КРАСНЫЙ ФЛОТ

0 водной станции и

Видимо, ни ча кого так не по-
влияла затянувшаяся в Врыму весна, как
на строителей севастопольской водной
станции Дома Военно-Морского Флота.
Их медлительность и равнодушие к делу
не ‘поддаются описанию.

...Хмурый, дождливый день. 14 часов.
Тихо и нусто на водной станции. В одной
из вомнат спят троезплотников, а рядом,
3a стенкой, мрачно перебирая листки ка-
лендаря, сидит начальник — старший
зейтенант Парамонов.

—= 15 апреля приближается, — гово-
рит он устало, — а конца не видно.

И действительно, безотрадная кар-
тина. Строители как сговорились до
наступления летних дней забыть © суще-
ствовании водной станции, о сроках ег
восстановяения, 0 решении Военного
совета, по этому вопросу.

— Сделали пока мало, — продолжает
Парамонов, —— здание отремонтировано
не больше чем на 30 процентов.

В это время вошел производитель ра-
бот т. Клопатовекий. Узнав, о чем идет
речь, он тут же поправил Царамонова.

— Нет, 30 процентов — это много.
Процентов на 20—25 сделали, пожа-
луй, — сказал он. — Убрали лишние

надстройки, разобрали пол в спортивном
зале. начали штукатурить стены,  во6-
становили кое-какие служебные помеще-
ния. К ремонту пирсов еще не присту-
пали. Здание без крыши, один этаж за-
нят связистами, & там, как говорят, по-
ка, и на один процент еще не сделано. Не
начали строить спортивные ‘площадки
на Краснофлотском бульваре.

После такого заявления инженер-пол-

ковнику Попову (строительный  от-
дел), кажется, даже в самый х0-
лодный ‘день должно стать жарко. И

самая затяжная. дождливая весна долж-
на показаться ему знойным летом. То же
самое, видимо, должен чувствовать и ин-
женер-майор Конгун — непосредетвен-
ный, так сказаль, исполнитель воли т. Шо-
пова.

В этом отношении
приглядно выглядит перед флотекой
общественностью и технический от-.
дел, конкретно — инженер-лейтенант
Пономарев. Технический отдел 00s-
зан был к 1 марта отремонтировать для
водной станции лять яхт, четыре шверт-
бота и три’ другие единицы. Но пока ни-
чего. не делается. До сих пор ахты и
зивертботы мокнут, гниют или рассыха-

так же не.

равнодушных дядях

ются на стенке водной станции Из-з&
бесхозяйственности  тлавного  боцмана
старшины 1-й статьи Волченко.

По словам старшего лейтенанта Пара-
монова, 10 шестивесельных ялов и 30
прогулочных шлюпок строят, но в каком
они состоянии, он не знает.

Так под «неусыпным»  понечительст-
вом семи дядей водная стачция пока и
без крыши и без яхт.

Неясно, как будет оботоять с крышей,
но в отношении яхт и других прогулоч-
ных шлюпок можно с уверенностью ска-
зать, что они к 1 мая не появятся..

Мы выходим на стенку водной стан-
ции. Это кладбище яхт и швертботов.
Моросит дождь. Швертботы и яхты зали-
ты дождевой водой, которую можно вед-
рами выбирать.

— Почему но зачехлите, не накроете
фанерой, толем?

— А их будут ремонтировать, — спо-
койно отвечает Волченко.

— У вас помощники-то есть?

— Двое строевых.

— Почему же не смотрите за своим
имуществом?

Оказываетея,  краснофлотцы заняты
другим делом. По приказанию начальни-
ка Дома. Военно-Морского Флота майора
Малинского они ежедневно перевозят со-
трудников ДВМФ с Северной стороны в
город и обратно.

— А паруса для яхт есть?

—- Нет, —= отвечает Волченко.

— Когда будут, тоже неизвестно?

Тлавный боцман водной станции мол-
чит, сосредоточенно разглядывая на кор-
ме яхт и швертботов жирные буквы
«Д.В.М.Ф.>.

Мало, очень мало интересуется — на-
чальник ЛВМФ майор Малинский восста-
новлением водной станции. С этими же
людьми можно бы сделать гораздо боль-
ше и уж по крайней мере навести по-
рядок в содержании плавередетв.

В решении Военного совета ясно запи-
сано — восстановить станцию и приве-
сти в порядок вевь инвентарь ® 15 апре-
ля, а открытие приурочить к 1 мая.

Нам кажется, что налальникам техни-
ческого и строительного отделов и на-
чальнику Дома Военно-Морского Флота
пора извлечь из папок это’ решение и еще
раз внималельно перечитать ого. И не
золько перечитать... ee

Капитан 3 ранга А. БАНОВИНОВ.

Севастополь.

ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ ФРОНТОВИКОВ

СЕВАСТОПОЛЬ, 4 апреля. (По теле-
графу от корр. «Нрасного Флота»). В
адрес исполкома Севастопольского го-
родекого Совета с фронта пришло пись-
мо от Героя Советского Союза майора
И. Киндюшова. Прославленный морской
летчик горячо благодарил городекой Co-
вет за чомощь, оказанную его семье:
дом Киндюшовых, разрушенный немцами,
был отремонтирован и приведен в поря-
док.

«Горжувь вниманием земляков, — пи-
шет т. ВКиндюшов. — С пелвых дней Оте-
чественной войны я попал в часть, ко-
торая мне во многом напоминает родной
город, такой же у нас смелый и отваж-
ный народ, задорный, веселый, cy-
ровый и непоколебимый, как севасто_
польцы... Влянусь, вам, мои родные зем-
ляки, ‘что, как истинный севастополец,
буду множить боевые подвиги до полно-

го разгрома врага и вернусь в свой род-
ной город вместе с вами отпраздновать
великую победу».

Много писем приходит с фронта в ад-
рес исполкома горсовета. Горсовет про-
вел большую работу по оказанию помо-
щи семьям фронтовиков.  Единовремен-
ных денежных пособий выдано свыше
чем на 400 тысяч рублей. Больше 100
семей обеспечено квартирами. Много де-
тей фронтовиков послано на оздорови-
тельные площадки, в пионерские лагери.

Севастопольцы не забывалт земляков,
сражающихея с врагом. Они организуют
воскресники помощи семьям воинов:
Только за один такой воскресник 128
семьям фронтовиков были отремонтиро-
заны квартиры, застеклены окна, произ-
ведена перекладка `печей, завезено топ-
тиво,

Закончилась зимняя спартакиада

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 4 апреля.
(По телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Встречами по боксу и борьбе закончилась
зимняя спартакиада Тихоокеанского фло-
та. В соревнованиях участвовало до двух
тысяч военных моряков, из вих около че-
тырехсот офицеров.

В программу входили состязания по лы-
жам, конькам, хоккею, боксу, борьбе, фех-
тованию. Первое место по всем видам за-
воевал коллектив физкультурников соедн-
нения. генерал-майора Петрова. Второе ме-
сто заняли спортсмены Высшего Военно-

Морского. училища, третье — учебного от-
ряда.

Среди офицеров в 20-километровых лыж-
ных гонках лучшее время показали инже-
нер-майор Ильин, в 50-километровых ‘гоп:
ках — лейтенант Тихонов.

Звание чемпионов флота по конькам при-
своено. ‘лейтенанту Самарину; старшине
1 статьи Пашину и краснофлотцу Терентье-
вой. Чемпионом по гимнастике в первом 223-
ряде является лейтенант Загорский, во вто-
ром разряде — майор Горнаков, в третьем
разряде — лейтенант Алехин.

Академия Наук СССР в

Недавно Президиум Академии Наук

СССР рассмотрел план научно-иселедо-
зательских работ на 1945 год. 00 ocHos-
вом направлении и содержании деятель-
ности Академии в нынешнем году акаде-
мик-секретарь Н. Г. Бруезич в беседе с
корреспондентом «Ерасного Флота» рас-
сказал следующее:
Институты и лаборатории восьми
отделений Академии Наук CCCP будут
работать над научными темами, имею-
щими большое значение в народном хо-
зяйстве. План содержит 236 работ. Ряд
из них связан с восстановлением районов,
освобожденных от фашистских захватчи-
ков:

В тематике инетитутов отделения фи-
зико-математических наук предусмотре-
ны работы по изучению природы косми-
ческих лучей и атомного ядра. Возобнов-
ляются исследования строения земной
коры, физики атмосферы и моря, меха-
нических, электрических и оптических
свойств материалов.

Исследовання по методам  предеказа-
ния погоды широко развиты в CCCP.
Впервые зв мировой науке у нас (Инети-
тут Главного управления гидрометелуж-
бы член-корреспондент И. А. Кибель)
создан практически применяемый метод
прогноза погоды. Этому делу  уде-
ляетея больное внимание и в 1945
году. Весьма интересна также тема, свя-
занная © изучением оптики атмосферы —
о видимости в атмосфере, в том числе по-
хетной — 0б изучении атмосферы опти-
ческими методами (прожекторное зонди-
рование и пр.).

Много внимания уделено  советокой
астрономии. В. кратчайшие сроки в06с03-
даетея разрушенная гитлеровокими зан-

ee

Беседа с академиком-секретарем
‚ Н, Г, Бруевичем
<>

центр советской астрономии. Будут вос-
останавливаться также разрушенные и
разграбленные немцами Крымская астро-
физическая обсерватория в Симеизе и
Морская гидротрафическая станция на
Черном моте. `

Развивается методика работ для про-
изводства вычислений на счетных маши-
нах, намного облегчающая труд артил-
лериста, инженера, астронома,

ния прохождения радиоволн в поносфе-
ре. В связи с этим будут проведены ра-
дионаблюдения во время полного солнеч-
ного затмения 9 июля 1945 года, в изу-
чении которого примут участие 19 науч-
ных учреждений СССР.

акустической лаборатории предпо-
тагается теоретическое и экоперимен-
тальное исследование процесса фаспро-
странения звуковых и ультразвуковых
колебаний в море.

— Для вашего читателя, `морекото
офицера, несомненно, особый интерес
предотавляют проблемы, которыми  ва-
нимается Морская гидрофизическал лабо-
ратория под руководством члена-коррес-
пондента Академии Наук В. В. Шузейки-
на, — сказал окадемик Н. Г. Бруевич.—
Тема — тепловой обмен между океаном
й материком имеет целью развить тео-
рию климата морей и континентов, оп-
ределить массы воздуха, перемещающие-
ся над океаном и над материком, устано-
ВИТЬ скорости дрейфовых тече-

далами «астрономическая столица
мира» — Пулковская обсерватория,

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА © CCCP.

TM203279

ний, разработать новые методы иселедо-
вания прибрежных водных и воздушных

АДРЕО`РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Сущевская ул., 21. Коммутатор редакции Л 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок—доб. 1-13
отдел. пропаганды-—_Д. 1-11-45; отдел. партийно-комеомольской жизни--доб, 8; иностранный отдел — д.
отдел информации—доб. 1-35, отдел писем — доб. 23, иллюстрационный отдел—доб. 99;

отдел боевых

В 1945 году продолжался исследова-.

действий Флота—доб: о 29,

ЗАЯВЛЕНИЕ СТЕТТИНИУСА
НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Crerrunuye
заявил на пресс-конференции в Вашингто-
не, что президент Рузвельт решил не Tpe-
бовать для Соединенных Штатов трех ro-
лосов в ассамблее проектируемой междуна-
родной организации. Однако, сказал Стет-
тиниус, это решение никоим образом не из-
меняет обещания Рузвельта, данного им в
Крыму, — поддержать требование Совет-
ского Союза о предоставлении мезг в ас-
самблее Украине и Белоруссии. Стеттиниус
также опроверг слухи, что конференция в
Сан-Франциско, назначенная на 25 апреля,
возможно, будет отложена. «Правительство
Соединенных Штатов, — сказал Стеттини-
ус, — считает, что быстрый темп развития
военных и политических событий отнюдь не
требует отсрочки конференции в Сан-Фран-
циско По вопросу о международной органи:
зации, а, напротив, делает все более не-
обходимым, чтобы планы, касающиеся этой
конференции, а также организании, наме-
ченной в Думбартон-Оксе, были быстро
осуществлены. Помимо того, мы не полу-
чили никакого указания на то, что какое-
либо правительство считает, что эта кон-
ференция должна быть отложена». В’ заяв-
лении Стеттиниуса говорится, что «совет:
ские представители в Ялте предложили,
чтобы Белорусская и Украинская республи-
ки были первоначальными. членами поедла:
таемой международной организации. Этот
вопрос должны обсудить и решить Об’еди-
ненные нации, которые ‘соберутся в Сан-
Франциско. Учитывая важность, которую
Советское ` правительство придавало этому
предложению, . американские. представители

в Ялте, исполненные. глубочайшего уваже-

пия к героической роли, сыгранной населе-
нием этих республик в его непреклонном
сопротивлении общему врагу, и к стойко-
сти, с которой оно вынесло большие стра-
дания во время войны, согласились, чтобы
правительство ‘Соединенных Штатов нод-
держало’ такого ‘рода советское предложе-
ние в Сан-Франциеко, в случае, если оно
будет сделано, Однако в Ялте не было
Заключено никакого соглашения по вопросу
об участии этих республик в конференции
в Сан-Франциско. В Этих обстоятельствах
американские: представители в Ялте пола-
гали, что их долгом является резервиро-
вать возможность того, чтобы Соединенные
Штаты имели три Голоса в генеральной
ассамблее. Советские и английские предста-
вители выразили свою готовность поддер-
жать это предложение в случае,
Соединенные Штаты его сделают, предо-
ставить. Соединенным Штатам три голоса в
ассамблее. Президент решил, что на кон-
ференции в Сан-Франциско. Соединенные
Штаты не будут требовать дополнительных
голосов `В -ренеральной ассамблее для
правительства Соединенных Штатов».

Отвечая на вопрос, как будет конферен-
ция в Сан-Франциско решать, должны ли
Украина и Белоруссия стать членами все-
мирной организации, Стеттиниус сказал,
что конференция будет фешать большин-
ством голосов: По его словам, `Соединен-
ные Штаты поддерживают. предложение
Советского Союза о членстве Украины и
Белоруссии. На вопрос о ‘том, обсужда-
ются ли ‘сейчасскакие-либо предложения о
допуске Украины и Белоруссии на конфе-
ренцию в Сан-Франциско, Стеттиниус от-
ветил отрицательно.

В ответ на вопрос корреспондентов по
поводу поддержки Советским Союзом тре-
бования о допуске на конференцию поль-
ского Временного, правительства Стеттиня-
ус процитировал опубликованное на прош-
лой неделе заявление государственного
департамента. Он `-сказал, что переговоры
по поводу создания польского Временного
правительства Ha демократической основе
продолжаются. По словам Стеттиниуса, он
настроен оптимистичЕо в отношении их
исхода. ^ sees

Отвечая на вопрос о том, снозился ли
Рузвельт за последнее время со Сталиным
и Черчиллем по поводу предложения Со-
ветского Союза. о. местах. в ассамблее для
Белоруссии и Украины, Стеттиниус. сказал,
что, как он полагает, эти три деятеля по-
стоянно поддерживают контакт между
собой:

ПЕРЕВЫБОРЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ИРАНСКОГО МЕДЖЛИСА

ТЕГЕРАН, 4 апреля. (ТАСС). Вчера на
заседании меджлиса состоялись перевыбо-
ры его предселателя. Баллотировались два
кандидата — нынешний председатель Сеид
Мохаммед Садык Табатабаи и Фаррох, Пос-
ле трехкратного голосования избраниым
вновь оказался Садык Табатабаи, получив-
ший 49 голосов. Фаррох получил 48 голо-
сов.

eS ee ee ees

1945 roay

потоков, термического режима моря и
пр. Эта’ же лаборатория  разрабатыва-
ет проблему штормов — исследования по
теории ветровой волны и другие.
аборатория океанологии под  руко-
водетвом академика П. П. Ширшова изу-
чает динамику мореких берегов и цир-
куляцию вод, возбуждаемую ветром, те-
чения на поверхности Тихого океана.
Большое развитие по плану 1945 года
получает исследование механизма  све-
чения фосфоров. Это даст народному хо-
‘зяйству новые экономные . фтуореецент-
ные лампы и длительно светящиеся све-
товые аккумуляторы — фосфоры, более
совершенные  фотоэлементы,  термоэле-
менты и выпрямители переменного тока.
Институты теолого-географического
отделения будут заниматься проблемами
размещения полезных ископаемых — на
Дальнем Востоке, в Забайкалье, Кузбас-
ce, Казахстане, на Урале, Кавказ», на
севете европейской части СССР. Про-
должается изучение. северной части Ти-
хого океана, озер, подземных вод. Будут
изучены география почв и взаимодействие
между почвой, растениями `и удобрения-
ми, вопросы вечной мерзлоты ит. д. В
плане отделения — 30 основных работ.
Специальные экспедиции по исследованию
почв направляются на Дальний Восток,
в Прибалтийские республики, на Украи-
ну, в Белоруссию, Среднюю Азию, Замад-
ную Сибирь (Барабинская степь) ит. д;
Готовятся Каггчатская вулканологическая
экспелиция,
Возобновляются работы по составле-
нию  многотомного ‚ труда ‚ «География
СССР». 1
В обширном плане отделения техниче-
ких наук предусмотрен ряд исключи-
тельно важных работ. Это, во-первых,
научные основы техники пара высокого

36;

‚немецкого тенерала,

если.

5 апреля 1945 г., четверг. Ne 80 (1955)

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). В coo6-
щении штаба верховного командования эк-
кпедиционных <ил союзников говорится,
что войска союзников очистили от про-
тивника Мюнстер и заняли Ашаффенбург.
К северу. от Неймегена очищен от про-
тивника значительный район между оекампи
Вааль и Нижний Рейн, Очищен от про-
тивнака также Лохем, к северо-востоку OT
этого файона.

К югу от Герфорда войска союзников
форсировали реку Верре. В южной части
рурского. «мешка» войска союзников пере-
правились через канал Липпе—Зейтен и
ведут бои в предместьях Гамма,

В сообщении говорится также о занятии
Варбурга и Зигена и продолжающихся
бсях в Касселе. Войска союзников пере-
правились через реку Зиг в 16 километ-
рах к северу от. Зигена. Союзники пере-
правились через эту реку в другом пункте,
примерно в 13 километрах южнее, и про-
дэивулись примерно на 3 километра за эту
реку. Войска союзников вступили в Вюрц.
бург: : :

2 апреля союзники захватили на. Запад-
ном фронте. 27.771 пленного, в том числе
находившегося в гос-
питале. :

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, ссылаясь на све-
дения, полученные в штабе 21-Й армейской
группы, 3 ‘апреля 11-я танковая дивизия
вступила в. предместье  Оснабрюка. . 6-я
авиадесантная дивизия уже продвинулась на
95 км 3a Ленгерих. Американские вой-
ска вступили в Гамм. Английские войска,
продвигающиеся ‘через Голландию, заняли
Норигор ° (севернее Энсхеде). Канадцы,
продвигающиеся co стороны Неймегена,
стречают весьма слабое сопротивление.

По донесениям летчиков, германская зе-
нитная артиллерия на побережье, где рас-

положены стартовые площадки «ФАУ-2»,
оказывала весыма слабое сспротивление.
ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Как me-
редает корреспондент агентства Рейтер,
находящийся при 3-й америкамокой армии,

4-я американюкая танковая ‘дивизия проигла

3 апреля 30,5 км и достигла прелместий
Гота.

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что в ночь на 4 апреля
английские самолеты «Москито» коверши-
ли налет на. Берлин;

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Штаб аме-
риканской авиации во Франции официаль-
но сообщил, что весьма крупные соеди-
нения «Летающих крепостей» и «Либерей-
торов» совершили днем 4 апреля налет на
верфи в Киле и Гамбурге и на аэродром
в Северо-Западной Германии. Бомбардиров-
щики действовали в сопровождении более
чем 850 истребителей.

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, 750 «Летающих
крепостей» в сопровожаегии более чем
650 истребителей совершили вчера налет
на базу германских подводных лодок в
Киле. : 3 ey

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Лондон-
ское. радио сообщает, что март был ре-
корлеым месяцем в налетах союзной ави-
ации на Германию. Всего на Термманию в
марте было ‹ сброшено ‘более 200 тысяч
тонн авиабомб.

ЛОНДОН, .4 апреля. (ТАСС). Агент:
ство Рейтер кообщает, что в ночь на 3 ап-
реля самолеты «Москито» атаковали не-
мецкий танкер и 6 торговых судов в
хорошю защищевюй морской базе Сан’
дефьорд на ‘норвежеком побережье. Тан-
кер, стоявший ов сухом. доке, ‘пораженкый
больше чем. 30 ракетными <нарялами,
взорвался. Два самолета . «Москито» не
рернулись на <вои базы.

КАНАДСКИЙ ЖУРНАЛ

РАЗОБЛАЧАЕТ КЛИКУ

РЕАКЦИОННЫХ ПОЛЬСКИХ. ЭМИГРАНТОВ

ОТТАВА, 4 апреля. (ТАСС). В апрель-  в народ, который они, по их словам, пред-

свом номёре журнала <«Канадиен форум»
помешена статья Леопольда Инфильда по
польскому вопросу!’ Автор’ категорически
ствергает всякую возможность . рассмат-
ривать польскую эмигрантскую клику в
Лондоне как «законное польское  прави-
тельство» и предупреждает канадский на-
род о серьезной опасности, которую пред-
ставляет для единства союзников“ продол-
кающаяся деятельность польских реакцио:
неров в Лондоне. :
Автор статьи пишет, что польская реак-
ционная клика в.Лондоне состоит из оыв-

ших правителей Польши, ‘которые были
‚сторонниками . Франко и Муссолини, ук-

репляли дружбу с феодальной Венгрией и
продажными правительствами’ Румынии на
основе общей ‘ненависти к Советскому
Союзу. Они подавляли права своего соб-
CTBEHHOTO народа уже с 1921 года, когда
Польша вступила на путь реакции, кото-
рая, в конечном счете, уничтожила поль-
скую демократию и’ установила нолуфаши-
стскую. диктатуру.

«Те, кто товорит`о демократии в дово-
енной Польше, — продолжает автор,
являюгся либо циниками, либо невежда-
ми». В статье ‘подчеркивается, что сущест-
вующее польское «правительство» в Лон-
доне получило «полномочия» на базе кон-
ституции 1935 года, которая не содержит
юридических статей, делающих возможным
существование демократии в Полыш?з.
`Касаясь политической деятельности
польской реакционной клики в Лондоне,
автор подчеркивает, что эмигрантские «ли-
деры» Польши доказали, что они не верят

ставляют. В действительности же они не-
сестали представлять польский народ еще
но начала войны, Автор заявляет, что без-
гразичная ненависть к Советскому Союзу
всегда была движущей силой реакционвьых
поляков в Лондоне. Автор называет внеш-
нюю политику польской клики в Лондоне
фантастической по своей слепоте, глупо-
сти и игнорированию фактов». Их полчти-
ка целиком исходила из надежд Ha To, что
Советский Сооз ‘нотерпит поражение в
войне против Германии. Эта политика при-
вела к тому, что генерал Андерс перебросил
польскую армию ‘из Советского Союза в
Иран, где она совершенно бездействовала,
‘в то время как Советекий Союз’ вел смер-
телькую борьбу за Сталинград.. Учитывая
такую политику польского эмигрантскего
правительства, ему не могут доверять He
только Советский Союз, но и любой дру-
гой прогрессивный народ в мире.

Автор выражает уверенность в том, что
«польское эмигрантское правительство»
скоро отойдет в область истории. Однако
он отмечает, что подрывная деятельность
гольских реакционных элементов даже
после прекращения существования  эми-
грантского так называемого «правительст-
ва» будет продолжаться. Автор указывает,
что своими действиями и своей политикой
польская эмигрантская клика показывает;
что она готова заключить союз с самыми
реакционными силами св каждой стране.
Это обстоятельство, указывает в заключе-
ние автор, представляет проблему, которая
затрагивает каждую страну, в том числе и
Канаду. :

УСПЕШНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ПОЛЬШЕ

`ВАРШАВА, 2 апреля. (ТАСС). Со всех
концов левобережья Вислы в Варшаву при-
ходят вести об успешном осуществлении
земельной реформы.

Вслед за Краковеким воеводством раздел
помещичьей земли закончили Варшавское и
Белостокское воеводства. Исключение
представляют отдельные имения, террито-
пия которых была заминирована немцами.
Чтобы ускорить их раздел, командование
Польского Войска по рещению Временного
правительства ‘направило туда саперчые

батальоны, которые уже приступили к ра-
боте. Заканчивается раздел земли в Келец-
ком и Лодзинском воеводствах.

По неполным данным, по пяти воеводст-
вам уже распределено между крестьянами
около 2.400’ имений, в результате чего кре-
стьянство получило сотни тысяч гектаров
земли. 335 имений с общей площадью в 80
тысяч гектаров передано для государст-
венных нужд под образцовые хозяйства,
опытные поля и для сельскохозяйственных
щЕОЛ,

ГЕРМАНСКИЕ ВОЕННЫЕ СТАРАЮТСЯ СПАСТИСЬ В ШВЕЦИИ

СТОКГОЛЬМ; `4 апреля. (ТАСС). В
последние ‘дни из’ районов Восточной Гер
мании усилился наплыв в Швецию rep-
манских воэннослужащих. {1 и 2 апреля
прибыло 68 немцев; из них 46 человек —
на моторной барже из Гдыни. Большинство
из них — офицеры. Баржа прибыла в го

Ee aE Е

давления и высоких температур. Кроме
того намечены работы, связанные
е проблемами прочности и устойчивости
конструкций, прочноети машин и точно-
сти механизмов. Рабширяютея  иоследо-
вания в области химии углей и горючих
сланцев, добычи и переработки нефти,
создания искусственного жидкого тонли-
ва и т. д. Большое значение имеют рабо-
ты по применению кислорода в черной
мегаллургии, по изучению новых видов
‘автоматической дуговой сварки металаов,
изысканию новых марок  высококачест-
венной стали для котлостроения и маши-
ноетроения. о

Разрабатывается ряд вопросов  нели-
нейной электротохники и анализа дей-
ствия сложных электрических систем.
Кроме того в плане отделения техниче-
ских наук — составление фрадиопрогно-
зов, исследование законов растростране-
ния электромагнитных волн в воде, pa-
боты по теории антенн нового типа, при-
меняемых для наиболее коротких радио-
волн, и др.

В области химии намечено развить
работы шо синтезу новых органических
и неорганических соединений с примене-
нием новейших методов катализа, высо-
KNX H сверхвысоких давлений, высоких
температур и др., по применению новых
физических методов в аналитической
химии, естественной и искусственной
радиоактивности, по электрохимии и кор-
розии металлов, по химии редких, pac-
сеянных и благородных металлов и пр.

Будут выполнены важные для сельско-
го хозяйства работы по омоложению и
ускорению плодоношения растений, по
восстановлению ‘лесов в областях, где
хозяйничали немцы, рационализации
сельского хозяйства и рад других.

В. 1945 году продолжатея работы по
физиологии высшей нервной деятельно-
сти‘ и нейро-гуморальной регуляции. Бу-
дут проведены’ исследования по обмену

Типография «Красное `Знамя», Сущевская, 21.

рол Кальмар. Немцы потребовали гаран-
тии, что с ними не будут обращаться как
с дезертирами. Баржа’ была чнагружена
медикаментами, ‹ радиоаппаратами, патефо
нами, гармониками, и, кроме того, на бар-
же находился автомобиль скорой помощи.
Болыцинство немцев было вооружено.

‚ веществ в тканях животных  организ-

мов ит. д.

Инетитуты истории‘и философии в
1945 году готовят труды по истории на-
шей Родины с древнейшего периода, по
истории происхождения русского народа,
древнерусских городов и отдельно Моск-
вы, истории крестьянства. Значительное
место в плане уделено вепросам истории
культуры — истории русского искусет-
ва, Академии Наук и др. Продолжается
работа над капитальным исследованием
«История русского военного флота».
Историки, Академии. Наук. собирают об-
ширные материалы о Великой Отечест-
венной войне.

Этнографы в 1945 году готовят к пе-
чати два тома труда «Народы мира» и со-
ставляют этнографическую карту Европы.

‚Отделение. истории и философии органи-
зует три научные экспедиции: чукотекую,

хорезмекую (археологическую) и в Ста-
py адогу. Эта ‘последняя’ должна
изучить одну из древнейших страниц рус-
ской культуры — происхождение древне-
русского города (повидимому, УП века).
В Старой Ладоге возобновляются раскоп-
ки, которые ‘рассчитаны на два года.

Литературоведы и языковеды будут
разрабатывать сравнительные грамматики
языков галодов СССР. Намечено  рас-
ширить работы по славянским языкам и
читературам. Ocod0e внимание уделе-
но исследованию самобытности русской
литературы и её влияния на мировую
литературу. Предстоит составление оче-
редных томор по истории русской крити-
ки, русской литературы, литературы
США. Начинается издание трехтомной
истории русского фольклора.

Отделение экономики и права работает
над историей русской экономической
мыели. Ученые будут разрабатывать
проблемы экономики СССР и зарубежных
стран, а также международного и совет-
ского права.

.

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ

ВАШИНГТОН, 4 апреля. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США — сообщает,
что части 7-й американской пехотной ди-
визии, достигшие восточного побережья
острова Окинава, продвинулись ма юг по
направлению к побережью залива Нака-
гусуку. На других участках фронта аме-
риканокие войска также продвинулись
вперед.

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Как пере.
дает агентство. Рейтер, штаб об’единенного
командования вооруженными силами <оюз-
ников в юго-западной части Тихого океана
сообщает, что ‘американские войска выса-
длились на островах Тавитави, входящих в
архипелаг Сулу.

20-го соединения американской  бомбарди-

бардировщиков «Летающая крепость», ба-
зирующихоя на; Марианские острова, со-
вершили налет на промышленные об’екты
в’ Сидзуока, Ташикава и Коидзуми (Япо-
HRA),

Дополнительные поезда
для эвакуации населения Токио

ТОКИО, 4 апреля; (ТАСС). Как со0б-
щает газета «Асахи», начиная с   апреля из
Токио в различные. районы страны еже-
дневно отпразляются 29 дополтительных по.
ездов. для перевозки лиц; пострадавших от
воздушных налетов. или ‚эвакуирующихся.

НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
НА КАРАВАН ГЕРМАНСКИХ. СУДОВ

Рейтер сообщает, что самолеты английской
береговой ‘авиаций атаковали. в ‘ночь чз
3 апреля в проливе. Каттегат хорошю за-
щищенный караван немецких судов. Ан
глийские самолеты юбросили бомбы на
большое ‘грузовое ‘судно,  сопровождав-
шееся двумя эсминцами. Все английские
самолёты вернулись на свои базы. Пред-
полагают, ‘что один из германских эсмин-
цев был выведен из строя прямым попада:
тием бомбы; так. как позднее над ним
был виден столб дыма.

СЛУХИ 0. ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУССОЛИНИ УБЕЖИЩА

`200 деревьев белого дуба,

В’ШВЕЙЦАРИИ

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС), Агентство
Рейтер передает сообщение римского кор-
респондента газеты «Ньюс кроникл», ко-
торый, ссылаясь на весьма хорошо осве:
домленные источники, заявляет, что швей:
царское правительство ‘информировало
‘итальянское правительство ‘© TOM, что
если Муссолини будет искать убежища в
Швейцарии ш если он болен, то ему бу.
дет предоставлено убежище.

Согласно сообщениям из Северной Ита.
лии, у Муссолини — болезнь желудка,
и были сведения о том, что у него был
легкий удар, так что по кмыслу  швей:
царского сообщения, ‘добавляет  коррес-
пондент, похоже, что он найдет убежище
в нейтральной Швейцарии.

<<< > =.

Зарубежная морская техника

КЛЕЕНЫЕ КОНСТРУКЦИИ НАБОРА
ТОРПЕДНЫХ ` КАТЕРОВ

‚В настоящее время в США широко

применяются клееные конструкции дере-
вянного набора торпедных катеров. Аме-
риканские судостроители считают, ч19
использование для продольного и попе-
речного наборов деревянных кораблей
сплошных длинных брусьев  техниче-
ки м экономически нецелесообразно,
Это обетоятельство об’ясняется тем, что
для изготовления набор» допускается
применение лишь‘ полноценной древеол-
ны, лишенной пороков.. Вместе с тем,
выбрать длинные ‘брусья, совершенно
лишенные трещин, сучков и т. п. дефек-
тов, очень трудно. Установлено, что из
срубленных
при лесозаготовках, лишь одно дерево
может быть использовано для изготовае-
ния элементов набора,. все же остальные
199 бракуются по тем ‘или иным причи-
нам:

Метод изготовления набора из сравни-
тельно коротких частей дерева, склеен-
ных между собой при помощи водостой-
вих клеев, применим даже для наиболее
ответственных частей набора — киля,
‘форииевня, скуловых брусьев м т. д. Ha-
пример, киль выполняется следующих
 образом: берутся доски толщиною около
1 дюима и склеиваются между собою в
горизонтальной плоскости. Весь киль по
толщине состоит из 5—6 досок, причем
стыки между ними должны быть распре-
делены таким образом, чтобы на каждое
сечение киля’ приходилось не более од-
ного стыка между двумя досками, В pe-
зультате описанного процесса получает-
сея равнопрочная в любом сечении кон-
струкция, которая с успехом применяет-
ся на практике.

Для склеивания набора катеров при-
меняют специальные водостойкие клеи,
Tax называемые омоляные клеи, которые
изготовляются из искусственных ‹ CMO.
Сюда относятся, например, феноло-фот-
мальдегидные клеи — «Амберлит» и д}.
«Амберлит» представляет собою жид-
кость, которая может свободно хранить-
ся в течение года. При склеивании в не-
то вводят специальные ускорители, в ре-
зультате чего он.в: течение. нескольких
часов становится твердым и прочно с0е-
диняет промазанные им поверхности де-
рева. Применяются. и. другие марки
клеев, в частности порошкообразные

‘меняют

} отв. секретарь редакции Д 1-08-03;
‹ об. 1-22, отдел культуры — доб, 8
издательство_начальник Д 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25; отдел модпиеки —Д 1-62-51.

карбамидные клеи, которые для употреб-
ления растворяют в воде, после чего они
за несколько часов отвердевают,  обра-
зуя ‘механически прочную водостойкую
пленку.

При работе co смоляными клеями при-
древесину от 6 до 14 проц,
влажности, HO наилучшие результаты
дает древесина при 10 проц. влажности,
Даля успешной склейки необходимо, что-
Ob температура рабочего помещения бы-
ла не ниже 16—18° Ц, так как при 60-
лее низкой температуре скорость склей-
ки значительно уменьшается.

Метод склеивания деревянного набора
торпедных катеров и аналогичных ко-
раюлеий в настоящее время пгироко приме-
няетея почти всеми американскими фир-
мами. (С06, инф.).

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

;

ровочной авиации сообщает, что 4 апреля ,
около 300 американских сверхмощных бом-‘

ВАШИНГТОН, 4 апреля. (ТАСС). Шиаб 5

$
/

~

’