Войска союзников
закончили окружение

Рура
ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). В. сооб-
щении штаба верховного ‘командования

экспедиционных сил союзников говорится
в соединении частей союзников у Jlunu-
штадта, восточнее Рура, в связи с чем
‘окружена крупная’ группировка германских
зойск. Уничтожение этой крупвой груп-
пировки противника в сильно населенном
районе Рура и в гористом районе, южнее
Рура потребует некоторого’ времени, но
He залержит продвижения союзников в
глубь Германии. : :

Севернее Рура войска союзников  про-
должают быстро продвигаться и ва неко-
торых Участках за день прошли 24 клм.
Части союзников очищают от противника
Падерборн, встречая упорное «опротивле-
ние немцев, которые используют танки и
стрелковое оружие.
_ Немцы оказывают сопротивление <оюз-
никам также северо-западнее Варбурга, в
районе Римбека. Продвинувшись на 9,5
клм., пехота союзников достигла населен-
ного пункта севернее‘ Бесса, расположен-
ного в 10,5 клм. южнее Касселя. В 24
клм. к югу от Касселя бронетанковые  ча-
сти союзников форсировали реку Фульла.
Немцы оказывали союзникам сопротивле-
ние, используя танки и артиллерию.

К северу от Франкфурта-на-Майне co-
юзники продолжают. операции. по очише-

нию территории от противника, встречая
сильное сопротивление. В Ашаффенбурге
немцы продолжают оказывать упорное

сопротивление. Немцы вновь проникли в
город Швейнгейм (западнее Ашаффенбур-
га), который до этого был взяг союзни-
Kamu.

Союзники продолжают наступать. вдоль

реки Майн и продвинулись до 29 клм.
южнее Мангейма. Части союзников, фор-
сировавшие Рейн, продвинулись на 29 клм.
и перерезали автостраду. 31 марта войска
союзников взяли в плен 22.877 человек.
‚ ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации сообщает,
что окружение Рура уже завершено, и все
пути отступления для немцев отрезаны.

Эта операция была закончена 1 апреля
во второй половине дня, когда, согласно
свелениям, переданным корреспондентом,
находящимся при штабе фельдмаршала
Монтгомери, в 3 часа дня 2-я бронетанковая
дивизия 9-Й армии генерала Симпсона сое-
динилась с передовыми частями 1-й амери-
ханской армии генерала Ходжеса ‘около
Липиштадта, примерно в 37 клм. к востоку
от Гамма. Согласно сведениям, переданным
корреспондентом, ‘’нахолящимся при штабе
верховного командования, в ловушке ока-
залось 25—30 тысяч немцев.

Бои в окрестностях
Касселя

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Коррес-
понлент агентства Рейтер, находящийся
при штабе 3-й американской армии, сооб-
шает, что части 3-й американской армии
ведут бои в окрестностях Касселя — уз-
ла шоссейных и железных дорог, располо-
‚ женного в 120 клм. к юго-западу от Ган-
новера. :

Корреспондент агентства Рейтер, Haxo-
лящийся при штабе 1-й американской ар-
мии, сообщает, что 2 апреля была отбита’
контратака, предпринятая немцами в рай-
оне рурского «мешка». Контратака была
предпринята в районе реки Зиг, где части
1-й американской армии ведут бои в се-
веро-восточных предместьях Зигена.

Действия французской 1-й армии

ПАРИЖ, 2 апреля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передало вчера коммюнике, в
котором говорится; что после тяжелых бо-
ев, происходивших накануне, французская
1-я армия непрерывно продолжает свои дей-
ствия к востоку от Рейна, который она фор-
сировала в районе Гермерсгейма — Шшейе
ра. 1 апреля утром французская армия сно-.
ва прорвала оборону противника и проник-
ла далеко на территорию Баденской обла-
сти. Захваченное предмостное укрепление
расширено до 20 километров по фронту и
до 30 километров в глубину. Французские
войска захватили около 20 населенных
пунктов, достигли автострады Франкфурт—
Карлсруэ и. пересекли ee. Наступление
французских войск продолжается.

ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АРГЕНТИНСКОГО

НЬЮ-ЙОРК, 30 марта. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Эллайл
Лейбор Ньюс из Монтевидео, аргевтин-
ские эмигранты в радиопередаче «Вос А, -
хентина» утверждают, что за неделю до
об’явления аргентинским правительством
войны странам оси в Аргентине состоялось
тайное совешавие немецких фашистов,
которые признали, что об’явление войны
необходимо лля сохранения нацистского
центра в Латинской Америке. По словам
этих аргентинских деятелей, фашистская
труппа из боязни того, что Об’единенные
нации могут потребовать фонды немцев У
Артентины, решила  проконсультироваться
с Мадридом и Берлином. Как сообщают,
совещание состоялось в доме личного до-
веренного Гитлера — занесенного в  чер-
ные списки немецкого промышленника. Ри-
харда Штауда. На совещании присутство-
вали исполняющий обязанности ‘министр
ивостранвых дел Амегино, немецкий раз-
ведчик граф Люксбург, австрийский про
мышленник — владелец военных. предприя-
тий Фриц Мандль (который в настоящее
‚время занимается осуществлением  про-
граммы вооружения Аргентины), испанский
посол в Буэнос-Айресе граф де Бульнес

и

КРАСНЫЙ

Зоеные действия в Западной Европе

Наступление союзных войск на Западе

ЛОНДОН, 30 марта. (От военного кор-
респондента ТАСС). Теперь уже совершен-
но ясно, что немецкий западный фронт рух-
нул под ударами американских, английских
и каналских армий. Организованное сопро-
тивление прекратилось на всем ‘фронте.
Имеются некоторые «островки сопротивле-
ния» в густо населенных районах Юго-За-
падной Германии и Рура, а также к северу
от Эммериха, где уже долгое время были
сконцентрированы отборные войска с целью
предотвратить прорыв союзников в этих на-
правлениях. Олнако фронт совершенно
распался. Не существует ни командования
фронтом, ни войск, способных бороться, по-
чти нет танков и самолетов и очень
мало — артиллерии. Повидимому, ‘тер-
манское. верховное командование прене-
брегло западным фронтом и даже’ не
пытается поставить преграду сокрушающе-
му потоку союзного наступления. Почти не
встречая сопротивления, танковые колонны
1-й американской и 2-й британской армий
продвигаются к востоку, охватывая ог-
ромными клешами обширный Рурский рай-
OH, Эта смелая операция близится к своему
завершению. Американские танки уже за-
крывают заднюю дверь Рура, появившись в
районе Падерборна. В то же время англий-
ские танки продвигаются по Вестфальской
равнине, прикрывающей северные подступы
к Руру. Соединение этих отрядов где-либо
к востоку от Рура является лишь вопросом
времени. <

Цензура; введенная из соображений без-
онасности для сообщений со всех армей-
ских фронтов, лишает нас возможности
дать подробные отчеты о сенсационном на-
ступлении союзников на восток. Мы можем
лишь сказать, что 1-я американская! армия
продвинулась вчера на 88 километров. Она
заняла много городов, в том числе несколь-
‘ко крупных, которые были захвачены непов-
режденными, много военных ‘заводов, про-
‘изводящих самолеты, танки, орудия и дру-
гое важное вооружение. Она захватила не-
сколько тысяч пленных. Вчера она ` заняла
большой аэродром, расположенный далеко
в глубине Германии, который окажется
весьма полезным для тактической авиации
союзников. j

На ‘другой стороне Pypexoro бассейна
танки 9-й британской армии продвигаются
на очень широком фронте по Вестфальской
равнине. Они движутся с такой быстротой,
что это создает некоторые трудности для
союзной авиации, ибо. ей приходится менять
фронт бомбардировки чуть ве двадцать раз
в день. Этя отряды оставили за собой горо-
да Бохольт и Дорстен. За танками следуют
соединения пехоты, которые вчера прошли
16 километров. Канадцы, обеспечивающие
левый фланг 2-й британской армии, реши-
тельно отражают сравнительно ожесточен-
вое сопротивление немецких  парашютных
частей — единственных боеспособкых не-
мецких войск на западе. Канадцы ` теснят
их к северо-востоку:

9-я американская армия, прикрывающая
правый фланг британской армии, преодоле-
вает встречающееся сопротивление немцев.
Германское верховное командование  хва-
сталось тем, что, пока Рурский район бу-
дет в руках немцев, всякое широкое наступ-
ление союзников в глубь Германии будет
самоубийством. Это было глупое бахваль-
ство. Союзники находятся уже далеко в

глубине Германии. Теперь гитлеровскому
верховному командованию приходится про-
бовать собственное лекарство. Войска,
оставленные для .защиты этого района, обре-
чены-—они могут оказаться либо в тюрьме,
либо в могиле. Некоторые эсэсовцы и на-
цисты, оказавшиеся далеко в тылу насту-
пающих союзных войск, пытаются убивать
союзных солдат исключительно из жажды
убийства: Мы видели трех из них в лезу
восточнее Везеля: старого нациста и’лвух
мальчишек из отряда гитлеровской молоде-
жи, один из которых был награжден желез-
ным крестом. Спрятавшись в кустах, они
убили двух солдат, двигавшихея с обозом
инженерного оборудования армии. союзни-
ков. Окруженные автоматчиками  союзни-
ков, они подняли руки вверх и начали кри-
четь: «Гитлер капут!» Тактика стрельбы из
кустов может, конечно, повести к некото-
рым потерям в союзных войсках, но она не
спасет гитлеровскую Германию. {

Наступление идет с исключительной бы-
стротой и ограничивается лишь состоянием
дорог и количеством горючего. Все. больше
и больше войск и‘техники неудержимым
потоком стремится в Германию. :

ЛОНДОН, ‘2 апреля. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает:

«Мы продвинулись вперед с быстротой
урагана», — этими словами корреспондент
«Дейли телеграф энд Морнинг пост», на-
ходящийся на фронте в Вестфалии, начи-
нает свою телеграмму,—и мы живо ощущаем
то нетерпение, которое ‘он испытывает, под--
чиняясь существующему запрету и не имея

возможности сбобщить нам о размерах за-

воевакной нами в этом районе территории.
Он старается взять реванш, сообщая нам
различные подробности о развале герман-
ского фронта на Западе. Отсутствует, пи-
шет он, всякое сколько-нибудь организо-
‘ванное сопротивление. Из веех германских
армий на Западе мы встречаем лишь от-
дельные изолированные группы; которые
пытаются сопротивляться». (
ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Корреснон-
‘дент агентства Рейтер Кемибелл, находя:

‘щийся ‘при войсках Монтгомери, сообщает,

что вечером 1! апреля английские танки на-

‚ходились более чем в 160. километрах от

внешней границы Германии. Тысячи англий-

ских танков и ахтомашин армии генерала

Демписея движутся на восток. Все штабы
английской армии, начикая от батальонно-
го и кончая корпусным, утверждают одно
и то же: «сопротивление полностью слсм-
лено. Немцы бегут, как испуганные кроли-
ки». Пленные немцы утверждают: «Пошли-
те в Вестфалию депутацию, и там произой-
дет массовая капитуляция».

Один немец прибежал из города, охва-
ченного огнем, и стал умолять полковника
Кольдстримского гвардейского полка (один
из старейших полков английской армии. —
Прим. ред.): «Прекратите обстрел, иначе в
Германии не останется домов». Полковник
позвонил на батарею и отдал приказ: «Уси-
лить огонь». Через несколько минут об
уменьшении огня пришел ‘просить один
американец. «В каждую минуту затишья, —
сказал ‘он, — пленные идут потоком»,

Корреспондент указывает, что солдаты
Кольдстримского полка прошли 6 миль по
деревням, расположенным вдоль дороги,
ведущей на Мюнстер, не потеряв ни одно-
го солдата раненым. ] ‘

Отступление немцев. из Голландии

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Лондон:
ское радие сообщает, что в ночь на 1 ап-
реля немецкие войска начали отступать из
Голландии. Согласно донесениям англий-
ских летчиков, во второй половине дня

31 марта движение на дорогах, ведущих
в Германию, усилилось и к вечеру пре-
вратилось в сплошной поток транспорта.

Все бомбардировщики второго тактического
авиакорпуса союзников были посланы aTa-
ковать этот транспорт. Оки уничтожили
около 600 автомашин. В отдельных авто-
колоннах уцелели только автомобили с
опозкавательными знаками Красного Кре-
ста. Отступая, немцы используют все ви-
ды дорог. и

Операции‘ английского флота
и авиации у побережья Норвегии

ЛОНДОН; 2’ апреля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, английская мор-
ская авиация, действующая совместно с
флотом метрополии, нанесла удар Ho rep-
мансксму судоходству в’ районе норвежско-
го побережья. Бомбами поражены танкер
средних размеров,  эскортный корабль и
суда, стоявшие на якоре в Аалесунле. Со-
вершены налеты на районы Тронхейма и

Олесунда.

- Прекращение налетов
самолетов-снарядов на Англию

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что налеты  самолетов-
снарядов на Лондон и юго-восточное побе-
режье практически прекратились. С 29
марта больше не было официальных с006-
ений, извещавших о деятельности враже-
ской авиации над Англией. Это означает,
что Лондон и южная часть Англии не под-
вергались вражеским нападениям ‘< возду-
ха в течение последних четырех дней.

ПРАВИТЕЛЬСТВА

По сообщению агептства Эллайд Лейбор
Ньюс, другим доказательством того, HTC
аргентинская военная клика продолжает
сотрудничать с ‘нацистскими агентами, яв-
ляется то, что известный аргентинский пи-
сатель Хосе Габриэль в статье, опублико-
ванной в журнале, издаваемом в подполье,
утверждает, что в январе этого года гер.
манская подводная Лодка высадила в ар-
гентинском порту трех инженеров; а так-
же выгрузила 120 тонн! специальной стали
для военных заводов Аргентины,

Как сообщают, другие подводные лодки
действуют у побережья Патагонии, где
находятся крупные владения германской
компании Лагузен. Габриэль утверждает,
что аргентинский филиал. фирмы Цейс ве-

аэрофотооборудования ‘и болыцое количе-
ство точных инструментов для авиации и
артиллерии. Аргентинский филиал компа-
нии Симменс ПГукерт получил 8. тыс. ра-
диоламн для использования в армейских
портативных радиопередатчиках. По сооб-
шшению Габриэля, перехвачена переписка
бывшего морского атташе Германии в Буэ-
нос-Айресе капитана Нейбура, в которой
говорится, что  аргевтинский алмирал

и сехретарь презилента Фарреля полков-
ник Григориа Таубер.

Газета «Элефтерия» об участи борцов

с немецкими

АФИНЫ, 2 апреля. (ТАСС). Газета
«Элефтерия» в передовой статье, озаглав-
ленной «Борцы», резко осуждает греческое
правительство за то, что оно не помогает
семьям погибших за национальное осво
бождение и не защищает ‘их «от ярости
трусов и предателей». Вот один из при-
меров, приводимых газетой: муж Аспазии
Аьвтониаду, крупный чиновник, не захотел
сотрудничать с немцами и был арестован
эсэсовцами. Он просидел пять месяцев в
концентрационном лагере Хайдари и 10 мая
прошлого года был расстрелян. Немцы вы
бросили его семью на улицу, дом ограбили
и вселили в него «надежного» человека. В
этом было единственное «преступление»
Аспазии Антониаду. За это она была недав-
но уволена со службы, а ее дом попрежне-
му занимает человек, ` вселенный немцаме.
Она He получила даже пайка Красного
Креста.

«Это лишь потому, — замечает газета, —=
что ее муж заплатил своей жизнью за веру

Излател: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

TM203277

Liviavvuaiu

СССР.

Скассо заказал военные материалы Гер-

Mayen.

захватчиками о

в свободу. Крик негодования вырывается
из груди всякого, кт потерял своих близ-
ких и теперь встречает холодное безразли:
чие или гонение со стороны людей, кото-
рые либо предавали свой народ, либо выжи-
дали, когда можно будет воспользоваться
плодами борьбы ‘других. Нреследуются не
только родственники погибших бойцов,
преследуются и те, кто так или иначе уча-
ствовал в освободительной борьбе. Все, кто
во время оккупации оказался в концентра-
  ционном лагере Хайдари, отстраняются от
работы. Неужели мы так пали, что честная,
храбрая и бескорыстная борьба против ок-
купантов и их слуг считается в свободной
Греции преступлением, а служба оккупан-
там дает право на все блага и почести” К
сожалению, да. Неужели премБер-министо
не понимает, что люди, боровшиеся против
врага, представляют самую лучшую часть
нации, независимо от того, верят они в рес-
публику, в короля или в коммунистическое

общество». 3

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва,
флота—лоб.

: отдел боевых  лействий

давно получил из Германии 40. комплектоз  :

СООБЩЕНИЕ 0 БУНТЕ ГЕРМАНСКИХ
МОРЯКОВ НА ОСТРОВЕ БОРНХОЛЬМ

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, газета «Санди
лиспетч» сообщает о том, что германские
моряки пытались поднять на прошлой не-
деле восстание в трех портах датского
острова Борнхольм. В эти порты прибыли
легкие корабли германского балтийского
флота, эвакуированные из Пиллау и Дан-
цига. После того ‘как команды услышали
сообщения о положении на фронтах, воз-
никли беспорядки. В букте принимали уча-
стие главным образом команды учебных
флотилий торпедных катеров, которые на-
мечалось направить в Голландию и Ha
Фризские острова. - : ;

— eee

АРЕСТ 56 НЕМЕЦКИХ ОФИЦЕРОВ
И СОЛДАТ. В РУМЫНИИ.

БУХАРЕСТ, 2 апреля. (ТАСС). Румын-
ские газеты опубликовали вчера сообщение
об аресте в Бухаресте 56 немецких офице-
ГоОБ и солдат, бежавших из лагерей военно-.
‘пленных или укрытых румынскими легио-
нерами после изгнания из Румынии немец-
ких войск. Эти гитлеровцы получали доку-
менты, оружие и ‚боеприпасы от организа-
ции, которой руководил видный легионер
князь Нихи Стурдза. Помимо докуменгов ©
ъумынском, голландском и шведском под:
данстве у арестованных немцев найдено
огужие и боеприпасы. Члевы организации,
скрывавшей германских солдат и офицеров,
были связаны с государственными учреж-

дениями и пытались создать диверсионные.

группы © целью организации покушений и
саботажа. ; :

ПЕРЕВОД В ЗАПАС ГРУППЫ.
‚ ОФИЦЕРОВ В РУМЫНИИ

БУХАРЕСТ, 2 апреля. (ТАСХ). Все га-
зеты опубликовали сообщение румынского
военного министерства о переводе в запас
указом короля новой группы полковников
пехоты, кавалерии, артиллерии, жандарме-
реки, авиации и технической службы — все-
го 62 человека. В их числе полковник ’Вир-
жил Опреску, Константин Петруллан, Эр-
нест Вельтер, Иосиф Франц, Элинг и дру-
гие. :

ОТСТАВНА МИНИСТРА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ИРАНА.

ТЕГЕРАН, 2 эпреля (ТАСС). Министр

иностранных дел Ирана Энтезам вышел в
отставку.

29, 36;

отдел информации—доб. 1-35, отдел писем — доб. 23, иллюстрационный отдел—доб.

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

Сущевская‘ ул., 21. Коммутатор редакции Д 3-20-90 ло JL 3-20:96. Телефоны:
отдел. пропаганды—Л. 1-11-45; отдел партийно-комсомольской жизни—лоб. 8; иностранный отдел — доб. 1-22.

о

Ф

¢

3 апреля 1945 г., вторник. № 78 (1953)

Выступление 9. Осубна-Моравсного.

в связи с освобождением. Гданьска

ВАРШАВА, 31 марта. (ТАСС). Выступая
по варшавскому радио по случаю осво-
бождения от гитлеровских оккупантов
порта Гданьск (Данциг), премьер-министр
Осубка-Моравский ‘сказал:

«После первой мировой войны Гданьск
не был присоединен к Польше, однако вам
даны были о некоторые права пользования
его портом. Реакционные польские  пра-
вительства, ‘занятые систематической под-
готовкой к войне против СССР, шли на
вепрерывные уступки Германии и’ таким
образом способствовали развитию немец-
кого фашизма. Это привело к тому, что
мы потеряли всякую возможность пользо-
ваться портом Гданьск, а затем потеряли
независимость вашей родины. И только
теперь, благодаря непобедимой Красной
Армии и Польскому Войску, благодаря
правильной внешней политике возрожден-
ного демократического польского государ-
ства, политике, которая основана на друж-
бе с братскими советскими народами,
Гданьск снова возвращен Польской рес-
публике. Вчера над древним польским го-
родом Гданьском вновь было водружено
польское национальное знамя, которое бу-
дет там развеваться вечно. : :

Вчера совет министров издал декрет о
создавии  Гданьского воеводства Kak
неот’емлемой части Польской республики.
Назначен воевода и президент о города
Гданьск, которые от имени правительства
и Польской республики будут осущест-
влять власть в городе и в Гданьском вое-
водетве. Этим историческим актом озна-
‘мевована историческая справедливость.
Этим историческим актом осуществлены
чаяния. польского народа и обещания на-
щих союзников, а в ‘особенности обещания
‘найего друга маршала Сталина, который
сказал, что Полына будет возрожлена как:
великая и сильная держава. Кроме Гдань-
ска, нам возврашены Мазовецкие земли,
Нижняя и Опольская Силезия, и недалек
‘тот час, когда гравицы Польши будут
установлены ва Ниссе, Одере и Бал-
тийском море, ee

В этот великий исторический момент
возврашения Гданьска Польше я -xouy
выразить горячую признательность и бла-
годарность героической Красной Армии и
‘братским народам Советского Союза, ко-
торые оказывают нам неоценимую помощь

ЕЕ ВЕСЕ Ее

в обвобожденни и возрождении нашей
страны. Я хочу выразить благодарность
нашему возрожденному славному Польско
му Войску, которое внесло большой вклак
в дело ‘освобождения ‘нашей отчизны и
нашего дорогого города Гданьска.

весь польский народ, все поляки. незави-
гимо ют. ювоих . политических воззрений,
в общей радости об’единяются вокруг Вре-
менного: польского правительства, и я уве-
рен в том, что все, как один, приветст-
вуют установление наших западных гра-
ниц на Ниссе и Одере и выход Польши в
Балтийскому морю. Весь польский народ
с презрением отвергает политику > КЛИКИ
Арцишевского и Рачкевича и ‘в особенно-
сти их отношение к вопросу установления
западеых границ, ибо такая политика при-
cya только агентам и прислужникам
гитлеровской Германии. Pies

Граждане! Пробил час великих истори-
ческих изменений. К нам возвращаются
Пястовские земли. Перед Нолышей  откры-
ваются замечательные Перспективы.’ Теперь
больше,
биться полного национального согласия и
сплотить наши силы \ для возрождения
страны. Никакие различия политических
воззрений ве могут оказать влияния на
сплочение нашего народа’ для достижения
величественной цели — создания велмкой п
могущественной Полыши, способной дать
опор германской ‘агрессии.

Поляки! Где бы вы ни находились, Ha
ролине или в далекой эмиграции, я пои-
зываю вас к сплочению усилий, к об’еди
нению, и я глубоко уверен, Что каждый
искренний польский — патриот — солдат,
летчик, моряк, инженер, архитектор —
сумеют: найти путь к себе на родину, что-
бы вложить свой вклад в возрождение
нашего государства, нашей промышлевно-
сти, нашей армии и морского флота. Сооте-
чествениики! Илеи демократической Поль-
ши победили. Благодаря неоценимой по-
мощи нашего союзника — Советского Со-
‘ юза Польша стала свободной, сильной и
навеки независимой. .. Es

Да здравствует наш дорогой город
Гданьск! Да здравствует наша освободи-
тельница Красная Армия и Польское Вой-

чем когда-либо, мы должны до-

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ

Высадка американских войск
на островах Рюкю

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, штаб тихоокеан-
ского флота США сообщает, что а $
канские войска, действующие в
островов Рюкю, высадились на крупней-
шем из них — острове Окинава. Комбини.
ровамные десантные операции осуществле.
ны вновь созданной 10-й американской
армией. Остров Окинава расположен в 925
милях. юго-западнее острова Кюсю.

В сообщении главнокомаидующего тихо-
океанским флотом США адмирала Нимица
говорится, что эта операция явилась круп-
нейшей комбинированной операцией на
протяжелии всей  тихоокеанской войны,
Операция продолжается согласно плану,

Десантные операции ведутся ва заладном 4

побережье острова при поддержке круп-
нейшей оперативной ээкадры.

ТОКИО, 1 апреля. (ТАСС). Японская
ставка об’явила сегодня, что ‘утром 31 мар-
та часть американских вооруженных сил,
действующих в файоне острова Окинава,
начала десантные операции на островах
Камиямадзима и Маедзима (близ острова
Окинава). Утром 1 апреля основные аме-
риканские вооруженные силы начали де-
савтеые сперащии в южной части острова
Окинава.

ВАШИНГТОН, 9 апреля. (ТАСС), Штаб
тихоокеанского флота США. сообщает, что
на острове Окинава американские войска
быстро продвигаются в глубь острова,
расширив предмостное укрепление в неко-
торых пунктах до 3 миль в глубину,
Японские войска продолжают оказывать
незначительное сопротивление. Американ.
ские самолеты, базирующиеся Ha авианос.
цы тихоокеанского флота, в течение дня
оказывали поддержку наземным войскам,

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Как пе:

‚редает агентство Рейтер, штаб’ об’единен-

силами
Тихого
Марта

ного командования вооруженными,
союзников в юго-западной части
скеана юообщает, что с 26 по 31
японцы потеряли на Филиппинах 10.971
человек убитыми и 185 пленными. Амери-
канцы за это же время потеряли 340 че.

ани

як

ловек убитыми, 919 раневыми и 48 пропав- °

шими без вести. =
ВАШИНГТОН, 2 апреля. (ТАСС). Штаб

ско! Да здравствует Полыша!

ОБРАЗОВАНИЕ ГДАНЬСКОГО ВОЕВОДСТВА

ВАРШАВА, 2 апреля. (ТАСС). Декретом
Крайовой Рады Народовой 30 марта обра-
зовано Гданьское воеводство, В состав
Гданьского воеводства входит целиком тер-
ритория бывшего свободного города Гдань-
ска, а также уезды Картузский, Морской,
Старогардекий, Костерский, Тчевский и го-

Под’ем в Болгарии в связи с

род Гдыня,

рии бывшего свободного города

речащие устройству
польского государства.

приказом. товарища Сталина

о первой болгарской народной армии

СОФИЯ, 2 апреля. (ТАСС). Переход. в
аступление первой болгарской армии,
действующей в составе 3-го Украинского
фронта, и отмеченные в приказах маршала
Сталина ее успешные действия вызвали
среди болгар. болыной под’ем чувства на-
циональной гордости. В центре Софии У
вывешенных карт военных действий груп-
пы народа живо комментируют развиваю-
щЕеся операции. Газеты поместили вол-
ный текст приказов товарища Сталина и
специальные сообщения болгарского глав-
ного командования об операциях первой
болгарской армии под командованием ге-
нерал-лейтенанта Стойчева.

Премьер-министр Кимон
имени болгарского’ правительства и.

Георгиев от
or

‘своего имени послал приветственные те-

леграммы маршалу Толбухину и генералу
Стойчеву: ¢

Газета «Отечествен фронт» в переловой
статье. пишет: «Никогда еще болгарская
армия в своей истории не получала такой
высокой оценки. Оценка за проявленную
храбрость, данная великим стратегом на-
шего времени маршалом Сталиным,  яв-
ляется самой высокой моральной и поли-

тической наградой, которую ‚могут сегод-
ня получить армия и народ. Она еще. бо-
лее ценна для нас потому, что на болгаф-
скую армию и болгарский народ, участ-
общей
борьбе против гитлеровской Германии, кое-
кто смотрел как на чужеролное тело» в
гитлеровской
Германии демократических народов. Поэ-
тому поздравление маршала Сталина яв-
междуна-
в
всйне за освобождение народов от гитле-

вующие после 9 сентября в

лагере воюющих спротив

ляется для вас выражением :
родного ` признания нашего участия

ровского ига».

Газета «Народна войска» в передовой
статье пишет: «Маршал Сталин в своем
приказе отметил вместе < русскими и
болгарские победы на фронте борьбы с
германским  фантизмом. Этот его приказ
вызвал у нас чувство национальной  гоо-
дости. Он преисполнил каждое ‘болгар-
ское. сердце ‘над, и, так как в нём мы
видим международное признатие участия
Болгарии в войне против гитлеровской
Германии. Приказ маршала Сталина вой-
дет в историю болгарского народа ках
исключительно важный исторический до-
кумент»,

ВЕНГЕРСКАЯ ГАЗЕТА КРИТИКУЕТ МЯГКИЙ ПРИГОВОР.
`ФАШИСТСКОМУ УБИЙЦЕ

ДЕБРЕЦЕН, 2 апреля. (ТАСС). На за-
седании дебреценского народного суда,
состоявшегося 29 марта, рассматривалось

‘Дело 18-летнего фашиста” Селлеши Иштва-

на, убившего’ 30 человек. Суд приговорил
бандита Селлеши всего лишь к 5 годам
тюремного заключения. :
_ Газета «Неплан» в передовой статье мод
заголовком «Гора родила мышь» отмечает,
что эта поговорка вполне применима к прн-
говору дебреценовского народного суда.
Уже в течение нескольких месяцев, го-

ворится в статье, проводилась большая ра-
бота по организации народных судов. При-
шяось приложить немало усилий для того,
чтобы ‘преодолеть многие препятствия, ле-
жащие на этом пути, и вот вчера впервые
заседал народный суд. Говоря об этом <у-
де, газета отмечает, что демократия имеет
право быть недовольной тем, что суд при-
говорил убийцу 30 невинных людей, всего
к 5 годам тюрьмы. Демократия, нодчерки-
вает в заключение газета, не означает от-
пущения грехов..

В мусорном ящике истории -

По сообщению иностранной ‹ печати, мелкая национал-социалистская
сошка в Берлине старается
социалистской партни. В мусорных
ти выброшенные партийные

скрыть свою принадлежность к национал-
ящиках Берлина можно часто най-
билеты национал-социалистов,

99; издательство—начальник Д 1-12-60;

для справок-—доб. 1-73; отв. сек

Среди коричневорубашечников.

Рис. И. Семенова.

выделенные из Поморского
воеводства. Согласно Декрету, на террито-
Гданьска
немедленно теряют силу все ранее издан-
‚кые постановления и законы, как противо-
демократического

‘бого типа: ряд цехов,

ретарь редакции Д 1-08-03;
отдел. культуры — доб.
бухгалтерия — доб. 25: отдел подписки -- Д 1-62-21.

20-го соединения американской бомбардиро-
вочной авиации сообщает, что американские
сверхмощные бомбардировщики  «Летаю-
щая крепость» ковершили налет на воен.
ные об’екты в Токио.

НОВЫЕ. НАЗНАЧЕНИЯ
В АМЕРИКАНСКОМ ФЛОТЕ
ВАШИНГТОН, 2 апреля. (ТАСС). Бе-
лый Дом об’явил, что президент Рузвельт
присвоил начальнику береговой обороны ви-
це-адмиралу Уэши звание адмирала. н
командующему частями морской пехоты

верала. Кроме того, звание адмирала по-
лучили 3 вице-адмирала: Эварде Valin,
заместитель главнокомандующего  амеря-
канским Флотом и заместитель  началь-
ника главного мофского штаба; ‘Хьюитт,
командующий американским флотом на
хредиземноморском театре, и  Кинкойд,
командующий 7-м американским флотом. в
юго-западной части Тихого океана.

ПРИБЫТИЕ В БЕЛГРАД ПОСЛА США

БЕЛГРАД, 2 апреля. (ТАСС). Как 5006:
щает югославское радио. в Белград при-
был посол США в Югославии Tlarrep-
сон. Посла’ встречали министр иностранных
дел Шубашич, начальник  протокольного
отдела министерства иностранных дел,
авглийский посол, главы военных миссий
и другие лица. ^

$

Новости зарубежной техники

ПЛОВУЧИЕ МАСТЕРСКИЕ
ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК

В США оборудована специальная пло-
зучая мастерекая, предназначенная для
очистки акватории поврежденных пор-
тов и гаваней от взорванных кораблей,
восстановления разрушенных  набереж-
ных, разборки и последующего  восста-
новления взорванных пирсов. По’ с005-
щению журнала «Марин инжиниринг
энд шипинг ревю», это судно передела-
но из трузового транспорта «Медиа» и
получило название <Грисволд».

Пловучая мастерская имеет вое необ-
ходимое оборудование для того, чтобы
быстро справиться с повреждениями лю-
обеспеченных
электроэнергией от автономных  генера-
торов; мощный крамбол грузопод’емно-
отью до 40 т, грузовые стрель под’ем-
ной силой от 10 до 50 т; смециальное
оборудование для подводной сварки и
резки; устройство для взрывания пото-
нувших об’ектов и разборки их по ч8-
CTAM при невозможности. под’ема в це-
лом виде; противопожарное  оборудова-
ние. Кроме того, на судне имеетея ком-
плект спасательных понтонов под’емной
силой до 50 т, который в собранном ви-
де может быть использован как баржа;
тоспиталь, оснащенный всеми современ-
ными медицинскими срезствами; знази-
тельное ANCHO спасательных весельных
илюток и плотов для экипажа, мотор-
ный катер, несколько моторных ялов.

Вся команда пловучей мастерекой на-
брана из инженерных войск и прошла
опецлальное обучение. .

Создание нового типа вепомогательно-
го судна вызвано чрезвычайно сильными
разрушениями в результафе боевых дей-
ствий современной войны. Темпы выесад-
ки союзников в портах Северной Афри-
ки, по данным американской печати, бы-
ти значительно снижены теми разруше-
ниями, которые отступающие немцы
причинили брекватерам, пирсам, наде-
режным, пристаням,

Повидимоэжу, предполатается, что пло-
вучие инженерные мастерские смогут
быть использованы и в послевоенных ра-
ботах по восстановлению разрушенных
портов и гаваней. (Соб, инф.).

ВВ ОА

ХРОНИКА sf

Президиум Верховного Совета СССР
назначил тов. Цетрова Аполлона Алек-
сандровича Чрезвычайным и -Полномоч-
ным Послом СССР в Китае .

освободил тов. Панюшкина Александра
Семеновича от обязанностей Чрезвычай-
ного и Полномочного Посла СССР в Би-
Tae B связи с его болезнью.

о Ответственный редактор
` П. МУСЬЯКОВ.

тенерал-лейтенанту Вандегрифт звание ге.

й