iy

i

TM AUNCTORWS CDPB:
.  Ith HM своих когтей,
‚  OCCT

%

НАШИ СИЛЫ Р

Налиная архинепопулярную в `Герма-
ии войну против СССР, Гитлер раюечи-
тызал быотро обессилигь СССР; молние-
оно закончить в нем ‘войну, полностью
золировать СССР, поднять против него
крестовый поход». Ни одной из этих целей
[итдер не достиг.

3a два месяца войны Гитлер потерял в
них против Враснюй Армии болею двух
уанонов убитыми, ранеными и пленными,
им как за все время кровавых войн, ко-
рые Гитлер ведет против народов мира, он
диерял 2.930 тые. Сюда входят и поте-
и нехцев во время интервенции в Испа-
пи, 8 войне ¢ Полыней, Норвегией,
брантией, в Африке и на Балканах, по-
аи от возхушиых бомбардировок и п-
кои в войне против СССР. Следователь-
yo, две трети того, что Гитлер потерял
0 всей свой кровавой авантюре, он поте-
ил лишь за два месяца войны в СССР.
кие у него могут быть надежды на, то,
уу третий или четвертый месящ будет
ya нем более счастливым в этой вой-
7! Не наоборот ли,— не уситятся, ли
иерь ето потери, когда он растянул
киуоверно Фронт, когда в тылу врага
юйствуют тысячи партизаноких отрядов,
hora советжкий народ мобилизует Bee
(ок силь для отпора врагу, когда в ок-
вупюваниых немцами странах  разго-
Ment пламя всенароднюй войны,  котда
шлы Англии и США с каждым лнем
растут для нанесения гитлеровской армии
инающих ударов?

(тит еще вспомнить потери Герма-
нии в первую мировую империалистичае-
щую войну на восточном фронте. Тогла
а четыре года войны немцы потеряли
ранеными и убитыми на восточном фрон-
№ 2.590 тыс. человек, & теперь за два
несяца войны против COGP немцы поте-
риши более двух миллионов. Следователь-
щ, лишь за два месяца войны против
(ССР немцы потеряли в 1941 г. две тре-

1и того, что они потеряли на восточном
фоонте за четыре года в первой империа-
листической войне.

‚ Начиная войну против СССР, Гитлер
мечитывах на легкую победу. Он не рас-
читывал нх затяюжющую, войну. А теперь
м яено, насколькю крепко увязли ког-
не. выта-
погибнут они
на просторах нашей страны,
миюрые облюбовали эги бандиты! Barpo-
vi, когда Гитлер начал свой кровавый
угь, он не раз заявлял, чаю, по крайней

‚  ие, 20 млн. славян — руюских, укра-
„ выщев, белоруесов,
у @авов, болгар и др.——он должен уничто-

` дть, чобы освободить для длиннотоло-
‚ зых чистокровных
  ространетвю». Он не раз говорил учает-
  SUKAM своих преступлений, что не заду-

поляюов, чехов, юго-

арийцев  «лоивненное

мя ни на минуту бросить для этого
в омергь несколько миллионов немцев,

- № нарюда. Теперь он уже уничтожил
т колыко миллионов
„  @0их не достиг и не достигнет.

немцев, & целей

На что рассчитывает, на Что может

‘  мичитывать кровавая банда фашистов?
№ «крестовый поход» против СОСР про-

LINCS самым позорным образом. Ее пла-
НЫ молниеносной войны сорванье. Сказка
непобедимости тгерманекой армии разоб-

Wena, развеяна. Всея гниль, все слабые
  Meera фацпиотской «идеологии» и фапист-

0й армии вокрытгы, обнаружены перед
pola всем мира. В стане врага уже
UMA серьезная тревога за завтрапний

` нь, Страшный суд народов над злейшим

замом человечества надвигается неотвра-
ую. Как снежный юом, кафящийся ©
PHEOKEX гор, растет лавина ненависти к
фипизыу, сильнее сжимаются руки утне-
HED, Эти руки тянутся к оружию.
еудержимо растет сила, которая должна

внести решающие удары врагу. Враг
рвется вперед, потому что ему страшно
итановиться, ибо остановка для Hero

иначает признание своего бессилия, ибо
итановка для него означает  необхеди-
ить итти назад. А позади ето ждут
UMIMOHEE тюдей, когорых юн разорил,
унизил, ограбил; позади ето ждет голод-
я Германия, нАрод ‘которой вынес
лью страданий из-за господства банды
фатистов.

Пленные немецкие офицеры недавно
опубликовали возавание, в котором они
лашут: «В войне против России терман-
чая армия истечет? кровью. Эта война
Пеоперолективна. Она может закончиться
ШЬ Такой катастрофой, по сравнению ©
Которой катастрофа 1918 года-——это лишь
деюкая ‘игра». Эта катастрофа гермамн-
ой армии, германокого фашизма, надви-
темя неумолимо.

«История войн свидетельствует, что по-
дали всетла государства и армии; силы
Мторых в ходе войны возрастали, а терпе-
зи поражение те государства и армии, силы
иорых в ходе войны иссякали и уменьша-
леь». Силы фашизма начинают  исея-
mth. А во всем мире растет антифаптист-
ая коалиция. И одной из самых могу-
чих сиг в коалижии демократических го-
Сарслв, которые вобъют осиновый кол
в могиту фашизма, являются народы
(СР и во главе их —— русский народ.

* * *

, Tame emer pacryr. Силы врага начи-
нают иссякать. Только за первые три н8-
ли августа в боях, в которых Красная
мия отстаивала каждый город, кажлое
10, каждый вершок советской земли,
термалокие армии потеряли 12 танковых
дивизий, 37 пехотных ДИВИЗИЙ, 8 мото-
ризованных дивизий, большю 20 отдель-
НЫх пехотных полков разных ДИВИЗИЙ,
еколько пехотных дивизий’ «СС»— удар-
ных фапистоких частей, новые ударные
IRIN, в том числе несколько РУМЫН-
ких ливизий. В результате боев многие
омепкие дивизии сохранили лишь свой
номера.

Какие потери несут немцы, видню из
целого ряда сообщений самих немпев.—Вот
мы и в Гомеле — пилиет своей жене в
Мюнхен фельдфебель, захваченный вместе
с неотправленным пиюымюм в плен пол
Гомелем. :..Десять дней назад нас было
138 человек в роте. Сейчас нас ‘осталось
1$. Оеголня мы весь день бродили по Го-
мелю в надежде найти что-нибудь для по-
Дарков тебе и для удовлетворения  с0б-
ственного голода. Увы! В городе ничего
нет. Даже сады, и 1 603 яблок...

Генерал-майор Березовекий, ‘описывая
многодневные Gon за Гомель, сообщает,
что немцы потеряли около 80 тыс. уби-
тыми и ранеными, около 200 танков. не-
сколько сот орудий и тысячи автомалтин
около 100 самолетов. Так заплатило фа-
шистокое команпование за Гомель.

Красная Армия Закалилаеь в двухме-
сячных боях. Tanners, артиллериетья,
пехотинцы, кавалеристы, саперы, летчн-
к, моряки, связисты — все части и роды
войск действуют самоотверженно. Их от-
bara, бесстрашию, презрение к смерти вы-

зывалот восхишение народов всего мифа,

вселяют трепет и ужас ‘врагу. Врат боит-
ся пигыковьх атак напюей пехоты, избе-
гает их. Враг боитея ночных боев. Фашист-
ские летчики часто уклоняютея от воэдуш-
ных боев с нашими соколами. Враг испы-
тал удары наизих моряков. За шесть недель
OH потерял только на одном зосточном
фронте около 10 процентов своих подвод-
ных лодок, огромное количество транепорт-
ных судов, миноносцев и лругих кораблей.
Над Москвой и на подступах к Москве враг
потерял за один липть месяц 128 самолетов,
не добившись никаких серьезных резуль-
татов. :

У нас огромные людекие резервы. Муж-
ское население СССР более чем вдвое пре-
вышает мужское население Германии. В то
время как терманекая мололежь была, исто-
щена, голоданием за эти годы, молодежь
нашей страны, — цветущая, закаленная,
здоровая, боевая, знающая, за что она
воюет,— представляет — с060ю чудесный
люЮлекой состав, героически сражающийся
за налши великие цели.

Растут силы народнюго ополчения. В на-
родное ополчение идут участники первой
мировой империалистической войны и
тражданской войны, илут рабочие, олужа-
щие, колхозники. Ученые бросают свой
лаборатории, кафедры и берут в руки вин-
овку. Враг еше почувствует силу этого
великого народного ополчения, которое
стечется к военным рубежам из всех 0б-
ластей и республик великой нашей со-
циалистической родины.

Во всех республиках и областях
налшей страны нарастает могучий, неукро-
тимый, железный поток. Работают © ве-
личайнтих напряжением сил,  самоотвер-
женно, давая двойные и тройные нормы
трюизвотительноети труда, рабочие и pa-
ботницы фабрик м заводов. На полях кол-
х0зов и совхозов собираетея богатый уро-
жай. Левушии. подростки заменяют взрос-
лых, ушелших на фронт, становятся трак-
тористами, комбайнерами, работают у стан-
ков. Призыв товафиша Сталина: произво-
дить болыше винтовок, пулеметов, орудий,
патронов, снарядов, самолетов — стал ло-
зунгом масс, программой их действий.

Ненсчерпаемь силы и средства нашей
страны. Мы не скрываем и не поеумень-
шаемы тяжести потерь ряда областей u po-
родов, имеющих жизненное значение для
налшей страны. Ню благодаря мудрости
больыиевистекой партии, советского прави-
тельства, благодаря выполнению гранди-
озных планов трех пятилеток, раэрабо-
танных товаринем Оталиным, страна с0-
здала, недосягаемьюе для врага новые ме-
таллурпические. химические, — машино-
строительные, нефтеносные, утольные ба-
зы.. С удвоенной, утроенной энергией бу-
дут работать и работают в глубоком тылу
десятки миллионов людей над тем, чтобы
бросить все эти могучие резервы против
врага, нанести ему сокрушающие удары.

Нани сильв растут. Силы врага исся-
Raion.

+ +

А в тылу враха, в оккупированных им
районах и областях СССР, растет много-
тыеячная армия партизан. Среди них есть
уже немало натражденных советским пра-
вительством знатных людей, таких, как
Герои Советекого Союза тт. Бумажков,
Павловский, как натражденные  орлелом
Красного Знамени Царенков, Маханьков и
многие друпие.

Развелтьваетея в тььлу врага всена-
родная партизанская война. Партизавы
окружены поллержкой всего населения.

Они наносят серьезный урон врату,
разрушают его коммуникации, захватьива-
ют 0б03ы с ПРОдОвОльСтвием, горючим,
варывалот цистерны в бензином, обозы ©
боеприпасами,  тромят,  захватьвалот B
плен штабы. истребляют фалтистових ©ол-
дат и офицеров, взрывают мосты, создают
обстановки непрерывной тревоги и опасно-
сти для немецких войск. Они вооружены
современным оружием, нередко отбитым У
врата. Отдельные отрялы уничтожили уже
десятки ‘танков, перебили сотни Фашиет-
ских солдат и офицеров.

Партизаны умножают свой опыт, они
становятся все более грозной силой,
значение которой не может уже скрыть
враг.

Взятые в плен солдаты и офицеры вы-
нуждены привнать, FTO. положение их
сталовится в тылу с каждым днем все
труднее. Партизаны наводят ужас на Bpa-
тов. и OHM He MONYT скрыть вое нара-
стаютьей тревоги.

Ефрейтор Биркбауэр писал
своей невесте Польли:

«Мы воегда голодны, ибо продовюль-
ствие подвозитея с перебоями, потому что
пороги очень плохие, & отходящие рус-
ские уничтожают и поджигают вое. Мы

12 июля

АСТУТ

счастливы, еели находим несколько Kap-
тошек и можем забрать у населения су-

хие корки хлеба. № этому нужно доба-
вить, что наша жизнь всюду здесь полвер-
тается опасности. Партизаны среди белого

дня стреляют в наши колонны... У меня

мало напежды, что я из этого ада, из
этой преюлятой Роесии котда-нибуль жи-

вым вернусь домой: Вы. не представаяете,

себе, что мы злесь переживаем».

Что нам сказать ефрейтору Биркбауэру
и всем немещким фаппиистам? Мы вас
не звали. Непрошенных гостей. мы ‘ветре-
-Чаеу так, как они этого заслуживают.
Убирайтесь, пока живых к своим Польти,
& если не` Уберетееь, найдете себе моги-
лу на пространствах нашей страны.

Настанет день, когла обессилевшие в
непрерывных боях, иетощенные, всеми
ненавидимтью, немощкие соллаты и офи-

пер? пройлут сквозь строй млтионов лю-

дей, которые будут их гнать к могиле,
вырылой фашистами для друпих.

%#`% &

Силы налти растут во всем мире.

Соглашение СССР и Англии о совместной
борьбе против гитлерювской Германии: co-
глашение между правительством СССР и
правительствами Чехословакии и Польши;
послание презилента США  т-на Рузвель-
та и премьер-министра Англии г-на Чер-
чилля к товарищу Сталину © предложе-
нием о созыве в Москве совещания прел-
ставителей СССР, США и Англии для рас-
ределения сырья и вооружения, ‘для
обсуждения вопроса © том’ тде и когда

ресурсы трех демократических стран могут  .

быть наилучшим образом использованы
в целях оказания наибольшей услуги 96-
щим усилиям в борьбе против гитлеровекой
Германии, — все эт’ важнейшие факты
роста антифашистских сил, их об’единения.

В послании г. Рузвельта и г. Черчилля,
которое было передано товаритту Сталину,
сказано:

«Мы в настоящее время сотрудничаем
с тем, чтобы снаблить Вас максимальным
количеством тех запасов, в которых Вы
больше всего нуждаетесь. Уже много на-
пруженных парохолов выпью из наших
портов, другие выйдут в ближайшем бу-
дущем».

Таким образом, создана могущественная
коалиция, в которой сотрудничают не толь-
ко CCCP, Англия и США, но к которой
с каждым днем вее больше и больше тянут-
ся симпатии, сочувствие, содействие наро-
дов всех других стран и народов оккупиро-
ванных стран.

Очень пгирокое движение солидарности
мы вилим в Англии и в США, в Канале и
в странах Южной Америки, в Индии, Аф-
рике, Китае, Аветралии, во всей Европе.
В Монтевидео (Уругвай) состоялась демон-
страция с участием 70 тыс. человек под
лозунтом подлержки Советекого Союза. Мню-
гочиеленные митинги и демонстрации 60-
стоялись во всех странах Латинекой Аме-
рики, во всех штатах США, во всех граф-
ствах Англии. В одном только Эдинбурге
(Шютланлия) проведено 50’ митингов друж-
бы © Советским Союзом. На Кубе организо-
ван сбор 40 тыс. мешков сахара и мил-
лнона сигар для Красной Армии. Британ-
ская фелерация углекопов послала в пода-
рок русским рабочим, борющимея против
фаттистокой атрессии, свыше 70 тыс. фун-
тов стертинтов. Моряки, входящие в Меж-
дунаролную федерацию транспортных рабо-
чих, заявили, что они тотовы, несмотря на
любой риск, доставлять в советокие и дру-
гие порты все товары, прелназначенные
для Советском Союза. В Чили’ рабочие
организуют отправку пароходов с селитрой
и медью для СССР; в Токопилья (Чили)
для покупки подарков для Красной Аруии
собраню 35 тысяч пезо. В США образован
американский комитет по оказанию меди-
цинокой помощи СССР. Председатель его
т-н Картер об’явил, что комитет начал
большую кампанию за немедленный сбор
одного миллиона долларов, чтобы закупить
меликаменты и хирургические инструменты
для посылки в Советокий Союз.

Мы перечисляем здесь только незначи-
тельную часть фактов, характеризующих
это могучее движение помощи Советскому
Союзу. В самом Советском Союзе фонд обв-
роны СССР растет с кажлым лнем. Это так-
же показывает огромный рост наших сил
в борьбе против гитлеровской Германии.

#  *

Идет третий месят войны. Борьба; илет на
огромном пространстве. Она требует напоя-
жения сил народа для того, чтобъг олроки-
нуть врата, топчущего напеу землю. Этот
враг почувствует еще силу ударов, о которых
он может сейчас уже логалываться по тем
огромным потерям, какие он понес за пер-
вые два месяца войны. Мы все сделаем для
того, чтобы он почувствовал это возможно
ckopee. г

Пусть же все друзья Советского
во всем мире работают с еще большей энер-
тней, с еще большей решимостью. Пусть
они не откладывают надолго рептительные
удары, которые надо нанести врагу. Пусть
ускорят они мобилизацию средств и си
для этого удара. Чем скорее мы разпромим
ненавистный всему миру фашизм, тем
меньше будет жертв. Чем сильнее будет
поддержка Советежоюму Союзу в этом спра-
ведливом деле, тем скорее будет отвралена
угроза для стран, на которые еще соби-
рается намасть гитлеровекая армия банди-
тов. Ни малейшей успокоенности не мажет
быть у советского человека, борющегося
с таким опасным вралом. Ни малейшей
устокоенности не должно быть ни У ROTO,
кто лобивается разгрома фашизма. Кажлый
должен работать нал дальнейшим ростом
наших сил. Hayo ускорить этот роет, и этим
можно будет сохранить миллионы жизней
для творчества, для строительства, на; земле,
осробожденной от коричневой чумы.

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ.

о

Вручение орд

Председатель Презилиума Верховного
(овета СССР тов. М. И. Калинии вручил
вчера ордена, и медали натражденным.

Трамот» о присвоении звания Героя
Советского Союза, орден Ленина и мелаль
«Золотая Звеэла» были вручены младшему
лейтенанту В. В. Талалихину, отважно
протаранившему недавно ма подступах и
Москве фалиистский бомбардировитик.

За обравповов выполнение боевых зала-
ний командования на фронте борьбы с гер-

манским фапгизмом, и проявленные при
этом доблесть и мужество орлена и мелали
вручаются трупие бойцов, командиров и
политработников Красной Армии.

В числе получивших награлы красно-
армеец А. В. Бакум, старший сержант
М Х. Атмурзаев, мламиий лейтенант
Н. А. Корювин, лейтенант В. В. Виселев,
старший лейтенант 0. Л. Фей, полковник
Н. Б. Ибянский, генерал-лейтенант авиа-
ции С. Ф. Жаворонков и д.

енов и медалей Союза ССР

В ознаменование ХХШ головщины Врас-
ной Армии за успешное выполнение б0е-
вых заланий и выдающиеся достижения в
боевой и политической полготовке и воспи-
тании войск орден был вручен также
тенерал-майору А. А. Мартьянову.

Тов. М. И. Калинин, вручив орлена и
мелали, сердечно позлравил награжденных
товарищей и пожелал им дальнейших
успехов в их боевой деятельности.

(ТАСС).

Гиевная песия

Как вихрь, моя гневная песня, лети,
Взметнись ураганом к арене боев.
Взорвись и пороги врага размети,
Греми, боевой мой. священный Moi 308.

70; воющей нечисти черная мгла,

Детящая к налтим священным домам!
Безумцы! Могила вам, верно, мила?
Ну, что ж, мы ее приготовили вам.

Вольна, беспредельна отчизна моя,

В. ней труд влохновенен, силен ее рост,
А вам захотелось небытия, —

Так вас ожилает здесь славный погост.

Мы любим свой синий, ролной небосвод,
Прохлалные горы, моря и поля,
Смешали мы кровь свою, елезы и пот,
Тебя оротая, родная земля.

Страна моя опаяна братетвом, она
т Балтики грозной до дальних морей
Великой священной отвагой. полна,
Й пламя—в серлцах ее богатырей.

Нет равной земле моей, выптелитей в бй!
Всемирный разбейник, ты хумал, что мы
Палем на колени тотчас пред тобой,
Что мы испугаемся дьявольской тьмы.

Оттибся! Тебя здесь паление ждет,
Проиграна, будет игра палача,
Покажет двухеотмиллиенный народ,
Как воля к побеле у нас. горяча.

Возмезхье охватит вам горло петлей,
История вас проклянет навсегда,

И ветер, носясь нах свободной землей,
Развеет ваш мерзостный прах без следа.

: НАИРИ ЗАРЯН.
Перевод с армянского В.  Звягинцевой,

ее

Теплые вещи в подарок бойцам

Каждый день из городов и сел нашей
родины уходят на фронт тысячи подарков.
Их посылают коллективно и в одиночку.

На некоторых предприятиях и в селах
возникли коллективы работниц, домохо-
зяек, которые шьют тенлое белье в пода-
рок бойцам, вяжут теплые перчатки и
носки.

В паровозном лепо ст. Куйбышев подго-
товлено для отправки 6 пар валенок, 15
шапок-ушанок, 30 пар варежек, 70 пар
перчаток и 40 пар носков.

На Дзержинской дороге за два дня по-
ступиле для отправки в поларок бойцам
19 теплых свитеров, 73 пары шерстяных
варежек, 50 пар шерстяных чулок, не-
сколько десятков пар теплого белья. Та-
кие же подарки патриоты-железнодорожни-
ки готовят и на Томской лозоге.

На М№-ском заводе комсомолки м моло-
дые работницы после работы и в выхот-
ные дни вяжут носки. и шьют белье в
подарок бойнам.

300 девушек-комсомолок города Тамбо-
ва шьют теплое белье. 120 люмохозяек
вяжут шерстяные перчатки, носки и лру-
гие теплые вещи.

В Ярославекой области, в. Гаврилово-
Ямском районе, комсомольцы и пионеры
собрали срели населения 630 килограммов
шубного лоскута. Мололежь Великосель-
ского сельсовета собрала 40 килограммов
лоскута. Весь собранный лоскут напра-
вляется в артели для потивки полушуб-
ков бойцам.

В походной жизни многое может потре-
боваться, поэтому некоторые заботливо
вкладывают в посылки нитки, иголки, пу-.
товицы, мыло. Девушки шьют  кисеты,
выптивалот носовые платки.

Трогательны письма, которыми сотро-
вождаются посылки. Комсомолки Ира и
Аня пишут бойцам:

«Собравииеь вдвоем с подрутой, мы ре-
шили послать ‘вам скромную посылку.
Примите ее в знак благодарности и ува-
жения. Мы здесь, в тылу, заботимся о вас,
думаем, ралуемся кажлому успеху. Желаем
вам расправиться с кровожадной  галдиной
и поскорее вернуться домой».

Sey ee

ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ

ГРОЗНЫЙ, 2 сентября. (ТАСС). Коллек-
тив конторы бурения треста «Малгобек-
нефть» выполнил толовой план проходки
и сдачи скважин в экоплоатацию. С на-
чала года получено более 1.800 тысяч
рублей прибыли. Себестоимость проходки
снижена на’ 11,5 процента.

+ =

БАКУ, 2 сентября. (ТАСС). Бурильци-
ки треста «Орлжоникилдзенефть» лоерочно
выполнили годовое задание по проходке и
слали в экоплоатацию несколько скважин
сверх плана.

Выполнили также годовой тлан сорев-
нующиеся ‹ орджоникидзевпами  буриль-
щики Ленинского района.

=

УБОРКА
САХАРНОЙ СВЕКЛЫ

ВОРОНЕЖ, 2 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). В Воронежекой области началась
копка сахарной свеклы. В Елань-Коленов-
ском районе, в колхозе «Путь ® коммуниз-
му», на свекловичные плантации вытли
все трудоспособные колхозники и колхоз-
ницы. Выкопанная свекла тут же очищает-
ся и отправляется на, сахарный завод.

Дрижню и организованно развернулась
уборка свеклы в Таловеком районе. Кол-
хозники артелей имени Каманина и «Же-
лезнодорожник» в первый же день намно-
то перевыполнили нормы.

# # =

БАРНАУЛ, 2 сентября. (ТАСС). На Ал-
Tae началась колка, сахарной свеклы. Уро-
жай значительно выше, чем в прошлом
голу. Сахарные заводы подготовились кв
приемке свеклы.

Отновременно © уборкой совхозы и кол-
хозы края приступили к глубокой пахоте
под посевы свеклы будущего года. Кол-
хозы намечают в 1942 году значительно
расширить посевы сахарной свеклы.

НА ПОЛЯХ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ИРКУТСК, 2 сентября. (Корр. «Првав-
ды»). Колхоз имени Дзержинского первым
в Аларском районе закончил уборку зер-
новых культур. Хлеб убран с площади в
748 тектарюв. Люди трудятся на полях

самоотверженно от темна до темна.

Хорошо работают колхозники и в IDpy-
гих районах области. KR 25 августа в Ир-
кутской области скошено зерновых Ha
30 тысяч гектаров больше, чем Ha TO же
число в прошлом году.

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

‚На состоявшейся 2-го сентября очеред-
ной пресс-конференции иностранных кор-
респендентов заместитель начальника Co-
ветекого Информбюро тов. Лозовский С. А.
остановился на сообщениях немецкой и
итальянской печали о состоявшейся не-
сколько лней тому назал, от 25 до 29 ав-
густа, вотреме Гитлера и Муссолини на
Восточном фронте.

Германское информационное бюро yt-
верждает, что переговоры «касались всех

военных и политических вопросов относи-^

тельно развития и продолжительности вой-
НЫ».

После первых восторгов,  малосодержа-
тельных и пустых фраз немецкие и
итальянские газеты приоткрыли, наконец,
краенек завесы. _

Что же скрывается за этой парад-
ной встречей? Во-первых, выясняется,
что олной из важных тем переговоров бы-
ла, проблема снабжения, особенно сырьем:
во-вторых, 970 ‘оба сообщника вели серьез-
ный разговор относительно зимней кампа-
нии, что, как известно, является лотгиче-
ским’и политическим следствием молние-
носной войны, и, наконец, Муссолини «Jax
согласие послать на Восточный фронт
болышюе количество войск и отправить в
Терманию дополнительное число  итальян-
ских промышленных и сельскохозяйствен-
ных рабочих».

Что означает с точки зрения военной и
политической это навязанное Муссолини
обещание? Ono означает истощение rep-
‘манских резервов на фронте ив тылу;
OHO означает, что под прикрытием: пьйн-
ных фраз и торжественных встреч Италии
предложено заполнить глубокую и шира-
кую брешь, которая образовалась B réep-
манской армии и в обескровленной про-
мышленности и сельском хозяйстве Герма-
НИИ. :

Германия. потеряв за два месяца свъытие
2-х миллионов человек на Восточном
фронте, релкила, что пора заставить Ита-
лию всерьез заплатить дань крови и пу-
шечного мяса за мечту о европейской и
всемирной гегемонии.

Таков подлинный смысл этой «историче-
ской» встречи. Сколько дивизий сможет
отправить Муссолини на Восточный фронт?
Попытка отправить добровольцев, как из-
вестно. провалилась. Отправка отборных
фашистских частей  ветретила огромные
трудности, так как итальянские фалтисты
предпочитают, чтобы их любимые немен-
кие коллеги положили свои головы на Во-
сточном фронте. Когла же дело дойдет до
отправки на `Восточный фронт итальянской
армии, тогда Муссолини узнает, что дума-

ет итальянский нарот о кемецком ставлен-
нике Бенито Муссолини.

ТЫЛ ПИТАЕТ ФРОНТ

`В эти грозные для родины дни нет
счета примерам самоотверженной работы
металлургов, матпиностроителей, горняков,
медеплавильщиков Свердловской области.
Токари, зуборезы, сверлильщики, рабочие
других специальностей — Уралматшзавола,
соревнуясь между собой, повышают про-
изволительность трула. Зуборез механиче-
ского цеха тов. Масленников выполняет
сменное задание на 400—500 процентов.
Комсомолке-фрезеровщице тов. Сахаровой

предстояло выполнить срочное задание —

обработать 100 ответственных деталей. По
истечении 23 часов непрерывной работы в
цехе она сдала последнюю тотовую. де-
таль — сотую по счету.

По. инициативе стахановцев тт. Таска-
ева. Лабухина и других на предприятиях
нашей области развернулось соревнование
рабочих и работниц за выполнение двух
и более норм в смену. Сейчас у нас
имеется уже значительная армия «двух-
сотников». На заводе имени Воеводина
бригады тт. Сергеева, Дичкова и Пече-
нина выполняют сменные задания на
245—300 процёнтов.  Слесарь-тормозник
тов. Кузнецов выполняет оменное задание
на 700 пропентов; в пять раз превышает
дневную выработку. предусмотренную пла-
ном, слесарь тов. Ланских.

Недавно, работая в очень сложных усло-
виях, знатный бурильщик Илларион Ян-
кин выполнил сменную норму на 770 про-
центов. Выманная в эту смену руда из
забоев тов. Янкина пошла в счет плана
18-го месяца. Так высокопроизводительно
работает не только тов. Янкин., Почти ни
в чем не уступает ему стахановен этой
же шахты тов. Мозырев. Вурильшики дру-

тих медных шахт тт. Наймушин, Валеев,

Локлтинский и многие другие, работая
одновременно несколькими перфораторами,
перевыполняют нормы в два-три раза.

Сравнительно недавно предприятия тре-
ста «Кторшинуголь» считались чуть ли не
самыми отстающими ‘в нашей области.
Сейчае положение в корне изменилось.
Горняки не только выполняют задания, но
й систематически добывают уголь сверх
плана. Широкое распространение на шах-
тах получил метод скоростной проходки
треков. В июле бритада тов. Бороздина
достигла ‘проходки, равной 86 погонным
метрам. Это на 30 метров больше, чем бы-
ло задано.

Прекрасные образцы использования су-
мествующих производственных мощностей
показывают  медеплавильцики  Врасно-
уральска. В июле они значительно уве-

личили выплавку меди. В отражатель-
ном переделе за счет применения лопол-
нительного дутья ускорен процессе плавки,
увеличена произволительность атгрегатов.
Мастер-коммунист Ярусов. мастер Собенин
й инженер Панкратов добились рекордных
показателей: они проплавляют “в среднем
по пять и более тонн шихты Ha квадрат-
ный метр пода печи.

Поставив перел собой задачу повыеить
©’ем металла © квадратного метра, пола
печи, сталевары Алапаевекого завода уве-
личили завалку шихты, ускорили процесс
плавки. Работники тт. Зотов, Казанцев и
Корнилов внесли емелое  предложение-—
углубить ванну на 7—8 сантиметров.
Осуществление этого мероприятия  позво-
лило увеличить произволительность печи
Ha 60 процентов. Немало мастеров’ ско-
ростного сталеварения появилось среде
мартеновцев завола имени Серова. Стаха-
новцы тт. Великанов, Архиреев, Бетехтин,
Завьянцев и другие варят сталь, сокра-
шая график на 2—3 часа.

Перестраивая работу на военный лад,
предприятия уделяют больное внимание
полному использованию местных ресурсов.
На многих заводах, фабриках, рудниках
своими силами изготовляется такое обору-
дование, инструмент и приспособления, ко-
торые раньше к нам завозились из других
областей. a

Ha Ypamparonsapoze разрабатывается
станок новой конструкции. переделывается
и молернизируется устаревшее оборухова-
ние. Под руководетвом конструктора отде-
ла главного механика тов. Ершова в ко-
роткий срок сконструированы и смонтиро-
ваны 6. станков для кузнечного цеха.
Tpynua специалистов во главе е тов. Не-
троиным сконструировала ножницы для
вырезки консолей балки. -

В одном из цехов машиностроительного
завоха города Сверхловска, своими силами
Установлен монорельс с  электрокошкой.
Это облегчило подачу деталей к станку.

В механическое цехе Невьянекого пря-
иска организованы ремонт и изготовление
новых буровратательных поворотных букс.
Здесь же своими силами приступили к
изготовлению ранее завозившихея перфо-
раторов для вертикального бурения.

Красная Армия и Военно-Морской Флот
будут получать во все возрастающих раз-

мерах все необхолимое, чтобы стереть
с лица земли фаптистских извергов.
Е. КОЛЫШЕВ.

Секретарь Свердловского обкома ВКП(б).

За высокий урожай будущего года

`Полхозы и совхозы Воронежской обла-
сти убирают обильный урожай. Работая
по-военному, многие из них сумели в
ежатые сроки закончить косовицу, скир-
дование и организовать круглосуточную
молотьбу. Десятки колхозов лосрочно рас-
считались с государством по хлебопостав-
‘кам и натуротлате МТС. Урожай у нас
нынче богатый: в срелнем по области
рожь даст по 18 пентнеров с гектара,
озимая пиеница — по 17 центнеров; хо-
рош урожай и других культур.

Нарялу < уборкой колхозы проявляют
большевистскую заботу и об урожае 1942
гола. Сейчас повсеместно илет озихый сев.
В условиях войны своевременное проведе-
ние сева озимых представляет некоторые
трудности, но колхозы и МТС с успехои
преодолевают их, умело маневрируя имею-
шимися мапгинами и живой тягловой си-
Юй, используя лия проведения сева все
возможности.

Лучше других организовали посевные
работы колхозы: Песковокого, Усманского и
Грязинского районов, которые уже окончи-
ли сев ржи и теперь сеют пшеницу. В те-
чение ближайпих лвух-—трех дней эти
районы полностью завершат сев озимых.
На полях появились дружные вехоть; оби-
ие влати способствует быютрому их раз-
BUTI.

Колхозники - тракториесты = показывают
образцы  стахановекого труда. В Гье-
мяченокохи районе  сеяльшики колхоза
«Большевик» тт. Попов и Фролов на кон-
ных  сеялках ежелневню  засевают 19
10 тектаров вместо пяти по норме; каче-
ство работы — безупречное.
Звягинской МТС тов. Бурков засевает в

КИЕВ, 2 сентября. (ТАСС). На Клев-
ском N-ckom заводе много стариков. В
каждом цехе за станками стоят люди, ко-
терым и на вид можно лать не меньше
60 лет. Эо—бывшие кадровые рабочие
завола, пенсионеры, ‹ первых дней войны
вернувшиеся на производство.

Коллектив завода горлится своей старой
тварлией. С возвращением на работу та-
ких мастеров своего дела, как тт. Селез-
нев, Пилипенко Кушин, Жигунов, Op-
ловский, Герасимчук, почувствовалея за-
метный рост молодых кадров. Многолетний
опыт квалифицированных металлистов, ко-

Тракторист  .

день то 26 гектаров при норме в 15 гек-
таров.

Сев озимых проходит у нас на высоком
агротехническох уровне. Посев, как пра-
вило, произволитея сортовыми семенами по
хоропю обработанному и достаточно унаво-
женному полю. Многие колхозы, внедряя
опыт  Веоесоюзной  сельскохозяйетвенной
выставки, значительно расширяют посев
перекрестным CHOCOGOM; OHO лишь 91%
мероприятие ласт прибавку урожая в
2—3 центнера на гектар.

Учитывая особую важность озимых, болъ-
INMHCTBO колхозов наллей области значи-
тельно расширяет озимый клин за счет
освоения неиспользованных земель и уве-
личения посевов по занятым парам. Всего
по области намечено засеять дополнительно
90 тысяч гектаров. В отном только Петро-
павловском районе озимый клин растиряет-
ся на 1.942 тектара. Колхоз «Свободный
труд» увеличил посевы ржи на 170 гек-
таров; колхоз «Червона 3ipka» засеял сверх
плана 110 гектаров.

Сейчас принимаются весе меры, чтобы
сев озимых закончить не позлнее 5 cen-
тября. Озновреметно переловые колхозы
приступили к вепашке зяби. По околчания
сева зяблевая пахота в нашей области
развернется на полный ход.

Заклалывая прочный фунламент урожая
булущего гола, наши колхозники тем са-
мым укрепляют оборовную мощь своей ве-
ликой ролины, помогают Вфасной Армия в
разгроме фашистских dant. ;

И. КОТОВ.
Начальник Воронежского областного
земельного отдела. 2 Sirens

ВЕСЬ КИЕВ РАБОТАЕТ НА ОБОРОНУ

торый с огромным старанием перенимает
заводская молодежь, сказывается на произ-
волстве во многих цехах. Е

На второй плошалке завода умело орга-
низовали работу старые калровики тт. Ар-
тамонов, Селезнев и Домбровский. За но-
следний месяц производительность ‘труда
здесь выросла в полтора раза.

Весь Киев работает на оборону. И ста-
фики, и молодежь, охваченные патриоти-
ческим порывом, вместе — в Заволских
цехах и отрядах народного ополчения —
куют победу над врагом.