Приветствия героическим

защитникам Ленинграда

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). На мно-
точисленных массовых митингах англий-
ские граждане принимают резолюции 6о-
лидарности © героическими защитниками
Ленинграда. Лорд-мэр город» Манчестера,
Эдварле от имени всех политических пар-
тий Манчестера послал на имя защитни-
вов Ленинграда следующую телеграмму:

«Мы глубоко восхищены  спокой-

ствием и мужеством ваших гражлан и

тероической обороной, которую вы ве-

дете против атак жестокого, обезумев-
шего врага».,

Комитет фабричных старост, ‘предста-
ваяющий английских  рабочих-металли-
стов, в своей резолюции шлет свои самые
лучшие пожелания рабочим Кировского
завола.

Резолюции © выражением сочуветвия
ленинградцам приняты на открытых ми-
тингах в Лланели (Южный Уэльс}, а так-
же в Амманфорде, гле выступали лейбо-
ристекий член парламента Дэвис, извест-
ный юрист Притт и общественная дея-
тельница Джэнет Марджессон.

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Совет-
ское посольство в Лондоне получило сле-
дующую телеграмму:

«Женщины,  9б’единенные отделением
женской кооперативной гильдии гор. Лей-
тона, приветствуют граждан Ленинграда.
С большим восхищением следим мы за ге-
роической обороной великого города. Мы
уверены в том, что Ирасная Армия нане-
сет мощный удар по гитлеровским захват-
чикам. Мы обязуемся сделать все для то-
TO, чтобы об’единить народы Англии и Co-
ветского Союза лля борьбы © врагом чело-
вечества — германским фашизмом».

Граждане Бристоля —
гражданам Одессы

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). На eo-
стоявшемея в Бристоле массовом митинге
была принята следующая резолюция:

«Население Бристоля шлет самые теп-
лые братские приветствия гражданам
ОЭлессы. Мы — с вами в зашей замеча-
тельной борьбе против общего врата, ибо
мы знаем, что счастье, прогресс. и проч-
ный мир для всего человечества могут
быть достигнуты телько после уничтоже-
ния фашизма. = .

Траждане Бристоля, которые столь мно-
го пережили от фашистских орд, торже-
отвенно обещают сделать в возможное,
чтобы помочь вам в вашей героической
борьбе против врага всего человечества».

Митинги
солидарности с СССР
в Англии
JOHTOH, 10 сентября. (ТАСС). Ha
массовом митинге работниц, занятых на

крупнейшем военном заволе в Южной Ан-
тлии, была принята следующая резолюция:

«Работницы, собравшиеся Ha митинг,
шлют вам, советскими женщинам, борцам
против нашего общего врага, свои наи-
лучшие пожелания. Мы тоже пережили
ужасы современной войны н можем вам
тлубоко посочувствовать. Ваше мужество
и самоотверженность. вызывают у нае
искреннее восхищение. Мы обещаем сле-
даль все, что в наших силах, чтобы по-
мочь сокрушить фашизм. Да здравствуют
советский и английский народы!».

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). 7 сен-
тября в Рапюлме (Ланкалтир) окружной
отдел лейбористской партии организовал
митинг под открытым небом ‘© участием
представителей всех партий. Цель митин-
га — популяризация идеи единства и со-
птрудничества народов Англии и СССР.

На митинге выступали от консервалив-
ной партии — член парламента Рэдфорл,
от либеральной партии — Беренс, от лей-
бористов — Хетчинсон, от коммунистиче-
ской партии — Эйнли.

Турецкая газета о героизме
советского народа

СТАМБУЛ, 10 сентября. (ТАСС). Газета
«Акшам» пишет, что Германия ветрети-
лась в Советской России © таким жеето-
ким сопротивлением, какого она еще ни-
Tie не встречала. Это об’ясняетея нали-
чием у СОСР огромных людских резервов,

a также  самоотверженностью бойцов
M талантливостью командного состава.

Самым основным фактором сопротивле-
ния Советской России является любовь
к отечеству и дисциплина. Мы не видим
в России того, что было во Франции.
Здесь нет пятой колонны, которая ожида-
ла бы вторжения противника.

«Народы Советского Союза, — заключа-
ет газета, — продолжают сопротивляться
в тыму противника. Советекие. люди, оста-
ющиеся в тылу врага, не ставят перед
собой никакой задачи, кроме борьбы с про-
тивником. Таким образом, моральный фак-
тор, по нашему мнению, является глав-
ным фактором советского сопротивления.
Основа этого сопротивления заключается в
беспримерном единстве и самоотверженно-
сти народов во имя защиты своей родины».

о

Гитлеровцы готовят
нападение на Гибралтар

НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. (ТАСС). Бак
передают, Франко и Суньер дали согласие
на транзит через Испанию терманских
войск, которые будут переброшены для
нападения на Гибралтар. Германский тене-
ральный штаб считает, что Гибралтар
можно захватить © помошью 20 тысяч
солдат. В настоящее время германские ин-
женеры и техники строят аэродромы в
Южной Испании, куда уже прибыли гер-
манские самолеты.

В Северной Испании больцинетво 9те-
лей реквизированю для пемпев.

Испанские ‘войска отправляются в Ма-
рокко, повидимому, для использования их
в наступлении на Гибралтар. Корреспон-
дент указывает, что на побережье. Танже-
ра тюпанцы установили тяжелую артилле-
puto.

Восстание
на борту линкора «Бисмарк»?

НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. (ТАСС). Лон-
донский корреспондент газеты «Чикаго
дейли ньюс» Уитекер заявляет, что, со-
тласно частным сведениям, полученным в
ответственных английских кругах, ©пас-
шиеся моряки с германского линкора
«Бисмарк» передают, что за 2 часа ло по-
топления «Бисмарка» английскими ко-
раблями экипаж корабля восстал и отка-
зался ‘стрелять из орудий.

Уитекер указывает, что этот инцидент
является характерным для морального со-
стояния немцев.

«Италия не только член оси,
но и ее жертва»

НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. (ТАСС). Из-
вестный  излатель итальянской газеты
«Иль Прогрессо итало-американо», выхо-
дящей в Нью-Йорке, Дженерозо Пове, ко-
торый в течение ряда лет был горячих
сторонником и пропагандистом Муссолини
в США, заявил в тазете «Нью-Йорк пост»
о своей оппозиции к державам оси. «Чем
скорее Гитлер и державы зси, в том чи-
сле Муссолини, булут уничтожены, тем
лучше будет для мира— пишет Дженеро-
зо Попе — Италия является не только
членом оси, но и жертвой этой оси».

==

ОТЕЗД БИГГЕРСА В ЛОНДОН

НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. (ТАСС). Ш
сообщению  атентетва Юнайтед Пресе,
бывший руководитель олного из отделов
комитета по руководству военной промыш-
ленностью Биггере вылетел в Лондон. В
задачу Биггереа в Лондоне будет входить
оказание помощи по координации англо-
американского военное производства.
Биггерса сопровождают в качестве техни-
ческих советников два экеперта по стан-
кам.

ПРА

Ва.

Выступление Черчилля в палате общин

ЛОНДОН; 10 сентября. (ТАСС). Вах. пе-
редает атентство Рейтер, вчера в палате
общин с 0бзором вовнных действий вы-
ступил премьер-министр Черчилль.

Вначале он остановился на своей ветре-
че © Рузвельтом и указал; что им удалось
притти к соглашению по четырем OCHOB-
ным вопросам, имеющим отношение к, вой-
не. Во-первых, была принята декларация
из 8 пунктов о принципах и целях, кото-
рыми руководетвуются в настоящее время
Англия и США; во-вторых, разработаны
мероприятия по оказанию помощи России в
ве сопротивлении гитлеровскому‘ нападению;
в-третьих, определена политика в отноше-
нии Японии «е тем, ‘чтобы, если будет
возможным, прекратить дальнейшую агрес-
спю на Дальнем Востоке, могущую постз-
вить под угрозу безопасность интересов
Англии и Соединенных Штатов, © таким
расчетом, чтобы бвоевременными  дей-
ствиями предотвратить распространение
войны на Тихий океан»; в-четвертых, бы-
ло обсуждено большое число технических
вопросов.

Черчилль 06069 отметил, что содержа-
щиеся в 6-м параграфе совместной англо-
американской декларации слова. «после
окончательного уничтожения ‘’ национал-
социалистской тирании» показывают глу-
бокий характер этой: декларации.

Затем Черчилль коснулся битвы за
Атлантику. Он отметил, что в июле и
августе потери английского и ‘союзного
флотов составляют немногим более трети
потерь германского и итальянского флотов.
Это было достигнуто’ благодаря новой так-
лике, применяемой авиацией береговой
обороны, бомбарлировочной авиацией и пол-
водными лодками. Вместе с тем Черчилль
подчеркнул, что надо отказаться от мысли
о том, будто битва за Атлантику ‘уже
выиграна, ибо Гитлер будет стремиться во
что бы то ‘ни стало помешать доставке из
США через Атлантику военных материалов.

Далее Черчилль сделал подробный обзор
хода операций в Ираке, Сирии и’ Ливии.
Он отметил, что оккупация Сирии нильской
армией обеспечила безопасность Кипраз
английский морской и воздушный контроль
над восточным бассейном Средиземного
моря стал эффективным.

«Мы установили сказал Черчилль, —
прямой контакт с нашими турецкими
друзьями и получили контроль нал нефте-
проводом и над другими ресурсами».

На восточном фланге Нильской армии
были нанесены тяжелые удары по

итало-германским силам, захватившим Ви-
ренаику. Хвастливые заявления немпев,
что к концу Mad они будут в райене
Суэцкого канала, оказались пустой болтов-
ней. We he Shag

Черчилль сообщил, что за последнее
время Нильская армия получиль мощные
подкрепления, и выразил уверенность, что
англичане емогут успешно защитить Египет
от попыток терманского вторжения через
Запалную пустыню. .

Залем Черчилль  перенюел
борьбы на Восточном фронте.

“Он заявил, что блестящее: сопротивле-
ние русских армий не оставляет _ сомне-
ний в том, что надежды Гитлера на
короткую войну с Россией будут рас-
сеяны. Гитлер уже пролил больше крови
германских солдат, чем з& какой-либо. це-
лый год прошлой войны. Он уже сейчас
стоит перед необходимостью’ поддерживать
свои армии на всем фронте от Арктики
до’ Черного моря с помощью недостаточных
и подвергающихся“ нападению линий KOM-
муникаций в условиях суровой русской
зимы и при наличии энергичных контр-
ударов, которых можно ожилаль от рус-
ских армий. a
` Черчилль заявил, ‘что задача англо-
американо-русского совещания состоит в
том, чтобы оказать помощь в деле даль-
нейшето обеспечения советской армии
необхотимыми средствами. Американская
‘делегация на этом совещании будет воз-
тлавляться Гарриманом, & антлийская —
Бивербруком.

«Мы. должны, — заявил Черчилль —
быть готовыми пойти на большие жертвы
в обеспечении себя боеприпасами с тем,
чтобы удовлетворить нужды России».
(Аплодисменты). z

становившись на мероприятиях, пред-
принятых в отношении Ирана, Черчилль
указал, что они были продиктованы необ-
ходимостью расстроить махинации Герма-
нии в этой стране. Черчилль сообщил,
что иранскому правительству пред\явлены
требования о немедленной высылке из
Ирана «тевтонских посетителей», о вы-
даче всех немцев ‘и итальянцев, нахоля-
шихся там. Мы должны добиться, про-
холжал Черчилль, изгнания геруанекой и
итальянской миссий из Ирана.

Резюмируя свой обзор, Черчилль ска-
зал, что хотя еще не время для ралуж-
ных пророчеств, тем He менее Англия
может сказать, что она все еще является
«хозяином своей судьбы и властелином
своей души»,

к вопросам

Отклики B Румынии На разгром румынеких дивизий

ЖЕНЕВА, 10 сентября. (ТАСС). Как
стало известно в кругах румынской эми-
грации, разгром румынских. дивизий на Во-
сточном фронте произвел в Румынии оие-
ломляющее и пнетущее впечатление.

Ha всех станциях железных. дорог в
моменту прихода поездов с ранеными ео-
бираются толпы женщин, ищущих своих
мужей или пытающихея узнать от ране-
ных © судьбе своих близких. Эмигрант В.
получил из Бухареста письмо от. своей cé-
стры, которая пишет: во т

«Печаль царит в тысячах семей, по-
терявиеих своих близких. Власти, стре-
мясь преуменьшить размер бедствия,
не дают родным носить траур по уби-
тым. Марии Нягру, одевшей траур по
мужу, убитому под Одессой, цинично
заявили, что она поступила «непатрио-
тично», и предложили снять траур.

Всеобщее возмущение выввали фак-
ты, рассказанные ранеными. Оказывает-
ся, наших солдат TOHAT вперед, как

скот на убой, германские офицеры и

автоматчики. Известный тебе Памфил Н.

рассказал мне по секрету, что его ра-

нили не русские, а немецкий офицер.

Если ты еще учтешь, что мы все
здесь. голодаем и недосыпаем, корчась
по ночам в убежищах, то хожешь пред-
ставить, какое убийственное здесь у
всех настроение. Самое трагическое, что
конца всему этому не видать. Мы уже
смертельно устали от всего этого кош-
мара. А власти готовят торжества по

поводу ‘годовщины  «победоносного» цар-

ствования генерала Антонеску».
_ В Фвязи с огромными потерями на Во-
сточном фронте в стране усиливается дея-
тельность оппозиционных партий нацио-
нал-царанистов и либералов. Полпольные
листовки лидеров этих партий Маниу и
Братиану, в которых они требуют выхода
Румынии из войны, несмотря на драко-
новские кары сигуранцы, широко pac-
пространяютея по стране. Сейчас сигу-
ранца проводит во всей стране повальные
обыски и аресты политических деятелей,
относящихся отрицательно к режиму Ан-
тонеску. Арестовано много бывших на-
ционал-царанистов и либералов, снова
усилены репрессии и против. легионеров.

Арестовано ичого офицеров.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В БАССЕЙНЕ СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ

`ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). В ком-
мюнике комантлования английских воздуш-
ных сил на Ближнем Востоке указывает-
ся, что в ночь на 8 сентября английские
тяжелые бомбардировщики совершили

успешный налет на гавань Палермо (Си-
цилия). Бомбардировка вызвала взрывы и
пожары, которые были видны на расстоя-
нии 30 километров. т

Словацкий народ не покорен

Словацкие войска стозваны © Восточно-   солдат приняло массовый характер. Де-
го фронта. Официоз тлинковской партии —   зертировавшие присоединялись к парти-
газета «Гардиста» об’ясняет это событие! занским отрядам, действующим в. Карпат-
тем, что армия Словакии якобы не была   ской Украине и на территории Советской

подготовлена к современным методам веле- Украины.

ния войны. Правительственный же срган—
тазета «Словак» заявляет, что «соллаты
нужны для уборки урожая и других работ
в Словакии».

Первое об’яснение столь же мало прав-
диво, как и второе. В действительню-
CTH отозвание словацких войск ©б’яс-
няется нежеланием словацких войск про-
ливать кровь за чуждые словацкому на-
роду интересы.

С первого же дня об’явления словац-
кими квислингами войны Советскому Сою-
3Y по стране прокатилась волна зысту-
плений против фашистских оккупаптов и
их словацких полручных. В народе гово-
рили: «Гитлер поработил нашу страну, но
он не уверен в прочности своего положе-
ния в Словакии. Теперь он решил уни-
чтожить на Восточном фронте нашу ар-
мию и этим ослабить нас». Эту точку
зрения высказывали. даже некоторые ли-
ца, близко стоящие. к правящей верхушке
Словакии, опасавшиеся возможных по-
следствий предательской политики нынеш-
них правителей.

Словацкие солдаты, насильно отпра-
‘вленные на фронт, открыто высказывали
возмущение войной, затеянной Гитлером.
Первые же части, посланные на фронт,
доехав до Вошицы, взбунтовалиеь: солда-
ты вышли из вагонов и потребовали, что-
бы их вернули домой. Дело приняло на-
столько серьезный оборот, что «военный
министр» Словакии Чатлош выехал в Ко-
шицу, чтобы уговорить соллат. Уговоры,
однако, не подействовали. Пришлось при-
менить силу. Лишь после массовых аре-
тов поезд сумели отправить на восток.

Учитывая настроение словацкой армии,
немцы вначале He подпускали словаков
к фронту. Однако колоссальные потери
вынудили их ввести в Oo и словацкую
армию. При первом же соприкосновении с
Красной Армией несколько словацких отря-
дов сдались в плен. Дезертирство словацких

АДРЕС РЕДАКЦИИ ин ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птосге, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизим — Д 3-10-86; Пропаганды —
Д 3-11-04; Иностранного — Д 3-11-09; Информации — Д 3-15-80; Писем — Д 3-15-69; Местной сетн —Д 3-15-47; Литературы и. искусства — Д 3-11-07; Военного — Д 3-10-81; Секрет

Б19220.

Напуганное командование ‹ло-
Banko армии разразилось приказом о вве-
дении за дезертирство смертной казни. Но
и это не помогло.

Германское командование боялось, что
разложение словацкой армии может по-
действовать на других «союзников» Гит-
зера. Поэтому в конце концов было ре-
шено отправить словацкую армию домой.
Это и есть подлинная причина отозвания
словацкой армии с фронта.

Могло ли кончиться иначе участие сло-
вацкой армии в войне против Совет-
ского Союза? Конечно, нет. Достатозно
посмотреть на то, что происходит в Сло-
вакии, чтобы притти к этому выводу.

Словацкий народ ненавидит гитлеров-
ских оккупантов. Лишь несколько десят-
ков политических авантюристов типа Ту-
ки и Маха удовлетворены фашистским хо-
зяйничанием в Словакии. Они еще раныше
связали свою сульбу с фашистской Герма-
нией. В свое время оба проходимца даже
были осужлены чехослованким судом за
шпионаж. Им нечего терять. Пребывание
у власти они используют еейчае в целях
личного обогащения. Но эти люди не имо-
ют ничего общего со словацпким народом.
Тука,—тот даже вообще с трудом об’ясняет-
сея по-словацки. Трудно сказать, какой
язык является ролным для «елювака» Ту-
ки: немецкий или венгерский? Во. вся-
ком случае, не словацкий.

Словацкие квислинги помогают своих
хозяевам грабить словацкий нафод и из-
деваться над ним. Еще до вероломного на-
паления фашистской Германии на СССР
ограбленная Словакия могла выдавать 220
траммов хлеба в день на человека. В пер-
вые же дни войны против СССР эта мизер-
ная норма была сокращена до 150 грам-
мов. Были резко сокращены нормы выда-
чи и друтих продовольственных продук-
тов. Сокращение было проведено при этом
в издевательской форме. Если верить фа-
шистекой прессе, выходящей в Братисла-

ве и Праге, то словацкий народ, как и
чехи, «добровольно» отказался от `70
граммов хлеба, от мяса, масла и других
продуктов в пользу гитлеровских бандитов.

Bea экономическая и политическая
жизнь Словакии подчинена Германии. По-
степенно все основные предприятия нере-
ходят непосредственно в руки немцев.
начале августа словацкое «правительство»
заключило соглашение с немцами о путях
дальнейшего развития еловацкой промыш-
ленности. По этому соглашению словац-
кие предприятия фактически передаются
немцам. Так, крупнейший чугунюлитей-
ный завод в’ Подбрезове, принадлежащий
в прошлом Чехословацкому государству,
теперь продан за пятую чаеть его стои-
мости конперну «Герман Герчнг».

Немцы выжимают из Словакии вее, что
можно. Недавно «правительство» Туки ас-
сигновало 1,5 миллиона словацких крон
Ha строительство немецкой торговой ака-
демии в Братиславе. По требованию He-
мепких военных властей в Словакии ело-
вацкий военный бюджет увеличен с 350
ло 850 миллионов словацких крон. Это
увеличение следует понимать просто:
немцы обязали Словакию ассигновать до-
полнительно 500- миллионов крон. на гит-
леровскую военную машину:

По приказу германеких властей в Сло-
вакии издано распоряжение, по которому
крестьяне обязаны немедленно и безого-
ворочно блать государству вее «излишки»
урожая. Под излишками понимается в0о5б-
ще весь ‘урожай. Крестьяне оказывают
жестокое сопротивление, всячески саботи-
руя выполнение этого распоряжения. В
результате по деревням ходят полицейские,
сопровождаемые германскими вооруженны-
ми отрядами, производят обыски и вы-
гребают у крестьян из закромов Jame -сё-
мена для посевов. Многие крестьяне го-
ворят, что в этом году сеять озимые они
не будут.

Германские фашисты превратили Слова-
кию в рынок рабов для «третьей импе-
рии». Десятки тысяч. словащких рабочих
отправлены н» работу в Германию.

Гитлеровцые стафалотся насильственным
путем  онемечить Словакию. Немецкий
язык признается государственным языком.

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Все лелопроизводство в учреждениях про-
изводится на немецком языке. Недавно в
газете «Нейес винер тагеблатт» было опуб-
ликовано извещение © том, что паспорта,
выданные словаками, будут считаться
недействительными, если они не содержат
немецкого текста.

Германский фашизм старается посеять
рознь между чехами и словаками. Чехи
в Словакии находятся на таком же бес-
правном положении, как и евреи. Но эта
политика встречает массовое сопротивление
со стороны словацкого народа.

Сопротивление словацкого народа фа-
пгистеким поработителям и их подручным
растет с каждым днем.

В официальном бюллетене правительства
Словакии «Урадни Новины» опубликован
приказ министра внутренних дел «О елу-
жебных успехах жандармерии в 1940
году». Из этого приказа видно, что за один
лишь 1940 тод полицейским репрессиям
в сельских местностях Словакии было пол-
вергнуто около 140 тыс. человек. В ropo-
дах Словакии, естественно, количество аре-
стованных значительно больше. Особенно
много было работы у полиции и гестапо
после варварского нападения германского
фаптизма на Советский Союз. В первый же
день войны в стране были арестованы
тысячи людей, подозреваемых в антифа-
пристских настроениях. Волна арестов не
прекращается и сейчас.

У своих украинских и
братьев учатся славянские народы  но-
вым формам борьбы с гитлеровекими
захватчиками. В Словакии тоже создаются
партизанские отряды. OcodenHo активно
выступают партизавы в Восточной Слова-
Kun, Tak, партизанский отряд в конце июля
в районе Прешова, взорвал железнодорожное
полотно, уничтожив при этом германский
воинский поезд. Убийства германских еол-
дат и офицеров на территории Словакии—
дело рук партизан. 5“

В славянских странах, в том числе и в
Словакии, создается новый фронт для
Гитлера.

белорусских

Г. МАКСИМОВ.

ариат — Д 3-15-54. Отдел

5: Е a RELI aS ARERR Sar ИЕРЕМИЯ = SS

расправы е антифашистами
`` ‘во Франции

НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. (ТАСС). Сюда

=

ежедневно поступают сообщения 060 аре-
стах и казнях французских патриотов, 0
массовой расправе ©  антифашистами.

Атентство Ассошиэйтед Пресс передает из

Виши, что в Нанте оккупационными вла-
стями расстрелян моряк’ Пуарье за то, что
он помогал французским военнопленным
бежать в неоккупированную зону Фран-
ции. В Париже одна, жевщина, приговоре-
на к 15 тодам каторжных работ за рас-
пространение антифапистских листовок.

По сообщению корреслондента атентства
Юнайтед Пресс. из Виши, парижекая m0-
лиция арестовала труппу железнодорож-
ных рабочих в связи с диверсией на стан-
ции Мант (лепартамент Сены и Уазы), в
результате которой было приостановлено
на 30 часов движение на линии между
Парижем и побережьем Ла-Манша. Париж-
ская полиция арестовала также антифа-
шистов. Пуле и Шево, у которых были 95-
наружены листовки.

Спепиальная секция марсельского воен-
ного трибунала приговорила за раепро-
странение антифашиствких листовок
3 французов в общей сложности к 35 го-
лам каторжных работ. Двое французов
приговорены к 5 годам тюремного заклю-
чения. Кроме того, этот же суд осудил за
антифаштиетские надписи на стенах двух
человек к 5 годам, одного — к 3 томам и
одного — к 2. голам тюремного заключе-
НИЯ.

Корреспондент атентства Ассошиэйтед
Пресс перелает из Виши, что, по сведе-
ниям из Парижа, немцы арестовали быв-
шего министра юстиции Массе и одного
бывиеего депутата в качестве заложников.

БЕРН, 10 сентябра. (ТАСС). В послед-
нее время немцы усилили нажим на пра-
вительство Виши, требуя разгона всех ра-
бочих организаций во Франции. По со0б-
шению из Парижа, в фашистской газетке
«Кри дю Tend,» появилась явно инепири-
рованная немцами статья с требованием об
усиленной «чистке» французских проф-
союзов, особенно Всеобщей конфедерации

труда.
oa

Тяжелые бои
в Центральном Китае

В Центральном Китае уже в течение
нескольких дней идут тяжелые бои в ее-
верной части провинции Хунань и в севе-
ро-западной части провинции Цзянси.
Японские войска, ведут наступление. Япон-
ские части, начавшие 7 сентября наступ-
ление в районе Иочжоу, продвиталотся на
юго-запад. Наступление ведется также на
восток. В операциях принимают участие
кавалерийские части. Китайские войска
оказыватт решительное сопротивление.

В северо-западной части провинции
Цзянси бои идут в районе города Аньи.
В последние дни тород переходил из`рук в
руки несколько раз. 4

Сведений о положении на фронтах в Ce-
верном и Южном Китае нет.

10 сентября. (ТАСО).

О

Югославские партизаны
взорвали военный завод
НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. (ТАСС). По
сообщению корреспондента атентетва Ac-
сошиэйтел Пресс из Затреба (Хорватия),
большой военный завод, находящийся на
железнодорожной линии, идущей к северу
от Сараево, был захвачен “отрядом парти-
зан и взорван. В результате взрыва це-
лую неделю железнодорожное движение на
Загреб было прекращено.
— oO

«Специальная миссия»
гитлеровского диверсанта
НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября.

сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Прегс us Рио-де-Жанейро
(Бразилия). бывикий германский тенераль-
ный консул в Сан-Франциско Видеман,
недавно высланный из США вместе е 500
терманскими и итальянскими консульски-
ми сотрулниками, прибыл в Рио-де-Жа-
нейро на борту трансатлантического само-
лета, итальянской компании «Лати». Шо
словам Видемана, он прибыл в Южную
Америку co «специальной миссией».
10 сентября Видеман намерен выехать в
Буэнос-Айрес (Аргентина).

—O—-

Пожар в Манильском порту

НЬЮ-ЙОРКЕ, 10 сентября. (ТАСС). Как
сообщает манильский корреспонлент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, в. Манильском
порту, близ американской военной при-
стани, вепыхнул пожар, который причи-
нил большой ущерб местному  отде-
лению  фордовской компании «Манила
трейдинг сэплай компани». Огнем уничто-
жено множество зланий, а также большое
количество запасных частей для автомоби-
лей. Убытки исчисляются в 1 млн. дол-
ларов.

— HO

ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА

3 В Иоганнесбурге (Южно-Африканский
Союз) 8 сентября состоялся многотысячный
митинг, организованный обществом друзей
Советского Союза. Собрано свыше 10 ты-
сяч фунтов стерлингов для оказания меди-
цинской помощи Советскому Союзу.

$ В Португалии запрещено раепростра:
нение 9 испанских газет. Это мероприятие
является ответом‘ на запрещение испанским
правительством продажи и распростране-
ния в Испании двух крупнейших лисеса-
бонских Газет вследствие того, что они
публикуют советские военные сводки.

В Сингапур прибыл Дафф Купер.

$: Вице-адмирал Катагири Эйкици na-
значен командующим воздушных сил мор-
ского флота Японии. До настоящего вре-
мени этот пост занимал по совместитель-
ству вице-министр морского флота Сава-
мото Иорио.

32 Командование английских сил на
Ближнем Востоке в очередном коммюнике
передает, что в районе Тобрука отмечается
артиллерийская перестрелка. В районе ли-
вийско-египетской границы не произошло
ничего существенного.

3 США и Англия предполагают сов-
местно закупить большую часть аргентин-

ского сырья, в частности шерсти, кожи,
льняного семени, мяса.

41 СЕНТЯБРЯ 1941

(ТАСС). По  .

Д 3-11-15; Сельскохозяйственного —
об’явлений — Д 3-30-12. 0 недоставке газеты в срок сообщать но телефону Д 3-30-61.

г.. № 252 (8660)

Ses

Е

Со всех концов СССР

МЕДЬ СВЕРХ ПЛАНА

Работники цветной металлургии Урзла
самоотверженно работают над увеличением
выпуска меди для нужд обороны стравы,
Изо лня в день перевылолняют <уточное
задание по выплавке чернорой мели Ерас-
ноуральский и Среднеуральский медепла-
Вильны завюды.

Нарастает производственный под’ем на
медных лпахтах Урала. Замечательно ра-
ботают бурильщики Северо-Варабанекого
рулоуправления тт. Кадырматов, Полков-
ников и Вузаев. Они за каждую cMeny
выполняют двойную-—тройную норму д-
бычи руды.

Норму двух забойшиков ежедневно вы-

= =

полняют <тахановцы Дегтярского рудника
тт. Гуматов и Шайхисламов.

УСПЕХ РЫБАКОВ КАМЧАТКИ
ХАБАРОВСК, 10 сентября. (Корр. «Прав-

ды»). Предприятия рыбной прохышленно-
сти Камчатской области досрочно выпол-
нили годовой план лова и обработки ры-
бы. Добыпо рыбы почти в два раза боль-
ше, чем в прошлом году.

РАСШИРЯЮТ МЕСТНУЮ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННУЮ БАЗУ

УЛАН-УДЭ. 10 сентября. (Корр. «Прав-

ды»). В республике началась массовая за-
тотовка ягод. и грибов. Торгующие oprani-
защии Улан-Удэ за последние дни затото-
вили 50 тонн’ ягот,

«Транеторгпит» —
14 тонн ягод. За несколько дней работники

треста столовых Улан-Удэ собрали возле
Байкала 19 тонн ягод и 15 тонны грибов.

Улан-Улдэнский трест стеловых поставил

на откорм 437 голов свиней. Ряд торго-

вых организаций организовал лов рыбы.
ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ`

ГОРЬКИЙ, 10 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Коллектив железнодорожников Шаль-

инекого отделения Горьковской дороги Ha-
чал подготовку всего хозяйства к зимю с0б-
ственными силами и средствами.

Ватонники станции Свеча закончили под-

готовку к зиме. не затратив государетвен-
ных средств,
пели. Самостоятельно заканчивает ремонт
своего предприятия коллектив Свечинской
электростанции.

предназначенных для этой

В НЕСКОЛЬКО СТРОК
$2 Краболовная флотилия в Тихом оке-

ане выполнила годовую производственную
программу.

Превышен план
консервов из крабов.

3 Сборник антифашистских стихов на
чечено-ингушском языке, написанных
местными поэтами, вышел из печати в
г. Грозном. Коллектив авторов весь TOHO-
рар передал в фонд ‘обороны.

3 Киевский музей западного и восточ-
ного искусства организовал выставку, ото-
бражающую борьбу народа за свободу,
честь и независимость своей родины.

$ В табаководческих районах страны
в разгаре уборка урожая. Урожай всюду
значительно выше прошлогоднего. Азвгу-
стовский план заготовок желтых табаков
значительно перевыполнен по всей стране.

32 На рынках Алма-Аты—обилие про-
дуктов. Урожайная осень радует горами
арбузов, дынь, яблок, слив и` винограда,
Завезено много картофеля и овощей, осо-
бенно помидоров.

$6 560 новых станочников обучено при
помощи лучигих стахановцев и старых кад:

выработки

ровиков на краткосрочных курсах одного
из краматорских заводов.

На краткосрочных курсах стэночников,

слесарей, электросварщиков и контролеров
сейчас обучается 520 человек, впервые при-
шедших на производство.

3& Томаты за полярным кругом. Науч-

ный сотрудник. полярного отделения Bee-

союзного института растениеводства комсо-
молец тов. Марченко давно работает над

выращиванием томатов в суровых услови-
ях Заполярья. Получены первые резуль-

таты. В. открытом грунте зреют томаты.
Некоторые уже нпоспели.

ce gg
ИЗВЕЩЕНИЕ

11 сентября с. г., в 6 часов вечера, в поме-

шении Московского городского агитпункта ©о-
стоится
о защите социалистического
тор —тов. Калошин Ф. И,

«Ленин и Сталин
отечества». Лек-

лекция на тему:

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ЕЕ ЕЯ SSS
СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА (в помеш, фи-

лиала МХАТ COCOP) — Фельдмаршал Кутузов.
Нач. в 1 ч. дня. Билеты продаются.

MOCK, Т-Р ОПЕРЕТТЫ — премьера — Нозь в
июне. Нач. в 6.30 веч.

ТЕАТР ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Коман-
диры ведут корабли. Нач. в 6.30 веч.

ТЕАТР САТИРЫМ— Очень точно, очень срочно.
Нач. в 6.50 веч. Касса открыта ежедневно
с 12 ч. Цены местам от 2 до 12 руб.

ГОСЦИРК (Цветной бульвар, 13, телефон
КБ 4-44-31)—Сегодня`и ежедневно—новая иллю-
зионная программа п]р. заслуженного артиста
РСФОР КИО. Пролог при участии Н. П. Смир-
нова-Сокольского и др. новые номера. Нач.
в 4 ч. и 6.30 веч. Цены от 2 до 6 р. Билеты
продаются.

i) СЕГОДНЯ КИНОТЕАТРАХ

Ne

nod ь

ПРЕМЬЕРА «БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 4—
ПОБЕДА ЗА НАМИ,». В гл. ролях: Любовь

Орлова, Зоя Федорова — Первый, Ударник
(веч.). Колизей (днем), Москва, Метрополь,
Родина, Тагаяский, Орион, Смена, им.

ИТ Интернационала, Форум, Шторм, Аван-
гард, Динамо, ЦДК железнодорожников, Сад
им. Калинина, :

НОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КИНОКОМЕЛИЯ —
«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Коли:
зей (вечер.), Мегрополь, Ударник (днем)
ЦПКиО им. Горького, Центральный, Po-
дина, Уран, Карнавал, Баррикады, Молот,

‚ Аврора, Экран жизни.

КИНООЧЕРК «ВОЕННОПЛЕННЫЕ» — Метро-
пель, Повторного фильма, Хроника, Новости

дня, Ape, ЦДК железнодорожников;, Сад
им. ВБалинина, Перекоп, Заря, Смена,
У дарник.

НОВЫЕ ОБОРОННО-ИНСТРУКТИВНЫЕ ФИЛЬ-
МЫ: «ПОМОШЬ ГАЗООТРАВЛЕННОМУ» —
Первый, Новости дня, Диск, Мир, Карнавал,
Колизей, Динамо.

«УМЕЙ ЗАПТИПТАТЬСЯ ОТ ФУГАСНЫХ БОМБ»

J Экспресе, Аврора, Родина, Шторм.

«УМЕЙ ВЛАДЕТЬ РУЧНЫМ ПУЛЕМЕТОМ» —
Центральный, Орион, Смена, Таганский,

«ПРОТИВОХИМИЧЕСКОЕ ЗВЕНО ГРУППЫ СА-
МОЗАШИТЫ» — Авангард, Москва, Молот,
Смена.

«ПРОТИВОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА» — Луч,

5 Арс, им. ПТ Интернационала.

«КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ДЕЙСТВИЯ ОТРАВ-
ЛяЯЮЩиИхХ ВЕЩЕСТВ»ь — Баррикады.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬМЫ:
«НЕБО и АДь, «СВИНОПАС» — Арес.

«СК № 85» — Метрополь, Таганский, Арс, им.
ПТ Интернационала, Повторното фильма,
Аврора, Форум, ЦДК железлолорожников,
Карнавал. Уран, Первый, Ударник, Аван-
гард, Динамо, Орион, Пентральный, Шторм,
ЦИКио им. Горького, Сад им. Калинина,

«ОКЖ №№ 85 и 86» — Новости дня, Хроника,

«СКЖ № 86> — Москва, Колизей.

«КОНЕК-ГОРБУНОК» (цветной фильм) — Дисв,
Перекоп.

«КРАСНЫЕ ДЬЯВОЛЯТА» — Мир.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Экспресс.

«ЧЕЛОВЕК ИЗ РЕСТОРАНА» — Повторного
фильма.

«ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ» — Луч.

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ» — Заря.

Д 3-10-85; Экономического —

Изд. № 888.

ск ba,