Oa

Meer
Ths
HN

Bee

ROll-

ODT
Га.
Dba.
Orne

pars

NC,
Bep-

HOB-

BHC
efits

Tipe

бы
RX
ace:
1OHO

Bee
пре
11H

Kel
СКВО
I:

=

ао,

ee

ИЯ,

—3
i=

№8

и
ПИ
616’

аи

рый
ДУ-
4%

М
П5-

я

в
path
и

a

№

` Международный Юношеский Лень

_  № молодежь этих завоеваний,

Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
i ct tata
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ыыы ДЫЙ

ПР

Goralt Se itpanepere Honnrers: HAVIN BHEK®.

г.

4 248 (8656)   Воскресенье,

Е

МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ЮНОШЕСКИЙ ДЕНЬ

(модня молодежь всего мира отмечает   достойный пример для своей борьбы против

ИГ Международный Юношеский День.
} мог день многие миллионы юношей и
юзутек еще крепче сжимают кулаки, еще
ине сплачиваются для  неукротимой
“бы с гитлеровским зверьем — во имя
%й молодости, своего счастья, счастья
ших матерей и отцов, братьев и сестер.

Международный Юношеский День впер-
ме состоялся в 1915 году— в разгар
рвой мировой войны, затеянной империа-
итами во имя преступной, бредовой идеи
мтрового господства. Слодуя по пути, ука-
зиному великим Лениным,  передовыю
представители трудящейся молодежи впер-
phe подняли голос протеста против граби-
, ельской, захватнической войны. Гох ог

фединяя. все новые отряды, все новые
щилионы молодежи всех стран.
В суровой обстановке встречает моло-
ль воего мира нынешний Международ-
ый Юношеский День. Человечество `об’ято
лизенеи войны.  Озверелые полчища
мишистско-немецких извергов стремятся
цтребить и поработить свободолюбивые
ироды. Многие страны Европы захвачены
‹ мэграблены фашистскими насильника-
и. Наша доблестная Красная Армия ге-
уйоки отражает фаптистоко-немецкие чер-
1:6 орды, посягнувигие на Hairy родину,
в нашу землю, на жизнь и честь совет-
  кого народа. Веюду,
‘tora фалпистоких  изверюв, раздаются
шины и льется кровь мирного населения,
порятся неслыханные насилия и надрута-
ультвь над женщинами, стариками, деть-
и. Но фамистский террор не может сло-
wits боевой дух свободлолюбивых народов.
и больше свиретствуют современные
иннибалы, тем шире развертывается
уиуя освободительной борьбы, под которое
‹бтраются все, кто не хочет быть рабом.
В священном патриотическом порыве
ила на защиту любимой отчизны моло-
  кь великой советской страны. Нашей
` умодежи есть что залцищать! За годы со-
  ской власти наши юноши и девушки
{кли новый необ’атный мир. Свободная
 очастливая юность, безграничная в03-
  ужность проявления своих стремлений и
  цеобностей, радость свободного. труда,
 мрытые пути в науку, искусство, — ни-
има, ни в какие времена не отдаст на-
кровью
  втых стадипим поколением. Образ вели-
  м Ленина, твердая воля и мудрость
иблмого Сталина вели и ведут напу ‘мо-
иежь на подвиги во имя свободы и че-
пн советокого народа. :
Аз полях сражений молодое советское
ея покрывает неувядаемой славой
ши боевые знамена. Имена комсомоль-
в — Герюев Советского Союза Здоров-
цв, Харитонова, Жукова, Талалихина
  п уногих, многих других известны
  Heli стране. Молодые летчики, танкисты,
зуиллеристы, пехотинцы,  кавалеристы,
\пряки — представители всех военных
  шециальностей — не знают страха в
‘рыб, трудью защищают свою любимую
  шну, проявляя презрение к смерти во
ия победы над врагом. Молодежь стран,
(мнущих под пятой фалпистских оккупан-
№, в героизме советской молодежи видит

Вчера состоялась большая радиопередача
№3 1енинграда. Вся страна слушала вы-
умения представителей великого города
Шеина, мужественно обороняющегося от
кровавых гитлеровских орд. :

Первых у микрофона выступил секре-
тать Ленинградского городского комитета
BRIS), член Военного совета обороны
1, Фенинграда тов. Кузнецов.

— Дорогие товарищи! — говорит он.—
Бивые соратники, трудящиеся родной Мо-
‘вы, героического Киева, солнечной Гру-
„ии, могучего Урала, нефтяного Баку, го-
Тюда Горького, трудящиеся всех городов и
ват нашей любимой отчизны! Как горячее
пожатие братской руки, опкущаем мы ва-
Щи слова приветствия. До самого ‹ердца
дошли они, еще больше ‘укрепили нашу
Мудрость и уверенность в победе.

Мы благодарим вас за вашу помощь.

Подлый и коварный враг пытается про-
ватья к Ленинграду, пытается осущест-
‘ить свой кровавый замысел: Не выйдет!
Верьте нам, дорогие товарищи, не бывать
титлеровеким. разбойникам в Ленинграде.
Тород Ленина был, есть и будет непри-
‘тупной крепостью для иноземных захват-
ЧИКОВ,

— Гордо стоит на Неве нали красавец
Ченинград. Отроил его нааи великий рус-
кий народ. Здесь, на рабочих окраинах,
вликий Ленин заложил ячейку болыше-
вистокой партии. Отсюда Ленин и Сталин
руководили великой социалистической ре-
залюцией. Здесь, под непосредственным
оводством великого Сталина, питерский
пролетариат громил банды Юденича. Наш
10роу, возвеличивигийся за годы револю-
ции, превратился в крупнейший инлуст-
Нальный и кульгурный центр. И сейчаю,
в минуту серьезной опасности, он стал
ще более дорогим, близким и родным
Ma всех нас, советских людей. Такой
ры мы защищаем и будем запищать не
лалея ни сил, ни самой жизни!

Тов. Кузнецов говорит о мужественном
торе, который дают Красная Армия и
ряды народного ополчения   истекающему
Кровью, но вое еще опасному вралту. Вер-
ные своим боевым революционным тради-
Циям, ленинградцы жестоко бьют врага,
огнем и железом истребляют его’ черные
полчища. На подступах к Ленингралу уже
нашли себе могилу десятки тысяч тгитле-
Роваких псов, сотни фашистеких самолетов
Я вражеских танков.

из Ленинграда (1 стр.). `

ными {2. cTp.).

второй
ный воскресник (3 стр.).

ентября 1941 г.

ЦЕНА 16 КОП;

гитлеровских кровавых псов.

Молодежь Великобритании самоотвер-
женно сражается за свободу своей страны,
горя желанием уничтожить гитлеровскуло
тиранию. Молодежь Соединенных Штатов
Америки, ненавидящая Гитлера, демон-
стрирует свою солидарность © Советским
Союзом и Великобританией. 4

Юноши и девушки Франции, Польши,
Норвегии, Дании, Югославии, Голландии,
Бельгии, Чехословакии, Греции, всех ма-
лых и больших народов, порабощенных
бандами Гитлера, не стали на колени. Нет!
Они не хотят расстаться со своей молодо-
стью, не хотят влачить рабекое сущеетво-
вание. Они идут в партизанские отряды,
они совершают диверсионные акты про-
тив фашистов, взрывают и жгут их скла-
лы с военным снаряжением и продоволь-
ствием, пускают под откос воинские эше-
лоны, уничтожают живую силу врага.
Честь и хвала, смельчакам, тероям-парти-
занам!

В ночь на 6 сентября наши войска Be-
ли бои с противником на всем фронте,

жж

Все попытки фаптистов прорвать линию
обороны Одессы разбиваются о непоколеби-
мую стойкость мужественных защитников
‘города. Героически еражалотея на, подету-
пах к городу моряки Черноморокого флота.
В одном из боев отряды краснофлотцев,
при подлержке огня наших батарей, два
раза ходили в атаку против пехотной ди-
визии противника. В ожесточенных ехват-
ках отборные части вражеской дивизии
были разгромлены. Противник потерял
около 700 солдат убитыми и более 200
пленными. В этом бою краснофлотцы  за-
хватили 18 полевых, зенитных и противо-
танковых пушек, 8 минометов, 6 танков
и танкеток, 1 бронемашину, 20 пулеметов,
20 автоматов, много винтовок и ручных
гранат, два миллиона патронов, снаряды
разных калибров-и запаеные части к ору-
диям.

Говорит город Ленина. — Радиопередача

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙ-
НЫ: Александр Корнейчук. — Грозная распла-
та неминуема. П. Лидов. — Под Духовщиной.
Л. Перевозкин. — Фашисты идут в атаку пья-

Сегодня — ХХУП Международный Юноше-
ский День. — В. Вавилов. — Молодые  строи-
тели авиационных моторов. О. Александров.—
Трудовые подвиги комсомольцев.— Сегодня—
Всесоюзный комсомольско-молодеж-

пеский День, вместо традиционной демон-
страции советская молодежь выходит Ha
Всесоюзный  воскресник. Первый такой
воскресник,
явился яркой демонстрацией величайшей
ыы а —— BOKDYT
партии Ленина-——Сталина. воскреснике
TAG CLYMACT, ‘DOLAHAE   17 августа участвовало больше 9 миллио-

речисленный в фонд обороны СССР, со-

Сегодня, в ХХУП Международный Юно-

состоявшийся 17 августа,

нов человек. Их заработок, полностью пе-

ставил 44 миллиона рублей и около
2 миллионов трудодней. Сегодня советская
молодежь еще pas продемонстрирует свою
любовь к родине, к великой партии боль-
шевиков, к любимому Сталину.

Самоотверженным трудом в тылу мил-
лионы молодых тружеников куют победу
фронта. Мололью рабочие, работницы, вче-
рапение ученики средних школ и школ
фабрично-заводекоте обучения вместе <о
старшими рабочими и инженерно-техниче-
екими работниками создают вое средства
вооружения для фазгрома врага.  Повею-
ду — на фабриках и заводах, на шахтах
и рудниках, на железнодорожном и водном
транспорте, в советских учреждениях и
лабораториях, в колхозах и совхозах мо-
лодыю патриоты прилагают все усилия к
TOMY, чтобы укрепить оборонную мощь
страны.

Юныю патриоты и патриотки напей
прекраеной родины! Молодые друзья и
братья всех стран мира! Теснее еплачи-
вайте свои ряды на борьбу против злей-
шего врага молодежи, злейшего врага все-
го человечества — против кровавого Гит-
лера! Огнем и мечом уничтожайте его
звериные полчища, ни днем, ни ночъю
не давайте им покоя, истребляйте их по-
веюлу, где они попадутся вам на пути,
тите и находите их смрадные берлоги
и стирайто их с лица земли!

Вее силы на борьбу за окончательный
разгром и уничтожение фашизма!

Все для фронта! Вее для победы!

За нашу родину, за налту честь и ©во-
боду!

За боевое единение молодежи всех стран
мира в борьбе против кровавого фашизма!

— Героизм советоких бойцов становится
массовым, — говорит тов. Кузнецов. — На-
днях сокрушительным натиском подразде-
ление полковника Болдырева  вышибло
врага ‘из ряда важных населенных пунк-
тов, перебив до полка фашистов и захва-
тив крупные трофеи. В ночь на $ сен-
тября подразделение ополченцев под коман-
дой тов. Радыгина омелым штыковым уда-
ром выбило немцев из двух крупных се-
лений, взяв много пленных и трофеи.

Город стал фронтом. Вооруженный нарот
слился воедино ¢ героической Красной
Армией, со славными моряками Балтий-
ского флота. Десятки тысяч трудящихся
в непосредственной близости к фронту воз-
водят укрепления вокруг Ленинграда. В
цехах и мастерских налиих заводов день и
ночь куют грозное оружие рабочие, работ-
ницы и инженеры.

— Заверяем вас, дорогие друзья, —за-
канчивает свое выступление тов. Кузне-
цов.-—мы, ленинтралцы, будем биться с
заклятым врагом так, чтобы наши дети
могли гордиться делами своих отцов, кото-
ры» не только строили и украшали свои
Topol, HO и защитили его смело и отваж-
но. жертвуя всем на благо родины. Мы
победим, ибо мы хотим жизни, свободы и
счастья, изведанных нами под солнцем
Сталинской Конституции. Пох фуковод-
ством великого Сталина мы бъем врата, мы
сомнем. разгромим и уничтожим гитлеров-
скую баллу.

У микрофона — летчик- истребитель
дважды орденоносец тов. Титаренко.

— Здравствуйте, дорогие товарищи! —
говорит он. — Примите пламенный боевой
привет от летчиког, которые героически
защищают воздушные Подетупы к слав-
ному Ленинграду.

В ответ на обращепие товарищей
Ворошилова, Жданова и Попкова к слав-

ным защитникам Ленинграда летчики на-

шего соединения, которым партия, прави-
тельство и великий’ Сталин доверили за-
щиту города Ленина, с еще большим му-
жеством и отватой сражаются с гитлеров-
скими бандами.

Штурмуя вражеские аэродромы и живую
силу противника, летчики соединения
уничтожили 75 самолетов противника.
Воюльше трехсот фалтистеких самолетов на-
шли свою могилу на подступах’ в Ленин-
граду. 4

—_ ff zanepmo Bac,—rosopur тов. Тита-
ренко, обращаясь. к трудящимся всего- Co: -

обстреливать отряд
говая батарея под командованием т. Про-
ценко открыла огонь и полавила две ба-
тареи противника. На следующий день к
батарее стала, полбираться румынская пе-

жилища,

Несколько немецких орудий пытались
моряков. Наша бере-

хота. Моряки-аотиллеристы встретили. ее
сокрушительным отнем. Румыны, потеряв
более батальона убитыми и ранеными,
вынуждены были отойти.

За несколько дней совместным артилле-
рийским огнем канонерской лодки «К» н
береговой балареи было уничтожено не-
сколько полевых и минометных батарей
противника, полбито много фашистских
танков. Два вражеских танка застряли в
лимане и были захвачены нашими частя-

ми. З& три дня боевых лейетвий красно-

флотцы-артиллериеты другого подразделе-

ния уничтожили 3 вражеских батареи и

рассеяли один румынский пехотный полк.
За, время боев под Одессой немецкие и ру-
мынские войска понесли огромные потери
людьми и вооружением.

kee

Смело и отважно на всех фронтах дей-
ствуют герои разведчики. Проникая гплу-
боко в тым противника, разведчики добы-
вают командованию сведения о чиеленно-
сти врага, достают ценные документы,
приводят «языка», устраивают засалы.

На одном из участков Юго-Западного
направления широко известны ‘полвиги
храбрых разведчиков млалитего сержанта
Толетолуцкого и старшего сержанта
Красова. Во главе пятнадцати бойцов
младшие командиры произвели глубокую
разведку в тыл фашистов. От крестьян
разведчики узнали, что скоро к деревне
должна подойти небольшая  вражеская
труппа. Тт. Толетолущкий и Красов пря-
няли решение организовать засалу. Подну-
стив немопких солдат на двадщать метров,
бойцы открыли огонь. 35 фашистов было
уничтожено. В руки разведчиков попали
18 велосипедов, 2 ручных пулемета, вин-
товки и различные документы.

На Северо-Запалном направлении фрон-
та прославились своими отважными дей-
ствиями разведчики младший лейтенант
Демидов, ефрейтор Кузовлев и красноарме-

ГОВОРИТ ГОРОД ЛЕНИНА

ветекого Союза.—что славные сталинские
соколы будут беспощадно громить и Уни-
чтожать врага. x

Выступает рабочий трижлы opleHoHoc-
ного Кировского завода тов. Казаков.

—- Я хочу товориг он.-—чтобы меня
сейчас услышали рабочие Москвы, колхоз-
ники Дона, шахтеры Донбасса, хлопкоробы
Узбекистана, нефтяники Баку, металлурги
Магнитогорска. Я хочу, чтобы меня услы-
шал наш ролной отец и вождь товарищ
Сталин. Я хочу, чтобы все граждане co-
ветской страны узнали, как в дни грозной
опасности живут и борются рабочие
Ленинтрада.

Мы понимаем, что враг еще силен и
опасность очень велика. Но мы покля-
лись: немецким фалтистам не бызать в
Ленинграде, как никогда ни одному врагу
не удалось бывать в нашем городе! Мой
ролной Кировский завод, как и весь горот
Ленина, живет одной мыслью-—дать все
для фронта, все для победы. Тыкячи Ky-
ровцев с оружием в руках защищают свой
город, & каждый оставшийся на заводе
работает за двоих, за троих. Красная Ap-
мия получает от кировцев мотучие боевые
мапгины. В нашей борьбе мы ежечаено
ощущаем горячую поддержку веего совет-
ского народа. Эта поддержка улесятеряет
налея силы, и я хочу сказать вам, друзья
и товарищи:

— Умрем, но Ленинграла не сладим!
Ленинграл был, есть и будет советским
городом! Да злравствует наш Сталин!

С горячей речью выступает младший
сержант Громов:

— Товарищи, — говорит он,—мы’ за-
щищаем крупнейший промышленный и
культурный центр нашей родины, мы за-
щищаем прекрасный город, где ковали
мощь налцей родины великий Денин и ве-
ликий Сталин. Мы защищаем величайшую
в мире сокровищницу культуры, мы за-
шищаем город, гле трудились на пользу
всему человечеству такие великие пред-
ставители нашего народа, как Ломоносов,
Пушкин, Гоголь, Некрасов, Чайковский,
Горький, Павлов и сотни других гигантов
науки и культуры. Мы заприцаем свои
своих  летей и матерей, их
жизнь, благополучие, честь и свободу.

Бойцы и командиры, комиссары и по-
литработники частей ленинградского
фронта дают клятву своей родине, своему
народу: ни один фашистский бандит He
вступит в город Ленина. Мы клянемся,

ня (2 стр.).

(3 стр.).

В фонд обороны поступило около 350 мил-
лионов рублей наличными (3 стр.).

Г. Бояджиев. — Московские театры в дни
отечественной войны (3 стр.).

М. Маляр. — Молодые патриоты в борьбе
°против гитлеровской чумы (4 стр.).

Утреннее сообщение 6 сентября

ец Григоренко. Переплыв ночью озеро,
разведчики проникли в расположение
штаба крупной белофинокой части. Бес-
шумно сняв нескольких часовых, разведчики
добыли большой важности документы. На
обратном пути они уничтожили гранатами
штабную малину с труппой финоких офи-
церов. seas
Разведчик-ефрейтор Самохвалов во вре-
мя ночного боя с белофиннами проник к
переднему краю обороны врага и разведал

его огневые точки. Благодаря смелости

Самохвалова артиллеристы получили точ-
ные ланные для стрельбы. Отнем нашей
артиллерии уничтожены 11 минометов и
8 пулеметных гнезд. Наблюдая из лесу за
продвижением неприятельских частей к
фронту, разведчики красноармейцы Ми-
хайлов и Ящиков заметили отставший. от
своей колонны немецкий танк. Уничтожив
экипаж малины, оба красноармейца, быв-
шие трактористы, на немецком танке на-
скочили на конный 0603. Уничтожив
15’ повозок с продовольствием, разведчики
подожгли танк и вернулись в свою часть.
#  &

В оном 3 колхозов неподалеку от
Ж®лобина германские офицеры подвергли
жестоких пыткам, а потом перебили семью
счетовода колхоза тов. Тышкевича. Фаши-
CTH закололи штыками Тытшкевича, ето
мать, жену, сестру и двух малолетних
дочерей. Из всей семьи уцелел лишь
старший— 14-летний сын Cama,  кото-
рого не было в это время дома. Придя
домой и увидев  изуродованные трупы
всех своих родных, Салла ушел в Жлобин.
Через несколько дней германские войска
занлли ЧАлобин. Саша достал ручную
гранату и вышел на улицу. Он терпеливо
стоял на улице ‘и наблюдал, как мимо
него прошли танки, бронемалтины, артил-
лерия и пехотная часть. Когда показалась
большая штабная машина, в которой
сидело несколько офицеров, Саша подбежал
и бросил в машину гранату. Взрывом
были уничтожены мапгина и все герман-
окие офицеры.  Озверевшие фашисты
в клочья растерзали тело героя, убитого
осколком гранаты. ‘

# х *
 Захватив  Днепропетровок; фашисты
звереки  раеправилиь © жителями,

не уюпевшими покинуть город. Озлоблен-
ные тем, что в тороле He оказалось
никаких запасов продовольствия и цен-
ностей, фапистекие мародеры врывалиесъ
в дома и убивали жителей. Бежавитий из’
города служащий коммунального отдела
городского совета А. К Приходченко pac-
оказал, что «в доме № 17 по Чичерин-
ской улице фашисты разграбили все
квартиры, a. жителей  зарубили. На
Большой Базарной улице пьяные фашист-
ские солдаты задержали трех женщин.
Привязав их к столбам. немцы дико
напругались над ними, а затем умертви-
ли». Рабочий Лнепропетровекого железно-
дорожного депо Н. А. Кузьменко заявил,
что «у клатбиша фашисты расстреляли из
пулеметов больше ста человек, оказавших
сопротивление немцам, грабившим дома».

ИЖуткую картину наблюдали жильцы
дома № 4 по Пушкинской улице —

РАДИОПЕРЕДАЧА
ИЗ ЛЕНИНГРАДА

что никто из нас не опустит своего гроз-
ного оружия ло тех пор, пока He булет
очищена наша земля от фашистеких лю-
доетов.

Мы обрашаемся к вам, дорогие друзья!
Работайте на фабриках и заводах так,
чтобы каждый взмах молота, каждый п9-
ворот шестерни, все ваши движения, все
ваши мысли были направлены к олной
пели — разгромить ненавистного врага.
Больше оружия, больше танков, самоле-
тов, орудий, минометов, снарядов, пуле-
метов нашей„»®расной Армии! Крепче удар
по врагу! Вее на защиту Ленинграда!

Выступает работница Вокушкина.

—- Товарищи, — говорит она, — я хочу
рассказать вам о том, что сейчас занимает
мое материнокое сердце, о своих думах и
чувствах. Я — мать троих сыновей, муж
умер рано, и я подымала ребят, растила
их одна. Понятно вам, что люблю я своих
детей больше жизни. Как только началась
война с германскими фаистами, проводи-
ла двух старших сыновей на фронт и на-
казала им быть всегда примером в бою,
помнить, что они со славной Выборгской
стороны. Знаю, что мои сыновья оправ-
дают мое материнское доверие. ° Артилле-
рист Георгий Кокушкин и политрук Вла-
димир Кокушкин будут драться за свою
советскую юотчизну ло последнето вздоха.

Товарищи женщины, матери! Обратим к
своим сыновьям, братьям, мужьям любя-
щее слово, дадим им нерушимый наказ
еще крепче бить врата до полного его уни-
чтожения. Наши же женские руки, Halu
горячие сердца, полные тнева и лютой
ненависти к фашистским поработителям,
нужны сейчас в общей. борьбе. Пусть ‘же
каждая из нас спросит себя: а чт я
могу сделать для обороны своего торода?
Пусть же каждая найдет свое место в ря-
дах защитников Ленинграда!

Бюевыми стихами, посвященными слав-
ному городу Ленина, заканчивается радио-
передача:

Слушайте нае, советские люди!

От стариков и до малых ребят.

В гуле моторов, в громе орудий

Вам говорит Ленинград...

Клятвой великой крепко мы спаяны,

Сердце единое бьется в груди!

С кличем «За родину!», © именем
Сталина

Мы победим! .

Г. Митерев.— Здравоохранение
отечественной войны (3 стр.).
М.. Максименко. — Резервы

‚го профдвижения © TOM,

в условиях

(4 стр.).
колхозов

сего Ея в HOMEPE

СТИХИ: Семен Кирсанов.—Фронтовая пес- Славянские манифестации в США (4 стр.).
Телеграмма советскому послу в США от

группы мексиканских и немецких писателей

Заявление офицеров американского эсмин-

ца «Грир» (4 стр.).

Г. С. Нефедов, Д. 3. Кириленко, Я. Г.
Зуковская, А. М. Петруничева. «Вечером
по Пушкинской улице, — говорят они, —
фалтистекая банда, тнала,  избивая
плетьми и алкамя, грушну совершенно
раздетых жителей города. Окровавленные
люди падали, их зверски били и гнали
дальше. В конце улицы арестованных на-
гнал конный немецкий фаз’езд. Солдаты
и офицеры были еовершенно пьяны.

Недовольство и уныние в Германии (4 стр.).
Обострение внутриполитического положе-
ния во Франции (4 стр.).
Положение в Югославии (4 стр.).
Циничное заявление германских захватчи-
ков (4 стр.).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО.

Офицер, наметев на арестованных, вы“
хватил шашку и ‘ударил по  толове
молодую. женщину.  Раздались крики.
Офицер набросился на другую женщину.
Та закрыла лицо рукой. Ударом тнайтки
рука была отрублена. Несчастные броси-
лись в разные стороны. Это послужило
сигналом для солдат. Они набросились на
арестованных и зверски зарубили 27 че-
ловек».

Вечернее сообщение 6 сентября

В течение 6 сентября наши войска ве-
ли бои с противником на всем фронте.

Наша авиация наносила массированные
Удары по мотомехчаютям, пехоте и артил-
лерни противника на поле боя и уничто-
жала авиацию на, его аэродромах.

По уточненным данным за 3. сентября
уничтожено не 33 немецких самолета, как
сообщалось ранее, а 56 самолетов.

За 4 сентября в воздушных боях и,

главным 9бразом, на аэродромах против-.

ника уничтожен 61 немецкий самолет.
Наши потери-—7 самолетов.

+ *

Советские артиллеристы героически сра-
жаютея с немецко-фаптистскими войсками.
От меткого огня наших орудий гибнут ты-
сячи терманоких солдат, сотни танков,
бронемашин и автомобилей, десятки артил-
лерийских, минометных и пулеметных ба-
тарей. Вак известно, в течение 4 сентября
наши войска вели упорные бои с против-
ником. на всем фронте. Советские артил-
леристы за этот день уничтожили не ме-
нее 15.000 немецких солдат. и офицеров.
более 100 орудий разных калибров. 34
пулеметных гнезда, 48 минометных бата-
рей, 18 понтонных мостов и переправ,
940 автомобилей и до 180 танков и бро-
нематин.

Самоотверженно действуют в боях © не-
мецкими и финокими фаптистами бойцы
батареи лейтенанта Мезенцева. Ha-quax
батарея тов. Мезенцева, пояностью уничто-
жилу большую автоколоныу немцев. Раз-
биты десятки автомобилей с боеприпасами
и пехотой противника. Батарея лейтенанта
Петруничева, обороняя левый берег реки
Днепр, за последние три дня сорвала че-
тыре попытки немцев навести переправы.
Огнем батареи уничтожено до 500 came-
ров и солдат, 45 автомашин, три зенитных
пулеметных установки, несколько танков
и большое количество саперного ‘инвен-
таря. В боях у переправы 0с0бо’‘отличи-
лись наводчики орудий Артамонов и Горо-
хов. Первый подбил три фашистеких танка
и ‘12 автомашин, второй— подавил и уни-
чтожил немецкую батарею из четырех
орудий. З

Артиллерийский взвод старшего лейте-
нанта Рубочкина, действующий на Запад-
ном направлении фронта, отбил танковую
атаку и нанес крупный урон. противику.
Немецкая колонна попала пол огонь гау-
биц взвода 5 километров до нашей
линии обороны. Пока фалнистекие танки
подошли на расстояние полутора километ-
ров, половина из них была расстреляна,
& остальные повернули обратно. В этом
бою советекие артиллеристы уничтожили
также ло 300 немецких пехотинцев и
около`100 кавалеристов. ,

В тылу батареи тяжелых орудий, кото-
рой командует лейтенант Апраксин, немпы
выбросили лесант в составе более 200 сол-
дат в пятью танкетками. Парашютисты
пытались окружить и захватить батарею.
Наши артиллеристы немедленно организо-
вали круговую оборону. Прямой наводкой
наводчик Журавлев вдребезги разбил пер-
вую танкетку, пытавшуюся приблизиться к
нашей батарее. Наволчик Протасов вывел
из строя еще две танкетки. Остальные
машины противника уже не рискнули
продолжать атаку наших орудийных рас-
четов. На батарею поползли немецкие
парашютисты. Артиллеристы начали рас-
стреливать их в упор из орудий и из
пулеметов. За два часа упорного боя нем-
цы-диверсанты потеряли go 150 солдат
убитыми. Остатки вражеского десанта
были уничтожены  полоспевшей на по-
мощь батарее ротой лейтенанта Липатова.
В налши руки попали две танкетки, много
пулеметов, автоматов и радиостанция.

# я

На Запалном направлении фронта, одна, на-
ша часть нанесла большие потери против-
нику. Советские войска атаковали и уни-
чтожили 22 ДЗОТ’а, 8 противотанковых
батарей, 12 станковых пулеметов и 5 ми-
нометных батарей. Убито около 800 не-
мецких солдат и офицеров. Захвачены
6 танков, 2 мотоцикла, ящики со снаря-
дами и несколько десятков тысяч. патро-

нов. На другом участке Западного напрая
BICHHA Halla часть за один день сожгла
три и подбила девять вражеских танков,
захватила 270 ящиков с минами. Энское
соединение за один день наступательных
операций разгромило три стрелковых роты
противника, уничтожило и захватило 12
пулеметов, 2 пушки и 18 минометов. Эн-
ское авиасоединение, действующее на За-
падном направлении фронта, за этот же
день вывело из строя 40 фашистских тан-
ков, 30 автомашин, 10 орудий, подавило
три полевых и одну зенитную батареи,
уничтожило более 500 немецких солдат и
офицеров.
* + &

Корабль под командованием комиссара
тев. Бирюкова, входящий в состав Днеп-
ровской флотилии, в совместных действиях
с бронепоездом уничтожил более 3.500 не-
мецких солдат, пытавшихся ‘форсировать
Днепр. Зенитчик этого корабля KpacHo-
флотец Бойко двумя выстрелами сбил не-
мецкий бомбардировщик «Юнкерс-88».

+ &

Десятки тыкяч  терманских и румын-
ских солдат ранены в боях на подступах
К Олессе. Фашистекое командование пе в
состоянии обеспечить своевременный вы-
воз раненых из фронтовой зоны. Санитар-
ных машин и повозок нехватает. Немцы
WCHOLLSyYOT JIA вЫвозки раненых  при-
бывающие на фронт грузовики с боепри-
пасами. В ожидании малтин y дорог на-
капливаются тысячи раненых, остающих-
ся без веякой мелицинской помощи. Не-
мецкий военный врач А. Фишер, добро-
BOTSHO славшийся в плен, заявил, что
половина раненых на поле боя немецких
и румынеких солдат «не добираетея хо
санитарных пунктов и гослиталей. После
fos под местечком Благовещенка Олес-
ской области немецкие и румынекие са-
нитары подобрали 900 убитых и 2100
раненых германских и румынеких солдат
и офицеров. Через три дня из 2100 pa-
неньх скончалось 900 человек, так как
командование не прислало ни одной
маптины даже за тяжело ранеными офи-
церами. Колоссальная смертность 05’яс-
HaeTCH еще и тем, что нехватает
не ‘только медикаментов, но и медицин-
ского персонала».

ЖЖ х &

Несмотря на жестокие преследования,
партизанокое движение в Польше приобре-
тает все больший размах. Натадения на
жандармов и полицейских стали обычным
явлением. (06 этом сообщает лаже фа-
шистская печать. Газета «Нейес Винер Та-
теблат» напечатала заметку, где говори-
ль 0 казни двух  поляков-партизан
Иозефа, Славека и Иогана Кловника. Нар-
тизаны подетрелили двух жандармов и
шестерых полицейских, организовали ряд
крушений и взрывов.

В конце августа в деревнях вокруг го-
рода Радомеко вопыхнуло крестьянское
восстание против фалтистских оккупантов,
продолжавшееся несколько дней. Поводом
к восстанию послужила реквизиция у кр®-
стьян только что собранного ‘урожая. По-
сланный из города Радомско карательный

отряд из 20 терманских жандармов и по-
лицейских был встречен опнем из виктовок
и револьверов. Потеряв 9 человек убитыми,
отряд отступил. Вызванная из Ченстохова
немецкая рота также понесла значитель-
ные потери убитыми и ранеными, пока, не

ввела в действие артиллерию. Большин-
ство крестьян, участвовавших в восета-

нии. ушло в партизанские отряды.

Недалеко от станции Розвадув парти-
заны организовали крушение воинского
поезда. Шо признанию самих немцев, по-
гибло около 30 солдат. Крушения на, же-
лезных дорогах Польши заставили гер-
манские власти значительно увеличить
охрану станций, мостов и железнодорож-
ного полотна. Особенно тщалельно охра-
няют фашисты железнодорожные склады,
элеваторы и поезда с продовольствием.
Эти меры вызваны тем, что польское кре-
стьянство, озлобленное частыми реквизи-
циями, поджигает склады и не дает нем-
пам вывозить @тобранные у населения
продукты 3a пределы Польши.

—___д оо
‚ Об’единенными силами на борьбу
с гитлеризмом

Беседа с секретарем ВЦСПС

В связи с сообщениями в печати о том,
что Конгрессе антлийоких тред-юнионов
принял решение о создании Англо-Совет-
ского Профсоюзното Комитета, секретарь
ВЦСПС тов. Н. М. Шверник заявил кор-
респонденту ТАСС следующее:

«Решение Rourpecca английских тред-
юнионов 0 создании Англо-Советского
профсоюзного комитета, несомненно, найлет
одобрение со стороны рабочего класса и
всех трудящихся Copetcxoro Corsa.

Создание Англо-Советского профсоюзного
комитета позволит установить тесную
деловую связь между  профсоюзными
организациями и рабочим классом СССР
ий Англии для совместных практических
действий в деле мобилизации сил и
средств на борьбу против гитлеризма.

Что же касается заявлений Конгресса
тред-юнионов и руководителей английско-
что рабочий

тов. Н. М. Шверником

класс Англии полон решимости оказать
необходимую помощь и поддержку совет
скому народу в его тероической борьбе
против гитлеровской Германии, то они,
эти заявления, могут вызвать у рабочего
класса и трудящихся Советекото Союза
лишь чувство удовлетворения. Я расема-
триваю эту помощь, как ответ на TY
серьезнейшую помощь, которую оказал
и оказывает Антлии Советский Cows,
оттягивая на восток главные силы немщев
и избавляя Англию от вторжения гитле-
ровских банд на острова и от бомбежки
Лондона немецкими самолетами.

Как только предложение Конгресса ан-
тлийских трел-юнионов ® создании Англо-
Советского профеоюзного комитета будет
получено, ВЦСПС незамедлительно обсудит
его и с0 своей стороны сделает все воз-
можное, как для скорейшей ортанизации
Комитета, так и для обеспечения его пло-
дотворной деятельности»,