Rohe
5%

>

х

4 OP. Образ Jlemmua-nomya srrpasuTems- но дан. А. Герасимовым вы кар- тинах: «Ленин на площади» и <«Ле- нин на трибуне». Художник подчер- кнул господствующую сторону обра- за — могучую силу, пафос, неуклон- ную волю к победе. В триптихе, посвященном Ленину, художник Моравов показал вождя в его общении с массой: «Ленин на пути в Петроград», «Выступление Ле- нина с балкона дворца Кшесинской», «Приезд Ленина в Петроград». Эначительны полотна художников И. Грабаря и М. Грекога: «Ленин у прямото провода» и «Сталин в око- пах». Кроме замечательной серии скульп- турных работ Н. Андреева, в музее показаны сделанные с большим ма- стерством работы скульптора Мани- зера: «Ленин на броневике» и цель- нофигурная скульптура «Ленин», ценнейшая маска Владимира Ильича, исполненная С. Меркуровым и ряд ето статуй, изображающих Ленина и Сталина, ‘ Особо ценна его новая монумен- тальная скульптура, изображающая Ленина 3a работой. у Интересна коллекция фарфора Ле: нинтрадското завода, состоящая из фарфоровых изделий с изображени- ем Ленина, среди которых особенно выделяются стат и Ленина рабо- ты Томокото и Wee [erent говетевого Boeroka “Вслед за орденоносным певцом каз захского народа Джамбулом поднима- ют свои голоса певцы Фертанской до- ‘лины, Хорезма, Горного -Бадахшана,’ ‚певцы Гиссарских становий. и коче- ‘вых стойбищ Кара-Кумской пустыни. Недалеко от Ферганы, в колхозе ‘им. Цехера, проживает’ старейший левец-узбек Ахмед-ата Юнусов. ‘За последние годы он создал дем сятки песен о Ленине и Сталине, о Красной армии, и о новом советском кишлаке. Народный поэт Ново-Ургенча Сафе Мутаний поет в красной чайхане 3a- мечательную ‘песню 0 сталинской Конституции: Новый закон жизни — Солнце нашего счастья.” Ето: вдохновитель Сталин — Кормчий народов мира. Каждый певец Средней Азии m0 ювоему стремится откликнуться на вё- - ‘ликие события нашей эпохи. Песни ‘о Сталине слагают хивинский бахши Матьякуб Назаров и дехканин из Нур-ата, старейший былинник Эргаш `Джума Бул-Бул. В конце декабря в Ташкенте побы- вали маститые певцы Узбекистана: шестилесятилетний Аблула Шаир us Китабского района, старейшие бахши Пулкан и`Фазыл и сказитель Эргаш Джума Бул-Бул. В столице республики встретились бахпги с узбекокими’ писателями. Они спели отрывки из старинной нарол- ной поэмы «Гур-Утлы» и новые ©9- ветские песни. r Со елов Пулкана записана новая поэма «Аим-Хан»—0о бухарской рево- люции. Певец Фазыл сочинил эпиче- скую поэму о ташкентском гитанте — Сельмашва воде. , К лекале узбекского искусства 8 Москве в 1937 голу бахши Узбекиста- на готовят поэмы о eon советской Конституции. товаритте Сталине. Га ВИК. ОМСКИЙ. Ташкент, В Прокуратуре Союза ССР В настоящее время органами НКВД закончено следствие по делу троцкистекого «параллельного цент- ра» в составе Пятакова Ю. Л. (Г. Л.), Радека К. Б., Сокольникова Г. Я. и Серебрякова Л. П., организованного в 1933 г. по указаниям находящегося в эмиграции Л. Троцкого, наряду 8 существовавшим троцкистско - зи- новьевоким центром в составе Зич новьева, Каменева, Смирнова, Мрач- ковского и др. Следствием установлено, что «пач раллельный центр», по прямым указ званиям Л. Троцкого, ортанизовал диз версионные и террористические группы, осуществившие на ряде пред- приятий, особенно имеющих оборон- ное значение, вредительские и дивер- сионные (подрывные) акты и подго- товлявшие террористические акты против руководителей ВКП(б) и co- ветокого правительства. Эти же груп- пы по прямым указаниям Л. Троц= кого и «параллельного центра» осуз ществляли и шпионаж в пользу не- которых иностранных тосударств. Следствием установлено, что през ступная деятельность’, «параллельного центра» и других членов троцкиет- ской организации, привлеченных по настоящему делу в качестве обви- няемых, была направлена Ha пол- рыв военной мощи СССР, ускорение военного нападения на СССР, содей= ствие иностранным агрессорам в зах= Bate территории H фасчленении СССР, на свержение советской вла= сти и восстановление в’ Советском Союзе капитализма и господства буф= жуазии, По делу к судебной ответственности привлекаются: Пятаков Ю, Л, (Г. Л.), Радек К. Б., Сокольников Г. Я., Се- ребряков Л. П., Муралов Н. И., Лив- шиц Я. А., Дробнис Я. Н., Богуслав» ский М. С., Князев И. А., Ратайчак С. А., Норкин Б. 0., Шестов А. А. Строилов М. С., Турок И, Д., Граше И. И. Пушин Г. Е, и Арнольд В. В. Обвинительное заключение утвер- ждено Прокурором Союза ОСР и на- правлено с делом в Военную Колле- тию Верховното Суда СССР для рао- смотрения» вт открытом «судебном зач седании. Дело слушанием в Военной Кол» легии Верховного Суда Союза CCP назначено на 23 января ©. г. (ТАСС) LL Ee) и полутемный, до всего доходивший постоянная сила тем и сильна, что своим умом и часто доходивший кри- BO, понимал все-таки, что нельзя еще раз терять золотое время. С какой тоской он говорил о сыне, который третий год сидел в окопах, и как хитро выпытывал у Тимофея: а скоро ли большевики уважат его, Чебакова, скоро ли заставят окончить войну? Сюда бы сейчас Чебакова... Ведь сегодня здесь сказаны точные слова и для него, и для его сына, и для всех. Где же теперь Ленин? Прячут ли его путиловцы, или он скрывается в другом месте? Г 06 этом на с’езде не рассказывают. Накануне какая-то столичная‘ газета писала, что прокурор намерен явиться Ha Сезэд и будет требовать, чтобы ему сообщили адрес Ленина. А если не сообщал, он об’явит ‘весь c’eart сообщниками и оукрывателями. Но Тимофей уже знал, что товарищ, KO- торый сегодня выступал co докладом, составленным из предельно точных <лов, охраняет жизнь Ленина, что Ленина властям не отдадут, что ина- че сезд решить не может и не ре- шит. Два часа, проведенные им на с’ез- де, Панов называл потом своим выс- шим образованием. Он вышел из до- ма на Выборгской облегченный, 6 прояснившейся головой. Постоянная. сила росла, — чего там прокуроры! С’езд взял прямое направление на вооруженные бои, и теперь Тимофей твердо знал наперед, что в решающий делать, куда отправлять ижорцев, ижорские броневики. теперь, после с’езда, это анали все ижорские большевики. Как созрели за это время молодые! Каза- лось, их былая простота отодвинулась не на два месяца ‘назад, а на многие тоды. Еще только в июне Вавилов, нашивая из лоскутьев буквы на ши- рокое полотнище («Долой десять ми- иистров-капиталистов!»), восхищался и разводил руками: «И как это они мотли такое выразить в четырех сло- вах, ведь это каждый запомнит», Он еще не знал, как рождаются лозунги большевиков, Он не внал тогда, что она видит и понимает каждого, кто ясным осознанием или’ пока только зувством идет за ней. Потому-то и Удаются эти короткие слова—высшее и 60евбе выражение воли каждото, кто связан с партией. Четыре удар- ных слова были найдены потому, что партия знала, о разговорах, о думах на Путиловце, на Ижорском, на Обухов- ском, на фронте. А там всюду знали— ` по газетам, по речам на митингах, что думает партия, и толковали 06 этом по-своему, просто, коротко, ocHa- щая эти мысли острыми ‘и меткими народными словами. Взаимодействие * этих дум и речей, взаимодействие, укрепленное верховным руководством ленинизма, рождало в напряженные дни короткий, ‘как пословица, лозунг, и за собою миллионы лю- дей; «> В июке Вавилов еще не понимал этого взаимодействия мест и центра, 8 в августе для него уже не было секрета. Молодым ижорским больше- зикам оставалось полностью понять @ще одно: что ты силен только тем, чем сильна партия, что без нее TH слаб и глуп. Три старших друга — Панов, Пронин, Нимвицкий— это дав- но поняли. Молодые это скоро по- знали в боях. И вот теперь, в осенний день де- вятнадцатого года, когда уже нет на заводе‘ трех первых, старших боль- шевиков, котда враг глубоко вошел в прорыв и через несколько дней по- дойдет на пушечный выстрел к Пет- и на ружейный выстрел к е, предстоит еще раз ‘узнать действие постоянной нёсменяемой силы. } \ Летом Юденича отогнали, но не уничтожили. Потому-то они пришел BO второй раз. Как же будут драться теперь? „.Илья Головешко — председатель Совета- прерывает заседание, Секре- тарь едва’ успевает записать: «Поста- новили: немедленно разойтись и со- браться для митинга в паровозной, итинг провести в пятналцать ми- нут». : Е i Головешко берет с собой в цех поч следнюю телетамыя Леког.