Действующая армия. Пулеметная тачанка выезжает на огневую позицию.
Фото специального военного корресповдента «Правды» М, Калашникова.

Рейд кавалерийской

казачьей

Лремучими лесами и топкими болотами,
прорвавшиеь ©квозь фронт, в немец-
‘RU тыл проникли казачьи чаети тгруп-
пы полковника Доватора. Никто здесь не
ожидал их, и тем сильней был удар.
Переправившиеь вплавь через тлубокую
реку, пройля лесами и тропами, конни-
ки появились внезапно перед фронтом
неменких войск. С 14 шо 23 августа
труппа нащупывала слабыю места, перелне-
To края обороны противника. Ночью раз-
велывательные отряды на конях налетали
на немецкие посты, вступали © ними в
бой, уничтожали их и скрывалиеь. Нако-
Hell, пункт прорыва был намечен.

Утром 23 автуста в тлубоком ту-
-мане  спешившиеея полки © криком
«ура» ринулись на линию противника
близ местечка У. Шесть часов длилея же-
слокий бой. Co штыками наперевес
в пешем строю атаковали казаки ‘немец-
кие оборонительные линии. Они шили через
проволочные затраждения, сметая на своем
пути все. Сзади коноволы вели казачьих
хоней. ЕЁ концу дня 3-й батальон 430-го
- германского пехотного полка был уничто-
жен, и кавалерийские полки прорвались
через фронт в лее.

Темной ночью двинулась группа на за-
пад. Раненых эвакуировали через фронт к

своим. Шли лесами, болотами, тлухими
тропами, ‘чащей, проклалывая’ дорогу,
строя ее. Главное — надо было  обеспе-

чить абсолютную тайну передвижения, и
эта тайна была соблюдена. Казалось, что
через леса шли не тысячи вооруженных
бойпов на конях, а крался олинокий раз-
ведчик. x

Днем кавалерийская труппа вышла из
леса на большак лалеко в стороне от
фронта. Красная кавалерия входила в
села и перевни, где побывали недавно нем-
цы. С неописуемым восторгом встречало
их население. Женнины плакали от еча-
стья, целовали бойцов. Дети прыгали во-
круг них. Жазакам. преллагали все, что
“было сптрятаню от немцев.

— Берите, родненькие наши! — нале-
ребей предлатали колхозницы мясо, м0ло-
‘Ко, яйца, огурцы.

Старики, женщины и лети, уже повя-
завшие красные пионерские галстуки, 00-
ступив бойцов, рассказывали им о звер-
ствах и насилиях, творимых немецкими
оккупантами. Вот сожженные немцами до-

ма, а здесь жили те, кто расстреля-
ны, замучены, изнасиловань этими из-
вергами.

— Звери, истязают они нас, забирают
все, — говорили старики и женщины бой-
wax. ‘

Гнев народа сразу обрушилея на тех,
кто изменил родине и прислуживал нем-
пам. Назначенных немпами старшин и на-
чальников население ташило на площади.

— Вот они, предатели, немецкие хо-
лун! ——с тневом указывали на них все.

Ветати, немецкие офицеры в спешке за-
были в одной из деревень районный сни-
сок своих питионов. Гнуеные мерзавцы, про-
хававшие родину, немедленно получили по
заслугам.

группы

Кавалериеты двигались дальше и даль-
ше. На ‘третий день похода казаки вы-
шли на одну из основных немецких вом-
муникаций. По большой дороге двигались к
фронту немецкие транспорты, мчались мо-
тоциклисты. Как туча, обруптилиеь кава-
лерийские полки на дорогу. В большой
деревне В. кавалеристь окружили крупный
немецкий транспорт. Тщетны были все
попытки немцев обороняться. От `транс-
порта не осталось ничего — ни людей,
ни машин, ни оружия, ни боеприпасов.

— За замученных женщин и детей!
За сожженные ‘деревни, за поруганную зем-
лю нашу! — кричали казаки и с плеча
рубили направо и налево.

217 августа в деревне Риклиево красная
конница  малетела на немецкий штаб.
Удар был внезапным. Германское коман-
дование знало уже о прорыве крас-
ной кавалерии, Ho такого быстрого,
смелото и звнезанного рейда в глубокий
тыл не ожидало. В безумной панике пом-
чались от красных казаков во все стороны
тенералы и офицеры фатиислекого иттаба.
В это утро лихие казаки уничтожили
пятьдесят восемь немецких автомашин.
Коммуникации немцев в ряде пунктов были
перерезаны.

Паника в немецком тылу все возраета-
ла. А козеная конница внезапными и быет-
рыми бросками и переходами появлялась
то здесь, то там и громила немецкий тыл
как раз в тех местах, де фашисты мень-
me всего этого ожидали. ‘Вонники взры-
вали немецкие склады, минировали доро-
ги, захватывали враеплох небольшие отря-
abl MW не давали гитлеровцам житья. За-
ухваченными у немпев оружием и боепри-
пасами кавалеристы снабжали партизан и
вами били немцев.

Из лесов к кавалеристам тли красно-
армейцы, политработники и командиры
Враеной Армии, оказавшиеся в терманеком
тылу и окрывавшиеся от немцев. Свыше
четырехсот новых бойцов влилось в ряды
труппы во время ее похода, и все‘ эти бой-
цы дрались наславу.

Две недели туляли по немецким тылам
кавалеристь под командой полковника До-
ватора. Выполнив задание командования,
кавгрушпа начала пробиваться на соеди-
нение с фронтом. Возвращаться быто труд-
Hee: фашисты зажали групшу в кольцо. Но
немпы боялись входить в леса, боялись
ночных боев. f

Немцы построили длинный лесной за-
вал, чтобы закрыть кавалерии выход из
леса. Вокруг леса была устроена целая
система заграждения, расставлены сотни
автоматчиков, пулеметы. Они обстреливали
лес ураганным отнем. Но красная кавале-
рия преодолела вее заграждения и препят-
ствия. Стоящий на пути батальон немцев
был растоптан и раздавлен и кольцо вра-
гов сломлено.

. Вторично прорвав германский фронт,
конники вышли в тайон наших войск.

(Спец. корр. «Правды»).
Действующая армия.

СМЕЛОЕ РЕШЕНИЕ
КАПИТАНА ШАРОВА
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 сентября.
(ТАСС). Батальон калитана, Шарова полу-
чил приказ во что бы то ни стало вы-
бить противника © высоты Б., которая
имела важное тактическое значение.
Познакомившись < юботановкой, о кальи-
тан Шаров решил штурмовать высоту со
стороны юбрывистого, скалистого берега.
озера. Это было смелюе решение. Скалы
` были почти неприступны. Враг мог в
любую минуту обнаружить и уничтожить
смельчаков. Но в случае ‘удачи успех был
обеспечен,
С, тем, чтобы отвлечь внимание прютив-
ника, капитан инсценировал наступление

‘с отлогих скалов. А в 910 время основная
труппа бойцов  карабкалась на скалу.
Олин подеаживал друтото. Пулеметы пе-
релавались из рук в руки. И затем, пре-
ололев препятствие, красные воины не-
ожиланно пля врага открыли шквальный
огонь из пулеметов с той стороны, отку-
да противник ве ожидал наступления.
Атака завершила; успех. Враг бросил ору-
жие и побежал, неся большие потери,
высота стала советской.

МАШИНИСТ ЛУКИН

(ТА0С). Машинист одного  прифровтового
депо тов. Лукин вел санитарный поезд.
Появившийся внезално фалистокий само-
лет начал обстреливать состав  пулемет-
ным огнем. Несколько пуль пробило котел
паровоза. Создалась ‘угроза взрыва котла.
Но машинист, не растерявигись, быстро вы-
треб уголь из топки. Паровоз был спасен.

_ НЕМЕЦКАЯ БАТАРЕЯ
ПОД. НЕМЕЦКИМИ БОМБАМИ

(ТАСС). В течение лочи артиллерия про-
тивника усиленно обстреливала наи по-
зиции. Залем огонь прекратился. В сто-
рону налних окопов полетели цветные ра-
кеты. Командир части Шепелюк сообра-
зил, что, вероятно, вылетели на бомбат-
Дировку самолеты и им © переднего края
хотят указать цель. Он немедленно при-
казал выпустить в сторону противника,
ракеты тех же пветов. В мгновение раке-
TH осветили месторасположение немцев.
Влали послышался гул самолетов. Фа-
шиетекие бомбардировщики, будучи дезо-
риентировань, стали бомбить свою же ба-
тарею. Росемналцать 6б0\б уничтожили
немецкую батарею и ее расчет.

На рассвете наша часть выбила mpo-
тивника из занятых им позиций.

Чуловищные зверства немецких фашистов:

нашими бойцами. в районе населенных п

ное направление), отбитых у немцев. По. свидетельству местных жителей,

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОИ ВОИНЫ

ee

к

Труп красноармейца, обнаруженный
Кузьмино и Мякишево (Занад-

фа-

унктов .

шистские людоеды сожгли захваченного ими в плен раненого красноармейца

живым после пыток и издевательств над

Наступая в Киевеком направлении, нем-

пы стянули все роды войск. пер-
вых числах августа с0 стороны южно-
то сектора обороны города были coope-

доточены 44-я, 95-я и 299-я пехот-
ные дивизии. В их составе имелось до
трех с половиной полков артиллерии, 9а-
сти были насыищены минометами и авто-
матическим оружием. С 5 августа против-
ник бросил на этот ‘участок фронта боль-
пюе количество самолетов. Значительная
их часть предназначатаеь для подавления
налней артиллерии, которая своим уратан-
ным отнем ‘наносила немцам значительный
урон. С 8 авруета фаптистокое команлова-.
ние повело наступление всеми сосредото-
ченными силами. Под давлением против-
ника наши части отошли на новые у-
беж.     а ua

Но уже 9 августа, невзирая на бомбеж-
ву с воздуха и сильный  минометный и
артиллерийский отонь. наша артиллерия
остановила наступление противника. Она
подавила немецкие огневые точки и всей
своей мощью обруптилаеь на живую силу
врага.

Огонь был соерелоточен в основном на
главном направлении, куда стремились
немцы,—селения №. 0., С. В этой опе-
рации блестящие образцы военной выуч-
ви, выносливости и отвеги показали MHO-
тие артиллерийские полразлеления подков-
ника Воронцова. майора Рябины и ло. Они
уничтожили и подавили болышое количе-
ство артиллерийских и минометных бдата-
рей противника, нанесли сокруииительный
удар его живой силе. Артиллерийская ка-
нонада, гремела день и ночь. Не выдержав
шквального огня, немцы к вечеру 9 ав-
густа отетупити из селения №.

Развивая контрудар в южном направле
HH, Halim части к исходу 10 автуета
овладели селониями Ш. Г. и северной
окраиной селения П. В течение 11 и 12,
августа наступление продолжалось, и, от-
брасывая противника к Tory, Mel 13 aB-
густа заняли новую линию обороны.

На подступах к Виеву наша, артиллерия
уничтожила 23 фашистоких танка и бро-
немаштины, 72 автомашины, 11 противо-
танковых орулий, 7 складов с боеприта-
сами и горючим, полавила 39 артиллерий-
ских, 49 минометных батарей, 178 огне-

ГЕРОИЧЕСКАЯ ОБОРОНА СТОЛИЩЫ УКРАИНЫ

НИМ. Фото Н. Иванова (ТАСО).

вых точек, уничтожила большое количе-

‘ство обозов и живой силы противника.

Выбив немцев из села, №. наши части
обнаружили множество молил немецких
соллат и офицеров, груды трупов, которые.
фаптисты не успели зарыть. Такая же кар-
тина наблюдалась и в других селениях,
занятых частями Шрасной Армии. Rpome
того, немцы понесли огромные потери ра-
неными. Шо свидетельству местных жите-
лей и захваченных пленных, ранеными
были заполнены все села, прилегающие к
фронту. Так как у немцев для перевозки
раненых нехватало транспорта, у кресть-
ян были отобраны все лошали и коровы.

Разгромив 44-ю. 95-ю и 299-ю пехот-
ные фапгистекие ливизии, ношти части за-
хвалили полевую почту и важные штаб-
ные документы. В приказах немецкого
команлования отмечаются понесенные
отромные потери и предлатается немедлен-
но переформировать дивизии, свести раз-
битые части в батальоны и, не ожидая в
ближайшее время пополнения, вести бои
назичным составом солдат им офицеров.

0 своях тяжелых потерях, особенно от
артиллерийского огня, фашисты сообщили
даже в специальной листовке, обращен-
ной к красным эртиллеристам. Врат пре-
дхупреждает о том, что советским арталле-
ристам, попавшим в плен, не будет по-
шалы. Этот истеричеекий вопль противни-
ка вызвал у бойцов веселый смех. Отваж-
ные артиллеристы никогля не собирались
попадать в плен к фашистам.

В ночь на 29 августа после короткой
артихлерийекой и минометной подготовки
немцы попытались снова перейти в на-
ступление, атаковав перелний край нашей
обороны в районе селения Н. и совхоз, Т,
В олном месте фашисты бросили роту, в
яругом——две роты пехоты. Артиллерия Ба-
лабанова и Кудлая быстро подавила отонь
немешких батарей и отсекла пехоту. Враг
был вновь отброшен от переднего края
налией обороны и понес’ большие потери,

Героическая Ерасная Армия, поблестное
народное ополчение, все киевляне, enocod-
ные носить оружие, стойко и мужественно
защищают красавиту-столипу Советской
Украины от зторжения фашистских Bap-

варов.
А. КРАСНОВ.
(Спец. корр. ТАСС).

Отважные зенитчики Ленинграда

(От специального военного

Болотистая равнина, обрамленная лесом.
Низкие дождевые тучи серой пеленой 3a-
крыли пебо. Моросит дождь. Командир  нол-.
разделения зенитчиков капитан Суменков
пробираетея от батареи к батарее. Он на-
холит искусно замаскировавшихея бойцов
и говорит им:

— Товарищи, мы защищаем важнейший
об’ект на подступах к городу Ленвна. Де-
ло чести каждого-——беенонаяно бить. врака.

Ночью над зенитчиками появилея оди-
ночный ‘самолет-разведчик. Он сбросил
осветительные ракеты. Батарей огня не
открывали, и разведчику не удалось нане-
ети на карту месторасположение  зенит-
чиков.

Ночь прошла слокойно, & утром из-
за леса выскочила группа «Мессершиит-
тов». На бреющем полете они неслись нах
равниной. В то же мгновение из зелени
кустов вымвинулиеь длинные ‘жерла 3е-
нитных орудий и стволы пулеметов. Еще
секунла, и воздух ведрогнул от залпов.

Вражеские самолеты разлетелиеь в раз-
ные стороны и нырнули в тучи. Только
один продолжал полет. Тогла нажал на га-
merky пулеметчик Вишневский. Тонкая
етруя тозесирующих пуль хлестнула по
крыльям, по блестящему брюху самолета.
Коршун заметалея, бросилея в сторону.

Векоре наблютатели уловили гул немец-
ких бомбарлиревитиюов. Не мюнее 20 «Юн-
керсов» кружили Hal позициями зенит-
чиков. Ве батарен в напряжениюм вни-
мании ждали команды, но командир мед-
лил: бессмысленно бить по закрытым
целям. Цель скоро открылась. Из-за
облаков вынырнула группа бомбарлиров-
щиков. Орутия замаскированы прекрасно.
Бомбы ложатся в стороне. Показалась вто-
рая группа «Юнкерсов». Два моментально
превратились в летающие костры и фух-

Действующая армия. Красная конница идет в атаку на врага.

корреспондента «Иравды»)

нули на землю недалеко от батарей. Третий
сбросил бомбы в лес и нырнул в Тучи.
Из-за туч вывализались все вовые и
новые группы фашистских  бомбардиров-
щиков. На десятки километров воздух
заполнилея грохотом орудийных выстре-
лов, варывающихея авиабомб. Зенитчики
продолжают спокойно работать у орудий.
Кранкие нервы у лейтенантов Петрунина,
Чистякова, Каплар, Никитина, у молодых
сержантов Егорова, Враюхина, у краоно-
армейцев Евсеева, Гусева, Потапова.
Когда на земаю унал шестой самолет,
фашисты растерялись и начали беепоря-
дочно кружить над лесом. Этим восполть-
зовалиеь зенитчики. Их огонь не ослабе-

вал ни на одну сокунду и вгонял в землю

в9 новые и вовые машины. Уцелевигие
«Юнкерсы» бросились удирать, ебрасывая
бомбы rie попало. Через лесять-—иятна-
лнать минут налет повторился. Теперь
фашисты действовали осторожно, чуть-
что— прятались в тучи, Но и осторож-
ность не спасла. Снова их отряд поредел.

Третий и четвертый налет. В этот раз
«Юнкерсы» из-за облаков не показыва-
лись вовсе и велепую швыряли десятки
domo,

В четырех налетах приняли участие ле-
CATRE Bpameckux машин. Налиг батареи и
люди целы и невредимы. Немцы потеряли
четырнадцать бомбардировщиков.

Около лыхящейся груды фашистских
самолетов ходят зенитчики. Они взволно-
ваны BOOM и торды его итогами, поздрав-
ляют друг друга. 06000е позлравление по

Личный чемодан немецкого офицера. В

лись награбленные вещи: дамские туфли и белье,
водка. .

ww
Бой т
От специального военного

Стало известно, что большая труппа тя-
желых и ефедних немецких танков углу-
билась в наш тыл и держит курс на го-
ред. Известно было также, что немцы за-
няли больное село и пытаются укренить-
ся в нем. Командир танковой части тов.
Айзенбетг получит приказ немедленно
остановить продвижение вражеских малнин
и отбреить их. Приказ был получен во
второй половине дня. Нужно было ©пе-
шить.

Командование части вместе с команди-
рами батальонов разработало план опера-
ции и приступило к его выполнению.

Риерели шли танки охранения. Еру-
‘том было тихо. Хутора, лежащие по
пути, поля с копнами сена, большие
участки высокого, етройного подсолнуха
были безлюлны. По сведениям ‘разведки,
гле-то злесь притаились вражеские танки.
Не в этом ли лесу, расположенном слева?

Танки охранения идут медленно. Слы-
‘eH лязг гусениц о твердую, накатанную
дорогу. Врата нужно ждать отовсюду. По-
этому командир внимательно смотрит в OH-
некль через открытый люк танка. В стек-
лах бинокля беспрерывно меняются кар-
тины: вепаханное поле, лесок, дальняя дю-
рога, чистое синее вебо, солнце, снова ле-

сок. На каков-то моновенье командир части

сосрелоточивает ‘свое внимание Ha  дале-
кой, лалекой точке, и опять стекла бинок-
ля глядят в Hee.

На боковой дороге неожидаяно показа-
лиеь три грузовых машины, которые мча-
лись © предельной скоростью. В бинокль
было вилно, как наш головной танк остано-
вилея. Посльншалаеь трескотня автоматов,
затем раздались выстрелы минометов. Шо
всему было видно, что вражеские маптины
решили wor шум своей беспорялочной
стрельбы проскочить опасный участок.

Охраняющие танки открыли отонь. Пе-
ревернулаесь первая машина, загорелись
вторая и третья. Появилиеь голубые. жел-
THe, белые языки пламени и взрывы, по-
хожие на оглунтительные выютрелы даль-
нобойньых орудий. Вверх взлетели ящики
со снарядами, винтовки, люди. Над маши-
нами стоял пустой рыжий дым, в котором,
точно блики, мерцали причулливые цвета
сотней. Грузовые машины, попавигие’ пот

огонь налтих танков, везли боеприпасы в
  расположение своих войск. :

Yepes 20 минут стрельба стихла. Ды-
мовая завеса уменьшилась, и лишь изрелка
раздавались глухие взрывы снарялов. На
Уеств вотречи немецких грузовиков с со-
ветекими танками остались лишь гильзы,
обломки машин, трупы и дымящаяся
зехая. . i

Jsunyaucn jaapme. Kak toapKo BEI
на бугор: заметили части противника.
Они расположились на окраине большого
села. Красивое, кудрявюе украинекое село.

с белыми мазанками, е аккуратно потетри-

женными соломенными крышами, е мака-
ми, гордо етоящими у окон, утопало в 30-
лотых лучах захолящего солнца. Село ле-
жало в ложбине и было окружено неболь-
шим лесом. Вдали виднелась извилистая
дорога, по которой двигались автомобили,
какие-то полводы и танки. Это было видно
отчетливо.

Противник молчал. Командир части от-
jal ‘приказ атаковать врага. Танки
быетро развернулись в боевой порялок и
двинулись вперэл. Разлалея артиллерий-
ский залы. Другой. Третий. Немцы откры-
ли сильный отонь из противотанковых
орудий. Группа переловых машин, возтла-
вляемая храбрым капитаном Лихацкии,

с парадным кителем оказа-

нем рядом
шелковые платки, а также

Фото М. Калашникова,

GH K OB
корреспондента «Правды»)

прорвалась в село. Отонь врата усилился,
Десять противотанковых пушек и воемь.
минометов действовали против наших ча-
стей.

Бой разгоралея. Над ложбиной стоял пе-
вероятный грохот. В воздухе пахло тгарью.
В сумерках все отчетливее блестели везыш-
ки выстрелов. Группа танков капитана Ли-
хацкого успешно вела борьбу с моторизо-
ванной пехотой немцев и вынудила 6
отступить на противоположньй край села,

Танк старшего лейтенанта Ёнижника по
приказу командира части пошел на при-
крытие шоссейной дороги, идущей из села
к флангам напих частей. Долго и храбрь

сражался бесстрашный командир Ёнид- 3 ный
ии

ник, принявший неравный бой. Покинуа
OH CBO танк лишь после того, как уаши-
на потеряла снособноеть двигаться, а 0ру-
дия умолкли. ®нижник вышел из танка г
тут же был убит миной, разорвавшейся у
его ног. На прикрытие дороти вымнел др}-
гой танк, который отомстил за прекраено-
то, мужественного команлира. Texo crap-
шего лейтенанта Внижника ‘убрали товз-
рищи.

Были полбиты три тяжелых танка по
тивника, пять танкеток, мното бронема-
шин, противотанковых орудий и минное
тов. Видно было, как горели немецкие тан-
ки. В ответ на это фашисты открыт
отонь из двадцати танков, стоявших в сто.
роне, в лесу.

Вепыхнули отдельные машины. Но ня
отин командир, ни один водитель, ни оли
башенный стрелок не бросили машин. В
они продолжали вести огонь. Заторемя
танк командира части. Он быстро. отва
свою MAURY из зоны огня, укрых. в. лож-
бине, потушил и вновь пошел В Ooi.

Перет глазами открылась панорама, нот-
ного боя. (Слева и справа торели танки
Красные языки пламени ползли по ба
HAM, корпусам, по плоскостям люков, В+
лыми венышками мелькали выстрелы 0)-
дий. Впереди, в ложбине, из пуетых kay-
бов дыма прорывалиеь к небу огни, На
всем разбушеватшимея морем огня стоя
сильный тул, в котором только изредка
можно было рассльмтать залпы орудий,
разрывы мин и свист летящих снарядов.
Это был бой, в котором противники решил
драться до последней возможности.

—— Победит тот, у кого крепче Hep
вы,-— говорит командир части.

Помолчав он добавил:

— Наши нервы в порядке.

Напряженный бой прололжалея несколь-
ко часов. Победило мужество, геропзу,
упоретво наших танкистов. Нервы sparta
начали славать. Его огневые точки посте:
пенно умолкали.

Бой замирал.

Векоре разведчики донесли:

— Танки противника уходят #3 Cela...

Но командир части приказал, пригот-
ВИТЬея к возможной контратаке противни
ка. Команлиры танков Перевозчиков, Жу-
ков, Антонов, Гулзь и лругие хлопотали у
своих машин. В это время в месту раепо-
ложения части подошли наши пехотные
части. А в утру часть получила приказ
выступить в сторону железнодорожной
станции и перерезать все пути отступления
врага,

Вновь все в мащтинах. Затромыхали гу
сеницы танков. Часть двинулась к месту

нового боя.
М. МЕРЖАНОВ.
Действующая армия.

Документы и показанмя

{От специального военного

Перед нами захваченные в боях доку-
менты и письма солдатам из финского
тыла, а также моказания пленных.

Пленный солдат 9-й роты 35-го полка
Эро Тойвонен показал следующее:

— При оторавке на фронт две роты,

адресу батарен, которой командует лутган-] укомплектованные для 35-го полка, окры-

ский слесарь лейтенант Петрунин. Эта
батарея олна сбила семь самолетов.
Опять тихо на равнине, За рекой снова
начинают бить минометы. Темнеет, закан-
чивается семьлесят”третий лень войны.

В: АРДАМАТСКИЙ.

лись в лесах. Осталось всего 8 человек,
Удалось задержать только небольшую

груту сбежавших; их связанными отира-
BUI в концлатерь.

Тойвонен рассказывает о массовых рас-
стрелах ‘уклоняющихея от отправки wa

Фото специального военного корреспондента «Правды» М, Калашникова.

*

корреспондента «Правдыю»}

фронт. 06 этом же свидетельствует и илег-
ный Ниило. Лехтинен.

— На фронте свирепствует террор, —
говорит он, — Веякого колеблющегося 08е-
стреливают, Многие солдаты хотели бы
перейти на сторону Красной Армии, но эт
опасно. Офицеры. uM шюшкоровцы непре-
рывню следят за каждым и при первой #е
попытке к перехолу фронта стреляют. $
епину. Недавно в нашем полку офицеры
Таестреляли целую труппу солдат, наме-
ревавииихея сдаваться в плен. Слежка 33
солдатами организована повсюду. На 3—2
солдат выделен  шюцкоровец-лоносчих,
пресекающий даже разговоры между т0ва-
рищами.

Пленные рассказывают о грызне между
немецкими и финскими офицерами:

В дневнике ппоцкоровца лейтенанта Ри-
сто Похьенена рассказывается 06 антато-
низме  межлу финнами и  мемцамя

в главной, ставке. Немцы, нишет лейтенант,

отстранили в главном игтабе финских офн-
церов и заняли их места. «Несправивших-
ся» послали на фронт, Автор дневнике
описывает картину расстрела группы
финежих офицеров немецкими петабиетами:

Мы спросили пленного лейтенанта hoy-
ни Канерво, каково его мнение о перопек-
тивах войны. Он ответил:

— У вас очень сильная армия. Мы
вас никогда не победим. Нет, нет!

М. ШУР.
Действующая армия.

ne
got

est 9
Fenn -
(rasatiog

ne fot

ys, 46
youll

asso
gets

ив
gp pena
Bi Tope
енй Я
yon 2
дите Г
нузькюл
Ито
a Td
в 1

ИИА
В,

} ем
залов
в уе
ВУ  О
Вищих: 4
Ha DEMO
way THE
ens Ma
MVMOCT BA
АУ
wh М
ДО Про
ae,
Tex 4

ноги:
коп
Na eI
ВМ ДУ
m, Ho
Пино Н
У рух
NCTBOB.
К Пат
a ¢
lh Rte (
та
HIRO
ie Bat
WOTBAH]
BHO
ИИ
fom
№ по
ное
т
В ря
\ В
к у
Opase
уже
Мо