Пролетарии всех. стран, соединяйтесь:

Senescence
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
a hd

Ay Орган Центрального Номитета. и МК ВКП().

=

bi-4

aya,

Tlo ¢-
arent:

№244 (8652)   _ Среда, 3 сентября 1941 г.

WEHA 15 НОП.

ЛУЧШИЕ СЫНЫ РОДИНЫ ВСТУПАЮТ
В РЯДЫ ПАРТИИ ЛЕНИНА—СТАЛИНА

(вященная освободительная война co-
утекого народа против фашистеко-немец-
цих орд, вероломню напавитих на, СССР, под-
ила в нашей стране на ноги всех. Рабо-
ий класс, колхозное крестьянство, интел-
зиенция, воины Красной Армии и Воен-
10-Морского Флота, все слои советского
ущества сомкнули свои ряды, еще теснее
(MOTHINCh BOKPYT своей руководительни-
цы — великой партии Ленина Сталина,
лытанной и закаленной в боях 3a сча-
иь® народное.

Велик авторитет партии большевиков в
заре, безгранична любовь к ней. Широ-
  ке массы трудящихся считают больше-
   зетскую партию своей партией, близкой
on pono. Ha протяжении всей истории
вашей партии, всякий `раз, когда она шла
на Штурм трудностей, когда она напряга
14 свои силы для устранения опасности,
ависавшей над родиной, в ряды партии
шли самые мужественные, самые предан-
  лю и самоотверженные` люди, глубочай-
  ше убежденные в правоте дела партии,
дела своего народа и готовые на любые
девы во имя победы. Так и теперь.
  аждым днем крепнут евязи нашей пар-
ми © массами. Лучшие сыны народа
кают в нашу партию, связывают
‹ ней свою судыйу, всю свою жизнь.

В речи на П Всесоюзном с’езде Советов
1924 году, посвященной памяти Ильича,
  товарищ Сталин говорил:

«М, коммунисты, — люди особого
  лада. Мы скроеньё из особого материала.
  \ы — те, которые составляем армию ве-
  ко пролетарского стратега, армию
  товаршица, Ленина. Нет ничего вынше, как
четь принадлежать к этой армии. Нет ни-
то выше, как звание члена партии,
  инователем и руководителем которой яв-
  мется товарищ Ленин. Не звоякому дано
  ime членом такой партии. Не всякому
ино выдержать невзгоды и бури, связан-
18 с члонством в такой партии. Сыны
мбочего класса. сыны нужды и борьбы,
(HHL чеимоверных лишений и тероиче-
их усилий — вот кто, прежде всего,

Уве   RABI быть членами такой партии»,

\ № учшие сыны ролины, стойкие, муже-
“Ч стенные, сильные, люли высоких челове-
  чеких качбств, те, кто, не щадя ни сил
  ох, ни жизни своей. беззаветно кует
OP   Wey пад озверелыми бандами фапиизма,
ETH % кто геройски отстаивает целостность
“  que земли, независимость нашей
. Te мины, связывают в эти JHU CBOW жизнь
193 1 б0рубу с авангардом рабочего класса, с
Col   иртией Jenuna—Craauna.
енни  Глубочайшим  патриотизмом, великой

таз СВновней любовью к горячо любимой пар-

прое
B Tit

pawn
if, №
в №
Томе
{ОН
тре

Я

пи большевиков дышат многочисленные

явления бойцов и командиров Красной

4рмии и Военно-Морского Флота, ‚ударни-

8 и стахановцев, представителей совет-

кой интеллигенции, желающих ветунить

ряды ВКЦСб). В каждом таком заявле-
ши дается клятва быть верным сыном
партии Ленина——Сталина, отдать все си-
ы для защиты родины, для победы над
терманоким фашизмом.

Вот заявление младшего сержанта тов.
Прокофьева в партийную организацию од-
io из частей Действующей армии: «Мой
(rel, — пишет тов. Прокофьев, — был

;:   МУмунистом. В 1919 году он пал от бе-

ЗУ,
4 Ip
qx th

ети

УВЕ

бе

лофинской пули, защищая молодую совет-
кую республику. ...Я буду храбро сражать-
(Я с озверелым германским фашизмом.
Пюшу ‘партийную организацию принять
\аня кандидатом в члены ВЕП(б). Звание
Юумуниста оправдаю в бою».

Фронтовые партийные организации, со-
лая принцип индивидуального отбора в
партию, принимают в фяды ВАП(б) до-
(йных этой высокой чести. Шеред сра-

пи, ‚ Жниями, накануне смертельных схваток

в
И
и

gilt
pa

ape

с лютым врагом, многие налши мужествен-
156 воины получают большевистские пар-
тийные билеты и несут их в бой, как зна-
ия священной битвы © фашизмом, kak
‘имвол бесстрашия и твердой веры в побе-
AY над заклятым врагом.

В ряы большевистской партии идут
партизаны, посвятившие свою жизнь борь-

густых лесах, в оврагах, в замаскирован-
ных окопах — повсюду, тде партизаны
подстерегают фапгистских варваров, соби-
раются большевики, чтобы принять в ря-
ды партии новых и новых членов и кан-
хидатов. На одном из таких собраний
разбиралось заявление партизана тов. М-ч
о приеме его в ВЕП(б). Когда председатель
собрания предоставил ему слово, он снял
фуражку, поправил на ремне связку гра-
нат и сказал:

— Мой отец был железнодорожником,
братья сейчас в Красной Армии. Сам я
был машинистом депо. Партизаном стал
для того, чтобы отомстить фашистеким
разбойникам за убитых советских людей,
за поруганных женщин, за растерзанных
детей и стариков, за разрушенные города
и сожженные села. Смерть за смерть и
кровь за кровь! С этим лозунгом я
пойду в бой. Моя жизнь принадлежит на-
роду и большевистской партии. Вот по-
чему я подал заявление, вот почему я
хочу быть коммунистом.

Собрание единогласно приняло партиза-
па в партию.

В партию стремятся герои труда, луч-
шие стахановцы и ударники промышлен-
ности и сельского хозяйства, активные
общественники.

На моторостроительном заводе имени
Фрунзе принят в кандидаты партии на-
тгражденный недавно орденом Ленина на-
чальник конструкторского отдела Ефрем
Юдин. В дни войны он проделал огромную
работу. по ускорению процессов производ-
ства, внес много творческой инициативы
в дело укрепления сталинекойо авиации.
На заводе имени Тимошенко принят в кан-
дидаты партии мастер тов. Курилов, кото-
рый образцово фуководит своим учает-
ком работы, перевыполняет программу, ра-
ционализирует произволетво и в кралчай-
ий срок освоил два, вида новых изделий.

Делу арганизации приема в партию
большевики всегда уделяли большое вни-
мание. Так должно быть и сейчас, в дни
великой отечественной войны. Вся пар-
тийно-политическая работа должна _вес-
тись теперь © особым размахом. Рост пар-
тии. за счет лучигих людей — показатель
уровня и качества работы каждой партор-
ганизации, ее связи с массами, ее влияния
на массы. Широкий беспартийный актив,
неизмеримо выросший в дни войны, —
источник роста партийных рядов. Нужно
постоянно поддерживать связь с этим ак-
тивом, выращивать его. :

Стремление в партию среди бойцов
Красной Армии и Военно-Морского Флота,
ереди передовых рабочих, колхозников, ин-
теллигентов велико, Долг партийных орга-
низаций -—— помочь достойным войти в
партию, воспитывать молодых коммуни-
стов, закалять их в ленинско-сталинском
духе. Неправильно поступают те партий-
ные организации, которые ослабили работу
по росту партии, которым «некогда» зани-
маться политической работой и заботиться
о пополнении партийных рядов проверен-
ными патриотами, стучащимися в двери
партии.

Партийные организации должны при
этом, естественно, строжайше соблюдать
ленинско-сталинский принцип  индиви-
дуального отбора в партию, порядок прие-
ма в ее ряды. Надо помнить и не забывать
урок прошлого когда в результате беспеч-
ности, «валового» подхода в партию про-
лезли люди недостойные, & порою и враж-
дебные. :

B naprua Jenuna—Craiuna место тем,
ETO своей жизнью, героическим трудом на
благо родины доказал и ныне доказывает
свою преданность нашему великому делу.
Это—героические красноармейцы, красно-
флотцы и командиры, кто своим бесстра-
шием ведет за собой массы в бой против
врага, это — передовые люли, стахановцы
и ударники заволов, фабрик, шахт, колхо-
зов, совхозов, МТС, передовые представи-
тели советской интеллигенции,— те, кто
укрепляет оборонную мощь страны. кто
поднимает силу советского оружия. Это—
люди, готовые отдать свою жизнь во имя
  псбельё над врагом, люди, героическим
трудом выковывающие побелу над крова-

‹ фашистскими извергами в тылу. В вым фашизмом.

ee ee
IPHBETCTBHA COBETCKOMY HAPOAY

°_ № пия товарища И. В. Сталина из
Дурбана (Южню-Африканский Союз) посту-
1118 следующая телеграмма:

Жители гор. Дурбан обязуются оказы-
ить всяческую помощь советскому наро-
У вего борьбе против фалиизма.

Друзья Советского Союза.

Гор. Дурбан, Давенпортрод, 20.

* * *

На имя Председателя Президиума Bep-
ховного Conera СССР тов. М. И. Калинина
и Торонто (Канада) получена телеграмма
елующего содержания:

Мы 500 чехов и словаков, проживаю-
Mix в Канаде-— участники митинга В
оно, приветствуем героическую Ёрае-
ную Армию в ее борьбе против нацистеко-
10 вторжения. Мы уверены в том, что ва-
Ши 0б’единенные народы разгромят врата
цивилизации.

Мы обязуемся оказывать вам всяческую
Помощь в достижении быстрой победы, по-

Нииая, что победа над фашизмом это не

Только ваша победа, Ho и порабощенното
Нарола Чехословакии.
Антифашистский комитет чехов
и словаков в Канаде.
(ТАСС).

* * * 5

На имя Предселателя Президиума, Bep-
ховного Совета СССР тов. М. И. Калинина
из Мельбурна от Чрезвычайного Комитета
Славянских Свобол, представляющего эми-

трантов за границей, поступила следующая
телеграмма: its

Просим Вас передать наш братский
привет правительству и народам Совет-
ского Союза, которые ведут борьбу против
фашизма — злейшего врага славянства и
демократических народов мира.

Мы глубоко восхищеньЕ историческим
обращением вашего вождя к народу, ето
призывом бороться с фашистской агрес-
сией. ,

Мы уверены, что Ерасная Армия одер-
жит победу над фашистскими бандитами
и уничтожит тиранию Гитлера в порабо-
шенных им странах. Мы выражаем также
уверенность, что народы Болгарии и Юго-
славии мужественно будут бороться за
‹вою независимость.

Борис Михайлович-Гаков, Петер Пе-
pay, Фред Франтич (Югославия); Ге-
орг Рейхер (Хорватия); Петер Pes,
Петер Павличич (Черногория); Стоян
Бакалов (Болгария).

ж Ж *

На имя Чрезвычайного Комитета Славян-
ских Свобод тов. М. И. Калинин отправил
телеграмму следующего содержания:

Приношу сердечную благодарность от
пмени Президиума Верховного Совета СССР
-и от всего’ советского народа за Ваше
братское приветствие народам СССР.

Победа ‘над терманским фашизмом тре-
бует огромного напряжения сил всех сла-
вянских народов, в Том числе славян, на-
ходящихся за пределами Европы. (ТАСС).

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ` ВОЙ-
НЫ: 0. Курганов. Штурм высоты; `Леонид
А. Заморин.—

Соболев. — Соколы Балтики.

года (3 стр.)..
Вручение орденов

И. Котов.— За высокий урожай будущего

(4 стр.).
и медалей СССР (3 стр.).

Гитлер

ведет Германию к катастрофе

Два года национального унижения Полышии

Незаметные герои. А. Марьямов, А. Дунаев- В. Минаев.— Гитлеровская агентура в Ира-   (4 стр.).
ский.— Моряки Севера. В. Овчаров.— Послед-   не (4 стр.). : ‚Раздоры между ‘немцами и’ итальянцами
ним патроном (2 стр.). Выступление Рузвельта по радио (1 стр.);  . (4 стр.).

Ем. Ярославский. — Наши силы растут Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» . тре- Англо-турецкие переговоры (4 стр.).
(3 стр.). бует разрыва отношений © правительством На конгрессе английских тред-юнионов
°® На очередной пресс-конференции ино- Виши (1 стр.). ; (4 стр). :

Шотландские профсоюзы . приветствуют Беспорядки в Тронхейме (4 стр.).
О ПЕСО Красную Армию (4 стр.). Немцы прибирают к рукам бельгийские за-
СТИХИ: Наири Зарян. — Гневная песня Лион Фейхтвангер’ о: советско-германской   Воды (4 стр.).

(3 стр.).

Е. Колышев.— Тыл питает фронт (3 cTp.).

Boline (4 ‘стр.):

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Бои в Китае (4 стр.);

.Антифашистское

(4 стр.).

Утреннее сообщение 2. сентября

В ночь на 2 сентября наши войска ве-

ли бои с противником на всем фронте.
 * *

За последние три дня бомбардировщики
авиации Черноморского флота совершили
несколько налетов на порты и наземные
войска противника. Прямым попаданием
бомбы выведен из строя один - вражеский
военный корабль. Морские летчики уни-
чтожили также 83 танка, более 50 авто-
бронемашин и много автоцистерн. © горяо-
чи,

ж жж

На Смоленском направлении наши ча-
сти разгромили нехотный полк 161 ne-
мецкой дивизии. В ротах полка осталось
по 8—10 солдат. Захваченный в плен
командир роты старший лейтенант Люд-
виг Роберт сообщил, что его подразделение
«прибыло на Восточный фронт десять
дней назад из французекого города Туль.
Из роты осталось в живых всего 8 чело-
век, да и те попали в плен». Людвиг Ро-
берт показал также, что германское
командование, в связи © огромными ноте-
фями на Восточном фронте, вынуждено
снимать немецкие гарнизоны в городах
оккупированных стран — Франции, Бель-
ten, Голландии и др. «Весь гарнизон го-
рода Туль, — говорит старший  лейте-
нант, —— отправлен на русский _ фронт.
Взамен кадровых солдат в начале войны
присылали резервистов. Теперь и pesep-
вистов отправляют на Восточный фронт,
заменяя их ранеными солдатами, еще не
закончившими лечения. У многих- из них

не сняты даже повязки».
жж

Рота старшего лейтенанта Стержнева,
обороняла, железнодорожную станцию В. и
рабочий поселок. Здание станции,  водо-
качка и жилые дома весь день обстрели-
вались немецкой артиллерией. Вечером по-
явились фашистские танки, а за ними—
пехота противника, Истребители танков—
красноармейцы Егоров, Невзоров и Артю-
хин смело встретили врага. Два танка,
противника были подбиты, остальные по-
вернули обратно. Ночью фашистам уда-
лось окружить нашу роту. Но наши бой-
цы не растерялись. Забросав противника
транатами, они вырвались из окружения.
Два дня с боями пробивалиеь красноар-
мейцы к своей части. В тылу врага
советекие пехотинцы взорвали два -моста;

три автоцистерны с бензином, уничтожили
два грузовика с 23 фашистскими солда-
тами и сожгли немецкий бомбардировщик
«Юнкерс-88», совершивший вынужденную
посадку.

* х *

Партизанские ‘отрядь, действующие в
бессарабских уездах, захваченных германо-
румынекими войсками, не дают покоя
фашистам ни днем, ни ночью. Смелыми
налетами, организацией взрывов и пожаров
партизаны систематически истребляют
живую силу пготивника, уничтожают бое-
припасы, горючее и продовольствие. Oco-
бенно успешно действует крупный парти-
занский отряд под командованием т. И.
В течение августа партизаны этого отряда,
уничтожили 14 вражеских танков и 6б00-
немашин, 32 грузовых автомобиля с бое-
пригасами, 44 повозки © продовольствием
и более 40 цистерн © бензином. Во время
этих операций партизаны перебили около
400 румынских солдат и офицеров. 0о-
бенно удачным был налет на фашистскую
мотоколонну, двигавшуюся по шоссейной
дороте между В. и Ф. Примерно на полпути
между этими пунктами партизаны устром-
ли на пюссейной дороге несколько замаски-
рованных ям, & сами укрылись вдоль доро-
ги. Первые три машины провалились и 3а-
геродили путь колонне. Из-за кустов и из
канав в автомашины посынатись ручные
гранаты и бутылки с бензином. Партизаны-
пулеметчики открыли ожесточенный огонь
по румынским солдатам. Четыре машины
пытались с’ехать с дороги, но переверну-
лись и застряли в глубокой придорожной
канаве. Всего в этом бою было выведено из
строя 16 вражеских автомашин и уничто-
жено до 80 солдат противника.

жж =

В боях на Южном фронте наши части
захватили рях документов штаба румын-
ского 39 пехотного полка. Эти документы
свидетельствуют 6 том; что многие румын-
ские солдаты не хотят воевать против
Советского Союза. Командир полка, полков-
ник Константин Симеонееску, подтверждая
это, пишет в приказе № 81 следующее:
«Некоторые солдаты вместо того, чтобы
быть в бою, уклоняютея, прячутся и воз-
вращаются в свои подразделения лишь
после боя». Нелестно отзывается полковник
И 0 своих офицерах. «Я е горечью уста-
новил,— продолжает он,—что в операциях,

которые имели место, было много наруше-
ний своего долга, относящихся ко веем
подчиненным офицерам». Полковник yra-
зывает, что офицеры обнаружили‘ «нело-
статок храбрости перед лицом врага. Неко-
торые офицеры плачут и просят убежища,
боятся пуль, боятся авиации, боятся ар-
тиллерийского огня. Другие прячутся, избе-
тают боя, & храбрость . проявляют перед
женщинами и детьми...». Полковник ставит
офицерам в пример Красную Армию: «Про-

тивник совершенно справедливо может
утверждать, что его воины дерутся заме-
чатетьно ». ,

ae Swe

‹ Водники прифронтовых бассейнов про-
являют отвагу и бесстрашие при исполне-
нии своего служебного долга.

Пароход капитана Фролова, перевозив-
ший воинский груз, ночью пришвартоватея
к берегу. До рассвета, оставалось еще. че-
тыре часа. Оставив часовых на борту и
Ha берегу реки, команда, парохода и охрана
легли спать. Но не прошло и полчаса, как
часовые с берега дали знать о приближе-
нии врага. Немедленно была организована,
оборона, парохода. Противник был встречен
пулеметным огнем. Перестрезкя продолжа-
лась до утра. В рассвету около сотни
немецких солдат пытались атаковать
команду парохода, но были отогнаны вод-
никами. Попытка захватить наш парохох
стоила, немцам жизни 20 солдат.

На баржх, которую вел шкипер Елькин,
попал вражеский снаряд. Трюм стало зали-
вать водой. Тяжело раненый тов. Елькин
не покинул поста. Под его руководством
экипаж баржи быстро заделал пробоинье, и
караван блатополучно прибыл в речной
порт. :

Во время бомбардировки пристани К. на
баржу с горючим упало 6 зажигательных
Goud. Матросы т.т. Гулин и Черкасов
героически предотвратили пожар. Три бом-
бы тов. Гулин сбросил в воду, а одну зага-
сил своим бушлатом. Две бомбы упали в
кормовые люки. Тов. Черкасов бросился
вниз и загасил их песком. Несмотря Ha тя-
желые ожоги, тов. Черкасов не покинул

Матросы пристани Голубев, Эмдин,
Востряков, Лихорадов и Якуненко огнем из
винтовок сбили фашгистекий бомбардиров-
шик, пикировавнгий на. пароход.

Вечернее сообщение 2 сентября

В течение 2 сентября наши войска
продолжали вести упорные бои с против-
ником на всем фронте. После ожесточен-
ных б%ев наши войска звакуировали
г. Таллин.

По уточненным данным за 30 автуста
уничтожен неё 31 немецкий самолет, как
сообщалось ранее, а 75 немецких самоле-
тов.

В течение 31 августа в воздушных
боях уничтожено 23 немецких самолета.
Наши потери — 22 самолета.

же

На Северо-западном направлении фрон-
та большая группа немецких бембардли-
ровщиков пыталась совершить налет Ha
наш укрепленный участок близ пункта
Н. Вражеские бомбардировщики были
встречены советскими истребителями в
30 километрах от укрепленного участка.
Не приняв боя, фашистские самолеты
разделились на мелкие группы и пыта-
лись © разных сторон атаковать намечен-

` НЫЙ военный 90’ект. Ветреченные огнем

зенитных батарей, немцы беспорядочно
сбросили бомбы вдали or наших укре-
плений и, потеряв 4 «Юнкерса», повер-
нули обратно. На большой высоте за ни-
ми ринулись скоростные бомбардировщи-
ки пол командованием капитана Сысоева.
Через час одна группа вражеских самоле-
тов пошла на посадку на свой аэродром.
Совелекие бомбартировшики  стремителъ-
во снизились и засыпали аэродром фугас-
ными и осколочными бомбамя. Не ожи-
давшие нападения фашисты не успели
организовать обороны. Один за другим

бомбардировщики капитана, Сысоева пи- 4

кировали на аэродром и уничтожали ¢ca-
молеты противника. Несколько нахолив-
шихся на аэролроме немецких истребите-
лей пытались подняться в воздух, но бы-
ли полбиты отнем советских ‘самолетов.
Уничтожив более 15 фашистских бомбар-
дировшиков й 4 истребителя, все наши

самолеты, кроме двух, вернуливь на
свою базу. -
хх
Каждый день великой отечественной
войны рождает тысячи новых героев,

хрзбро и самоотверженно громящих фа-
шистские полчища. На-лнях бойцы: энеко-
го зенитного дивизиона прямой наводкой
разбили два вражеских танка и обратили
в бегство третий. Исключительную храб-
рость в этом бою проявил политрук бата-
реи тов. Горель. Под градом пуль он про-
‘ник в подбитый фаистекий танк и из
танковой пушки обстрелял вражескую пе-
хоту. Младший сержант Черноморского
флота Нечипоренко, пробравшиеь в тыл
противника, обнаружил  противотанковую
батарею. Отважный краснофлотец забро-
сал батарею гранатами, Два орулия бата-
реи были уничтожены. Сержант захватил
и доставил в свою часть двух лошалей и
одно противотанковое орудие с боеприпа-
сами.

Младший командир Шалмов развехывал
с двумя красноармейцами передний край
обороны противника. Ночью трое смелых
разведчиков бесшумно подползли к враже-
ским траншеям. Вскоре разведчики заме-
тили четырех немецких солдат.  Подпу-
стив немцев на 10—15 метров, наши
бойцы уничтожили их гранатами. Фаши-
CTH открыли в. темноте бестюрядочный пу-
леметный и минометный огонь. Установив
расположение вражеских точек, тов. Шал-

MOB под огнем противника пополз вперед
и уничтожил гранатами три пулеметных
расчета,.

* + &
Беззаветную храбрость. мужество и от-
Bary проявляют советские партизаны,

лействующие в фашистеком тылу на Ce-
веро-западном направлении фронта. ПШ
лесной дороге ‘в районе Д. двигался отряд
из 80 немецких солдат. Шестеро смельча-
ков-партизан устроили засайу и обстреля-
ли фашистов. Мосле первых же залпов
немцы рассеялись, оставив на месте не-
сколько убитых и раненых. В деревне Г.
партизаны напали на вражескую мотоко-
лонну и уничтожили ручными транатами
10 трузовых автомашин и более 40 фа-
шиетов. Узнав, что по проселочной дороге
в районе деревни П. должна пройти не-
мецкая мотоколонна, партизаны уничто-
жили три моста, устроили Ha дороге зава-
лы из камня и леса, а сами залегли в за-
саде. В завязавтемея бою немцы потеря-
ли 36 солдат, 17 мотоциклов и 3 трузо-
вых машины © патронами. В конце авгу-
ста части 3 немецкой мотодивизии дви-
гались на восток. Партизанский отряд пол
ксмандованием тов. П. пропустил мимо
себя вражескую разведку и переловое
охранение и неожиланно обетрелял колон-
ну. Перебито до 100 немцев. Нелавно око-
ло деревни Х. приземлилея фалнистокий
самолет, полбитый нашей зенитной артил-
лерией. Партизаны захватили 4 летчиков
во главе с офицером, ценные документы и
карты. Отрят партизан пол команлованием
тов. Ш. только за 14 лней истребил 6o0-
лее 200 немецких соллат и офицеров,
‘pein ‘которых 60 мотоциклистов и 90 ве-
лосипелистов, уничтожил 18 грузовых
автомашин, три ралиостанции и много
другого вооружения и снаряжения.
Тревогу противника в связи с усили-
вающейся деятельностью партизан ярко
характеризует олно распоряжение штаба
германской северной армейской группы:
«Возростая деятельность партизан лелает
невозможным (буквально — «залрещает»)
‘проезд через сельские местности отдельных
солдат и мелких групп. Последние должны
пользоваться при всех переездах дорогами
с оживленным хвижением, например, пу-
тями подвоза. Отдельные солдаты и мел-

кие отряды могут посещать лежащие в
стороне от оживленных дорог села лишь в
том случае, если перед этим ближайший
орган военной власти ‘установил безопас-
ность данного села».

хх *

Немецкие и итальянские оккупанты,
несмотря на свирепый террор, не могут’
подавить партизанского движения сербеко-
го народа. Недавно из югославского города,
занятого партизанами, в Белград приехал
один серб с пропуском, выданным парти-
занскими властями. Этот документ имел
затоловок:  «Неоккупированная  Югосла-
вия». В Западной Боснии сербекие парти-
заны заняли два города—Алюч и Мркони
Град. Фашисты, обозленные успешными
действиями югославских патриотов, пы-
таютея потопить в крови народное хвиже-
ние за освобождение Югославии от ига
оккупантов. Фашисты зверски издеваются
над мирным населением. Немецкие офице-

ры и солдаты врываются в дома, хватают
сербских женщин. и девочек-подроетков и
отправляют в полковые публичные лома
для солдат. Всякого серба, который пы-
тается заступиться за женщин, фашиеы
убивают. Но оккупантам не, улается тер-
роризировать сербский народ. Партизанское
движение все шире охватывает оккупиро-
ванную Югославию.
# * €

На, железнодорожном транспорте растет
движение патриоток. На многих станциях
и в депо организованы производственные
кружки для женщин. На Карагандинской
железной дороге домохозяйки-активистки
изучают токарное дело и телеграф. Более
100 домохозяек станции Атадыр поппли pa-
ботать на, производство. Жевы майнинистов
дено Каменоломня дороги имени Ворошилова
тт. Спельникова и Беспалова стали по-
мощниками малтиниетов. Профессизо’ слеса-
ря-автомалчика изучают жена, заместителя
начальника депо. тов. Латышева, жена
главного бухгалтера тов. Федорова, жена
слесаря тов. Воронина. На Моршанском
отделении Ленинской железной дороги бо-
лее 50 домохозяек уже работают стрелоч-
ницами и кондукторами. 70 женщин-ломо-
хозяек Мичуринекого и Кочетовского узлов
учатся на помощников машиниетов и
осмотршиков вагонов.

В последний час
SS SE,
РЕЗУЛЬТАТЫ НАЛЕТОВ НА’`БЕРЛИН СОВЕТСКОЙ И АНГЛИЙСНОЙ АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Дейли мейл» сообщает из
Чиссабона, что, по сведениям. лиц, прибы-
вающих туда из Германии, в результате
налетов советской и английский авиация
в Берлине причинены значительные раз-
рушения. Разрушены 3 кортуса Штеттин-
ского вокзала и серьезно поврежден
Потсдамский вокзал. Разрушено также
уного зданий на Шарлоттенбург-аллее.
Железнодорожное движение . расстроено.
Пассажирское движение даже по тлавным
железнодорожным магистралям происходит

ми с восточного фронта проходят через
Берлин круглые сутки.

Газета «Дейли мейл» публикует сообще-
ние своего корреспондента © французекой
границы 9 том, что последние налеты анг-
лийской авиации на оккупированную нем-
пами территорию причинили значительно
болыший ущерб, чем предыдущие. Во вре-
MA дневного налета, совершенного англий-
скими самолетами на электростанцию в
Лилльском индустриальном районе; причи-
нены такие разрушения, что специалисты

< большими перебоями. Поезда с ранены-   решили не’ восстанавливать станцию.

НАЛЕТ НА НЕЛЬН
ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС): Атентство   об’екты Кельна. Хотя налет производилея

Рейтер передает коммюнике министерства
авиации, в котором говорится, что в ночь
на 2 сентября английские бомбардировщи-
ки снова совершили налет на военные

в небольших масштабах, но наблюдением
установлено, что он Дал хорошие резуль-
таты. Один самолет не вернулея на свою
базу.

движение во’ Франции

Выступление
Рузвельта по. радио

НЬЮ-ЙОРК, 2 сентября. (ТАСС). Вы=
ступая по радио в Гайт-Парже (летняя рез
зиденция президента) в связи с празднова--
нием «Дня труда», Рузвельт заявил, что
на американских трудящихея в настоящее
время лежит огромная ответственность по
обэспечению победы в этой самой жесто-
кой и самой ужасной из всех войн. На заз
водах, в цехах и арсеналах США развер-
HYTO производетво оружия в огромных
масштабах. :

Эти огромные усилия и единство пели,
которое воодущевляет эти усилия. продол-
жал Рузвельт, об’яеняютея исключительно
осознанием тото факта, что основные пра-
ва США, в том числе и права трулящих-
ся, поставлены под угрозу в связи со
страстным желанием Гитлера ‘установить
свое мировое господство. В истории США
RUKOTIa He было такого момента, когда
американцы не были бы готовы потняться
на свою защиту, как свободные люди, и
воевать за свои права. _

Враги знают, что США имеют мощный
военно-морской флот, который продолжает
усиливаться, что этот флот-—пока, протол-
жают существовать военно-морские флоты
Британской империи, Голландии, Норвегии
u Pocenu—womer вместе с ними обеспе-
чить свободу морей. В случае, если воен-
но-морекие флоты этих стран будут унич-
тожекы, американский военно-морской
флот не сможет в настоящее время или
же в будущем обеспечить свободу морей
против всего остального мира.

Враги знают, что армия США во всех
отношениях увеличивается изо дня в день,
что за последний год. производетво амери-
канской промышленности колоссально воз-
росло и продукция этой промышленности с
каждым днем все в большем 0б’еме Ha-
правляетея на поля сражений против гит-
леризма. Но, заявил Рузвельт, эти усилия
еще недостаточны, и если США не увели-
чат выпуск всей продукции и ие будут
еще болыше охранять ее на пути слелова-
ния на поля сражений, то враги. с легким
сердцем продолжат свои атаки на старых
фронтах и прелпримут их на новых.

Я, сказал Рузвельт, серьезно прелуное-
Hla лиц, думающих, что наступление
Гитлера приостановлено, что они ‘строят
очень опасные предположения. Когда в
какой-либо. войне кажется, что наш. враг
имеет меньшие успехи, чем гох назад, то
это самый  подхолящий момент, чтобы
ударить е удвоенной силой — приложить
еще большие усилия, чтобы нанести ему
поражение и навсегда покончить с угро-
зой мирового господства, тем самым поло-
жив конец разговорам или мыслям о ка-
ком-либо мире, основанном на компромисее
© самим злом.

«Перед нами стоит тяжелая и чрева-
тая опасностями задача. Гитлер развязал
на нашей планете безумные силы наси-
лия. Мы должны принять полное участие
в обуздании этих сил, ибо эти силы мо-
гут быть направлены против нашей етра-
ны, если мы будем заняты лишь своими
делами, ограничиваясь защитой интересов,
нашей страны. Задача разгрома Гитлера,
возможно, будет длительной и трудной.
Имеются некоторые умиротворители, сочув-
ствующие нацистам, которые заявляют,
что нельзя справиться с этой задачей. Они
даже просят меня начать переговоры с
Гитлером — вымаливать крохи с его нобе-
доноеного стола. Они, по сути дела, про-
CHT меня стать современным Бенеликтом
Арнольдом *) и отказаться от всего, что
мне дорого, — от моей преданности на-
шей свободе, нашим церквам, нашей стра-
не. Такой курс я отверг и снова отвер-
таю. Вместо этого я, зная, что выражаю
мнение и решимость американского наро-
да, заявляю, что мы будем делать все, что
в наших силах, для того, чтобы разгро-
мить Гитлера и его нацистские силы».

В заключение Рузвельт призвал амери-
канский народ трудиться для того, чтобы

создать демократический мир на прочных
основах. 5

*) Бенедикт Арнольд—американский ге-
нерал, который во время войны за незави-
симость изменил американцам.

ГАЗЕТА «НЬЮ-ЙОРК ГЕРАЛЬД ТРИБЮН»
ТРЕБУЕТ РАЗРЫВА ОТНОШЕНИЙ
С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВИШИ

НЬЮ-ЙОРК, 2 сентября. (ТАСС). Тазота
«Нью-Йорк геральд трибюн» продолжает
разоблачать посла правительства Виши в
США Анри Эй, обвиняя его в организации
пронацистекой пропаганды в Америке.
В сообщении из Вашингтона, опубликован.
ном в газете, указывается, что Анри Эй
предложил американской компании
«Уэстерн юнион телеграф компани» кон-
цессию на установление мощного радиопен
редатчика на острове Сен Пьер © услови-
ем, что компания будет  эксплоатировать
этот передатчик под французским контро-
лем. После совещания с тосударственных
департаментом компания отклонила пред-
ложение французского посла.

В передовой статье «Нью-Йорк теральх
трибюн» заявляет, что агенты правитель-
ства Виши занимаются в США шпионской
деятельностью, устраивая слежку за, сто-
ронниками генерала де Голля и используя
для этого свое дипломатическое положение.
Газета требует, чтобы США порвали лип-
ne отношения © правительством

WH,

ПОЛИЦЕЙСКАЯ РАСПРАВА

С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ФИНЛЯНЛСКОГО
«ОБЩЕСТВА МИРА И ДРУЖБЫ С СССР»

СТОКГОЛЬМ, 2 сентября. (ТАСС). Как
сообщает Шведское телеграфное атентетво,
финские власти приговорили руководителя
«Общества мира и дружбы ‹ CCCP» Мау-
ри Рюэмя к семи годам тюремного заклю-
чения. Рядовые члены общества присуж-
дены к тюремному заключению на сроки
от трех до шести лет. Всего осуждено 12

человек.