О смелости, о дерзости, о риске

(Из фронтового блокнота)

1. РАЗВЕДКА ЖИЗНЬЮ

Для врачей этот окровавленный чело-
век был прежде воето раненым. Больным,
как говорили в мирное время. Санитары
подобрали его где-то у леса и принесли на
медпункт. Врачи определили характер ра-
нений: тяжелые, рваные, стрелянные ра-
ны. Папиент нуждается в немедлениой
помощи и эвакуации в тыл.

Но странным был этот раненый: он
не желал покоя. Он нё хотел перевязок,
операций, эвакуации в тыл. Он не хотел
сдирать © себя забрызганную кровью и
трязью военную форму и облачаться в
больничный халат. Он не считал себя жи-
телем госпиталя. Он еще был бойцом. Он
еще не кончил боя.

Ox требовал только одного: позовите
командира или комиссара. Только она од-
Ha важна — эта ночь разведки; все
остальное не имеет сейчас цены.

— Понимаете? — хрипел он врачу —
командира позовите. Или комиссара. Ска-
жите, политрук эскадрона Алиев просит,
сам притти не может. Понимаете?

Но ничего не хотели слушать эти вфа-
зи! Он чуть не заплакал от злости.

— Нало— сказал ему вчера полков-
ник, — понимаете — надо пробраться в
расположение противника и раскрыть его
систему огня.

Й конники пошли. Они пошли ночью,
потому что немпы не любят ночных дей-
ствий. дни пили смело, потому что толь-
ко смелым лается удача.

Они забрались в сажое логово зверя. и
на них обрушились ве его клыки. И чем
больше огня выплескивал на них врат,
тем больше узнавали разведчики.

— А, теперь  минометы? Хорошо!
Сколько их? Батарея? Так. Еще б артил-
лерия затявкала. А-а! Вот и артиллерия.
Хорошо!

Они собирали сведения 00 огне против-
ника, как бабы собирают в лукошко гри-
бы, спокойно и деловито: это полосинни-
EH, & это рыжики: это минометы, это
крупнокалиберные пулеметы, а это огонь
бронемашин. Они были довольны, хотя
рвались снаряды над их головами. Раз-
ведка боем, так называется это в уставе.
Разведка жизнью.

Й политрук Алиев был доволен больше
всех, хотя проклятый кусок стали уже
сидел в ео теле. Но что тело! Что шку-
ра! Раненый, он говорил своим бойцал:

— Виерел, вперед! Мы еще не Bee
узнали.

Й немцы, обманутые темнотой, гремели
из всех своих пулеметов, орулий, броне-
машин. Им казалось, что полки наступают
на них. Они озарили свое расположение
таким пламенем вспышек, что Алиев легко
засек всю систему огня.

Й тогда он сказал бойцам:

— Все! Теперь — назад.

Но его снова и снова ранили. Он по-
полз, обливаясь кровъю и стиснув зубы,
чтобы не стонать. Теперь нельзя 110-
пасться в лапы немца! Теперь нельзя
умереть! Теперь нельзя потерять созна-
ние! Доползти! Доползти! Доложкить!

Й вот он дополз. Вот он лежит, и голо-
ва его ясна, он все помнит, вею систему
огня немца, он разведал ее евойм телом,
его окровавленное тело точно  стрелко-
вая мишень, — оню испешрено следами
всех видов оружия врата. Теперь доло-
жить командиру, и воаг будет раздавлен.

эти врачи!

Он рванулся © койки, на которую его
уложили, н яростно закричал:

— Товарищ врач! Сльниите? Умру, отве-
чать будете! Бомандира позовите, пока
ЖИВ.
°Й вот пришли к политруку эекадрона
Алиеву полковник и комиссар. Он увидел
их и обрадованно улыбнулея бледной
улыбкой бескровньых губ. Он едва дышал
и говорил тихо. Но память ето была ясна.
Он доложил все, что надо.

Немцы бомбят немцев...

(От специального военного

А когда все рассказал, валохнул с 06-
легчением, обернулея к врачу и сказал
умиротворенно, енисхолительно:
Теперь — лечите!

2. ПРЫЖОК

В этот день тяжелый танк старшего
лейтенанта Луцько поработал много. Вее-
му экипажу наныюсь дело: и балменному
стрелку Батурину, и механику-водителю

тюкову, и радиету Орешко.

Но больуе всего поработали гусеницы.
Они давили минометь и пулеметы немцев
Tak, что только хруст стоял. Они валнли
деревья, на которых привязанными сидели
фалпистекие «кукушки», и от деревьев
оставалась только зеленая трух» & о
«кувушек» и следа не оставалось.

Наконец, вышел танк Луцько из лесу и
очутилея над обрывом. Обрыв был крутой
и высокий. Боевой куре, боевой путь тан-
ка лежал вперел, но не было пути.

из обрыва уже тлядели на Луцько
три ствола 75-миллиметровых немецких
пушек. Стволы жадно потянулись к тан-
ку. Они разворачивались, нацеливалиеь.
Точно железные удавы, раскрыли они па-
сети, чуя добыту,

— Ишь ты, как удавы! — усмехнул-
ся Луцько. — Да только я не кролик!

Он вздыбил над обрывом танк. Над
стволами немецких пушек, над артилле-
ристами, хлопотавшими у орудий, над
всей. огневой позицией поднялась и на-
висла грозная, боевая машина Луцько.

Й вяруг прыгнула.

Страмен был этот прыяжк!

Захрустели пох гусеницами стволы, ла-
феты, колес» немецких пушек, В. ужасе
заметалась прислуга. А танк Луцько Bee
полз и полз по огневой позиции. Он да-
вил пушки одну за другой, как давят
смрадных клопов аккуратные хозяйки. Он
вспахал огневую позицию немцев, как
траклор пашет поле. Он проутюжил ее
железным утюгом и лая верности растер
гусеницами окопьк где скрывалась при-
слуга,

Й пошел дальше, по боевому курсу к
новым делам и подвигам.

3. ПРОВОЛОКА

Тонкий телефонный кабель...
как нерв. Как жилка артерии,

‚Был горячий бой, и кабель рвался ча-
ето. Тогда прерывалея пульс боя, роты
He слышали приказа комбата, телефони-
сеты тщетно хрипели в трубки, и по поле-
вым дорожкам, среди осыпающейся ржи,
ползли евязиеты чинить кабель.

Но бой быт хорячим, и проволока рва-
лась часто, тонкая  проволочка, Kak
жилка артерии, — и связисты реши-
ли, что ни к чему, починив связь, от-
ползать обратно, в укрытие. Лучше про-
сто лежать на линии, у проволоки, и
сращивать ее немелленно, как порвет.

И они остались на линии — Доброволь-
ский, Матуревич, Гергель, Мельник —
люди, у которых нервы были куда крепче,
чем телефонная проволока, тонкая, как
нерв.

Так лежали они под отнем, следили за,
разрывами мин и снарядов — еще дым
разрывов не успевал расезиваться, как
они были на месте повреждения, и ни-
кому из них не подумалось, что и нить
человеческой жизни, как проволока, тонка,
ее легко перебить снарядом или миной.
Ни к чеиу было думать об этом! Только
труе думает в б0ю о смерти, боец думает
© долге и побеле.

Бой закончился. Связисты стали сматые
вать кабель. Закинув за спину катушки,
OHH шли по полевым хорожкам срели осы-
пающейся пшеницы и налили Гергеля.

Он лежал у проволоки, ;

Котда я canny Tenepb caopa «cMepTs на
посту», мне BeHoMuHaeTca связист Гер-
тель, лежащий в поле, у проволоки, тонкой,
как жилка артерии...

Тонкий,

Борис ГОРБАТОВ.
Действующая армия.

корреспондента «Правды»)

Торчалкие к небу печные трубы и кУЧ-   опустился на аэродроме города В. `В баке
ки черного пепла там, где были стены   моей мапины осталось 200 литров бензи-

JOMOB,— BOT BCC, Что осталось от зданий
пересыльного латеря для военнопленных B
городе Н.

Это были вместительные, благоустроен-
ные и теплые лома. С фронта сюда при-
бывали эшелоны пленных немцев. По ме-
ре накопления их эвакуировали отеюла в
тлубокий тыл.

В олин из недавних дней скопление
терманских военнопленных было здесь
особению велико. В послеобеденный чае
почти все пленные находились на, открытом
воздухе во лворе лагеря. В это время по-
явился германский развелывательный са-
молет. Он опустилея довольно низко И
сделал несколько кругов нал лагерем. Вы-
еота полета была незначительной, и раз-
велчик не мог нео увилеть, что в лагере
находятся солдаты и офицеры в характер-
ных серых и черных мунлирах германской
армии.

Разведчик скрылся. Через некоторое врэ-
ия в воздухе появился бомбардировщик
«0-88». который сбросил на латерь воен-
нопленных весь свой запас бомб. Ошибки
быть не могло: лашерь расположен на
вилном, открытом месте, и в расстоянии
полутора-—лвух километров от него нет
не только об’ектов для бомбежки, но и ни-
каких других строений.

Пересыльный  латерь лая германских
военнопленных был сожжен дотла фа-
пгистокими летчиками. Благодаря распоря-
дительности ссветоких властей ни один
германский военнопленный не пострадал.

Доставленный в этот латерь немецкий
летчик-истребитель 4-й труппы 27-й эека-
дрильи лейтенант Карл Шнекер заявил:

— Я порелётел на своем самолете на
сторону Красной Армии и добровольно

Ha, 910 давало мне полную возможность
при желании вернуться на свой аэродром.
Но я этого не хотел. Я--австриец, и мне
не за что воевать в германской фашист-
ской армин. Австрийцы не хотят воевать
за Гитлера. Е

Это подтвердил и ряловой 45-го пехот-
ного полка Варл Шпиндлер, австриеп. ло-
бровольно славшийся в плен.

— Аветрийцев, силезнев и поляков, —
заявил он,— распределяют по ротам не-
больштими группами. Они держатся в ча-
стях особняком, отношение к ним со сто-
рены немцев крайне плохое, так каж вее
знают, что они не хотят воевать за Гер-
манию. Австрийцев, поляков и силезнев
всегда первыми посыталот под огонь, пору-
чают им наиболее тяжелые и грязные ра-

Мы беселовали с группой  соат и
ефрейторов германской пехоты. Их было
15 человек, Вее они безусловно и искрен-
не удовлетворены тем, что кончили во6-
Bath.

TineHHExX спросили, кто из них хотел
бы сейчас вернуться на, родину.

Этот вопрое привел их в замешатель-
ство. Посышались контрвопросы: «А можно
ли быть уверенным, что Гитлер снова ве
пошлет нас на фронт?». Пленные заспори-
ли между с0660й. В их средь было мало
охотников вновь вотретиться Ha поле боя
с частями Красной Армии.

В конечном итоге лишь один из пят-
налцати заявил; что хочег вернуться
в Герианию. Остальные прелпочитают
остаться в советском паену.

П. ЛИДОВ.
Действующая армия.

ПРЕРВАННЫЙ ЗАВТРАК

На рассвете отряд фалристоких  мото-
циклистов ворвалея в село С. Промчав-
шись по улице из конца в конец, фалши-
CTH вкадили на колхозный двор и потре-
бовали приготовить для них завтрак.
Оставшиеся в селе женщины зарезали не-
сколько гусей, зажарили их, приготовили
яичницу, подали помидоры, масло, хлеб и
водку.

Фашисты жадно набросились на ейу.
Ho утощение оказалось столь обильным,

что завтрак надолго затянулся. Показ фа-
шиеты уписывали гуся © помидорами, не-
сколько пионеров добрались до нашей ча-
сти и указали ее командованию местона-
хождение вражеских мотоциклистов.

Бомандир части выслал в село С. взвод
стрелков, который полностью уничтожил
незванных гостей,

Л. ВЫШЕСЛАВСКИЙ.
Действующая армия.

бойцы SHCKOTO

тивнику.

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
Герои Советскозо Союза

Подвиг Ивана Середа

Бой шел в районе Д. Под напором назие-
го подразделения, энергично’ атаковавию-
то вражеские позиции, противнив медлен-
но ототунал. Вот он уже лрогнул и начал
быетро откатываться назад. Но в этот мо-
мент на помошь немецкой пехоте подоттел
танк. Он преградил путь красноармейцам,
задержал их продвижение.

Фоиисты прибодрились. Под прикрьги-
ем отня © танка они стали готовиться к
контратаке. Надо было действовать быктро

‚и решительно.

Красноармеец Иван Середа оценил по-
ложение. Чтобы обеопечить продвижение
взвода, надо было парализовать действия
вражеского танка. У Середы зародилась
дерзкая мыюль: не вывохить танк из
строя, & захватить его вместе с экипажем.

Через несколько минут Середа уже
кралея к танку. Поравнявшись с ним, он
неожиданно вскочил на танк.

Отважный поступок красноармейца-ге-
роя олмеломил соллат противника. Котда
они, спохватившиеь, открыли по Середе
интенсивный огонь,.е пулеметом было по-
кончено — его ствол был сопнут от силъ-
ного удара красноармейекого топора.

возгласами «Вперед 3a родину, за
Сталина!» взвод бросижя в атаку и
захватил танк.

Натиск красноармейцев усилился, и они
продвинулись вперед, вышюлиив задание
командования.

Иван Середа — отличный разведчик,
находчивый, сильный и смелый боец.

Недавно с группой бойцов его напра-
вили в разведку. Разведчики были уже
далеко от своей части, когда заметили
двигавшиеея по дороге танки и мотоцик-
лы противника. Несмотря на свою мало-
численность, красноармейпы ‘пошли на
сближение ев врагом и назязали ему бой.

Й на этот раз Середа служил примером
для бойцов. Действуя то связками гра-
нат, то пулеметом, он полбял фашиет-
екий танк и расстрелял 20 мотоцикли-
сетов. Трех солдат тов. Середа захватил в
плен.

В горящей бронемашине

Бронемашину сержанта Якова Беляева
подразлеления привыкли
видеть на самых опасных передовых
участках. Й там, где побывал беляевский
броневик, поле боя неизменно усеяню тру-

пами фаптиетов, там валяются полбитью

вражеские танки, автомажиньы и м9%-

Г ЦИЕЛЫ.

В районе 0. экипаж бронемашины Be-
ляева уничтожил немецкий танк, 3 м010-
цикла и несколько солдат. У Г. силы
противника значительно превосходили на-
ши. Тем ве менее Беляев решительно н&-
пал на врага. 4 машины с пехотой были
разгромлены.

Фашистам удалось поджечь бронемаши-
ну Беляева. Но героический экипаж, в0з-

`тлавляемый отважным сержаливом, не пре-

кратил громить врага. Из охваченной
пламенем ‚бронемашины храбрецы продол-
жали вести губительный отонь пю нро-

Когда огонь етал угрожать жизни бой-
цов, Беляев отдал приказ — всем поки-

носной дивизии. Командир — полковник-
орленоносец тов. Н. А. Шварев. Орхеноное-

носной дивизии и 355-го стрелкового полкя.

чишами 355-й стрелковый полк-——на фрон-

окружение. Положение было серьезным:

ки — борьба. Геббельс

стать:

поспешил похва-

— 355-й стрелковый полк знаменитой
Целиком и

№-ской дивизий уничтожен.
полностью.

А полковник Шварфев собрал на команд-
ный пункт командиров и поставил перед
ними боевую задачу: в течение ночи вый-

ти из окружения; Сквозь лес и топь...

Kar? Придот время -— расскажем под-

робнее.

Наступил рассвет. -355-й стрелковый

полк целиком, в полном боевом снаряже-

нии был уже на новом месте. Немцам

оставалось атаковаль... болото.
Ни дни. И снова
стрелковому полку, шуикрывавшему перё-

трупнтировку М-ской дивизии, принять на
себя на одном из участков фронта бешеную

вражью атаку, точнее; ряд непрерывных,

следовавших олна за другой атак. Но все

усилия врага были тщетны. Перегруйли-

ровка благополучно

комантювание приказало командиру полка:
— Занять позицию Н

Снова ночь. Снова впереди-—враг, поза-
ди — полноводная река. Трудно. Но герои-

цами являются и вое командиры батальо-
нов и рот. Белофинны хорошо зналот мощь
ий силу удара этой прославленной орлено-

С начала войны с гитлеровскими пол-
те. Беспрерывно в боях. Отвага, мужество,
доблесть — отличительный признак людей
этой боевой единицы. Сотни орденоносцев
в ев рядах. Попал однажды полк во вражье

впереди и с флангов-—фалшисты, позади—
непроходимая лесная чаща. Третьи сут-

случилось 355-му

заверитилась. Тогда

нуть малиину. Оставив горящую машину,
отважный экипаж во главе © сержантом
схватилея с фаниетами в рукопалиную.

Наводчик Дмитриев

Назодчик орудия красноармеец, Николай
Дмитриев бъет врага без промаха. Это ис-
пытали Ha cede многие экипажи фаянист-
ских танков, сокрушенные дмитриевюкими
ударами.

У реки 0. фашисты готовы были уже
празхновать победу: их танки прорвались
вперед. Но враг просчиталея. От прямых
тюпаланий снарялов из орудия Дмитриева
ва танка были расстреляны. Когда на-
водчик нацелился на разгром третьего
танка, четыре осколка разорвавшейся ми-

‘ны впились в ето тело. Тяжело раненный,

превозмогая мучительную боль, Дмитриев
Bee же не покинул орудия и подбил тре-
тий танк. Танковая атака была отраже-
на. Только поеле этого герой отправился
на пункт медицинской помощи.

Личный пример

Майор Дмитрий Кузнецов руководил
боем в районе Ч. Умело маневрируя, Куз-
HONOR отразил неолнократные попыгки
противника перейти в наступление.

Сражение было в разгаре, когда майор
получил ранение в плечо. Кровь залила
рукав, ныла рука, но отважный майор
продолжал командовать частью, увлекая
66 вперед личным примером героизма и
бесстрапеия.

Тов. Кузнепов остался в строю и после
второго ранения.

Стремительные атаки
Чепурного

Старший лейтенант Николай Чепурной
прославилея своими стремительными ата-
ками, наносящими большой урон живой
силе и технике врага.

В районе Ч. подразделение Чепурного,
успешно форсироваз реку, мгновенно ри-

’пуловь в атаку на окопы фашистов. Про-

тивник потерял 100 солдат, много винто-
вок. минометов и орудий.

Спустя четыре gua Чепурной выбил
немцев из деревни Т., обратив их в па-
ническое бегство. В этом бою было убито
uw ранено 80 солдат и офицеров, уничто-

‚жены 4 автомашины © боеприпасами,

5 мотоциклов и 3 станковых пуледвета.

Еще через 2 лня Четурной атаковал
врага, в деревне В. Фалтисты бежали, пе-
теряв 10 грузовых и 4 легковых мапши-
пы, 20 мотоциклов и велосипедов.

Пой В. старигий лейтенант получил три
ранения.

Прошло несколько дней, и вновь разго-
релись бон з& деревню В. Не оправивиий-
ся окончательно от ранений, Чепурной
повел потразлеление в новую атаку и
вторично овладел деревней. В этом бою
Ченурной был ранен в десятый раз. Де-
ревня В. осталась советской.

я

Указом Презилиума Верховного Совета
СССР сержанту Я. Д. Беляеву, красновр-
мейцу Н. М. Дуитриеву. майору Д. И.
Кузнецову, етарщему лейтенаяту Н. М.
Чепурному, красноармейну И. П. Середа
присвоено звание Героя Советекото Союза.

355-й стрелковый

355-й стрелковый полк М-ской ордено-! ческие бойцы, воолущевляемые любовью Е

родине, успешно переллывают реку и, не-
взирая на сильный огонь противника, ухо-

ast от него. И через три часа вместе co,

свежеприбывтими. частями вступают в
бой и олерживают нобеду: вышибают про-
тивника, из села Н., усеяв дорогу на мко-
гне километры немецкими трупами. Много
пленных.

Геббельс в это время снова, врет о пол-
нох уничтожении 355-го стрелкового пол-
ва. Хохочут бойцы.

Не прошло и нелели, 355-му стрелково-
му полку случилось вести штыковой бой.

— Не любят немцы штыка, — говорит
Шварев,— особенно ночью: А нам кав раз
ночью удобнее. За лва часа два батальона
вемцев уложили.

Й снова Геббельс, в третий раз. об’явил
0 полном разтроме, на сей раз «без остат-
ка» 355-го стрелкового полка. А полк жи-
вез и здравствует. Тогда ведомство Геб-
бельса взялось 3& тов. Шварева. Фашисты
об’явили, что Шварев в плену, Швафев
убит...

Вот сидит перело иной живой, улыбалю-
щийся полковник Шварев и © увлечениеи
рассказывает 09 удали и храбрости своих
бойцов.

31 августа Указом Нрезидиума Bep-
ховного Совета СССР 355-й стрелковый
полк награжден орленом Ленина. Награж-
лен орленом Красно Знамени и доблест-
ный командир этого полка Николай Але-
ксандрович Шварев.

Тот самый 355-й стрелковый полк и
TOT самый полковник Шварев. которых
упорно и неоднократно брал в плен, уби-
вая и уничтожал завравиитйся Геббельс.
Хохочут нал Геббельеом бойцы и команди-
‘ры: Теперь будет хохотать и весь мир.

М. ГРИБОВ.

Группа немецких пленных у развалин пересыльного лагеря для военнопленных

в городе: Н, (См, корреспонденцию «Немцы бомбят немцев»).

Фото В. Комарова,

СЕНЕ Я Pore

2 СЕНТЯБРЯ 1

ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ

ПРИМЕР БОЛЬШЕВИКОВ

Партийные организации предприятий
торода Горького добились немалых yene-
х0в в перестройке своей работы па
военный лал. Многие цехи таких 3a-
волов, как «Красное Сормово», Автоза-
вот имени Молотова и другие, успешно
выполняют производственные планы и 060-
бые задания. Опыт работы: партийных ор-
ганизаций за время войны показал, что
выполнение производственной программы и
особых заданий зависит прежде всего от
того, как активно и инициативно работа-
er партийная группа, как ведет себя ком-
MYHHCT. eats 5

Как только начались военные действия,
коммунисты партгрупшты 1-го учаетка 5-го
цехь завода «Краеное Сормово» обсудили
котрое о роли партийной группь во вре-
ия войны. Результат сказалея быстро.
Участок резко поднял выпуск продукцаи.
Если раныше план выполнялся, то за по-
следнее время он перевыполняется. Вомму-
листы выполняют свои задания на 200
процентов, & группарторг Ворев — на 250
прожентов,

Многочисленные примеры и факты по-
следних дней свидетельствуют 0 BCO BO3-
растающей инициативе, изобретательносте
и находчивости коммунистов и беспартий-
HBX большевиков.

Цех получил срочное задание. Чтобы
выполнить ето, нало было на ряде учает-
ков провести перемонтаж оборудования.
Ha такую работу обычно пригланались
епециалисты из монтажного отлела. Но
время не жлало. Группарторг Сурков со-
звал свою группу. Разговор был короток.

— Работу можно выполнить своимЕ
силами.-— решили коммунисты.

И тут же приступили к делу. Их при-
меру последовали беспартийные рабочее.
Переоборулование линии было проведено
в исключительно короткий срок. Цех на-
чал выполнять специальный заказ до-
срочно. Это не первая инициатива, кото-
рую проявили коммунисты партийной
группы штамново-инструментального  х9-
зяйства цеха Автозавода именн Молотова.
По предложению коммунистов были изго-
товлены инструмент и приспособления, ко-
торые ранее обычно изготовлялись другими
цехами.

На собрании мастеров и рабочих-ста-
хановиев, созванном по предложению пау-
тийной группы отделения разверток цеха
режущего инструмента, были вокрыты
нелостатки в планировании и распределе-
нии работы. Критика этих нелостатков
помогла руководству навести порядок в
отделении. Сейчае любой рабочий знает
план отделения и свое задание на каж-
лый день. Лучшая форма мобилизации
коллектива на быстрое разрешение произ-
BROICTECHHBIX залач — личный пример ком-
MYHHCTOB и комсомольцев. Группарторг
Демченко, он же мастер, ведет ввою смену

обязанности между рабочими, беседует ©
ними, передает опыт стахановцев. Ио его

Ha стахановокую вахту, вытолнив в этот
день 15 заказов вместо 7 по плану. Его

Утрох слесаря Азарова принимают Ha
завод. Вечером слесарь Азаров празднует
сие радостное событие в пивной, И в
трезвом виле он отличалея болтливостью, &
выпивани готов выложить свою луну лю-
бому встречному и поперечному. И вот си-
хит слесарь Азаров за кружкой пива и гром-
ко рассказывает о том, что он принят се-
толдня на завод и что этот завод пройз-
BOUT. . § Ee

Эпизох в пивной стал сразу же изве-
стен на заводе,—до Того заводские рабочие
берегут честь своего предириятня и заб0-

тятея о долге рабочего перед заводом. Бол-

туна немедленно же сняли с работы.

Василий Семенов рассказывает 00 этом
эпизоде товарищам по смене, Семенов ра-
ботает начальником бюро офтанизащия тру-
да, он член ‘партии и ‘выполняет в
цехе болыпую  Ффунклию — функцию
зтитатора. Сетолня он проводит в 0бе-
денный перерыв очередную беселу. Ее
тема — революционная о блительноть в
условиях отечественной войны. Случай ©
болтливым слесарем иллюстрирует мысль
атитатора: будь всегда  настороже, буть
стропим и взыскательным к себе ик ок-
ружающим, зорче рабочий глаз, веегда
помни о происках врага...

Коварна фашистов эмеиная злоба,

Будь бдительным веюду, поглядывай в

\ ota.
Речь aruratopa ударна, остра, горя-
ча. Он товорил только лвалцать нинут, а
сказал о многом и большом. И сказал тат,
что любой из его слушателей — от cexo-
усого заволекого ветерана ло зеленого
HLA, только что пришедшего в цех из
ремесленного училиша,——был задет за жи-
вое, вавюлнован. Было видно, что к своей
беседе атитатор готовилея тшательно.

Агитатор и ето слушатели, как обыч-
HO, довольные друг другом, расходятся

по своим местам. Завтра В это же время

они встретятся енова.

В своей неизменной аудитории Семенов
выступает часто и по разным поводам.
Вот темы его бесел за послелнее время:
палриотизм советокого народа,
дисциплина в дни отечественной войны,

как немецкие фашисты  хозяйничают в
оккупированных. странах, великие полко-
волны русского нарола, Ленин о нарожной
войне. Семенов серьезно относится к аги-
тащионной работе. Он упорно и долго го-

товитея к каждой теме, иного читают:

Потому содержательны и интересны все
его выступления -— говорит ли он © те
кущем моменте или воскрешает перед
слушалезями картины героического прош-
лого родной страны. Каждое его выстун-

ление собирает большую и, повторяем, не-
иэменную аудиторию,

Интерее трудящихся к текллции собы-

тиям, к войне велик. Партийная организа-
ция завода учитывает этот интерес. Она со-

здала кадры большевистских агитаторов и
пропатаздистов из местных людей, Вот и
в том цехе, на долю которого приходится

ответственная задача — завершать слож-

ный преизводетвенный цикл, — кроме на-

чальника бюро организащии труда Семе-
нова, работают в качестве эгитаторов ин-

a

зована наглядная атитация.

го комеомольско-мололежнюто

впереди остальных. 9н четко распрехезяет

инициативе смена первой в цехе встала

трудовая

примеру последовали друтие мастера. (ие.
на мастер» Докучаева изготовила 17 м-
казов. Коммунисты и комсомольцы атив-

но готовились к вахтам. Партгруппа Bue-

сте с начальником отделения провела ca-
вещание мастеров, широко была исполь-
Вомсомолец-
доводчик ИГубин первым рапортовал © вы.
полнения евоего залания на 607 пропев-
тов, мастер Ворощюв, став в день вахты
к станку, норму выполнил на 927 mpo-
центов. Закреиляя эти успехи, коммуни-
сты и комсомольцы отделения олерживают
одну победу за другой. В лень Всесоюзно-
воскресника
тов. Шубин, рапионализировав свое рабо-
чее место, лал за емену 15 норм. Уведи-

чился приток рационализатореких. предло-
жений.

Цеху, гле начальником работает тов,

Розанов (завод имени Орджоникидзе), нам

было срочно увеличить во много раз вы-

пуск одной летали. Это задание было. воз
дожено на бригалу группарторга seen

ва. Группарторг собрал коммунистов бряга-
ды и обсудил с ними, как быстрее и луч-
ие выюллить важное задание. Решили
делать деталей столько, сколько потребует-
ся для выполнения заказа в срок. Моб.
тезовав творческие силы коллектива,
бригада в ту же ночь нашла пристоео9-
ление, увеличивающее выпуск деталей в
17 pas.

Партгруппы нроволят большую padory
по внедрению многостаночного обслужива-
вия и совмещению профессий. Канливют
партии из партгруппы управления пех
завода им. Молотова ‘тов. Кононов py-
коволит  планово-распределительным  бу-
po двух участков. Ставочние участка бл
кь тов. Горбатов обелуживает 4 станка,
наладчик тов. Куликов совмещает работу
станочника. Тов. Степанов 10 войны в

принимал активного участия В раба

партгрушиь прессового цеха, не справлял-
ся с заланиями. Иное дело сейчае, ког
партгруппа обратил» на него серьезна
внимание. ( первых дней войны тов. Cr
панов работает за ушедших на фронт т-
варищей по полторы-—лве смены. Он cos-
мещает профессии слесаря, фрезеровщика,
сверловщика, а иногда и кузнена.

Многие партийные грутелье серьезно р-
Sera? над вопросами замены дорогостоя-
щих и дефицитных материалов, нал и
пользованием заменителей из местных [№
сурсов. Инженер завода «Красный метал

Г лист» тов. Воронов улачно разрешил за

дачу применения при плавке чугуна тора
вместо кокса. Тт. Птичкин и Ан\хантяе
стахановцы-рационализаторы, разработал
заменитель дорогостоящих металлов мон
дефицитным малериалом. Шо инициатии
партийной организации зазол вырабатыв

‘ет из местного сырья ряд полуфабрикатов,

ввозившихся раньше из друпих областей,

Коммунисты сейчас, как никогда, св
самоотверженной работой, творческой инт
ипаливой показывают пример вебм м

тающим на предприятиях.
а А. ЕФИМОВ.

, Секретарь Горьковского горкома ВКП(б).

АГИТАТОРЫ

женеры Скворцов и Ветров, мастера Во
лов, Пешков и Милаликин, контролер №
Савин. :

У каждого из атитаторов есть cpoe I-
10, свой подход к слушателям. Инженя
Скворцов подкупает солилным ‹ багажох,
фунламентальностью своих знаний. 60-20
него мастера Комолова, 25 лет жизни и
давнего заводу, ценят за его биограф

mr
М
nit
TATE
УВ,

ре
ии
ПЖ
eRe
тЫ
и
[да
imal
ПВ
м. В
ВН

em

BO
iw)
МЫ

aa

в

Га

№
вто
УИ

1 RAG

й за опыт. Ок немнотословен, Headie —
т ВЯ
Ви

ty

My

тен как оратор, но каждое ero с
взвешено, продумано и  прочуветвовани
в этом слове — мудрость старого пролет
рия. Мастера Михаила Милалиюнна любя
3» образный русский язык, за народный

юмор, бъюлщий из его речей, за полнокуе

ный рабочий оттимизм, которым он

жает свою аудиторию.

Партийный комитет передового завой,
коллектив которого натражден  нелави
орденами и медалями за ударную р20т

для фронта, заботитея о своих агитаторх

и пропаганлистах, о расширении их в!

гозора, об улучшении содержания и ме

дов их работы в массах. Партком требуи,
чтобы работа атитатора была конкретао,
прелметной. Агитатор должен быть пи
Mepom, образцом на производстве. Агитатя
наступает Ha отрицательные явления }
жизни производетва ин коллектива, бич
конкретных носителей зла. Передовые 1
бочие любят своих алтитатоеров 34 TO, 1
они товорят правлу 060 Beem, что они в!
тикуют, невзирая на лица.

Рабочие любят атитаторов за то, 1
их слово подкрепляется делом. Вак 1!
вило, атитаторы — лучшие производстве
ники, стахановны предприятия, В вони
время от агитаторов партийная организ
ция потребовала новых качеств. Агитт»
ры обязаны являть собою пример 9”
отверженности, = бесстрания. — Аттм9
Александр Михайлов в момент postyme!
тревоги всегль занимает один из опаснее
ших постов.

Заводекие агитаторы и пропаганде
хотят сделать свою работу более широко»
действенной, обслуживать вю возник
щие потребности и интересы их слу
телей. Товарищи требуют литературу. в
заводе, например, мало повобий no Bier
ному делу. Нужны брошюры на такие 1
мы: «Способы п приемы маскировки
«Вак управлять пулеметом», «Как брат
ручную гранату», «Вак веети ружейный
и пулеметный огонь по самолету». Нун
наставления по тактике, Заводской #2
лектив горит желанием как можно 6”
peo овладеть вознными знаниями.

Партком завода инструктирует armen
ров; Но не всвх. Значительная часть 27
T&TOPOB, составляющих так называем
низовое звено, ведущих работу © #600
шими группами, получает инструктах ®
вторых и третьих рук. Парткому слей“
приблизить к себе как можно быв
числю атитаторов. Опыт атитаторов, #
исключая и низового звена, следует ©
суждать н» заседаниях парткома. №
распространять опыт лучших атитатор®

И. АФАНАСЬЕВ.
Москва.

para
Bun
how
hoy