к
i

.
к
js

ffs

ь
I:
у
I:
м

i}

i

7 пи! Работу сделана, точно,
\ ак всегда,

worn Сталинелих мастерских. Находясь

1 СЕНТЯБРЯ 1941 г., Ne 248 (8656)

(EE
—— че чет

ПРА

2 NB PRE ветро ИИ ЗН

В.

Группа молодых стахановцев-двухсотников завода «Ф
Балашова, Иван Козлов, Мария Миняичева,

резер» (Москва). Слева направо: Василий Серегин, Полина Царева, Аня
Николай Митюшин и Лида Варганова. Фото С. Коршунова,

МОЛОДЫЕ СТРОИТЕЛИ АВИАЦИОННЫХ МОТОРОВ — СЕГОДНЯ-—ВТОРОЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ
а   КОМСОМОЛЬСКО- МОЛОДЕЖНЫЙ
ВОСКРЕСНИК

панических цехах бережно сложены бле-
мящно колончатые валы -— скоро их от-
правят Ha оборку. Туда HO нескончаемым Сегодня — в день ХХУП Межхунарохного
током движутся различные детали. Юношеского Дня — вся советекая моло-

Ма иснытательной станции завода воен- дежь вместо традиционной. демонстрации
ый приемщик принимает очередной мо- выйдет на Веесбюзный  комоомольеко-
тр. Он испытываютея Ha стэнле так же молодежный  воскресник. У станков. на
(мо, как на самолете. Сложные прибо- железных дорогах, в шахтах, на стройках,
pot фиксируют поведение мотора. на колхозных и совхозных полях миллио-

— Хорош, — удовлетворенно ны юношей и девушек сделают новый
приемщик., вклал в наролный фонх обороны родины.

И еще Олин новый мотор постунаег на Грандиозный  воскрееник состоится в
моружение нашей авиации. Москве. 7 сентября будет полным ходом

Мололой шлифовщих Василий Мартьянов работать. большинство промышленных
Maer: B этом моторе есть частичка и его прейнтоиятий столины. Много молодежи из
руда. Ведь он шлифовал для нем шестер- учреждений и учебных заведений выез-
аккуратно — жает на полевые работы. Несколько тысяч
(тремясь всем, чем только комсомольцев отработают день Ha строй-
YOR, помочь родному производетву, Map- ках.
тъянов выжимает из своего етанка макси- На пристанях и причалах Московекого
MVM мощности, а сам работает 3a троих. порта будут работать 3№ тысячи человек.

— Вот тлько за четверых пока не Оти разгрузят баржи и баркасы с овоша-

узется, — говорит он немното смущен- ми, дровами, строительными материалами.
10, — oka по три © половиной нормы 12 тысяч комсомольцев и ‘молодежи
Вырабатываю. Конечно, бывают дни, когда займутся ремонтом и подготовкой москов-
и болыие делаю. Но еще нерегулярно. ских овощехранилищ к приемке овошей
Шлифую столько шестерен, сколько тре- пового урожая.
(уетя. Мастер скажет; «Сегодня сделай Большой воскресник организуется на
иолько-». Тут, кажется, готов гору свер- шахтах новых линий метрополитена. Кроме
Нузь, вое выпотнишь. Вот моя нынешняя комсомольцев №тростроя, в нем примут
норма участие еще 41% тыеячи человек.

Таким же родным делом производство Трехтыеячный отряд молодежи посылает
WOTOPOR стало лля всех работающих в це- московский комсомол на работу по полго-
их. Завод этот может быть назван моло- товке к зиме Окружной железной хороги.
ЮЖПЫМ -— его коллектив почти на три В  Выбортеком ° районе Ленинграда
Четверги состоит из людей комсомольского вместе с молодежью в воскреснике будут

участвовать многие пожилые рабочие.
Отуленты вузов, учалпиеся средних школ

зозраста.
В одном из цехов работает на станке

района выедут на уборку урожая в ©08-
хозы № 4, «Светлана», «Лесное».

мусомолкаь Настя Тимофеева. Ве стаж ста-
вчницы измеряется пока пятью месяцами.

Ho вот недавно. утром к ней подошел строителей Основная масса .мололожи Кировского

бригадир Ротачев: района проведет воскрееник у своих стан-

Сегодня нам нужно малость подна- ков; на сборочных площадках, у кузнеч-

ных молотов. Те, кто ве занят на произ-

водстве, направятея в порт на погрузку

ТРУДОВЫЕ ПОДВИГИ КОМСОМОЛЬЦЕВ ем

двухсотником. 0 других и товорить че 4.000 молодых патриотов — служа-

щих, етулентов и рабочих гор. Харькова
. ти: обенно стараются девушки. < J
приходится. Особенно я отправятся сеголня в ближайптие села, гле

жать. Обычная норма сегодня не подойдет.
Надо сделать пятьсот деталей.

Задание подстать самому опытному ета-
ночнику! Тимофеева подумала и ответила:
a трем часам сделаю.

Было 2 часа 40 минут дня, котла она
попросила подойти тов. Ротачева:

— Бригадир, получай! Все слелано.

А потом посмотрела на большие электри-
ческие часы, висящие в цехе, и попросила:

— Принесите еще деталей. До конца
смены далеко,

Комсомолка Тимофеева. которую мало кто
знал в цехе, сдала еше 300 деталей и вы-
полнила лневную норму на 650 процентов.

Комсомольца Карпова в одном 13
механических цехов поставили на очень
ответственную операцию. yee

— Xopomo бы, если бы твой станок
заменил еще один, — такое пожелание
высказали ему в цехе.

Карпов училея на станке работать не-
делю. А затем выработка его сразу скак-
нула вверх.

Карпову помогла смекалка. Он исполь-
зовал гуловекие методы работы. В резуль-
тате малпинное время работы станка уве-
личилось, & ручное — сократилось.

Технолог-комсомолец тов. Рабинович 1по-
казал пример, как надо использовать ‘на-
личное оборудование для увеличения воен-
ного производства. Им предложен ценный
проект модернизации групшты ставков.

В одном из цехов комсомольцы решили
выпустить в подарок летчикам пять аггре-
талов. Когда их сделать? Станки загруже-
ны работой по графику, времени нет.
вот почти месяц комсомольцы в обелен-
ный перерыв по 10—15 минут остава-
лись Y станков, точили летали для этих
атгрегатов. Они готовы. :

Чудесны дела молодых.
авиационных моторов.

товорит

В. ВАВИЛОВ.

Хорошую славу снискали cede комсо-

©

BA

Третий месяц идет великая отечествен-
ная война народов советской страны про-
THB ‘озверетых банд германских фашистов,
Б рядах бойцов за родину, честь и сво-
боду стоят на своем посту тысячи
медицинских работников: врачей, фельдше-
ров, ‘медицинских сестер, санитарных
дружинниц.

Работники медицины в нашей стране
всегда были © народом. Продолжая тради-
ции великих деятелей русской науки, вы-
дающиеся представители советской меди-
цины, блестящие ‘налци ученые, тысячи
славных. советских врачей бесстрашно
выполняют свой патриотический долг. На
полях сражений, под вражескими пулями,
они воегда и всюду там, гле нужно облег-
чить страдания, оказать медицинскую по-
мошь, бороться за человеческую жизнь.

Благодаря энтузиазму, преданноети, са-
моотверженности наших метицинеких pa-
ботников -—— от тлазвного хирурга армии до
санитарной  дружинницы —е каждым
днем улучшается помощь раненым в вой-
сковых районах. Правильное наложение
повязок, первичная хирургическая obpa-
ботка раны, применение предохранитель-
HOH сыворики и противобактериальных
средетв, квалифицированная транепорти-
ровка раненых — вое средетва военно-по-
левой хирургии направлены к единой це-
ли: сохранить жизнь, здоровье, силы
бойца.

Главный хирург Врасной Армии акаде-
мик Бурденко, недавно побывавший на
фронте, нашел в осмотренных им лечебных
учреждениях на 10 тысяч раненых толь-
KO два, случая столбняка, и лишь несколь-
ко заболеваний так называемой газовой
гангреной. Ни в одной из войн, которые
велись до сих пор, не было таких доети-
жений медицинской науки. Только в
стране, гле выюоко поставлена забота ©
человеке, возможны. такие успехи.

У нас множество врачей-патриотов, без-
заветное отдающих свои силы служению
народу. Медицинские работники хорошо
трудятся и в тылу, полностью заменив
товарищей, ушедших на фронт, при чем
качество медицинского обслуживания тру-
дящихея не только не ухудшилось в дни
войны, но даже улучшилось. Несмотря на
неблагоприятные уетеорологические уело-
вия текупего рода, число желудочно-ки-
шечных заболеваний в Москве и Ленин-
граде по сравнению © прошлым годом
уменьшилось в три разз,.

Однако эти достижения ни в коем слу-
чае не могут ослаблять нашу блитель-
ность и неустанную борьбу за дальнейшее
снижение и предупреждение заразных бо-
лезней. С этой целью Наркомздрав СССР
значительно увеличил выпуск всевозмож-
ных бактериологических препаратов-——вак-
цин и сывороток. Производетво важней-
ших лекаретв сейчае целиком удовлетво-
ряет нужды фронта и тыла.

Местные исполкомы Советов депутатов
трудящихся и органы здравоохранения зна-
чительно расширяют детекие учреждения.
Это большая помощь семьям бойцов, ушед-
ших на фронт, женам, желающим заме-
НИТЬ Ha производстве мужей, защищаю-
щих родину от фашистских орл. В горо-
дах Советского Союза количество поето-
янных ясельных мест после начала вой-
ны. значительно возросло. В колхозных
яелях теперь свыше четырех миллионов
мест. Бюджет советского, здравоохранения
В СВЯЗИ © ВОЙНОЙ не только не умепьшил-
ся, но по целому ряду разделов увеличил-
ся. Так, только на, содержание яслей в го-

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В УСЛОВИЯХ

ОТЕЧЕСТВЕННОМ ВОЙНЫ

“ MBHOCTEIO предложил Морозов.

зтылу, они работают, как на фронте: о-
боевому, без ‘устали, © огоньком.

Гордость коллектива-—девушка-малии-
mer Ивдокия Кузнецова. Воспитанница
онинеко-сталиокотго › комсомола, она 3
дни отечественной войны показывает 96-
DSI трудового‘ героизма, пример муже-
“ва и отвати, Маневренный паровоз Вуз-
нецовой действует безотказно. Девушка-
Уатинист. созерииаюг на нем рейсы днем
I ночью, часто не покидает управления
сутками. Кузкецова-—рачительный хозяин.
Ona сэкокомила за последнее время 4.582
Килограмма, тоготива,. `

Hejanno Кузнецова привезла утоль на
omy из станций. Над станцией стусти-
лась ночь, Хмурая, облачная осенняя ночь.
Вруг разхалея ситнал воздуптной тревоги.
Потухли сигнальные огни. Где-то побли-
wT кружилея втажеский самолет.
№труг рвались енаряды налиих зевиток,
падали осколки,

Фузнецовой поручили проверить ©оетоя-
ние дороги. Она повела паровоз тю заданно-
ху маршруту. Вдруг на пути упала бомба.
Мзнепова немедленно вернулась на стан
цию, забрала там восстановительный п9езл
‘и ставила его к месту, нострадавитему от
палония бомоьт.

Путь был исправлен. Задание выполнено.

Так же самоотверженно трудится бригада
Taponosa «ИС». на котором помощником
уатиниста ездит комсомолец Морозов. 39
108’ кряду не сходила бригада © локо-
\тиза. Когда же она вернулась в лето,
10 выяснилось, что 190803 ждет готовый
‘К опправлению состав. но что смены для
бритачьп нет.

— He бела, мы повехем состав,-—6 го-
Его под-
Иванченков.
не покидали

держал молииниет тов.

Неутомимьыю  паровозники
‚Локомотива еще 19 часов.

Трудовой энтузиазм, стремление слелать
ак можно больше и как можно лучше
охватили в дни. войны всю мололежь ма-
crepernx, Or малтинистов не ототатют те-
Уонтники-—плесаря, токафи, свафитити. Из
укяца в месяц повыштает темпы работы
Комилеконая комсомольская бригада пю pe-
онту паровозов. В автусте она отремон-
тировала бол» 7 локомотивов «ИС» и
«ФЛ». :

Афанасий Назарков и Алексей Гусев ре-
MOHTUPYWT золотники и поршни. Залание
выполняют на, 200—350 процентов. Втрое
лье лышел, чем требуется по норме,
выпускают Алексей Селов и Петр Глазков.
Howeoworen Николай Новиков и молодой
рабочий Алексапяр Беляков за Три’ дня
ремонтировали столько букс, сколько Ло
плану продусматривалось сделать. B
день. А комсомолец Василий Литовчик
перевыполних в августе в семь с юлови-
10й раз месячное задание 0 сварке.

Пример передовиков подтягивает от-
иающих.

i ino rpexa таить, — рассказывает ма-
тер цеха механического оборудования a
Мишенин —еще недавно комсомолен 0-
Робъев вед с6бя нехоропго. Нормы не вы-
полнял, к делу относилея © oe
Теперь ne ‘узнать парня. Подтянулея. стал

Да. девушки тут боевые. Потетать от-
важному  малтиниету Дусе Кузнецовой.
«Золотые руки»,— отзываются © них ста-
рые произволетвенники.

Ольга Литвякова в недавнем прошлом
была разтатчицей инетрумента. Теперь она
слесарь и перевыполняет норму  вщвое.
Гаечные ключи, которыю она делала, от-
личалиеь такой тщательностью обработки
и прочностью, что это сразу выделило мо-
лодого слесаря. Девуттке поручили новую
работу: изготовление и ремонт измеритель-
ных приборов-—тплит, линеек, циркулей,
кронциркулей и др. И © этим делом она
справляется отлично.

Споритея работа и У молодого токаря
Renn Кирюпетной, выполняющей задание
на 250 процентов. -

Комитет комсомола, позаботился также ©
подготовке резерва из девушек. Многие из
них без отрыва от производетва овладели
второй профессией и всегда тотов заме-
нить мужчин, ушелитих на фронт. Это—
токари Прокофьева и Васильева, фрезеров-

шина Панина, слесаря Баранова и Ермакова.

Приближается зима — зима в условиях
войны. № ней надо хоропто подготовиться,
чтобы He допустить малейшего’ наруше-
ния четкой деятельности мастероких.

Й опять беспокойно стало в комитете
комсомола. Комеомольцы волнуются, ©10+
pat, отстаивая свои предложения, касаю-
тиеся лучшей подготовки сложного и
многообразного хозяйства мастерских к
зиме. Это- волнение хозяев, патриотов,
кровно заинтересованных в бесперебойной
работе своего’ прежтриятия.

Почин уже сделан: комсомольцы готовят
спелодежлу для паровозных бригад, изыс-
кивают местные материалы для отепления
локомютивов. ‘

Многое тю Tromreropne к зиме булет сте-
лано сегодня — в день второго Всесоюз-
ного KOMCOMOTECKO-MOTOLERHOTO воскресни-
ка, проволимого в Честь ХХУП Междуна-
родного Юнолтеского Лня. В том, что второй
воскресник пройщет © полным успехом,
убеждает опыг первого, когда был выпу-
шен из ремонта паророз «ФЛ», отремонти-
ровано 10 домкратов, собрано и orrpy-
meno 25 тонн лома.

Комсомольцы Сталинских мастерских,
срели которых — 060л9 50 лвухсотников,
трехсотников и даже  четырехоотников,

живут полнокровной. полезной произвол-
ственной жизнью. Их по mpany можно
назвать боевыми помощниками партийной

Hpac. :
Ole neste комсомольны и © том, что
они являются резервом Врасной Армии,
людьми, которых родина в любую минуту
может призвать с оружием в руках тро-
иить своего смертельного врага-—терман-
ский фапгизм.

Не теряя ни одного дня, молодежь ма-
стероких овладевает военными знаниями,
Среди нее есть летчики, снайперы, мото-
циклисты, тулеметчики, ванитафные APY-
жинницы. Многие из них героически cpa-
жлютея па фронте. Остальные воегда го-

товы к бою. 0. АЛЕКСАНДРОВ.
г. Мосюва,

они примут участие в уборке богатого уро-
жая овощей, сахарной
КУЛЬТУР.

He менее 10 тысяч молодых птахтеров.
ты Снежнянсыого района, чтобы дать нз-
гора сверх плана новые тысячи тонн
угля.

в Сталино, Макеевке и Мариуполе бухут
работать металлурги.

тор. Орла вызвались участвовать вместе

ного цеха Автозавода имени Молотова, 006-

желание работать вместе © молодежью.

лвухсотников.

Орджоникидзе и других прежриятий ста-

родах и селах во втором полугодии будет
дополнительно израсходовано 237 миллио-
нов рублей.

Bee лечебные учреждения, независимо
от их специальности, приспособлены к
оказанию экстренной помощи, а также к
помощи на случай воздушных напачений.

Советское государство никотда не жалело
средств на охрану здоровья трулящихея,
Ha процветание медицинской науки. Без-
граничная любовь к человеку, сталинская
забота 0 HEM составляют основу советского
здравоохранения.

свеклы и других
На шахтах Горловки булет работать

5 тысяч комсомольцев сптустятся в шах-

У домен, мартенов, прокатных станов

#

История учит, что одним из страшней-
их врагов каждой воюющей страны яв-
ляются заразные болезни. Так, во время
русско-японской войны умерло or ран
146 тысяч солдат, & от болезней погибло
405 тысяч человек, то-есть почти втрое
больше.

Во время первюй империалистической
войны в русской армии в 1914 году было
около 14 тысяч случаев заболевания
брюшным тифом, & в 1915 году их было
уже 56.583. i

французакой армии в 1914 толу
ежемесячно умирало от брюшного тифа и
паратифов до 10 тысяч солдат.

В Советеком Союзе неустанно проводи-
лась и проводится борьба с заразными за-

Старые кадровые рабочие многих прел-
приятий и железнодорожного = ‘узла

‹ молодежью в воскреснике.  Горком
ВЕП(б) вынес  слениальное решение,
олобряющее эту инициативу.

В гор. Горьком токарь одной из мастер-
ских тов. Потанин репгия лать 7 сентября
не меньше 8 норм. Комкомольцы молель-

шали выполнить в этот день не менее
двух норм каждый. Многие старые калро-
вики завода «Красное Сормово». из’явили

Они вызвали на соревнование молодых

В Татарской АССР в воскреснике будут
участвовать 220 тысяч человек, из них
50 тысяч трудящихся города Казани. Вом-
сомольцы и молодежь завода имени Серго

‚Резервы

Колхозы Птастуновекого района, в ко-
роткие сроки и без потерь убрали хоро-
ий урожай и тогда же начали готовить-
ся K обоннему севу. Поднято евыше
3 тыю. гектаров зяби. a
. Ha поля вышили вое, в том числе с18-
рики и дети. Не полагаяеь целиком на
малтины, колхозники начали убирать хлеб
кто чем мог: кто жаткой, кто просто косой.
Днем на лошадях и волах разгружали ком-
байны, ночью отвозили зерню на элеватор,
либо скирловали корма. В колхозе «Ирах-
ный путиловец» звенья тт. Шиарунилова
и Абакумова в ночное время заскирдовали
солому и полову с 300 гектаров; в колхо-
зах имени Коминтерна, имени Чонгарокой
дивизии и других приучили к работе моло-
дых бычков и лошадей. Раньше на пару
лопгалей грузили 30 пудов зерна; теперь
же. приведя в порядок дороги и заботливо
ухаживая за тяглом, начали грузить по
50—60 пудов.

Вурлит Колхозная инициатива. 90 -тет-
вие старики Алексеенко и Лысина из
колхоза «Сопетройка» переоборудовали
старые веялки. ITO дало возможность
поднять их производительность в 2—3
раза при меньшей затрате рабочей силы и
© лучшим качеством очистки зерна. Ш-
всеместно создаются семенные, страхо-
вые и фуражные фонды. Сена и других
трубых кормов колхозы припасли столько,
что хватит на полтора-два oda.
Успешно проводится силосование. Волхо-
зы силосуют не только специальные по-
севы, но и дикорастущие травы, & также
ботву свеклы и болылья кукурузы.

Впервые в этом году повсеместно вве-

нут на стахановекие вахты имени МЮЛ.
Тысячи школьников города выйдут на сбор  .
металлического лома. В сельских районах
комсомольцы организуют *отправку на 3а-
тотовительные пункты красных 06030в с
хлебом.

400 тыс. человек будут участвовать
в воскреснике в Саратовсмой области. Они
отремонтируют много железнодорожных
путей, разгрузят суда на пристанях, будут
убирать урожай.

Повоеместно ‘в воскреснике готовятся
принять участие взрослыю рабочие и кол-,
XOSHMEM.

Комсомольцы железных порог будут за-
няты ‘ подготовкой транспорта Е зиме.

Вее заработанные на воскреснике деньги
поступят в фонд обороны,

Боевые помошники
партийной организации

ВОРОНЕЖ, 6 сентября. (Корр. «Правды»).
Еомеомольцы Воронежского завода им.
Калинина — в первых рядах стахановиев.
60 пролентов комсомольцев, занятых непо-
средетвенно на производстве, выполняют
по две и более нормы. Многие из них
дают за смену по три-четыре нормы, &
токарь тов. Болмв в отлельные дни вы-
полняет залание на’ 600 процентов.

Заволекая комсомольская организация
взяла шефетво над выполнением важней-
ших заказов и деталей. Эти заказы теперь
выполняются заводом досрочно. Многое
сделали комсомольцы, чтобы сэкономить
сырье, особенно металл. Силами молодежи
за последние лни собрано 25 тонн метал-
лических обрезков и стружек. ^

болеваниями, и число их из тола в год!

резко оокралцается. Мы давно уже ликви-
дировали такие болезни, как оспа, холе-
ра, чума. Сыпной и брюшной тифы в на-
шей стране встречаются в единичных
случаях. По сравнению с начальным пе-
риолом первой имперналистической войны
(1914 г.) количество этих заболеваний е9-
кратилось в 35—40. раз.

Однако, если мы своевременно не при-
мем необходимых мер, не исключена в03-
можность появления различных тяжких
инфекций — дизентерии, детеких поноеов,
брютщного асы паратифов, сыпнотго и
возвратного тифа. Болезни эти могут быть
занесены пленными, могут появиться ©ре-
ди движущихся масс, эвакуируемых из
утрожаемых местностей, `Необхолимо  по-
этому удесятерить нашу санитарную бди-
тельность, чтобы дать решительный отпор
невидимым вратам — микробам,  возбуди-
телям заразных болезней.

В первые же дни после воровского на-
падения фалтистеких разбойников на, нашу
родину население Москвы, подмосковных
районов и колхозов по своей инициативе
немедленно ортанизовалю санитарные по-
сты. Десятки тысяч девушек и женщин
обучаются на курсах дружиннии и меди-
цинских сестер. Сотни тыеяч трудящихся
овладевают элементарными медицинекими
знаниями.

У нас миллионы вамоотверженных де-
вушек и женщин, пламенных патриоток,
безгранично преланных родине, готовых
отдать за нее свою жизнь. У нас миллио-
ны людей получили необходимую сани-
тарную подготовку. Надо, чтобы весь этот
замечательный оборонный ажтив был во-
оружен и для предупреждения заразных
болезней.

ИПлоха будет та дружинница, которая
умеет наложить повязку, но не следит за
санитарным состоянием своего дома, лво-
ра, мусорного ящика, уборной, не раз’яс-
няет своим соседям, что нало делать для
профилактики, как Halo поступать, если
в квартире подозревается заразное заболе-
вание. Задача обществ Красного Креста
ий Красного Полумесяца — обучить этому
всех своих членов. -

Раз’ясняя массам эломентарные правила,
профилактики и борьбы с заразными бо-
лезнями и соблюдая их в быту, мы нред-
отвратим опаеность эпидемий.

Правила эти просты и общедостутныт:

— Боритесь с грязью. уничтожайте на-
секомых-паразитов, в первую очередь —
вшей. Истребляйте мух. Травите крыю и
мышей. Помните, что вши разносят за-
разу сыпного и возвратного тифа, мухи
переносят возбудителей тизентерии и брюш-
ного тифа; крысы, мыши и блохи могут
заразить человека самой страшной 60-
лезнью — чумой.

Необходимо регулярно мыться в dame,
чалце мыть руки, чаше мыть горячей во-
дой с мылом голову, чаше менять белье.

Нельзя забывать о санитарном порялке
в 00мб0- и газоубежищах. После отбоя
воздушной тревоги необходимо тщательно
чистить и мыть убежище мыльно-содовым
раствором и по возможности дезинфици-
ровать.

жж
_ Почетная залача каждого патриота, каж-
дой патриотки — всемерно помогать раню-
ным героям-бойцам. Олин из важнейших
видов такой помощи — переливание крови.

В ФОНД ОБОРОНЫ ПОСТУПИЛО
ОКОЛО 350 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ
НАЛИЧНЫМИ

С каждым днем растет могучий фонд
обороны родины. Шо предварительным дан-
ным, поступивиим в Народный комисса-
риат финансов СССР, в фонд обороны к
1 сентября поступили денежные взносы В
размере 343,3 миллиона рублей. Наиболь-
шие суммы внесены в Сталинскую облает-
ную контору Гоебанка — 18,9 миллиона
рублей, в Ворошиловтралекую—13;2 мил-
лиона рублей, в Ленинградокую городскую
контору — 12.7 миллиона рублей, в Хаба-
ровекую краевую контору — 12,5 милли-
она рублей, в Казахекую республиканскую
контору -— 8,9 миллиона рублей и т. д.

В фовл обороны ротины трудящиеся уже
передали 500 траммев платины, 21,3 ки-
лограмма золота, 1.076,5 килограмма се-
ребра, на 11.971 рубль иностранной ва-
люты по курсовой стоимости, на значи-
тельную сумму облигаций государствен-
ных займов и разных дратопенных вещей.

Из колхозной деревни в фонд обороны
поступило 5.987 тони зерна, 118.532
тонны сена, 1.078 тонн скота и птицы,
533 тонны молока и молочных продуктов
(в переводе на молоко) и большое коли-
чество других сельскохозяйственных нро-
дуктов.

за

В отделения и главную кассу Москов-
ской торолекой конторы Госбанка ко вче-
ралннему лню население столицы внесло
28.471.090. рублей деньгами и ча
8.177.745 рублей облигаций государствен-
ных займов,

От жителей столицы в Госбанк посту-
пает большое количество дратоценностей.

Взносы в бонд обороны родины продол-
жаютея. (ТАС).

о

Московские театры
в дни отечественной войны

В ближайшие лни Московский театр. име-
ни Вахтангова показывает спектакль
«Здравствуй, оружие! ». И выбор пьесы для
премьеры, и само название ее весьма зна-
менательньх.

В связи с военной обстановкой работа
всех московских театров была решительно
перестроена. На совещании в Комитете по
делам искусств писатели и режиесеры раз-
работали обширный план обслуживания
Действующей армии и воинских частей,
находялеихея в тылу.

Первой на передовых позициях оказа-
лась актерокая бригада Центрального Те-
атра Красной Армни. Отправивитиеь обелу-
живать военные лагери еще до войны, ак-
теры вотретили ночь на 22-е июня У ¢ca-
мых рубежей нашей родины. На рассвете
над TOPOLOM рвались снарялы, сверкали
прожекторы, & утром бригала выступала
перед частями, илущими в бой.

В течение двух месяцев войны все мое-
ковекие театры и музыкальные организа-
ции <озлали бригалы по обслуживанию
армии. Успетно работают на фронте и
эстрадные актеры.

В Москве лучшие артисты драматиче-
ских и оперных театров, музыканты-лау-
реаты выступают на агитпунктах, в завод-

Дать свою кровь нашим воинам, которыю,
не щадя жизни, защищают родину, —евя-
той долг советских гражлан. Именно так
и относятся к донорству широкие масеы
трудящихся,

В нашей стране, где забота о человече-
ской жизни поднята на большую высоту,
мы еще в мирное время птироко организо-
вали донорство, наладили консервирование
(ллительное хранение). а также транепор-
тировку крови на тысячи километров. Со-
вотекая медицина блатодаря этому спасла
много человеческих жизней. —~

С первых же дней отечественной войны
против. германского фалтизма фронт не знает
отказа в предоставлении крови из тыла.
Десятки тысяч патриотов — советских rpa-
жлан и гражданок —- с полным сознанием
своего долга отдают кровь лля раненых
бойцов, нередко отказываясь при этом от
компенеажии, которая положена донору на
усиленное питание.

Миллионы трудящихся, проникнутые еди-
ной волей стереть с лица земли поллого
врата, поднялись на защиту родной етра-
ны. Важлый из них находит свое место
в рядах бойцов. Давая свою кровь ранено-
му, работая в санитарной дружине, орга-
низуя борьбу с грязью, с насекомьми-па-
разитами, советокие люди борются за 3д0-
ровый тыл, умножают мошь фронта, уско-
ряют нау победу в великой отечествен-
ной войне против ненавистного фашизма.

‚ Г. МИТЕРЕВ.
„Народный комиссар здравоохранения СССР.

колхозов

ли дооние тонкорунных open. Колхоз
«Красная звезда» и другие досрочно вы-
полнили план поставки брынзы гесудар-
ству. Пожнивные посевы гречихи исполь-
зуются и на зерно, и для второго медо-
сбора. ;

Творческая MBICIb колхозников-живот-
новодов успешно разрешает задачу крут-
логодовюто откорма скота. В этом офноше-
нии пример показывает заведующий то-
варной фермой колхоза «Волна револю-
ции» Tos. Дмитрий Булат. В прошлом
TOLY он вырастил от каждой свиноматки
по 25 деловых поросят, за первый опорое
этого гола — по 13. Тов. Булаш круглый
тод откармливает свиней, В рацион вклю-
чены жмых, зерновые отходы, люцерно-
вая мука, отходы от овощей. Тов. Булаш
достиг среднесуточномо  привеса свыше
килограмма на голову, значительно сни-
зил себестоимость сала и мява.

Большой урожай овошей и фруктов.
Досрочно выполнив план поставок овощей

государству, колхозы перерабатывают их:  .

сушат, готовят соки. В колхозе имени
Чапаева уже выработано 10 тонн морса,
засолено 20 тонн помидоров и капусты;
20 тонн свежей капусты закладывается
на зимнее хранение; начали сушку кар-
тофеля, лука, капусты, моркови. Все
это — резервный фонд сверх потребности
колхоза. Kak правило, колхозы сушат
различные фрукты и заклалывают их в
свежем виде на зимнее храмение.

М. МАКСИМЕНКО.

Секретарь Пластуновского райкома ВКП(б).
Краснодарский край.

ских клубах, на заводах и порой даже во
время воздупгной тревоги в метро.

°С первых же дней великой отечествен-
кой войны ‘советские писатели принялись
работать нал пьесами, отражающими те-
роические дела Красной Армии и веето
советекого народа. Драматург А. Первенцев
создал вместе с коллективом Центрального
Театра Красной Армии спектакль «Крыла-
Toe племя», посвященный героическим
советским летчикам.

В ближайшее время московские театры
начнут показывать новые пьесы, посвя-
щенные великой отечественной войне и
славному прошлому русского оружия. В
Малом театре ускоренным темпом готовит-
ся инсценировка «Войны и мира» Л. Тол-
етого: Художественный театр, Bere за
новой пьесой Погодина «Кремлевские Ky-
ранты», покажет историческую — пьесу
Бахтерева и Разумовского «Полководец
Суворов». Камерный ‘театр ведет работу
отновоеменно над двумя пьесами: совре-
менной-—«Ратальон втег ва запад» Мди-
вани, изображающей героизм советеких
саперов. и исторической—«Солнце Грюн-
вальда» Луковокого, посвященной pasrpo-
му немецкой армии русскими в 1410 тоду.

Театр им. Ленинского комсомола, обно-
BEB свой старый спектакль о моряках Бал-
тики-——«Миноносет Гневный» Внехта, ра-
ботает над новой пьесой драматурга Co-
ловьева— «Фронт». Театр Револющии во-
зобновил работу над исторической пьесой
Финна и Гуса «Влючи Берлина» и 33-
канчивает постановку патриотичеекой ко-
метлии в стихах «Давным-лавно» А. Глад-
кова, посвященной героине отечественной
войны 1812 года Надежде Дуровой. Этой
же теме посвящена пьеса Линекерова и
Кочеткова, которая вскоре будет показана
тезлром им. Моссовета, гле уже идет ©
успехом возобновленная постановкой анти-
фалниотская драма Фридриха Вольфа «Нро-
фессор Мамлок». Театр. Ленсовета включил
в свой репертуар пьесу Щеглова © борьбе
с белофиннами-——«Сокровиа Сампо» и
пьесу «Чкалов» Боброва и Лукина.

Московские актеры оружием искусства
участвуют в общенаролной борьбе с озве-
релым фашизмом. И если понадобится,
каждый из них сумеет дать сокрунеитель-
ный улар врату штыком и винтовкой.
«Здравствуй, оружие!» — это не просто
название пьесы» а боевой лозунг, который
ежечасно претворяется в жизнь.

Г. БОЯДЖИЕВ.
о

КОЛХОЗЫ ДОСРОЧНО СДАЮТ
ХЛЕБ ГОСУДАРСТВУ

ВОРОНЕЖ, 6 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). В колхозах области заканчивается
косовица зерновых культур. В южных
районах развернулась уборка проса. В
ближайшие дни здесь начнут убирать и
подсолнух.

С каждым днем усиливалотся темпы
сдачи хлеба, государству. Колхозы Радчен-
ского района выполнили план хлебопоста-
вок и натуровлаты МТС на 91 процент.
Близки к завершению  хлебосдачи Богу-
чарский,  Калачеевский,  Подгоренекий,
Вантемировский и Россошанокий районы.