у

у

were самой

‚ флотилией: начинать.

Тысячи километров вверх по

‚ дуржавина,

7 апреля 1945 г.

3a последние десять

дней Верховны
лавнокомандующий в у 5

au своих приказах
прижды об’являл ‚благодарность морякам
хонтр-адмирала Холостякова, ° капитана

1 ранга ° Свердлова,
Державина, капитана 2
и майора Пасмурова,
ЧаОТЯМИ
у олице

капитана 2 ранга
ранга Аржавкина
у y которые вместе с
ЕР Армии пробивают путь

ветрии — Вене.

Операция, начавшая полосу наступа-
ваьных боев Краснознаменной Дунай-
‘Ko флотилии, по общему признанию, яв-

сложной и трудной из всех
диавтных операций на Дунае. Первый

yap ee нанесли во направлении
порохов Юстергом и Тата.
Обстановка сложилась так. Части

расной Армии, наступавшие на правом
берегу, шаг за шагом оттесняли против-
ника к реке. На карте начали вырисо-
вывалься контуры «мешка». Требовалось
ме-то со стороны реки стянуть и поту-
Ko завязать этот «мешок», С этой целью
было приказано высадить тактический
десант западнее города Тата — в 20
ee ог нашего переднего края но
унаю,

Какие трудности возникали перед мо-
ряками при решении этой задачи?

Передний край проходил y Естергома.
0бь берега были в руках немцев. Нужно
было прорвать фронт, идя к району вы-
идки, затем вторично прорываль ero,
возвращаясь в базу. (Не надо забывать,
что фронтом являлось также вое про-

) иранотво между Естергомом и Тала —
огненный коридор, которым предстояло
пройти). Мало того, ночью у переднего
края катера должны были форсировать
иарушенный мост, полузатонуюшие фер-
умы которого мешали движению по реке.

Еоторгомский мост был наиболее опас-
ным препямотвием Ha пути.

Поэтому Герой Советского Союза кали.

мя 2 ранга Державин, командовавший
операцией, не ограничился изучением
фотоснимков, сделанных с самолета.

Вместе с командирами катеров он вые-
Xi на рекогносцировку к переднему
краю.

На вершине сопки, госмодетвующей
над обоими берегами, расположился НИ
берегового отряда сопровождения, кото-
рым командует майор Пасмуров,. Ero
орудия должны взломать оборону нем-
Цев и приврыль огнем  прорывающиеся
harepa,

Отюда, с сопки, открылась панорама
Дуная на много километров. В среднем
воем течении он разграничивает Чехо-
товакию и Венгрию. Все, что по правую

руку от нас, — чехословацкое, все, что
10 ловую, — мадьярекое. Впереди —.
рубеж:  линил  советоко-германского

фронта. Враг, немец, распяленными` щу-
мльцами вцепилоея в оба берега Дуная.

Район будущего прорыва — как на
ладони, Внизу тускло отевечивает Грон,
берущий начало в горах и виадеющий в
wom месте в Дунай. По ту сторону —
‚шло Паркань, важный узел немецкой
фороны. Почти натротив, на другом бе-
№гу, — Естергом. Над городом тучей
нависла громада собора, купол которого
‘лужит отличным ориентиром.

— Вчерь даже Тата  проесматривал-
и, — говорит Паюмуров. — Сегодня
дымка мешает.

Но внимание моряков занято пока не
родом Тата, а торчащими из воды
‹рыми быками  естергомекого моста.
Их разглядывают в стереотрубы, обмени-
ются мнениями, прикидывают  наилуч-
шие варианты прохода.

— Только средним пролетом итти, —

ert Державин. — Как считаешь,
рутвин? (Катитан-лейтенанту  Бутвину
oe командование высадкой десан-
та

В штабе Державина ждут сигнала.
вот поступает приказ командующего

‚Над Дунаем взошла луна.

Без шума и суеты происходит посад-
№. (Несколько дней назад проводили
тренировочную посадку, и каждое под-
Маделение знает свой катер). Ilo тра-
ах один за другим поднимаются пэтэ-
овцы, автомалчики, подрывники, пуле-
\Нтчики, санитарки. Орудийный pacuer
(18 руках втягивает пушку на борт.

В лунном свете блеснул якорек на ру-
habe, я

Дунаю
пошли эти морские пехотинцы, освобо-
мв от немцев немало городов. В числе
трвых морские пехотинцы ворвались в
yay...

Ha песок подле меня присел боец и
изд поспешно перематывать обмотку,
Товарищ ого, стоя рядом, задумчиво
‘цотрит нь реку, по которой пробегает
лунная рябь,

— Отчего так, Тихон Иванович? (То-
16 совсем молодой, тенорок, с интона-
Циями наивного удивления). Идем-идем,
& вода в здешней реке все желтая, гряз-
Нд, а говорили — голубой Дунай!

— Дойдем и до голубого. Все, зна-
ть, по бережку да по бережку. Под Ве-
loi, верно, голубой...

Катера уходят вверх. В. ночной
тишине долго слышен гул моторов, по-
хожий на гул водяной мельницы.

Державин стоит один, провожая взгля.
лм буруны, Никто не подходит к нему,
He отвлекает расопросами.

Это плтнадцатая десантная операция
и первая самостоятельная
иерация Бутвина.

В штабе на длинном столе, освещен-
WOM двумя керосиновыми лампами, pS
зостлана карта Дуная. Вроме моряков, в
вомнате летчики, пехотинцы, артиллери-
(ты — предотавители  взаимодействую-
щих собдинений, С Бутвиным и Пасму-
вым все время поддерживается связь
по радио,

— Вутвин засек огонь. Проходит ли-
шю фронта, — докладывает связиет,

Перелний край н

суббота. № 82 (1957) ^^

От специального корреспондента
«Красного Флота»

—>-

Е переднему краю заблаговременно
доставили краснофлотца, который подеве-
чиват фонарем направленного  дей-
ствия, — огонек был виден только с
Дуная. Вутвин оповещен о том, что

ветупает в опасную зону
и еще раз оп-
ределилея в темноте. ет

— «Купол», слышите меня?

чит в телефон связист,
пол»!

— кри-
— Дайте «Ву-

Над Дунаем пролетают самолеты ноч_
ной бомбардировочной авиации — вол-
нами по два, по три, через каждые пять
минут. Коли немцы выюунутоя где-нибудь
из укрытий и обетреляют Бутвина, на
головы их тотчас обрушатея бомбы.
Авиация, кроме того, выполняет роль
акустического прикрытия: шумом своих

моторов самолеты маскируют гул мот
оров
катеров, г. . .

Внимание противника отвлечено. Ox

ожидает нападения < воздуха a нес

Дуная. Бутвин ‘доносит, что’в настоя-

щий момент — в Оч. 05м — форси-

рует естергомокий мост. Головным хкате-

рам удалось проскочить незамеченными,

Проходит несколько минут,
поворачивается к Державину:

— «Москва», товарищ капитан второ-
го ранга! Бутвин передал — «Москва»!
На таблице условных сигналов, выра-
ботанных в сегодняшней операции, сло-
во «Москва» означает «Открывайте
огонь!». Бутвин замечен и просит огня.

Сигнал сейчас же отрепетован летчи-
кам и артиллеристам. С воздуха Естер-
том и Паркань — эти «ворота» в Та-
т& — начинает молотить авиация. С
левого берега их взламывают пушки Пас-
мурова, с правого — артиллерия частей
Красной Армии. Bee цели разведаны за.
ранее, пронумерованы, распределены.

’Бутвин прорвался. В 1 чае 20 минут
началаюь высадка десанта, Отряд кора-
бельной поддержки вышел наверх и ма-
неврирует, охраняя район высадки, таш
как известно, что в Братиславе сосредо-
точены катера и мониторы. Надо быть
готовым к речному бою.

Высадка закончена в 1 час 40 минут.

Бой на отходе и при вторичном про-
рыве моста отличаетоя еще большим
ожесточением. Но когда утром на кате-
рах подечитывают потери и осматривают
повреждения, то выясняется, что тех и
‘других сравнительно немного,

До отдыха, одкажо, еще далеко.

Морские пехотинцы ‘майора Быстрова,
высаженные Бутвиным, обнаружены про-
тивником в 8.00. Быстров дерется, пе-
рехватив узел` дорог. Немцы сосредоточи-
ли вокруг него до двух полков, снова и
снова переходят в танковые атаки.

Сейчас большую поддержку Быетрову
оказывает Пасмуров. В этом — crep-
жень всего оперативного замысла, сме-
лая и плодотворная идея организации
артиллерийского отня, Операция paspa-
ботана © расчетом на то, что отряд бе-
регового сопровождения, расчистив мо-
рякам путь к Тата, будет помотать мор-
оким пехотинцам удерживать занятую
ими на берегу позицию. Со своей высоты
орудия Пасмурова достают до того места
за Тата, тде укрепился Быстров. Артил-
леристы-моряки, посланные с `дегантом,
корректируют оттуда стрельбу. Как толь-
ко немцы бросают в атаку танки, кор-
ректировщики сейчас же извещают 06
этом по радио ПШасмурова. Тогда он от-
крывает отонь, прикрывая отненным
щитом десантников Быетрова.

Уже подбито девять немецких танков,
два «Фердинанда», но положение  про-
должает оставаться напряженным. Нем-
цы во что бы то ни стало хотят развя-
sath cede руки и уничтожить десант.

Державин получил приказ ночью вы-
садить подкрепление в помощь Бысг-
рову.

Морякам было ясно, что теперь они
уже не будут пользоваться главным
своим преимуществом. Фактор  внезал-
ности утерян. Но помощь героически
сражзющемуся отряду Быстрова 9ка-
зать необходимо.

По соображениям скрытности, позад-
ку в эту ночь производили в другом ме-
сте, всего в двух километрах от линии
фронта. у :

...3a высокой лесистой выюсоткой вепы-
хивают зарницы боя, по горам  перека-
тывается эхо канонады.

Обогнув мыс, катерники BUNAT, что
плес впереди ярко освещен. На левом
берегу немцы разожтли костры. Прохо-
дя мимо них, катер» оказываются на
светлом фоне, р

В этом месте ширина Дуная — четы-
реста метров. Путь кораблей прострели-
вается кинжальным огнем © 0боих бере-
тов, Вдобавок немцы начали пускать ра-
кеты. Вокруг стало светло, как днем. А
дальше, на подходах к моету, снова на-
чинается ночь, — тустая дымовая заве-
са окутывает быки моста. Прорываться
в таких условилх значило’ бы, по выра-
жению Дениса Давыдова, «побороться с
самой невозможностью».

Моряки контр-адмирала Холостякова
боролись с невозможностью. Сразу co
света они окуналиеь в чернильную мтлу,
дымовая завеса была такой _ концентра-
ция, что людей тошнило. Все же некото-
рым катерам удалось форсировать мост,
прорваться сквозь поставленную немца-
ми лымзавесу и высадить десантников.

На обратном пути удивительное oe
обладание проявил командир отряда 1е-
ой Советского Союза гвардии старший
лейтенант Воробъев.

Более половины личного состава ка-
тера, где он находилея, вышло из pe
На катере возник пожар. oo ero 1
средине реки было нельзя. Тогда .
робъев приказал подойти  вилотную

CBASHOT

KPACHBIA Ono ?

oe ee

а Тунае

Естергому и у вражеского берега запял-
ся тушением.

Немцы, видимо, считали катер 0бре-
ченным и перенесли огонь на другие ко-
рабли. Они спохватились только тогда,
когда пожар был уже ликвидирован и
катер стал уходить,

На рассвете второго дня с начала
‘операции морская пехота начала насту-
Tats вдоль берега. Усилилея также на-
жим частей Красной Армии.

В этих условиях десант Быетрова ©
подброшенных к нему подкреплением
выполнил задачу исключительной  важ-
ности. Он прецятствовал отходу против-
ника,  оттягивал Ha себя,  сковы-
вах значительные силы: Морокой пе-
хоте мешал огонь, который немцы вели
по правому берегу из Парканя. Коман-
дир бригалы попросил моряков «утихо-
мирить» Паркань.

Огневая позиция на Дунае, Паркань
закрыт от нае пасмуровекой высотой.
Купол Естергомекого собора виден хо-
рошо — там сейчас наш корректировоч-
ный поет. Катера приткнулись к берегу,

— Огонь!

Факелы пламени вырываются из кор-
мовых орудий. Шквал бушует сейчас над
Парканем, пригибает врага к земле ида-
ет  возможноеть нашим  пехотинцам
двигаться вперед по противоположному
берегу Дуная.

Ночью Герою Советского Союза Воро-
бъеву было приказано в третий раз hop
сировать мост и проникнуть в неразве-
данный канал, идущий параллельно Ду-
наю между Естергомом и Тата.

Паркань, недостаточно укрощенный
еще, встречает нас стрельбой из крупно-
калиберных пулеметов. Освещенные раз-
ноцветными трассами, промелькнули бы-
ки моста. Ненадолго наступает тишина,
Катер на малых ходах крадется под вра-
жеским берегом, выискивая вход в ка-
нал.

Неразведанный канал оказывается
очень узким. Вскоре все снова озаряется
странным вопыхивающим светом. На бе-
регу поднимают яростную пальбу эрли-
коны, — впечатление такое, что катер
в стремительном движении задевает за
стальные прутья. Подряд раздается не-
сколько лопающихея разрывов. Начала
бить артиллерия.

— Веплеоки за кормой, — доклады-
вает пулеметчик.

Но самое внушительное в этой трес-
котне, отуке„ лязге — буднично разме-
ренный голос Воробъева. В самые напря-
женные мгновения командир отряда не
повышает тона. Точно он находится на
полигоне, а неё в тесном канале под пе-
рекрестным огнем противника.

Шонотом, чтобы не слышал  рудевой,
Воробъев делает замечание командиру ка-
лера.

— Зря кричишь так, — говорит он—
подумают —- ‘нервничаешь. омандира
лучше слышно, когда он командует не-
громко.

Воробьев приказывает повернуть на-
зад, высмотрев: все, что нужно. Бедя бой
Wa отходе, катер возвращается в базу,

— Впервые. влезал в такое голени-
ще, — замечает Воробъев с улыбкой.

Разведка боем дала новый ценный ма-
териал артиллеристам, расчищающим путь
пехоте. На следующий день морокие пе-
хотинцы продолжают движение к Тата...

‘Глубокие воронки на шоссе. Над ули-
цами Естергома еще клубитея пыль.

Минуем собор, выезжаем на окраину.
По обочине’ дороги навстречу бредут
пленные,

Сопротивление противника на правом
берегу Дуная сломлено. События разви-
ваютея так быстро, что мы попадаем к
переднему краю, когда он уже передви-
нулся с десантом Быстрова, который в
этот момент отражал тридцать девятую
атаку немцев.

В Тата моряков ожидает сюрприз. На
берегу канала морокие пехотинцы обна»
ружили совершенно исправный, брошен-
ный немцами полуглиссер.

—- Дунайцам подарок от нас, —
смеются пехотинцы. — В благодарность
за то, что на совесть поддерживали.

Нечто подобное происходит в питабе
ыстрова, когда там появляется Паюму-
ров. Узнав, что это тот самый. артилле-
рист-моряк, солдаты чуть ли не на ру-
ках вносят его в комнату, Быетров дол-
го не выпускает его руки из своей.

— Ну, смасибо... Крепко помогли со
своей. высоты, Длинная же у вас рука,
товарищ майор!..

Немного времени спустя становится
известно, что частями Ирасной Армии за-
хвачен в плен весь штаб немецко-мадь-
ярской дивизии во главе с’ ее команди-
ром. «Мешок» у Тата’ был завязан крён-
ко, моржим. узлом...

Утро чётвертого дня. В петабе, Держа-
вина на стенах развешаны вафты, таб-
лицы, ехемы. Начальник штаба дает об’.
яенения у карты, Ha eryabax перед ним
сидят Державин, Аржавкин, Бутвин,
Изомуров и другие офицеры. Команлую-
щий флотилией проводит разбор закон-
чившейся операции.

В комнату вошел шифровальщик и
подал командующему телеграмму. Контр-
адмирал вотал.

— Совещание придетея прервать, —
говорит он. — Тажих-то прошу остаться,
Остальные свободны.

Это начинается новая операция.

Возникла необходимость перебросить
морскую пехоту с правого, уже отвоеван-
ного, берега на левый. Нужно помочь
частям Красной Армии в форсировании
реки Грон в нижнем течении, а волед за

тем — штурм Комарно, Братиславы,
Вены...
Таков наш передний край на Дунае.
i Л. ПЛАТОВ.

Краснознаменная Дунайская флотилия.

atin ite ee tea ha Е Reelin al

‚миссий все еще имеются недостатки.

3:

Черноморский флот. Эсминец перед уходом на боевое учение.

Фото А. Соколенво.

„Прием в партию и вопросы
воспитания

Из практики работы парткомиссий

3а время Отечественной войны партий-
ные организации Черноморского флота
значительно выросли за счет лучших
офицеров, старшин и краснофлотцев, бое-
выми делами доказавших свою предан-
ность партии и Родине. Партийные комис-
сии частей и соединений немало порабо-
тали над тем, чтобы научить парторгов
первичных  парторганизаций правильно
строить работу по приему в партию, точ-
Но и своевременно оформлять дела новых
членов и кандидатов ВЁП(б).

Однако в деятельности партийных ко-
В
частности, нередко нарушаются установ-
ленные ›сроки разбора заявлений о приеме
в партию. Парткомиссии все еще слабое
борются с волокитой в некоторых nap-
тинных организациях. В 1945 году в
парткомиесию, где секретарем майор Па-
нов, первичные парторганизации соедине-
ния только 32 проц. всех дел передали
не позже, чем через три дня после разбо-
ра заявлений на партсобраниях; 56 проц.
дел о приеме поступило более чем через
10 дней. В парткомиесию, где секретарем
майор Стоцкий, только 38 проц. дел по-
ступило после их разбора на партсобра-
ниях в сроки до трех дней. Вее остальные
дела были переданы значительно позднее.
Парторг т. Соколов дело по приему в пар-
тию т. Бережного передал в парткомис-
‹ию через 54 дня после разбора на
партсобрании. С такими явлениями необ-
ходимо покончить самым решительным
образом. И больную роль в этом приз-
ваны сыграть сами парткомиссии.

Основное внимание при приеме в нар-
тию партийные комиссии обращают на
индивидуальный отбор. Они следят за
тем, чтобы первичные партийные opra-
низации точно соблюдали все требования
партийного устава, неуклонно выполняли
указания ЦЕ ВКП (6). Большое значение
здесь имеет умелое и своевременное ис-
правление ошибок, допущенных в первич-
ных парторганизациях.  Парткомисеия,
где секретарем майор Стоцкий, недавно
раюсматривала вопрос о приеме кандила-
том в члены ВКП(б) тов. Д. Предвари-
тельно. член парткомисейи т. Букань про-
верил, достоин ли тов. Д. быть в рядах
партии, и установил, что парторганизация
допустила онтибку, приняв тов. Д. канди-
датом в члены ВЕН (5). При разборе за-
явления на заседании  парткомиссин
т. Букань доложил о результатах прозер-
ки. Парткомиссия отменила решение пер-
вичной парторганизации.

На Черноморском флоте стало прави-
лом, что если парткомиссия отменяет ре-
шение первичной парторганизации о прие-
мев партию, то она доводит 0б этом до
сведения партийного собрания той opra-
низации, которая допустила ошибку. Та-
кое исправление ошибок учит KOMMYHH-:
тов подходить к приему в ВЁП(6) в
большевистекой принципиальностью,

Прием зв ряды ВВП(6) лучше seero
практиковать на открытых собраниях.

Собрания эти должны быть хорошо под-
готовлены. Только при этом условии они
будут помогать отбору в партию достой-
ных людей, будут школой большевистско-
го воспитания.

Паруикомиссни Черноморского
регулярно рассматривают итоги  прие-
ма в партию по соединениям и в 0т-
дельных парторганизациях. Выводы, сде-
данные парткомиссиями, сообщаются на-
чальникам политотделов, обсуждаютея на
семинарах политработников и парторгов.
Как показал опыт, это — приносит
большую пользу. Так, секретарь  парт-
комиссии майор Панов организовал в ча-
стях семинары парторгов, посвященные
росту рядов  ВЁИ(б). — Руководили
семинарами секретарь парткомисеии и
инотруктор политотдела. Семинары оказа-

‘флота

ли большую практическую помощь парт

работникам.

Существенньыех недостатком в. деятеле-
ности парткомиесий является то, что они
еще не нашли своего места в воспитании
кандидатов в члены ВКП(б). Свое уча-
отие ‘в воспитательной работе парткомис-
сии ограничивают разбором заявлений о
приемё в партию. Правда, разбирая эти
Заявления, они обычно интересуются
политическим уровнем звотупающих, их
елужебной деятельностью. дисциплиной,
дают указания, советы. Илохо, однаъо,
что зачастую дело этим и ограничивзет-
ся; Многие партийные комиссии  совер-
шенно забътвалот о тех кандидатах в чие-
ны ВКП(6), < которыми они беседовали.

Нередко оказываютея предоставленны-
ми самим себе и те товарищи, которые
получили партийные взыскания за про-
отупки. Парткомиссии не следят, kak
исправляются эти товарищи.

Здееь уместно упомянуть еще об од-
ной ошибке, иногда ’ допускаемой парт-
комиссиями, Некоторые парткомиссии воз-
держиваются от приема кандидатами в
члены ВВП (6) товарищей, чья предан-
ность была испытана в бою, но еще не
обладающих большими политическими
знаниями. Видимо, секретари этих парт-
комиссий забывают, что. согласно уставу
нашей партии, все лица, вступающие в
рады ВКП(б), проходят кандидатский
стаж, необходимый для того, чтобы 03-
накомиться кандидату в программой, ye-
тавом, тактикой партии и обеспечить
парторганизации проверку личных ка-
честв кандидата. Партийные ° комиссии
должны учить парторгов тому, как надо
кропотливо и настойчиво  воспитываль
кандидатов партии, знакомить их с тре-
бованиями Устава ВКП(б), вовлекать в
активную внутрипартийную жизнь. По-
воедневная помощь парткомиссий подни-
мет работу первичных  парторганизаций
на более высокий уровень, повысит
их блительность при приеме в ряды
ВЕТ (5).

+ = Maiiop д, НОВИКОВ,
Uepnomopexua aor.

СБОР ИНСТРУКТОРОВ
ПО КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЕ

На-лнях закончилея  четырнажцатый
сбор старших инструкторов по комсомоль-
ской” работе политотделов соединений
Черноморекого флота. На сборе были про-
читаны лекции по вопросам марксистеко-

`ленинской теории: «Учение Ленина —

Сталина о советеком  социалиетическом
государстве», «Учение Ленина—Сталина
© политической и военной стратегии и
тактике» и’ др.

Было прочитано также несколько лек-
ций на военные и военно-исторические

темы: «Взаимодействие частей Красной“

Армии и Черноморского флота в опера-
циях по уничтожению немецких войск в
Крыму»,  «Военно-политический 0030p
театра Черноморского флота», «Адмирал
Макаров и его «Рассуждения по вопро-
сам морской тактики» и др.

Большое место на сборе было уделе-

Восстановление

ЛЕНИНГРАД, 6 апреля. (ТАСС). У зда-
ния Зимнего дворца установлены CTPOH-
тельные леса. Начинаются первоочередные
восстановительные работы. В безеде с кор-
респондентом ТАСС директор’ Государст-
венного Эрмитажа академик И, Орбели co-
общил:

— Знаменитый Зимний дворец сейчас
полностью передан в ведение Государст
венного Эрмитажа.

В залах и галлереях этого грандиозного
злания остались следы варварских артил-
лерийских обстрелов и бомбежек. В самом
большюм зале дворца — Николаевском,
плошадь которого равна 1.100 квадратным

HO политико-окономическому обзору Ан-
глии, США, Японии, Турции, Болгарии
и Румынии,

Участники бора © интересом про-
слушали лекции профессора т. Лю-
бинокого: «Мировое значение рус-
ской дореволюционной и советской
литералуры», «Образы советских моря-
ков в художественной литературе» и
«Выдающиеся советские кинофильмы пе-
риода Великой Отечественной войны».

На оборе участник ХТ пленума ЦК
ВЛЕСМ капитан 3 ранга т. Мика pac-
сказал 0б итогах работы пленума.

Кроме того было проведено шесть ce-
минаров по практике комсомольской ра-
боты.

Старший лейтенант А. ДАНИЛКО.

_*

Зимнего дворца

метрам, снарядом повреждены ваборные
полы нветного дерева, исключительной ху-
дожестзенной отделки стены и колонны.
В огромном Гербовом зале сильно постра-
дали украшенные богатой, лепкой и позо-
лотой карнизы, колонны, потолок. Рестав-
рированная перед войной знаменитая рас-
треллиевская галлерея не избегла той же
участи. Повреждены фасады, скульптур-
ные ` украшения, — статуи, изрешечена
осколками кровля.

В этом году будут починены крыши,
приведена в порядок отопительная хисте-
ма, остеклены действующие музейные залы
и хранилища, окрашены лицевые фасады
дворца.

о мини нь

=

На флотах —
и флотилиях

Юбилей СНиС
Черноморского флота !

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 апреля. (Пе
телеграфу от корр. «Красного Флота»). ›
Исполнилось 25-летие службы наблюдения
и связи Черноморэкого флота, В беседе с
вашим корреспондентом контр-адмирал
Громов заявил:

— В 1920 году в одной из частей флота
была создана служба наблюдения и связч.
В годы гражданской войны моряки СНиС
своей деятельностью обеспечивали надеж-
вое управление частями флота, Например,
ва Азовском море один из постов СНиС
обнаружил флотилию белогвардейцев и
своевременно донес об этом командова-
цию. Наши корабли благодаря этому раз-
громили врага. В годы мирного строитель-
ства снисовцы упорной учебой повышали
©вои знания, накапливали опыт, овладева-
ли новой техникой. Все это пригодилось в
борьбе с немецко-фашистскими захатчика-
‘и. Вместе с армией и флотом связисты
принимали самое деятельное участие в
героической обороне Севастополя. Связи-
сты капитана 2 ранга Гусева и подполков-
ника Эпштейна в невероятно трудных ус ^
ловиях в течение восьми месяцев обороны `^
Севастополя обеспечивали надежной cpr
зью корабли и части флота. =

В июле 1942 года группа снисовцев глав: ^
ной базы, выполняя задание по обеспече-
нию связью частей Приморской армии и
морской пехоты. вела в течение двух дней
бой с превосходящими силами противника,
Возглавлявший эту гпрунпу красвофлотец,
ныне младший лейтенант, Вальковский
уничтожил в бою до 20 немецких соллат
и офицеров. Краснофлотец-радист Кудрин,
корректиоуя огонь полевой батареи, по-
мог уничтожить два танка и пушку прое
тивника. Старшина 1 статьи Фомин в тЯ-
желые Wr боев дважды. спакал жизнь
своего командира капитана 2 ранга Негода,
подвергаясь пря этом смертельной опасно-
сти. Попав в окружение в районе Чонгар=
ского моста, старшина 1 статьи Корниенко
бесперебойно обеспечивал &вязь. Когда об-
становка потребовала отхода, Корниенко,
спасая ценные документы, проплыл по
Сивашу 17 километров.

В дни паступательных операций Чернс*
морского флота связисты еще раз показа-
ли свое умение. Они. участвовали в Нова-
российской операции, в боях за Тамавь. за
освобождение Крыма, В свое время связи-
сты Черноморского флота были отмечены
в прихазе Верховного Главнокомандующего
Мариола Советского Союза  товариша
Сталина. За образцовое ‘выполнение  бое-
вЫХ заданий командования подразделение
капитана Макаренко награждено орденом
Красного Звамени. Многие связисты нз>
граждены орденами и медалями Советского
Союза,

После ремонта —
в поход

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 6 апреля,
(По телеграфу от корр. «Красного Флота»),
Корабль, которым командует  капитан-
лейтенант Кузнецов, длительное время
находился в ремонте. Личный cocTaB
трудилея пад тем, чтобы досрочно приве-
сти в порядок все механизмы. Многие
краснофлотцы в два—три раза перевыпол-.
HAH свои нормы. В напряженные дви. ре-
монта командир почти безотлучно нахо-
дился на корабле. Ремонт использован
для глубокого изучения личным составом
сложной техиики подводной лодки;

Сейчас корабль вышел в море, `Старани-
на и краснофлотцы, в числе которых было
значительное число молодых воинов, по-
казали хорошую боевую подготовку. ©
высокой оценкой экипаж сдал вступитель-
ную задачу.

—-.

Подготовка ‘4
к шлюпочным гонкам

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 6 апреля. (По телез
графу). Здесь началась подготовка к обще-
флотским шлюпочным гонкам, Особенно ак-
тивно готовятся краснофлотны и старшины
краснознаменного корабля Н., завоевавшие
в прошлом году первенство флота по шлюп-
ке (на веслах и под нарусами).

Боцман корабля мичман: Федор Степанен-
ко за прошлогодние гонки был премирован
гучными часами. Тов. Степаненко ежеднев-
но обучает хождению на шлюпке молодых
краснофлотцев, активно готовится к пред-
стоящим соревнованиям. 3

Трудовой под’ем big
судоремонтников yt

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 апреля. (По телефону от
корр, «Красного Флота»). С каждым
днем приближается время выхода кораблей
в море. Коллективы судоремонтных поед-
приятий энергично борются за досрочный
выпуск’ судов. Болыних производственных
успехов добился коллектив мастерских,
где начальником инженер-капитан 1 ранга -
Лобановский. Впереди идет цех, возглав-^
ляемый инженером Мокиным. Программу
предыдущего месяца цех выполнил на 135
проц. Высоких показателей достиг кол-:

‹

x

лектив, которым руководит лейтенант Летз-®.

=

ретов. Стахановцы-многосотники  Бараз
нов, Молотков, Челышев и другие выпол-
няют систематически по 2—3 нормы.

Успешно готовят корабли к навигацим
рабочие Н-ского судоремонтного завода-
Корпусники Боташев, Громов, Кузнецов,
Нефедов и другие в несколько раз пере»
крывают нормы, По-стахановски работает
бригада мастера Федюнжина. Образцы про-
изводительности показали на монтаже ма-
шинных отделений тт. Воробьев, Мусорин
и другие.

Много труда в подготовке Жораблей к.
выходу в море приложил личный состав.
Н-ских артиллерийских мастерских. Он.

досрочно произвел ремонт ‘и установку арт...

тиллерийского вооружения, Особенно отз
личились артиллерийские мастера Моро-
зов, Березан, Великий, Козинец, }

Sane SS ee $

ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

ЛЕНИНГРАД, 6 апреля. (По телефону).
В Высшем Военно-Морском Инженерном
ордена Ленина училище им. Ф. Э. Дзер-
жинского закончилась защита. дипломных
проектов. Выпускники представили в Го-
сударственную Экзаменационную Комиссию
свои работы по паросиловым, дизельным и
электротехническим установкам и кораблз-
устройству. i

Сталинский стипендиат Гушин paspa6o-
Ттгл оригинальный проект энергетической
установки торпедного катера, В работе
сталинского стипендиата Суевалова широко
отражен опыт боевого использования звиа-
носцев во второй мировой войне. Многие
выпускники в своих проектах конструктив*
вю улучшили энергетические установки
боевых кораблей.

Большинство дипломных работ признано
Государственной Экзаменационной Комис-
сией отличными и хорошими.

_ .. А. ЛЮБАРСКИЙ,   `

с ОИ