OE TPs

MOCKBA

Верховному Главнономандующему

спубликанского с‘езда женщин
° Советской Латвии

Mapwany Советсного Союза

товарищу СТАЛИНУ —

Дорогой товарищ Сталин!

Первый республиканский с’езд жен-
mun ЧФатвийской ССР шлет Вам, вели-
кому вождю народов Советекого Союза,
гениальному полководцу, другу и учите-
лю латвийского народа, пламенный и бер-
дечный привет.

Наши сердца преисполнены горячей
любви и глубокой благодарности к ге-
роической Красной Армии,  могучему
русскому народу и Вам, мудрый вождь,
3a освобождение нашей Родины от ига
фалистекого рабства.

Много горя пришлось пережить жен-
mune Латвии за три мрачных года фа-
шистекого рабетва. Гитлеровокие убийцы
и их приспешники немецко-латышекие
буржуазные  националиеты ° истребили
десятки тысяч невинных мужчин и жен-
щин. Фашистские разбойники  звереки
убили и замучили тысячи наших отцов,
‚братьев, мужей и детей. Десятки тысяч
женщин, мужчин, юношей и девушек
угнаны на фашистскую каторгу в Герма-
BHO.

Чатышюжая женщина никогда не за-

будет гитлеровеких зверств, никогда не
простит этого фашистам и их приспеш-
никам немецко-латышеким буржуазным
националистам. Фашистокие захватчики
разграбили нашу республику, нанесли
чяжелые. раны нашей промышленности,
сельскому хозяйству. Барварски paspy-
шили города Валмиеру, Даугавпилс, Вл-
гаву, Резекне и Балви. Немецкие рав-
бойники пытались сеять национальную
вражду между латышами и русскими, кле-
веща на советский строй и русский на-
род. Они хотели отравить ядом фапиз-
ма сознание женщины. Фашистские по-
работители и предатели латьшиското на-
рода  немецко-латышокие буржуазные
националисты своими кровавыми звер-
ствами, убийствами и насилием хотели
сломить моральную силу и выдержку
свободолюбивой латышекой женщины и
превратить ее в послушную рабыню не-
мецких господ. Но они жестоко просчи-
тались. В налних сердцах еще ярче заго-
релакъ ненависть к немецким наеильни-
хам и ‘пламенная жажда отомотить за
хровь наших отцов и детей, за гибель
женщин-патриоток.

С первых дней Великой Отечествен-
ной войны женщины-патриотки  отваж-
но сражаютея с фашистскими захватчи-
хами на фронте-и в партизанских отря-
дах. С гордостью и любовью мы назы-
заем ‹ имена славных ‘дочерей  лалыш-
ского народа снайперов Моники Меик-
шан и Эрики Гаиле, санитарок Тамары
Калнынь, Милды Кандате и Зенты Озоле,
партизанок Милды Биркенфельд и Евы
Палдыня. Многие женщины, рискуя сво-
ей жизнью, находясь в глубоком тылу
врага, помогали партизанам, прятали
оборудование и сырье фабрик и заво-
дов от грабителей, организовывали ca-
бота, .

Сейчаю мы бесконечно счастливы. Мы
живем на освобожденной земле Совет-
ской Латвии. % :

- Великие исторические победы Красной
Армии, её неудержимое продвижение
вперед в центру фаптистекого логова —
в Берлин, придает нам больше сил,
вдохновляет нае на усиление помощи
увенчанной славой Красной Армии. С
отромным патриотическим под’емом на-
ша  женщина-работница  восстанавли-
зает фабрики и заводы, мосты и пеосеей-
ные дороги, работает на лесных работах,
отстрамвает разбитые немцами школы,
больницы, народные дома и разрушен-
ные города. На многих предприятиях
Риги директорами работают женщины.
Они показывают образцы  организатор-

ской работы, успешно преодолевая труд-

ности в восстановлении своих предприя-

тий, выполняют производетвенный план..
Женщины-крестьянки неустанным  тру-

дом залечивают раны, нанесенные немец-
кими фашистами сельскому хозяйству
Шатвии, и готовятся х успешному -про-
ведению первого. весеннего сева на 0с-
вобожденной от фашистов земле. Но то,
что нами сделано, являетея только нача-
лом. . :
Дорогой товарищ Сталин! В ответ на
великие победы Врасной Армии, в ответ
на заботу партии и правительства 0
советской женщине мы, женщины Совет-
окой Латвии, отдадим все свои силы,
вею свою созидательную энергию, чтобы
в кратчайший срок залечить раны, на-
несенные фомистскими оккупантами, и
превратить Латвию в цветущую социали-
отическую республику.
Женщины-работницы обязуются неус-
танно повышать  производительность
труда на фабриках и заводах, крепить
трудовую дисциплину и овладевать новы-
ми производотвенными профессиями. Мы
организуем женские восстановительные
бригады и в свободное от работы время
будем трудиться над восстановлением
наших городов: Риги, Даугавпилеа, Елга-
вы, Валмиеры и других, He покладая
рук, так, как работают над’ восстанов-
лением своих городов героические жен-
щины Ленинграда, Сталинграда и Киева.

Женщины-крестьянки. приложат все
усилия к тому, чтобы успешно, в корот-
кий срок завершить весенний сев и 60-
брать высокий урожай.

Женщины-педагоги обязуются воспи-
тывать юношей и девушек пламенными
патриотами своей Социалистической Po-
‘дины, обязуются воспитывать их в духе
несокрушимой дружбы советских наро-
дов. у
Женщины-врачи ‘обязуются — быстро
восстановить лечебные учреждения и не-
уетанно улучшать медицинское обелу-
живание трудящихся.

Мы, женщины Латвии, внимательно и
заботливо будем ухаживать за ранеными
бойцами Красной Армии, мы организуем
шефетво над госпиталями. Мы увеличим
число доноров. Мы проявим малеринекую
заботу о семьях фронтовиков и возьмем
на воспитание сирот. Мы поможем дет-
ским учреждениям, воспитывающим де-
тей, чьи родители погибли от руки немец-

ких извергов. Мы будем активно участво-.

вать в советекой работе, в постоянных
комиссиях при городских, районных и
волостных исполкомах, чтобы на прак-
тике осуществить свои права по управ-
лению государством:

Победа над ненавистным врагом близ-
ка, но мы хорошо помним и не забываем
Ваших слов, что победа сама не прихо-
дит, что ее нужно завоевать.

Клянемся Вам, товарищ Сталин, что
не пожалеем своих сил. отдадим все, что-
бы помочь Красной Армии приблизить
счастливый день разгрома врага и под-
нять над Берлином знамя Победы.

Да здравствует героическая Красная
Армия! РУ

Да здравствует
Cows! -

Да здраветвует нерушимая дружба на-
родов!

. Да здравствуют героические женщины
Советского Союза!

Да здравствует Советская социалисти-
ческая Латвия! i

Да здравотвует гениальный  полково-
дец, организатор побед советеких Hapo-
дов, учитель советских женщин и вели-

Великий Coperernii

КРАСНЫЙ ФЛОТ. °

Первый Белорусский фронт. На подсту-
пах к Берлину немцы создали мощные
укрепленные районы со сложной систе-
мой многоярусных дотов. Когда совет-
ские войска, оснащенные могучей тех.
никой, взломали эти укрепления, они
‘обнаружили. скрытые глубоко под зем-
лей немецкие военные заводы. На/сним-
ке: сложные фрезерные станки в одной

- Из галлерей подземного завода;
Фото Ф. Кислова (ТАСС).

На полях страны

СТАЛИНГРАД, 6 апреля. (ТАСС). Юж-

ные районы области ведут полевые работы.

Колхозы Краснослободекого района в те-

чение четырех дней закончили сев ранних
зерновых культур. Тракторные отряды ра-

ботали здесь круглые сутки. Ночью па-
хали, бороновали, днем сеяли. Многие
трактористы перевыполняли нормы. В
колхозе «Третий решающий» трактористка
Чернышева засевала по 15 гектаров в день
при норме 10 гектаров.

Колхозы  Средне-Ахтубинского района
закончили сев горчицы.

жж

ОРЕЛ, 6 апреля. (ТАСС). На Орловщи-
не < каждым дкем ширится фронт весен-
них полевых работ. В Урицком, Кромском,
Верховском, ’Моховском, Русско-Бродском
и других районах на поля, освободявшиеся
от снежного покрова, вышли  пахари,
сеяльшики. В Урицком районе сеют ранние
яровые. В Кромском районе проводят 6бо-
ронование,

э

ях

КАЛИНИН, 5 апреля. (ТАСС). Поля
Калининской области очистились от снега.
Развертываются полевые работы. Колхоз
«Завет Ленина», Калиниюокого района,
первым в районе начал подсев клевера.
Сеятелями здесь. выделены наиболее опыт-
ные, пожилые колхозники.

НА ПЛОЩАДИ
у Финляндского
`ВОКЗАЛА

С памятника В. И. Ленину
снимают защитный покров

ЛЕНИНГРАД, 6 апреля. (ТАСС). В те-
чение нескольких дней левинградцы  наб-
людают, как освобождают от защитного
покрова памятник Владимиру Ильичу
Ленину. Этот монумент хорошо известен
всей стране, Он сооружен у Финляндского
вокзала по проекту академика В. А. Щу-
кина и скульптора’ С. ‘А. Евсеева. Ленин
запечатлен здесь произносящим историче-
скую речь с броневика по возвращении в
‘Рожию в апреле 1917 года.

В 1941 году, когда немецко-фашистские
захватчики подходили к городу, памятник
был тщательно укрыт. Его защитили де-
ревянюй обшивкой и мешками с песком
затем соорудили второй деревянный ко-
жух, поверх которого сделали земляную
насыпь. Для укрытия потребовалось 50
железнодорожных платформ земли и песка.

Во время блокады на площадь упали
десятки вражеских снарядов и бомб, но
памятник не пострадал.

Сейчас Halk площадью снова высится

кий лруг` нашего народа товарищ Сталин!

Принято 30 марта 1945 г. на 1 Республиканском с’6зде женщин Советской

Латвии.

р

Заседание Президиума Исполнома Союза Обществ Краеного Креста
и Красного Полумесяца СССР с участием г-жи К, Черчилль

`6 апреля в Москве состоялось заседа-
ние Президиума Исполкома Союза 05-
ществ Красного Креста и ЁКрасного По-
лумесяца СССР, на котором  присутет-
вовали Председатель Британекого Воми-
тета  «Фояда помощи Россий» г-жа
№. Черчилль и секретарь Комитета
М. Джонсон.

В заседании, помимо членов Президиу-
ма Исполкома Союза Обществ Ёрасного
Иреста и Красного Полумесяца СССР,
приняли участие представитель Союза
`Обществ Врасного Креста и Красного
Полумесяца в СССР в Лондоне профее-
сор С. А. Саркисов, начальник Главно-
го ‘Санитарного  управаения Красной
Армии генерал-полковник медицинской
службы Е; И. Смирнов, Герой Социали-
стического Труда главный хирург Ёрас-
ной Армии генерал-полковник медицин-
ской службы Н. Н. Бурденко, начальних
Санитарного управления Военно-Мореко-
го Флота `` генерал-майор медицинской
службы Ф. Ф. Андреев, А. А. Майская
и другие,

Присутствующие на заседании тепло
приветствовали г-жу В. Черчилль.

Заместитель Председателя Исполкома
Союза Обществ Красного Креста и Врас-
‘ного Полумесяца СССР полковник I. J.
Диваков сделал доклад «0 помощи 05-
щественных ет Великобритании
Советокому Красному Кресту».

Докладчик отметил, что с первого дня
войны СССР против фашистоекой Герма-
нии британские общественные организа-
ции и Британекий Ёрасный Крест ока-
взывают помощь Советскому Красному
Кресту. Денежные средства, полученные
Советеким Красным Крестом из Англия
 (бев доминионов) выражаются в сумме
евыше 9 миллионов фунтов стерлингов.

Деятельное участие в этой помощи пои-(

нимает созданный в октябре 1941 года
Британский Комитет «Фонда помощи
России» под председательством супруги
премьер-министра Великобритании г-жи
В. Черчилль. В CCCP направлено из
Англии оборудование для нескольких
госпиталей, медицинекая аппаратура, в
том числе свыше 600 рентгеновеких ат-
паратов, физиотерапевтическая  алпара -
тура, хирургический инструментарий,
больничное белье, медикаменты и т. д.

Президиум Исполкома. утвердил доклад
полковника Дивакова и выразил благо-
дарность Британскому Комитету «Фонда
помощи России» и лично г-же К. Чер-
ЧИЛЛЬ.

Председатель Исполкома Союза 05-
ществ Красного Креста и Врасного ПШо-
лумесяца СССР С. А. Колесников вручил
г-же Черчилль золотой знак «Отличник
санитарной обороны», которым она, по
постановлению Президиума, награждена
за активную деятельность в качестве
предеедателя Британского Комитета
«Фонда помощи России».

Отмечая заслуги секретаря Комитета
М. Джонсон в укреплении связи е Совет-
ским Красным Крестом. Президиум Йс-
полкома наградил ее почетной грамотой.

Получая знак «Отличник санитарной
обороны», г-жа Черчилль сказала. что
она глубоко тронута оказанным ей вни-
манием и что, выполняя свою работу
Председателя Комитета «Фонда помощи
России», она выражает волю английско-
го народа, проникнутого чувствами сим-
палии и дружбы к советскому народу.

Секретарь Комитета «Фонда помощи
России» М. Джонсон в свою очередь по-
благодарила Президиум Исполкома Сою-
за Обществ Красного Вреста и Красного
Полумесяца за оказанную ей честь. —
(ТАСС).

четырехметровая фигура Ильича.

nae

es

Необходимые уточнения.

Еще о статье капитана 2 ранга Ратнера

Статья капитана 2 ранга Parnepa
«Управление маневрами для швартовки»
и отклики на нее (см. «Ёрасный Флот»
от Зи 30 января, 22 и 28 февраля и
21 марта) своевременно подняли один из
существенных вопросов подготовки
флотоких офицеров. Вопрос этот касает-
ся и командира, только что принявшего
корабль, м офицера, тотового в любой
момент заменить командира корабля,
т.е. его старшего помощника или же по-
мощника, если речь идет 00 эскадрен-
‚ных миноносцах,   быстроходных  траль-
  щиках ит. д.

Какие выволы можно сделать из 0беу-
Жждения ‘указанной статьи?

Мне кажется, что правы те офицеры,
которые выступили против метода обуче-
ния, рекомендованного капитаном 2
ранга Ратнером. Я имею в виду его
мысль относительно взаимоотношений
обучаемого и обучающего на мостике.
Тов. Ратнер пишет:

«Наиболее ценным будет такое обуче-
ние управлению маневрами корабля, при
котором после каждого промаха следуют
замечания, поправки, а иногда и отмена
того или иного приказания. В интере-
сах обучаемого необходимо указывать на
ошибки тут же на мостике».

Her, это не в интересах  обучаемото.
При такой «системе» обучения у моло-
дого командира He воспитаень  чув-
ства ответственности и самоетоятельно-
сти. Хочет молодой офицер или не хочет,
но он всегда в таком случае за своей
спиной будет чуветвовать «дядьку» и
рассчитывать на него, Этим самым ко-
мандир оказывает плохую услугу офице-
ру, не приучает его самостоятельно мыс-
лить и грамотно оценивать оботачовку.

В свое время адмирал Макаров писал:
«..нам приходится каждому исполните-
лю предоставлять большую долю <8000-

ловичу 55. Гвардии
21. Капитану Бешнову Георгию Степановичу 56. Гвардии
22. Старшему лейтенавту Бирюкову Григорию Ивановичу вичу
23. Капитаву Блау Александру Александровичу 57. Гвардии
24. Старшему сержанту Бурлак Ивану Емельяновичу  58. Гвардии
25. Красноармейцу Буряк Михаилу Ивановичу 59. Гвардии
26. Гвардии красвоармейцу Висовину Константину  Гаврило- 60. Сержанту
вичу 61. Красноармейцу
27. Гвардии старшему’ сержанту Водолазкину Николаю Cre- 62
пановичу 63
28. Подполковнику Ворона Владимиру Ульяновичу
29. Старшему лейтенанту Воронцову Николаю Алексеевичу
cai eee She Е ЕН БЕ ВеЕЕЕТЕЯ НЕКОЕ ЗВ ee ee EE ES ee ee

‚ За образцовое выполнение боевых заданий командования на 56.

2. Старшему лейтенанту Авдееву Тимофею Петровичу.

3. Красяоармейцу Аверину Николаю Степановичу :
4. Младшему и Александрову Федору Михеевичу .
5. Гвардии лейтенанту

насъевичу
Березину Ивану Николаевичу

_ Указ. Президиума Верховного Совет

/_О ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ `СОВЕТСКОГО СОЮЗА ОФИЦЕРСКОМУ,
СЕРЖАНТСКОМУ И РЯДОВОМУ СОСТАВУ КРАСНО

Красноармейцу Выдрен

‚ Гвардии капитану
„ Старшему’ сержанту
‚ Гвардии старшему сер

7 апреля 1945 г., суббота: № 82 (1957) ,

=

a CCCP

у

И АРМИИ

ко Дмитрию Александровичу Г al

Габову Евгению Григорьевичу

фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при ig т ыы Ивановичу
этом зотвагу и. геройство присвоить звачие Героя Советского 59. Сержанту Гайсину Хасану Tee :
Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»: 60. Старшему сержанту Ви дельбертовияу.

1. Красноармейну Абдулаеву Урун т 61. Лейтенанту Галину Петру Ивановичу

Галуза Григорию Григорьевичу
Гегжнас Болеславу Домивиковичу
жанту Герасимову Владимиру Ива!

лексееву Александру Алексеевичу новичу

6. Младщему лейтенанту ив Августу Ketigeroauety 65. Сержанту Голубкову ee ee aie
7. Младшему сержанту Алымову Алексею Михайловичу 66. Старшему ` лейтенанту de n a ered ‘уардовичу
8. Сержанту Амяга Георгию Васильевичу 67. Старшему сержанту Гончар a oe роловичу
9. Старшему сержанту Андронову Василию Антоновичу 68. Майору ron bess uke ie cana 4 }
10. Гвардии лейтенаыту Анискину Михаилу Александровичу 69. Капитану Торбенко ры dae ea ae Ильич
11. Подполковнику Анкудинову Ивану Андреевичу 70. eo сержанту  : ори Te Me ad i ;
12. Гварлии майору Антоненко Кузьме Ilpoxonpenuyy . 71. Майору Готлиб сем И ы ce na aes и
13. Красноармейцу Анцеборенко Павлу Афанаскевичу т МН А ОТ т рибащоку Коль Мото
14. Старшему лейтенанту Аплетову Ивану Потаповичу 73. Гвардии старшему сержанту ГР si cree еезичу
15; Старшему лейтенанту Ардинцезу Якову Спиридоновичу 74. Гвардии старшине ГРигорьеву К Г а
16. Лейтенанту Артищеву Илье Соломоновичу 75. Старшему лейтенанту о а Tew ie Pee
17. Старшему сержанту Арутюнян Айдину Арутюновичу 76. Гвардии ефрейтору Гу Pere ot So i
‚ 18. Старшему сержанту Архипову Юрию Михайловичу 77. Красноармейщу 1 ycepy ano $ я 94
19. Старшему сержанту Атамановскому Петру Ефимовичу 78. Красноармейцу Данилову Г’авлу enous
20. Красноармейцу Афанасьеву Сергею Владимировичу 79. Красноармейцу Деев Ege Te an i
21. Старшему сержанту Ахметгалину Хакимьяну Рахимовичу 80. Гвардии сержанту Денисову Осипу Андреевичу
22. Красноармейну Ашмарову Федору Ивановичу 81. Майору Дитюк Корнею bape ied Иосифовичу
23. Майору Баби Владимиру Зиновьевичу 82. Старшему сержанту ит РУ и Ve wee teas te
24. Старшине Бабичеву Виктору Алексеевичу 83. Гвардии лейтенанту Долгову Teun oe
25. Сержанту Багаутдинову Гильми чу 84. Гвардии лейтенанту Дорофееву art иколаевичу
26. Гвардии старшему сержанту Басанову Батор Манджевичу 85. оков   Дуничеву Николаю Васильевичу
27. Старшему сержанту Басенкову Петру Харитоновичу 86. Лейтенанту Дюбко Анатолию oe и
28. Красндармейцу Бездворному Анатолию Андреевичу 87. Гвардии старшему сержанту Дятлову аадру` Иван,
29. Лейтенанту Белинскому Ефиму Семеновичу. ичу ь п
30. Гвардии подполковнику  Бердичевскому Леониду Ada- 88. Подполковнику Евграфову Садофию Петровичу

‘ 89. Лейтенанту Егубченко Василию ЖКирилловичу

. Гвардии ‘ефрейтору Епишкину Михаилу Поликарповичу

=<

ft

31. Красноармейц

32. ВН а ыы Ефимовичу 91. Гвардии младшему сержанту Ермолаеву Владимиру Алек.

33. Гвардии сержанту Берестов лору Сергеевичу сееви

34. Гвардии ВН, bitannias ово Николаевичу 92. АВА сеожанту Жагренкову Ивану Михайловичу

35. Красноармейцу Бобылеву Владимиру Сергеевичу 93. Майору Жданову Алексею Митрофановичу

36. Старшему сержанту Борисюку Александру Евстратовичу 94. Старшему лейтенанту Жеребцову Ивану Кузьмичу

37. Старшему лейтенанту Борщик Ивану Владимировичу 95. Гвардии старшине Жилину Василию ют

38. Младшему сержанту Брызгалову Ивану Ивановичу 96. Гвардии лейтенанту Жукову Василию Фроловичу

39. Майору Бублий Павлу Семекювичу 97. Старшине Жукову Константину аа

40. Гвардии ‘старшему сержанту Буденкову Михаилу Ивано. 98. Гвардии лейтенанту Зайцеву Василию Ивановичу
вичу   99. Сержанту Зайцеву Вениамину Here nen * i

41. Гвардии капитану Будюк Herat Greece ий 100. Гвардии старшему лейтенанту Зайцеву Степану Харнто- +

42. младшему лейтенант: нов иколаю ‚а HOBUY т ne
ть tre i z 101, Младшему сержанту Зацепилову Федору. Петровичу

48. Майору Бурковскому Анатолию Трофимовичу   102. Младшему кержанту Звереву- Аватолию Михайловичу

44, Гвардии лейтенанту Бухтиярову Василию Прохоровичу   103. Красноармейцу Земляных Филимону Иосифовичу

45. Гвардии старшине Вагину Вухтору Андриановичу 104. Лейтенанту Зикран Евгению Андреевичу

46. Гвардии. старшему сержанту Валиеву Акрам Искандоровичу 105. Старшине Зимину Якову Степановичу. в

47. Сержанту Ванцьян Вачагай Уватовичу г 106. Старшему лейтенанту Зуйкову Алексею Васильевичу

48. Лейтенанту Ващенко Александру Петровичу 107. Старшине Иванину Егору Ивановичу

49. Старшему сержанту Величко Валерию Федоровичу 108. Гвардии старшине Иванишко Федору Яковлевичу

50. Майору Виленскис Вольфасу Лейбовичу 109. Красноармейщу Иванову Александру Михайловичу

51. Гвардии старшему сержанту  Виноградову Михаилу Ни- 110. Младшему сержанту Иванову Георгию Яковлевичу

колаевичу , 111.
52. Гвайдии сержанту Вознесенскому Федору Сергеевичу
53. Лейтенанту Волкову Алексаблру Ивановичу
54. Гвардии капитану Волчкову Ивану Никитовичу

55. Старшему сержаюту Вотинову  Африкану Ивановичу

ровичу

Капитану Ивасик Михаилу A
112. Гвардии старшему сержанту Иллазарову Исаю Иллазь

дамовичу

Продолжение следует.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ОФИЦЕРСКОМУ,
СЕРЖАНТСКОМУ И РЯДОВОМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ

За образцовое выполнение боевых заданий командования на
фронте борьбы с немецкими захватчаками и проявленные при этом
ствагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза
с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Старшему сержанту Абдолову Михаилу

2. Старшему сержанту Абдулаеву Абдурахману Ягьявичу

3. Гвардии старшему лейтенанту Абзалову Рему Абзаловичу

4. Гвардии капитану Аллахвердиеву Мусеибу Абдуловичу

5. Старшему лейтенанту Алтухову Ивану , Сергеевичу

6. Красноармейцу `Ананьеву Ивану Федоровичу ;

7. Гвардии старшему“ сержанту Андреянову Bacummo Jimuriue-
вичу :

новичу
31. Лейтенанту

36. Красноармейцу
37.
38.
39.
40.

8. Гвардии Kamer: Анисимову Якову Анисимовичу 41.

9. Кракноармейцу Бабажанову Дадашу В

10. Гвардии ‘лейтенаюту `Бабарыкину Виталию Николаевичу 43.

11. Старшему сержанту Бабаян Агвану Нагапетовичу 44. Подполковник

12. Гвардии лейтенанту Бабичеву Петру Алексеевичу 45. Лейтенанту

13. Лейтеванту Багдасарян Семену Карапетовичу 46

14. Гвардии старшему сейжанту Баранникову Василию Фе- 47. Красноармейцу
доровичу т .   48

15. Подполковнику Баранову Николаю Васильевичу 49

16, Гвардии красноармейцу Батавину Петру Федоровичу 50

17. Капитану Батову Владимиру Васильевичу 51. Лейтенанту Елисов

18. Гвардии лейтенавту Батурину Николаю Павловичу 52. Гвардии старшине

19. Майору  Беликову Сергею Иссифовичу ; 53

20. Гвардии младшему лейтенанту Бережному Ивану Михай-

допустимы. Основа основ—мчеткая воин-
ская дисциплина, порядок везде, начиная
© мостика и кончая действиями красно-
флотца, который без всякого запроса,
молча, зная сам, когда это нужно де-
лаль, сопровождает панерным  флажком
бочку или указывает Ha положение
лкорь-цепи.

На больших кораблях следует учиты-
вать, что аврал необходимо играть за-
блатовременно, во всяком случае при
подходе к боновым заграждениям, при
проходе узкостей. В этому времени все
переключения механизмов должны 3a-
кончиться. Сошлюсь на такой случай.
На одном из кораблей электрик замеш-

ды, но если командир замечает, что офи-
цер начинает этим влоупотреблять, то
он должен немедленно поставить офице-
ра на должный путь». Вели же такой
опасности нет, то нужно давать  воз-
можность  обучаемому самостоятельно
найти правильное решение. Можно при-
вести множество примеров, когда обу-
чающие, чтобы He стеснять офицера,
уходили © мостика. Они находились по-
близости и в минуту явной опасности

приходили Ha помощь и устраняли   аля © выходом на свое место по
ошибку. авралу и переключил механизм  непра-
Не совсем верно оценивает автор о ны es корабль чуть не
статьи «Управление маневрами для швар-   aie Пи Коте сама
товки» и роль экипажа корабля. Он при-   № одтверждает необходимость
заблаговременной проверки аварийных

дает ему как бы второстепенное значе-
ние. А по существу это совсем не так.
Маневр может быть выполнен блестяще
только в том случае, если искусную pa-
боту командира будет обеспечивать и
правильная организация при швартов-
ке, хорошо отработанная всем личным
составом. Надо быть полностью уверен-
ным, что при швартовке кормой, при
постановке на бочку ни люди ни маши-
ны He подведут. Все эти олементы
обеспечивают выполнение маневра. В
подтверждение можно привести следую-
щий пример. .

На одном из эскадренных миноносцев
команда, медленно выбирая трос, допу-
стила большой провес. В фезультате
трос намоталея на винт: Произошло это
по двум причинам: во-первых, команда
не была приучена ‘работать при швар-
товке  быстро’ и четко, и, во-вторых, не
был заведен порядок, при котором до-
кладывали бы на мостик: «Чисто 3a Kop-
мой», Необходимо соблюдать следующее
условие: выбирать трос быстро, за 3—
5 секунд, обязательно требовать докла-
да: «Чисто за кормой», причем никакой
шум, беготня, яеортанизованноеть не-

ередетв, средетв связи е постами управ-
ления кораблем и т. д...

Несколько слов о глазомере, о значе-
нии которого говорил в своей сталье
гвардии капитан 2 ранга Годлевожий.
Мысль его совершенно правильна. Но,
ратуя за глазомер, автор, не замечая
этого, пытаютея в некоторых слу-
чаях подменить глазомер понятием «на-
тлазок». Он пишет: «Жакой дальномер
или другой прибор поможет определить
момент для того, чтобы начать поворот
для последующего ветупления на свое
место в строю? Никакой. А прорезание
строя кораблей на больших скоростах,
выход в уступ м т. д.? Только отличный
глазомер позволит командиру грамотно
выполнить вее эти маневры». Мы счи-
таем, что это He совеем так. При выпол-
нении указанных задач одного глазомера
недостаточно. Во время прорезапия
строя в основу должен быть положен
строгий расчет, контролируемый или
подправляемый выработанным  глазоме-
ром, А ведь т, Годлевский нигде ничего
не говорит о расчете.

Подводя итоги сказанному,
сделать вывод: основное—это

можно
правиль-

. Старшему сержанту Дуб Григори
. Гвардии крабноармейцу Дубинину Ивану Владимировичу
. Младшему сержанту Елагину Сергею Ивановичу

30. Гвардии старшему лейтенанту Гальперину Владимиру Им.

Гелезетдинову Тази Багутдиновичу

32. Старшине Глухову Ивану Тихоновичу

33. Гвардии сержану Головань Василию Николаевичу

34. Старшему сержанту Голощапову Алеккею Кирилловичу
35. Сержанту Григину Василию Филипповичу

Гридасову Дмитрию Тихоновичу

Капитану Гришину Ивану Трифоновичу

Crapuemy сержанту Грищенко Михаилу Павловичу
Младшему лейтенанту Громакову Василию Федоровичу
Лейтенанту Гужва Николаю Яковлевичу

Гзардии ефрейтору Гуренко Кузьме. Иосифовичу
Гзардии ефрейтору Гусеву Александру Ивановччу
Гвардии лейтенанту Данильченко Виктору Ивановичу

Демину Александру Ивановичу

зигунскому Михаилу Яковлевичу
. Майору Диброву Филиппу Давыдовичу

Достовалову Семену Васильевичу
ю Моисеевичу

Павлу Александровичу
ременко Николаю Ефимовичу

. Гвардии лейтенанту Заболотскому Анатолию Ивановичу
‚ Старшему лейтеманту Загорулько Дмитрию Сергеевичу
майору Зайцеву Ивану Николаевичу
младшему лейтенанту Захарову Николаю Николае:

капитану Зелковскому Василию Афанасьевилму
лейтенанту Земкову Александру Федоровизу
жанту Иваненко Василию Петровичу
ванилову Ивану Григорьевичу

Ивашкевич Григорию Мефодиевичу

. Старшему сержанту Игнатьеву Владимиру Митрофановичу
. Гвардии лейтенанту Ижедерову Федору Николаевичу

Продолжение следует.

о ИЕ

но выбрать систему обучения молодого
командира управлению маневрами кораб-
ля. Не следует браться за обучение са»
ву всех офицеров. На корабле, так же
как и в любой воинской части, каждый
выполняет свои основные  фунеции,
Значит, речь может ими или о
старшем помощнике, или © помощиике
командира корабля, или о лицах, кото-
рые идут первыми в порядке их замести»
тельства. Тогда переход обучения 01
одного этапа к другому будет проходить
нормально, как этого требуют Корабль
ный устав и другие руководящие доку“
менты. Вызывать же всех офицеров Ha
мостик во время швартовки просто, не-
возможно — каждый из них. по авралу
занят своим делом. Значит, решать поз
добную задачу можно только при нахож-
дении корабля “а открытом рейде, плёе
им,

Остальное, к чему должно - сводиться
обучение, — это выработка у молодого
командира навыков грамотно оценивать
обстановку, предвидеть события. Здесь
одного старания обучающего мало. Не-
обходимы, в первую очередь, пытли.
воеть, любознательность самих  обучае-
мых. Они должны чаще практически
осуществлять маневр. Стол, иногда
годами, на одном мостике © коман-
диром корабля, обучаемые — обязаны
постоянно присматриваться к стилю
выполнения TOTO или иного маневра,
Они должны всё замечать и сравнивать,
как это делается на других кораблях, 1Y-
мать одновременно с командиром, иначе
говоря, вместе © ним мысленно вы
полнаять тот же маневу,

Такой офицер, без сомнения, быстрее
овладеет техникой маневра, научится
ориентироваться в обстановке, & 01:
довательно, и грамотно действовать 8
бою. Значит, он в любой  оботановке
сумеет полностью использовать два гдав-
ных условия: маневр и огонь,

Гвардии капитан
П, МЕЛЬ

. Черноморский флот.

1 ранга 1.
ников,

Rat <

atl See CE а Ki ен

a na. a om ae gens оао йе а ce ie

ay

о бай