‚ ЛИТ О

Вторник, 30 марта 1937 г. .

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Pe TY PHA: газе

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Цена 30 коп.

№ 17 (653)

О недостатках партийной работы и мерах
ликвидации троцкистских и иных двурушников

ол СТАЛИНА

Товарищи!

Из докладов и прений по ним, заслу-
шанных на Пленуме, видно, что мы
имеем здесь дело со следующими тремя
основными фактами.

Во-первых, вредительская и диверси-
онно-шпионская работа агентов ино-
странных государств, в числе которых
довольно активную роль играли троц-
кисты, задела в той или иной степени
все или почти все наши организации,
как хозяйственные, так и администра-
тивные и партийные.

Во-вторых, агенты иностранных госу--
дарств, в том числе троцкисты, проник-
ли не только в низовые организации, но
и на некоторые ответственные посты.

В-третьих, некоторые наши руководя-
щие товарищи, как в центре, так и на
местах, не только не сумели ‘разглядеть
настоящее лицо этих вредителей, дивер-
сантов, шпионов и убийц, но оказались
до того беспечными, благодушными ‘и
наивными, что нередко сами содей-
ствовали продвижению агентов ино-
странных государств на те или иные от-
ветственные посты.

Таковы три бесспорных факта, есте-
ственно вытекающих из докладов и пре-
ний по ним, i

&

Политическая
беспечность
Чем об’яснить, что наши руководящие
товарищи, имеющие богатый опыт

`борьбы со всякого рода антипартийны-

ми и. антисоветскими течениями, оказа-.

лись в данном случае столь наивными и
слепыми, что не сумели разглядеть на-
стоящее лицо врагов народа, не сумели
распознать волков в овечьей шкуре,
’не сумели сорвать с них маску?

Можно ли утверждать, что вредитель-
ская и диверсионно-шпионская работа
’агентов иностранных государств, дей-

ствующих на территории СССР, может
являться для нас чем-либо неожиданным
и небывалым? Нет, нельзя этого утвер-
ждать. Об этом говорят вредительские
акты в разных отраслях народного хо-
зяйства за последние 10 лет, начиная с
шахтинского периода, зафиксированные

.в официальных документах.

Можно ли утверждать, что за послед-
нее время не было у нас каких-либо пре-
достерегающих сигналов и предупреж-

’ дающих указаний насчет вредительской,
шпионской или террористической дея-

‚ тельности троцкистско-зиновьевских
агентов фашизма? Нет, нельзя этого ут-
верждать. Такие сигналы были, и боль-
шевики не имеют права забывать о них.

Злодейское убийство товарища Кирова
было первым серьезным предупрежде-
нием, говорящим о том, что враги наро-
да будут двурушничать и, двурушничая,
будут маскироваться Под большевика,
под партийца, для того, чтобы втереться
в доверие и открыть себе доступ в на-
ши организации.

Судебный процесс «Ленинградского
центра», равно как судебный процесс
«Зиновьева — Каменева», дал новое
обоснование урокам, вытекающим из
факта злодейского убийства товарища
Кирова.

Судебный процесс «Зиновьевско-троц-
кистского блока» расширил уроки пре“
дыдущих процессов, показав воочию,
что зиновьевцы и троцкисты об’е-
‚ диняют вокруг себя все враждебные бур-
жуазные элементы, что они преврати“
лись в шпионскую и диверсионно-терро-
‚ Ристическую агентуру германской поли-
цейской охранки, что двурушничество
и маскировка являются единственным
средством зиновьевцев и троцкистов для
проникновения в наши организации, что
бдительность и политическая прозорли-
вость представляют наиболее верное

средство для предотвращения такого

на Пленуме ЦК BRII(6) 3 марта 1937

проникновения; для ликвидации S3HHOBb=
евско-троцкистской шайки.

Центральный Комитет ВКП(б) в своем.
закрытом письме от 18 января 1935 го-

да по поводу злодейского убийства то-
варища Кирова решительно предосте-
регал партийные организации от поли-
тического благодушия и обывательского
ротозейства. В закрытом письме сказа-
HO:
«Надо покончить © оппортунисти-
ческим благодушием, исходящим из
ошибочного предположения о том, что
по мере роста наших сил враг стано-
вится будто-бы все более ручным и
безобидным. Такое предположение в
корне неправильно. Оно является от-
‚рыжкой правого уклона, уверяющего
всех и вся, что враги будут потихонь-
ку вползать в социализм, что они ста-
нут в конце концов настоящими социа-
листами. Не дело большевиков почи-’
вать на лаврах и ротозействовать. Не
благодушие нам нужно, а бдительность,
настоящая большевистская революци-
‚ онная бдительность. Надо помнить,
что. чем. безнадежнее положение вра-
гов, тем охотнее они будут хвататься
за крайние средства, как единственные
средства обреченных в их борьбе с со-
ветской властью. Надо помнить это. и
быть бдительным».

В своем закрытом письме от 29 июля
1936 года по‘ поводу  шпионско-терро-
ристической деятельности троцкистско-
зиновьевского блока Центральный Ко-
митет ВКП(б) вновь призывал партийные
организации к максимальной бдительно-
сти, к умению распознавать врагов на-

рода, как бы хорошо они ни были за-

маскированы. В закрытом письме сказа-
но;
«Теперь, когда доказано, что троц-

кистско-зиновьевские изверги об’еди-

няют в борьбе против советской вла-
сти всех ‘наиболее озлобленных и за-
клятых врагов трудящихся нашей
страны, — шпионов, провокаторов, ди-
версантов, белогвардейцев,
и Т. д., когда между этими элементами,
с одной стороны, и троцкистами и зи-
новьевцами, с другой стороны, стер-
лись всякие грани, — все наши пар-
тийные организации, все члены партии
должны понять, что бдительность
коммунистов необходима на любом
участке и во всякой обстановке. Не-
от’емлемым качеством каждого боль-
шевика в настоящих условиях должно
быть умение распознавать врага пар-
тии, как бы хорошо он ни был зама-
скирован».

Значит, сигналы и предупреждения
были.

К чему призывали эти сигналы и пре-
дупреждения?

Они призывали к тому, чтобы ликви-
дировать слабость партийно-организа-
ционной работы и превратить партию в
неприступную крепость, куда не мог бы
проникнуть ни один двурушник.

Они призывали к тому, чтобы покон-
чить с недооценкой партийно-политиче-
ской работы и сделать решительный по-
ворот в сторону всемерного усиления
такой работы, в сторону усиления поли-
тической бдительности.

И что же? Факты показали, что сиг-
налы и предупреждения воспринимались
нашими товарищами более чем туго.

Об этом красноречиво говорят всем
известные факты ‘из области кампании
по проверке и обмену партийных доку“
ментов.

Чем об’яснить, что эти предостере-
жения и сигналы не возымели должного
действия?

Чем об’яснить, что наши партийные
товарищи, несмотря на их опыт борьбы

’© антисоветскими элементами, ее

на целый ряд предостерегающих си

лов и предупреждающих указаний, ока-.

зались политически ‘близорукими перед

кулаков -

лицом вредительской и шпионско-дивер-

сионной работы врагов‘ народа?
Может быть наши партийные това-

рищи стали хуже, чем они были раньше,

стали менее сознательными и дисципли-°

нированными? Нет, конечно, нет!

Может быть они стали перерождать-
ся? Опять же нет! Такое предположе-
ние лишено всякого основания.

Так в чем же дело? Откуда такое ро-
тозейство, беспечность, благодушие, сле-
пота?

Дело в том, что, наши партийные то-
варищи, будучи увлечены хозяйствен-
ными кампаниями и колоссальными ус-
пехами на фронте хозяйственного стро-
ительства, забыли просто о некоторых
очень важных фактах, о которых боль’
шевики не имеют права забывать. Они
забыли об одном основном  факте из об-
ласти международного положения СССР
и не заметили двух очень важных фак-
тов, имеющих прямое отношение к ны:
нешним вредителям, шпионам, диверсан.
там и убийцам, прикрывающимся пар-
тийным билетом и маскирующимся пол
большевика. \

lI
Капиталистическое
окружение

Что это за факты, о которых забыли
или которых просто не заметили наши
партийные товарищи?

Они забыли о том, что советская
власть победила только на одной ше-
стой части света, что пять шестых све-
Та составляют владения капиталистичес-
ких государств. Они забыли, что Со-
ветский Союз находится в обстановке
капиталистического окружения. У нас
принято болтать о капиталистическом
окружении, но не хотят вдуматься, что

‚ это за штука — капиталистическое окру-

жение. Капиталистическое окружение —
это не пустая фраза, это. очень ре-
альное и неприятное явление. Капита-
листическое окружение —*это значит,
что имеется одна страна, Советский
Союз, которая установила у себя соци-
алистические порядки, и имеется, кроме
того, много стран — буржуазные стра-
ны, которые продолжают вести капита-
листический образ жизни и которые
окружают Советский Союз, выжидая
случая для того, чтобы напасть на него,
разбить его или, во всяком случае —
подорвать его мощь и ослабить его.
`Об этом основном факте забыли на-

‚ при товарищи. А ведь он именно и оп-

ределяет основу взаимоотношений Me-
жду капиталистическим окружением и
Советским Союзом.
Взять, например, буржуазные государ-
ства. Наивные люди могут подумать, что
между ними существуют исключитель-
но добрые отношения, как между госу-
дарствами однотипными. Но так могут

думать только наивные люди. На самом

‘деле отношения между ними более чем
далеки от добрососедских отношений.
Доказано, как дважды два четыре, что
буржуазные государства засылают друг
к другу в тыл своих шпионов, вредите-
лей, диверсантов, а иногда и убийц, да-
ют им задание внедриться в учреждения
и предприятия этих государств, создать
там свою сеть и  «в случае необходимо-

сти» — взорвать их тылы, чтобы осла:.

бить их и подорвать их мощь. Так об-
стоит‘ дело в настоящее время. Так об-
стояло дело и в прошлом.   Взять, на-
пример, государства в Европе времен
Наполеона 1. Франция кишела тогда
шпионами и диверсантами из лагеря рус
ских, немцев, ‘австрийцев, англичан. И,
наоборот, Англия, немецкие государства,
Австрия, Россия имели тогда’ в ‘своем
тылу не -меньшее количество шпионов
и диверсантов из французского лагеря.
Агенты Англии дважды устраивали по-

‚ в свою очередь

Г

oe

кушение на жизнь Наполеона и несколь-
ко раз подымали вандейских крестьян
во Франции против правительства На-

_ полебна. А что из себя представляло на-

полеоновское правительство? Буржуаз-
ное правительство, которое задушило
французскую революцию и сохранило

‚-только те результаты революции, кото-

‘рые были выгодны крупной буржуазии,

‚ Нечего и говорить, что наполеоновское

правительство не оставалось в долгу у
своих соседей и тоже предпринимало
свои диверсионные мероприятия. Так
было в прошлом, 130 лет тому назад;
Так обстоит дело теперь, спустя 130
лет после Наполеона [. Сейчас Франция

И Англия кишат немецкими шпионами и

Ддиверсантами и, наоборот, в Германии
подвизаются ° англо:
‚диверсанты.

французские шпионы и.

‚Америка кишит японскими шпионами и.
‚ диверсантами,

а Япония — американ:

скими.
Таков закон взаимоотношений между

‚ буржузными государствами,

Спрашивается, почему буржуазные 1 го:
сударства должны относиться к совет:
‚‘скому социалистическому государству
более мягко и более добрососедски, чем
к однотипным буржуазным: государст
вам? Почему они должны засылать В
тылы Советского Союза меньше шпио-
нов, вредителей, диверсантов и убийц,
чем засылают их в тылы родственных им
буржуазных государств? Откуда вы это
взяли? Не вернее ли будет, с точки зре-
ния марксизма, предположить, что в ты-
‚лы Советского  `Союза буржуазные госу-
дарства должны засылать вдвое и втрое
больше вредителей, шпионов, диверсан-
тов и убийц, чем в тылы любого буржу-
азного государства?

Не ясно ли, что пока существует ка-
питалистическое окружение, будут су-
ществовать У нас вредители, шпионы,
диверсанты и убийцы, засылаемые в на-
ши тылы агентами иностранных госу:
дарств?

Обо всем этом забыли наши партий-
ные товарищи, и, забыв об этом, оказа-
лись застигнутыми врасплох.

Вот почему шпионско-диверсионная

<

/

работа троцкистоких ‚агентов японо-не“
мецкой полицейской охранки ‚оказаласв
для некоторых наших товарищей пол“
ной неожиданностью,

ee
Современный.

троцкизм
Далее. Ведя борьбу с троцкистскими
агентами, напти партийные товарищи не
заметили, проглядели, что нынешний
троцкизм уже. не тот, чем он был, ска-

‚ жем, лет 7—8 тому назад, что троцкизм

и троцкисты претерпели за.это время
серьезную эволюцию, в корне изменив

‚ шую. лицо. троцкизма,. что ввиду этого

и борьба с троцкизмом, методы борьбы
с ним должныбыть изменены в корне.
Наши партийные товарищи не замети-
ли, что троцкизм перестал быть полити-
ческим течением в рабочем классе, что
из, политического течения в рабочем

‚ классе, каким он был 7—8 лет тому на-

зад, троцкизм превратился в оголтелую
и беспринципную банду вредителей, ди-
версантов, шпионов и убийц, действую-
щих по заданиям разведывательных ор“
ганов иностранных государств,

Что такое политическое течение в ра’
бочем классе? Политическое течение в
рабочем классе — это такая группа или
партия, которая имеет свою определен»
ную политическую физиономию, плат“
форму, программу, которая не прячет и
не может прятать своих взглядов от ра-
бочего класса, а наоборот, пропаганди-
рует свои взгляды открыто и честно, на
глазах у рабочего класса, которая не бо-
ится показать свое политическое лицо
рабочему классу, не боится демонстриро-
вать своих действительных целей и за-
дач перед рабочим классом, а наоборот,
с открытым забралом идет в рабочий
класс для того, чтобы убедить его в
правоте своих взглядов. Троцкизм в про-
шлом, лет 7—8 тому назад, был одним
из таких политических течений в рабо-
чем классе, правда, антиленинским и по-
тому глубоко ошибочным, но.все же по-
литическим течением.

Продолжение см. стр. 2