[Не междунородные темы

Последняя неделя неумолимо прибли-
зила фашистскую Германию к полному
военному ‚разгрому. Свершается то, чего
больше всего боялись гитлеровцы: идет
решительный штурм разбойничьего лого-
ва одновременно и с востока и с запада.
Трудно переоценить значение блестящих
побед Врасной Армии и союзников и те
катастрофические последствия, которые
несут эти победы германской военной
малгине.

Если на побережье Гланьской бухты,
Tie ликвидирована прижатая в морю
крупная группировка немцев, решается
судьба важнейших германских MOPCKUX
позиций, то на юге—в Чехословакии и
Австрии — поставлена под угрозу осно-
ва германской зоенной промышлен-
ности. После потери немцами Верхней
Силезии, фактического вывода из строя
Рурского промышленного. района чехо-
словацкие и австрийские военные заводы
остались последними арееналами герман-
ской армии. Выход на венскую равнину
открывает советским войскам путь в серд-
це Германии и с южного направления. По-
нятно, почему германское командование
так упорно пыталось отстаивать каждый.
клочок земли в Венгрии, бросало крупные
силы для контратак у озера Балатон.

На Западе англо-американские  вой-
ска фореировали Рейн на широком
фронте и устремились в глубъ Германии.
Вак часто германская пропаганда тверди-
ла 0 том, что Рейн непреодолимая пре-
града для воюзников. Теперь Рейн остал-
ея далеко нозади. Свыше ста километров
отделяют мереловые. колонны союзных
войск от его восточного берега.

Военные обозреватели сообщают с 38-
падного фронта, что на большинстве уча-
отков союзники встречают лишь незначи-
тельнов сопротивление немцев. Дезоргани-
зация германской армии зашла так дале-
ко. что гитлеровское командование даже
не имеет точной информации о том, где
находятся подвижные колонны американ-
ских танков и какие города ими уже
заняты.

Тенерал Эйзенхауэр, оценивая создав-
шуюся обстановку, заявил, что гермая-
ское командование не располагает больше
незанятыми резервами. Он подчеркнул при
этом, что «основные силы немцев попреж-
нему противостоят русоким, которым
предстоят наиболее тяжелые бои».

Катастрофа, постигшая немцев, стала
несомненной и для фашистеких генералов.
Английское радио сообщает, что новый
командующий германскими силами на За-
nate Кессельринг после инспектирования
фронта заявил Гитлеру, что он «не мо-
жет взять на себя ответственность за ста-
билизацию положения».

жж *&

На что могут рассчитывать теперь не-
мецкие фашисты? Этому вопросу уделяет-
ся много места на страницах зарубежной
печати. Всем, кто трезво оценивает обета-
новкт, понятно, что титлеровокие убийцы
не сладутся добровольно. Они слишком
хорошо знают меру своих преступлений,
чтобы рассчитывать на пощалу. Они бу-
дул изо всех сил стараться найти лазейку
и снасти свою шкуру.
` Сохранить кадры, сберечь капиталы,
притаиться до поры до времени - таковы
стремления гитлеровцев. Нет таких уло-
вок, к которым бы они не прибегали.
Фальшивые паспорта, мнимая смерть,
бегство в нейтральные страны в санитар-
ных поезлах пол видом больных, перевод
капиталов под видом продажи торговых
патентов иностранным фирмам — таков
далеко не полный перечень ухищрении
‚ фашистов.

Швейцарская газета «Журналь де Же-
нев» сообщает о том, что Гиммлеру уже
сейчас поручено создание подпольной
фапиистской организации для вредитель-
ских действий после поражения Германии.
Непосредственное руководство этой орга-
низацией поручено Вильгельму Шепман-
ну, руководившему ещез 1923 году сабо-
тажем в Рурокой области. При этом для
сохранения гитлеровских кадров на тер-
ритории Германии придуман следующий
метод: создаются специальные «концлаге-
ри», в которые под видом заключенных
антифашистов будут помещены участни-
ки гиммлеровской организации. Для боль-

a career

шей убедительности против каждого из
них будут начаты судебные дела. В геста-
по, по данным газеты, усиленно подготов-
ляются фальшивые списки обвиняемых.
Но есль и другие методы, которыми рас-
считывают воспользоваться гитлеровокие
бандиты. Американская газета
предостерегает общественное мнение про-
тив возможности возрождения картелей,
в которых найдет место немецкий капи-
тал. «Многие видные американские дель-
цы, которые до войны поддерживали каф-
тельные связи с Германией, пишет газе-
та, теперь занимают видные посты в ка-
честве экспертов и советников по вопро-
вам, связанным с Германией. Точка зре-
ния. этих лиц может оказаться вредной для
проведения в жизнь полного и окончатель-
ного разоружения Германии».
‚ К мнению «ПМ» нельзя не прислумалть-

‘ся. Тем более, что в союзных странах нз-

ходятея еще журналисты и политические
деятели, ‘взявшие на 660я незавидную
роль защитников Гитлера. Так, американ-
ский журналист Уолтер Липиман всерьез
обсуждает возможность «предоставления
кредитов для восстановления германской
промышленности». Другой американский
журналиет Лоурене откровенно подхваты-
вает тезис, не раз выдвигавиеийся герман-
ской пропагандой, и пугает: «хаосом и ин-
фляцией в Европе» в результате разору-
жения Германии. Орган американских фи-
нансовых кругов «Уолетрит джорнол»
торопится доказывать непосильноеть Pe-
паращий для «истощенной и разоренной
войной страны».

Добровольные адвокаты Гитлера ве жа-
леют усилий, чтобы изобразить «бедными
жертвами» немцев, заливших кровью Ев-
ропу, ограбивших и разорившях целые
народы. Смягчением послевоенной поли-
тики они хотят компенсировать немцах
проигрыш войны на поле боя.

Ho мир не забыл уроков проилой вой-
ны, когда побежденному германскому им-
периализму была предоставлена возмож-
ность исподволь накопить силы для но-
вой войны. Это больше не повторится.

Гарантией этого служат ясные и твер-
дые решения Крымской конференция,

хе

Некоторые лондонские газеты начали
тадать о точных сроках окончания войны.
Отин политический деятель ответил ретор-

‘Tepy на вопрос о том, сколько продлится

война: «Теперь война кончится очень
скоро. Ведь даже Аргентина решила, что
пора об’явить войну Германии». Смешно,
конечно, говорить о каком-либо влиянии
Аргентины на сроки войны. Но симптома-
“HOCH вамый факт вынесения «антигер-
манского» решения фашистскими запра-
вилами этой страны. Ни для кого не яв-
ляется секретом истинная физиономия
правящей в Аргентине офицерской
клики. Эта страна стала  обетован-
ной землей для  спасающихея с то-
нущего корабля  гитлеровоких крыс,
укромным уголком для  притаившихся
фашистских шпионов и  дивереантов,
сейфом для германских капиталов.

В прошлом году Аргентина порвала ди-
пломатические отношения с державами
оси. Явные связи превратились в тайные.
Испания бтала при этом перевалочной ба-
зой гитлеровцев.

`Теперь, накануне полного поражения
Германия, аргентинское правительство
решилось об’явить ей «войну». Многие
английские и американские газеты весьма
невысоко расценивают «символический»
жест Аргентины. «Что стоит Аргентине
это решение и какое в нем реальное со-
держание— спрашивают они.—Собирает-
ся ли Аргентина на самом деле воевать
или рассчитывает на то, что’ успеет толь-
ко «прособиратьея» 7»

«До об’явления Аргентиной войны Гер-
мании, пишет‘ лондонская «Таймс», —мы
рассматривали ее как вражескую страну.
Это не значит, что теперь мы признаем ее
как союзника. Это также не значит, что
мы уверены в ее будущей внешней поли-
тике и питаем к ней доверие».

Исход войны определился. Сейчае oco-
бенно важна повышенная бдительность по
отношению к перекрашивающимея друзь-
ям гитлеровцев.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Сообщение Стеттиниуса о странах, принявших
приглашения на конференцию в Сан-Франциско

ВАШИНРТОН, 30’ марта. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь Стеттиниус с00б-›
mun, что 37 правительств официально
приняли приглашение нослать прелстави-
телей на конференцию в Сан-Франциско, а
именно правительства: Австралии, Бельгии,
Боливии, Бразилии, Канады, Чили, Ко-

лумбии, Костарики, Кубы, Чехословакии,
Доминиканской республики, Эквадора,
Египта, Сальвадора, Эфиопни, Греции,

Гватемалы, Гаити, Гондураса, Индии, Ира-
на, Ирака, Либерии, Люксембурга, Мек-
сики, Голландии, Новой Зеландии, Ника-
рагуа, Норвегии, Панамы, Парагвая, Фи-
линцин, Саудовской Аравии, Турции, Юж-
во-Африканского Союза, Уругвая и Веве-
пуэлы. Временное, правительство Француз-
ской республики заранее выразило согла-
‹ве Участвовать в кочференции. Осталь-
ные два правительства — правительства
Перу и Югославии официально еще не прн-
няли приглашения, но государственный ле-
партёмент «поставлеч в изъестность, что они
или уже назначили делегацию на конфе-
ренцию,

НАПЛЫВ НЕМЕЦКИХ

СТОКГОЛЬМ, 31 марта. (ТАСС), Швед-
ское ралио передает сообщение из дат-
ских источников о том, что в Дании нахо-
дится в настоящее время около 300.000
немецких беженцев. В копенгагенский и

ПРЕДАНИЕ СУДУ АМЕРИКАНСНИХ ЖУРНАЛИСТОВ ЗА ИЗМЕНУ

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент газеты «Чикаго
Сан» сообщает, что министерство юстиции
США потребовало от американских воен-
вых властей, находящихся в Гермавии,
ареста бывшего корреспондента газеты
«Чикаго Трибюн» Дональда Дэя и возвра-
шения его в США для предания суду по
обвинению в измене. В свое время Дэй

или занимаются этим вопросом».

Государственный департамент сообщил
состав английской, австралийской, египет-
ской и чехословацкой делегаций. Премъер-
министр Южно-Африканского Союза Смэте
сообщил, что он будет присутствовать на
конференции как главный представитель
Южно-Африканского Союза.

ВАШИНГТОН, 28 марта. (ТАСС). (За-
держано доставкой). Государственный де-
партамент США сообщил, что в соответст-
вии с предложением французского прави-
тельства Сирия и Ливан приглашены уча-
ствовать в конференции Об’единенных на-
ций. Публикуя сирийское и ливанское с0-
общения об их присоединении к деклара-
ции Об’ едивенных наций и ответ исполня-
joulero обязанности государственного. се-
кретаря Грю, государственный департа-
мент заявляет, что «четыре страны—орга-
низаторы конференции в Сан-Франциско
согласны с тем, что Сирия и Ливан долж-
ны быть приглашены на кокференцию и
что правительство США направляет им
приглашение от имени организаторов кон-
ференции».

БЕЖЕНЦЕВ В ДАНИЮ

другие датские порты продолжают прибы-
вать тысячи эвакуируемых немцев. В
Дании создалась опасность эпидемических
заболевавий и резко ухудшилось  продо-
вольственное положение.

ботал в гитлеровском радиовещании. Пра-
вительственное радио США приняло по-
слелнюю передачу Дэя 8 января. Пока
еще ве об’явлено, что Дэй отдается под
суд, но 19 июля 1943 года сообщалось
© том, что 8 других американских. журна-
листов, которые выступали по радио из
Берлина, подлежат суду, еслч они возвря-

выехал из Хельсинки в Берлин, где ра-‘тятся в США,

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

ГМ203276

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА:
отдел боевых

«ИМ»

лействий флота—доб. 29,“ 86
отдел информации—доб, 1-35, отдел писем — доб.

КРАСН

Военные действия

„ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). В сдобще-
нии. штаба верховного командования эк-
спедиционных сил союзвиков говфрится,
что севернее Рура войска союзников про-
должают быстро продвигаться Ha всех

участках. фронта. Союзники  сильнд про-
ДЕИНУЛИСЬ. за Бохольт, Боркен и Цюль-
мен. Части союзников ° восточнее Ру-
ра. достигли Падерборна. Юго-западнее
Касселя союзники продвинулись ва 30
миль и находятся у Альтвильдущена и
Фритцлара.
Другие части союзников полошли к
Боркену на железной дороге Касхель

Франкфурт. Впереди наступавших частей
продвигались танки, за ними шла пахота.
Бронетанковые части, наступавшие на
север и северо-восток от Баднаугейма, про-
двинулись на 42 мили к районам Трейза и
Аффельда, расположенным в 30 милях се-
верс-восточнее  Гисена. Пехотные  части,
наступающие Ha восток и юго-восток OT
Ханау; отбили лве’ германские концатаки.
Противник оказывает сильное сотротив-
ление в районе мешка у Висбадена, Юж-
кее. Ашаффенбурга союзники удерхивают
в своих руках предмосткюе укреплегие ‘Ha
реке Майн длиной в 12 миль и шириной в
8 мили. В этом районе немцы оказывают
упорное сопротивление. ‘на ‘заранее подго-
товленных позициях.
После провала. нереговоров о кагитуля-
ции занято здание древнего Гейдедьберг-
ского университета. За 29 марта собзвики
захватили 18.542 пленных.
ПАРИЖ, 31 марта. (ТАСС). Паржекое
‘радио передало сообшение штаба нацио-

ВАШИНГТОН, 30 марта. (ТАСС) Гозу-
Дарственный департамент США сделал
следующее заявление представителям  пе-
чати: i

«Государслвенный департамент  об’явил
сегодня, что достоверная информация, соб-
ранная правительствами союзных стран, яс-
Но показывает, что нацистский режим раз-
работал детальные. послевоенные планы
сохранения нащистских доктрин и господ-
ства. Некоторые из этих планов уке осу-
ществляются. Другие подготовлены к то-
му, чтобы’ их осушествление ее B
широком масштабе немедленно после окон-
чания военных действий в Европе.

Члены зацистской партии, немецкие про-
мышленники и немецкие военные, созна-
вая, что победа больше уже не может
быть достигнута, в настояшее время разра-
батывают послевоенные коммерческие пла-
ны, стремясь возобновить и укрепить
дружбу ¢ иностранными коммерческими
кругами и планируя возобновление довоен-
ных картельных соглашений. Вскоре после
окончания войны будут произведены обрз-
шения в суды различных стран при по-
средстве подставных лиц (марионеток) по
` поводу © «незаконной» конфискации про-
мышнленных предприятий и другой. <0б,
слвенности, реквизированной  правитель-
ствами союзных ‹стран в вачале войны. В
случаях, когда этот метод потерпит неуда-
чу, немцы попытаются приобрести обрайгно
собственность при посредстве «замаскиро-
‘ванных лин» (марионеток), отвечающих
необходимым требованиям гражданства. Во
всех случаях целью будет восстановление
германского контроля над развитие тех-
‘вологических процессов немелленно пофле
войны, на что указывает  феномейальный
рост числа. зарегистрированных геруаноких
патентов в иностранных государствах. за
последние два года..Регистрация этих на-
тентов. достигла. наивысшего уровня в
1944 голу. : oir Не

Запрещение экспорта капитала из Гвр-
мании было отменено несколько  месянев
тому назад; и за’ Этим последовал. значи-
тельный отлив капиталов в иностранные
государства: Германские техники, спепиа-
листы по культурным вопросам ‘и скрытые
агенты имеют детальные планы проникно-
вения в иностранные государства с целью
развития экономических, культурных и по-
литических связей,

Промышленным фирмам, и техническим
школам в иностранных государствах будут
предложены. за низкую плату услуги гер-
манских техников и ‹<пециалистов по
научным исследованиям. Германский капи-

АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ

НЬЮ-ЙОРК; 31’ марта. (ТАСС). Влия-
тельный финансовый еженедельник «Бэр-
ронс» поместил статью Франца Пика, в ко-
торой говорится, что нацистам уже уда-
лось создать крупные секретные фонды в
нейтральных ‘странах. Цитируя недавнее
замечание Идена о том, что Гиммлер под-
гставливает подпольное сопротивление На-
цистов после оккупации союзниками Гер-
мании, автор статьи заявляет, что нацисты
хорошо подготовились в финансовом отно-
шении к тому, чтобы оказать такое сопро-
тивление.

Рассматривая вопрос о золотых запасах
в нейтральных странах, Пик отмечает, что
золотые запасы Аргентины к октябрю
1944 года’ ‘составляли примерно 1 мил-
лиард долларов, в то, время как в декабре
1940 года они выражались в сумме 358 млн.
В Испании соответственно было 104 млн.
по сравнению с 42 млн., в Швеции — 456
млн. против 160 млн., в Швейцарии —
1.040 млн. по сравнению с 502 млн, в Тур-
ции—221 млн. против 88 млн., в Португа-
лии — 60 млн. против 59 млн. доллароз. По
словам Пика, хотя такое значительное уве-
личение сумм кельзя целиком  приписы-
вать вкладам нацистов, тем не менее оно
указывает на то, что. ‘Аргентина ‘и Швей-
цария являются самыми важными центра-
ми, где накапливаются фонды нацистов.

Далее. в статье говорится, что, помимо
таких банковских вкладов, которые почти

всегда делаются от имени нейтральных
лиц, а. не действительных владельцев—

немцев, нацисты запрятали золото, валю-
ту и драгоценности в тысячах сберегатель-
ных касс в Швейцарии, Швеции и Аргек-
тине. Кроме того, много нацистского. нму-
щества германских компаний в Германии
замаскировано. и якобы принадлежит швей-
царским, шведским и другим  иностран-
ным акционерам.

Отмечая, что банковская система Швей-
царии облегчает укрывательство иностран-
ных вкладов, автор статьи заявляет, что
трудно’ оценить точный размер вкладов
немцев в Швейцарии, однако полагают, ‘что
они колеблются в пределах суммы от 150
млн. до 350 млн. долларов, помимо тех
ценностей, которые находятся в сберега-
тельных кассах. Автор заявляет, что вкла-
‚ды немцев в Аргентине, повидимому, даже
превышают их вклады в Швейцарии. По

БЕЛГРАД, 31  марта. (ТАСС). Tene-
ральный штаб югославской армии сообща-
ет, что после трехлневных уличных боев
югославские частя. сломили сопротивление
противника и освободили город Бихач.

Москва. Сушевская ул., 21.

з отдел ‘пропаганды-—Д
2$, иллюстрационный отдел—лоб,

Коммутатор редакции Л 3-20-90 `до Д 3-20-96. Телефоны:

ЫЙйЙ ФЛОТ

eee.

в Западной Европе

кальной обороны о том, что 1-я француз-
ская’‘армия, действуя © германской Tep-
ритории, сегодня утром ‘форсировала Рейч
на фронте в 15 км, несмотря на сильное
сопротивление противника. Операция
прошла успешно и’ продолжает развивать-
ся благоприятно.
ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как пере
] дает корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся при штабе американских стра-
тегических военно-воздушных сил во
Франции, свыше 1.300 американских тяже-
лых бомбардировщиков в сопровождении
примерно 850 истребителей совершили с®-
годня , налет на завод синтетического. го-
рючего в Цейце, железнодорожкБые. депо в
Галле, а также. на промышленные и же-
лезнодорожные об’екты в Брауншвейге.

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в ночь на 31 марта
английские бомбардировщики «Москито»
совершили налет на Берлин и Эрфурт, а
также на ародромы и другие военные 06’.
екты противника.

ЛОНДОН, 31 марта, (ТАСС). Как сооб-
щает _ корреспондект агентства Рейлер
при. средиземноморском штабе союзников,
тяжелые. бомбардировнкики из состава. сре-
диземноморской авиации союзников CO-
‘верщели днем 30 марта налет на железно-
дорожные узлы в Вене и Граце. Самолеты
«Митчелл» .. возобновили бомбардировки
Бреннерского ‚перевала, разрушив желез-
нодорожный мост у Сан-Амброджо. Само-
леты «Сандерболт» успешно ‘атаковаля
склады боеприпасов и горючего в Специи,

‚ Заявление государственного департамента США

тал и проекты постройки  сверхсовремен-
вых технических Школ и исследователь-
ских лабораторай будут предложены Ha

исключительно ° благоприятных условиях,
ибо это даст немцам прекрасную возмюж-
ность проектировать и совершенствовать
новые виды вооружения. Правительство
Соединенных Штатов в настоящее время
располагает фотокопиями нескольких гомсв
германских планов по этому поводу.
Программа гермакской пропаганды
явится неот’емлемой частью общей после-
военной поограммы. — Непосредственной
целью программы пропаганды явится уст-
ранение контрольных мероприятий <оюзпи-
ков путем ‘«смягчения» политики союзни-
ков посредством коварной мольбы о «CM Ja-
ведливом обрашении» с немцами, а позд-
нее программа ‘будет расширена © целью
обеспечения возрождения всех нацистских
доктрин и поошрения германских стремле-
ний к мировому господству. Если осущест-
вление этих. планов не будет пресечено, TS
они будут представлять собой постоянную
угрозу послевоенному миру и безопасчо-
сти. $G (HE 1
Происходившая: недавно межамериканская
котференция в Мексико по вопросам вой-
ны и мира‘ полностью признала эту очас-
ность и поэтому приняла многочислечные
резолюции, имеющие целью обнаружение и
`устранение всякого нацистского в.вгяния
в Западном полушарии и всякой деятельно-
сти, направленной к восстановлению гер-
манской мощи после войны. Эти резолюции
предусматривали контроль зао подрывной
деятельностью и устранение этой деятель-
ности путем недопущения в’езда 3 путем
выдачи военных преступников, обмен ин-
формацией по поволу лиц, которым He
должтюо быть разрешено вести финансовую
и коммерческую деятельность, и подтверж-
дение подобных же мероприятий. других
межамериканских конференций. .

Заявление о-политике в отношенаи. ‘зо-
лота, сделанное 22 февраля 1944 гона од-
новременно Соединенным ‘Королевством,
СССР и Соединенными Штатами, 1 также

декларация от`б января 1943 года ©б ак-
тах лишения собственности, сделавная те-
ми же тремя странами совместно с рядом
других стран Так же, как и резолюцщая
№ 6 конференции в Бреттон-Вулсе, ко-
торая одобрена многими странами, дают
достаточные доказательства того, что ми-
ролюбивые страны мира 0б’единены и при-
мут необходимые меры для уничтожения
экономических и политических основ бу-
дущей германской агрессии». “

0 ФОНДАХ ГИТЛЕРОВЦЕВ

В АРГЕНТИНЕ, ШВЕЙЦАРИИ И` ДРУГИХ СТРАНАХ.

его словам, в Аргентине находится свыше
200 тысяч членов нацистской партии. Круп-
ные германские компании, как-то <И. Г.
Фарбениндустри» и «АЭГ» (‹«Альгемейне
электрицитетгезельшафт»), имели свои фи-
лиалы в Аргентине, а крупная аргентин-
ская компания, предприятия которой про-
изводят вооружение, «Импа армаментос»

мощью компании «Герман Геринг верке».
Автор заявляет: - «Все эти организации
представляют собой идеальное средство
для финансирования подпольных сил Гер-
мании».

Далее автор пишет, что помимо торго-
вых и промышленных фондов нацисты име-
ют в аргентинских банках много . различ-
ных вкладов в виде золота, драгоценных
камней, иностранной ‘и аргентинской ва-
люты. Большая часть этих вкладов была
доставлена в Аргентину самолетами или
подводными лолками в целях будущего ис-
пользования для подпольной  деятельно-
сти нацистов. Нельзя узнать сумму вкла-
дов и запасов ‘нацистов в Аргентине. Эта
сумма; по подсчетам, составляет 250—500
млн. долларов, что представляет собой до-
статочные финансы. для проведения анти-
союзнической пропаганды в Западном по-
лушарии в течение многих лет,

По словам автора статьи, нейтральные
круги считают, что фонды нацистов, пе-
реведенные в Швецию, не превышают 150
миллионов долларов. В Испании нацисты
обладают. многочисленными  <берегатель-
ными кассами, и они закупили усадьбы в
Северной Испании, однако в общем фов-
ды нацистов Испании. составляют мень-
шую сумму, нежели в Аргентине, Швей-
царии и Швеции, ибо вацисты ве уверены
в политическом будущем Испании.

Как полагают, пишет автор, в. прошлом
году нацисты перевели большую часть
фондов из Турции в Швейцарию или Ар-
гентину, вследствие чего имеющиеся в
Турции вклады сравнительно  невелакн.
Тем не менее, заявляет автор, самые круп-
ные суммы, предназначенные нацистами
для будущей борьбы в подполье, находят-
ся в потайных местах в Германии и, ‘пови-
димому, потребуются самые напряженные
и тщательные усилия союзников для’ того,
чтобы обнаружить эти деньги.

Бои в Югославии

Все ‘попытки противника вырваться из
кольца окружения, а также попытки вра-
жеских‘ сил прорваться извне на помощь
гарнизону Бихача были отражены с боль-
шими. для врага‘ потерями.

99; издательство—начальник JL 1-12-60;

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

была. создана: ‘австрийцем Мандлем с ию-.

апреля 1945 г., воскресенье. № 77 (1952

ПРИЗНАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЮГОСЛАВИИ
ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БЕЛГРАД, 31 марта. (ТАСС). 30 марта
вечером в Белграде было опубликовано
следующее официальное коммюнике:

«Сегодня, 30 марта с. г., состоялось за-
седание совета. министров под  предсеял-
тельством маршала Тито. = На заседании
вынесено. решение о признании Временного
польского празительства, находящегося .B
Польше, и уставювлении дипломатических
стнощений.

В ряд союзных стран назначены дипло-
матические представители.

‚ Назначена ‚делегация, которая будет
представлять Югославию на предстоящей
в будущем. месяце в городе Сан-Франци-
ско конференции по обеспечению мира.

Кроме того, вынесен ряд решений по

вопросам экономики, финансов и правосу-“

дия».

БЕЛГРАД, 30 марта. (ТАСС). Агезтст»
во «Танюг» передает, что оно уполномоче“
но сообщить следующее решевие прави.
тельства. демократической федеративной
Югославии: a

Правительство демократической. феде»
ративной Югославии на своем заседании
от 30 марта 1945. года решило признать
Временное польское правительство, котс`
рое находится. в ‘освобожденной Польше.

Югославское ‘правительство вступит не-
медленно в контакг с Временным поль’
ским правительством. по. вопросу установ»
ления. дипломатических отношений между
Югославией и Польшей. Назначение юго-
славского полномочного министра при Вре-
менном польском правительстве будет
произведено в самое олижайшее время.

‚ПОСЛАНИЕ МАРШАЛА ТИТО И Д-РА ШУБАШИЧА
-ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ ОСУБКА-МОРАВСКОМУ

БЕЛГРАД, 31 марта. (ТАСС). В. соот-
ветствии < принятым 30. марта решением
Правительства . Демократической * Федера-
тивной Югославии © признании Временного
Правительства, Польской Республики и
установлении дипломатических отношений
премьер-миБистр ‘маршал Тито и министо
иностраеных дел‘д-р Шубашич обратились
сегодня с посланием к главе Временного
Правительства ‘из

министру иностранных!

дел Польской ‘Республики Э. Осубка-Мо-
равоксму. В послании сообщается © приня-
том решении югославского правительства
и. выражается ‘ готовность назначить юго-
славского полномочного посланника при

Бременном Полеском Правительстве немед-
ленно же после выражения последним
согласия на установление дипломатических
отношений. « ее

ТЕЛЕГРАММА ВРЕМЕННОГО ПОЛЬСКОГО. ПРАВИТЕЛЬСТВА

`ЮГОСЛАВСКОМУ

ВАРШАВА, 31 марта. (ТАСС). От имени
Временного Правительства Польской Рех-
публики премьер-министр. и министр иност-
ранных дел Э. Осубка-Моравский отправил
маршалу Тито и д-ру Шубаничу телеграм-
му, в которой. говорится, что «Временное
Правительство ‘Польской Республики на

ПРАВИТЕЛЬСТВУ

заседании 31 марта 1945 г., приветствуя
решение Правительства’ Югославии © прн-
знании Временмого Правительства Польши,
постановило ‘установить дипломатические
отношения межлу Польшей и Югославией

1H обменяться посланниками».

` СООБЩЕНИЕ АГЕНТСТВА. «ПОЛЬПРЕСС»

ВАРШАВА, 3! марта. (ТАСС).
ство «Польпресе» сообщает: `

Совет мивистров’ `Временкого Польского
Правительства в Варшаве на заседании 31
мерта 1945 г. приветствуя решение Пра-
вительства Югославии о призвании Bpe-

Агент

менного Польского Правительства, позла-
новил:

Установить дипломатические отношения
между Полышей и Югославией и обменять.
ся посланниками.

Татареску о виешней политике Румынии

БУХАРЕСТ, 31! марта. (ТАСС). 30 мар-
та министр иностранных дел Румынии Та-
тареску сделал представителям иностран-
HOH печати следующее заявление о внеш-
ней политике румынского правительства:

«Королевским решением от 23 авгусга
1944 года, выражающим единодушное же-
лание всего нашего народа, Румыния бы-
ла переведена на путь политики, отвечаю-
щей интересам нашего народа, подвергав-
шегося грозной опасности в результате ак-
та безумия. Эта наша. новая политика про:
водится во всёй ее польоте.

Румыния должна восстановить друже-
ские связи с Об’едивенными нациями и в
ссобенности с CCCP; с _Великобрита-
нией — дружественной . страной и союзни-
цей Советского Союза, доблестные армии
которой борются за окончательный раз-
гром гитлеризма и установление длитель-
кого мира в мире, где народы будут жить
свободно и безопасно; с Соединенными
Штатами Америки, которые столько раз
гроявляли дружественное отношение к на-
шему народу и принимают активное уча-
стие в совместной освободительной борьбе
народов мира, обеснечивающих, себе право
ка жизнь и свободу; с Францией, которая
своей героической борьбой с помошью
Об’единенных наций освободила свою тер-
риторию от гитлеровских захватчиков, от-
крыв себе новые пути к жизни и про-
цветанию; со всеми другими соседними де-
мократическими народами, солидарБыми с
нами в защите свободы и срганизации
мира. Е é :

Однако Румыния должна в первую оче-
редь создать свою новую судьбу, углуб-
ляя и расширяя дружественные отношения
< СССР, который своими величественными
боевыми подвигами, совершенными в ходе
этой войны, внес решающий вклад в дело
уничтожения гитлеровского господства и
измекил весь ход истории. Достигнутые в
CCCP чудесные преобразования и про-
гресс во всех областях жизни сделали его
направляющей силой для всех демократий
мира. Безумный поступок принудил наш
народ вести войну там, где нужна была
только дружба и стремление к доброму
согласию. В этой преступной и заранее
проигранной войне мы были побеждены, а
победивший СССР мог бы нас растоотать.
Олнако вместо мщения нашей стране была
протякута дружественная рука. Мучитель-
вый этап нашей ‘истории -был пройден, и те-
перь мы должны ’подготовить путь в Gy-
дущее. Наши связи с СССР должны ззвя-
зываться в рамках постоянного сотрудвн-
чества, которое ‘по своей широте будет 03-
начать начало новой эры в истории наших
отношений с великим восточным соседом,
Назие географическое и политическое HO-
ложекие, с одной стороны, и преоблалак,.
щая роль, которую СССР призван играть в
организации мира, с другой, диктуют нам
политику постоянства, которую мы хотели
бы начать заключением ряда экономиче-
ских договоров, призванных содействовать
восстановлению и развитию экономика
нашей страны.

Подобные договоры приведут к углуб-
лению отношений. дружбы и сотрудеиче-
ства между советским и румынским наро-

СОЗДАНИЕ
НОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
в японии

ТОКИО, 31 марта. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Домей Цусин, на сосгояв-
шемся вчера в здании парламента заседа
нии была официально создана новая -поли-
тическая партия в Японии — «Дайннипон
Сейдзикай» («Политическая ассоциация ве-
ликой Японии»), На. заседании. присутство-
вало большое число инициаторов соэдавия
этой партии, в том числе президент распу-
щенной в связи-с созданием новой партии
«Политической ассоциации помощи‘ трону»
Кобаяси, а также премьер-министр Койсо
и все члены его кабинета. Как указал вы-
ступивший ма заседании представитель
подготовительной комиссии по. созданию
зювой партии Ито, ее руководителем наз-
начен геверал Минамн.

В принятом на заседании, манифесте но
вой партии говорится: «В @вязи с усиле-
нием попыток. противника вторгнуться на
территорию Янонии наша родина тала по-
лем битвы. В этот критический момент
создана «Нолитическая ассоциация великой
Японии». Далее в манифесте  подчерки-
вается, что целью ассоциации является
обеспечение. сотрудничества всех кругов
населения «в преодолении национального
кризиса»: к

для еправок—доб. 1-13; отв. imenerane enakunH JI 1-08-03;
1-11-45; отдел. партийно-комбомольской жизни— доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-22. отдел ры — и, ie
бухгалтерия — лоб. .35: отдел подниски — Д 1-62-21.

}

дами — отношений, ‘основанных на тесной
дружбе и взаимной помощи, которые  явят-
ся основой внешней политики Румынии 4
освовным условием ее ‚международной бе.
зспасности. Таковы цели нашей внешней
политики, os

Для осушествления ‘этой политики нам
необходимо, прежде всего, .. продолжать с
всзрастающей энергией войну против на.
ших общих с Об’единенными. нациями вра-
гов. Поэтому мы будем продолжать
‘драться на стороне славной Краской Ар:
мии, благодаря жертвам которой, соединен-
ным © жертвами наших. войск, мы смогли
кедавно возвратиться в Северную  Тран-
снльванию, насильственно ‹ оторваняую
от нашей территории. Наши ‘армии продол-
жеют борьбу, покрывая себя бессмертной
славой. Знамена нашей армии развеваютсл
в Банска Бистрица. Мы. горды и счастли-
вы тем, что румынские солдаты участвуют
в освобождевии земель чехословацкого и
других народов, временно» › захваченных
гитлеровской Германией.

Мы. будем продолжать точно выполнять
условия перемирия, заключенного 12 сен-
тября, выполняя все обязательства, взя-
The ками от ‘имени страны, Кроме этих
обязательств перед Об’единенными зация-
Уи мы будем выполнять. обязательства пе-
ред нашим народом. Проведением рефору:
лежащих в основе программы правитель-
ства демократической концентрации, воз»
главляемого Петре Гроза, начиная ¢ arpad-
ной реформы, находящейся в разгаре рез-
лизации, мы осуществим ‚демократизацию
государства, как этого требует дух наше.
го времени, уничтожив. все, что напоми-
каег фашизм, оставленное нам в наслел-
ство режимом, который. привел страну к
катастрофе. Мы удовлетворим таким 9:
разом требования масс, жаждущих лучшео
и справедливого порядка, Этой преобраз*
вательной политикой мы укрепим  оснозы
нашего государства, обеспечив ему выпол:
нение в этой части света. роли фактора
процветания, свободы и мира.

Мы не будем домогаться достояния дру“
гих, а лишь будем требовать уважения на-
шего собственного достояния, укрепленно-
го еще, более кровью наших ‚солдат, сра’
жающихся сегодня на, равнинах Венгрии Я
в горах Словакии задело Румыкни, . 34
триумф свободы. i

-В пределах наших границ мы установим
режим равенства. для всех. совместно про“
живающих `националёностей, не намере-
ваясь угнетать кого-либо. Мы будем оди-
наково относиться ко всем гражданам!
независимо от национальности и вероиспо-
ведания. Шовинистические извращения!
расовая невависть будут искоренены . из
жизни нашего народа. F

Таким образом,.мы хотим служить идеа:

лам демократии на OCKOBe свободы, спра\

ведливости: и равенства,

годаря такой политике, мы еще более у

вердим наше право на жизнь-—право Oct:
ваться свободным и! ‘демократическим го’
сударством. в <вободной и демократиче’

ской Европе».

УЧАСТИЕ АНГЛИЙСКОГО
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
В ВОЙНЕ НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Как пе.
редаег агентство Ассошиэйтед Прес^
командующий тихоокеанским флотом США
алмирал Нимиц ‘сообщил, ‘что корабли
английского воемяо-морского флота участ
вуют совместно © американским 5-м фло
том в операциях в районе островов Рюкк
В составе авглийских сил находятся лин
кор «Кинг Джордж У» и авианосец «Ил
ластриес». Этими’ оилами командует вице
адмирал Роулингс.

ДЕЙСТВИЯ АМЕРИКАНСКИХ
подводных лодок

ВАШИНГТОН, 31 марта. (ТАСС). Мор
ское ‘министерство США сообщает, что з
послелиее время’‘американские подводны
лодки. потопили в тихсокеанских вода!
1 крупный японский авианосец, 2 эсминиз
2 эскортных судна, 3. средних и одно не
большое грузовое судно, крупный танке]

и средний транспорт.

Согласно сообщению агентства Acco
шиэйтед Пресс, < вачала войны на Тихоя
океане американские подводные лодки по
топили -1083 японских судна, в том числу
122 военных корабля.

Ответственный редакгор
п. МУСЬЯКОВ.

’

предоставленных *
всем и навсегда. Таковы средства. постав {
ленные на службу ‘осуществления наше!
внешней политики. Мы надеемся, что, бл?