+

Шикакой пощады трощкистским выредкам, кровазы

А. НОВИКОВ-ПРИБОЙ

< Презрение.

наемникам

Путешествуя по северу и юту, я
побывал на многих заводах и фабри-
ках. Я собственными глазами видел
огромнейнгие достижения в индуст-
риализации нашей страны,

Растут новые города там, где была
тлухомань, соединяются каналами
моря, изменяют 080н рубла реки,
строятся мощные электростанции,
взрываются поля тракторами, мех».
низируется человеческий труд. .

_ Какой небывалый размах в твор-
честве народов, занимающих  олну
шестую часть земного шара! Освобож-

денный труд изменяет географию сво-  .

ей страны. И нет в ней ни одного
предприятия с иностранным капита-
лом, нет ни одной ‘концессии. Мы 06-
холимся своими собственными срел-
ствами:

Когла все это видишь, невольно
приходит мысль, что только тлупцы
могут не верить ‘в торжество социа-
лизма,

За последнее время советские наро-
ды, читая и обсуждая сталинскую
Конституцию. переживают  величай-
шую ралость.

Но все это досталось нам страшной
ценой. Сколько лучших людей поги-
бло в тунлрах, в царских тюрьмах, на
виселицах! Грянула” империалисти-
ческая война, взявшая миллионы ч9-
ловеческих жертв. Кончилась она ре-
волюцией. Но борьба продолжалась.
Восстали белогварлейцы, призвав В
помощь себе интервентов всех мастей
Чтобы очистить от них русскую зем-
лю, нужно было очень ‘сильно YB-
лажнить ее человеческой кровью. ис-
пытать разруху, голод и холод.

Теперь все это отошло в прошлое,
стало историей.

фашизма

Зарубцевались глубокие раны на*
шей родины, она снова налилась мо-
гучей силой и счастливо заулыбаласъ.

`Однако и до сих пор время от време-

ни прекрасное лицо ее ’омрачается
тневом,

Начался судебный процесс о «па-
раллельном центре» троцкистов.

При чтении судебното отчета о нем
получается впечатление, что вдыха-
ешь в себя смрад’ разложившегося
трупа. Выясняется вся отвратитель-
ная мерзость их душ.

Диверснонные вылазки, шпионаж
в пользу фапиистов, грабеж народных
денёг на свои злолейские замыслы,
врелительство на предприятиях, от-
равление рабочих тазами, крушение

поездов с воинскими эшелонами, про-.

дажность, организация покушений на
народных вождей, измена родине —
все это делали они, ставленники

Троцкого, давно отвергнутого совет-

ским народом.

Нет такого преступления, на какое
они не были бы способны: Им хочет-
ся, чтобы скорее началась война.

Пусть снова прольются потоки че-
ловеческой крови, пусть немецкие и
японские империалисты, как хищни-
ки, рвут на части живое мясо нашей
дорогой социалистической родины, Не
жалко! Лишь бы им достигнуть вла-
сти и повернуть историю назад —
к капитализму, к частной собственно-
сти, к закабалению народов. И все это
делалось под маской друзей трудя-
щихся и социализма. .

Но контрреволюционеры промахну-
лись. Им пришлось предстать перед
советским судом. Он будет к ним
беспощаден.

В. ИЛЬЕНКОВ

Под маской
«литераторов»
Они устраивали взрывы и круше-

ния с человеческими жертвами, они
готовили смерть любимым вождям на-

да, они разжигали войну против.

СР. они оптом и в розницу прода-
вали в капиталистическое ‘рабетво
нашу великую родину...

Трошкисты не просто убийцы, это—
профессиональные убийцы, штатные
фашистские палачи. История не знает
преступлений более „гнусных, более
отвратительных, более чудовищных,
чем преступления троцкистов. Они по-
били все рекорлы подлости, веролэм-
ства, кровожадности и лицемерия.

Под маской «литераторов» они про-
никали и в наш литературный дом,
чтобы использовать его в своих це-
лях ‘Только потерей бдительности и
обывательским благодушием можно
об’яснить тот факт, что мы, «инжене-
ры человеческих душ>, не сумели во-
зремя разглядеть лицо врага пол гру-
60 сделанной маской «писателя» или
«критика»,

Это, в значительной мере, произо-
шло и потому, что в оценке явлений
на литературном фронте мы часто не
выходили из узких рамок литерату-
ры. Замыкаясь в споры Ha литера-
турные темы, увлекаясь и переоце-
низая «специфику» своего труд», за-
бывали о том, что/всякая «ошибка»
имеет определенный политический
эквивалент.

Роман или критическая статья бы-
ли единственным мерилом в оценке
писателя. Жизнь опрокинула этот
наивный подход. Нужно судить о ли»
тераторе не только по тому, чо он
‚ написал. но и по тому, что и как он
лелает в жизни, как он связан с на-
ролными массами, каков его мораль-
ный облик.

Ряд лет в литературе подвизались
примазавшиеся к искусству трецки-
сты Мазнин, Макарьев и другие, без-
дарные, подлые двурушники, старав-
шиеся разложить литературную срелу,
взорвать ее изнутри, как их сполвиж-
вики взрывали шахты.

Враг народа Серебрякова сумела
привлечь внимание многих к своему
«роману», создать вокруг него шуми-
ху, & под этот шум и рукоплескания
летковерных людей творила свое гнус-
ное дело.

На дискуссии о формализме, длив-
шейся несколько дней, многие при-
шли в восторг от двусмысленного на-
игранно-косноязычного бормотания
олного из поэтов и восхищались вы-
ступлевием другого — прозаика, ко-
торое при внимательном аналиае ока-

залось чуждым советскому искус-
ству. у

Как часто приходится слышать:
«Это — политика, а мы — худож-

ники, наша сфера — эмоции»... На-
стоящие большие художники всегда
связывали неразрывно свой писатель-
ский труд с непосредственным актив»
ным участием в передовой политиче-
ской жизни страны. Биография Пуш-
кина и Лермонтова, Горького и Сера-

фимовича в этом отношевии весьма

поучительны.

Политическая борьба входила в их

жизнь и творчество‘ как важнейшее
и

Интересно воПоМнить,
что Горький, друживший с Л. Андре-
вым, немелленно рвет с ним, когла

их содержание. Она определяла

круг друзей.

выясняется, что этот писатель душой

й телом с буржуазией, Для Горького
важнее,
птире интересов чисто литературных.

Мы живем в стране, которая про-
клапызвает человечеству единственно

интересы революции были

правильный путь к счастью.

Нал нами. нал нашим отечестзом

ето не

М. ШАГИНЯН

Чудовищные
`’_ ублюдки

Есть старый английский роман. В
нем описан человек, ведущий двой-
ную жизнь. Днем это обыкновенный
утажаемый гражданин, ночью все его
темное, порочное, гнусное, нечелове-
ческое отделяется, обособляется и

выходит на Фхоту, выходит двунотим

сущестгом с видимостью человека, но
человек,

Романист должен был показать чи-

тателю, что это уже не человек.

Каким приемом? Англичанин до-
думался: прохожие ночной улицы
видят поспешно идущую фитуру, ви-

дят. как перед нею на тротуаре по-

скользнулся и упал ребенок, и видят,
как эта фигура, с человечьим обли-

ком быстрой походкой, не меняя пу-.
ти и, не задерживаясь, проходит че-

рез ‘ребенка, наступив на него но-
той. Ничего нечеловечней этого рома-
нист представить себе не мог.

Когда читаепть страшный документ,

тле люди, именовавшие себя социз-

листами, клявшиеся ‘словами «рабо-

чий», «трудящийся». «народная Mac-
са»,
признаются, что им

бесстыдетвом
наплевать на

народ, — как будто видишь жуткую

3 последним

фитуру нежити, ступившей нотой Ha
живое тело,

В английском романе чопорные

лондонцы хотели растерзать нечело-
веческую фигуру.

Мы, жители советской страны, уни-

чтожаем чудовищных ублюдков, пы-
тавшихся наступить ногами на тело

многомиллионноге разбуженного, Pa-
стущего к счастью и знанию вели-

кото советского народа!

TS eremme?’

Вот они: хиловатые, лысые, в 9ч-
ках —ад’ютанты Троцкого, главари
«параллельного. центра». Bor on —
Радек, по очереди, с девятисотых то-
дов, покидавший и предававигий ра-
бочую Польшу, Германию, бродивший
по Срединной Европе, безродный и
вредный, и пойманный наконец в
СССР.

Он много писал. Его псевдоним в
пору войны был: «Парабеллум».

Карл Либкнехт шел в солдаты, на
всю Германию гремел. ето голос про-
теста против войны. Радек уходил
в.сторонку и в безопасиости орудовал
как собственник еженедельника «Аг-
Бейег роНаК». Он заполнял его напо-
ловину своими писаниями, наполо-
вину писаниями Зиновьева и Бухари-
Ha.

Большевизм вел мужественную ге-
роическую борьбу против войны. Из
подполья, каторги, осъылки и окопов
энергия Ленина, Сталина, Фрунзе,
Ворошилова, Барбюса и двадцати
семи тысяч русских большевиков-
окопников распространялась на весь
мир, на все армии. i

Радек тогда разводил мутную 80-
дицу в своем собственном журнале,
а также в «Политикен», в «Штурм-
Клокан» (Швеция). Он именовал себя
тлавой «северных немецких радика-
лов». Он проповедывал отказ от в0-
оруженного восстания и тем разору-
жал терманский пролетариат и про-
летариат Орединной Европы. Радек
писал: «Не надо сочинять кровавые
платформы...

Радек вел злобную и под поле-
мику против «Опартака». Либкнехт
и Люксембург шли в тюрьмы, готови-
ли бой, силя в казематах. Значит,
Радек бил пленников калитализма,
бил товарищей, брошенных на катор-
гу.

Радек рьяно и хлестко писал про-
тив пролетарской диктатуры. Он пре-
эрительно. третировал опыт России,
ee 1905 и ее ленский 1912  гмды...
Радек выдавливал из себя лишь 00-
тласие на «демократический строй»...

И это--спустя десятилетие после во3-,

никновения первого Совета рабочих
‚депутатов, спустя десятилетие после
‘бессмертных выступлений Ленина!

Мало того: Радек повторял упрямо
и после революции, в 1919 г. в
1923 г., в изданиях 1925 г.: вопрос
о диктатуре пролетариата вообще
«окончательно решенным считать
нельзя»... Вот они корни буржуа,
фашиста и террориста.

Радек брезгливо писал о разных
«восточных племенах», о «Юго-Восто-
хе Европы и Востоке вообще»... Bor
где старые корни. Внимательнее, вни-
мательнее читайте, товарищи, живую
историю борьбы, людей. Различайте
и запоминайте все, что было сделано,
написано, сказано...

Таков был ранний буржуазный «ра-
дикал» Радек. Это он распиналея в
«Arbeiter politik» против принципов
железной организации и дисциплины
в рядах пролетариата.

Как называются люди, дезоргани-
зующие отряды в канун штурма?

Вс. ВИШНЕВСКИЙ

А вот чем стал Радек после 1917 Г

Грянул Октябрь в России. Радек
курсивом пишет, «предостерегает»:
не копировать русскую революцию.
Он подло врет, этот бродячий журна-
лист-перемет, немецкому пролетари-
ary: «Правительство Керенского Mame
не было свергнуто: оно camo фухну-
ло»... Так писал этот провокатор о
нашем Октябре. Извращая факты, он
вновь стремился, изворотливый и но-
ровящий стрельнуть в опину «Пара-
беллум»,— отвести руки рабочих от
оружия.

Германский пролетариат. шел своей
дорохой. Мы помним его борьбу; ма-
тросов Киля, рабочих Гамбурга, бер-
линцев, «Народную Дивизию», mpac-
нотварлейцев-спартаковцев. Мы свои-
ми глазами видели, как рвались не-
мецкие товарищи солдаты о Украины
х Либкнехту. Это мы оставляли Opy-
жие тем немецким эшелонам, которыя
спешили через Бахмач—ТГомель—

Вильно в Германию, в 60й... у:

Бои грянули в Берлине. В разгар
боев Радек прислал бойцам пись-
40: «.. По моему мнению, необходи-
мо прекратить борьбу...» Калитулянт,
предатель, боявшийся вооруженных
рабочих,’ писал об опасности «крово-
пускания», о слабости Созетов, © том,
что Берлин ие будет тоддержан mpo-
винцией..

Дезорганизатор добился многого...
Он писал тогда же: «Вывести рабочих
и соллат из битвы с оружием или без
оружия, если невозможно постепен-

`  ное отступление»... Это крик: назал,

спасайтесь!

Результаты нам памятны. И ота
трусливая, конопиративно ‘или тонь-
ше, чем Яго, работавшая тварь тут
же лила слезы над могилой Либкнех-
та и Люксембург. Он вылез на свет,
когла кончился 60й и солдатчина
Носке топтала свежие следы и броса-
ла окурки в лужи крови, вытекшей
из коммунистов. :

Гремели бои 1919 т. в РСФСР. Ра-
дек выждал и их исход. Он появился
после того, как было решено дело: и
под Петротрадом, и под Воронежем,

О своих делах он помалкивал. Он
рассказывал зато Петросовету: «...Я
с глубочайшим вниманием и интере-
сом следил по столбцам английской
печати за вашей борьбой и’ ежелнев-
но дрожал за участь Красного Пет-
рограда»... (Заседание Петрогралско-
то совета 11 февраля 1920 г.).

Петросовет молча слушал. Вепоми-
нали: старым приятелем Радека Троц-
ким был уже отдан 16 октября 1919 г.
приказ, в котором предрешалаеь ода-
ча Петрограда: «Наиболее вытодным
было бы дать Юденичу ворваться в
стены города...», и дальше шел на-
бор фраз о «западне» и прочем.

Пролетариат сумел по-своему, по-
ленински, отшвырнуть эти «советы»...
Метроград  держалея за каждую
пядь земли, как держался он изв ве-
сенних боях против армии генерала
Родзянко. Этому учил весной при:
бывший от ЦК товарищ Сталин.

Радек врал и питерским героям о
своем участии в «попытках рабочих
выступлений в Европе»... Автор пре-
дательского письма ...

Г

Он’ втирался и орудовал дальше,
мастер тнусных анекдотов, от явлен-
ный оборотень. В 1923 г. вновь тря*
нули события в Германии. Красная
Саксония и Тюрингия, красный Tam-
бург. Тельман вел в бой отряды pa-
бочих. Мир, затаив дыхание, ждал
исхода борьбы.

Радек появился на месте событий.
От него ждали помощи, вестей из Со-
ветской России. Радек присоединил-
ся к правым, к предалелям: Брандле-
фу и Тальеймеру. Они вместе в0-
ткнули нож в опину терманской рево-
лЮции.

Радек замел следы й сбежал отту-
да, как убегал не раз из мест, где
лилась рабочая кровь. Обежал прямо
в Троцкому, чтобы тотовить втайне
новое предательство, чтобы орудовать
против СССР, против нашего народа.
Е вытнвырнули из партии.

Он пустил в ход двадцатилетний
политиканский опыт, хитрость, клят-
вопреступление... Он выступал, давал
присягу верности, сатирически изо-
бражал сам себя. Он выступал CO
своими‘ статьями, памфлетами и пор-
третами, пряча свою подпольную де-
ятельность. Временами в нем проры-
равалась бешеная злоба —и он CDE-
вался — по второстепенным спорам,
икотла литературным, в визе и
скрежете.— Иные относили 910 к
свойствам характера:

Радек втирался к писателям.

У нас есть разновидность литера-
турных «гуманистов», которые опре-
деляют людей по «интимным 66се-
дам», болтовне в гостях, кулуарах
и пр. Радек встречал их, выведывал,
иных опутывал на ходу, — насмешли-
во и молчаливо прикидывая: когда
и где он уничтожит и этих людей,
Это были здоровые, честные совет-
ские люди...

Он «прикидывал».. В своих стать-
ях он, тде мог, орудовал старым ©по-
с0бом: между строк тиснуть то, что
может фаздробить наши ряды, раз-
общить, сорвать работу, внести <ом-
нения, путаницу, озлобить. Мы He
забудем его речи на, первом с’ездё со-
ветских ` писателей. Радек построил
ее подло, он выбросил из обзора весь
коммунистический актив писателей
Германии. Фридрих Вольф и я дали
Радеку по зубам. Мы увидели, в чем
дело... Но тут же Радек делал вольт
и вновь говорил о «роковой роли фа-
игизма» для западной литературы
и пр. Вредитель` маневрировал, все
‘тлубже уходил в подполье, связываясь
с Берлином и составляя кровавые
платформы.

Он писал книги памяти Либкнехта,
памяти Ленина, обдумывал, как убить
Кирова и написать книгу памяти Ки-
рова. Потом он писал «Портреты вре-
дителей», обдумывая, как спустить
под откос эшелоны ОКДВА.

У Радека в ето писаниях есть та-
кое место: в 1967 г. он, как преста-
релый лектор, читает историю СССР.

Мы поймали тебя, старый шпи-
он и диверсант. И твою компанию.
Лекций твоих не будет, Лживые ста-
льи кончены. Портреты твои конче-
ны. Памфлеты тоже. И сообщники
твои тоже.

И. БАБЕЛЬ

a

Ложь. шредательетые. смердяковицииша

Скоро двадцать лет, как Союз. С0-
ветов, страну справедливого и ©0зи-
дающего труда, ведет тений Ленина
и Сталина, тений, олицетворяющий
яеность, простоту, беспредельное му-
жество и трудолюбие.

Работа коммунистической партии и
ее руководства — еднисттенный В
современном мире залог того, что луч-
шая мечта человечества осуществит-
ся, что свободное и счастливое обще-
житие людей будет создано.

Этой работе люди, сидящие на ска-
мье подсудимых, противопоставляют
свою «программу». i

М. КОЗАКОВ

Taran

Русский Шейлок — белоэмигрант
Рябушинский — десяток лет назад
рекламировал ареди иностранной бур-
жуазии «будущие» доходы от «B03-
рождения» России.

«Нет в мире предприятия, — отро-
чил он в грязной газетенке «Возрож-
дение», — которое было бы ховяй+
ственно более оправдываемым, более
рентабельным, чем освобождение Рос-
син. Затратив один миллион рублей,
человечество получит доход не менее,
чем в 5 миллиардов, т. е. 500 проц.
годовых и с перспективой дальней-
шето возрастания прибыли ежегодно
еще на 100—200 upon. Где найти де-
ло лучше?».

Это меркантильное зазывание руб-
ското. ‹патриота» не требует поясне-
ний. блесь — вое ясно.

Кровавое «торговое дело» русского

в свою очередь один, ныне покой-

статочно сведущего, однако, в по-
следних военно-технических

негодяя Рябушинского рекламировал

ный, известный европейский маршал.
С прямолинейностью солдафона, до-

сред-
ствах уничтожения народных ма0е,

сей генерал рисовал не без удоволь-
ствия картину будущей войны с Со-
ветским Союзбм, т. е. «возрождение»
России господ Рябушинских. Эти кра-
ски на генеральской палитре ненави-
сти заслуживают рассмотрения: «Яло-
витые бомбы, — смакует наш «ху-
дожник», — распространяют смертель-

был занесен фашистский топор пала»
чей-троцкистов. Враги нарола стоят
перел советским судом в дни, когла
наша социалистическая родина под
тениальным руководством великого
Сталина с невиланной быстротой илет
к вершине поллинного счастья, И во
имя этого счастья, во имя скорейле.
то торжества социализма во всем ми»
ре. во имя ‘нашей горячей. любви К
его родине — СССР и вождю народов
товарищу Сталину мы требуем вместе
с многомиллионным наролом Hamel
стравы:

— Смерть
mooukicTaM!

от через каждую защитную маску и
велут к смерти через несколько ми-
нут. Неподлающиеся тушению фос-
форные бомбы сжигают мясо до ко-
стей, Сотни танков, из которых каж-
дый выплевывает тысячи омертоное-
ных выстрелов в минуту. Пулеметы,

фашистским  палачам-

mo лействующие тазы. Они проника-

выбрасывающие сотни миллионов
пуль в минуту. И над всем этим —
небо, затемненное тысячами самоле-
тов, иа которых изливаются на зем-
лю потоки смерти. За линиями фрон-
та падают в развалинах города и де-
резни под разрушительным  отнем
дальнобойной артиллерии».

Сколько раз повторяются, — гля-
дите, прислушайтесь! — эти слова
«смерть», ‹«смертоносный»!. Bor как
мечтали и мечтают начать «возрожде-
ние» России международные Шейло-
ки и Кавеньяки...

И если бы ото могло случиться.
смерть, как черный верблюд, говоря
словами старинной восточной пого-
ворки, преклонила бы свои колени
перед каждой дверью нашего мирного
советского очата, чтобы принять Ha
себя. траурную кладь человеческого
горя, несчастий, страданий,

Испания!.. Прекрасная, героическая
Испания! На твоей, валитой кровью
земле мир увидел теперь злодеяния
того самого «возрождения», которо
жаждет мировой фашизм и для ве-
ликой Отраны Советов.

Война... Грозовой свинцовой тучей
BOO ниже и ниже спускается ‘она над
полями Запада и Востока, — она
упала, громыхая, дождем крови на
Пиренеях, черный ветер, фашизма, го-
НиТ ее к рубежам необ’ятной, цвету-
щей Страны социализма, Мы гото-
вы к обороне. Мы готовы ответить
ударом на удар и знаем, где и когла
принесет нам победу наша Красная
армия.

Но вот, «набожные» церковники #з
польских фашистов (есть, к примеру,
такой ксенда  Мешкиз-Узерский в
стране полковника Бека) творят мо-
‚Литву, новую молитву о «даровании

Мы узнаем из этой «программы»,
что надо убивать фабочих, топить в
шахтах, рвать на части при круше-
ниях. ° i

что они хотели продать первое в ми-
ре рабочее тюсударство фашизму,
военщине, банкирам, самым отврати-
тельным и несправедливым проявле-
ниям материальной силы на земле.

Мы узнаем, что конечные цели
этой «программы» достигаются ло-
жью, предательством, осмердяковщи-
ной.

победы» фашистокому воинству: «0,
тосподи! — взывают они о 500 проц,
годовых, — дай напиям рукам силу,

превосходство пушкам, невидимость
нашим аэропланам, текучесть и везде-
сущность газам. Именем любви, кото-
рой ты нас любишь, да’ падет враг,
как трава, скошенная твоей мило-
стью. Да падут вражеские пули и вы-
стрелы в траву, как ягнята, а налги,
как тигры, вырвут вражеское сердце
с кровью, и пусть ослепнут нашя
враги. Сделай нас невидимыми на
веки вечные. Аминь!».

Знойное дыхание войны. Холод
смерти... Вот уж скоро двадцать лет,
как зловонный мир хищников, узур-
паторов и современных каннибалов
не оставляет надежды кровью, желе-
зом и ядом военной науки растерзать
и умертвить вашу Родину — сво-
бодную, победоносную и несокрупви-
мую страну труда, творчества и рало-
сти; Загребущие и окровавленные. ру-
хи Шейлоков и Кавеньяков тянутся
к горлу страны, поющей громко, на
весь мир о новом счастьи всего че-
ловечества.

Мы — сама Жизнь, мы — цветение
земли. А там?

«Смерть (опять смерть!) стоит пе-
ред нами на вытяжку, послушная,
полная ожидания, готовая нести на-
родам массовое уничтожение. Она го-
това разрупгить остатки цивилизации,
без надежды на восстановление. Она
ждет только приказа». Это было ска-
вано\в свое время достаточно извест-
ным лордом Черчилем, и на сей раз
У нас нет оснований ему не верить.

У нас была война — классовая
гражданская война во имя торжества
социальной революции, победы мил-
лионов и миллионов трудящихся, во
имя их права творить свободную
жизнь народа, творить великое обще:
ство социализма. У нас были откры-
тые враги — и они были стерты с
лица советской земли: это были мер-
твецы Истории, которых повелитель-
но необходимо было убрать с зеле-
неющих полей новой человеческой
жизни. Образ этих мертвецов нахо-

Мы узнаем, что клятвы и красно-
речие нужны только каж инстру-
менты предательства и в самом су-
ществе своем нечеловечески  извра-
щены.

Такой «программы» мы не хотим.

В борьбе с ней миллионы  совет-
ских людей готовы отдать CFO
ЖИЗНЬ.

Язык судебного отчета неопровер-
жим и точен.

Как никогда очевидна теперь 6без-
мерная правота нашего правительст-
ва. И преданность натиа ему обосно-
Baha и безгранична.

дил для себя известные аналогии в
летописях прошлом, в летотисях pe-
волюций, контрреволюций и граждан-
ских войн, формировавших политиче-
скую жизнь Европы и России.

У нас были и есть открытые вра-
пи: они тнусны, хитры и неистовы,

Но история человечества и всех го-
сударств не знает аналогий, на кото-
рые можно было бы сослаться, хотя
бы приблизительно, говоря о мере
предательства, коварства, лицемерия
и подлости таких растленных него-
дяев, как шакал Троцкий, Зиновьев,
Каменев, а теперь еще — Пятаков,
Радек и их приспешники! Их имена
отныне — синоним наистрашнейшего
преступления, какое только  мотло
знать в своей жизни человечество,

Пятакова, Радека, Сокольникова и
других этих Иуд и Смердяковых в
сотой степени подлости — ждет су-
ровый, безжалостный приговор совет-
ского суда. Пусть он овершится во
имя спокойствия, счастья -и могуще-
ства нашего народа!

Сегодня я слышу вокруг себя одно
суровое, сердцем и ‚разумом оказан-
ное слово, и я сам произношу его —
зову к нему друтих: расстрелять!

Это они — Пятаковыди Радеки, Co-
кольниковы и Серебряковы — вместе
с польским фашистским  ксендзом
творили молитву фашистскому ору-
жию, чтобы оно, «как тигр», вырвало
с кровью наше сердце и ослепило
глаза нашего народа.

Это они — презренные, ‚пресмыкаю-
щиеся холопы фашизма — звзывали
к черно-коричневому Гестапо, дабы
оно сделало их «невидимыми» для
зоркого! глаза наших верных и терои-
ческих часовых социализма.

Это они — Пятаковы и Радеки,
черные параппотисты фашизма —
спускали на советскую вемлю из 06-
лаков повисшей над нами войны яд
и бактерии измены, предательства,
диверсии и вредительства — гнусней-
шие директивы шакала Троцкого и
его друта и союзника «зам» фюрера»
Гесса.

IA ee ТРИ ИС ee See СТИ

y

1 opr,

литературная газе.

oe eT SS
Mm собакам

damuamal

т. ЛЕОНОВ

—

Террарий

Один из тех бесчисленных героев,
чьи фотогргефии изо дня в. день 10°

мещаются на почетном месте В ‘ценз
печати,

тральных органах нашей,
раскроет сегодня тазету © отчетом о
судебном заседании.

Что должен испытывать от.

он,

давший всего себя социалистической:

стройке, пробегая столбцы ©’ диалога»
ми прокурора и этой засыпавшейся
фашистской челяди? Конечно,   чув-
ство гнева, омерзения и, может быть,
в первую минуту, простодушеое улн-
вление перед страшным обликом
семнадцати этих уродов.

Но зато следующим его чувотвом
будет ярость.

То, что многомиллионный народ, Р
стремлении к чистой и честной жиз-
ни, создавал по куску (народ
помнит в липо каждый кирпич в2ли-
кой стройки, и каждый завод наш
— летопись каких замечательных
дел!), эти люди расечетливо тубили
я продавали чохом злейшему и нел-

ремлющему врагу.

Пятилетке социалистического под»
вма. они. противопоставили свою пан
тилетну ‘диверсий и предательства.

Ни. история, владеющая печсчик
‘лимыми коллекциями самых разно
сбразных преступлений, пи л\терату
ра специального назначения еще в
имеют примеров низости в THROW
концентрированном виде.

Итак, страна нага снога CTOMT Me.
ред обширным и отвратительным тэ}
рарием,

Что-то ‘ползает, ‘бесхвостое и вы“
зывающее содроганье, во тьме этою
гадкого пространства. Вот, одно wa
этих существ поворачивается & нам,
Холодные, жестокие глаза C нева
вистью смотрят из-за судебного барь-
ера. Герою нашего времени, да уже к
великому рядовому каменщику ©0-
циализма, они ‘чем-то уже знакомы,

Такими же тлазами смотрит Ha-Ha
рубежа на социалистическую стройку
и тот замаскированный  тосподиЕ
Многоточие, истинное имя которому
— фашизм!

С. СЕРГЕЕВ-ЦЕНСКИЙ

Эти люди
не имеют
права на жизнь

Впервые за всю свою историю
многочисленные народы бывшей Рос-
сии нашли свою родину в СОСР. Де-
сятки миллионов бывших рабов и
нищих нашли свободную, зажиточ-
ную, просторную, культурную, ‚рало-
стную жизнь при социализме. Десят-
ки миллионов бывиих безтрамотных
теперь читают газеты и книги, высту-
пают с лельными речами, как подлин-
ные хозяева Страны Советов. Отсталая
парская Россия стала передовой стра-
ной социализма... И все это в басно-
словно короткий срок, и 808 это мож-
но бы было счесть сказкой, если бы
это не было ослепительно ярким фах-
том.

Но откуда же могла взяться Ope-
довая идея реставрации капитализма
в такой стране? Идея эта — чужзя,
идея эта — заведомо беспочвенизя,
идея эта бонована на полном незна-
нии советской жизни...

Что сказать о Троцком, творце этой
«идеи» ?:. Герострат сжег храм Диа-
ны в Эфесе, чтобы прославиться; Гит-
лер. сжег рейхстаг в Берлине, чтобы
утвердить фашизм; Троцкий замыш-
ляет. мировой пожар, чтобы стать у
влаюти в Советском Союзе.

Мир должен обезопасить себя от
поджитателя, а не отворять перед ним
тостеприимно двери, как это только
что сделала Мексика,

Троцкого ‘нет, к сожалению, Ha
скамье подсудимых Военной Кол-
легии Верховного Сула СССР; ‘есть
только его адепты; но их показания
иоключительно ужасны.

Гле предел человеческой мерзости
и подлости? Писатель всегда бывает
обескуражен, когда действительность
оказывается гораздо  цветистее его
фантазии, но фантазии этого порядка
обычно минуют голову писателя.

Замыелить превратить Советский
Союз / во, вторую Испанию, сплошь
окровавленную и раздираемую на ча-
сети интервентами-фапистами;  рас-
пролать родину за призрак власти в
ее ‘остатках; уничтожить любимых
всем Союзом вождей; развалить B
угоду интервентам промышленность
и транспорт; убивать рабочих на
производстве... и даже начать уже
попытки привести в исполнение все
эти гнусоные планы.

Странгно читать тладкие’ и отвра-
тительно циничные показания Пята-
хова и других.

Вее сильные слова тут совершен-
но излишни. Спокойный за свое бу-
дущее, как и вся могучая Страна, Со-
ветов, писатель может только сказать:
«Эти люли не имеют права н& жизнь»,

Это они видели в гряаных своих
мечтах, сквозь японо-немецкие стекла
своих роговых очков, ненавистное им
советское небо, затемненное тысячами
самолетов, из которых изливаются Ha
землю социализма потоки смерти.

Это они — бесчестные торгалти со-
вестью и-национальным достоинетвом
— продавали нашу родину за приз-
рачную тень будущей «власти», про-
давали из-под полы, обещая такие
барыши фаптизму, о которых не по-
думал и сам Рябушинский,

Это перед ними — террористиче-
скими  сверх-Азефами стояла
смерть на вытяжк послушная,
полная затаенного фашистского. ожи-
дания, готовая. пронзить сердце ве-
личайшего вождя и любимого наро-
дом друта — Сталина и грудь луч-
ших людей социализма.

Не будет атого, никогда не будет!

Наша. могучая, несокрушимая po-
цина превратит в тлен и прах каж-
цого, кто посягнет на ее целостность
и независимость, на ее свободу, по-
беду и счастье. Наш народ предаст
гильотине возмездия всякого врага
кто помышляет покуситься на Ora-
лина и Советское Празительство, на
моат, волю и великое сердце ею —
народа — счастливой судьбы!

а давно, у Пятакова, Раде:
8, кольникова и других двуно-
shes хищников были свои. человече-
Cina wae Kapa, Григорий,
акал Пятаков,. Шажал
адек, Шакал  Сокольников -— по
имени родоначальника своего отвра-
тительного матерого эверя контррево-
ee Шакала Троцкого, рыщуще-
воющего в густых лесах гитле-
ен фашизма,
усть содропнутся враги

р 1   Я
ой mes Флекс
‚ луются вновь нА-
oe a и друзья за рубежом уз-
уничтожении омерзительных

пам Советското Союза.

‚ советский писате:
го от своего oonercnono neo ar
Ленинград.

Г. ШТОРМ

Они готовили
кабалу
для  народа

Кто эти люди, которые динамитом
разрывали в клочья наших рабочих,
спускали под откосы поеала с крас-
ноармейцами и припасали нам чуму,
холеру и тиф в пробирках из япон-
ского ‘стекла?

Кто они, мечтавитие погнать вспять
историю, повернуть колхозную дерев-
ню назад к Малоземелью, чересполо-
сице и сохе ‘и, распродав по кускам
нашу славную, великую, богатую фо-
дину, сделать ее убогой колониаль-
ной страной?

Это -- люди, лишенные всякого
чувства национальной тордости, люди
без родины, не имевигие ее никогда,

Этого чувства вовсе лишен отряд
матерых контрразвелчиков и терро-
ристов, сидящих сейчас на скамье
подсудимых. Эти отщеленцы народа,
никогла не имевигие с ним никакой
связи, не энали, не могли и не хоте-
ли внать, что такое народ.

С ледяным спокойствием готовили
они кабалу и смерть миллионам сво-
их соотечественников и ткали свою
черную паутину, предвкушая момент,
когда скажутся результаты UX под»
рывной работы — прянет война, и —
полатали они — зашатается Совет»
ский Союз,

советаких. территорий, вопят о иеоб-
ходимости «спасти» от коммунизма
«бедный русский народ»,

Этим мечтателям стоит напомкить,
что они, применяя те же методы шии-
онажа, пытались захватывать pyc
ские земли (и были каждый раз би-
ты) еще в давно прошедшие времена,

Авантюрнист и шпион, немец Шта-
ден в семидесятых тодвх ХУ в., с1-
дя в Вотезах, составил план обраще-
ния Московии в провинцию имиер-
скую и даже вычислил, околыко для
этого понадобится денег, судов и пю-
дей.

В 1598 т, польский епископ Иосиф
Верещинокий написал кииту под наз.
ванием «Верная дорота к более бы-
строму и легкому заселению пустынь
в русских областях Польского ,коро-
левотва», Это был откровенный плаз
колонизации захваченных Польшей
русских земель,

«Русская земля, — писал Верещиее
ский, — это житница других стран...
Поля там превосходные... скота, зве
рей, птицы множество... Немалое чи»
сло рыбных рек... Украина — 919
как бы обетованная земля... Украи
на имеет свойство магнита-—она каж-
дого притягивает. к себе...».

Украина — страла обетованная,
притятивающая каждого как бы ма
нитом. Она может быть колонией для
других стран, отличным источником
сырья. Не об этом ли мечтают сей
час и посятающие на Украину фз
пгисты, стремящиеся закабатить у“
раинских крестьян?

В 1612 т. мощный под’ем pall
онального чувства заставил. русский
народ об’единиться для очищения Мо-
оквы от засевших в ней интервентов
и выдвинул лозунг, который, если 1+
релать его словами песни, звучит тав:

Пойдем-ка мы сражатися

За матушку, за родну землю,

За родну землю, за славный город

Москву.

Опустя двеоти лет, в 1819 г., такой
же подем национального, чувства по-
зволил армии Александра I оказать
упорное сопротивление французам,
ибо вторжение Наполеона угрожало
жизни нации, Русские крепостные
мужики под начальством своих клас.
COBLIX врагов, крепостников-офицеров
геройски дрались и умирали на Бо.
родиноком поле и в конце концов вы
тнали врага из пределов страны.

Но если русский шарод находил 3
себе силы, чтобы отражать врагов в
пору крепостного права, когда боль’
шая часть населения не имела земли
и ненавидела меныпшую — господ, 8
вся страна была огромной тюрьмой
народов, натравливаемых  царизмом
друг на друга, если эта Россия, 01
сталая, нищая, не имевшая ни про’
мышленности, ни специалистов, 678
своих врагов, то советокий братский
Союз народов — непобедим,

Этого пока еще не поняли в ©в0е\
ослеплении фашисты и их ателтур
засевшая в виде об’единенных и п
раллельных «центров» в щелях Ba
шей страны.

Атенты фашизма поститли в 0082
шенстве искусство политической №80*
Кировки.

еред началом процесса obec
ного троцкистоко-зиновьевеком терр
ристического центра Радек и Пятаков
разразились в печати  громовым®
клеймящими предателей статьями,

Это урок: будем же судить 9
людях не по словам, а по делам я

—

Наши зрали, мечтающие 0 захвате

А

4 >”