КРАСНЫЙ ФЛОТ

_ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Окончание. Начало см. на 3-й стр:

kk
4 и 5 апреля наши тяжелые бомбар-

дировщики наносили удары по военным
об’ектам противника в городе Бреслау.
В результате бомбардировки возникло
много пожаров, сопровождавшихоя силь-
ными взрывами.

Se ae

Войска 4 Украинокого фронта с боями

продвигались вперед в трудных условиях
горно-лесистой местности. Противник,
укрепившись на высотах у дорог и до-
лин, оказывает сильное огневое сопро-
тивление. Нали стрелковые подразделе-
ния, сопровождаемые артиллерией, 00-
ходят опорные пункты немцев и. атакуют
их с флангов и тыла. Продвигаясь вдоль
реки Ваг, советские части © боем овла-
дели чехословацким городом Ружомбе-
рок — важным узлом путей сообщения.
На одном участке бойцы стрелкового ба-
тальона капитана Синькова разгромили
тарнизон немецкого опорного пункта и
захвалили 4 орудия, 17 минометов и 36
пулеметов. В другом районе отряд во
главе со старшиной Хомяковым зашел в
тыл противника. Наши бойцы внезапно
атаковали врага и уничтожили 6 немец-
ких пулеметов вместе с их расчетами.

Ki ke *

Войска 2-го Украинского фронта про-
должали наступление. Советекие и ру-
мынские части, овладев ‘вчера опорчым
пунктом обороны‘ немцев Гандлова, ус-
тремились по корной долине к чехосло-
зацкому городу Превидза.  Продвинув-
much вперед на 15. километров, о наши
войска сломили вражеское сопротивле-
ние и ворвались на улицы города. Всю
ночь шли. уличные бои, в ходе которых
противник понес большие потери. Kh yr-
ру наши части полностью Фвладели го-
родом Превидза — узлом железных и

a.   RR

ДЕМОНСТРАЦИЯ И МИТИНГ В ВАРШАВЕ
В ЧЕСТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ ГДАНЬСКА

ВАРШАВА, Б апреля. (ТАСС). Торжест-
венными манифестациями и митингами от-
мечает польский народ освобождение
Гданьска и зозвращение его Польше. Ули-
цы и здания Варшавы украшены нацнио-
нальными флагами, лозунгами и транепа-
рантами. 3 апреля многотысячные колонны
варшавян направились на Замковую  пло-
щадь столицы, чтобы выразить. свои пат-
риотические чувства в связи < этим исто-
рическим событием.

На трибуне находились президент Крайо-
вой Рады Народовой Берут, премьер-ми-
нистр Осубка-Моравский, члены  прави-
тельства, тенералы Польского Войска, ©6-
шественные деятели, а также посол СССР
в Польше В. 3. Лебедев, начальник воеч-
ной миссии СССР в Польше генерал-лейте-
нант Шатилов, представитель Временного
Правительства Франции в Польше Гарро и
др.

Открыв митинг и поздравив жителей сто-
лицы < знаменательным дБем,. президент
города Варшавы Толвинский: предоставил
слово президенту Крайовой Рады Народо-
вой Беруту. Во вступительной части сво-
ей большой речи, неоднократно прерывав-
шейся бурными овациями, Берут дал исто-
рический обзор «гданьского вопроса».

— Сегодня,— говорит Берут,у—мы являем-
ся свидетелями полного краха гитлеровских
планов. Эти планы, разваливаясь, погреба-
ют под собой самую политическую ©снову
гитлеризма, опирающегося на одичание, на-
силие и грабеж. i :

Напомнив о том, что Польша возвращает
себе территории, которые извечно являлись
исторической колыбелью ее государствен-
ности, хозяйственного и культурного’ су-
шествования и развития, Берут  говориг,
что разрешение проблемы гранин Польши
на Западе и на Малтике имеет не меньшее
значение и‘для еоседних с Польшей наро-
дов, а, следовательно, и для будущей си-
стемы отношений в Европе вообще. На
этих отношениях должен, наконец, OCIIO-
вываться будущий всеобщий мир. Эта 2a-
дача ириобретает актуальное значение в
связи с приближающимся концом войны И
созываемой конференцией Об’единенных
наций.

Берут далее сказал: «После шести лет
чудовищной катастрофы, которая разрази-
лась над Европой, народы мира соберутся в
Сан-Франциско, чтобы обсудить вопросы

шоссейных дорог. Немцы  лишихись
своего последнего опорного пункта на
реке Нитра. Занят также чехословацкий
тород Бановце.

Советокие пехотинцы, кавалеристы и
танкисты, преодолев горы Малые Кар-
палы, вышли на равнинную местность,
покрытую лесом. Попытки гитлеровцев
задержать в этом районе наши  насту-
‘пающие части окончились неудачей. На-
ши войска отбросили немцев и в резуль-
тате стремительной атаки овладели же-
лезнодорожным узлом и городом Малан-
ки. Противник понес большие потери и,
под ударами наших войск, отступает к
реке Морава.

Между. Дунаем и озером Ферте  (Ной-
зидлер-3ее) немцы бросили в бой те-
зервы, в том числе саперные, зенитные
и различные хозяйственные подразделе-
ния. Форсировав реку Лайта, советевие
части заняли тород Брук и ряд других
населенных пунктов. В этом районе уни-
чтожено два батальона пехоты и 10 тан-
ков противника. › Советские летчики и0-
топили в Дунае 2 немецких парохода и
3 баржи с военными грузами.

ххх

На Венском направлении наши войска
в результате ожесточенных боев за пере-
правы форсировали реку Вербах и, про-
двигаясь вперед, овладели населенным
пунктом 0бер Лаз. Идут бои в. полосе
оборонительных укреплений противника,
построенных у железнодорожного 00в0-
да Вены. Немцы, располагая крупными
танковыми и пехотными силами, оказы-
вают упорное сопротивление. Они неод-
нокрално бросались в. контратаки. Все
контратаки гитлеровцев отбиты ©. боль-
шими для них потерями. Шо неполным
данным за день боев уничтожено свыше
5 тысяч немецких солдат и офицеров.

установлегия мира. Среди народов, кото-
рые будут обсуждать вопросы мира, нзт
Польши. Польский народ не может без
протеста отнестись к этому решению. Оно
затрагивает честь польского народа и долж-
но быть как можно скорее изменено. Это
хорошо понимает наш великий сосед —
Союз Советских Социалистических Pec-
публик. правительство которого выразило
это в опубликованном заявлении».

В заключение Берут остановился ча
ближайших задачах правительства и чаро-
да Польши.

Речь Берута была покрыта овациями.
 Раздавались возгласы: «Нех жие Крайова
Рада Народова! Нех жие президент Бе-
рут!», «Нех жие Красная Армия и Поль-
ское Войско!>, «Нех жие маршал Сталин!»

На митинге выступили также’ замести-
тель главнокомандующего Польского Вой-
ска генерал Спыхальский, ‘председатель
главного совета партии Стронництво Людо-
ве Януш, ‘секретарь центрального, комитета
Польской рабочей партии Вецлав, гене-
ральный секретарь Польской социалисти-
ческой ‘партии. Матушевский, генеральный
секретарь партии Стронництво: Демократич-
не Хайн, гданьский ‘воевода Океньский.
Они с благодарностью говорили о бесценном
вкладе, внесенном доблестной Красной Ар-
мией и народами Советского Союза в дело
разгрома разбойничьих гитлеровских орд и
в дело освобождения Полыши,

Выступавшие ‘заклеймили предательские
махинации польских фреакционеров Рачке-
вича, Арцишевского, Квапинского и других
злейших врагов демократии в Польше и
призывали к дальнейшему укреплению
дружбы с СССР и упрочению союза с дру-
гими свободолюбивыми народами и прежде
всего с США, Авглией, Францией.

Участники митинга единодушно приня-
ли резолюцию, в которой отмечается, что
возвращение Гданьска Польше является
триумфом справедливости, а также новым
доказательством . правильности политики
Временного правительства Польши. Возвра-
щение Гданьска, говорится в резолюции,
это — новое доказательство того большо-
го значения, которое имеет дружеское сот-
рудничество демократической Польши с
Советским Союзом.

После митинга состоялась мощная манн-
фестация на улицах Варшавы. р

oo
: Уд дд ee rE
а А Е ранит

~

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства’ Рейтер Дун
Кемпбелл, находящийся с английскими
подвижными бронетанковыми отрядами, со-
общает, что 11-я бронетанковая дивизия
находится значительно восточнее Оснабрю-
ка. Танки и бронемашины движутся в BO-
сточком ‘направлении, почти не встречая
сопротивления. Корреспондент сообщает,
что, об’ехав 4 апреля. многомильный Уча-
сток фронта, он не услышал ни едачого
выстрела. )

ЛОНДОН, 5 апреля, (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер, находящийся
при штабе генерала Демпси, сообщает, что
крупный германский ° железнодорожный
центр Оснабрюк был: занят без особого ©о-
противления хо ©тороны немцев. 11-я `ан-
глийская ‘танковая дивизия обошла город
к вечеру 3 апреля.

ЛОНДОН; 5, апреля. (ТАСС). В сообще-
мии штаба верховного командования экоие-
лиционвых сил- союзников товорится,. что
в Голландии, к северу ‘от Неймегена,
войска союзников: достигли нижнего тече-
ния Рейна на широком фронте: К. северу
от канала Твенте. союзники очистили Хен-
гело. Еще севернее бронетанковые части,
наступающие из Нордхорна, вынили в We-
скольких пунктах к реке Эмс. Оснабрюк
занят союзниками, но еще полностью не
очищен от ‘немцев. В Мюнстере союзники
захватили свыше 1.700 пленных. >

На северном конце рурского’ «мешка
пехотные части союзников Фф ли
Дортмунд-Эмский канал и продвинулись
до пункта, находящегося в 2,5 километра
к западу от Лючена. На восточном конце

НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (ТАСС). Ha
радиомитинге, организованном  чикагским
«Советом по вопросам внешних отноше-
ний», выступил государственный секретарь
СИТА. Стеттивиус,

Касаясь «тех временных затруднений
политического характера, которые возникли
в последнее время в связи с созывом кон-
ии в Сан-Франциско», Слеттиниус
сказал: «Я полностью уверен, что мы сможем
преодолеть эти трудности и другие трудно-
сти такого же характера, которые неизбеж-
во будут возникать по мере нашего прибли-
жения к оковчанию войны. Мы идем вие-
ред в деле осуществления наших планов
созыва конференции в Сан-Франциско, и
мы полны решимости добиться ее успеха.
Я прошу вас запомнить, ‘во-первых, что
Об’единевные нации неоднократно преодо-
левали другие, значительно более серьез-
ные трудности и опасности, воэникавшие
в последние 3 года; во-вторых, что они
обязались сохранять и укреплять в МИир-
ное время товарищество, установленное в
военное время; в-третьих, что достигну-
тое между нами согласие значительно
шире и прочнее, чем размеры наших pas-
ногласий. Если мы постоянно будем пом-
нить O6 этих фактах, мы сможем сохра-.
нить чувство пропорции».

Стеттиниус отметил, что внешняя поли-
тика Соединенных Штатов стремится пред-
отвратить внешнюю агрессию, которая
могла бы нарушить мир Соединенных
Штатов, а также стремится содействовать
улучшению международных условий жиз-
ни, позволяющих сохранить высокий уро-
вень жизни американского народа.

Две мировые войны, сказал Стеттинйух,
и международная ‘депрессия, возникшая в
течение 25-летнего ‘периода, убедили’ аме-
риканский народ в ТОМ, что «политиче-
ский ‘изоляциовизм и экономический  на-
цронализм совершено  нереалистичны “и
могут привести нашу страну и весь мир
лишь к полной катастрофе. Поэтому на-
ша внешняя политика базируется ча
твердых фактах, заключающихся в том,
что если мы хотим предотвратить новую
войну для Соединенных Штатов, To bl
должны найти средства эффективно ‘дей-
ствовать вместе с другими странами для
предотвращения агрессии где бы то ни
было в мире, и что мы не можем добить-
ся процветания Соединенных Штатов, если
остальной мир будет. погружен в’ депрессию
и нищету». i

Стеттиниус подчеркнул, что Соединен-
ные Штаты не могут самостоятельно до-
биться этих Wesel HM должны сотрудничать
с другими нациями. Поэтому конференция
в Сан-Франциско «явится решающим пово-
ротным пунктом в истории Соединенных
Штатов и всего мира», поскольку целью

Выступление Стеттиниуса по радио

ее является создание международной  ор-
ганизации по поддержаныю мира для бу-
дущих поколений.

Перейдя к программе экономического
сотрудничества, Стеттиниус заявил, что

Финлянаия после выборов

17—18 марта .1945 года в Финлянтии
состоялись выборы в сейм. Это ‘были пер-
вые за время войны всеобщие выборы в
европейской стране, которая была участ-
ницей в нынешней мировой войне, при-
том участницей, воевавшей на стороне
гитлеровской Германии.

Выборы прошли под знаком  небыва-
той в финской истории активности из-
бирателей. Голосовало около 80 процен-
тов. Превзойден был рекордный 1907
год, когда состоялись первые всеобщие
выборы в финский сейм, вызвавитие, ес-
тественно, большой интерее народных
масс; тотда участвовало в голосовании
70,7 проц. избирателей.

В результате последних выборов Де-
мократический союз народа Финляндии,
за который голосовало 407 тысяч чело-
век, получил в сейме 49 мест. Социал-
демократическая партия получила 50
мест (против 85 мест в прошаом составе
сейма), при 423 тысячах голосов. Аграр-
ный союз, получивший 49 мест (при 355
тысячах голосов), потерял 7 мест, 15
мест получила шведекая народная пар-
тия —- на три места меньше, чем в
прошлом, и 28 мест коалиционная пар-
тия, прежде имевшая 25 меет, но кроме
того располагавшая также восемью ман-
датами, принадлежавшими распущенной
ныне партии финских фаптистов, нахо-
дившейся вое время под закулисным
влиянием коалиционной партии.

Таким образом, выборы принесли не-
сомненный успех Демократическому co-
юзу народа Финляндии, который не толь-
то завоевал примерно четверть депутат-
ских мандатов, но в нескольких избира-
тельных округах, в том числе в отолич-
ном округе, вышел на первое место по
количеству полученных голосов. .

кратические силы страны,  последова-
тельно отстаивающие линию демократи-
зации Финляндии и политику установле-
ния добрососедских отношений с Совет-
ским Союзом. Он выступал на выборах
ве общирной программой защиты эконо-
мических и социальных интересов и
прав трудящихся. Он вел # ведет борьбу
против попыток реакционных кругов
Финляндии переложить на плечи народ-
ных масс все тяготы, связанные с по-
следотвиями авантюрной  прогитяеров-
ской политики правителей Финляндии во
время войны.

Успех, одержанный на выборах Де-
мократическим союзом,  предотавляется
тем более значительным, что это’ — HO-
вая организация, впервые участвовавиая
в выборах, не говоря уже о том, что ус-
ловия предвыборной кампании были для
Демократического союза исключительно
неблагоприятными,

В течение всего периода  избиратель-
ной кампании Демократический с0ю3
испытывал большие трудности. У него
не было средств на развертывание необ-
XOJMMOM агитационно-раз’яснительной
работы, на издание литературы и т. д.
У него почти не было газет, которые мг-
рают такую важную роль в избиралель-
ной кампании, Нехватало даже средетв
на то, чтобы обеспечить предвыборную
кампанию достаточным количеством пла-
калов. У Демократического союза не
было помещений для устройства собра-
ний. В Иоэнеу, например, предвыборное
собрание пришлось проводить под откры-
тым небом.

Таким образом, Демократический союз
был поставлен на выборах в значитель-
но худшее положение, чем другие поли-

Демократический союз народа Фин-
ляндии об’единяет  прогрессивно-демо-

Издатель: НАРОДНЫЙ. КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

TM203280

не, обладают большим аппаратмм и тес-
но связаны с правительственными орга-
нами, от которых в избирательной кам-
пании зависит многое,

Старые политические партии Финляи-
дии всячески изошрялиеь во время пред-
выборной кампании в травле ‘по адресу
Демократического союза. Желая отпуг-
нуть от него избирателей, они не гну-
шались никакой провокацией.

Основное ядро Демократического со-
юза народа Финляндии составляют ком-
муниестическая партия и «группа ше-
ети». Коммунистическая партия прове-
ла в сейм 36 своих представителей,
большинство которых за несколько ме-
сяцев до выборов вышло из глубокого
подполья и тюрем. «Группа шести» —
это шееть видных  социал-демократиче-
ских деятелей и депутатов сейма, исклю-
ченных в 1940 году таннеровоким руко-
водотвом социал-демократической партии
из ее рядов. В 1941 году не без содей-
ствия Таннера они были арестованы.
Всея их <вина» сводилась к TOMY, что
они возвысили свой голос протеста про-
тив прогитлеровекой политики правящей
клики Финляндии. Они были выпущены
мз тюрьмы только после заключения пе-
ремирия.

Естественно, что указанные две по-
литические организации — коммунисти-
ческая партия и «группа шести» — He
мотли в течение такого’ короткого срока
слелать то; что было под силу старым по-
литичёским партиям, имеющим стаж де-
сятков лет легальной деятельности и тес-
но связанным со всем политическим ап-
паратом страны. Эти партии велчески
фореировали срок выборов в сейм, боясь
быстро растущей популярности Демо-
кратического союза ‘и надеясь захватить

тические партии Финляндии, которые
имеют широкую сеть газет по всей стра-

врасилох избирателей.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушщевечая ул,,

отдел бсевых действий  Флота—доб.

21,

29. 36; отдел

отдел информации—доб. 1-85 отдел писем — доб. 23. иллюстрационный отдел—доб.

Коммутатор редакции

рурского «мешка» танки союзников до-

стигли Гильдфельда и Гренебаха,

Войска союзников достигли реки Везер специальным поездом ва

вблизи Бад-Эйнхаузена, Другие части со-
юзников достигли ‘реки’ Вега’в районе
Лемго и захватили 4 тыс. пленных, Кас-
сель очищен от противника.

Танковые части, союзвиков. достигли
предместий Обердорла, в четырех милях к
югу от Мюльхаузена, Пехотные части
союзников, форсировавшие реку Фульда,
достигли пункта, находящегося в 22,5 ки-
лометра к северо-западу от Эйзенаха,
передовые ‹бронетанковые части очистиля
город Гота и вступили в Ордруф, в 11 ки-
лометрах южнее. у

В сообщении штаба отмечается также
продвижение в районе Вюрибурга, Оксен-
фурта и Гейльбронна. .

ПАРИЖ, 5 апреля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает, что части =
пузской 1-й армии под командованием ге-
нерала де’ Латтра де Тассиньи заняли го-
род Карлеруэ.

Налеты на Германию

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
в ночь на 5 апреля весьма крупные соеди-
нения английских бомбардировщиков со-
вершили налет ‘на Германию. - Главвымя
об’ектами. бомбардировки явились заводы
‚синтетического горючего в Мерзебурге и

Самолеты «Москито»
на Берлин,

совершили налет

по большей части публичное обсуждение
п mij, ра ых в Д
тон-Оксе, касалось вопроса о способностя
международной организации  предотвра-
тить и подавить апрессию с помощью
Совета безопасности, «Это является жиз-
нейтю. важной частью плана, но я хочу
напомнить вам, что в действительности это
является лишь половиной задачи, которую
международная организация должна  вы-
полнить, если она хочет добиться успеха».
По словам Стеттиниуса, основная отзет-
ственность` за устранение политических, со-

‚циальных. ‘и экономических причин ВОЙНЫ

лежит на Ассамблее международной орга-
низации, ва Экономическом и Социальном
советах, а не на Совете безопасности.

Стеттиниус отметил. что ЮНРРА, кон-
‘ференция по вопросам продовольствия и
сельского хозяйства, проектируемый меж-
дународный банк и валютный фонд, согла-
шения по вопросам авиации, конференция
в Мексико, а также Атлантическая` хартиз
и декларация Об’едивенных наций, Мос-
ховская, Тегеранская, Крымская конферен-
ции“и конференция в Думбартон-Оксе —
зсе это части единой тщательно ‘разрабо-
танной программы по созданию после зой-
ны безопасного мира.

Стеттиниус подчеркнул, что ленд-лиз (пе-
рёдача в аревду или взаймы) «не предчаз-
вачен для нужд послевоенной  реконст-
рукции или каких-либо иных целей; кроме
телей, касающихся ведения войны и обез-
печения победы в войне. Это единственные
цели, для которых используется ленд-лиз.
Пенд-лиз является исключительно военным
мероприятием».

Стеттиниус отметил решения конфефрен-
ции в Бреттон-Вудсе о создании междуна-
родного банка реконструкции и валютного
фонда.

Стеттиниус призывал к продлению в
четвертый раз срока действия закона о тор-
говых соглашениях с дальнейшим сниже-
нием тарифных ставок. Стеттиниус призы-
вал к заключению международных согла-
шений, облегчающих здоровое развитие

` международной торговли. Он призывал. так-

же к сотрудничеству всего мира для раз-
решения проблем, возникающих в связи с
наличием международных излишков таких
товаров, как пшеница и хлопок. «Эти и
подобного рода проблемы могут быть раз-
решены своевременно ‘лишь путем созыва

.  конференции основных торговых стран ми-

ра. Мы сделаем все, что в нашей власти,
для того, чтобы такая. конференция ‘была
созвана в течение ближайшего года. Эта
конференция подготовит также путь к <0-
зданию постоянной торговой организации
в рамках международной организации для
разрешения этих проблем на длительной
сснове».

Стеттиниуе подчеркнул, что Об’едивен-
вые нации должны сотрудничать в деле
осуществления такой программы экономи-
ческой реконструкции и развития.

Bee это располагало противников Де-
мократического 6010з& к известному опти-
мизму насчет исхода выборов. Главный
орган аграрного союза «Илкка» в пере-
довой статье, посвященной итогу выбо-
ров, откровенно пишет: «В стране су-
ществовало мнение, что социал-демокра-
ты благодаря наличию большого партий-
ного аппарата и пресеы сумеют отетоять
свои позиции. шеред Демократическими
союзом. Но получилось наоборот».

Успех Демократического союза до-
стигнут им за очет почти всех политиче-
CRUX партий, которые в большей или
меньшей степени. потерпели на выборах
неудачу. Но особенно велико поражение
финской  социал-демократической  пар-
тии. Она потеряла по сравнению © пре-
дылущими выборами более 40 процентов
депуталоких мандатов. Много мест в
сейме потерял аграрный cows. Чувстви-
тельные потери понесла и козлиционная
партия, которая является ведущей пар-
тией финской реакции.

Истинный вотум финского народа Ha
выборах нельзя’ определять только на
основании арифметического  подочета

‘числа голосов и депутатских мандатов.

Нужно учесть, что все старые политиче-
ские партии на выборах, считаясь с из-

‘менившейся политической кон’юнктурой,

из кожи лезли вон, стараясь  перекра-
ситься. Кандидатьг этих партий в м
выдавали себя на выборах за стопро-
центных «демократов» и распинались в
том, ч10 никогда не шли против 0б’еди-
ненных наций. Они клятвенно обещали,
что будут отныне проводить политику
дружбы и сотрудничества с Советским
Союзом. Массы избирателей многим из
них поверили и по инерции отдали им
свои голоса.

Тем не менее выборы,
всего несколько месяцез спустя после
отстранения клики Рюти-Танйера от
власти, дали серьезный успех прогрес-
сивно-демократическому лагерю.

проведенные

Д 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны;

39; начальник издательства

Д 1-12-60;

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

©тры, сопровождающие их Лица,
СССР

Е: ЕЖЕ a ЕВАЕЕ

6 апреля 1945 г., пятница: № 81 (1956):

Прибытие президента

Чехословакии Э. Бенеша,

и чехословацкого правительства в Кошице

(ТАСС); 3 апреля
чехословацкую
станцию Гуменне прибыли президент рес-
публики Бенеш, премьер-министр Я. Шра-
мек и члены правительства Чехословакии.
На. перроне станции собрались представи-
тели командования 4-го Украинского фрон-
та и чехословацкого корпука. Офкестры
исполнили чехословацкий и советский
гимны. Президента и правительство при“
ветствовали представители демократических
партий страны, крестьяне преподнесли нре-
зиденту хлеб-соль.

Поездку ‘из Гуменне-в город Кошице Эду-
зрд Бенеш и сопровождающие его лица со-
вершили на автомашинах. В пути у каждого
населенного пункта местное население сэ0-
рудило арки, украшенные портретами вож
дя освобождающей чехословацкий народ
Красной Армии маршала Сталина и
президента Чехословацкой j
д-ра Бенеша, лозунгами, приветствиями и
цветами. На каждой арке, Ha каждом
«Благо-

КОШИЦЕ, 4 апреля.

дарность
Красной Армии!». -
дителю маршалу Сталину!».

На площади в Кошице; на которой  по-
хоронены советские и чехословацкие бой-
цы и офицеры, павиие смертью храбрых
за освобождение города от немецких и
венгерских оккупантов, президента Бене-
ша и правительство воспоржению встрети-
ли тысячи людей.

У входа`в Кошицкий ‘народный ‘театр
президента Бенеша приветствовал от сло-
вацкого Национального ‘Совета Томаш
Чворожек, выстунивший < теплой речью.

Затем президент, чехословацкие  мини-

посол
В А. Зорин и представители
командования 4-го Украинского фронта
прошли в театр, Pile состоялось торжест-
венное собрание по случаю возвращения
та родину президента Республики и Чехо-
словацкого правительства. Появление в
ложе Эдуарда Бенеша, членюв правитель-
ства. советского посла в Чехословакии
В. А. Зорина было встречено бурной ова-
цией. Разлавались  воэглакы в честь
маршала Сталина, президента Бенеша, в
честь у дительницы чехословацкого
народа — героической Красной Армии.
Торжественное собрание в театре открыл
представитель словацкого Национального
Совета. д-р Густав Гусак. Представитель
командования 4-го Украинского фронта ге-
зерал-лейтенант М. М. Пронин приветство-
вал президента Эдуарда Бенеша и поздра-
вил его со счастливым днем возвращения
на родную чехословацкую землю.

Затем < приветственной речью выстунил
командующий 1-м чехословацким корпусом
генерал Свобода, сражавшийся вместе со

своими войсками на территории Советской
Украины в Карпатах и на родной чехосло-
вацкой земле. Генерал Свобода сказал:

«День приезда нашего президента яв
ляется историческим днем. Вы вступили
на землю освобожденной родины, чтобы
продолжать свою плодотворную pabory,
на благо народа, по устройству его обес-
печенной и счастливой жизни. Наша поли:
тика крепкой и тесной дружбы с Совет
ским Союзом принесла богатейшие резуль:
таты. Мы, солдаты, сознаем, что Boling
вступила в свою последнюю заключител.
ную фазу, и поэтому нужно напрячь все
силы, чтобы изгнать окончательню. вуага
с нашей территории. Мы хотим строить
нашу армию, как армию народную, демо-
кратическую, армию сознательных и  ”.
дежных защитников свободы cBoero ( fe
рода. Мы рады, что можем Bal при 2
ствовать на освобожденной земле Kak ep,
вые солдаты лики. Вы шли к нам,
господин президент, той дорогой, которой
мы шли к победе вместе с нашими бра-
льями-красноармейцами, Ваш путь на ро-
дину через Москву наполняет наши сердца
усключительной гордостью. Мы хотим
продолжать боевую дружбу Co славной
Красной Армией, с которой мы берем при-
мер. Мы хотим еще больше укреплять
боевое < © обеих котозных армий,
которое началось в памятных битвах под
Киевом, Белой Церковью, на Карпатах,
Красная Армия стоит у праниц, чешских
земель. Скоро взойдет солнце свободы
yan pce Чехословакией»,

С приветственными речами выступили от
демократической партии доктор Мартин
Къетко, от коммунистической партии Юла.
ус Дюриш, уполномоченный чехословацко-
Го правительства на освобожденной терри.
тории д-р Немец, епископы  Чарский п
Гойдич, представитель словацкой молодежи
Владимир Штефаник и другие.

В своей ответной речи президент 9.
ард Бенеш поблагодарил за теплые пу.
ветствия и наметил освовные. линии про
граммы деятельности нового ‘чехословац.
кого правительства, которое будет cihop-
мировано‹ Президент воздал  должие
Красной ‘Армии за ее  геройческу4
борьбу против немецких  оккупанто у»
за освобождение чехословацких  земелт
Ок обратился с теплыми словами благо
дарности к словацким партизанам и всем
деятелям движения сопротивления, под:
нязним знамя борьбы за ювсбоду чех.
словацкого народа.

Торжественное собрание в Народном
театре закончилось овацией в честь пре
зидента Бенеша и в Честь освободителя
Чехословакии, друга славян маршал
Сталина. Зал горячо приветствовал совет:
ского посла в Чехословакии В. А, Зорина,

ОТСТАВКА ЯПОНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ТОКИО, 5 апреля. (ТАСС). Агентство
Домей Шусин передает следующее сооб-
чение японского’ информационного бюро:
«Учитывая серьезность положения, япон-
ский кабинет министров принял решение
выйти в отставку, чтобы очистить дорогу
более мощному ‘правительству. В соответ-
ствии. < этим решением премьер-министр

Койсо вручил сегодня императору заявле-
ие о коллективной отставке своего кабн-
нета». у

ТОКИО, Б апреля. (ТАСС). Как передаст
агентство Домей. Цусин, император пору:
чил адмиралу Судзуки сформировать нэ
вый кабинет.

ВАШИНГТОН, 5 апреля. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
на острове Окинава американские войска
продвинулись вперед_ на всех участках
фронта.

Американские самолеты, базирующиеся
на авианосцы, подвергли бомбардировке
аэродромы и другие сооружения на островах

Amana (острова Рюкю), увичтожено ИлЛИ  острове Масбате, расположенном в ц

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

же полюплено или повреждено 28 snot
ских неболыщих судов.

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Как пере.
дает агентство Рейтер, штаб об’единенного
командования вооруженными силами со:
юзников. в, юго-западной части Tuxoro
океана сообщает, что американские войска
заняли‘ острова Тавитави (архипелаг (=>
лу). Америкавские части КТ

повреждено 56 японюких самолетов, а так- ральной части Филиппинских островов,

Мексиканская печать осуждает клеветническую
антисоветскую книгу Уайта

МЕКСИКО, 5 апреля. (ТАСС). Газета
«Эль насиональ» и журнал «Тьемпо» резко
осуждают распростравенную в латино-аме-
риканских странах клеветническую книгу
гмериканского журналиста Уайта о СССР,
квалифицируя эту книгу как провокацион-
ный пасквиль, имеющий  злонамеренную
цель посеять вражду между Об’единенными
нациями.

«Продолжает появляться безответствен-
ная клевета на Советский Союз; — пишет
газета «Эль насиональ». — На этот раз мы
имеем в виду журналиста Вильяма Уайта,
сообщающего в реакционном духе о своих
впечатлениях о советской стране». Газета
пишет,.что в своей работе © СССР Уайт
«обходит тот, факт, что русские очистяли
от немцев свою землю и половину Европы».

Потопление германской подводной лодки
ОТТАВА, 5 ‘апреля. (ТАСС). Канадский в севервой части Атлантического океана

сообщил.
уничтожил

морской минастр Макдональд
что канадский Фрегат «Аннан»

Стохгольмекий торреспондент англий-
ской газеты <Тайме», давая оценку ито-
гам финских выборов, констатирует, что
«общая тенденция в Финляндии ясно
показывает реакцию против политики во-
енных лет». Даже такая газета, kak
шведская <Дагене нюхетер», которую от-
нюдь нельзя заподозрить в симпатиях
Е Демокралическому союзу народа Фин-
ляндии, в передовой статье пишет: «Ре-
зубьтаты выборов в финский сейм явля-
ются приговором народа над военной
политикой и теми, кто ее проводил».

Политические настроения в Финлян-
дии, продемонстрированные результатами.
выборов в сейм, ясны. Факт глубокой
радикализации общественного мнения
<траны не подлежит сомнению. Тем более
резко бросается в тлазь несоответствие
этому факту распределения мест в сей-
ме. В самом деле, три четверти депутал-
ских мандатов будут находиться B pac-
поряжении старых политических партий,
виновных в авантюрном политическом
курее прежних правительств Финляндии,
хоторый стоил финокому народу стольких
жертв и привел страну на край гибели.

Английская газета «Дейли телеграф
энд Морнинг пост» в корреспонденции
из Стокгольма отмечала: «Сторонники
Рюти и Таннера все еще занимают от-
ветственные посты в администрации, а в
командовании финской армии попрежне-
му имеются прогерманские элементы».

‚Действительно, в руководетве арми-
ей и во всем вообще государственном
алпарате Финляндии сверху донизу, в
полиции и органах юстиции, в прави-
тельственных учреждениях м местных
органах самоуправления—веюду руково-
дящее положение продолжают занимать
реакционеры и шовинмсть, которые в те-
чение десятков лет подавляли обществен-
ную мысль и демократические настроения
в Финляндии и которые приковали стра-

, для справок—доб. 1-13; отв.
пропаганды—Д. 1-11-45; отдел партийно-комсомольской жизни—доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-22, отдел культуры — доб
бухгалтерия — доб. 25; отдел подписки — Д 1-62-21 ,
RPO me Me SSN NCP И ИВО TS ed ef ees

ну к гитлеровской колеснице,
В новый сейм воли 90 депутатов преж-

о ИТЕК ЖЕ ВЕ ОБЕТЫ

немецкую подводную лодку.

него сейма, того самого сейма, на к0то-
ром лежит ответственность за две войны
против СССР и за союз © гитлеровокои
Германией. Среди делутатев вновь избрав-
ного сейма, в частности в числе тех, №9-
торые были и в прежнем сейме, наряду с
людьми, быть может, искренне стремя-
щимися разорвать с прошлой политикон
финского сейма и финоких кабинетов,
имеется немало реакционеров и сторон:
ников антисоветской войны. ey
Достаточно, например, сослаться HAY
факт, о котором сообщалось в финокои
печати. В числе депутатов, избранных
по Куопиоскому избирательному округу и
фигурирует некий Ирье Кильпеляйнен”
Это не кто иной, как пресловутый  фин-
ский фадиообозревалель” Яхветти, 1№0то-
рый, екрывшгиеь под этим ставни WOU
отине одиозным псевдонимом, в течение
всего периода войны вел оголтелую про-
вокационную пропаганду в пользу гит
леровекой Германии и против 0б’единен-
вых наций.

Время покажет, как будет разви

ваться политическая жизнь Финляндия
после выборов.
Декларация Крымской конференции,

предусматривающая решительную 601750
за искоренение наследия фашизма, имет
прямое отноление к Финляндии, которая
в недалеком прошлом была  сателлитом
титлеровской Германии. :
Перед Демократическим союзом народа
Финляндии, группирующим вокруг себя
прогрессивно-демократичеокие элементы
страны, стоит большая задача продол-
жаль  неустанную борьбу за дальнево ›
IYI демократизацию страны, за очище-
ние ее от фашистоких и шовиниетических
элементов, за привлечение к ответетвен-
ности виновников преступной войны, 3%
развитие и укрепление добросердечныхи
отношений Финлянлии с ее великим 60-
седом-——Советеким Союзом.

Я. ИЛЬИНСКИЙ.

секретарь редакции Д 1-

08-03; Ответственный редактор

ig П. МУСЬЯКОВ.