЫ
ВО ФРАНЦИИ

ВЕРН, 31 августа. (ТАСС). Из Франции
поступает много сообщений о том, что по-
лиция в последние дни pesko усилила
борьбу против антифалгистски настроенвых
граждан. Во многих городах полиция про-
изводит обыски, разыскивая «подозритель-
ных лиц». Так, в департаменте Жиронды
были произведены обыски более чем в 160
домах и арестовано свыше 360 человек.
Массовые полицейские облавы и’ обыски
производятся в рабочих районах Парижа,

Беспрерывно ‘заседает специальная” сек-
ция парижского военного трибунала. 28
августа был приговорен к пожмененной
каторге один француз, обвиняемый в т-
пытке восстановления коммунистической
ячейки в Вильжюиве (предместье Парижа),
Другой обвиняемый в таком же «ирестуи-
лении» приговорен к 20 годам каторги,
Два француза приговорены за распростра-
нение листовок к 5 т 4 годам тюремного
заключения.

Сул в Лионе приговорил 4 человек, 9-
виняеных в принадлежности к компартии,
к тюремному заключению сроком до 8 ло.
Один почтальон из города Шароль посажен
в тюрьму за пение «Интернационала».

Германскими властями расстреляны 29
августа семь, французов, в их числе-——один
морской офицер, обвиняемые в антигер-
манской деятельности, саботаже и кому.
нистических выступлениях.

ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
В ЮГОСЛАВИИ

СТАМБУЛ, 31 автуста. (ТАСС). Как с-
общило белградекое радио, на-днях сербские
партизаны взорвали экоплоатировавиийся
немпами рудник в Богавине, в Восточной
Сербии. Партизаны скрылись, и ни один
из них не был задержан.
В ответ на это команхующий германеки-
  ми войсками в Сербии приказал разрупгить
деревню Злот, находящуюся недалеко т
взорванного рудника, и расстрелять боль-
пиую часть населения деревни. Этот приказ
был приведен в исполнение.

АНКАРА, 31 августа. (ТАСС). Белград
ская печать вынуждена ежедневно писать
о действиях сербских партизан. Так, га
зеты сообщалот, что в районе Валево про
изошлою целое сражение между войсками п
партизанами. Крупное еражение имело. уе
сто также в окрестностях Велика-Кикин:
да (Югославокий Banat). Партизаны пу-
стили под откос германский военный 1081
недалеко от станции Лайковац. Недавио
отряд партизан ‘уничтожил  электростан-
цию и железнодорожную станцию ‘в Ma-
миморка. Германские газеты, ‘издающуеся
в Белграде, заполнены угрозами по адреу
партизан.

Излающаяся в  Затребе газета «Дейч
цейтунг ин Кроажиен» пишет, что отяыве

олавии будут расстреливаться на ме
без суда.

Так как террор против партизан не №
етигает цели, гитлеровцы приступили №
массовой отправке сербских рабочих п
крестьян на принудительные работы в
Германию.

СМЕРТНЫЕ ПРИГОВОРЫ В БЕЛЬГИИ

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). №
сообщает берлинский корреспондент атент-
ства Юнайтед Пресс, бельгийская нацист
ская газета «Брюсселер цейтунг» пишет,
что военный ©уд в Льеже приговорил х
смертной казни 8 бельгийцев за попытку
разрушить линии электропередачи. Туи
других бельгийца приговорены к долголет-
нему тюремному заключению.

ПРОЦЕСС 28 АНТИФАШИСТОВ
В ПОЗНАНИ

СТОКГОЛЬМ, 31 августа. (ТАСС). Тв
манские газеты сообщают, что с 25 авт
ста в Познани начался .больттой проце,
Ocodnrit фашистский суд рассматривает де?
28 поляков, напавших на германский п
езд. Во время нападения было уничтоже
Ho 350 немцев.

НЕМЦЫ ОТБИРАЮТ ХЛЕБ У БОЛГАР

АНКАРА, 31 августа. (ТАСС). Постую:
ющие сюда сведения говорят 0 резкх
ухудшении продовольственного положения
в Болгарии в связи с тем, что страна Hi-
чисто обирается германской  военщини,
Недавно болгарский совет министров из
декрет, в котором призывает  крестьяЕ
сдать властям к 1 октября весь урожай,
В декрете говорится, что всем тем, к
сдаст весь урожай, будет выплачена «тре
мия». Урожай тех, которые не сми
хлеб, будет токвизирозан военными 818
стями.

See

ПРОТЕСТ КИТАЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВ
ФРАНЦИИ

ЧУНЦИН, 31 августа. (ТАСС). Мане
стерство иностранных дел Китая заявил
строгий протест французскому послу 8
Чунцине против нарушения китайской гр
ницы войсками Французского Индо-Вита,
Китайское правительство потребовало’ 1“
медленного отвода войск и гарантий; 9%
впредь подобные инциденты не будут ижть
места.

Агентство Сентрал Ньюс сообщает, 9
4 августа французский отряд численностью
в 100 человек атаковал Шани, недалеко
от Тунчуна, на границе провинции Гуа
дун. Во время этого инцидента было убит
ий ранено много китайских крестьян и [аз
рушено много жилых домов. Французсв®
войска разрушили дорогу между Шани 1
Линизы.

Я

ИЗВЕЩЕНИЯ

1 сентября с. г., в 18 час., в помещений
московского городского агитпункта в зале п
литической агитации состоится доклад на тему;
«Фронт великих держав против гитлеровской
Германии». Докладчик тов. Лемин.

1 сентября с. г., в 18 час. 30 мин. в пе
щении лектория МГК ВКП) (Политехническай
пр., 2, под’езд 9) состоится доклад на TEM:
«Древнейнтие судьбы славянства». (Из пик
лекций по истории славянских  народо?
Докладчик академик Готье.

Билеты получать в московском  городекох
агитпункте и районных агнтпунктах.

nr TS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

—_—_—

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического — т

в срок сообщать по телефону Д 3-30-61. № i

Изд. № 801. и.

все «аюлитические преступники» в Юг:

a

ЕАО ieee etiam ceeat et aeE cae martnscirtarenittaiteliie =