Пролетарии. всох стран, соединайтесь»
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)
).

ПР

Орган Центрального Комитета и МК ВКП)
#252 (8660)   Четверг, 11 сентября

1941 г.   ЦЕНА 5 КОП;

ЗАЩИТНИКИ РОДНЫХ ГОРОЛОВ,
РОДНОЙ ЗЕМЛИ ‘

(роди бесчисленных подвигов, совейшае-
ых советскими патриотами в отечеетвен-
yo Bole против фантистеких полчищ,
пуоческая оборона Ленинграда, Киева,
(ссы выделяется, как волнующий при-
хр беззаветной любви к родине и к род-
полу городу, как изумительыное по силе
проявление массового бесстрашия, коллек-
пивного героизма. Защитники родных горо-
1— ленинградцы, киевляне, одесситы —
cue отвагой дали всему советскому народу
почувствовать с удесятеренной силой, как
близки и дороги нам наши города и села,
ак прекрасна, вся наша, родина, вырастив-
ая, воспитавшая таких людей. Безмерна
дгучая ненависть ® фашистским извергам,
пиягнувшим на many землю!

По всей нашей родине миллионы людей
г эдневно просыпаются © мыслью 0
денинтраде, Киеве, Одессе. 0 них. первые
паши заботь. Мь живем вместе © ними,
ц чувотвами, их мыслями. До нас доно-
ся ежедневно их голос, полный энер-
и, бодрости, уверенности в победе. Они
знают, что C ними вся страна. Они силь-
пы всенародной поллержкой. Это превра-
Цает города в грозные крепости.

Героическая оборона Ленинтрада, Киева,
(ссы разбила вхребезги наглые питлеров-
ци планы легкого захвата важнейших

мюдов Советского Союза. Хвастливо и
  звкокомерну Гитлер отдавал приказы сво-

-( см бандитам: взять Киев в два—три дня,

1,

+
lt
К

tit
mx

(i+

‘
‚

го

T+

(eccy-—B Ba дня. Фашистская пропатан-
ежедневно обещала доверчивым немцам
пуодленное триумфальное вступлению гер-
юииских войск в Москву, Киев, Одесеу,
фенинград... :

Горы фаптистских трупов нагромождены
и поступах к родным нашим городам.
} зюбе враги, не убирая убитых, не вы-
ния раненых, наваливают новые груды
путечного мяса. Германии памятен до сих
0 Верден из времен войны 1914—
1918 тг. С тупым упорством немецкие ге-
пеалы бросали сотни тысяч солдат в
ируную мясорубку у французской крепо-
` ии, пока не откатились .© бессильным
  ek злобы и отчаяния. Верден. подкосил
  мы германской армии. :
  № один Верден, а многие Вердены ‘уже
  премалывают обезумевшую фашистскую
му. Подчиняясь приказу своего безжа-
итного хозяина. румынский холоп
[лера тенерал Антонеску бросил Ha
Несу половину всей своей армии. Одес-
(WH истребили значительную ве ‘часть:
\ецко-Ффалистокие и’ румынские псы
прхолжают лезть и продолжают устилать
туты к Одессе фалпистской  палалью.
Ha подступах к Ленинграду и Киеву
итрашные защитники переходят в контр-
  Mak WH наносят сокрушительные удары
` рагу. Свыше 300 фаптистских самолетов
, Фломках валяется на подетупах к
  ®нингралу. Ках о каменную стену, разби-
метя бешеный напор фалтистов.

Чати Красной Армии мужественно за-
Цищают родные города. За эти дни и не-

ют осады тород стал фронтом. Жители

‘али нетосредетвенными свидетелями при-
ув замечательного бесстрашия. Одесса
(BIT имя родного своего сыча Иова
Люифовича Бегельфера. Скромный красно-
аиец после гибели своего командира
01а тов. Буравченко с криком «Отом-
(TI 3a смерть командира!» врезался в
тТщу румыно-немецких фашистов. Штыком
1 прикладом он уничтожил 22 фашиста,
В 34 собой товарищей и обратил в бет-
(0 представителей «высшей расы».

Замечательно бесстрашие и искусство
тичиков, треграждающих доступ в город
фашистским стервятникам. Как всегда, от-
Imaores своим беззаветным мужеством,
в8й народной удалью моряки. Они ©ра-
ваются на море и на суше.

Рука, 06 руку < частями Красной Армии
1 Военно-Морского Флота сражаются за
Иные города их сыновья и дочери, еще
черз бывшие мирными горожанами, а ©е-
ня являющиеся бойцами народной армии
фтора.

Наш свободный народ воспитывала пар-
тя большевиков, партия Ленина-—Сталина,
№ знающая страха в борьбе. Нал народ

ВА ЕВ ЕЕ ЕО ЗЕНА БИ ae

выкорчевал корни рабетва и рабьих чувств
в нашей стране. Наш народ-— гордый и сме-
лый народ. Это—народ-строитель и творец.
Он создал новый Ленинград, новый _ Киев,
повую Одессу. Это не только новые, пре-
красные дома, новые улицы. новые заво-
ды, новые дому отдыха, дома культуры,

театры. 916 — прежде всего новые, прекрас-

ные люди, налиа, чудесная молодежь, наши
дети-—— гордость и надежда народа. И все
это отдать фапистским зверям на погром,
на, уничтожение, на пытки и мучительную
смерть! Никогда этому we бывать!

С таким возгласом  поднялея peck
Ленинград, весь Киев, вся Одесса на защиту
своей свободы и чести. Народное ополчение
заняло свое почетное место на передовых
позициях рядом © частями Красной Армии.
Народное ополчение выдвинуло своих ге-
роев. В Ленинтраде знают слесаря фабрики
«Скороход» тов. Васильева, замечательного
снайпера. Подвити покрыли славой опол-
ченца тов. Пьянкова, любимого «Ионыча»,
как его называют бойцы.

Города строят укрепления. Они учатся
практике уличного боя. Улицы становятся
бастионами, лома — фортами. В Ozecce
создано несколько поясов оборонительных
сооружений. :

Мы слышим ежедневно голоса славных
защитников родных тородов. В них—уве-
ренность и сила. Идет нопрерывная, напря-
женная работа для фронта. Ленинтрадекий
рабочий тов. Казаков говорил: «Мой род-
ной Кировский завод, как и весь город
Ленина, живет одной мыслью- дать все
для фронта, все для победы. Тысячи ки-
ровцев с оружием в руках защищают свой
город, & каждый оставшийся на заводе
работает за, двоих, за троих... Вся славная
ленинградекая индустрия стала гигантской
кузницей оружия, и, как бойцы на фрон-
те, трудятся у своих станков ленинград-
ские рабочие».

Велика и грозна опасность, нависшая
пад Ленингралом, Киевом, Одессой. Же-
стокий и неумолимый враг не щадит ни-
каких усилий, чтобы захватить эти го-
рода, разграбить их, залить улицы и пло-
щади кровью советских людей, поработить
их, надругаться над ними. Враг посылает

в огонь новые ий новые ливизии. (Он ста-:

рается окружить эти города плотным коль-
OM осады.

Но не запугать титлеровеким бандитам
отважных советских людей! Тверло и
бесстрашно выполняют они свой долг пе-
ред родиной. перел родным теродом; Они
знают, что для победы над подлым врагом
надо удвоить, утроить усилия, надо со-
брать всю свою волю, проявить железную
выдержку.

Враг несет огромные потери, он исте-
кает кровью чюх ударами Красной Армии
и Красного Флота, но ен еще силен, ре-
суры его еще не иссякли. Он рвется к
Ленингралу, Киеву, Одессе, к другим с-
ветским городам, зная, что время работает
против него. Отчаянным прыжкам раненого
фашистского зверя надо противопоставить
стойкий,  несокрушимый отпор всего
советского народа.

Большевистская организованность,  же-
лезная дисциплина, строжайший  револю-
ционный порядок в городе, бдительность и
беспощадлность в борьбе с трусами, панике-
рами и дезертирами — все это превра-
щает налши города, в крепости, грозные для
врага. me

Hanim доблестные защитники родных го-
родов, герои Ленинграда, Киева, Одессы
показывают, как защищать каждую пядь
советской земли. Истреблять гитлеровское
зверье у каждого города, у каждой деревни!
Истреблять wa дорогах и переправах!
Истреблять на суше. в воздухе и на воде!
Стойко защищать каждую улицу, каждый
дом! На подступах к Ленинграду, Виеву,
Олессе уже уничтожены многие фашистские
дивизии. Погибнет и вся фапвистская орда.

Вручение орденов м

\‹ Председатель  Презилиума Верховного
вет СОСР тов. М. И. Калинин вручил
зЧера ордена и медали награжденным.

Грамоту о присвоении звания Героя Со-
ветскоюо Союза, орден Ленина и медаль
«Золотая Звезда» получает за отвагу и
тойство в борьбе с германским фашизмом
иарший лейтенант Н. М. Четурной.

Ордена вручаются затем группе коман-
ров Красной Армии, награжденных 3a
разовое выполнение боевых заданий
точандования на фронте борьбы с герман-
кии фашизмом и проявленные при этом

Иблеть и мужество. Среди них —
пополковник A. Е. Лебедев, полковник

. А. Шварев, майоры А. 3. Калазпников,
‚И. Мухин, лейтенант А. Д. Шмелев и др.

ыступивший от имени награжленных
рой Советского Союза тов. Н. М. Чепур-
пой, горячо пюблатодарив за высокие на-
ыы, заверил, что награды эти будут
честью оправданы ‘на полях сражений
Против ненавистного врага.

Орден Ленина получает ‘через предста-
Зителей коллектив завода N 24 имени
Фрунзе. Коллектив ‘удостоен выющей из-
тады нашей страны за образцовое выпол-
нение заданий правительства по вытуеку
авиационных моторов Для ‚боевых само-
Tenn, 2

0т имени орденоносного коллектива вы-
‘тупил директор завода тов. М. С, Жезаов:

медалей Союза ССР

— Я убежден, что наш коллектив
ответит на высокую награду новыми боль-
шими делами и обеспечит нашу армию,
нашу авиацию самыми лучшими и надеж-
ными ‘моторами и в потребном для нее ко-
личестве. -

Награжденные встречают заявление тов.
Жезлова дружными аплодисментами.

Ордена и медали были вручены затем
награжденных работникам завода. В их
числе: тлавный инженер тов. А. А. Куин-
джи, заместитель- главного конструктора
тов. М. Р. Флиский, начальник цеха тов.
А. В. Деменов, помощник начальника цеха
тов. М. Г. Гуров, заместитель директора
тов. М. С. Комаров,
тов. В. Д. Данилов,
тт Р. И. Вильнер М. И. Иванов,
Л. J. Полонещюий, старшие мастера
ov. Л. ®. Балашов, А. И. Ерасавин, по-
мощник начальника отдела тов. В. М. Сош-
ников и многие друтие производственни-
ки-стахановцы замечательного заведа.

Орден Ленина за выдающиеся заслуги
в деле изыюкания и промышленного
освоения новых лекарственных средств,
получивших пгирокое применение в лечеб-
ном деле, вручается доктору химических
наук профессору 0. Ю. Магидсону.

Тов. М. И. Калинин после вручения
орденов и медалей сердечно поздравил
награжденных товарищей и пожелал им
дальнейших успехов в их работе.

начальники цехов

главный механик”

СТЕНЕ B HOMEPE:

ГЕРОИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА КИЕВА: И. Лы-

сенко.— Киев есть и будет

И. Винокуров.— Разгромить врага! П. Гринев.—
Я. Цветов.— Березо-

Между двумя реками.
вый крест (2. стр.).

Женщины всего мира — на борьбу против

фашизма! (3 стр.).
Фонд обороны (3 стр.).

’°Д. Протопопов.— Советский Таджикистан
в дни отечественной войны (3 стр.),
БУДЬ ГОТОВ К ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИ-

ТЕ: fl. Лазурин.— Разведка
Участка (3 стр.).

В ночь на 10 сентября наши войска
продолжали бои с противником на всем
фронте. es

Советские танкисты героически cpa-
жаются против немецко-фапистских
войск. Только за один день — 7 сентя-
бря — в упорных боях с противником
наши танковые части по далеко неполным
подечетам уничтожили на всех участках
фронта более 100 немецких танков и бро-
немашин, 80 противотанковых пушек и
42 орудия различных калибров, около
300 пулеметов и минометов, 560 автома-
щин, 7 тысяч солдат германской пехоты,
3 кавалерийских. эскадрона, 300 конных
повозок, 225 мотоциклов, 415 велосипе-
дов и 16 радиостанций.

Бойцы, командиры ‘и политработники
танковых войск в боях с противником
проявляют отвагу и смелость. На Северо-
Западном направлении фронта 40 пемек-
ких танков пытались атаковать наши ча-
сти, захватить железнодорожную станцию
и прорваться в напг тыл. Когда машины
противника приблизились на пятьсот ме-
тров к станции, из засалы на германскую
колонну стремительно ринулись советские
танкисты. Завязалея танковый бой. В те-
чение часа немцы потеряли 19 танков.
Остальные машины повернули обратно. В
этом бою особенно отличился заместитель
политрука т. Флегентов. Несмотря на
то, что его танк был поврежден, т. Фле-
тентов метким орудийным огнем подбил
два легких вражеских танка. На сле-
дующий лень противник бросил для за-
хвата станции новую колонну из 46 тан-
kop и батальон пехоты. Советские танки-
сеты отбили и эту атаку с большими для
врата потерями. В двухлневных боях нем-
ды, потеряли 40 танков и 743 солдата.

Героизм проявил в бою © врагом тан-
кист-лейтенант Jodacos. Приблизивииеь
на своем танке к группе немецких машин,
лейтенант открыл сильный огонь. В завя-
завшемся бою тов. Лобасов полбил 8 гер-
манских танков. Инициативу и смелость
в бою неоднократно показывал командир
танка лейтенант Алексеенко. Выполняя
приказ командования © прикрытии наших
частей, отходивших на новый рубеж обо-
роны, т. Алексеенко ‘один целые сутки
сражался с фатистами. 3& это время он
поджег 4 немецких танка и уничтожил.
‘много солдат и офицеров. - foe
_ Геройский рейх. в тыл противника co-

вершил танковый взвод лейтенанта Мишу-
стина. Глубокой ночью советские танкисты

разгромили штаб ‹ полка, уничтожили

А. Азизян.— Уничтожим шпионов и дивер-
сантов!. (3 стр.) «©. +:

Г. Максимов.— Словацкий народ не поко-

советским.

Гитлеровцы готовят нападение на Гибрал-
тар (4 стр.).
Отклики в Румынии на разгром румынских

рен (4 стр.). а
дивизий (4 стр.).
Приветствия героическим . защитникам И ;
Ленинграда (4 стр.). Восстание на борту линкора «Бибмарк»?
(4 стр.).
‚ Выступление Черчилля в палате общин
«Италия не только член оси, но и ее

(4 стр.).

Турецкая газета о героизме советского
народа (4 стр.).

Расправы с антифашистами во Франции
(4 стр.).

зараженного

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 СЕНТЯБРЯ

2 радиостанции, раздавили 8 пушек и в кармане было обнаружено лезвие безо-
„6 минометов. Пользуясь замешательством   насной бритвы для точки каранданей.
врага, наши танки успешно выполнили  В двух километрах от деревни Большие
задание командования и безчпотерь возвра-   Нежоды немцы расстреляли несколько де-
тились в свою часть. сятков крестьян. Срели расстрелянных—
Тяжелый танк лейтенанта Слесаренко   Дети 13 и.14 лет и старик С. В. Худя-
охранял мост’ через реку В. Выбрав удоб-  КОВ, которому немны предварительно вы-
ное место, экипаж замаскировал машину.   Кололи оба глаза. Учинив расправу в де-
Вскоре ‘нь противоположном берегу реки   Ревне, пьяные фашисты открыли стрель-
показались немецкие танки и около полу-   бУ ИЗ винтовок и пистолетов по портрету
роты солдат. Подпустив врага на близкое   Великого фусекого поэта А. С. Пушкина.
расстояние, советокие танкисты открыли  В 6626 Ханино группа немецких офипе-
стрельбу. Шесть немецких танков были   ТВ устроила пьяную вечеринку, на кото-

подбить. Остатки немецкой колонны mo-  PY затащили местную учительницу и
вернули обратно. поочередно ee изнасиловали. 16-летнюю

колхозницу Ч. изнасиловали пять немец-
ких солдат. Фашисты: собрали из Токаре-
во и прилегающих леревень всех девушек

* # +

Образцы мужества и героизма показы-
ват артиллеристы части майора, Соболева,
действующей на Северо-Западном направ-

лении фронта. За семь дней артиллеристы

Части майора Соболева уничтожили свы-
ше 3.000 немецких солдат. Нанесен серьез-
ный урн 2-му и 3-му батальонам
43 немецкого пехотного полка, 1-му ба-
тальону 271 пехотного полка, и 9 роте
506 пехотного полка. Налри бойцы уни-
чтожили за эти дни 15 орудий, 31 мино-
мет, 56 пулеметов и 6 автомашин с бое-

припасами.

# *ж*

Продолжают поступать многочисленные
сведения о невероятных зверствах, чини-
мых германской армией в оккупированных
районах. Вее населенные пункты вокруг
Ельни,. отбитые Красной Армией, совер-
шенно разорены и опуотошены amucra-
ми. Есть деревни, в которых фашистские
мерзавцы’ уничтожили все крестьянские
постройки. У населения забрано буквально
все, вшлоть до послелнего килограмма, хае-
бз, одежды и детской обуви.

В оккупированных селах и деревнях
Смоленской области фаппистекие изверги
жестоко ‘издеваются над мирными совет-
скими жителями. Около деревни Починок
была повреждена телефонная линия. Нем-
цы согнали оставшихся в деревне етари-
ков, женщин и детей в помещение превле-

ния колхоза и заживо всех сожгли. В де-

ревне Лялы немцы учинили дикую pac-
нраву над тремя пленными красноармей-
цами, отказавшимися отвечать на вопро-
сы. Во время допрова их зверски пытали,
а затем привязяли K деревьям и стали
избивать. Так же поступили фашисты ©
двумя местными жителями, -выюжазавтими
вочувотвие раненым советским: бойцам.

В Ельне был расетрелян ‘ученик, седьмо-
To класса Шура Мармов за то; что у него

сих пор домой не вернулась.
* # *

тыпекие партизаны. Они
связь, взрывают мосты, поджигают ма-
стерские, которыь фашисты организуют на

пользуютея водным
ставки

транспортом для до-

отряд т. Мициса. Глубокой ночью пар-
тизаньы на лодках поднлыли в букеирному
пароходу и двум баржам. Перебив охрану

каравана, партизаньь овладели баржами и

пароходом. На баржах оказались две TH-
сячи велосипедов и много боеприпасов.
Баржи и пароход были затоплены.

Отряд т. Карлсона напал на отряд
штурмовиков, который реквизировал про-
довольствие и зимнюю одежду у крестьян
на хуторах у Плявиняе. Немецкие штур-
мовики, забаррикалировавитиеь в доме, от-

крыли стрельбу из автоматов. Партизаны

бросили в окна дома бутылки © бензином
и гранату. В доме вепыхнул пожар. Фа-
шистские грабители были уничтожены.
Успешно действует партизанский отрят
железнодорожных рабочих во главе ¢
т. Лацис. За пятнадцать дней августа
STOT отрял организовал несколько круше-
ний поездов © воинскими грузами.. Отрят
т. Лациса со дня его организации увели-
чилея в семь раз, отряд т. Мициеа в де-

зять раз, отряд т. Карлсона в лвенаднать

раз. За лве недели бойцы этих отрядов
уничтожили 390 немецких солдат и 40
офицеров. ~~. -

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 СЕНТЯБРЯ

В течение 10 сентября’ наши войска
прололжали вести упорные бои © против-
ником на всем фронте.

В течение 8 сентября в воздушных
боях и на аэродромах противника -уничто-
жено 59 немецких самолетов. Наши
потери — 27 самолетов. ;

& *e *

`В течение 9 сентября немецко-фашист=
ские самолеты пытались нескольку раз:
произвести налет на Ленинграл, но каж-
Ibi раз отгонялись нашей авиацией и
огнем зенитной артиллерии. Около 10 ча-
COB вечера одиночные самолеты против-
ника на большой выюоте прорвались к
Ленингралу и сбросили в различных пунк-
тах горола фугасные и зажигательные
бомбы. Возникшие в результате налетов
вражеской авиации несколько пожаров
жилых зданий были быстро ликвидиро-
ваны. :

Нашей авиацией и зенитной артилле-
рией за 9 сентября на подетупах к 4е-
нингралу и над городом, & также на аэро-
дромах противника, уничтожен 31 вемец-
кий самолет.

* *

Группа саперов под командованием
старшего сержанта Дубина готовила, взрыв
моста. Заложив взрывчатые вещества, бой-
цы подожгли шнур и залегли в ближай-
шей воронке от снаряда. Шальная пуля
перебила шнур и взрыва не последовало.
На другем берегу реки в это время пока-
залась колонна противника. Пренебрегая
опасностью, тов. Дубина вбежал на мост
и бросил гранату в ящик со взрывчатые
ми веществами.. Огромный взрыв разрушил
мост до основания. Отважному саперу уда-
лось спастиеь.

Старший сержант Мелконян готовил в
группой саперов взрыв шоссе, по` которому
противник перебрасывал свои войска. На
лороме остановился немецкий танк и не-
сколько автомашин © пехотой. Бутылкамя
с горючим и гранатами саперы положгли
фаптистский танк и автомашины. Потеряв
офицера, и нескольких солдат, немцы 96-
жели. Наши саперы быстро заложили
взрывчатые вещества и взорвали Jopory.

Старший сержант Боровцов с бойца-
ми-саперами  Харыбиным,  Ситниковым,
Шукиным и Желулевым, пробравшиеь на
железнодорожную станцию в тыл прстив-
ника, взорвали паровоз, железнодорожный
мост и водокачку. Отетреливаясь от обна-
руживших их фашистских солдат, саперы
отошля. По пути они подожгли две ци-
стерны © горючим.

* *

На Западном направлении” фронта, одна
красноармейская часть выбила противника
из четырех населенных пунктов и уничто-
жила в ожесточенных боях 20 немецких
противотанковых орудий, ‘2 минометных
батареи, 23 ДЗОТа, 7 танков, 11 пуле-
метов и 600 солдат и офицеров. Захва-
чено 6 орудий, 14 пулеметов, 3 танка,
штабная автомалпина, оружейная мастер“
ская, тысяча мин, десятки ящиков с гра-
натами, несколько сот тысяч патронов и
другое военное имущество,

* * * :

На одном из участков Северного фрон-
Та стрелковый батальон старцего лейте-

` пойдем в наступление.

нанта Батрикова нанес серьезное пораже-   о предстоящей зиме. Уже сейчас войска

ние вражеской части. Противник оставил
на поле боя около 500 солдат убитыми и
ранеными, 8 разбитых минометов и 4 по-
врежденных пушки. Бойцы батальона
тов. Багрикова захватили 30 станковых и
15 ручных пулеметов, много винтовок и
боеприпасов.
т * * *

Командир артиллерийской батарей, дей-
ствующей на Юго-Западном направлении
фронта, младший лейтенант Шербаков
точным огнем отбил атаку крупной гер-
манской части. Противник отступил, по-
теряв убитыми около 500 солдат и офи-

В.
Tepe: 4

* *

На Западном направлении фронта наши
части взяли в плен большую группу не-
мецких солдат. Пленные показывают, что
их части несут огромные потери. Длитель-
ные бои измотали и изнурили ‘солдат.
Многие солдаты‘ потеряли всякую надежду

вернуться домой и впали в апатию. Плен-
ный ефрейтор второй роты 510 пехотного

полка Вильгельм Гейфель на допросе за-
явил: «Ночью командир роты обер-лейте-
нант Ёраа сказал нам, что на рассвете мы
Солдат охватило
уныние. Для поднятия духа всех напоили
водкой, но и в пьяном угаре многие сол-
даты не могли забыть 00 опасности, кото-
рая их ждет. Ночью стрелки Шеркер, Буш-
ке и Краузе прострелили себе руки. Во
время атаки офицеры следовали сзади, рас-
стреливая тех, кто не шел вперед. Совет-
ская артиллерия и огонь снайнеров-крас-
ноармейцев не давали нам шату ступить
без потерь. После двух атак от нашей
роты уцелело не больше 30 солдат».
Пленный Г. Платто говорит: «В -немец-
ких. частях вспыхнула эпидемия дизен-
терии. В целях борьбы с эпидемией,
командование изтало приказ, запрещаю-
щий солдатам пить сырую веду. Больные
предоставлены сами себе. Медикаменты
достать” почти невозможно, — врачебного
персонала нехватает. В третьей роте 511
полка за пять дней от дизентерии умерли
12 соллат». Пленный солдат 84 стрэлко-
вого полка Гертарл Фаузе рассказал: «В
налием полку свирепствует эпидемия грип-
па и малярии. Солдаты с ужасом думают

испытывают острый недостаток в обмун-
дировании. Что же будет зимой?». Плен-
ный солдат этого же полка Иохим Бихель
сообщил о’бесчеловечном обращении немец-
ких офицеров со. больными солдатами:
«Больным не оказывают медицинской по-
‘мощи. Немецкие солдаты сотнями умирают
не только от снарядов, но и от болезней».

#  *

С первых же дней оккупации западных
районов Днепропетровщины  гитлеровские
захватчики несут серьезные потери от
многочисленных ‹ партизанских отрядов.
Пятого сентября отряд под командованием
депутата районного совета тов. А. устроил
засаду в 5 километрах от дороги между
Павлово и Михайловка. На шоссе были
посланы ‘десять бойцов во плаве с тракто-
ристом тов. Семеновым. Когда на дороге
появилась немецкая рота пехоты, парти-

Гзаны обетреляли ее. Против группы тов.
`Семенова. немцы двинули два стрелковых
`взвода. Партизаны, отстреливаясь, начали

отступать по пересеченной местности в
направлении засады. Подпустив фашистов
Ha близкое расстояние, основные силы

‘отряда открыли по немцам пулеметный и

ружейный огонь. Потеряв более 40 человек
убитыми и ранеными, противник отетупил.

`Захватив 30 винтовок и 2 ручных пуле-

мета, партизаны скрьзтись.

Партизанский отряд’ мастера Днепро-
петровского металлургического завода тов.
Г. получил от колхозников сведения 5 том,
что в роще у оврага, недалеко от села
Балтмачка, расположился штаб крупного
немецкого соединения. 5 сентября штаб-
ные офицеры устроили пьяную оргию.
Ночью партизаны окружили рощу, бесптум-
но сняли часовых и напали на пьяную
фаттистскую банду. 10 немецких офицеров
и более 20 солдат были убиты. Партизаны
уничтожили 6 автомашин и захватили
оружие.

_ Отряд кладовщика МТС тов. Ч. пере-
хватил и уничтожил около пункта,
Ивановка 14 немецких автомашин © са-
перным имуществом. Этот же отряд в
первые дни сентября взорвал два моста,
только что сооруженные фашистами через
р. Мокрая Сура, и полжег большой склад
горючего на станции Сурское.

Самоотверженность трудящихся Запорожья

ЗАПОРОЖЬЕ, 10 сентября. (ТАСС).
Самоотверженно трудятся рабочие и слу-
mative советского Запорожья. Образцы

высокой производительноети труда пока-
зывает коллектив М-ского завода, обеепе-
чивающий фронт и тыл высококачествен-
ной продукцией. Заслуженкой славой на
заводе пользуется бригада тов. Проскури-
на. Недавно во время бомбардировки она
не покидала, своего поста. Рабочие продол-
жали трудиться» прекрасно сознавая всю
ценность своей продукции. Перевыполнив
программу прошлого месяца, бригада сей-
час выполняет производственное задание
на 115—120 процентов.

Подлинный героизм проявил помощник
механика завода тов. Литвинов. Пол
градом осколков и снарядов он налаживал
‘силовое хозяйство завода, исправлял
высоковольтную линию. Это обеспечило
нормальную работу завода. Прекрасно ра-
ботают лаборанты Дуст, Науменко, Деева,
Белаха. Они совмещают по нескольку
работ каждая, своевременно обеспечивают
анализ продукции. повышая ее качество.

— Каждый переработанный нами кило-
грамм продукции сверх плана ускоряет
разгром ненавистного врата, — заявляют
рабочие и служащие завода.

и молодых женщин и угнали их в неиз-
вестном направлении. Ни одна из них до

Большой урон фашистам наносят ла-
уничтожают

территории Латвии для ремонта своего по-
трепанного в боях снаряжения. Партизан-
ские отрялье в районе Врустпилеа и Дау-
тавпилеа заметили, что немцы регулярно

военных материалюв на фронт.
2 сентября на один из караванов на реке
Двине совершил нападение партизанский

жертва» (4 стр.).

Югославские партизаны взорвали военный
завод (4 стр.).

Тяжелые бои в Центральном Китае (4 стр.).

г 5 С a Е = =

SAS 2B eS ROMY Tes SRST

ГЕРОИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА КУЛЬТУРЫ
И БУДУЩЕГО ВСЕГО МИРА

На имя товарища Сталина получена
следующая телеграмма из Панамы:
Тысячи панамцев шлют сердечный при-
вет и выражают свою солидарность с совет-
ским народом, его армией и правительст-
вом, героически защищающими культуру
и будущею всего мира.
Эчевац Кастильо Сегундо.
Нието Мартинец.

ПРИВЕТСТВИЯ
СОВЕТСКОМУ НАРОДУ

Из Иоганнесбурга (Южно-Африканский
Союз) получена следующая телеграмма:

Вновь организованный клуб культуры
югославских рабочих Иоганнеебурга шлет
от всего сердца братекий привет и лучшие
пожелания храброму Hapoly, стойким ру-
ководителям Советского Союза, его героиче-
ской Красной Армии, Флоту и Воздушным
Силам, мужественно ведущим величайшую ,
историческую битву за полное уничтоже-
ние Ффапгистокого варварства и чудовищ-
ных преступников. Клянемся в братской
поддержке до завоевания окончательной
победы.

Да здравствует Совелекий Союз и ero
героическая Красная Армия!

Антоний Велла.
& *

Чехословацкий Национальный Союз в
Канаде выражает искреннее восхищение
героическим сопротивлением Красной Aip-
мии и своею уверенность в победе над фа-
ШиЗмом:

т Секретарь Карел Бузек.
  (TACC).
oe

В последний час

«СЛУШАЙ, ЛЕНИНГРАД! ГОВОРИТ
ЛОНДОН»

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Вечером
8 сентября во время передачи послелних
известий Британская  ралиовощательная
компания обратилась © приветствием к
гражданам Ленинграда. В приветствии го-
ворится:

«Слушай, Ленинград!

Говорит Лонлон.

Солдаты, моряки, летчики, рабочие,
граждане Ленинграда!

граждане Лондона слышали ваш мощный
голос. С реки Темзы шлем вам ответ на
Неву. Лондон < вами. Кажлый sam вы-
стрел находит отзвук в Лондоне. Лондон
приветствует героизм Ленинграда.
Герои-летчики Англии летают вместе
с героями-летчиками Советского Союза.
Минувшей ночью много тонн английских
б0мб засыпали Берлин. Ленингралць, пом-
ните! В ответ на бомбы, сброшенные на
ваш город, сбрасываются бомбы на cTo-

лицу неприятеля. Победа за нами! Да
здравствует. Ленинград!».
ЖЕНЩИНЫ США —
ЖЕНЩИНАМ СССР
НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. (ТАСС). В

приветствии, которое писательница Мюри-
эль Дрэйпер послала женскому антифа-
шистекому митингу в Москве, говорится:

«Американские женщины будут де-
лать все от них зависящее для того,
чтобы поддержать валиу бесстралиную
борьбу в защиту великой цивилизации,
созданной вами. Нет противника, доста-
Точно СИЛЬНОГО для того, чтобы отнять
У вас эту цивилизацию. Победа всегда
остается за, народными массами».
Вилная деятельница науки доктор Фло-

ренс Себин в своем приветствии заявляет:

«Я восхищаюсь великолепной борьбой
вашей страны и вашим вкладом в дело
разгрома, Гитлера и нацизма».

В поиветствии профессора Нью-Йоркеко-
го университета Маргариты Шлаух ска-
зано:

«Достоинство и человеческое суще-
ствование женщин зависит от разгрома
фалтизма. Женщины всех стран кровно
заинтересованы в решающей борьбе за
свободу и культуру, против потирания
фашистами всех лучших чаяний чело-
вечества. Мы посылаем дружественный
привет героическим советским мужчи-
нам и женщинам, защищающим то, что
наиболее ценно для всего человечества».

НАПАДЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ КОРАБЛЕЙ
НА ГЕРМАНСКИЙ КАРАВАН

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Атент-
ство Рейтер передает коммюнике морского
министерства, в котором говорится, что
легкие силы английского морского флота
нол командой контр-адмирала Вайэн совер-
пили успешное нападение на германский
караван судов. Потоплены терманский
эсминец, вооруженный тральщик и еще
один корабль. Германский легкий крейсер
«Бремзе», получивший в июле поврежхе-
ния в результате налета английской мор-
ской авлации на Киркенее, повидимому,
потоплен. Другим судам также причинены
повреждения. Английские морские силы
потерь не имели.

ПИРАТСКОЕ НАПАДЕНИЕ
НА АМЕРИКАНСКИЙ ПАРОХОД
В КРАСНОМ МОРЕ

ЖЕНЕВА, 10 сентября. (ТАСС). Гер-
манекое информационное бюро передало
сообщение, в котором по существу при-
знает, что американское судно, шелшее в
Жрасном море с грузом для Англии, было
потоплено германскими самолетами. Гер-
манские правители, судя по сообщению,
оправльвают это новое пиралежое натаде-
ние на корабль нейтральной страны тем,
что Красное Mops «уже давно было об’яв-
лено итальянцами военной зоной». При
этом они в вызывающих тонах заявляют,
что и в дальнейшем булут игнорирювать
заявление Рузвельта о том, что Красное
море не следует считать военной зоной.