_© государственном плане развития 2хивотноводства
_в колхозах. и совхозах на 1945 год

Совет Народных Комиссаров Союза
ССР и Центральный Комитет ВКП(б)
отмечают, что колхозы и совхозы доби-
лись в 1944 году в условиях военного
зремени серьёзных успехов в развитии
животноводства.. Колхозы и совхозы
полностью выполнили свои обязатель-
ства по сдаче мяса государству и одно-
временно обеспечили дальнейшее увели-
чение поголовья скота, Поголовье крун-
ного рогатого скота за год на фермах
колхозов увеличилось на 9%, овец и.
коз на 3%. свиней на 8%. В совхозах
Наркомсовхозов поголовье крупного ро-
гатого скота увеличилось на 12%, сви-
ней на 56% и овец на 14%. Увеличи-
лось также поголовье скота в личном
пользовании колхозников, рабочих и
служащих. Колхозы в 1944 г. накопили
грубых кормов на 11,6 млн. тонн или
на 19,5% больше, чем в 1943 году; и
заложили силоса 17,3 млн. тонн против
15,5 млн. тонн, или на 12% больше,
чем в 1943 году.

Совнарком СССР и ЦЕ ВЕП(6) ocobo
отмечают успехи в развитии  животно-
водства, достигнутые колховами и сов-
хозами Московской области, Азербайд-
жанской CCP,  Датестанской ACCP,
Турьевской и Карагандинской областей
Казахекой ССР, Таджикской. Армянской,
Туркменской ССР, а также освобождён-
ных от немецких захватчиков Киевской,
олтавокой, Сталинской, Ворошиловград-
‚ ской областей Украинской CCP. ;

Наряду с этим Совнарком СССР и ЦЕ
BEI(6) отмечают, что советбкие, пар-
тийные и земельные органы ряда обла-
стей, кразв и республик и в 0бобенно-
сти Иркутской, Молотовекой, Омской и
Куйбышевевой областей, Бурят-Монголь-
ской, Башкирской, Татарской й Чуваш-
ской АССР не обеспечили в 1944 году
выполнения государственного плана раз-
вития животноводства и допустили сни-
жение поголовья всех видов скота, 060-
бенно лошадей и крупного рогатого ско-
та в колхозах и совхозах.

Совнарком СССР и ЦК ВЕП(5) приз-
нают недостаточными мёры, принимае-
мые 60 стороны советских, партийных и
земельных органов в деле сохранения и
увеличения поголовья лошадей в колхо-
зах и совхозах. В условиях военного
зремени, когда веледетвие уменьшения
количества автомашин, тракторов и
конского поголовья нагрузка на лошадей
увеличилась, OF руководителей совет-
ских, партийных и земельных отганов,
председателей колхозов и колхозников
требовалось усилить внимание к улуч-
шению содержания и правильному ис-
пользованию лошадей на работах. Вме-
сто этого во многих областях, краях и
республиках советские, партийные и зе-
мельные органы ослабили внимание Е
вопросам коневодства. :

Cosnaprom CCCP u IK BRIT(6) cunra-
т серьезным препятствием более быст-
рого роста поголовья во многих колхо-
зах и совхозах наличие все ещё высо-

кой яловости маточного поголовья скота,
Из-за чего колхозы и совхозы ежегодно
недополучают большое количество при-
плода. Из-за неудовлетворительного ухо-
да, содержания и кормления скота KOM
хозы и совхозы ряда областей имеют
всё ещё большиё потери от падежа.
Совнарком СССР и ЦВ ВКП(б) особо
отмечают, как большой недостаток в ру-
ководотве многих советских, партийных
и земельных органов в деле развития
животноводства, недооценку значения
повышения продуктивности скота, В ря-
де областей, краёв и республик удои ко-
тов на колхозных фермах и настриг
шерсти остаются на низком уровне. Зна-
чтительные убытки терпят некоторые
колхозы и совхозы также и от плохой
организации нагула и откорма скота.

Сдавая государству скот средней и ни-
жесредней упитанности с низким живым
весом, они расходуют большее количест-
во скота, чем это требовалось бы при
сдаче животных жирной и вышесрёдней
упитанности. aa

Совнарком СССР и ЦЕ ВЕП(б) orme-
чают, что развитие кормовой базы про-
должает отставать от роста животновод-
ства в колхозах и совхозах, что пре
пятетвует более быстрому увеличению
поголовья скота и особенно повышению

‘его продуктивности. Большим недостат-

ком является запоздание © уборкой ce-
яных трав и CeHOKOCOB, что приводит к
потере питалельности кормов и снижает
кормовую ценность сена. Boe emé неу-
довлетворительно обетоит дело в колхо-
зах и совхозах ряда областей, краёв и
республик 6 обеспечением скота в кол-
ховах и совхозах сочными кормами —
силосом и корнеклубнеплодами. .

Совнарком СССР и ЦЕ ВЕП(5). счита:
ют главной задачей советских, партий-
ных и земельных органов в 1945 году
дальнейшее увеличение поголовья скота
в колхозах и совхозах, всемерное повы-
шение его продуктивности, ликвидацию
яловости маточного поголовья и падежа
скота, дальнейшее укрепление u расши-
рение кормовой базы для животновод-.
ства.

Совнарком СССР и ЦЕ ВВП(б) тре-
буют от советоких, партийных и земель-
ных органов и председателей колхозов,
директоров совхозов покончить © вред-
ным для государства и колхозов безза-
ботным отношением кв коневодотву и
принять ‘неотложные меры к прекраще-
нию падежа, обеспечению в полной ме-
ре лошадей кормами хорошего качества,

1 ликвидации обезлички в уходе и иесполь-.

зовании лошадей на работах,  повыше-
нию воспроизводства конского поголовья
© тем, чтобы каждый колхоз имел до-
статочное количество живого тягла для
своевременного проведения  сельскохо-
зяйственных и других работ.

Совет Народных Комиссаров, Союза
CCP и Центральный Комитет ВЕП(б)
постановили: ’^

I. По коневодству

1. Утвердить государственный план
развития коневодства в колхозах на 1946
год с увеличением поголовья лошадей Ha

O«

2. Утвердить тосударотвенный план
развития коневодства на 1945 год по
совхозаж Наркомсовхозов CCCP ¢ yseau-
чением потоловья лошадей wa 7%, по
совхозам Наркомпищепрома Соб па
7%, по совхозам Наркоммявемолирома
СССР на 15%, по вовхозам Наркомвнеш-
торга на 24% и по подсобным: хозяйот-
вам промышленных наркоматов с увели-
чением поголовья лошадей на 23%.

3. Утвердить на 1945 год план прода-
жи племенных жеребцов из конзаводов и
план межобластных перевозок племенных
жеребцов.

4. В целях быстрейшего увеличения
поголовья лошадей и организации выра-
щивания улучшенных лошадей, обязать
 Наркомзем СССР, облисполкомы, крайис-
полкомы и совнаркомы республик орга-
низовать в колхозах, имеющих болез 10
кобыл, коневодческие. фермы с перелачей
на эти фермы всех годных для воспроиз-
зодетва кобыл, а также всех жеребят
для выращивания после от’ёма от маток.

5. Придавая большое значение разви-
тию табунного коневодства как мере,
обеспечивающей более быстрые темпы
воспроизводотва лошадей, обязать Нар-
комзем СССР, Совнаркомы и ЦК компар-
тий Казахской, Киргизской. Таджикекой,
Узбекской, Армянокой, Грузинской, Азер-
байджанской ССР, Совнаркомы и обкомы
ВВП (5) Башкирокой,  Бурят-Монголь-
ской, Якутской, Дагестанекой, Кабардин-

ской, — Северо-Осетинокой,  Татярекой
ACCP, крайнополкомы и крайкомы
ВВП (6) Алтайского, — Красноярекого,

Краснодарского. Ставропольского крабв,
облисполкомы и обкомы ВКП(б) Челя-
бинокой, Чкаловокой, Читинокой, Ново-
сибирской, Омской, Ростовской, Гроз-
ненской, Сталинградской u Астрахан-
ской областей перевести часть лошадей
колхозов на табунно-косячное содержание,
Обязать соответствующие обаненолко-
мы, краййсполкомы м Совнаркомы pec-
публик дополнительно отвестн для та-
бунного коневодотва наиболее пригодные
пастбищные Участки, провести в 1945
году обследование # закрепление зв райо-
нами и колхозами неосвоенных пастбищ,
находящихся на землях госфонда, и обес-
печить поголовье лошадей водопоями. При
зимнем табунном содержании лошадей
создать переходящие етраховые фонды
кормов на зимних пастбищах,  подгото-
вить помещения упрощенного типа дая
лошадей, а также помещения для жилья
табунщиков м обеспечить их культурно-
бытовое обслуживание. Г
6. Считать неправильной  установив-
шуюся на местах практику запрещения
колхозам продавать имеющееся сверхлаа-
новое поголовье лошадей другим колхо-
зам. Тавая практика подрывает заинтере-
сованность колхозов в выращивания т0-
зарных лошадей м делает разведение ло-
Wake Jia колхоза убыточным.
Разрышить колхозам,  перевыполняю-
os

щим государственный паан развития ко-
неводотва, после выполнения своих обя-
зательетв по продаже лошадей гоеудар-
ству по нарядам, продавать по решению
общего собрания колхозников лошадей
из сверхпланового поголовья другим кол-

хозам по ценам и на условиях, устанав-
ливаемых взаимным соглалиением,
Установить, что лошади, проданные
колхозами по нарядам Наркомзома СОС,
в соответствии с решением Совнаркома

СССР или переданные для НКО.СССР, за-  .

считываются этим колхозам в выполне-
нйе государотвенного плана развития ко-
неводства.

7. Разрешить Наркомзагу засчитывать
колхозам в счёт выполнения поставок мя-
ва государству племенных лошадей, про-
данных через’ Заготживконтору Нарком-
зема СОСР по заготовительным ценам, за
каждую племенную лошадь в возрасте
старше 2 лет класса ‘элиты — 400 кгр.
мяса, 1 класса — 350 кгр., 2 класса —
300 Erp. Maca, ;

Установить, что колхозы, купившие че-
рез Заготживконтору Наркомзема CCCP
племенных лошадей, обязаны сдать госу-
дарству сверх плана мясопоставок, по це-
нам госзакупок, количество скота в жи-
вом весе, равное весу произведенного за-
чёта за купленных ими лошадей, или вза-

‘мен ‘мяса одать другие сельскохозяйст-

венные продукты по установленным экви-
валентам замены. i

8.- Ввести с 1945 тода порядок, по ко-
торому закупка лоттадей в колхозах дая
государственных и хозяйственных орга-
низаций должна производитьея только
через заготовительные
зема СССР (Заготживконторы) по реше-
нию Совнаркома СССР.

9. Поскольку привлечение лошадей
колхозов в порядке гужповинности про-
водится только постановлениями Совнар-
кома СССР, воспретить местным coper-
ским и другим организациям вводить до-
полнительно гужповинность, производить
из’ятие лошадей: из колхозов под видом
закупок и незаконно распоряжаться кол-
хозным тяглом, а лиц, виновных в этом
деле, снимать © постов и предавать суду.

10. Рекомендовать. колхозам за пере-
выполнение государственного плана раз-
вития коневодотвь дополнительно начис-
лять тредседателям колхозов и заведую-
щим коневодетвом трудодни в следующих
размерах:

но цы. м
ЕЕ не н
as воно Е
: 2 ва
Hey Bebe ae es
EE Ban fo gk
5 зн ав
BREE IHR SP SEE
По увеличению от 1 до 5 5
общего поголо- отб до 10 15
BLA лошадей выше 10 25

11. Рекомендовать колхозам по реше-
нию общего собрания колхозников произ-
водить вычет трудодней у колхозников,
допустивших веледотвие небрежного от-
ношения истощение, травмагические по-

\

органы Нарком-.

КРАСН

вреждения лошадей, а также аборты ко-
был в размере от 5 до 10% от общего
количества выработанных ими трудодней.

К лицам, виновным в увечьи или гибе-
ли лошадей, правления колхозов обязаны
по решению общего собрания колхозни-
ков пред’являть материальный иск в раз-
мере трёхкратной стоимости лошади по
заготовительным ценам,

Колховникам, у которых лошадь содер-
жится в хорошем ‚состоянии, предостав-
лять вне общего порядка право исполь-
‚зовать лошадь для своих личных надоб-
ностей на 1 день в месяц.

12. Обязать облисполкомы, крайиепол-
комы и совнаркомы республик ежегодно
выдаваль в каждом районе предеедателям
колхозов и заведующим конефермами,
добившимся перевьполнения тосударег-
венного плана развития коневодства, по
три государственных премии в размере
1000 рублей каждая с выдачей диплома.

13. Разрешить Наркомвему СССР уч.
редить нагрудный вначок «Отличник ко-
неводетва» для награждения  колхозни-
ков, специалистов м руководителей 3е-
мельных органов, отличивиихея на рабо-
те по коневодству,

14. Считая важнейшей задачей в ко-
неводстве увеличение. воспроизводства,
лошадей в колхозах, обязать облисполко-
мы, крайисполкомы, совнаркомы реслуб-
лик организоваль в колхозах тщательное
наблюдение за содержанием кобыл, их
своевременной случкой с тем, чтобы еже
годно получать от каждой кобылы по же-
ребенку; проверять обеспеченность кол-
хозов жеребцами-производителями, 0тби-
рать для укомплектования случной сети
лучших жеребцов и организовать в кол-
хозах выращивание конского молодняк»
для пополнения и ремонта состава пле-
менных жеребцов; обеспечить хорошее
содержание, уход и кормление  жереб-
цов-производителей и запретить исполь“
зование их на работах в период подго-
товки и проведения случной кампании,

15. Обязаль Наркомзем СССР, Брян-
ский, Владимирский, Дрогобычевий, Ва-
лужекий, Новосибирский и Сумский обл-

`исполкомы: организовать в 1945 голу 3

перечисленных областях по одной госко-
нюшне.

Обязать облисполкомы указанных обла-
стей выделить для государственных за-
водских конюшен земельные участки, до-
статочные для создания прочной кормо-
вой базы, обеспечив. их необходимым -ко-
личеством производотвенных и. жилых
построек. ey feet

16. Обязать Наркомзем СССР довести
поголовье. племенных ` жеребцов B rocy-
дарственных  заводеких  конющнях с
2669 голов до 4113. is

17. В целях увеличения выхода жере-
бят рекомендовать правлениям колхозов
устанавливать для колхозников, работаю-

‚щих на жеребых и полеосных кобылах,

нормы выработки в размере двух третей
от норм, принятых для тавих же работ
на остальных лошадях, с соответетвую-
щим увеличением оплалы труда для
этих колхозников; ввести обязательную
ежегодную проверку на жеребость в пе-

фиод августа — октября месяцев всех

слученных кобыл (кроме кобыл табунно-
го содержания) в колхозах, совхозах и
других организациях, имеющих лоша-
дей, и выдавать их владельцам охран-
ные свидетельства о жеребости кобыл.
Запретить колхозам, совхозам и другим
организациям использовать на всяких
работах жереобых кобыл за 2 месяца до
выжеребки и на 15 дней после выже-
ребки, Лошадей от 2 до 3 лет и же-
ребых кобыл после 6 месяцев жеребости
использовать только на легких работах.

Установить обязательное предоставяе-

ние периодического отдыха дая лошадей.

18. Отмечая, что в ряде областей, кра-
ев и республик обезличка при использо-
вании лошадей на работах ив уходе еще
не ликвидирована, чем наносится боль-
шой вред коневодотву в колхозах, обя-
зать облисполкомы, крайисполкомы, вов-
наркомы республик, обкомы, крайкомы
БЕН (5) и ЦЕ компартий союзных рес-
публик, райисполкомы и райкомы партии,
председателей колхозов и директоров
совхозов в месячный срок проверить й
‚обеспечить во всех колхозах и совхозах
на деле закрепление лошадей со ебруей и

Ii. По крупному

1. Утвердить  государотвенный план
развития крупното рогатого скота в кол-
хозах на 1945 год с увеличением общего
поголовья на 119/, в том числе коров
129/05 и рабочих волов на 24%, и план
выращивания бычков кастратов в колхо-
зах по областям, краям и республикам.

2. Утвердить тосударетвенный пазл
развития крупного рогатого скота на
1945 год по совхозам Наркомсовхозов ©
увеличением поголовья Ha 119/o, B TOM
числе коров na 8%, mo copxosam  Hap-
компищепрома на 12%, в том чмеле ко-
ров на 79/ъ, по совховам Наркоммясомол-
прома на 23%, в том чьеле коров на
45%/%, по совхозам Наркомвнешторга на
12%, в том числе воров на. 6%/, ив
подсобных хозяйствах промышленных
наркоматов с увеличением поголовья на
85/5, в том числе коров на 120/ъ.

3. Установить для колхозов на 1945
год план покупки молодняка крупного ро-
гатого скота у колхозников для комплек»
тевания животноводческих ферм в кволи-
честве 1563 тыс. голов.

4. Рекомендовать колхозам выплачи-
вать колхозникам за каждую голову мо-
лодняка крупного рогамого скота, сдан-
ную ими в колхоз для комплектования
животноводческих ферм, стоимость м0-
подняка по государственным закупочным
ценах и кроме того, по решению. обще-
го собрания, выдавать после выполнения
колхозом обязательств по сдаче зерна
государотву за каждый килограмм живого
в66& вданного теленка по одному кило-
грамму зерна или mo 10 килограммов
грубых кормов, в переводе на сено, или
же за каждого сданного теленка в 303-
расте старше 6 месяцев принимать. на се-

ый ФЛОТ \

В СОВНАРНОМЕ СССР И ЦН ВНП(б).

~

транспортным инвентарем 3% колхозни-
ками. и рабочими” совхозов, имеющими
опыт работы на лошадях.

Установить, что Bee работы на лоша-
дих дошжны выполняться только тем
колхозником или рабочим совхоза, за
которым закреплена лошадь. Передача
лошади другому лицу может быть произ-
зедена только в случае уважительной
причины (временная отлучка, болезнь)
по раврешению правления колхоза или
по распоряжению директора совхоза.

19. В целях улучшения  рувоводотва
коневодотвом рекомендовать  колхозам,
имеющим более 15 лошадей, ввести
должность заведующего  коневодетвом
колхоза, возложив на него подбор коню-
хов, ездовых, © последующим утвержде-
нием правлениями колхозов, наблюдение
за сохранением и правильным использо-
ванием лошадей на работах, проведением
случки кобыл, выращиванием молодняка
ковкой лошадей и обеспечением copyen
и транспортным инвентарем.

В колхозах, имеющих конефермы, обя-
занности заведующего коневодством воз-
лагать на заведующего  конефермой, в
остальных колхозах — на старшего ко-
НЮХа. Г

20. Для усиления государственного
контроля за состоянием коневодства в
колхозах, обязать облисполкомы, край-
исполкомы и совнаркомы республик про-
изводить один раз в 3 месяца государ-
етвенную проверку состояния  коневод-
ства по районам, а в районах по колхо-
зам, путем поголовного оемотра лошадей

комиссиями, с участием предотавителей

соответотвующих исполкомов, совнарко-
мов республик и зооветработников. Pe-
зультаты государственной проверки в
колхозах обсуждать на собраниях коп-
хозников и в райисполкомах с приняти-
вм мер по улучшению состояния  коне-
водотва.

21. Вменить в обязанность ветеринар-
ных и зоотехнических работников 3e-
мельных органов систематически прово-
дить осмотр конекого поголовья и предо-
ставить зооветработникам право осво-
бождать от работы больных лошадей и
лошадей плохой упитанности Ha срок
до восстановления работоспособности с
выдачей об этом колхозам письменного
распоряжения. Запретить кому бы то ни
было использовать на работах лошадей,
освобожденных от работы зооветработ.
никами. и
`22. Совнарком С0СР и ЦЕ ВКП(б)
обязывают облисполкомы,  крайисполко-
мы, совнаркомы республик, правления
колхозов, обкомы, крайкомы ВВП(5) п
ЦЕ компартий союзных республик 0бес-
печить выделение для лошадей лучших
кормов в полной потребности.

23. Рекомендовать колхозам пройзво-

дить © 1945 года посевы моркови, свек-
лы и посадку картофеля на прифермеких
участках для лошадей в размерах 0,1
тектара на каждую лошадь конюшенного
содержания. Обработку этих участков
производить. силами конюхов и ездовых,
которым за выращивание сочных кор-
мов для лошадей, кроме начисления тру-
додней, выдаваль одну третью часть уро-
жая, собранного сверх плана.
’ Установить, что весь урожай корне-
плодов и картофеля, собранный © при-
фермеких участков, обрабатываемых си-
лами Конюхов и ездовых, поступает ис-
ключительно для кормления лошадей.

24. В целях создания. необходимых
условий для отдыха и подкормки лоша-
дей в пути, обязать Центросоюз, облис-
полкомы, крайисполкомы и совнаркомы
республик организовать нь основных
трассах гужевых перевозок и в район-
ных центрах посотоялые дворы © крыты-
ми помещениями и водопоями для л6-
Wawel, a также чайные и помещения
для отдыха колхозников.

Для обеспечения кормами лошадей

колхозов, перевозящих грузы Ha боль-
шие расстояния, организовать, с учаети-
eM заинтересованных в этом колхозов,
заготовку сена и хранение его на по-
отоялых дворах, с последующим отпус-
ком сена колхозам, в порядке, установ-
ленном райисполкомом,
’ 25. Раврешить Наркомзему СССР во-
остановить с 1 апреля 1945 года издание
ежемесячного журнала «Коневодство» с
:0б’емом До 3-х печатных листов.

рогатому скоту

бя выполнение ‘обязательных поставок
по згясу в размере не свыше годовой нор-
мы этих поставок, установленных = для
колхозного двора.

5. Обязать облисполкомы, крайистол-
комы и совнаркомы республик, обкомы,
крайкомы ВКП(б) и ЦВ компартий
союзных республик усилить контроль 3a
выполнением в колхозах установленного
на время войны порядка, запрещалощего
без разрешения райзо убой и продажу
взрослого скота, а также молодняка
крупного рогатого скота в возрасте до
олного года, за исключением  лвного
брака.

6. Утвердить на 1945 тод по колхозам
план удоя молока в среднем на, одну фу-
ражную корову и план нагула и откорма
крупного рогатого скота о областям,
краям и республикам. -

Обязать Наркомзем СССР, облистолко-
мы, крайиеснолкомы, совнаркомы респуб-
лик, обкомы, крайкомы ВКП (6), ЦЕ ком-
партий союзных республик организовать
до 1 июня 1945 года в колхозах отбор
скота. подлежатего сдаче государству в
Ш и Г\ кварталах 1945 тода, и поставить
это поголовье на откорм и нагул на луч-
ших пастбищах,

7. В целях обеспечения скота зелёны-
мм кормами в пастбищный период и в це-
лях поднятия продуктивности скота ——
рекомендовать колхозам производить по-
севы однолетних и ‘многолетних трав,
кормовых бахчевых культур на зеленую
подкормку и выпае, а также организовать
весеннее силосование кормов и, при He-
достатке зеленого корма на пастбищах,
производить подкормку екота силосом.
SA eee А

Окончание см, на 3-й стр.

6 апр

еля 1945 г., пятница, № 81 (1956)

0’ денонсации советско-японского Пакта
о нейтралитете

5 апреля в 3 часа дня, Народный Ko-
Вы Иностранных Дел СССР В. М,
Молотов принял японского Посла г-на
Н. Сато и от имени Советского Прави-
тельства сделал, ему следующее заявле-
Hie!

«Пакт о нейтралитете между  Совет-
ским Союзом и Ипонией был заключен
13 апреля 1941 года, т. е. до нападения
Германии на СССР и до возникновения
войны между Японией, ‹ одной стороны,
и Англией и Соединенными Штатами
Америки, с другой:

С того времени обстановка  измени-
лась в корне. Термания напала wa
СССР, а Япония, союзница Германии,
помотает последней в ее войне против
СССР, Ероме того, Япония воюет с США

д Англией, которые являются союзника
ми Советского Союза, :

При таком положении Пакт 0 нейтра-
литете между Японией и СССР потерял
смысл, и продление этого Пакта стало
невозможным.

В силу сказанного выше и в соответ-
ствии со статьей 3-ей упомянутого Пак-
7a, предусматривающей право  денон-
ции за один год до истечения пятилетие-
го срока действия Пакта, Советское Пра-
вительство настоящим заявляет Прави-
тельству Японии о своем желании денон-
сировать Пакт от 13 апреля 1941 года».

Посол Японии г-н Н. Сато обещал до-
вести до сведения Японекого Правитель-
ства заявление Советокого  Правитель-
отва. 4

`Орден

Сегодня исполняется. пятнадцать лет
во дня учреждения ордена, Ленина. 6 ап-
реля 1930 года в дни величественного
воплощения в жизнь сталинокото плана
лервой пятилетки Президиум ЦИЕ СССР
учредил эту вымпую награду Советского
Союза. (Ныне десятки тысяч достойней-

ших сынов и дочерей наптего народа но-

вят на своей груди изображение Ленина,
образ которого, как самое драгоценное
сокровище, хранится в сердце каждо-
TO гражданина нашего государства, имя
которого живет в мыслях миллионов лю-
дей во всем мире.

С именем Ленина неразрывно связаны
все победы советекото народа и в мир-
ном строительстве и в вооруженной
борьбе с иноземными захватчиками. Ге-
ний Ленина — величайшего мыслителя и
организатора — озарил целую иеториче-
скую эпоху. Юго бессмертные идеи жи-
вут в героических делах советских лю-
дей, служат им путеводной звездой в
жизни, труде и сражениях. Учреждение
ордена Ленина полно глубочайшего омы-
сла, ибо получает эту награду тот, вто, не
страшась трудностей, не щадя ни CMa,
ни Фамой жизни, воплощает в жизнь ле-
нинские указания,

В числе награжденных орденом
Ленина — воины Красной Армии и
Военно-Морского Флота, ученые и рабо-
 He, колхозники и инженеры,  хозяйст-
венники и педатоги, писатели и артиеты.
Каждый из них на своем участке способ-
отвовал расцвету созданного Лениным
советского государства, укреплению его
силы и могущества. В предвоенные годы
советский ‚народ показал образцы вдох-
новенного созидательного труда. В годы
сталинских пятилеток за особые заслуги
в социалистическом строительстве орле-
вом Ленина награждены 7.250 человек.

Сейчас же после окончания граждан-
ской войны Ленин предупреждал о неиз-
бежности военного столкновения с вра-
гами советокого государетва, о необхо-
димости быть готовыми к защите социд-
‚ листического отечества. И вот наступил
час величайшего испытания. Наш народ
вступил в борыбу не на жизнь, a Ha
смерть со злейшими врагами свободы и
прогресса.

Товарищ Сталин, обращаясь в первые
дни войны в советекому народу, сказал:
«Великий Ленин, создавитий наше Госу-
даретво, говорил, что осковным качест-
вом советских людей должно быть храб-
рость, отвага, незнание страха в борьбе,
готовность биться вместе с народом про-
тив врагов нашей родины. Необходимо,
чтобы это великолепное качество боль-
шевикь стало достоянием миллионов и
миллионов Красной Армии, нашего Врас-
ного Флота и всех народов Советского
Союза». Наши люди приняли как боевой
приказ эти слова евоего вождя, в чьем
мудром руководстве воплощены дух,
мысль и воля Ленина.

В боях с немецкими армиями наши
воины руководствовались ‘указанием
Ленина, который говорил о врагах нашей
Родины: «Мы должны отучить их так,
чтобы они детям, внукам и правнукам
своим заказали этой штуки не делалъ...>
Никогда не забудут немцы сокрушитель-
вых ударов советоких войск. Навсегда со-
хранится в истории память о великозг
трудовом подвиге советского народа. За
время Отечественной войны 35.636 че-

ловек награждены орденом Ленина за
мужество в бою и самоотверженноеть в
труде.

Орден Ленина был вручен туч-
шему ленинцу Иосифу Виссарионовичу
Сталину в день его шестидесятилетия в
связи с присвоением ему звания Героя

Социалистического Труда за исключи-
тельные заслуги в деле организации

большевистекой партии, создания совет-
ского государотва, построения социали-
стического общества в СССР и укрепле-
ния дружбы между народами Советокого
Союза.

Среди кавалеров ордена Ленина — вы-
дающиеся сталинские полководцы Мар-
maser Советекого Союза Жуков, Вабилев-
ский, Конев, Малиновекий, Рокоссовский,
Толбухин. Свыше пятисот адмиралов, 1№-
нералов, офицеров, старшин и красно-
флотцев Военно-Морского Флота, 06000
отличившихся в боях с немецко-фыии-
стекими захватчиками, удостоены. этой
высокой натрады. Это — лучшие люди
флота, сочетающие беззаветную xpad-
рость © высоким воинским мастеретвом,
Орденом Ленина награждены сезеро-
морский катерник Лях, мастер  десант-
ных операций, командир подводной лод-
ки Щедрин, каждый поход которого 0б-
ходился немцам в десятки тысяч тонн
потопленных транспортов, балтийский
летчик Мироненко, черноморец Шенгур,
первым освоивший новое оружие наших
катеров и мастерски применяющий ero
в 6010, командир пятой боевой части
твардейского крейсера «Красный Кавказ»
Купец и мномие другие. Всего за пятнах:
цать лет орденом Ленина награждены
42.886 человек.

Орденом Ленина награждены Военно:
Морская Академия имени Ворошилова,
высшие военно-морские училища имени

Фрунзе и имени Дзержинского, Крон-
игтадтокий  военно-морекой  гобпиталь,
Артиллерийский = научно-исследователь-

ский морской институт, Кронштадтский
морской завод.

Этой награды удостоены Азербайлжен-
ская, Белорусская, Грузинокая, Узбек.
ская республики, Кузнецкий и Магнито-
горекий металлургические комбинаты,
автозавод имени Сталина, московская ор-
ганизация BARCM, библиотекь CCCP
имени Ленина и другие наиболее передо-
вые. предприятия, научно-иселедователь-
окие учреждения, колхозы, воинские ча-
сти. 26 января 1945 года Указом Пре.
зидиума Верховного. Совета СССР «sa
выдающиеся заслуги трудящихся Ленин-’
града перед Родиной, за мужество и 1№-
роизм, дисциплину и етойкость, прояв-
ленные в борьбе с немецкими захватчика-
ми в трудных условиях вражеской 6л9-
кады» орденом Ленина награжден горох
Ленинград. Знаменательно, что первых
из советских городов этой награды удо-
стоен город Ленина, ибо в самом этом
имени заложены основы тех качеств, кд-
торые навеки прославили ленинградцев,
Мы стоим накануне полной победы
над немецко-фолнистскими — захватчика-
ми. Сбывшимея  пророчеством звучат
слова Ленина: <... каковы бы ни были
попьеки нашествия на Россию и воен-
ные предприятия против ‘России, & та-
ких попыток еще, вероятно, будет не 0д-
на, но мы уже закалены нашим опытом,
и на основании фактического опыта
знаем, что все эти попытки рассыншятея
прахом. И после каждой попытки наших
врагов мы будем выходить более силь-
ными, чем были до них».

Могуче и непоколебимо идет наша Po-
дина во тлаве всего передового и про-
грессивного человечества. Никогда еще
не была она так сильна и величествен-
на. И сегодня весь советский народ ра-
достно приветствует своих лучших сы-

нов —— кавалеров ордена Ленина, при-
близивших светлый час нашей победы,
нового торжества великого — дела

Тенина— Сталина.

Капитан 3’ ранга,
Ю. ЗЕЛЬВЕНСНИЙ.

Наступление в

Малые Карпаты протянулись полосой
B междуречье Моравы и Вага. Противник

‚использовал для обороны этот горный ру-

беж, расположенный между двумя река-
ми. Более года гитлеровцы строили здесь
много укреплений. Основу их составляли
мощные железобетонные OTH,  распо-
ложенные в шахматном порядке. Этот
участок был насыщен тажже укрепления-
ми полевого типа.

Советекие танкисты, кавалеристы н
пехотинцы, форсировавшие реку Ваг,
вышли на восточные склоны Малых Каф-
пат в районе населенных пунктов Дегти-
це и Надаш (севернее города Трнава).
Ожесточенные сражения завязались На
горных перевалах. Преодолев ‹сопротив-
ление противника, советские части овла-
дели вражеским рубежом, преодолели
горный хребет и оказались на западных
склонах Малых Карпат,

Продолжая наступление, части Второго
Украинского фронта вышли к городу
Малацки, лежащему на пересечении мно-
гих дорог, перерезающих долину реки
Морава. В результате ожесточенного боя
нашии войска овладели этим городом.

Южнее Братиславы, на другой сторо-
не Дуная, продолжали наступление ча-
сти Второго Украинского фронта, —дви-
гавшиеся вдоль правобережья реки. Они
перерезали железные дороги, проходя-
щие между озером Ферте (Пойзидлер-
36) и Дунаем по Направлению к Брати-
славе и Вене. Упорный бой разгорелся

полосе Карпат

на подотупах к важному узлу железных
дорог — городу Брук, лежащему на пу-
ти из Братиславы в Вену. Овладев этим
городом, советекие войска двинулись в
дунайекому берегу.

Обрамленный горными вершинами, эа-
прятался в сухой котловине чехословал-
кий город Бановце. Вчера наши пехотные
части были еще’ в десятке километров от
него. Сегодня, поднявшись вдоль течения
реки Бебрава, они внлотную ‘подошли к
этому сильному опорному пункту вразже-
ской обороны в полосе Карпат. Слив’ в
один штурм десятки маневров, 60вер-
шенных мелкими подразделениями, 60-
ветокие войска, овладели городом Бановце.

Восточнее Бановце в долине реки Нит-
ра раскинулся живописный чехословац-
кий город Превидза, таке  превращен-
ный немцами в сильный опорный пункт
обороны.

Перед городом наши части встретились
с развитой сетью вражеских укреплений:
противотанковыми  фрвами,  траншеями,
Азотами, которыми были усеяны окружа-

‚ющие город склоны гор. Немцам не по-

могли заранее подготовленные рубежи. В
коротком бою яростное сопротивление
гитлеровцев было сломлено. Город Пре-
видза, в котором немцы расечитывали

сопротивляться долго и упбрно, взят
напгими войсками.

П.. НИКОЛАЕВ,

2-й Украинский юнт, 5 апреля, (Спек
корр. ТАСС). ane en

Пк,

к
№.