—

Нехотря на некоторые
вланныю © обстановкой военного вре-
или, И Ha О0лее позднее созревание хле-
ив, борка урожая в Семипалатинской
фиити’ проходит гораздо лучи, чем в
риью годы. Наряду < комбайнами
ироко вопользуютея простые уборочные
ишины, & така косы и серпы. Люди
ибают с под’омом, показывая. образны
ивюй самоотверженноети. Комбайнерка,
\mmat Жаксы Лыкова, ‘работая в кол-
ие ижени Чапаева, убрала за первую
guy свыше 200 тектаров вместо 140
имамв по плану; колхозники Азнабаев
г киетжанов из артели «Кзыл Кесик»,
имя на лобогрейках, ежелневно вые
юияют нормы Ha 300 процентов: кол-
цишк ШЖунусов Нурасул, работая cep-
у 12 ПОЛЯХ своего колхоза «Жана-
 ?, вырабатывает в день по пять норм.
Таких примеров очень иного. :

№ почину комбайнера тов. Алекевя

BYMCOTHEROB: все большее и большее
и колхозников начинает. вырабаты-
ит в день по две-—три пормы,
№лодые колхозники, призванные в
мы Врасной Армии, ушли на фронт co
‘койной совестью, зная, что их места на
призводотве займут жены, матери, отны,
истры. Трудно найти нынче деревню, где
1 осуществлялся бы лозунг — «Работать
хех от старого до’ малого!». Колхозники
прекрасно понимают, что в суровые дни
зы мало выполнять обычную свою
бот, каждый старается работать за
вонх — троих. Широко развертывается
‘ижение з& совмещение профессий. В
‘хе имени Клары Цеткин о брига-
i тов. Мукалнев  отновременно  ра-
foraeT Ha копнении хлеба, кузнец тов.
ПШокобаев руководит сенокосной бригадой,

НА ПОЛЯХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

трудности,   заместитель ‘председателя артели тов. Ко-

Лесников успешно вышолняет обязанности
завхоза,
«Торжество труда» колхозница тов. Хох-
това работает в тракторной бригаде учет-
чиком и заправщиком,
KOM зерна из-пох комбайнов.

ше
CTBY
Тирова широко развернулось движение   колхозы

т чиняют свою работу

кладовщика, кассира; в артели

& равно приемщи-

Высокую активность проявляют кол-

хоэники в выполнении плана поставок
сельскохозяйственных продуктов тосудар-
ству. К ссыпнымх пунктам беспрерывным
потоком движутся красных обозы с Зер-
ном нового урожая. Многие арт
лые районы сполна,
зательства по хлебопоставкам. Первыми в
нашей области— на 23
шлогоднего—вывезли

зерно колхозы Чубартауского района. Рас-
считались

ли и це-
выполнили свои ©бя-

дня раньше про-
на ссыпной пункт

по  хлебосдаче и колхозы
ягузекого района. В четыре раза боль-
прошлогоднего сдали хлеба государ-
колхозы Аксуатекого, в два раза—
Маканчинского районов.

— Bee для фронта, все для побель
над врагом! — этой боевой задаче под-
колхозники нашей
области. Вуесте <6 воем советским варо-
дом колхозники принимают горячее уча-
стие в создании фонда обороны CCEP.
Тысячи центнеров зерна, мяса, масла и
аругих продуктов — вот вклад колхозни-
ков в этот фонд. Члены артели «Крас-

Вчера состоялась очередная радиопере-
дача из Ленинграда. Первым выступил
профессор Ленинградского университета
Василий Алексеевич Десницкий:

— Дорогие сестры и братья, дети на-
шей великой страны! Привет вам из го-
рода Ленина! Вокруг нашего прекрасного
города рыщет банла озверелого врага, меч-
тающего о легкой победе. Но стальная,
крепкая дружина встала на защиту назней
свободы, труда, культуры и науки. На
защиту своего родного города встали Bee
трудящиеся Ленинграда.

Наши братья, наши сестры! Не допу-
стим врага в наш любимый, прекрасный
город. Не топтать фашистскому салюгу
улиц нашей северной столицы, красоту
которой воспел Пушкин, по улицам кото-
рой ходили Ломоносов, Достоевожий, Ма-
ксим Горький. Наш Ленинтрад-— город тру-
дящихея, циталель нашей свободы и ра-
достного трула. Мы готовы к борьбе и
преотолению всяческих трудностей. Мы
будем упорны и стойки в борьбе, в борь-
бе ло победы

Микрофон — на переловых позициях.
Выступает бывший московский слесарь,
ныне командир орудия В. Вешняков:

—- Горячий  красноармейский привет
вам, дорогие товарищи москвичи! 0собый

ные горные орлы» внесли 4.200 пудев   привет моим друзьям — рабочим автоза-

хлеба, больше десятка open, 30.000 pys-
лей деньгами и своя облигации займов.

Так поступают и другие артели.

С каждых днем все
политическяй и произволственный под’ем
среди колхозников.

Н. БОГОЛЮБОВ.
Секретарь Семипалатинского обкома
КП(б) Казахстана.

Колхозы расширяют озимый клин

(От корреспондента «Правды» но Боронежской области)

Колхоз «Красное пламя» одним из пер-
вых в Усманском районе закончил сев ози-
ных. Оплошнымх зеленым ковром раести-
ются посевы ржи и пшеницы. Рожь
начинает уже куститься. Любуяеь  зеле-
`ыми воходами, тродоедатель колхоза тов.
арякин говорит:

— Богатый урожай соберем мы в 1942
ту. Нынче каждый гектар ржи дает нам
100 пудов зерна, а теперь заложен фун-
мент под верные 120 пудов.

05 урожае будущего года в колхозе на-
чали заботиться еще с весны. Пары были
впаханы рано. За лето их два раза куль-
тивировали. Колхозьики внесли под  03и-
уме много моетных удобрений. Посевные
боты проведены в короткие сроки и Ha
зысоком агротехническом уровне. Всея пло-
цахь засеяна  отборными, чистосортными

семенами. Все это дает колхозникам. право

рассчитывать на получение высокого уро-
ая. Z

В этом голу озимый клин в колхозе
увеличен на 47 гектаров: план 310 тек-
таров, засеяно 357. За счет чего же рас-
ширена площаль озимых? В колхозе имоет-
ся много неиспользованных целинных 3е-
мель. Колхозники решили прибрать эти
земли к рукам. Часть их раслахали и за-
сеяли рожью.

Хорошо справился с озииым севом и
колхоз «Вторая пятилетка». Рожь и mue-
ница злесь посеяны за семь рабочих дией.
В течение всего лета пары: содержались в
чистом виде. Колхозники, занятые Ha ce-
в, работали по-военному. Сверх плана

ТАК РОЖДАЮТСЯ СТАХАНОВЦЫ

Когда в середине июля сменному масте-
ру оного из заводов гор. Молотова тов.
С. В. Плешкову передали еще один поо-
зводственный участок, он прежде всего
(Tal внимательно изучать особенности
заждого рабочего, которыми ему поручили
руководить. Опытный глаз мастера, заме-
111, например, что станочница Богданова
выполняет несложную операцию автомати-
чески, без огоныка. Чувствовалось, что эта
та ей приелась. Увидел также мастер,
WO некоторым товарищам работа  дава-
ath ¢ большим трудом.

Macrep по-новому расставил на учает-
№ ве силы. Работница Керова, которая
раньше едва выполняла норму, на новой
операции тала давать по’ три нормы.
(таночница Богданова, переведенная на
дитю работу, добилась выполнения двух
‹ половиной норм.

Так началея рост стахановцев военного
Зремени. Почетное звание двухеотныка для
упогих из них — пройденный этап.

Молодежь на заводе прикреплена _ Е
(Tapp рабочим. В обед новичков с0би-
ют для беседы. Тов. Нлешков показыва-
1 и, как обрашаться ¢O станком, Kak
пользовалься мерительным инструментом.
- таночник Шаринкин терпеливо обучал
‘олх подручных Пепеляева и Востицину.

колхоз засеял 29 тектаров ржи. До сих пор
земля эта считалась бросовой.

Большинство колхозов района расиги-
ряет озимый клин. В целом по району пло-
щади под рожью и озимой пшеницей уве-
личиваются (главным образом за счет pac-
пашки залежей) на 1.063 rexrapa.

Сев ознмых в районе подходит к кон-
цу. Засеваются послелние гектары заня-
тых паров. Качество сева, высокое.

— Такой замечательной густой озими в

напем районе никогла еще не было, —

говорит главный агроном райземотдела тов.
Бертников.

Весь посев в колхозах произведен  ря-

ются теперь во всех колхозах района: пло-
щаль их по сравнению с прошлым голом
увеличена на 100 гектаров. Впервые кол-
хозы  заесяля  перекрестным — способом
259 тектаров озимых.

За качеством сева в районе установлен
строжайший контроль. Агрономы вое врё-
мя находятся В поле. Сейчас они прини-
MaWT засеянные площади по актам.

Олнако отдельные колхозы недопустимо
затянули осенний сев. Колхоз «Слава»
из 162 гектаров засеял всего лишь 50.
Злесь имеются огромные возможности лля
распгирения озимого клина, ‘но правление
ничего не делает, чтобы использовать ‘их.
То же самое и в колхозе «Наша; победа».
Уеманские районные организаций лолжны
принять решительные меры к быстрому
завершению сева OSHMEIX BO всех кол-

хозах.
У. ЖУКОВИН.

И вт ученики уже выполняют более
полутора норм каждый.

Стахановка Гудяева за месяц выполни-
ла норму на 329 процентов, слесарь Ду-
валов — на 426 проц., фрезеровщик Бра-
гин — на 457 проц. На заводе немало лю-
дей, давно выполнивигих годовое задание.
Слесаря Астафьев и Ушаков лали по пол-
тора годовых задания. Шлифовщик Семе-
‘HOB, слесаря-лекальшики Рыжов и Поно-
сов выполнили пю два годовых задания.

Рекорд шлифовщика Семенова — 3.540
проц. Олнажлы он 3» 4 часа выполнал
задание, рассчитаниое на, 130 часов. В
дни войны тов. Семенов выполняет в ме-
сяц по 8 месячных норм.   a

Патриоты ‘целиком отдают себя произ-
водству. Они быстро овладевают новыми
профессиями, дают небывалую выработку
во имя одной общей идем, которую вкратце
сформулировала стахановка Беляева, сест-
ра двух бойцов и жена бойца Красной
Армии:

— Мы такие же воины, как и красно-
армейцы, только не на фронте, а на за-
воде. Так можем ли мы успокаиваться до
пелной победьё над врагом?

К. СМИРНОВ.

т. Молотов. (Корр. «Правды»).

НЕТЕРПИМАЯ БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЙОНА

В лни отечественной войны особенно
>ажное значение ‘имеет всемерное  разви-
16 местной промыниленности. Этого, 0д-
недо, Jo сих пор не понимают в Новоси-
реком районе. ^

Поле опубликования постановления
(изнаркома СОСР и ЦЕ ВЕП(б) от 9 ян-
заря 1941 г. о мероприятиях по увеличе-
HIN произволства товаров широкого по-
Трбления и продовольствия из местного
ырья в районе провели немало совеща-
ий, произнесли много страстных речей 9
боатейших возможностях, но практически
“Il использования этих возможностей
тк ничего не сделали:

После долгих поисков мы разыскали” ©0-
‘оленный 8 месяцев назад план разви-
тия местной промьннленности у секретаря
МЙкома партии тов. Рассказова. Оказалось,
№ уногие. товары, намеченные к произ-
Мдотву, не’ производятся вовсе, а Часть
вырабатываются в алттекарских хозах..
Райпотребеоюз обещал изготовить из
тхолоз 15 тонн хозяйственного мыма, а
вил вое три тонны. Намечали на-
BLT ве тонны столярного клея — не
ли и килограмиа. Намечали изготовить
75 бричек, сделали взего 15. Намечали
выпустить 50 paves детоких колясок,
He вылустили ни одной.
ice padoracer кустарню-промысловая
операция района. Артель «Коллективный
Фуд», которая занимается пошивкой белья
х буви, плат выполняет только наполови-
ly, артель «Красный кожевник» — На

64 пропента. В июле артели района не-
додали продукции почти на 100 тысяч
рублей. Не улучшается работа и в ав-
густе. i

Новосибирский район располагает боль-
шими возможностями для развития про-
извелетва товаров Широкого  потребле-
ния и продуктов питания. Район изо-
билует лесами, в Оби и Ини — неисчи-
слимые запасы рыбы. В лесах много
ягод и грибов, озера кишат дичью. Есть
богатейшие запасы торфа, камня, глины
для производства строительных материалов
п тончарных изделий. Сельское хозяйство
района может лать В переработку овощи,
кожу, шерсть. Но все это используется в
незначительной степени. :

Jloxornt до анекдотов. Райпромкомбинат
приобрел пасеку и уже в этом году лол

жен был дать на рынок 600 килограммов

мела. Но меда в ульях не оказалось, и
теперь его прихотится покупать на рынке,
чтобы прокормить... пчел зимой.

Райтотребеоюз должен был заготсвить и
переработать 20 тонн грибов и 25 тонн
ягод, а заготовил всего полторы тонны грн-
бов и немного более тонны ягод. Райпром-
комбинат из плана в 40 тонн грибов и ягод
заготовил всего 7 центнеров.

Подобное отношение к развитию мест-

ной промышленности  нетерпимю было
в мирное время и тем более нетертимо
ак к. попов.

Новосибирск. (Корр, «Правды»).

больше растет

ловыми сеялками. Семенные участки име-

струментальном цехе.

Титлерорские бандиты при возлушных
нападениях на советекие города чаще
всего не имеют возможности вести при-
цельное боудометание, a беспорядочно
разбрасывают ‹вой  смертоносный груз
Kyla придется. Значительная часть
сбрасываемых ими фугасных авиабомб па-
дает на пустыри, бульвары, площали, ca-
лы, пруты, не принося серьезного ущерба.

Ознаке при воздушных  напалениях
часть фугасных авиабомб попадает в зла-
ния, произволит неизбежные и неотврати-
мые разрушения. Поэтому в наших горо-
дах нало обеспечить все необходимое лля
аварийно-восстанавительных работ.

Если в городе возникает крупный по-
Hap или причинены разрушения разрывом
фугасной авиабомбы, каждый гражданин
обязан мужественно участвовать в боевой,
организованной  ликвилации послелетвий
вражеского ‘нападения. Чем быстрее про-
изволятся аварийне-восстановительные ра-
боты, тем легче уменьшить размеры бел-
ствия, наладить нормальную жизнь повре-
жденного дома и прилегающих к нему
строений. :

Что должен знать кажлый граждании,
участвующий в аварийно-восстанователь-
ных работах?

Если тушение зажигательных авиабомб
требует минимальной  выучки, много
подвижности и  стремительности, т K
аварийно-восстановительным работам нуж-
но приступать продуманно, планоза, собаю-
дая все нужные предосторожности,

До начала аварийно-восстановительньых
работ необхолимо иеелеловать пораженное
здание и прилегающую в нему площадь и
установить: .

„Нет ли опасности взрыва фугаеной авиа-
бомбы замедленного действия?

Не угрожает ли обвалом
часть здания?. :

Нет ли раненых или заваленных людей
под обломками или в подвальных помеше-
ниях? :

Если обнаружена иеразорвавшаяея фу-
тасная авиабомба, нало немедленно выве-
сти всех людей с прилегающей террито-
рии, ничего самостоятельно не прелпри-
нимать, a сейчас же сообщить в штаб
местной противовоздушной обороны.

Ели какая-либо часть здания yrpo-
жает обвалом, никто не должен оставать-
ся нз прилегающей территории. Что-либо
прелиринимать в этом случае без инже-
нерно-технического руководства тоже нель-
зя. Только но указаниям специальных
команд население может успелно и с пол-
ной безопасностью включиться в работы
по расчистке и обезвреживанию угрожае-
мых участков. ‘

К откапыванию людей, заваленных 0б-
ломками или в подвальных помещениях,
следует. приступать с разрешения и под
руководством инженерно-технического со-
става специальных команд. В этих рабо-
тах должен принимать участие и ме-
дицинский персонал. Неосторожные, само-

какая-либо

Бугуруеланские нефтяники работают
сейчае, в дни отечественной войны, ¢
большим под’емом. Они стремятзя лучше
эксплоатировать уже действующие сква-
жины и быстрее разведывать нефтеноеные
площади, чтобы в самом ближайшем бу-
душем пустить в ход новые скважины.

В нашем коллективе всеобщим уваже-
нием пользуетея мастер скоростного буре-
ния кандидат партии тов. Зенков. Он пер-
вым среди мастеров эксплоатационного бу-
рения сумел перестроить работу своей
бригаль на военный лад и на основе это-
го добился высокой производительности
труда. Вместо положенных по норме 10—
12 лней (не ечитая подготовительных ра-
бот) бригада бурит скважину 5-—б` дней.

Влвое ускорилась в бригаде тов. Зенко-
ва и оборачиваемость бурильных станков.
По плану каждый станок должен давать
в месяц 500 werpos проходки. Бригада
тов. Занкова давала на каждый буриль-
ный станок до 1.000 метров,

Скоростные методы бурения. скважин
Позволяют экономить много материалов и
средств. Для примера можно привести
‘скважину № 194. Пробурив ее <корост-
ным 61060б0м. бригала тов, Зенкова сэко-
‘номила 24 тысячи рублей.

В достижении всех этих успехов боль-
шую роль сыграла систематическая про-
изволственная учеба в бригаде. Еще №
войны тов. Зенкяв организовал стаханов-
скую школу и вовлек в нее всех рабочих
своей бригады. Занятиями в школе он ру-
ководит сам. С помощью опытного мастера
люди овладевают производствелными на-
выками, становятся квалифицированными
бурильциками.

Хорошо . работает бригада мастера тов.
Шарова, состоящая преимущественно из
учащихся ремесленного училиша. Молодые
бурильщикя подготовили уже четыре оква-
RUA. 3200й всех скважин проветен до-
срочно. Например, скважину № 334 они

Не толтать (фашистскому сапогу города Ленина!

РАДИОПЕРЕДАЧА ИЗ ЛЕНИНГРАДА

Bola именг Сталина, гле я работал в ин-

BOCX

Теперь я командую артиллерийским
орудием на Ленинградском фронте. Мы
крепко громим вражескую пехоту; танки,
автоколонны © боеприпасами и горючим.
Немало фашистеких разбойников полегло
от огня нашего орудия. Нечью враг пы-
тался перейти в наступление и форсиро-
вать реку. Мы обрушили на него ураган-
НЫЙ огонь, и до 800 фашистов навсегда
остались в реке. Наша пехота, завершила
разгром противника. Мы стоим на по-
ступах к Ленинграду, полные решимости
хо последней капли крови защищать ето.

Я призываю вас, товарюни по заводу,
и вместе с вами всех москвичей еще боль-
ше трудиться, давать налшей Красной Ap-
мии больше вооружения и боеприпасов.
Разгромим подлую фалкистскую свору!

Со своими земляками, воронежекими
колхозниками, говорил по радио агроном,
ныне артиллерист Иван Степанов. Он при-
ветствовал своих товарищей— трактористов,
комбайнеров, механиков и ^агрономов
Ворошиловской машинно-тракторной стан-
nen, Алешковекого района, Воронежекой
области.

— Вместе со мною — русским, — ска-
зал он, — в напем орулийном расчете
находятся казах, узбек, татарин и бело-
русс. Вее мы живем единой мыслью: побе-
ить кровавого врага.

АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЬ

чинные лействия неопытных гражлан мо-
гут только ухудшить положение лютей,
оставшихея под сбломками. Требуется в6-
личайшая осторожность, в противном
случае не исключено, что раненый чело-
век при спасательных работах может по-
гибнуть. Откапывание, разборку надо про-
изволить . быстро, вручную — по квирпи-
чику, по бревнышку, предупреждая какие
бы то ни было завалы обломков. Приме-
нение механизации возможно и нужно
для ускорения работ только в случаях
больших завалов и при этом тогла. когла
оно не создает угрозьь для откапываеуых
людей.

Попадая в злание, авиабомба, помимо
разрушения строительных конструкций,
может повретить также волопровол. кана-
лизацию, систему центрального отопления,
электропровол, газопровот.

Обычно в каждом ломе живет инженер,
или техник, или квалифицированный pa-
бочий — металлист, волопроволчик и т. х.
Опытный дворник тоже может быть очень
полезен, как и всякий гражланин. знако-
мый с санитарно-техническим и электри-
ческим оборудованием зланий. Этим жиль-
цам следует заблаговременно изучить во
деталях устройство волопреволной,
канализационной, отопительной систёмы в
своем доме и ‘на окружающем учаетке.
Тогла, в елучае аварии они смогут быстро
принять неотложные меры, не дожидаясь
приезла специальных команл.

При повреждении водопровода граждане,
знающие расположение вентилей и задви-
жек, могут легко остановить утечку во-
лы, заливающей этажи и причиняющей
врел уцелевшим помещениям и имуще-
CTBY. ВЕ

Если повреждена водопроволная мати-
страль и вода льется большими  потока-
мн, надо немелленно выключить весь по-
врежленный участок. Но это можно сле-
дать лишь в том случае, еели раеположе-
ние всех залвижек точно известно заранее.

Восстановление электросети — обязан-
поесть специальных аварийных  команх.
Если в результате взрыва авиабомбы упа-
ли или низко нал землей повисли провода
высокого напряжения, нало следить, что-
бы никто K HUM не прикасался, так как
поражение током опасно лля жизни.

В случае короткого замыкания внутри
дома, когла затораютея провола, нужно их
обрубить топором в месте, еще не пора-
женном огнем. Рубить необходимо каждую
жилу провода или инура в отдельности,
чтобы не пострадать от тока. Если близко
находится общий домовый рубильник или
предохранитель, то необходимо сразу вы-
КЛЮЗИТЬ ИХ.

Спасательные, аварийно-восстановитель-
ные работы являются священной обязан-
ностью, патриотическим долгом каждого
советского гражданина, и в случае нужды
к выполнению этого долга привлекает.
все трудоспособное население. roe
^ Военинженер 1-го ранга И. ВОЛКОВ.

УСПЕХИ БУГУРУСЛАНСКИХ НЕФТЯНИКОВ —

прошли за четыре дня, тотиз, как по нор-
ме на нео полагалось 15,5 дня.

3a время отечественной войны резко
поднялась произволительность труда в
бригале буровом мастера тов, Ярыпи. 3За-
нятая на разведочном бурения, ero брига-
да систематически из декаль в декаду ве-
ревышолняет задания. Месячные нормы 9н&%
выполняет почти на 200 процентов.

Олно из первых мест по добыче неф-
ти занимает бригада мастера члена, ВВП (5)
тов. Никитина, работающая на Калинов-
ском участке. Строго соблюдая установ-
ленные правила ухода за скважинами,
бригада тов. Никитина подняла дебит од-
ной из скважин с 3 ло 12 тонн, другой
скважины — с 4 до 12 и третьей оква-
жины —е 3 до 30 тонн в сутки.

О значительном росте производительно-
‘сти труда бугурусланских нефтяников в
дни отечественной войны говорят следую-
щие цифры. Скважины, сданные в экс-
плоатацдию в июле и августе, составляют
33 процента’ общего числа скважин, вве-
ленных в эксплоатамию за 8 месяцев это-
ro года. Пю эксплоатационному бурению в
июле и августе пройдено 32.9 процента,
& по развелочному бурению — 46,4 проц.
того, что пробурено за 8 месяцев теку-
Mero года. Наконец, в общем количестве
лобытой за 8 месяцев нефти лобыча ию-
ля и августа намного превысила обыч-
ную норму.

Но коллектив бугурусланских нефтяни-
ков HO обольцаетея первыми успехами.
Каждый из нас сознает, что достигну-
Too — не прелел. Мы можем и обязаны
дать стране как wou больше нефти.
Нах решением этой босвой залачи и ра-
ботает сейчас весь коллектив бугуруслан-
ских нефтяников.

С. КУВЫКИН.

Управляющий трестом «Бугурусланнефть».
г. Чкалов.

1. ДРУЖИННИКИ

В тот вечер, когла девятка вражеских
бомбардировшиков неожиданно  налетела
на станцию, на поету у путей, где еко-
пились составы с боеприпасами, стояла
дружинники истребительного батальона—
торговый работник коммунист Александр
Дацекевич и беспартайный слесарь-стаха-
новен Иван Богланов. Они не покинули
своего поста, хотя бомбы визжали над
толовами и осколки их, со свистом проно-
eth BR воздухе, кромсали штукатурку на
стене, возле которой оны стояли.

Олна из бомб ударила в вагон с бе-
припасами. Силой взрыва дружинников
оглушило, бросило на землю. Полнявивиеь
Ha HOTH, они сразу же поняли, какой ог-
ромной опасности  полвергаетея боевой
груз. Горели только три вагона, но они
находились в самой гуще скучившихея
составов. От взрывов и жара кажлую
секунду могли заняться остальные.

В центре пожара уже работали же-
лезнодорожники. Начальник _ товарного

двора коммуниет Цветков, вепомнив свою
старую профессию сцепщика, торопливо
отцеплял горящие  гэгоны. Диспетчер

коммунист Симонов, работавший когда-то
машинистом, занял будку маневрового па-
ревичка и отголил олин из составов на
безопасное место. Зажимая ладонью обожже-
н00 лицо, секретарь парторганизании Буб-
нюв отдавал короткие распоряжения.

Рядом с постом дружинников стоял пох
парами второй маневровый паровик. Дру-
жинник Дашкевяч в юности гола полтора
ездил кочегаром. Конечно, кочегаретво не
дает права волить поезда, но думать бы-
ло некогда. Он крикнул соседу по. посту:

— На паровоз!

Через несколько мгновений второй паро-
303, управляемый лружинниками, медленно
вошел в самое пекло. its

Снаряды продолжали рваться. Осколком
выбило стекла в будке и разбило термо-
метр. Пламя обожгло дружанникам лица.
Нечем было дышать. Дружинники подвели
паровоз рилотную к горящему составу.
Прицепили вагоны. Дашкевич тронул па-
ровоз, но, увидев, что за ним идут только
четыре вагона, двинул паровоз обратно,
решив во что бы то ни стало смаста
остальные.

Где-то возле взорвалея тяжелый снаряд.
Парозюз вздрогнул. Силой взрыва Дашке-
вича сбило < ног, ударило 00 котел. Он
сейчас же вскочил на ноги. В толове
была одна настойчивая мысль: спасти
боевой труз, скорее увезти уцелевшие ва-
тоны. Медленно тянулись секунды. Нако-
Hel, HS дымной тьмы вынырнул закопте-
лый человек и хрипло крикнул:

— Помет!

Дружинныки отвели состав на безопас-
НЫЙ путь, отцетилиеь, погасили под по-
жарным шлангом тлевшую одежду и вновь
направили свой паровоз туда, где продол-
жали гореть и рваться снаряды.

Всю ночь в огне и дыму отважные со-
ветские люди коммунисты и беспартий-
ные, железнодорожники, дружинники истре-
бительного батальона под. грохот. взрывов,
под вой снарядных осколков, ежеминутно
раскуя жизнью, самоотверженно спасали
эшелоны боеприпасов. Их героическими
усилиями последствия вражеского налета
были почти сведены на-нет. И когда над
станцией засеребрилась утренняя заря, на
пустых путях дымились синеватые остовы
трех поврежденных ватонов. Эшелоны бое-
припасов были спасены. Паровозы вели
их на запад, на фронт. ;

ПРИФРОНТОВАЯ МАГИСТРАЛЬ

2. «ДОЧКА»

На маленькой станции, где поезда оста-
навливались всего на одну минуту, гдо
жители поселка хоропю зналя друг друга
в ло, комсомолка Маша Донцова была
общей любимицей. И хотя она занимала
девольно высокий пост и руководила ди
станцией связи, старые линейные монтеры
за глаза ласково называли ее дочкой. ‹

Началась великая отечественная война
Маленькая станция, на которой работать
тов. Донцова, неожиланно очутилась. > в
центре больших событий. Враг то и дело
штурмовал станцию © воздуха, бомбами и
пулеметными очередями рвал связь, и
девушка-электромеханик со свозй Opura-
дой работала целыми сутками. Вот тут-то
и узналя железнодорожники пе-настеяще-
му свою «дочку». Она целые дни прово-
дила на линии, забегая на станцию толь-
ко раз в сутки по утрам, чтобы умыться,
закусить, захватить © собой хлеба © солью
да прочитать сообщения Информбюро. 0д-
нажды, когда бригала восстанавливала 960-
бенно важную линию, появились два вра-
жеских штурмовика и’ начали поливать
монтеров из пулеметов.  Монтеры стали
спускаться со столбов. Тогда девушка са-
ма надела на ноги монтерские когти“ и
полезла на столб, увлекая за собой мало-
душных. Важная лания была восстанов-
лена в срок.

Фронт передвинулся. Железнодорожни-
ки уезжали послелними после того, как со
станции было вывезено Bee, что могло
пригодиться врату. Тов. Донцова со своими
монтерами бережно разобрала, упаковала
и погрузила на поезл всю аппаратуру.
Паровоз дал свисток. Монтеры вскочили в
вагон и` протянули руки, чтобы помочь
сесть своему начальнику. Девушка отри-
цательно покачала головой.

За вами идет еще одан поезд. По-
следний. Он везет раненых. Я должна
проводить его до следующего перегона.

Она сказала это просто, решительно по-
вернулась и по полуразрушенному перрону
бросилась к себе в аппаратную. Совсем
близко, из-за соседнего леска, по станции
била вражеская артиллерия.

Тов. Донцова, держа у уха трубку и

—

вызывая следующий перегон, покосилась

на окно. За ним, все убыстряя ход, про-
ходил последний эшелон, увозя раненых.
Девушка осталась сдна-—послелний совет-
ский человек на пустой маленькой станции.

Рядом разофвался снаряд. Вэрывной вол-
ной в аппаратной вылавило оконные рамы.
Что-то  толкнуло девушку, обожгло ей
плечо, она пошалнулась, темные круги
заходили у нее перед тлазами. Огромным
усилием воли тов. Донцова взяла себя в
руки и, прижимая ‘трубку к уху злоровым
плечом, продолжая полдерживать связь,
еняла форменный китель и головной. ко-
сынкой перевязала раненое плечо.

Она держала связь со следующей. стан-
цией до тех-пор, пока оттуда ей не сообщи-
ли, что поезд с ранеными благополучно при-
был. Теперь вое. Можно позаботиться и о
личной безопасности. Моторы вражесках
танков уже гудят на улицах станционно-
го поселка.

Девушка схватила забытый кем-то из
монтеров молоток, несколько раз наотмалнь
ударила по аппарату, сбежала в придорож-
ную канаву и скрылась в кустах оретника.

На следующий раз’езд она явилась под
Утро. Дав врачу перевязать плечо, она
сейчас же вышла на линию, где работали’
люди ее бригалы. Через полчаса она уже
сидела на кромке воронки, вырытой вра-
жеской бомбой, реселая, жизнерадостная,
как всегда, с рукой, висящей на бинте, и
распоряжалась восстановлением линии.

Б. ПОЛЕВОЙ.

«Командиры ведут корабли»

«Командиры ведут корабли»—так назы-
ваетея пьеса В. Внехта, поставленная теат-
ром им. Ленинского комеомола. Это пьеса
о великом чувстве, которым бьются сейчае
сердца миллионов советских людей. —0 чув-
стве любви к родине. 0 родине складывает
свою простую посенку дочь команхира,
девочка Саня, о родине говорит скупыми
и мужественными словами комиссар Деми-
дов. Любовь к ней освещает досуг моряков
в мирные вечера и делает их героями в
трозную ночь войны.

Мы встречаемея с этими людьми на
квартире’ командира миноносца  «Гнев-
ный» Бондарева. Здесь собрались друзья
и товарищи, чтобы отпраздновать женить-
бу олного из командиров. Это обыкновен-
ный мирный вечер дружной и счастливой
семьи, одной ‘из тысяч еоветеких семей,
живущих такой же простой, радостной и
полной жизнью. Ощущением полноты
этой жизни, гордой уверенностью в неру-
шимости ее продиктован тост капитана
Бондарева: «За нашу молодую жизнь, 3a
завоеванное счастье!».

— За того человека, который дал нам
эту жизнь! За нашу родину, где процве-
тает эта жизнь!-—олин за другим подхва-
тывают и протолжают его тост мололые
командиры Бобровский, Щукин и Фо-
менко. — eh

Эти слова, эти чуветва на наших гла-
зах претворяются в действие, ибо вечерин-
ка Ha квартире Бонтарева происходит в
памятную ночь на 22 июня.

Телефонный этонок. Резко меняется вы-
ражение лица Бонтарева.

— Нередать семафорем по ливизиону:
полнять парьё во всех котлах!-—товорит он
в трубку.

Прощальные  рукопожатлия, быстрые
краткие слова-—и вот на сцене остаются
только две женщины, молча глядящие
друг на лрута. Командиры. которых только
что, в разгар мирного веселья, застигла
грозная весть, отправляются на свои ко-
рабли. Враг напал ночью, внезатно, ко-
варно, но война не застала команлиров
врасплох. Ори готовы к бою, готовы вести
свои корабли.

Быстро и точно ориентируясь в создав-
шейся трудной обстановке, принимает ре-
шение командир дивизиона Бондарев. За-
дача его дивизиона— задержать наступаю-
шего противника, дать развернуться тлав-
ным силам флота, прикрыть советские
минные  заградители, которы должны
опоясать непроходимым защитным кольшюм
советские берета. И Бондарев решает про-
держаться до утра, продержаться во что
бы то ни стало, принять удар Ha себя.
«Если надо, пойду на таран», —урово
говорит он.

И командиры всех четырех кораблей
просто и мужественно делают ©вое дело.
Не пропустить противника — на это на-
правлены все силы, все внимание. Каждый
из команлиров остаются тем же, каким он
был: так же горяч неукротимый Фоменко,
так же весел стихотворец Бобровский, но
все их способности, все их силы подчи-
нены сейчас единой цели: не пропустить
врага!

И эта задача выполнена.

Корабль Бондарева, разбив своим огнем
два вражеских миноносца» сам получает
тяжелые повреждения. Опущены шлюпки.
Не допуская никаких возражений, Бонда-
рев приказывает всем оставить тонущий
уяноносец. Сам командир остается на по-
косившемея мостике. Ему ло последней
секунхы найдется дело: он будет следить
за приближением врага и ракетой известит
о нем своих. Бондарев спокоен и готов в
смерти на посту. Но товарищи не лают
ему погибнуть, и другой миноносец прихо-
дит к нему ва помощь. Бондарев спасен.

Bo всем этом ощущается подлинная
жизнь, простая и суровая действитель-
ность наших дней, повседневный героизм
наших патриотов.

Зритель воспрянимает спектакль как
прямое продолжение своих ежедневных
мыслей и чувств, как еще одно живое
воплощение героизма, о котором ему при-
носят весть радио и газеты. корреспонлен-
ции ¢ фронта и сообщения Советского

Информбюро.
Фор   Ф. ВИГДОРОВА, Н. ГАЛЬ.

Ополченцы

АРХАНГЕЛЬСК, 13 сентября. (ТАСС).
На сборном пункте Н-ского батальона на-
родного ополченяя илет перекличка. Затем
начинаются очередные занятия,

Командир подразделения тов. Петров,
известный городу спюртемен, показывает
бойцам приемы преодоления 150-метровой
штурмовой полосы, передвижения по брев-
ну, прыжков через забор, частокол, окоп.
Вслед за ним к преодолению препятствий
приступают бойцьь

Рядом группа ополченцев, руководимая

на занятиях

гражданской войн тов. Сергеевым, пов-
торяет программу предылущего занятия по
штыковому бою. Все легче и увереннее
бойцы действуют винтовкой и штыком.

Настойчивость, стремление быстрев
овладеть оружием, чтобы бить насмерть
врага, бесчинствующего на родной земле,
сделали свое дело. Сейчас ополченцы 6бе-
рутея уже за изучение материальной ча-
сти гранаты и ручного пулемета.

Недавно подразделение, которым коман-
дует тов. Подоплекин, вышло на учебные

участником первой империалистической и! боевые стрельбы,