oat

—

Смести с лища земли троцкистских предателей и убийц, —таков едшнодуинтьй

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Литературная: г

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. СССР

Вторник, 26 января 1937 г.

Her momento

ПОЗОРНО 0

Судебное следствие по делу троц-
вистокого ‘антисоветского центра рас-
врывает во всех отвратительных де-
талях картину кровавых престутле-
ний изменниког родины, лакеев фа-
шизма, подлых реставраторов капи-
тализма из так называемого «парал-
лельного центра» троцкистов. Самые
ужасающие образы мрачной и смрад-
ной истории провокации и преда-
тельств всех времен бледнеют перел
образами главарей бандитской шайки
Троцкого—ТГестапо. Нет меры подло-
сти. циничного бесстыдства, мораль-
вого и политического разложения,
которую не превзошли бы Сятаков,
Радек, Сокольников, Серебряков и их
подручные.

Выполняя волю своего атамана, дей-
ттующего по прямым поручениям
ваместителя Гитлера по фашистской
партии — Гесса, растленные негодяи
превзошли в своей исступленной не-
вависти к трудящимся и фашист-
ских бандитов генерала Франко, и
профессиональных палачей герман-
exo тайной полиции, и отребья
белотвардейской эмиграции. Найми-
ты терманской и японской разведок,
OHH возвели циничное двурушниче-
ство в основную свою моральную

догму, доведя до  гнуенейшего
совершенства методику обмана и
предательства.

Всем памятны статьи Pazera и
&-во время процесса зиновь-
вско-каменевской шайки убийц, —
статьи, в которых эти негодяи pac-
пинались в преданности социализму
в требовали беспощадной расправы
€ фазоблаченными преступниками.
Можно ли представить себе более на-
глое, более бесостыдное, более . отвра-
тительное двурушеичество, чем эти
статьи? Написав эти статьи, фашист-
ские прохвосты шли на совещания
пля обсуждения планов дальнейших
преступлений против советского на-
фода, дальнейшей борьбы за реста-
врацию капитализма в СОБР.

Раавернутая программа  реставра-
ции капитализма — вот TO Of-
эдиняло эти отбросы. человечества.
Отказ от политики индустриализации
отраны, сдача’ в концессию иностран-
выч капиталистам важнейпгих отрас-
пей промышленности, передача в рас-
поряжение германских и японских
капиталистов наших рудных богатств,
нашей нефти, угля, золота, возрожде-
ние частнокапиталистических  пред-
приятий во всех отраслях добываю-
щей и обрабатывающей индустрии —
вот чего добивались Троцкий, Пятз-
ков и их приспешники. Отдать в
полное распоряжение капиталистов
построенные — советским
предприятия—Матнитогорский и Куз-
вецкий заводы, автомобильные и
тракторные гиганты, нанги стаханов-
кие шахты, наши гитанты электро-
промышленности—таковы были вож-
деления фашистской резидентуры в
нашей стране.

В сельском хозяйстве они замыш-
ляли возрождение капитализма пу-
тем разгрома колхозоР, передачи
тракторов  кулачеству, ликвидации
РОВхоЗОВ,

«Эта программа предусматривала
фтказ от политики индустриализации,
боллективизации и. как результат
Этого отказа, под’ем в деревне на ос-
нове мелкого хозяйства капитализма,
который в соединении с калтиталисти-
ческимн элементами в промышленно-
сти развился бы в капиталиетичес-
хую реставгацию в СССР», — так
характеризовал на допросе програм-
му троцкистского центра бандит Со-
кОЛЬНИкКоВ, циничный мерзавец
Радек на судебном заседании 24 ян-
Варя «уточнял» эту протрамму  еле-
дующим образом:

«,..Отдача не только в концессию
важных для империалистических го-
сударств обектов промышленности,
50 и передача, продажа в частную
собственность капиталиотическим
элементам ‘зажных экономических
об’ектов, которые они наметят. Троц-
кий предвидел облитационные зай-
МЫ, Т. е. допущение иностранного ка-
питала к эксплоатации тех затодов,
воторые формально останутся в Py-
вах Советского государства. В области
аграрной политики он совершенно
ясно ставил вопрос о том, что кол-
хозы надо будет распустить, и выл-
витал мысль о предоставлении трак-
торов и других еложных C.-K. ма-
шин единоличникам для зозрожде-
вия нового кулацкото строя. Нако-
Hell, совершенно открыто ставился
BONPOe о необходимости возрождения
частного капитала г городе. Лено бы-
ло, что речь шла о реставрации ка-
пятализма».

Троцкистокие бандиты хорошо
понимали, что всякого, кто посмеет
открыто выступить с подобными «ло-
зунгами», народ буквально разорвет
Ha клочки. Они не могли рассчиты-
вать на какую-чнибудь поддержку В
ютране, и всю свою`надежду банди-
ты возлагали на террористические ме-
поды борьбы и, тлавное, на прямое
вмешательство своих ‘империалисти-
ческих хозяев — на войну Германии

и Японии. против OCCP. Вот чего
они ждали исступленно и злобно,
принимая, по указке TY ‚ все

меры, чтобы приблизить нападение

стских государств на ООСР и

етчить им войну со отраной соция-
ализма.

Они фасочитывали пробраться к
власти на штыках германских и
японских фатшистоких армий — 06
етом Троцкий стоворился © Гессом,
06 этом договорился Сокольников, ис-
MOILBYA свое положение заместителя
Чаркома по иностранным делам, об
ТОМ «беседовал» Радек на’ диплома-
фяческих приемах. Продажные про-
50сты прекрасно понимали, что вна-

и

народом  ,

чит этот ‹говор. Они торгоРали на-
шей великой родиной, согласившись
отдать Германии Украину, & Япония
— Приморье и Приамурье, согласив-
шись рабски следовать указаниям
германских и японских фашистов,
сделавшись шиионской резидентурой
фалнистских тгенштабов. Они‘ хотели
превратить напту страну в колонию,
а свободных рабочих и крестьян на-
шей родины-—в рабов империалисти-
ческих хищников,

Пятаков, Радек, _ Сокольников,

Серебряков и их подручные совершя-
ли тятчайшее преступление — изме-
HY родине, они превратились в шпи-
онов и диверсантов фашизма, пере-
дав представителям иностранных раз-
ведок важнейшие государственные
тайны, оттанизуя по заданию этих
разведок кровавые диверсионные ак-
ты в промышленности (в первую
очередь, оборонной) и на транспорте,
пытаясь тем самым ослабить тоенную
мощь’ нашей страны.
’Срезренные изменники родине ак-
THBHO стремились к поражению
CCCP в случае нападения на чето
Германии и Японии, Поражение
ССОР. вавойне они гассматривали, как
«один из вариантов» прихода к вла-
сти. «Первый вариант, — показал
Пятаков на судебном следствии, —
это возможность прихода до войны,
и второй вариант — Ро время войны,
Первый вариант Троцкий представ-
лял в результате, как он  товорил,
концентрированного тергористическо-
го удара. Он имел в виду одновре-
менно совершение террористических
актов против гряда руководителей
ВКП(б) и Советского тосударстта и,
конечно, в первую очередь против
Сталина и ближайших efo помощни-
ROB,

Второй вариант, который’ был, ¢
точки зрения Троцкого, болев веро-
ятным, — 910 военное поражение.
Так как война, по его словам, не-
избежна, и притом в самое ближай-
шее время, война прежде всего ©
Германией, a возможно © Японией,
следовалельно, речь идет о том, что-
бы путем соотрРетствующего соглаше-
ния с правительствами этих стран
побиться благоприятного отношения
к приходу блока к власти, а, значит,
рядом уступок этим странам на 3a-
ранее дотовогенных условиях полу-
чить  соответлвующую поддержку,
чтобы удержаться у власти.. Здесь
был очень остро поставлен вопрос о
пораженчестве, о военном вредитель-
стве, о нанесении чувствительных
ударог в тылу и в армии во время
БОЙНЫ...>

O6a  предательских «варианта»
троцкисты стремились провести в
жизнь: вредительствовали в ©борон-
ной промышленности, устраивали
кровавые крушения поездов с крас-
ноармейцами, поставляли шиионскиз
материалы фапвистам, насаждали тер-
рористические группки, офртганизова-
ли покушение на жизнь товарища
Молотова. ;

Оба антисоветсках центра, об’еди-
ненный и «параллельный», центры
предательства, измены и фашистско-
то террора развивали лихорадочную
«деятельность», стремясь фрасшатать
мощь и крепость нашей страны и
отдать ее Ha растерзание хищникам
империализма. Во имя этой гнусной
цели они убили народното трибуна,
непреклонного большевика товарища
Кирова, пролили кровь лучших ста-
хановцев предприятий, где были ор-
танизованы диверсионные акты,
зровь красноармейцев, потибитих при
крушениях. Убивать, взрызать, раз-
рушеть, предавать и продавать роди-
ну—под этими «лозунгами» сплоти-
лась каннибальская свора троцкист-
ских выродков, озверевших от нена-
висти к трудящемуся народу, к го-
сударству победившего социализма.

Назад, к капитализму, в кабалу к
фабриканту и заводчику, в кулац-
кое и помещичье ярмо, под пяту
иностранных завоевателей — вот ку-
да хотели загнать мотучий, ©вобод-
ный сорРетский народ троцкистские
изуверы. Они хотели отнять ‘у наро-
да все завоевания Великой социали-
стической революции, все великие
права, завоеванные  гГеволюционной
борьбой многих поколений, кровью
героев гражданской войны, трудом и
тероизмом сталинских ° пятилеток.
Все это хотела отнять и растоптать
иссступленная банда врагов народа
в угоду капиталистам, во ‘имя тор-
жества фашизма, ради воостановле-
ния капиталистического рабства.

Нет пощады лакеям фаптизма, из-
менникам родины, подлым рестав-
раторам капитализма!— таков’ голос
всего ‘советского ‘народа, всех габе-
THX, колхозников, всей интеллитен-
ции Советской страны! Нет пощады
убийцам, пшионам, вредителям, ди-
версантам!

Всю жизнь эти люди боролись с
Левиным и ленинизмом, всю жизнь
они были аодлыми предателями ин-
тересов рабочето класса — ‘и POT Te-
перь предстали перед судом, как
продажная атентура капиталистичес-`
кого мира, пытавшаяся остановить
победное шествие социализма.

Волны народного ‘гнева бушуют
повсюду в нашей великой стране. Ис-
требить, стереть с лица земли измен-
виков, до конца разоблачить и ка-
леным железом выжечь цкистские
гнезда, все, без остатка! Вытше рево-
люционную бдительность, еще теснее
сплотим ряды вокруг партии и пра-
вительства! р

Раздавить ‘троцкистскую  тадану.
уничтожить вратов народа! — таков
вдикодушный приговор рабочих, кол-
хозников, ученых, писателей, бойцов
Красной армии, всего советского ‘на-
рода, трудящихся всего мира!

В Ленинграде на заводах, фабр иках, предприятиях и в военных частях состоялись митинги в связи с
началом процесса троцкистских шпионов, диверсантов и изменников родине,
«параллельный центр». На митингах принимаются резопюции, требующие расстрела предателей.
выступление начальника участка № 3 Ленинградской чулочно-трикотажной фабрики «Красное

П. С. Спиридонова на митинге рабочих чулочного цеха № 1.

/

Неизвестные материалы
о Пушкине

28 ото столетие, и главным 06-
разом, за 20 послеоктябрьских лет,
найдено и опубликовано немало до-
кументов из архива Пушкина. Мате-
риалы, открытые и изученные совет-
скими пушкинистами, многое дали
для раскрытия бессмертното ‘образа
великого русского поэта, для уточне-
ния его политических и литератур-
ных взглядов. И. все же до послед-
него времени опубликованы далеко
не все документы и материалы о
Пушкине. Пусть оказывается все
меньше и меньше «сенсационных на-
ходок» и ‹первоклаюсных открытий».
Однако нам дороги каждый документ,
каждая строка, каждое слого, связан-
н0е с жизнью и творчеством Пушки-
НА. \

К столетию со дня смерти Пущки-
на Институт литературы Академии
наук СССР подготовил к печати
первый том сборника «Литературный
архив». В этой книге читатель най-
дет около 100 новых публикаций о
Пупшкине: документы, письма, запи-
си, хранившиеся в личном архиве
поэта и рисующие отношение к Пун-
кину его современников. Все эти
архивные материалы печатаются впер-
вые.

.. Будничная переписка, акты, на-
писанеые равнодушной рукой писа-
ря, колонки цифр на счетах. Но ив
этих случайных записях и буматах,
скрепленных черной сургучной печа-
тью, ощущаень присутстгие живо-
то Пушкина.

На одной из первых страниц сбор-
ника приведена поюдорожная, выдан-
ная 4 марта 1829 г. Санктиетербурт-
ским почтдиректором Константином
Булгаковым:

«Г. Чиновнику 10 класса Алексан-
дру (Сергеевичу Пушкину, едущему
от Санктиетербурга до. Тифлиса и об-
рално, предписываю Почтовым местам
и Станционным смотрителям давать
означенное в подорожной число поч-
товых лошадей без задержания, и к
троезду оказывать всякое собие»,

На обороте подюрожной пометка:
«Сие предписание в Жомендантском
управлении при Горячих минераль-
ных водах явлено и в книгу под
109-й записано Сентября .8 дня
1829-79 тода, В Должности Плац
адьютанта подпоручик Войтикович».:

Эта подорожная — ‘один из немно-
тих документов, <охранившихея В
буматах Пушкина и ‚относящихся к
путентествию в Арзрум.

`О путешествии в Афзрум , напоми-
нает и другой документ — .«отЕры-
тый ВИД», в котором. предписывается
«от Горячих минеральных вод. до

`Геоттиевока Господину Чинов-
нику 10-го класса Пушкину от ка-
зачьих постов по тракту состоящих

ДАРАТЬ В КОНВОЙ MO ABA KOHHO-BOOpy-

женных казака 663 малейшего  задер-
жания....» ` р :
И. наконец, в другом разделе. сбор-
ника имеется, ытный, счет пис-
ца, написанный 10 апреля 1835 г.:

Путешествие в Азию 40:
лист. р

. : 20 р:
Notice, des Yézidis rem--

_ plis 8% . 43

За бумату— 2»

26 р.

Получено 6 ».

‚ Следует 20 р.
«Путешествие в Азию» ‘— 9170 ‘и
есть «Путешествие в ии кото-
‘рое в 1835 г. готовилось Пушкиным

к изданию отдельной книгой, но вы-
пгло в свет только через год, 11 апре-
ля 1836 г. в первом томе «Современ-
ника»; A «Notice des Yézidis» — за-
метка о секте езидов, написанная
Пушкиным как приложение к «Пу-
тешесткию в Арзрум» и недавно на-
печатанная в кните «Рукою Пушки-
на».

Интересны и расчеты с типография-
ми по иаданию сочинений Пушкина
и «Современника».

Прилатая счет за печатание «Сов-
ременника», типограф Б. А. Бгаюкий
пишет Пушкину:

‚  териалы,

ОО

«Посылаю ‘вам, Милостивый Госу-
дарь, Александр Сергеевич, щет за
все три книжки Современника и как
EH мне предлагали вместо уплаты
напечатать Евгения Онегина, то по-
трудитесь уведомить меня. могу-ли я
приступить теперь к печатанию его,
— у меня уже вее для этого готовю;
если же вы почему-нибудь переме-
нили ваше намерение, оделайте одол-
жение пришлите с посланным моим
следующие мне по щету деньги, в
которых я терплю крайнюю теперь
вужду. Вы кажется не можете на ме-
ня пожаловаться — я был необыкно-
венно терпелив».

О постоянных денежных затрудне-
ниях Пушкина свидетельствует не
только приведенное нами настойчи-
вое письмо кредитора, но и множест-
BO «заемных писем», которые выда-
гал «Титулярный Советник  Алек-
сандр Сергеев сын Пупкина»,

Среди писем к Пушкину, публи-
куемых в «Литературном архиве»,

имеется и такой любопытный доку-.

мент, как официальное отношение о
возвращении книт, вытребованных по-
этом из архива Инопекторского де+
партамента военного министерства.
Книги перечисляются в 060бой ве-
домости «Разные секретные бумаги
‘и своеручные документы Манифеста
Пугачева, в двух книгах, Письма и
донесения Графа Сугорова Рымни-
кокого 1789, 1790 и 1791 годов, в од-
Юй Книге», и Т. Д.. — все они нуж-

ны были Пушкину для работы ‘над’

«Историей Путачева»,

Ряд писем — от литераторов и «на-
чинающих авторов». Казанская писа-
тельница А. А. Фукс посылает Пуш-
кину два экземпляга только что по-

лученной из типографии «Повести об.

Основании Казанского Царства», и

два других экземпляра просит «доета-\

вить Князю Вяземскому и Господи:
ну Готолю, Сочинителю Коммедии
Ревизор». ‘

Письмо А. А. Фукс, присланное из.

Казани, датированю 8 февраля 1837
тода. Оно было написано через де-
сять дней после смерти Пушкина.
Николаегские жандармы «пресекали»
слухи о гибели великого поэта, скорб-
ная’ весть медленно прокгадызвалась
через шлатбвумы полицейской цен-
`зуры.

Мы не даем полного обзора всех

новых материалов из архива Пуш-
кина, публикуемых сейчас в «Лите-
ратуном ` архиве». Следует сказаль,
‘например, о большюм- разделе ‹семей-
‚ных документов», — 0 множестве
‘«Отказных книт» на, имения и су-
‘дебных решениях, по которым можно
проследить историю трех‘ поколений
предков Пушкина. :

Документы, которые теперь увидят
свет, заканчивают публикацию PCeX
мавестных бумат такото рода. Эти 6бу-
‘маги Пушкин хранил в своем каби-
нете и не раз. просматривал. их, Пуш-
кин гордился своими предками, име-
на многих ив них. были записаны на
страницы истории. русокого народа.

Интересны в сборнике отзывы и
воспоминания современников о Пуш-
кине (Болотов. Хостов и др.) и ма-
показыгающие, например,
текстологическую работу Белинокого,
подготавливавшего к печати сочине-
вия Пушкина.

И даже в отделе «Смесь» мы ‘нахо-
дим документы, свяванные с. именем
великото поэта. Мы товорим об инте-
ресном письме издателей «Полярной
звезды» А. Бестужева и К. Рыле-
ева А. Ф. Воейкову — редактору
«Новостей литературы».

Дело в том, что еще в 1823  году
Пушкин обещал редакции «Полярной
звезды» стою поэму «Братья фазбой-
вики». Обещание это, из-за цензур-
ных. препятствий, не было выполне-
но своевоеменно. Поэма напечатана
в «Полярной звезде» лишь в 1825
году. Но выход «Полярной звезды»
задержался, и за полтода до выпу-
ска альманаха Воейков успел напе-
чатать 35 строк «Братьев разбойни-
ков», процитированных им B своем

! простонародных зрелищ. „Первая, ив

шизма.

на жизнь.

В. ИЛЬЕНКОВ — Под

входивших в троцкистский
На снимке:
зРамя» ТОВ,

Фото Федотова (Союзфото). рода».

Р. ФРАЕРМАН — Мы
очеркё, с таким громоздким названи-
ем: «Путешествие из Сарепты на раз-
валины Шери-Сарая, бывшей столи-
цы ханов Золотой Орды». По этому
поводу возмущенные издатели «По-
лярной звезды» написали Воейкову:

«Государь наш

Вы слышали от нае самих. 910
А. Пушкин отдал нам для Шоляр-
ной) з(везды) поэму: Разбойники. Вы
звали тем же путем что она пропу-
щена_Цензурой и имели низость `упо-
требить во зло нангу доверенность, уп-
редив нас напечатанием лучшей из
оной части, без малейшего на то пра-
ра... В следствие этого просим по-
HOPHO вычеркнуть нас обоих из спи-
ска знакомцев ваших...

Александр Бестужев. `
К. Рылеев.»

Обширный отдел посвящен Пушки-
ну в драматической цензуте.

В резолюциях царских цензоров от-
четливо видно стремление вытравить
из произведений Пушкина элементы
народности; все, что-Показывало от-
ношение Пушкина к народу, его лю-
бовь к народу, протест против эк-
сплоатации, социальный гуманивм —
беспощадно запрещалось цензурой.
Особой ненагристью пользовались «Бо-
рис Годунов» и инсценировки «Ка-
питанской дочки» и «Дубровского», в
которых усматривалась «поэтизация
революционного движения крестьян-
ских масс».

«Я нахожу, —пишет цензор И. Ли-
бединский о «Борисе Годунове», —
что все три сцены ‘неудобны для

Уже несколько дней происходит
всесоюзное совещание по вопросам
кинематографии. ;

Вчера открылось репертуарное со-
вещание художественных руководи-
телей театров и драматургов,

Никогда еще перед  совещаниями
такого рода не стояли задачи боль-
шей сложности, чем сейчаю, когда
мы находимся накануне подведения
двадцатилетних итогов Великой Гро-
летарской революции.

Каких могучих образов. ждет стра-
на от своих художников, какой ко-
лоссальный счет она пред’являет лю-
дям искусства, поставленным у нас
в условия, (о которых художники
на Западе не могут даже мечтать!

Партия в последнее время чаще
и настойчивее, чем когда-либо, напо-
минает всем отрядам советского’ ис-
кусства об этом их долге перед на-
родом, все чаще и настойчивее вы-
двигает перед ними задачу создания
литературы социалистическото ‘ реа-
лизма, правдивого отражения геро-
ического прошлого и настоящего на-
ролов Согетского Союза.

Сумели ли, однако, наши драма-
турги, сценаристы, композиторы, ре-
жиссеры извлечь нужные уроки из
всех мероприятий, осуществленных
партией в нынешнем геду в области
искусства?

Мобилизуют ли они все творческие
силы для того, чтобы выдержать то
серьезное испытание, которое выдви-
тает перед ними юбилейный год ре-
волюции? В какой мере оказались
реальными все многочисленные за-
явки, данные писателями на раз-
личных совещаниях ‚в частности, на
специальных совещаниях, созванных
в прошлом году драмсекцией ССП?

Ведь в стенограммах зафикоирова-
ны сотни названий, тематических
наметок, сюжетных схем, предложен-
ных тогда сценаристами и драматур-
тами, и все это страстно обсуждалось.
Люди брали на себя какие-то обяза-
тельства в отношении сроков, наме-
чены были какие-то меры по «кон-

ВУАМОЯОТТОО

особенности вторая выставляют мо-
нашество г совершенно невыгодном
свете; третья же в которой самозва-
нец из-за любви Марины, готовится
итти возмутить целый народ и сесть
на престол Московский, для зрителей, .
незнакомых с историей вполне непо-,
нятна и ничего поучительного в се-
бе не содержит...»
` 0б инсценировке «Капитанской доч-
КИ» цензор тайный советник
П. Фридберт дает. такой ‘отзыв:
«Настоящая пьеса представляется
на рассмотрение цензора не в первый
раз. В пергоначальном виде она бы-
ла запрещена цензурой’ 3-го Отделе-
ния Собственной Его Величества Кан-
целярии`в 1859. тоду. : ;
За тем она‘ рассматривалась дра-
матической цензурой Главного Уп-
равления. по. делам печати ин‘ также
была задержана... Жотя автор’ полага-
ет, ‘что, в ныне представленном эк-
земпляре — им «исключено все, что
‚не сотлаюно. с существующими прави-
Глами’ цензуры», но на деле оказы-
вается, ‘что . самая › существенная
‚часть ‘драмы, вызватитая прежнее за-
‚прещение, т. е.: появление. на сце-
‘не бунтовщика м. самозванца —
‘осталась почти целиком. . Правда, в
пьесе он ‘назван просто «атаманюм»,
‘но публика повсеместно `так давно
‘знакома с содержанием повести Пуш-
кина, ‘Что она, без малейшего сом-
нения узнает в «атамане» летендар-
‘ного’ «Пугачева», о ‘котором ` в. народе
почти везде, — и в особенности в
Приволжеких и Приуральских краях,
— до сих пор ходят предания...»
На этом отзыве цензора наложена
резолюция: «Подлежит запрещению
для нашей сцены».

21 января, водень тринадцатой го-
довщины смерти В. И. Ленина, co-
ветскив писатели собрались в ДСИ,
чтобы почтить память величайшего,
вождя человечества, организатора
коммунистической партии большеви-
ков.

Доклад о жизни Ленина и его бес-
смертных делах сделал писатель+ор-
деноносец Вс. Вишневский. В ярких,
сильных словах он ‘рассказал о лет
стве Ленина, о его семье и обсотанов-
ке, в которой вырос и воспитался
Владимир Ильич; о громадной твор-
ческой созидательной работе Ленин»
Ha революционном поприще, в под-
полье, во время Октября и в годы
тражланской войны.

Критика после выхода 1 тома «Ли-  Значительную часть доклада писа-

тературного архива» (выходит под
редакцией О. Цехновицера) очевидно
даст развернутую оценку всему ©бор-
нику и историко-литературной работе
отдельных его. сотрудников: П.  Люб-
линского, Л. Модзалевского, М. Ця-
вловскюго А. Дымшица. Б. Мейлаха,
В. бапалова, В. Абрамкина, Н. Сте-
панова, Н. Мордовченко, В. Закрутки-
наи лр. Мы ограничиваемся лишь
кратким обзором некоторых новых
матегиалов о Пушкине, печатающих-
ся в «Литературном архиве». Эти ма-
териалы красноречивы сами по себе,
они ценны и интересны, каковсе, что
касается жизни и бессмертного твор-
чества тения русской литературы.

Б. РЕСТ

13 февраля в Москве откроется тор-
жественная сессия Академии наук
СССР, пюсвященная столетию со дня
смерти великого pyccKoro поэта
А. С. Пушкина. Сессия начнется всту-
пительной фечью президента Акаде-
мии наук СООР акад. В. Л. Комаро-
Ba.

Доклад о мировоззрении Пушкина
сделает проф. В. Я. Кирпотин. Писа-
тели А. Н.  Голетой и Н. Тихонов вы-
ступят © докладами о творчестве ПШуш-

ВС. ВИШНЕВСКИЙ —
И. БАБЕЛЬ — Ложь, предательство, смердяковщина.
Л. ЛЕОНОВ — Террарий.

М. ШАГИНЯН — Чудовищные ублюдки.

С. СЕРГЕЕВ-ЦЕНСКИЙ — Эти люди не имеют права

5 стр. Г. ЛАХУТИ — Родине.

М. ИЛЬИН, С. МАРШАК — Путь в Гестапо.

В. ЛУГОВСКОЙ — Горе фашистам и их приказчикам.

А. КАРАВАЕВА — Изменники родины, шпионы, ди-
\ версанты и лакеи фашизма.

Л. СЛАВИН — Выродки.

Н. ОГНЕВ — Кровавая свора.

А; ПЛАТОНОВ — Преодоление злодейства.

Г. ФИШ — Ответить так, как советовал «Друг на-

А. БЕЗЫМЕНСКИЙ —
В. ШКЛОВСКИЙ — Эпилог.

6 стр. К. ФИНН — Есть ли большее предательство?
Б. ЛАВРЕНЕВ — Их судит вся страна.
А. МАЛЫШКИН — Из дневника
СКИТАЛЕЦ — Торговцы кровью.
Д. МИРСКИЙ — Чужеродный сор.
Е. ДОЛМАТОВСКИЙ — Мастера смерти.

приговер рабочих, колхозников, ученых, писателей, всего советского народа

ee

Ne 5 (641)

та

Цена 30 коп.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

2 стр. ПРОЦЕСС АНТИСОВЕТСКОГО *ТРОЦКИСТСКОГО
ЦЕНТРА — ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

3 стр. АЛ. ТОЛСТОЙ — Сорванный план мировой войны.
Н. ТИХОНОВ — Ослепленные злобой.
К. ФЕДИН—Агенты международной контрреволюции.
Ю. ОЛЕША — Фашисты перед судом народа.
В. ГУСЕВ — Голос страны.
‚Д. АЛТАУЗЕН — Пощады нет.

4 стр. А. НОВИКОВ-ПРИБОЙ — Презрение наемникам фа-

К стенке!

Г. ШТОРМ — Они готовили кабалу для народа.
М. КОЗАКОВ — Шакалы.

маской «литераторов».

Наш вердикт.

вытащим их из щелей на свет:

Б. РОМАШОВ — Изменникам — суровый приговор.

ДВА СОВЕЩАНИЯ

тролю исполнения», по оказанию, по-
мощи тем, кто в ней нуждается, и
г. д.

Каковы же конкретные результаты
всех этих разговоров и обсуждений
Совещания, созванные Комитетом
по делам искусств, должны дать Ha
это прямой и исчерпывающий ответ,
Они должны дать точное.  недву-
смысленное представление о том, 6
чем идут к юбилею кино и театр,
в какой мере справились они © 38-
дачей организации юбилейного fe-
пертуара; они должны дать точную
картину положения на фронте дра-
матургии и кинодраматургии.
Данные, приведенные, например,
т. Б. Шумяцким в его докладе на
киносовещании, особой радости не
вызывают. Есть основания думать,
что и драматурги наши не очень еще
сильно раскачались. Об этом свиде-
тельствует хотя бы тот факт, что
на гепертуарном совещании предпо-
латается обсулить всего лишь две но-
вых пьесы: «Большой день» Киршо-
на и «Банкир» Корнейчука.

Все это внушает тревогу. Beas
сроки, отделяющие нас от юбилея,
весьма незначительны. В случае даль-

нейшего промедления со сдачей пьес `

и сценариев авторы лишают театры
и кинофабрики возможности  нор-
мально осуществить намеченные по-
становки.

Совещание по. репертуару театров
и совещание по кино должны заост-
рить свое внимание на этих вопро-
сах.

На основе большевистской  само-
критики они должны выявить те не-
поладки, которые допущены в под-
готовке к двадцатилетию Великой
Социалистической революции.

Но этого, конечно, мало.

Необходимо наметить и такие кон-
кретные мероприятия, которые соз-
дали бы уверенность в том, что от-
ставшие в темпах драматурги навер-
стают упущенное время и что теат-
ры и кинематография будут обеспе»
чены к великому двадцатилетию ре-
петтуаром, достойным этой даты.

ЛЕША

На собрании писателей

тель посвятил победам и достижени-
ям, одержанным за последние 13 лет
партией Ленина—Сталина и всей
страной под руководством тениально-
TO ученика Ленина — товарища
Сталина,

Гневно звучал голое доклалчика,
когда он говорил о кулацких и троц-
кистских последышах, пытавшихся
посяпнуть на волю и счастье нарола,
о подлых гадах фашизма Зиновьеве
и Каменеве, о шпионах-вредителях,
фашистских атентах Пятакове, Радехе
я иже с ними.

— Мы все, как один, готовы драть-
ся за торжество ленинизма, за ком-
мунизм! — эти слова докладчика пи=
сательская аулитория покрыля гроз
мовыми аплодисментами.

Пушкинская сессия
Академии наук СССР

кина, На сессии состоятся также л2-
клады акад. А. С. Орлова «Пушкин,
как создатель русского литературно-
го языка», проф. М. А. Цявловского
«Судьба рукописного наслелия Пуш-
кина», П. И. Лебедева-Полянского
«Пушкин в истории русского общест-
венного движения», проф. Нечкиной
«Пушкин и декабристы» и другие.

Торжественная пушкинская сессия
продлится ти дыя.

a a a

sop po