& преля 1945 г. среда. № 79 (1954)

i

-

Г Наши тральщикм нередко вынуждены
Доиотвовать в непосредственной близости
ot берега, занятого противником, при
ожесточенном противодействии его ко-
р береговой артиллерии и авиации.
тобы в этих условиях избежать потерь
з орок очистить от мин заданный район,
иральщижи широко применяют дымовые
завесы.

Систематически накапливая опыт, на-
ши офицеры разработали и успешно
применяли рад интересных приемов ис-

пользования дымовой маскировки. Эти
‘уриемы вое время меняются в зависимо-

феи от обстановки на театре и хода каж-
\дой конкретной операции.

При прокладке фарватера вблизи побе-
режья, занятого немцами, группа наших
тральщиков подверглась обстрелу тяже-
лых батарей. Встречный ветер дут парал-
‘жельно берегу. Катер-дымзавесчик  нахо-
дился на траверзе второго тральщика.
Едва батареи дали первый зали, катер на-
чат постановку завесы м, увеличив ско-
рость, пошел вйереди тральщиков. Они,
продолжая итти прежним курсом, быстро
змпли за дымовую завесу и скрылись из
глаз наблюдателей противника. Члобы не
позволить вести отонь по курбу наших
кораблей, обеспечивающий катер подо-
мел еще ближе к берегу и поставил новую
завесу. Немцы вынуждены были стрелять
наугад, ориентируясь по кромке дымза-
весы. Такой огонь никакого вреда не при-
носил, и тральщики продолжали выпол-
нять задачу.

В другом случае тральщики проводили
‘корабли. Караван пришел в зону действия
береговых батарей противника, и те не за-
медлили открыть огонь по тральщикам.
Учитьгвая попутный ветер, катер немед-

< 6ННо поставил завесу, которая закрыла

<} корабли. Чтобы батареи не могли стре-
5 лять по кромке дымзавесы, катер пошел
но параллельно курсу тральщиков, а под
некоторым углом к нему. В результате вое
снаряды легли с недолетом. Через некото-
06 время противник вынужден был пре-
вратить огонь.

При сильных ветрах метод постановки
`Завес соответственно изменяется. Чаще
зоего в таких случаях подвижная завеса
усиливается неподвижной, так, как первая
ыстро сносится ветром. В этих случаях,
периодически сбрасывая на воду шашки,
катера делают завесу более устойчивой.

Тральщики уничтожали минное поле.
Береговые батареи открыли по ним огонь.
С первым всплеском снарядов катер начал
‘ставить завесу, хотя скорость ветра до-
тигала 6—7 метров в секунду. Завеса
закрыла тральщики. Тогда немцы пере-
песли огонь на катер, Дымзавесчик/ вна-
чале успешно маневрировал и уклонялся
т попаданий, Но огонь становилея все
интенсивнее и точнее. Снаряды ложились
коло катера. Командир решил скрыть
корабль за свою дымовую завесу. Но этот
маневр не дал большого эффекта — ветер

‚ ыотро сносил завесу. Чтобы укрыться
хигя бы на некоторое время, катеру еле-
довало итти навстречу тральщикам. Но
уют куре открыл бы место основной
групты. Оценив сездавшееся положение,

$ мандир. матерь снова изменил куре
своего корабля, повел его на ветер и,
бросив шалики на воду, отвернул. Этот
Уановр позволил ему выйти из-под обет-
рела.

В это время тральщики ‹ подходили к
голове дымовой завесы, и катеру надо бы-
10 ее усилить. Для этого он вновь вышел
вперед. Немцы опять открыли по катеру
омнь. Командир и на этот раз сбросил
щалики и повторил маневр. Столь умелое
применение различных методов прикры-
тия тральщиков и самоприкрытия кате-
ров позволило успешно выполнить задачу,

ымзавесы в

Несколько сложнее прикрывать кораб-
ти, когда ветер дует в сторону берега
противника и с большой скоростью, Здесь
необходимы более точный расчет и ие-
кусное маневрирование. `

В этом смысле интересна операция,
проведенная  Н-оим — подразделением
тральщиков, действовавших у побережья
противника. Группу обеспечивали два ка-
тера-дымзавесчика: один из них шел в
голове, второй—в середине ордера. Когда
вражеские береговые батареи
огень, оба катера начали постановку за-
вес. Но ветер, дувший на берег, стал бы-
стро сносить дым. Чтобы все-таки за-
крыть тральщики, катера начали ориги-
нальное маневрирование.

Ставя завесу, головной катер вышел
вперед тральщиков. Через несколько ка-
бельтовых он резко отвернул и, прикры-
залсь завесой, пошел обратным курсом.
Продолжая уплотнять завесу, он дошел
примерно до середины ордера тральщи-
ков и затем вновь лег на прежний ‘курс.
Делалось это до тех пор, пока головной
тральщик не прошел вперед на несколь-
ко кабельтовых.

Второй катер, применяя тот же метод,
прикрывал дымзавесой вторую часть ор-
дера тральщиков. Действуя таким обра-
30M, катера прикрыли от прицельного or-
ня береговых батарей не только тральщи-
ки, но м самих себл. Помимо постановки
подвижной завесы, катера на повороте
иногда сбрасывали шалики на воду, стаби-
тизируя кромку завесы. Это особенно
важно в тех случаях, когда ветер имеет
направление не прямо на берег, а под ка-
ким-либо углом к нему.

В постановке дымовых завее не может
быть какого-либо шаблона. В каждой опе-
рации обстановка бывает различной. и в
соответетвия с ней командир должен
выбирать метод постановки,

Опыт показьвает, что при встрече на-
ших тральщиков с вражескими корабля-
ми наиболее целесообразно комбиниро-
вать подвижные завесы 6 неподвижными.

Вот пример такого способа прикрыть
тральщики от атак противника. =

На группу наших кораблей,  дейст-
вовавших у берегов противника, напали
немецкие корабли, Заметив их приближе-
ние, командир группы приказал прикрыть
тральщики дымом, охранению ветупить в
бой с врагом, а тральщикам — отходить
навстречу кораблям поддержки. Первыми
в сторону противника вышли катера и
поставили подвижные завесы (ветер дул

на берег). Они скрыли тральщики от вра-
га. Немцы не стали пересекать завесу, а
начали ее огибать, пользуясь тем, что она
сносилась ветром к берегу. Через некото-
poe время противник обогнул завесу и
открыл огонь по тральщикам, Катера
вновь поставили подвижные завесы. Но,
учитывая свою первую ошибку, они в
конце постановки сбросили с наветрен-
ной стороны на воду шалки. Завеса, ста-
ла более устойчивой. Противник потерял
тральщики из виду, прекратил огонь и
вновь попыталел обогнуть дымзавесу. Но
теперь она уже была большой и плотной,
и тральщики сумели благополучно уйти
от опасности,

Метод постановки вначале подвижной
дымовой завесы, а затем усиление ee
обрасыванием шашек на воду оправдал
себя в ряде операций. Он позволяет на-
дежно прикрываль тральщики от огня
кораблей противника даже в сложной
метеорологической обстановке. Если же
ветер дует параллельно курсу атакующих
кораблей, выгоднее, с точки зрения вы-
игрышга, времени и экономии средств, ста-
вить только подвижные завесы.

Чтобы тральщики прикрывалиеь не-

открыли .

КРАСНЫЙ ФЛОГ

тральных операциях

прерывно, район боя делят на участки.
Каждый катер-дымзавесчих выходит в На-
меченный для него участок и; маневри-
руя галсами, перпендикулярными курсу
атакующих кораблей, непрерывно ставит
завесу. Величина участка зависит
скорости ветра и расстояния, на, которое
дымзавесчики могут отходить от траль-
ЩИКОВ.

В одной из операций корабли против-
ника, обнаружив наши тральщики, нача-
Ли сближение для атаки. Тогда наветре-
чу врагу вышли корабли охранения, а с
вими и. дымзавесчики. Головной катер
пришел в намеченную точку и взял куре
перпендикулярно курсу ‘кораблей против-
ника. Началась постановка подвижной
завесы. Дойдя до границы своего ‘участ-
ка, катер повернул обратно, продолжая
ставить дым. Остальные катера действо-
  вали аналогично на своих участках. Дым-
завеса легла в виде спирали м хотя не
была сплошной, HO надежно закрыла
тральщики от прицельного огня.

Встретив сопротивление нашей группы
‚охранения, противник попыталея выйти
‘на траверз тральщиков, где зона дыма за-
канчивалась. Заметив этот маневр, кале-
ра тоже начали перемещаться в сторону
вражеских кораблей, продолжая на ходу
ставить завесы. При этом курсы в еторо-
ну противника катера удлиняли, & в 0б-
Ратную укорачивали. Когда немецкие ко-
рабли оказались на курсовом порядка 45
градусов, катера перестроились и поста-
вили подвижную завесу, усиливая и под-
держивая ее собрасыванием шалиек.

Для прикрытия тральщиков от воздуш-
ных атак дымзавесчики все время нахо-
дятся с наветренной стороны и с появ-
лением самолетов ставят неподвижную
завесу, обрасывая шалики. “Расстояние от
дымвавесчиков до тральщиков зависит от
скорости ветра, Целесообразно закрывать
по возможности большую площадь, иначе
говоря, отодвигать ‘катера как можно
дальше от тральщиков. Но слишком боль-
шое удаление гровит тем, что катера
преждевременно закроют тральщики. По-
этому чем меньше скорость ветра, тем
ближе от тральщиков должны находиться
дымзавесчики. Носледние должны после
` постановки первой завесы выйти на ве-
тер и поставить вторую. Сносимая вет-
ром, она сливается с первой и надежно
закрывает ‘тральщики. В ‘дальнейшем
поддерживается только вторая завеса.

При комбинированных атаках с моря и
воздуха тральшики прикрываются только
от самолетов. Такая завеса вполне 0обес-
печивает прикрытие и от. артиллерий-
ского обстрела. При атаке кораблей и од-
новременном обетреле береговыми бата-
реями дымзавесы ставятся в зависимости
от метеоролотической обстановки либо от
каждого противника, ‘либо от одного
главного. ЕТ ‘

Вот как было в одной из операций.
Тральшики шли параллельно вражескому
берегу. По ним открыло огонь. несколько
батарей. Катера немедленно ` поставили
завесу и, маневрируя, пошли параллельно
курсу тральщиков. Последние прикрыва-
лись непрерывно. Через некоторое время
на горизонте показалась грушна кораблей
противника. Она шла курсом ‘90 граду-
сов. Катера немедленно обогнули строй
тральщиков и начали постановку завес.
Прикрывая свою ‘группу от огня кораб-
лей, калера одновременно не позволили
прицельно стрелять . беретовым батареям,
‚так как ветер сносил дымзавесу на берег.

Опыт использования дымовых  завес
показал, что они позволяют тральщикам
выполнять задачи в самых сложных ус-
ловиях.

Капитан 3 ранга А, ГОРДЕЕВ.

О шите, буксире и потерянном воемени

В понедельник предотояли комендор-
ие стрельбы. В суточном плане значи-
2005: с 07 до’08 часов — выход в точку
(трельбы, с 08 до 12 часов— стрельбы,
И хотя казалось, что вое было сделано:
14 стрельбы получено «добро» от штаба
единения, дана заявка в щитовой от-
дл, — командир второй боевой части
пвардии капитан 3 ранга Новик накануне
ичером послал офицера в штаб соедине-
НИЯ,

— Что вы беспокоитесь? — сказали
фицеру в штабе. — Вое лено, распоря-
‘щения даны, чего вы еще хотите? Утром
зы идете на стрельбы, и буксир. со щитом
{дет к вашим услугам.

— Обязательно комендорекий, — пре-
Дуиредил офицер, — щит для пульных
рельб нам не нужен.
‚ — Знаю, знаю, — с обидой в голосе
илвил представитель штаба.

«Беспокойный народ, — думал он. —
Ук если стрельбы у них, то прожужжат
ши. Все болтся, как бы чего не вышло».

После подобных заверений, д0бросо-
мотно повторенных в штабе и отарше-
уу помощнику и командиру Зторой 00е-
уй части, сомнений ни у кого не остава-
10Gb,

Но на всякий
te 0 <гбнцом»

случай утром шлют-
все же была ` высла-

1 в бухту, где находилея щитовой отдел. .

Xorg и запрещают посылать 10 таким
вопросам представителей с кораблей, но
так оно получается вернее. «Толкач», да
ще энергичный и напористым, He pas
поднимал на ноги ноповоротаивых <06ес-
почивающих»,

Ровно в 08 часов корабль был в исход-
ной точке, и вахтенный офицер гвардии
цалтитан-лейтенант Фролов доложил 0

зыходе буксира. Артиллеристы потирали.

руки:

— Молодцы
mon!

— Вот что значит варанее все ‘учесть

щитовики. — разверну-

И a a

и лишний раз предупредить тех, от кого
зависит обеспечение. ея

— Значит, все по плану, В двенад-
цать закончим.

Но чем ближе подходил букеир в ко-
раблю, тем больше вытягивались лица
вахтенных и артиллеристов. Вместо ко-
мендорского щита буксир тянул щит для
пульных стрельб.

Посышалиеь семафоры, начались тере-
говоры. Нервничали команлир второй
боевой части, связист, орудийные раече-
ты, Но ничего не попишелиь. то-то в
птабе соединения или шитовом ‘отделе
перепутал, — и вот результат, Один раз-
гильдяй заставил впустую выйти буксир.
Мстати оказать, этот разгильдяй остался
ненаказанным.

Вукеир пришлось вернуть, а красно-
флотцам отдать приказание помочь быст-
рее оборудовать требуемый щит. И хоро-
шо сделали, отправив на помощь щито-
вому отделу краснофлотцев. Иначе бук-
cup задержался бы еще на 50—40 ми-
нут.

Не лишне напомнить, ‘что корабль
все это время находилея под парами и
личный состав БЧ-\ нес ходовую вахту.
Пусть в штабе соединения и в других
штабах, планирующих боевую подготов-
ку, подочитают, сколько было потрачено
зря горючего и времени,

Вместо восьми часов корабль начал
стрельбы в десять. Не касаясь качества
решения учебной задачи (омо было да-
леко не плохим), проследим за дальнеий-
шей организацией «обеспечения».

Около часа букоир нормально менял
галсы. Комендоры проверяли качество
своей подготовки. Выля полная узерен-
ность в том, что план хотя и с опозда-
нием, но все же будет сегодня выполнен,
Однако на одном из галеов лопнул бук-
сирный конец, и щит, развернувшись по
ветру, начал дрейфоваль. Опять задерж-
ха! Пока на буксире выбрали трос, при-

няли щит, орудийные расчеты вынужде-
ны были бездействоваль. И на буксир и
с буксира сыпались семафоры. С корабля
требовали поторопиться, с буксира отве-
чали, что все будет в порядке и они вот-
вот дадут ход.

Сделав еше несколько галсов, букоир
ушел за малым корабельным щитом. Ко-
мендорские стрельбы были закончены, и
для решения следующей задачи по плану
комендорекий щит уже не годилея. Бук-
cup ушел в бухту и больше не появлялся.
Ка запрос, где он, щитовой отдел ответил:

— Бувеир забран для спуска на воду
большого корабельного щита,

— А когда буксир освободитея?

— Может быть, через два часа, & м0-
жет быть, к утру.

Как выленилось, одному и тому же
буксиру в одно и то же время поставили
две разные задачи.

На корабле долго добивались ответа,
будет ли сегодня буксир. (Никто точно
ответить не мот. В этот день букоир тах и
не появилоя. тли горючее, несли ходо-
вую вахту и в 19 часов вынуждены были
возвратиться к месту постоянной якор-
ной стоянки. Характерно, что штаб сое-
динения, который, конечно, знал о про-
исходившей неразберихе, и не подумал
вмешаться в это дело. Ответотвенные лю-
ди равнодушно взирали на простой го-
рабля под парами.

Штабы, планирующие боевую  подго-
товку, и щитовой отдел, обеспечивающий
корабли, должны понять, что они несут
полную ответственность ва использова-
ние каждого часа учебы. В плани-
ровании боевой подготовки нельзя
уподобляться одному из героев комедии
Грибоедова, провозгаашавшему;

«Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой».
Капитан 3 ранга Б, АЛЕКСАНДРОВ,

Черноморский флот.

Е ЕЕ О Е Е

СБОР ВОДОЛАЗНЫХ СПЕЦИАЛИЗТОВ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 3 spany 10
телеграфу). Состоялся трехдневный ates
водолазных специалистов Ади И
Черноморского флотов и Каспийско ф р
тилии, На сборе были обсуждены и
‹удопод’ема и аварийно-спасательных я
бот, подготовки кадров водолазов и т a. ot
бельцим интересом COE eee
слушали доклад водолаза Голыпец о ;
иетодах под’ема потокувших кор Hae

Старший лейтенант Д. КР 5

= SSS ee

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ГИДРОГРАФОВ

ЛЕНИНГРАД, 3 апреля. (По телефону
с1 корр. «Красного Флота»). Профессора и
поеподаватели гидрографического факуль-
тета Военно-Морской ордена Ленина Ak}:
демии имени Ворошилова. ведут большую
научио-исследовательскую работу.

Заслуженный деятель наук доктор астро-
номии и геодезии инженер-вице-алмирал
Н Н. Матусевич закончил исследование
«Методы астрографии для определение №
ста корабля», «Таблицы для вычислен %

линий положения», «Теория створов».
Большую научно-практическую ‘ценность
имеет его работа «Ветровой дрейф малых
кораблей».

Доктор астрономии и геодезии профессор
ннженер-контр-адмирал В. В. Каврайский
закончил работу «Новые приборы для из-
мерения наклонения горизонта», имеющую
большое . практическое значение для штур-
манов, Им же закончена работа «Записки
; + инструментоведению».

от

Три года назад в числе первых кораблей крейсеру «Красный
ходах экипаж корабля с честью оправдал это вы

дымовую завесу.

Праздник на гвардейском крейсере

nen ee

Кавказ» было присвоено звание. гвардейского. В боях и по- A
сокое звание. На снимке: гвардейский крейсер «Красный Кавказ» ставит    -

Фото Б. Шейнина. !

„Красный Кавказ”

4 ‘апреля на твардейском крейсере
«Красный Кавказ» торжественный
день: военные моряки отмечают тре-

тью годовщину 60 дня присвоения ко-

раблю гвардейского звания.
самого начала военных — дей-
ствий крейсер «Красный Кавказ»
выполнял боевые задания. Не было на
Черном море ни одной крупной onepa-
ции, в которой бы He участвовал ко-
рабль.

Крейсер поддерживал своим мощ-
ным огнем героических защитников
Одесеы и ‘`Севастонозя, доставлял им
боезапас и продовольствие,
в высадке десантов, эвакуироват ране-
ных бойцов. Могучие залпы корабель-
ных орудий наносили огромный урон не-
мецко-фаптистоким захватчикам.

Вак одна ‘из ярчайших страниц во-
шла в историю Черноморского флота Deo-
досийская операция. Ведущую роль в
ней играл «Красный Кавказ». Это был,
пожалуй, первый в истории военных
флотов случай, когда крупный корабль
швартовался у стенки мола в порту, за-
нятом врагом. Темная ночь, штормовая
погода, ураганный огонь немецких ору-
дий, минометов и пулеметов не устра-
шили военных моряков. Вражеская ми-
на разорвалась на сигнальном мостике,
появились убитыели: раненые. т разры-
ва мины вспыхнул пожар, Краснофлотец
Краковский вместе $ товарищами бро-
видся тушить ‘огонь, не ожидая прибы-
тия аварийной партии. Артиллерийский

участвовал.

огонь врага по кораблю усиливалея. Ко-
мендоры, ориентируясь по вспышкам,
выводили из строя одну огневую точку
врага за другой. i
Выдающийся подвиг Bo время этой опе-
рации совершили артиллеристы второй
башни. Вражеский снаряд пробил броню
и разорвался внутри башни. Загорелись
электрические провода, вспыхнули по-
данные © эщеватора полузаряды. Навие-

яа угроза взрыва. Краенофлотцы второй

башни, работавшие на швартозке, тт.
Нилипко и Пушкарев прибежали и го-
лыми руками стали выбрасывать горя-
щие полузарады. Задыхаяеь в едком/и ды-
му, они срызали провода, охваченные
огнем. Через 8 минут героическими уси-
лиями морлков-артиллеристов пожар был
потушен, & меньше чем через два часа
командиру доложили о том, что вторая
Galina ветупила в строй. Каждый воен-
ный моряк знает, да и учебники говорят
© том, что, если вспыхнул боезапас 8
элеваторе, то погреб положено затопить,
башню вывести из строя, оставив без
боезаласа. Но советские моряки до нос-
ледней минуты отстаивали от огня ору-
дийную башню и отстояли, 3a время
войны зенитчики крейсера отразили евы-
ше двухсот налетов немецкой авиации,
сбив два и подбив три вражеских само-
лета. ;

В тесном взаимодействии ¢ частями
Врасной Армии артиллерия крейсера
рома вражеских захватчиков 27 раз.
Ворабль берегу, занятому

стрелял по

противником, вывел из строя две зжелез-
нодорожных станции, уничтожил штаб
воинской части врага, ‘семь огневых
точек, две минометных  Фатареи, уни-
чтожил более двух батальонов не-
мецких солдат и офицеров.

Ведущую роль в боях играли комму-
ниеты. Личным примером они уваекали
бойцов на героические подвиги. Комму-
нисты— офицер Коровкин, комендор ЛТи-
новой, командир отделения Давыдов и
многие другие, получив ранение, не по-
килаля своих постов,

3a время Отечественной войны map-
тийная организация крейсера выросла в
десять раз.

Следуя указаниям Верховного Главно-
командующего Маршала  Советокого
Союза товарища Сталина, моряки-гвар-
дейцы сейчас неустанно, изучают опыт
войны, совершенствуют свое боевое ма-
стерство. Ерейсер «Врасный Кавказ»
воспитал десятки морских офицеров, ко-
торые сейчас командуют соединениями.

Отрана высоко оценила заслуги эки-
пажа. Одному из первых в Советском.
Come крейсеру «Красный Кавказ» бы-

} 10 присвоено гвардейское звание.

Славное трехлетие с того памятного
дня моряки-гвардейцы отмечают укреп-
лением боевой мощи корабля, дальней-
шим повышением боевого  мастеретва
экипажа.

‚Гвардии капитан 1 ранга
В. ЕРОШЕНКО.

Черноморский флот. (По телеграфу).

Письма
к воспитателю

& i

ЛЕНИНГРАД, 3 апреля, (По телефону).
Несколько месяцев назад, покидая роднсе
училище, молодые офицеры инженерно-ко-
рабельнюй службы тепло прощались со
своим командиром инженер-капитаном 2
ранга Пучковым. Плавая сейчас на кораб-
лях, бывшие курсанты ‘ве забывают своего

воспитателя. Чуть ли не каждый день в

адрес Военно-Морского. Инженерного учи
лища имени Дзержинского на имя т. Пуч-
кова приходят письма с Черного моря, ©
кораблей Балтики, с Тихого океана.

«Когда я думаю об училище, — пишет
инженер-лейтекант Хахалев, — я всегда
вспоминаю Вас, Александр Федорович. В.
моей памяти Вы остались как замечатель-
кый офицер-воспитатель, отлично ‘умеющий
передать свои знания воспитанникам, пору-
гать их, когда оки виноваты, и поблагома-
рить, когда сем того заслуживают. В моей
работе очень часто встречаются такие слу»
чаи, когда я невольно вспоминаю Вас,
предполагаю, как бы Вы поступили на мо-
ем месте и только тогда принимаю реше-
ние. Разумеется, ‘для молодого ‘офицера
пример опытного воспитателя — болышая
помошь в работе».

Другое письмо пришло с Тихого океана
от инженер-лейтенанта Рубина, которому
некоторое время назад инженер-капитан 2
ранга Пучков послал рекомендацию для
вступления в ВКП(б).

«Работы очень много, — пишет молодой
офицер. — Сейчас идет ремонт. Осталось
несколько дней до конца дефектовки. При-
шлось вскрыть все вспомогательные меха-
низмы, подшипники главных турбин и ре-
дуктора. Для меня это, конечно, большая
практическая работа. Впервые  самостоя-
тельно решаешь вопрос о пригодности тех
или иных деталой»,

И в этом письме есть строки, которые
повторяют все воспитанные ивженер-капи-
таном 2 ранга Пучковым офицеры:

«Александр Федорович! Я замечаю за
собой, что стараюсь подражать Вам в. ра:
боте с личным составом»,

Несколько десятков писем получил ин-
женер-капитан 2 ранга Пучков от офице-
ров прошлого выпуска инженерного учили-

=. А. ЛЮБАРСКИЙ.

МУЗЕЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ
МЕДИЦИНЫ

от корр. «Красного Флота»). При Военно-
Морской Медицинской Академии создается
музей. Здесь булут показаны история раз-
вития медицинской службы ва флоте, ме-
дико-санитарное обеспечение боевых оперл-
ций флотов и флотилий в Отечественной,
войне. Различные экспонаты и фотографии
отразят вопросы. организации санитарной
службы, лечебно-эвакуационного эбеспача-
кия, морской гигиены и т. д.

При музее намечено создать библиотеку,
устроить кабинеты для научной. работы и
лекционный зал.

МЕСЯЦ СПУСТЯ.

Как выполняется решение отчетно- выборного

партсобрания

Прошло больше месяца после отчетно-
выборного собрания в парторганизации
‚Н-ского корабля. На собрании парторг
Смоляков был настроен явно благодуш-
но. 0 каком бы виде партийной работы
он ни говорил, по его словам, Bee не
оставляло желаль ничего лучшего, В чис-
ле других вопросов т. Смоляков осветил
и ход судоремонта. Ко дню еобрания гра-
фик ремонта был выполнен с превышени-
eM Ha полнроцента, многие коммунисты
давали. полторы нормы. Парторг,
слегка покритиковав ототающих, пришел
5 выводу: <«Парторганизация с - задачей
справляется, коммунисты играют аван-
гарлную роль». Словом, все в порядке.

Между тем коммунисты высказали не-
окольво иное мнение. Например, тт. Паш-
ков, Баландин и другие говорили о том,
что парторганизация ослабила воспита-
тельную работу со старшинами— канди-
латами и членами ВЕЦ (0). Это отраца-
тельно сказалось на состоянии дисципли-
ны в отделениях. Некоторые коммунис-
ты сами работают неплохо, но совершен-
Но не помогают тем краснофлотцам, ко-
торые почему-либо не выполняют  нор-
му, не влияют на них. Опыт передовиков
судоремонта не популяризируетея. Их
фамилий даже не вотретишь в стенной
газете. :

В судоремонте не изжита штурмовщи-
на. В первые месяцы график выполнял-
ея, & в январе, когда задание увеличи-
лось, план выполнили только на 70 про-.
центов. В феврале «нажали» — выра-
ботка повысилась, Есть возможнобть ра-
боталь без рывков, постоянно нарастаю-
щими темпами. Партийная организация
должна оказаль в этом деле существенную
помощь командиру корабля, Таково бы-
ло мнение партийного собрания.

Жритика, развернувшаяся на собрании,
и решение по отчетному докладу обязыва-
ли партбюро направить всю свою  дея-
тельность на выполнение важнейшей за-
дачи — успешный и своевременный ре-
монт корабля. Но и после собрания в
работе парторганизации мало что изме-
НилосЬ, г

В парторганизадии немало  коммуни-
CTOB, показывающих образцы самоотвер-

на корабле «Н»

женного труда. Однако партбюро популя-

и опыта передовиков, как и
прежде, не занимается. Можно было
бы, например, широко осветить в стен-
ной газете работу краснофлотца
Шкуратова, рассказать, как он, вы-
полнявший ранее 80—90 процен-
тов задания, добилея выполнения двух—
двух с половиной норм. Стоило бы даже
посвятить т. Шкуратову специальную ли-
стовку. Это помогло бы другим красно-
флотцам перенять его омыт. Ничего это-
го не сделано. Нигле нет даже простого
лозунга, призывающего фавняться по
лучшим людям корабля.

На отчетно-выборном бобрании
решено раз в месяц выпускать  бтолле-
тень «Советы судоремонтнику». Прошел
февраль, кончается март, а бюллетеня все
нет. Стенгазета за это время вышла толь-
ко один раз, но и этот единетвенный но-
мер куда-то исчев.

На собрании коммунисты требовали
улучшить  руководетво = агитаторами.
Однако и поныне атитаторы отраничи-
ваются лишь громкой читкой газет.

В ходе судоремонта большую рель иг-
past старшины, И правильно поступил
парторг Смоляков, включив в план рабо-
ты парторганизации на февраль и март
несколько мероприятий, направленных на
помощь старшинам, Но беда в том, что
благие намерения остались Ha бумаге,
Хотели заслушать на заседании партбю-
ро трех младших командиров, В план за-
писали, но старшин так и не заслушали.
Намечали созвать совещание старшин-
коммунистов с вопросом о ходе судоре-
монта—не созвали, Задумали провести по
этому же вопросу собрание партийяого
актива — не провели.

Некоторые выступавшие на отчетно-
выборном партийном собранин коммуни-
CTE говорили о необходимости полностью
отрептиться от настроений самоуспокоен-
ности и благодущия. Первым. кло дол-
жен вопомнить об этом совете и ему пос-
ледовать, является сам парторг т. Смоля-
ROB,

было

Старший лейтенант М. ЖОХОВ.
Краснознаменная Амурская флотилия.

Концерты корабельных оркестров

В Доме Военно-Морского Флота силами
корабельных духовых оркестров оргачизо-
ваны концерты классической музыки. Уже
проведено два концерта, в которых приня-
ли участие оркестры гвардейского крейсе-
ра «Красный Крым» (капельмейстер —
гвардии лейтенант  Шихманов), линкора
«Севастополь»  (капельмейстер — старший
лейтенант Коломиец) и соедичени» тор-
педных катеров (капельмейсте» — старший
лейтенант Жаринов). Исполнялись лроизве-

дения Чайковского, Бородина, Глинки, Ип-
политова-Иванова, Верди, Бетховена, Гри-
га, Гуно.

Большим успехом пользовались выступ-
ления оркестров крейсера Н. (капельмей-
стер—старший лейтенант Рохин) и уче о-
го отряда Черноморского флота (капельмей-
стер — капитан Кравцов).

. В. СТАДНИК.
Севастополь: