$
ривет славным работникам НКВД. и их руководителю Н.. И. Ежову,
охраняющим завоевания Великой социалистической револющии!

+

ЕЕ ЕО ee

литературная газета №6 (642)

oy.

`ствовал какое-то смятение. Это не был

Общемосковское собрание писателей 30 января

CHHOTHN IMMCATC Hee [DI MIb
V3 peuyn B. Crasckoro

Товарищи! Чувство облегчения ис-
пытываешь, когда внаепть, что. велел
38 бандой Зиновьева, Каменева,
Смирнова изобличена и уничтожена
еще шайка Пятакова и других.

Чувство облегчения и радости ис-
пытыРаешь, когда знаешь, что нане-
сен еще один сокрушительный удар
врагам народа.

‚ Почему признавались в своих пре-
ступлениях они, опытные конспира-
торы, «крупные» люди, не стесняв-
шиеся в восхвалениях самих себя?
Их ломала правда, ленинско-сталин-
ская правда, правда нашей победо-
носной страны, наша великая, могу-
чая родина сломила их.

Скулы каменеют и сжимается
Ссерлце, когда в мыслях перебираешь
чудовищные преступления перед ро-
Диной, о которой поэт сказал про-
никновенные слова — «Бережем, как
цасковую мать»,

Мы ее дети, а у нас есть свои
Дети. И вот, дети — радость наша,
счастье наше, наше будущее, — что
тотовили этим детям враги нарола?
Рабство, батрачество, кабалу. Hac
< вами почери и сыновья — какое
будущее тотовили им эти враги на-
рола? Тьму кромешную, всю адекую
тьму капиталистического строя — вот
что готовили для наших детей.

«Се фт их ше завиешиг»
Из речи Л. Никулина

Я вижу Князева — убийцу 29 крас-
ноармейцев — OH сидит, наклонив
толову, не поднимая глаз, но имеет

Товарищи! В течение 7 дней мы,
группа писателей, находились на про-
цессе, в течение 7 дней, начиная ©
того момента, когда комендант суда 8
первый раз об’явил-—«Прошу встать!»
— и до момента, когда судьи вышли
в последний раз, чтобы огласить при-
товор. Все эти 7 дней утром и вече»
ром мы не покидали захелания суда.

Это был захватывающий и поучи-
тельный урок.

В небольшом Октябрьском зале пе-
ред нами проходили картины прош-
лото. Вот перед нами под охраной
всего трех красноармейцев 3a дере-
вянной перегородкой сидят преступ-
ники. В первое мгновение, как толь-
Во их ввели, каждый из нас почув-

страх, нет, это было как бы чувство
недоверия своим глазам. Очень долго
они маскировались, очень долго они
были «опетой» компанией, как гово-
рил Радек. а

И вот перед нами вставали карти-
ны прошлого. Я вспомнил процесс
есеров, где тот же Пятажов был ‘пред-
седателем суда и судил эсеров в том
же здании Дома союзов.

Я, наконец, вопомнил еще одно 3ре-
иище, которое напюлняло меня отвра-
ением и злобой: я видел, как один
обвиняемых стоял в почетном ка-
рауле у гроба Сергея Мироновича Ки-
рова-

Я видел еще одну встречу у покой-
вого А. М. Горького, когла тот me Pa-
дек паясничал, кривлялся и обличал
наших французских друзей в том, что
они неправильно понимают револю-
цию.

Я видел еще: на приеме у
Л. М. Катановича я видел, как из его
кабинета вышел Иула Лившиц — тот
салгый, который передавал мобилиза-
ционные планы Уссурийской я 38-
байкальской дороги японцам.

Все эти воспоминания проходили
передо мной, и ни на одну секунду у
меня не возникало чувство человечно-
CTH и желания в какой-то степени
отнестись к подсудимым, как & лю-

Вот я закрываю глаза и вижу лы-
сый череп германском фельдфебеля
Ратайчака, терманокого питиона © до-
военным стажем, который предавал
тайны нашей химической промышлен-
ности.

Я вижу чистенького, аккуратного,
спокойного и выдержанного Соволь-
иикова, который держится TAK, TOY-
но он боится замараться от Ратайча-
ка. Точно он недостаточно замаран
тем, что он сидит на этой скамье под-
судимых,

Ha а собрании лисателей

С чувством облегчения и радости
переживаешь: нанесен еще удар,
удар нанесен крепкий. Но надо по-
мнить: враг, главный враг народа —

он еще на свободе; это Троцкий, это.

празые — Бухарин, Рыков, Угланов,
тоже злейшие заклятые враги наро-
ла, это те, которые еще не разобла-
чены, которые хотят пускать поезда
под откос, чтобы вновь пылали во
тьме ‘ночей цистерны, озаряя ночное
небо и снег, чтобы вновь крошились
вагоны, чтобы вновь в.тлухих сте-
пях стонали раненые, изувеченные
стахановцы и защитники-бойцы на-
шей великой родины. O6 этом не
нало забывать.

Не нало забывать, что враги еще
есть в нашей стране, их вдохнов-
ляет капиталистическое окружение,
они срослись, спаялись © Гестапо, с
японской разведкой.

И никак не надо забывать, что и
в нашу писательскую среду они про-
лезали и пытаются пролезть. Мы
должны вспомнить то, что было ска-
зано нами на наших собраниях 06е-
нью, должны перебрать в памяти все
факты проникновения классово-вра-

ждебных элементов для подрывной’

работы у нас, на идеодотическом

4 фронте. :

бесстылетво просить онисхождения.

Наконец, я вижу Пятакова, этого
Никиту Пустосвята © рыжей мочаль-
кой бородкой. Он как бы в глубокой
задумчивости дает свои показания
под дожлем язвительных реплик Вы-
шинского, настоящего воплотителя ду-
xa нашего народа, непревзойденного
тосударственного обвинителя. Выштин-
ский имел перед собой блестящего
болтуна, такого мастера анекдотов 0
антисоветоким душком, как Ралек. Он
дал Радеку высказаться. Но в конце
он сразил его беспощадными фепли-

ками, и Радек поник и замолчал.

Дробние с черной демонической 60-
acy и зосковым блелным лицом.
Дробниеом — Радек, поху-

девший, 30 с тем же театральным
тримом, ‘который он ‘придумал ‘себе

много лет тому назал. Затем Муралов
— как он именовался в первых при-

казах после Октябрьской революции
Он молчал во-
семь месяцев, но дал трещину, потому.
что ие хотел уйти в могилу — как

— «оолдат Муралов».

некое знамя контрреволюции.

Наконец, Серебряков, Богуславский,
Шестов. Шестов — вот удивительный
экземпляр, выросший в троцкистоком
Он первый полез к Седо-
ву, прежде Пятакова, прежде ene!

я
для продажи. Он был обречен. Он по-
нимал, что ему нельзя произносить
слов — снисхождение и пощада — и

подполье.

он забегал вперед и предлагал

он не произнес их.

боте на транспорте,

лочи, на шпионе,

Арнольде.

с непередаваемой интонацией:
же вы, русский человек, пошли Ha

вто?>. Он ничего не мог ответить Ha

этот вопрос.

Я вспомнил о втором названии пъе-
сы «Власть ТЬМЫ» — «Коготок увяз—
всей птичке пропасть». Все началось,
казалось бы, © незначительных ве-
щей: скользило, катилось вниз и до-

шло до предела. 060 всем этом. надо

подумать многим из Hac, и особенно
тем, которые кокетничают так вазы-

Наконец, Ливигиц, которого многие
из нас видели здесь, в Доме писате-
IA, котла он рассказывал о ©в0ей по-
ложительной, как он выражался, ра-

Я не булу останавливаться на ме-
вогда-ни-
будь опишет Зощенко, на полукоме-
дийном, полутрагическом пероонажеы—

Есть ещ6 персонаж — русский че-
ловек Отроилов. Прокурор спросил —
«hak

У нас, в союзе писателей, несколь-
во молодых были. свелены в правиль-
ного пути. В этом виноваты и мы,
потому что позволили классовому
врагу в нашу среду проникнуть, a
он обработал молодежь

Помните, что к блительности при-
зывает нае, бдительности учит’ Нас
великий, родной Сталин. .

Нет сомнений в том, что основная
масса советских писателей — люди,
преданные делу Ленина— Сталина,
преданные партии, готовые, если по-
надобится, умереть за лело Ленина—
Сталина, за самото Сталина (Продол-
жительные аплодисменты).

Вслед за А. М. Горьким говорим
мы: если враг не слается, его уни-
чтожают, и для нас расстрел врага,
уничтожение врага есть проявление
того великого туманизма, который во
имя охраны завоеваний миллионов
трудящихея, во имя охраны . ралост-
ой и счастливой жизни наролов,
уничтожает кучку презренных чего-
дяев.

А в практике писателей это зна-
чит — блительность на каждом ша-
гу, сплочение Рсех наших писатель-
ских рядов, и такая! работа, примеры
которой дают нам величайшие дея-
тели и величайшие герои нашей
страны. (Аплодисменты).

s

ваемым индивидуализмом. Жаль, что
нет здесь среди нас Пильняка. Прав-
да, он был на заседании президиума
и признал свою вину.

В свое время он помог деньгами Pa-
деку, — ему следовало бы быть здесь,
на общем собрании, чтобы понять все
то, что было в последнем слове Ра-
дека. Радек говорил о либералах, ко-
торые из чугства либерализма по-
могали троцкистам, и предсказывал
их судьбу.

Пильняв в президиуме союза писа-
телей немного времени назад. говорил
о том, что он никогда не пытался де-
лать никаких организационных вы-
BOLOB из своих мыслей. Это неверно.
Он хотел иметь совой журнал. Он co-
бирал вокруг себя группку. Над ними
мелькала олна тень —. тень. троцки-
ста Воронского. Влияние Воронокого
elle не умерло, оно еще чувствуется.
А между тем много времени прошло
© тех пор. Мы знаем, как Воронский
влиял на Ивана Катаева и на таких
людей, которые были близки ему. Мы
потеряли этих людей, может быть,
именно потому, что у Hac не было
достаточной бдительности. И у них
нет достаточной репгительности, что-
бы уйти от Boponcxoro,

Есть целый ряд важных вещей, о
которых следует подумать. Принцип
так называемой экстерриториально-
сти, которой добиваются для себя эти
люди, выражается не только в том,
что люди состоят в прочных связях с
нашими врагами, и не в естественном
для них тяготении к людям «инако-
мыслядим», людям вредным. Бывает
в нашей среде и прямое неуменье се-
бя держать в отношении тех людей,
которые приезжают к нам © Запада.
Это совсем не такие люди, как вы-
ступавший так прекрасно, так бла-
торолно здесь Андерсен Нексе. Раз-
ные люди приезжают в нам. И когда
наши товарищи стараются играть в
индивидуализм, потрясти их особой
изотренностью психологий, тонкостью
мыюлей, они дискредитируют нарот-
ную массовую литературу. Можно
одной только улыбкой сказать о То-
мане «Как закалялась  СтаЛЬ» Tak,
что приехавший с Запада человек
подумает, что, может быть, это дей-
ствительно не замечательное произ-
ведение.

060 всем этом нало подумаль: Нало
полумаль людям, которые легкомыс-
ленно либералыничают. Сейчас два ми-
ра стоят олин против другого. Ника-

г

30 января, посвященном процессу антисоветского троцкистокого центра, На онимке: общий вид 2273.

ком виляния не может быть. Нужна
прямолинейность, честность, искрен-
ность. Надо беречь здоровое зерно, во-
Торое есть в тебе,

В 1930 в я был в Паряже. Было
плохое время. Тогда бежал изменняк
Беселовский, случилось «похищение»
Кутепова. Я бобирался в СССР. У ме-

ня было какое-то странное ощущение.  :

Советских газет я не видел, я читал
фоавцузские газеты, там было полное
искажение перспективы. По фравцуз-
ским газетам получалось таз, что все
ватится в пропасть. Я пошел в торг
предство прочитать «Правду» ий наши
газеты, — я искал отдушину.

Я пришел в префектуру полиция,
чтобы получить обратную визу на вы-
езл, такой порядок — и поляцейскяй
питик, прекрасно говорящий по-рус-
ски, сказал: «Вы ёдете тула, раззе вы
He понимаете? Там очень плохо».

Это еще больше меня убедило в том,
что я должен спепгить, и я поехал по-
ездом  вроде «Макенма», потому что
я не мот оставаться в Париже,

Эти 7 дней сула действительно пе-
ревернули мною в душе каждого из

Могучий  лшивор
- реголющшы
Из речи А. Новикова-Прибоя

Несмотря на зредительство, шпио-
наж, диверсия троцкистеких банлитов,
в нашей стране строительство еоциа-
лизма совершает чудеса. Проклалыва-
ются новые железные дороги, строят“
ся металлургические гиганты, осваи-
ваются все отрасли промышленности.
Русская традиционная  дубинушка
уходит в предание. Свет знания про-
никает в самые отдаленные и глухие
деревни. Нечею уже и говорить о

крупных промышленных центрах. Не

мало мы побили рекордов в области
авиации. Героизм в нашей стране стал
повселневным явлением. А что такое
наша Красная армия и наш Красный
флот? Это не только мощная оборона
советских границ. Нет, это еще птко-
ла, откуда, отбыв тРоинскую службу;
выходят люди, настолько просвещен-
ные, как будто они окончили сред-
нее‘ учебное заведение. Это будущие
председатели колхозов, сельсоветов,
бритадиры на разных предприятиях.

Я недавно побывал на Днепрогосе.
Человек оседлал реку, так поэтически
воспетую Гоголем и Шевченко, и 38-
ставил ее работать на себя. Этим ве-
личественным сооружением управля-
ют в олну смену только шестналцать
человек, А вы знаете, что это значит?
Отромна мощь’Днепрогоса, равная сит
ле нескольких миллионов незримых
рабочих. Вее это стало возможным
только после геволюции, только при
социалистическом строе.

Какую же нужно иметь подлую ду-
шу, чтобы покушаться на родину,
только что освободившуюся от работ-
ва капиталистов и помещиков?

И на что надеялись троцкисты? Не-
ужели эти гады думали, что они MO-
тут остановить жиань, которая бур-
лит у нас во всех областях? Напрас-
ные старания. Это так же бесполезно,
как если бы вадумали они остановить
Волгу, став против ее течения. Все
равно: Волга сомнет их, затопит и
унесет в неизвестность, Rak ненужный
мусор.

Троцеисты понимали, что ни вре-
дительством, ни бандитскими поступ-
ками внутри страны они не достиг“
нут своей цели — раставрировать раб-
окую Россию; Поэтому им пришлось
обратиться за помощью к фапгист-
ским государствам, полстрекая их ©ко-
рее напасть ив Советский Союз. От-

сюла начинается самое страшное —
питионаж в пользу этих государств.
Нет более тяжкого преступления, чем
измена своей родине.

В августе месяце 1914 года немец-
кий крейсер «Магдебург», направля-
ясь для боевых операций в Финский
залив, отстал ночью от своего отряда,
заблудился в тумане и cel Ba рифы

около острова Оденсхольм. Утром к! ре. (Аплодисменты).

\

нас. Два мира стоят друт против дру
а, и вилять тут нельзя.

Почему же им не удалось их мерз-
‘Roe дело? Не удалось потому, что они
ваткнулиесь на противодействие
‚масс. Троцкий нагло говорил 0 пси-
х0зе строительства, который охватил
массы, он это говорил Пятакову,

Это не психоз строительства. Это
влохновенье строительства. В этом
вдохновеньи строительства причина
‘том, что им не удалось олержать по-
беду. Это признал осужденный Лив-
шиц, Лившиц сказал, чт приказ
Кагановича № 183 он не мот сорвать,
потому что в этом были заинтересо-
ваны сотни тысяч люлей и против
воли сотен тысяч людей он был бее-
силен. Он не ‘мог остановить движе-
ние паровоза Огнева, ‘паровоза Кри-
воноса, колонну машиниетов-вривоно-
CORNER, потому `чт0, как ‘сказал
‘товарищ Сталин: «Сие от них не зз-
ВИСИТ».   ; :

«Сие от них не зависит». Они це
смогут липгить нас победы в послелнем
и решителыном сражении, из которого
мы выйдем ‘победителями. (Апподис-
менты).

Из речи В.

Тов. Вышинский в своей обвини-
тельной речи сказал, что ‘во время’
пропесса мы видели, как программа
фашизма - троцкизма противостоит.
программе социалистическом строй-
тельства, которое побелоносно 38-
вершено в нашей стране Он говориз
— два мира, две программы: мир в4-
питализма, мир фашизма и его прэ-
грамма, мир социализма, мир KOMMY~-
низма и его программа.

Вождям законспирировавного
троцкистского центра представляет-
CH, Что «подлинная сила», подлин-
ная «культура» находится там, за
рубежом Советского Союза, в ‘TOM
«порядочном» обществе, гысшем 06-
ществе капитализма в прихожих
тосподина, Гесса, японского господи-
на Х. Люди, мыслящие понятиями
капиталистического мира, лакейскя
видели только один свет в окне. Это
было окно к господам  капитали-
стам. :

Если говорить, касаясь области по-
литической, то эта программа резко
выражена в стремлении верных аген-
тов фашизма — троцкистов прелать
родину, торговать ee территорией,
убить стахановцев, уничтожить в-
ликих вождей трудовой страны, ©0-
рвать побелоносное социалистическое
строительство. ‹.

Но эта политическая программа
имеет совой психологический эквива-
лент. Все, вероятно, обратили вни-
мание на олну фигуру процесса, во-
торая много дает беллетристу, — я

Оденсхольму пришли наши минонос-
цы и крейсера. Они`открыли огонь по
крейсеру «Магдебург». В итоге сраже-
ния нам досталея неголный остов суд-
на © вооружением и несколько десят-
ков иленных. Начали искать секрет-
ные сигнальные книги, Морякам из-
‘вестно, что такие книги делаются со
‘свинцовым корешком, чтобы, на слу-
чай сдачи, оразу утопить их в море.
Были спущены водолазы. Олному из
них повезло: он нашел на морском
дне мертвого немца, прижавшего к
труди какую-то книгу. Это оказалось
то, что было нужно, — секретная сиг-
нальная книта с немецкими шифрами.
Копию е нее отослали в Англию. ©
‘тех пор и англичане, и мы, распифро-
вывая радиопередачи немцев, знали
все, что делается в их флоте. Кула
бы немецкие корабли ни направля-
лись для боевой операции, они всег-
да встречались с удвоенными силами
противника. Так было в Балтийском
море, так было и в Немецком море,

Вот какую роль сыграла только од-
ane книга в ходе мороких опера-
ций. i

Я нарочно, товарищи, привел этот
случай, чтобы лучше уяснить, какими
белетвиями угрожали нам троцкисты..
“Некоторые из`них стояли во тлаве
предтриятий нашей. оборонной - про-
мышленности, Они знали, каким ору-
жием мы влалеем. Другие знали © ра-
ботоспособности наших железных ло-
рот. Таким образом фаптисты полу-
чали самые ценные сведения о нашей
стране из первых источников. Это бу-
дет поважнее той вниги, о которой я
вам рассказал.

Велик тнев народа против измен-
ников. родины. К счастью, они сели
на скамью подсудимых фаньше, чем
началась война. Советский суд вынес
им справедливый приговор.

Фашистокме государства, оскалив
зубы, рычат и злобствуют против нас,
HO не могут остановить нашего дви-
жения вперед. В стране, где уничтоже-
но рабство, тле нет экоплоатации тру-
да, все народы слились в елиное це-
лое. Весь наш Советский Союз прел-
ставляется мне в виде олного огром-
нейшего линкора. Имя ему — «Ок-
тябрьская революция». На его мости-
ке неусышно находится надежный и
бесстрашный капитан — товарищ
Сталин. Он знает все отмели, все под-
зодные рифы житейского моря, он
зорко следит за правильностью курса.
И под руководством такого капитана,
He боясь никаких бурь, несется моту-
чий линкор < развевающимоя врасным
флатом на корме в солнечную даль
— к берегам братства всех наролов,
к торжеству социализма в0 всем ми-

себя называл, «Валентина Арнольла»,
Этот ничтожный обыватель-мещанин,
этот маленький, узколобый челове-
чишко всю жизнь томился безмерной
жаждой к мелкому самоутверждению,
безмерной ’ жаждой прорваться В
«высшие слои общества». Он совер-
шал головокружительные  путешест-
вия в Америку, в Финляндию, в
Мексику, он` постоянно менял фами-
лии. Его родная, скромная фамилия
Ефимов — Васильев ему не нрави-
лась, он предпочитал ей громкое
имя «Валентина Арнольда». А когда
прокурог, пытаясь пащупать психо-
логический ^ фокус этой личности,
спросил: «Sagem вы, HHO,
вступали в масонскую ложу в Аме-
рике?» — Арнольд ответил: «Таким
образом я хотел пробраться в выс-
шие слои общества».

Чрезвычайно показателен в этом

его были ‘обатрены` кровью рабочих“
стахановцев. Шестов, в прошлом раб-
факовец, таким образом старался в
своем последнем слове об’яснать, что
же, собственно, толкало его на эти
преступления? Он оказал: «Я со сту-
пеньки на ступеньку, шаг за. шагом
приближалея к крупным людям,
приблизиться к которым раньше а не
имел никакой возможности»,

И здесь опять тот примитивный
каркас, тот ущемленный комплекс,
который руководил Шестовым в его
стремлении прорваться к власти, где,
он полагал, находятся, «высшие
слои общества». Совершенно естест-
Ренно, что именно они, эти люди,
так яростно отстаивали тот строй,
который дает наиболее пышный рас-
цвет низменным, рваческим, хищни-
чесвим чертам людей.

После этого чрезвычайно показа“
тельного процесса, нам, литераторам,
следует глубоко задуматься. ам
следует начать нашим оружием, сред-
ствами литературы, борьбу co всеми
проявлениями пережитков  капита-
лизма, со всеми явлениями, враждеб-
ными социалистической стройке, по-
TOMY что сегодня, находясь в распла-
вленном виде, разжиженном виде,
они завтра могут кристаллизоваться
в политически враждебную вылазку.

В литераторской среде есть нема-
ло таких явлений, о которых нужно
со всей резкостью нам говорить.
нас, в литературной среде, инотда
проявляется своеобразное двоедушие.
Мне не так давно довелось столк-
нуться со следующим фактом: некто,
чрезвычайно погрязший в формализ-
ме, что отмечалось и в прессе, вдруг
разразился невероятно  хвалебной

имею в виду Арнольда, или, как он

смысле и обвиняемый Шестов. Руки

BBOPMMoe MMO
Герасимовой

речью по поволу автора которого 08

раньше считал упрощением. прими“
тивистом, не-художником и т. д. А

после выступления, запыхавшись И
отирая со лба пот. он в кулуарах,
полмитивая, говорил: «Здорово я вы*
шел из положения. Сейчас ко мне
не полкопаешься» Меньше всего мы
должны смотреть на это, как на Н%-
винный юмор, — это грязное лву-
рушничество; это то. чему мы лолжны
давать гневный и немедленный от-
пор (Голоса: Правильно!  Аплодис-
менты).

Товарищи писатели — коммунисты,
беспартийные! Мы должны понять,
что дело литературы — ваше 06-
mee дело Мы должны болеть за не-
го, как за свое собственное,-кровное
хозяйство. Мы должны давать по
рукам таким лвоедушным люлям, ко-
торые вместо того, чтобы оказать’
поллержку и живую помощь Созет-
ской стране, прилумывают очень хит
рые способы. чтобы излеваться Bad
советской землей, нал ее литературой
и искусством Никакого либерализма
с этими притаившимися врагами!
Они отравляют воздух советской ли»
тературы, — они вражлебны боль-
шему,`чем советская литература: все
му советскому обществу и его м0-
рали. (Голоса: Правильно! Аплодис-
менты).

Мы должны бороться со всем тем,
что привносится в литературу и ли“
тературную среду целиком из капи
талистического общества, против Е0-
торого мы ббролись, которое нам глу-
боко отвратительно, © последними
остатками морали которого мы дол
жны вести последовательную, настой-
чивую, смелую борьбу. :

Процесс, за которым следила вся
страна. вызывал галливость, но имел
бесспорно и известное воспитательное
значение. Это лемонстрировалея Ha-
тлялный уров классовой борьбы.
Ведь надо прямо сказать, что неко
торые литераторы до процесса пре
давались сладкому либеральничанью.

Теперь завеса беспощадно сорва-
на. Перед всей страной на скамье под-
судимых прошли люди, которые, е0-
ли сказать простейшей формулой, He
хотели социализма. Капитализм, ку“
лачество. рабство перед фашиауом—
BOT чего хотели вчерашние’ фразеры.
Й смертельно не хотели они‘ того,
чтобы росла и укреплялась инлустри-
альная мощь-и независимость нашей
страны, чтобы трудовая интеллиген-
ция, рабочие и крестьяне представ-
ляли с0бой дружное,  незыблемое
единство, чтобы рабочие и крестьяне
занимали то почетнейшее  положе-
ние, которое они действительно име-
ют в стране социзлизма. В трудовых
массах троцкисты видели только то,
что Радек определил словом «об’ект»,
Массы для последышей капитализма
и его барлов были лишь безликим.
презренным, человеческим «пушеч-
ным мясом», которое, не задумы-
ваясь, можно было взрывать в Ке-
мерово, крошить н% железнодорож-
ных рельсах, продаваль японским и
немецким хищникам.

Звериное лицо фашизма в 99
страшной. яви увидела вся страна.
Увидели его и писатели этой стра
ны. С отвращением они отвернулись
от этого звериного лица.

Все то, что так наглядно прошлое
перед тлазами, естественно должно
вызвать желание бить своим оружи-
ем — словом — по грязным, беспо-
щадным врагам социализма, как #Н8-
ходящимся за границами нашего ©0-
юза, так и притаившимся в пределах
ето траниц. (Аплодисменты),