11 СЕНТЯБРЯ 1941 г., № 252 (8660)

- Оборона столицы Советской Украины. На. снимках (слева направо): 1. Жители города готовят мешки с песком для земляных укреплений. 9. Один из защитников Киева
уничтожила 7 вражеских танков, 4 минометных и 2 гаубичных батареи и до роты фашистов. 3. Во время боев у пункта О. гранатами и бутылками с горючим были уничтожены
и выставлен на одной из плошадей города. 4. Командир конной разведки, действующей под Киевом, лейтенант тов. А. Кузнецов (справа) отправляет в разведку` сержанта тов. И. Машенко.

— командир батареи
7 танков противника, восьмой, слегка подбитый танк
Фото Я. Мульмана ‘и бригады кинооператоров Союзкинохроники.

лейтенант тов. С. Чинцов.

На подступах к городу его батарея
доставлен в Киев

Разгроми

_ Хищные и жадные рвалиеь головорезь
фалпистових 99-й и 95-й дивизий к сто-
лице Советской Украины. Вот они уже во-
рвались в селение Г., а отсюда, до Киева
°совсем ‘недалеко.

Пвьяным орлам мерещилиеь богатые мата-

зины, грабеж жителей, разпульная жизнь в
легко побежженном тороде. Но на, подступах
к Биеву они встретили стальную стену
доблестных  залцитников любимого города.
Киевляне и горняки Донбасса, трудящиеся
Харькова и Москвы, крестьяне Полтавы и
Узбекистана, — все они поклялись защи-
Math каждую пяль земли, прогнать врага,
от столицы Украины.
_ Вот получен приказ о наступлении.
Hama часть должна, занять село Г., имею-
щее важное тактическое значение. Впе-
реди-— ровная, пристрелянная и минирован-
ная противником местность.

Первой вступила в бой артиллерия. 0
меткости ее отня пленные немецкие сол-
даты говорят:

«Тле бы мы ни были, нас веюду наети-
тал и вытаскивал из земли вали артилле-
рийский огонь. От снарядов нигде нельзя
спрятаться». -

— Особенно страшны ваши мины. Они
телают большие опустошения в навтих ря-
лах,— жалуется  пленный обер-ефрейтор
Шлюриее.

Такие отзывы врага о меткости ору-
дийного опня-—лучтая похвала нашим ар-
тиллеристам. До начала наступления пе-
хоты они вывели из строя десятки отне-
вых точек противника. Бойцы передовой
линии видели, как разбегалиеь немцы в
тех местах, тле ложились снафядь: наших
батарей..

Под прикрытием  отневого вала бойцы
пошли вперед. В этом бою они проявили
мужество и бесстрашие, железную волю к
победе. Было много героических эпизодов,
© которых хочется рассказать хотя бы
вкратце.

Трушна, красноармейцев во главе © по-
зитруком Журавлевым пробиралась на вы-.
cory, которая была пристреляна, фашист-
окими артиллеристами и минометчиками.
Kak только на ней появилаеь горсточка,
храбрецов, их накрым вражеский yparan-
ный огонь.

— Н отступать, товарищи!—приказая
политрук.— Если мы отойдем. враг рас-
стреляет © фланта наши батареи:

Смертью храбрых пали здесь политрук
Журавлев и несколько его товарищей, но
никто не отступил ни на шаг. А когда
фапписты пытались приблизиться к высо-

ть врага!.

те, красноармейцы Букреев и Володин по-
ливали их метким пулеметным огнем.

— Получайте киевские пюдалжи!-—при-
говаривали пулеметчики.

Инициатива боя постепенно переходила,
в наши руки. Младший лейтенант Набор-
щиков с0 своей ротой четыре раза бросал-
ся в атаку, и неизменно немцы отступа-
ли, не выдержав петьковотго боя.

В разгаре боя между идущим на штурм
нашим батальоном и действующим слева
его подразделением образовалея разрыв.
Взвод неприятельской пехоты попытался
воспользоваться этим разрывом и овратом
пробраться в тым наступающих цепей.
Замыюел врата разгадал сержант Ященко.
Пулеметным огнем он в течение получаса
сдерживал врага, пока фалпистов оконча-
тельно не смяли подоспевшие Sommer,

‘Вплотную за огневым валом нашей ap-
тиллерии двигалась вперед пехота, не Ja-
вая фашистам ни минуты передышки.
Наиболее смелые и решительные бойцы
действовали гранатами. Иван Коваленко
подполз к самому брустверу неприятель-
ското окопа и заброеал ето гранатами.
Выскакивающие немцы понадали под пули
налпих бойцов.

Охотником за пулеметами прозвали у
вас Ивана Андрущенко. Наблюдая за нем»
WaMu, он обнаруживал, где у них поста-
влен пулемет. Находящиеся вблизи налпи
пехотинцы инсценировали ложное пере-
движение. Фалпистские пулеметчики co-
средоточивали по ним всю силу своего
огня, & тем временем Андрущенко неза-
метно подкрадывалея в врагу и меткими
очередями уничтожал солдат, обслужива-
ющих пулемет.

Фашисты дрались © остервенением. Пу-
леметы маскировались в каждой лощине,
в каждом домике. Им не хотелось уходить
назад, когда манящая пель—тород Виев—
была так близка. И все-таки под налим
огнем противник вынужден был отету-
Wath и отступал.

Врываемся в село Г. По обочинам улиц
села, на огородах высятея свежевыструган-
ные кресты. Их сотни. Здесь нашли себе
могилу немецкие захватчики.

Готовясь к реталощему наступлению на
Виев, командование немецких войск 06е-
щало в день ветупления в город провести
на главной улице-—Врещатике— пыптный
парал победителей. Парад не состоялея и
не состоится никогда! Не топтать фапгист-
ским сатюгам улиц прекрасного Киева.

Майор И. И. ВИНОКУРОВ.

Действующая армия. (По телефону).

МЕЖДУ ДВУМЯ РЕКАМИ

{От специального военного корреспондента «Правды»)

В этом месте близко сходятся под
острым утлом две реки. Соединенные на
севере шоссейной дорогой, они образуют
вытянутый к югу треугольник.

Внутри треугольника mo берегам рек
раскинуто несколько деревень, окружен-
ных типичными для Пелесья полями. На
всем остальном пространстве тянутся
хвойные и лиственные леса, болота и то-
пи. На болотах растет исключительно 960-
ка, И хвощь.

Во многих здешних местах недавно
стояла тишина. Теперь эта тишина нару-
иена разрывами артиллерийских снарядов,
визгом мин, дробью пулеметов.

хх * *

Почти две недели ‘идет в этих местах
жестокий бой. Фалнисты прорвались еюда,
переправивитись через одну из рек. В 06
разовавшуюся брешь они кинули значи-
тельные силы. По словам пленных, сюда
брошены части MTyPMOBOTO танкового
корпуса имени национал-социалистской
партии, части 111-й и 113-й пехотных
дивизий, 191-й артиллерийский дивизнон
ий некоторые другие. Фашисты кинули
войска и моточасти по щоссе. Надю было
не дать противнику продвинуться на юг
и на восток, замкнуть нрорвавниеся ча-
сети и уничтожить их. А для этого необ-
ходимо было, в первую очередь, устра-
‘нить возможность поступления к против-
нику резервов и боеприпасов.

В первый же лень боев появились в
сопровождении — истребителей  советекме
бомбарлировщики. Немцы открыли по ним
бешеный зенитный отонь. Были минуты,
когда казалось, что снаряды рвутся у са-
мых самолетов. Но бомбардировщики про-
должали полет. Вскоре послышались глу-
хие взрывы авиабомб. С наблюдательного
пунЕТа сообщили, чТо бомбы легли в цель.

Остальное довершили один из кораблей
речной флоталии и наша артиллерийская
часть, которой команпует капитан Куле-
шов. От моста, по которому ‘переправля-
лись фашисты, не осталось и следа. Не-
мецкие части оказалиеь отрезанными oT
своих баз и резервов.

Немцам это доставило много хлопот.
Они попытались воспользоваться баржа-
ми, плотами, чтобы наладить снабжение
своих войск и полброску новых резервов.
Снова, заговорила артиллерия калитана
Вулешюва. Взлетело в воздух несколько
барж с боеприпасами. Это был удар вто-
рой батареи, которой комантует лейтенант
тов. Айдарханов. _

Частью капитана Кулешова гордится
все соединение. За время б06в Ha этом
Участке славные артиллеристы усаели
разгромить несколькю колонн противника,
уничтожить Несколько артиллерийских
батарей, мно минометных и пулеметных
гнезд.

* + +

Подразделение капитана Бычкова полу-
чило задание: перерезать Mocce, запереть
и уничтожить курсировавлеие там танки.

На, дороге появились четыре фалгистеких
танка. Сержант Ниязов и младший лейте-
нант Шишкин первыми бросили бутылки
с горючей жидкостью. Лейтенант Шишкин,
кроме того, метнул связку гранат. Бро-
сили бутылки с горючим и красноармейцы
Долгушев и Рубелиюв. Немецкие машины
запьвлали. Из головного танка выскочили
танкисты и бросились наутек, но тут же
пали под меткими выстрелами наших бой-
цов. Огонь в этом танке был быстро по-
тущен. Вполне исправным он был достав-
лен в нашу часть. Остальные танки были
уничтожены.

В тот же день были выведены из строя
еще четыре танка противника. Два из них
похбила батарея тов. Демиденко.

Ухудиилось у немцев снабжение бое-
припасами и продовольствием, стало туже
© получением полкреплений. Несколько
танков они закопали в землю, превратив
их в ДОТ’ы,
$ * * *

Раза три немцы предпринимали атаки
на налием левом фланге и каждый раз
вынуждены были откатываться назад ©
большими потерями. Не помогают врату и
его «хитрости». Боясь нарваться на мины,
немцы во время олной атаки погнали
впереди себя стзло коров. Под видом па-
CTYXOB их автоматчики пытались не раз
проникнуть в наш тыл, чтобы создать
видимость окружения.

Огромные потери немецкой армии вызы-

вают у солдат подавленное настроение.

Осень и зима не сулят им ничего хорошего.

Нани бойцы распевают по этому пово-
у частушки:

Ой, лощик Где,

На Вкралн! солизько,

Вже нничур, вражй шкур,

Ta й ло смерти близько.

Жювкие листя на калинь,

А мен: Й не жалко,

Прийле скоро зима люта,

Byze ныцю жарко.

П. ГРИНЕВ.

Действующая армия.

Березовый крест

{От специального военного

ные для поддержания духа солдат, рисова-
лин перед ними живописный и триумфаль-
ный путь по Украине. В справочниках
упоминались великолепные пеничные по-
ля, отменные стада, пышные сады... Одно
лишь упустили легкомысленные составите-
ли при описании пейзажа западных рай-
онов Украины: могилы немецких ‘еолдат.

Да, путь к Киеву оказалея иным, чех
представляли себе фашистские заправильы
и неменкие солдаты. Важдый метр этой
дороги усеян костями «непобедимой» гер-
манской армии. На Юго-Западном напра-
влении были разгромлены 68-я, 94-я,
95-я, 99-я и другие немецкие дивизии.
Мы видели, как наши танки давили и
крушили фашистов, как беспощадно гро-
мила наша артиллерия немецкие полки.

Могилы... Скупы надгробные — над-
писи. Мы идем по равнине вдоль пра-
Boro берета Днепра, где недавно происхо-
дил кровепролитный бой. Высокий куртан.
На фанерной дощечке химическим каранда-
шом начертано: «Здесь похоронены ефрей-
тор Поспишиль из Вены и другие». Сколь-
ко же их, этих «других», погребено под
курганом? Фашистские командиры прика-
зали положить Y могилы одну каску.
Эта каска прикрывает две роты убитых
пехотинцев... Под другой дощечкой вместе
с унтер-офицером Вольфом Гофманом похо-
ренена треть батальона.

Между деревнями Пятихатка и Козик в
тустой пшенице, в придорожных канавах
валяются трупы фашистов: немць отету-
пали столь поспешно, что не успели похо-
ронить всех убитых. Вороны кружатся над
грудами безлыханных тел, разбросанных
как попало. Здесь раньше пахло яблонями,
теперь стелется смралный трупный запах.
Свежевырытая могила. Черная, пахнущая
сыростью земля. Столб, и на нем кистью
небрежно выведены номер части и циф-
ра 80

Вот могила только что. =

Геббельсовские справочники, выпущен-

эфрейтора Лерберга из 94-й пехотной ли-
визии. Над могилой — березовый крест.
Березовые кресты! Как часто попадаются
они на дорогах. Курганы, холмы, насыпи...
Тысячи и тысячи фашистов, пришедших к
нам с мечом и плахой, погребены под ними.
Неполалеку от березового креста, в ку-
сетах, валяются немецкие каски, противога-
зы, баклати, полевые сумки. В одной из
полевых сумок обнаружено неотправленное
нисъмо ефрейтора Дерберг. Он писал:
«Дорогая Марта! Второй день идет тя-

желый бой. Враг наносит нам сильные

корреспондента «Правды»)

удары. Вчера был У нас ужасный день,
В течение одного часа русские фазби-
Ia Haury часть. Мы получили  подкре-
пление, и теперь — новый Gon, A ne ве.
рю, что после этой атаки я останусь в
живых. Но что я могу поделать?’ Ты
помниить, в Хемнице перед отиравкой ва
фронт нам обещали железные кресты. (,
это прельшщало всех нае, особенно добре
вольцев. Железный крест поможет т:
чить хорошую должность в будущем, a 970
Tak нам нужно, чтобы жить безбехно. Бог

знает, кто из нас останется в”живых и к. :

му поечастливитея получить Железный
креет...». . :

Ефрейтор Лерберг получил крест — fe.
резовый. ;

Слева от могилы ефрейтора тянется т-
стой березовый лее. Хороши namn bep-
зы... В этом лесу сейчас лопрашивают в
BY партию пленных. Они показывают:

— Из налиего первого батальона 276-
полка упелело всего сорок солдат, — гов
рит Вильгельм Цуг.

— Наша четвертая рота? .Толью
семнадцать  спаслоеь, — добавляет Pym
Шыидль. :

— Я ин осталея в живых из разв.
дывательного отряда‚— сообщают  слетую-
щий.

№ столу батальонного кодвиссара 1,
Хейфеца подхолит обер-ефрейтор  Далале,
Он протягивает написанное им H ero 1
варищами письмо:

«Мы видели, как советекие танки, н:
валерия и пехота У села Яновка уничть-
жили нашу 68-ю пехотную дивизию, №
видели, что воевать с Ёрасной Армией 6.
полезно, и перешли в плен. Нали эекадро
ный офицер фон-Шиллер обманывал ни,
говоря, что комиссары издеваются №
пленными, Наглый обман и еущая ложь
Немецкие солдаты! Следуйте налиему пт
меру. Бросайте оружие! Не давайте 1.
нуть ‘немецкому народу и перехолнть в
сторону Красной Армии».

Обер-ефрейтор товорит:

— Мы просим это письмо переслать в
окопы к нашим соотечественникам.

— Пермшлем, — отвечает  батальенный
комиссар.

Пленных ведут по дороге. Молчз прох»
дят они мимо насыпи, на которой боле
березовый крест. р

Я. ЦВЕТОВ,

Действующая армия.

Киев есть и будет советским

История украинского надода-—это исто-
рия многовековой борьбы за честь и сво-
Sexy родной земли. В неустанных битвах
против набегов иноземных захватчиков за-
калялась любовь украинекого народа к
своей отчизне, складывалась и росла кро-
вЫЮ освященная дружба русского и укра
инского народов.

Выдающуюся роль в многочисленных
схватках с иноземными  поработителями
урал древний город Киев.  Красавеп-го-
род, «мать городов русских», Виев всегда
олицетворял свободолюбие и мужество ге-
роического украинского народа. В тяже-
AY толину исторических испытаний не
раз поднимались киевляне Ha защиту
родного города, He жалея жизни в борьбе
в вратами своего народа.

Так было семьсот лет назад, когда чер
ными тучами обступили Киев несметные
орлы Батыя; так было, когда под води-
тельством ниевско-галинкого князя Дани-
ты Романовича украинские воины громи-
ли неменких пюов-рыцарей; так было в
великую освободительную войну 1918 ro-
да, когла с помощью русского народа тру-
ляпеиеся Украины гнали со своих земель
кайзеровевких громил.

Славные боевые традиции древнего
Киева с особенной силой возродилиеь та-
перь, в грозные дни священной отечествен-
ной войны многонационального советевого
нарола против нашествия кровавых армий
фашистской Германии.

С Киевом связаны 06060 сокровенные
разбойничьи планы гитлеровских убийц ни
их петлюровских потручных. Они расечи-
тывали уже в первые две—три недели на-
падения на ОССР церемониальным маршем
пройти по улицам Киева. Они рассчиты-
вали превратить Киев в центр «евоей»
буржуазно-помещичьей Украины,  слелать
это политическим центром ограбленной
украинской земли, центром кровавых рас-
прав нал мирным населением.

Олнако два с половиной месяца героя-
ческой борьбы Врасной Армии и всего co-
ветского народа обратили в жалкие кло-
чья все эти кровавые планы фалеистеких
интервентов. Не быть Киеву в фашиет-
ской неволе! — заявили советские пат-
риоты и патриотки чудесной столицы

Украинской республики и весь свободо-
любивый украмнский народ. И ежеднев-
но, ежечасно, не щадя сил и самой жиз-
ни своей, крепят киевляне оборону родно-
го города, рука 0б руку © бойцами Враз-
ной Армии нанося сокрушительные удары
коварному, злобному, до зубев вооружен-
ному врагу.

Уже больше месяца, как разбиваются ©
героическую оборону Виева все озжесто-
ченные попытки фалтистских армий про-
никнуТь в Город.

Неуюлонно встречая на своем мути уме-
лое, бесстралиное и все растущее сопротив-
ление частей Красной Армии, беззаветно
поддерживаемой населением, черные пол-
чища фашистских танготеров после каж-
дой атажи вынуждены откатывалться назал,
неся отромные потери в живой силе и
военной технике,

Только в августе фашисты потеряли на
подступах к Киеву убитыми свыше 30 ты-
сяч солдат и офицеров. 44-я, 95-я,
299-я пехотные дивизии и много других
частей отборной гитлеровекой гвардии пол-
ностью разгромлены здесь советскими вой-
сосками. За, это же время замечательные со-
ветекие артиллеристы, обороняющие сто-
лицу Украины, уничтожили 23 фаниет-
ских танка, 72 автомалнины, 11 противо-
танковых орудий, семь склалов с боепри-
пасами и подавили 39 артиллерийских и
49 минометных батарей, 178 огневых
точек.

Горами немецких трупов устланы под-
ступы к древнему городу Виеву.

Бессильные сломить стальные ряды 38-
щитников Аиева, фалпистокие заправилы
вынуждены ‘обратиться к другим, более
безопасным для них методам  борь-
бы. На сцену выступает продажная, в
конец изолтавшаяся гитлеровская пропа-
ганда, уже несколько недель назад изве-
стившая мир о... вступлении фашиетеких
войск на Врещатик. Для вящишей правдо-
потлобности теббельсовские ловкачи © по-
мощью ножниц и клея состряпали даже
«документальный» кинофильм «Падение
Виева».

Но такова, уж неумолимая лобика, дейст-
вительного хода событий, что само же фа-
пристское командование вынуждено весьма

красноречиво опровергнуть эту несуевет-
ную выдумюу собственной  пропатанлы.
Огромные потери, которые терият немелкие
войска, вынудили фашистское командова-
ние большим тиражом отпечатать лля по-
сылки в города и сель Германии станларт-
ные траурные извешения следующего ла-
коничного содержания:

«Ваш сын (муж)... убит на подступах
к Киеву».

Разве возможен другой документ, с та-
кой полнотой раскрывающий правду ©
плачевном состоянии фаптистоких попыток
овладеть Виевом?

Но какими бы огромными тиражами ни
выпускали гитлеровцы свои траурные из-
вещения, героические защитники Киева
добьются TOTO, чтобы все эти тиражи
были полностью израсходованы немецким
командованием. `

Спокойно и мужественно работают в
эти грозные дни граждане и гражданки
Киева. Напряженню, но уверенно и рит-
мично бьется пульс большого города. Вее
чувства, мысли и дела его жителей ели-
лись в единой несокрушимой воле к побе-
хе над врагом.

Партийные организации Киева, развер-
нули огромную работу по мобилизации по-
литической и производственной активности
населения на защиту родного города. Де-
сятки тыюяч киевлян заняты созданием
мощных укреплений, которые превратят
каждый дом, каждую улицу, весь город в
неприступную крепость.

Активно работают по созданию укрепле-
ний женпьины. Жена красноармейца, до-
машняя хозяйка Галя Гульпачная, орга-
низовавнтая труппу женщин-добровольцев
для строительства укреплений, хорошо
выразила чувства многих тысяч своих по-
друг-киевлянок, заявив:

— Для разгрома фашизма, я буду рабо-
тать дни и нечи без отдыха, чтобы в вы-
рытом нами глубоком рву закопать Гит-
лера и вою его банду.

С полной нагрузкой работают киевские
фабрики и заводы, выполняя задания
фронта. Растут ряды стахановцев, пока-
зывающих образцы подёинного трудового
героизма, добивающихея неслыханного ра-
нее  перевышолнения производственных
норм. Сотни рабочих  Виева,
но  слесарю  Дарницкого

ное выюлнение норм ло 450—500 про-
центов. Сотни бригал, подобно бригаде Top.
Булавинского на матшиностроительном за-
воде, лают за смену 3—4 дневные нор-
мы, применяя многостаночное обелужива-
ние. Десятки предприятий, подобно киев-
скому колбасному заводу, свою программу
перевышюлняют в два-три раза.

В чудесном патриотическом  под’еме,
охвативитем фабрики и заводы Киева, вы-
ражается единая воля, единый порыв
каждого патриота-киевлянина — работать
пю-военному, давать любимой Красной Ар-
мии все необходимое для победы. \

Можно было бы привести много фактов,
рассказывающих © подлинном героизме,
проявляемом рядовыми советскими людьми
на своем трудовом посту.

Недавно группа рабочих завода имени
Сталина лоставляла катером по Днепру
материалы, необхолимые заводу для вы-
полнения важного оборонного заказа. В
пути катер подверлея нападению трех фа-
шистеких самолетов. Пять рабочих из пе-
сти, находивигихея на катере, были ране-
ны; в корпуеве образовалиеь пробоины.

Элнако  мужествекные советские пат-
риоты, невзирая на ранения, под обетре-
лом врага заделали пробоины, и катер,
управляемый раненым тов. Козачинским,
своевременно доставил груз на завод,

Таковы люди евободного Киева, отважно
кующие победу над врагом. Таковы ма-
ленькие эпизоды борьбы, из которых скла-
дывается великая героическая эпопея 0бо-
роны столицы Советской Украины.

Немало жителей нашего торода г ору-
жим в руках помогает Брасной Армии
бороться против натлого врага. Вооружен-
ные рабочие, служащие, стуленты-—бойцы
многочисленных отрядов народного ополче-
ния Виева-— в дни напряженных боев,
¢ 5 no 11 aprycra, когдь фашистские
банды занесли CBOM кровавые лапы над
тородом, проявили себя достойными боевыми
помошниками регулярных частей Ирасной
Армии.

В результате этих боев вражеские бан-
ды © огромными потерями были отброше-
ны далеко за линию обороны етолицьь
Украины. .

В суровые дни ожесточенных схваток со

р

подоб-   злобным вратом из ореды защитников то-
железнолорож-   рода вылвинулось немало настоящих Te-
ного узла тов. Акинину, довели ежеднев- 1: роер-—скромных,

мужественных и. 6ес-

и совершавиних чудеса на поле

Таким героем является рабочий Кагано-
вичекого района коммунист тов. Гондлях.
Во главе подразделения ополчениев он ри-
нулея в стремительную лобовую атаку
против фапгистов и смертью героя пал в
этом побелном бою. Таким героем является
старый рабочий фабрики имени Карла
Маркса тов. Семеновский, пол уратанным
пулеметным и минометным огнем быстро
доставлявштий приказь и донесения отря-
дам ополчения, Обнаружив во время боя
подбитый пулемет, тов. Семеновский тут
же, пол обстрелом врага, исправил его и
снова, ввел в действие. Таким героем яв-
ляется студент Киевского сельскохозяй-
ственного института комсомолен Давыдов,
который, будучи ранен, заметил, чть фа-
шисты окружили командира отряда опол-
ченцев. Собрав последние силы, тов. Да-
вымшов повел труппу товарищей в атаку и
смял врага.

А сколько можно было бы рассказать о
полвигах бесстреднных ополченцев ЯЖелез-
нодорожного района города Киева, не толь-
ко обеспечивающих в условиях частых
воздушных и артиллерийских обетрелов
бесперебойную работу транспорта, но п
громящих вражеские банды метким огнем
своих бронепоезлов!

Далеко за пределами Киева, гремит сла-
ва 06 отважной железнохорожнице, боевой
разведчице-комсомолке Тане Диленко. де-
сятки раз побывавшей во вражеском тылу
и доставлявшей ценные евеления © распо-
ложении фалтистских частей. Широко из-
вестны в Виеве имена мужественного по-
мощника малгиниета Харитонова, пулемет-
чика Шевченко и других железнодорожни-
ков, показаваних в борьбе с вралом вбраз-
цы выполнения боевых заданий.

Нельзя не упомянуть и © тех екром-
ных люхях, кто своими ежедневными за-
мечательными делами в тылу вселяет бод-
рость в сердца бойцов, кто окружает за60-
той и поллержкой запьитников родного го-
рода.

Это 80 ломохозяек Ленинского района
и сотни женщин других районов города,
любовно готовящих тысячи маленьких, но
необходимых подарков бойцам Красной
Армии. Это сотня школьников-тимуровцев,
во главе с Юрой Корпуненко проявляю-
щих трогатедьную заботу © семьях крас-
ноармейцев. Это артисты киевских теа-

тров, давших уже свыше тысячи конце
тов в воинских частях. Это 30 тым
юношей и девушек, вышедших 7 сентёби
Ha воскресник, давших 160 тысяч руб
в фонд обороны страны! ,

С ними вместе крепят защиту свою
торода многочисленные отряды самоотвер-
женных работников городских организадий
й культурного фронта. Всь время бестере-
бойно работают киевский трамвай, авто
й троллейбус. Десятки колхозных базаре
и сотни магазинов снабжают киевлян пре
дуктами. С полной нагрузкой работают

кинотеатров, тватр миниатюр, Укран-
ский  музыкально-драматический  т6ат,
тосударственный цирк. 8 сентября нача
ся учебный год в киевских школах.

Полнокровной, уверенной жизнью #1
вет Киев — столица Советской Украяны.
В этой уверенности — сила и womb Be
шей великой страны, в этом — краз т
мужество нашего свободолюбивого наро.

Прекрасно выразила величие pornow
города польская писательница Ванла о’
силевская, которая на-нях на MUTHHR
сказала:

— Весь мир восхищалея  тероическиия
защитниками Мадрила, но все бледнеет
перел защитниками Жиева. В нашем гор

де — спокойствие, уверенность, 012%

Киев — подлинное сердце Укранны.
Да, Киев — подлинное сердце Сок

ской Украины. Этот горд ников

не склонит свою толову перах гитлер
скими варварами. Тысячи новых герое»
достойных потомков Шевченко, Шор»
Боженко, уже встали на защиту Киева, №
борьбу за уничтожение врага. Й в э10—
залог победы.

Стлоченные вокруг партии  большеви-
ков, вокруг вождя народов —— товари
Сталина, героические гражлане я 1
жданки города Киева с каждым днем yur
ливают свою оборону, усиливают помоть
доблестной Красной Аруии. Перед всей ©0-
зетской страной  клянутся защитники
Биева: ло последней капли крови защи-
щать столицу Советской Украины, бете
щално громить фашистские орды ло 10d:
вого их уничтожения.

i Никогла не властвовать гитлеровския
бандитам в свободном городе Киеве!

Виев есть и будет советским!

И. ЛЫСЕНКО.
Секретарь ЦК КП(б).
Киев, №0 сентября. (По ‘телефону).

НЫ

Rag
Age

CBOE
Tey

mp
hte
Te

ii,
Don
Hit

By
ety

МУ
Dag
Ty
Ty

a

» tha