4 КРАСНЫЙ ФЛОТ : Seen ee

Союзные республики в Отечественной войне

В суровые годы Великой Отечествен-
ной войны киргизокий народ вместе сэ
всеми народами Советекого Союза гру-
дью встал на защиту Родины.

Сыны Киргизии бились ев врагом в
рядах прославленной дивизий генерала
Ивана Васильевича Панфилова — Героя
Советского Союза, бывшего военного
комиссара. Киргизской ССР. Киргиз Ду-
шанкул Шалоков в числе 28 героев-пан-
филовцев стоял насмерть, не пропустив
вражеские танки к столице нашей Роди-
ны — Москве.

Навечно залисано в списки первой
‘роты Н-еко’», пехотного полка имя та-
ласского „олхозвника Героя Советского
Союза Чолнонбая Тулебердиева, который
своим телом закрыл амбразуру немецко-
го дзота. Ценой своей жизни он дал
возможность боевым товарищам нерейти
в наступление. :

Наш земляк, искусный  летчик-штур-
мовик гвардии капитан Талгат Бегельди-
нов за два с лишним года совершил 300
групповых и одиночных вылетов, много
раз вступал в бой © врагом. Капитая Бе-
гельдинов — Герой Советского Союза,
его грудь украшают девять орденов и ме-
далей. A

Как лев, борется с немцами сын тянь-
шаньского колхозника Даир Асанов  —
Терой Советекого Союза, кавалер пяти
орденов и медалей. В клочья рвут немцев
снаряды, пущенные умелой рукой быв-
шего ошекого тракториста — Героя Со-
ветекого Союза Талимамата Джумабаева.

Тыслчи воинов-киргизов награждены
«Тденами и медалями Советского Союза.
В боях выросли и окрепли офицерекие
кадры из числа киргизов. Великий
Сталин вдохновил наших тероев на
фатные подвиги, ‘воспитал из BHX
бесстрашных воинов, научил их высо-
кому воинскому ‘искусству.

«Раз война — нельзя сидеть сложа
руки», — гласит народная поговорка.
Весь киргизский народ напряженно тру-
дится для победы. .

Жирка, и отбойный молоток еще упор-
нее врезаются в горы, добывая руду.
Десятки тысяч киргизов ветали к стан-
кам, поднялись на леса новостроек. спу-
стились в забой шахт и рудников.

Свыше тридцати новых крупных 3a-
волов, фабрик и рудников создано в
Киргизии в годы войны. В 1944 году
мы дали фронту вооружения и _боепри-
пасов в три с половиной раза больше,
чем в 1942 году. Во много раз увеличи-
лись добыча и выплазка ртути. В строй
действующих предприятий вступили тря
новых сахарных завода: Токмакский.
Беловодский, Ново-Троицкий. На фронт
идут овощные и фруктовые консервы с
новых Токмакского и Джалал-Абадекого
консервных комбинатов.

Уголь и нефть, вольфрам и свинец,
сурьма и олово, добытые в недрах кир-
тизоких гор, идут на нужды фронта.
Ворошиловская тидроэлектростанция,
построенная в дни войны, дает ток про-
мышгленным предприятиям. Разверну-
то строительство шести других гидро-
электростанций. В трудных условиях,
через торы и ущелья, прокладывают
трудящиеся Киргизии новую железную
дорогу, которая соединит столицу Hup-
гизии с Тянь-Шаньской и Иссык-Куль-
ской высокогорными областями.

Сельское хозяйство республики с че-
стью выдержало суровые испытания

РГИЗ

Sas
К. ДЖАНАЛИЕВ,
секретарь ЦК КП(б) Киргизии

<
войны и неуклонно развивается. Мы
оросили ранее  пустовавшие земли
Нарынекой,  Халмионской и  Джам-

булакской степей, на 40 тысяч текта-
ров увеличилась площадь поливных 3е-
мель. Сотни передовых колхозов, десят-
ки тысяч колхозников и колхозниц Ca-
моотверженным трудом добилиеь отлич-
ных урожаев и высоких показателей в
развитии животноводетва,

Колхозники крупнейшей  животновод-
ческой  сельскохозяйственной артели
«Ак-Джар», Атбалнинокого района, в
прошлом году перевыполнили  государ-
ственный план развития животноводотва
по веем видам скота. Колхозники полу-
чили и сохравили 79 жеребят от каж-
дой сотни конематок, 100 ягнят от
каждой сотни овцематок.

По-военному работает передовой хлоп-
ковый колхоз «КВызыл-Шарк», Варасуй-
ского района. В минувшем году колхов
выполнил план сдачи хлопка на 142,7
процента, собрав с каждого гектара по
27,7 центнера хлопка. Не ‘отстают в
этой артели и другие отрасли“ колхозно-
го производетва. За годы войны на кол-
хозных фермах поголовье лошадей вы-
росло в полтора раза, крупного рогатого
скота—почти вдвое, овец и в0з—в ч6-
тыре раза.

C любовью относятся к делу передо-
вые колкозники-животноводы. Старший
чабан из колхоза имени  Воропилова,
Куршабекого района, Турзубай Бабаев
от 400 овцематок получил и сохранил
579 ягнят. Чабан колхоза имени Фрун-
зе, Кировского района, Алматай Джаны-

закова от 272 закренленных за нею ов-

цематок вырастила 411 ягнят.

Мастер высоких урожаев свеклы де-
путат Верховного Совета СССР Cypa-
хан КБайназарова, добросовестно ухажи-
вая за посевами, соблюдая агротехнику
и правильно организуя труд, собрала в
1944 году 1.250 центнеров свеклы с
гектара. Сали Алимов, звеньевой кол
хоза имени Кирова, Сузакекого районя,
собрал в прошлом году 78 центнеров
хлопка с гектара. Kies

Сотни трактористов и комбайнеров
перевыполнили правительственные зала-
ния. Лучший тракторист республики Аб-
раим Маматкулов на тракторе «Универ-
сал» обработал площаль в 1.375 гекта-
ров, перевыполнив задание в три е поло-
виной раза. Комбайнер Алимджан Ла-
тыпов убрал своим комбайном за сезон
566 гектаров, в два с половиной раза пе-
ревышолнив план. }

Таких колхозников и колхозниц, звень-
евых и бригадиров, трактористов и ком-
байнеров у нас тысячи. Колхозное кре-
сльянство Киргизии вместе с колхозника-
ми всего Советекото Союза «активной ©
полным сознанием своего долга перед

Родиной содействует Красной Армии
в достижении победы над врагом»
(Сталин).

Многообразна помощь киргизского на-
рода фронту и стране. Свыше 50 тысяч
киргизских  тулпаров — быстроногих
скакунов —— дали советской коннице на-

ия.

в прошлом году стране и фронту в три
раза больше мяса, чем в первый год
войны. По инициативе колхозников 0ш-
ской области по всей республике развер-
‘Нулось движение помощи рабочим 000-
ренной промышленности. Сотни красных
060308 6 продуктами отправили наши
колхозники в подарок рабочим промыш-
ленных предприятий. Эа годы войны кол-
хозники республики сдали в фонд Крас-
ной Армии и Главного Командования че-
тыре с половиной миламона пудов зерна,
полмиллиона пудов мяса. `

По призыву руесжого крестьянина. Фе-
рапонта Головатого трудящиеся Кирги-
зии внесли на строительство вооруже-
ния 215 миллионов рублей. Бойцам и
офицерам Красной Армии послано 38
тысяч индивидуальных посылок 200
тысяч лудов продуктов, свыше полумил-
лиона теплых вещей.

Волхозы активно помогают 0свобож-
денным от немецко-фашистских захват-
чиков областям России, Украины и Be-
лоруссии. В прошлом году для o¢Bo-
божденных районов было выделено 20
тысяч лошадей, 10 тысяч голов круп-
ного рогатого скота, 100 тысяч овец я
коз. Только один колхоз «Ак-Джар», Ат-
баштинского района, для. восстановления
разрушенного немцами хозяйства брат-
ских колхозов передал’ 5 тыбяч овен,
560 лошадей и 140 коров.

Тесная дружба установилась между
трудящимися Киргизии, ленингралцами
и личным составом линейного корабля
Краснознаменного Балтийского флота
«Октябрьская революция». Трудящиеся
Киргизии в свое время отправили осаж-
денному Ленинграду четыре эшелона с
продуктами. Первый эшелон прибыл в
Ленинград зимой 1942 года. Подарки на-
ших тружеников — ‘мясо, муку, фрукты,
овощи, вино — перегружали на ‘автома-
шины и провозили по знаменитой «до-
роге жизни». В числе подарков был ва-
тон продуктов для краснофлотцев и офя-
церов подшефного Киргизии краснозна-
менного линкора «Октябрьская уреволю-
ЦИЯ».

° Советский строй обеспечил всём на-
родам СССР развитие народного хозяй-
ства и культуры. Сотни научных работ-
ников Киргизии самоотверженно тру-
дятся в научно-исследовательских ин-
ститутах, на опытных станциях, в ла-
бораториях, разрабатывая практические
вопросы развития народного хозяйства.
Свидетельством заботы большевистской

войны Киргизского филиала Академля

наук СССР.

ххх i es
Доблестная Ерасная Армия громит
сейчас гитлеровского зверя в ето 10-
гове и скоро водрузит знамя победы над
Берлином. Эхо московских салютов раз-
носится по всему миру. Мы их слушаем
на отрогах Памира, в. высокогорном
Тянь-Шане, у берегов лазурного Иссык-
Куля. Hens
В незабываемые исторические дни ре-
шающих боевых ‘успехов Красной Ap-
мии киргизский народ еще теснее спло-
THICH вокруг великой партии Ленина—
Сталина и сделает вое, чтобы ускорить
радостный час победы ‘над ненавиетным

ши ‘колхозы. Колхозы республики сдали‘ стагом.

Восстановление Севастополя

СЕВАСТОПОЛЬ. 6 апреля. (По теле-
графу от корр. «Нрасного Флота»). Сек-
ретарь Севастопольского городского ко-
митета ВЕП(б) т.. Лесик в беседе с вашим
корреспондентом рассказал:

—= Одиннадцать месяцев назад части
Ерасной Армии и Черноморского флота
освободили Севастополь. С первых же
дней освобождения города началась боль-
зная работа по его восстановлению. Те-
перь уже восстановлены 97.761 кв. м.
жилой площади. В Севастополе в пер-
вые дни ето освобождения насчитыва-
лось всего 1.900 жителей, сейчас —
свыше 41.000. Город полностью odec-
печен водой, электроэнергией, открыты
417 магазинов, 36 столовых.

Коллектив Севастопольстроя пять ме-
сяцев подряд держит Красное Знамя Го-
сударственного Комитета Обороны.
Строители выступили инициаторами со-,
ниалистического соревнования в честь
Первого Мая и встали на стахановскую
гахту. Особенно отличается участок
строительства. где начальником т.’ Ши-
лин. Стахановцы бралья Карпухины, Ж6-
лезнов и другие ежедневно выполняют
по две три нормы. Воллектив электро-
станции Грэс-2 отремонтировал один тур-
богенератор. Рабочие обязались в ске-
ром времени ввеети в строй второй тур-
богенератот.

На улицах, скверах н бульварах поса-
жено свыше 9.000 деревьев. подготовле-
но для посадки еще 11.000 деревьев.
Каждая семья в городе должна иметь
евой огород-—такую задачу мы поставили
перед собой, и решается она успелино. В
городе уже насчитывается 11.700 ого-
родников.

В. благоустройстве Севастополя актив-
кое участие принимает само население.
Б выходные дни организуются воскрес-
ники по восстановлению города. Так.
недавно на воскресник вышло более. 5.000
человек. Участники воскресника провели
много ремонтных работ, сделали полную
планировку Приморского бульвара, пете-
копали почву, посадили деревья. нолго-
товили клумбы для посадки цветов. Си-
лами молодежи восстановлен городской
клуб на 300 мест. Я

Е годовщине освобожления Севастопо-
ля открывается музей. Среди экспонатов
музея флаг, который 9 мал 1944 года
бойцы морской пехоты подняли’ над зда-
нием Севастопольской водной станции.

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

ТМ203281

_Знаменосец полка.

Авраам Ермилович Кожаев — наш
старый знакомый. Мы ветречались с ним
под Витебском, незадолго до летнего
наступления, на берегу Немана и при
выходе полка на государетвенную гра-
ницу. Теперь фронтовые дороги свели
нас на прусской земле, в ‘четырех ки-
ломотрах от залива Фриш Гаф. Вак и
прежде, Кожаев находился у полкового
знамени.

Внешне Авраам Ермилович не изме-
нился. Та же улыбка, тот же прищур
тлаз, медлительность в разговоре, рез-
кость движений. Мы присели на срезан-
ную снарядом сосну и разговоризись.

Новостей у Авраама Ермиловича оказа-

лось. много. Выкладывал он их в хронэ-
логической последовательности, сделав
исключение лишь для последнего собы-
тия. День назад полку вручили орден
Красного Знамени. 06 этом Кожаев зая-
вил, едва мы обменялись приветствиями.
—— Теперь знамя для меня стало еще
дороже, — сказал он, = я написал об
этом всей многочисленной родне. Пусть
знают, какое знамя бережет Авраам Ко-
sae,
Совсем недавно в. полку служил сын

Авраама Ермиловича -— Иван. Он был
ассистентом. знаменосца В прошлую
встречу мы видели их обоих. Рядом. ¢
сыном Авраам  Ефмилович казался

меныне ‘своего роста и старше своих.
лет. Иван выше отца почти на голову.
Когда Кожаевы были  минометчиками,
Иван один переносил миномет, не раз-
бирая его. Бойцы ‘утверждали, что они
пушку поднимет, если рассердить. Сей-
час сын учится в офицерской школе.

Память 06 ассистенте-богатыре свежа
у бойцов и по сей день. Да и можно ли
забыть, kak шел он с отцом, несшим
знамя, в минуты тяжелой опасности при
форсировании Немано? Уже весь полк
переправился на другой берег и втянулея
в бой, а решающего успеха еще не бы-
ло. Немцы подтянули свежие силы, про-
должали яростно контратаковать и одно
время даже потеснили наших бойцоз,
угрожая замкнуть полк в кольцо. Тогда.
командир части решил переправить через
Неман знамя, развернуть его’ перед ли-
WOM сражающихся.

Кожаевы и второй ассистент знаме-
носна сержант Николай Горохов поплы-
ли через Неман. Едва они ветупили на
берег, со всех сторон стали раздаватьел
возглавы:

АДРЕС ГЕПАКПИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва. Сущевз‹ая ‘ул.,

отдел бсевых  пействий  флота—лоб.

Родносельчане,

— Знамя! С нами знамя!

Знаменосец и его ассистенты шли во
весь роет. Торжеетвенны и строги были
их лица. И будто выросло ‘число бой-
цов в ротах и прибавилось пулеметов
и автоматов. Люди сражались с небыва-
лым ожесточением и победили.

В приятном разговоре время летит
незаметно. Утро уже сменилось днем,
ветром равогнало туман, а мы ‘все си-
дели и говорили. В расположении штаба
‘появился почтальон красноармеец Ро.
манчук. Увидев знаменосца, он крикнул:

`— Авраам  Ермилович, вам три
письма!

Так бывает почти каждый день. Пишут
сержанту многие. Со станции Кувандык
ему пишут жена, сыновья Алексей и Ми-
Xana, дочка Татьяна. Однажды прислал
письмо и младший сын Юрий, с осени
посещазющий первый класе. Оно состоя-
ло из шести слов: «Папа, добивай фаши-
сетов, приезжай домой, Юрий». Пишут
престарелый отец из Медлногооска и брат
Михаил. Из Венгрии Аврааму Ермило-
вичу шлют ириветы Тимофей Васильевич
й Иван Ермилович Кожаевы, с берлин-
ского направления — Петр Васильевич
Кожаев, из Куйбышева — бывший асси-
стент сержант Николай Горохов, из Си-
бири — сын Иван. Часто пишут ему и
В руководители районных
учреждений. Е

Четвертый год воюет Авраам Ирмило-
вич Кожаев. Сражалея он пох Калини-
ном и под Сталинградом. на Украине и
Смоленщине, прошёл Белоруссию, Титву.
За его спиной осталась уже и вся Bo-
сточная Пруссия.

Сержант был ранен и трижды награж-
ден. Грудь его украмена орденами Ёфас-
ной Звезды, Славы 3 степени, медалью
«За отвагу». В полку знаменосец слывет
опытным и бывальгм солдатом,

Разговор в Кожаевым мы не закончи-
ли. Полк получил приказ выдвинуться на
неходные позиции лая наступления. На
прощанье Авраам Ермилович сказал:

-= До скорой встречи в Берлине. Хо-
четея мне пронести знамя по улицам это-
го города. Пусть знают гитлеровцы, 6
кем войну затевали, на кого свою лапу
подняли. ^

И он пошёл к знамени твёрдой,
ренной похедкой.

уве-

Майор Г. УЛАЕВ.

3-й Белорусский фронт, 6 апреля. (Спец,
корр. ТАСС).

21. Коммутатор

29 36; отдел

отдел информации--доб, 1-85 огдел нисем — доб. 23, иллюстранионный отдел—лоб.

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 2.

партии и советекого правительства 0-
развитии науки и культуры в нашей
республике явилось открытие в . HA

`Гермавии

редакции Д 3-20-90
пропаганды—Д 1-11-45; отдеп партийно-комсомольской жизни—доб, 8; нностранный отдел — доб. 1-22,

7 апреля 1945. г., суббота. № 82 (1957)

Отклики за границей на денонсацию советско-

японского пакта

ВАШИНГТОН, 6 апреля. (ТАСС). Аме-
риканское . общественное. мнение уделяет
исключительное внимание денонсации’ со-
ветско-японского пакта о’, нейтралитете,
Вчера американские радиостанции прерва-
ли свои обычные   передачи; чтобы сообщить
об этом акте. В заявлениях многих членов
конгресса-и в радиообзорах, посвященных
деноисации Советским ‘Союзом. . советско-
японского пакта о нейтралитете, отмечается
большюе политическое значение этого фак-
та и выбказываются различные `предполо-
жевия о его возможных последствиях.

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Вчера ан.
глийское радио несколько раз передало со-
общение о денонсации советско-японского

о нейтралитете

пакта о нейтралитете. Английские газеты
посвятили сегодня этому событию много-
численные комментарии, в которых подчер-
кивается первостепенное значение этого .с9-
бытия. Газета «Таймс» отметила, что’ при
нынешних обстоятельствах ‘пакт утратил
стое значение и более чем понятно, что его
продление должно казаться России невоз-
можным.

В комментариях газетных обозревателей
большое место занимают различные пред-
положения по вопросу о том, как в даль-
нейшем сложатся японо-советские отноше-
ния и какое влияние денонсация COBETCKO-
японского пакта окажет на международное
политическое и военное положение.

_ Положение: на Западном фронте

ЛОНДОН, 6 апреля; (ТАСС). В сооб-
шении штаба верховного командования
экспедиционных ‚сил союзников говорит-
ся, что в районе города Зютфен (Голлан-
дия) продолжаются’ бои. Сам город все
еше находится в руках немцев. Войска
союзников значительно продвинулись К
северу и к востоку‘ от уже занятого ими
города Альмело. Нм

В районе Лингена ‘идут бои. Однако
город еще нё очищен от противника. Вра-
жеские гарнизоны в Герфорде и Бат-Эйн:
хаузеве капитулировали.

Южнее войска союзников очистили OT
противника Мюльхаузен и продвинулись на
13 `километров к северо-востоку от города.
В Вюрибурге идут тяжелые бои. Большая
часть города Вюрцбурга уже очищена от
противника. В результате предпринятых
протизвкиком контратак части <оюзвиков
отступили в северной. части города; одна-
ко контратака была отбита, и союзные
войска вновь заняли отданные районы. В
городе взято свыше тысячи пленных.

Войска союзников, форсировавшие Рейн

две мили южнее Массы, на крайнем запад-

слигли реки Неккар более чем в 48 кило-
метрах к востоку от Рейна.

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Штаб во’
оруженных сил союзников на средиземно-
морском ‘театре военных действий сообща-
ет, что части 5-й армии продвинулись на

ном фланге фронта. На остальных участках
фронта — действия патрулей.

—

‘Налет американской авиации
на Германию

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, штаб американских
стратегических военно-воздушных сил в
Евроне сообщает, что сегодня около 650
«Летающих креностей» и «Либерейторов»
из состава 8-го американского авиационно-
го корпуса в сопровождении более 600 ист-
ребителей «Мустанг» и «Сандерболт» со-
всершили, налет на сортировочные станции в
Галле, железнодорожную станцию и депо
в Лейпциге и на другие об’екты в Цент-

киже Шнейера и занявшие Карлсруэ. до-  ральной Германии,

ЮГОСЛАВСКАЯ АРМИЯ

БЕЛГРАД, 6 апреля, (ТАСС). Как пе-
редает белградское радио, части. югослав-
ской армии штурмом овладели главным
городом Боснии и Герцеговины, важным
узлом железных и Шоссейных дорог —
`Сараево.

БЕЛГРАД, 6 апреля. (ТАСС). Генераль-
ный штаб югославской армии сообщает, что
в Лике югославские части продолжали на:

ОСВОБОДИЛА САРАЕВО

ступление и, сломив сопротивление про-
тивника, освободили город Госпич, сильный
немецко-усташский опорный пункт. Осво-
сждены также пункты Брушане, Лички
Ссик и др. Убито и взято в плен больнюе
число немецких и усташских солдат и офи-
церов. Захвачено много оружия и военных
материалов. A

В районе Брчко продолжаются сильные
бои.

ГИТЛЕРОВЦЫ ВЫВОЗЯТ ВАЛЮТУ
‚ И УКРЫВАЮТСЯ В ШВЕЦИИ

СТОКГОЛЬМ, 4 апреля. (ТАСС). Газета
«Афтонбладет» пишет: «Благодаря рассле-
AOBAaHHAM шведской оуголовной полиции,
предпринятым в связи. с появлением в Сток-
тольме крупных: сумм. иностранной валюты,
вновь было’ обрашено внимание на тайные
курьерские посылки, отправленные герман-
<ким министерством иностранных дел, глав-
ным образом в Стокгольм и в Берн. Для
немецких чиновников» стоящих близко к
кругам, принимавшим! участие‘ в ‘деле 20
июля (речь идет о покушении на Гитлера.—
Ред.), не является ‘тайной, ‘что некотозые
дипломатические курьеры немецкого мани-
стерства иностранных дел, курсирующие но
нескольку раз в неделю между Берлином
и Стокгольмом или Берном и не подверга-
ющиеся таможенному контролю, имеют при
себе крупные‘ денежные суммы. Это нро:
полжается уже около’ года. 3

Как известно, ответственным за. работу
курьеров является соответствующий отдел
германского министерства иностранных дел.
Однако дипкурьеры, обычно ‘не сменяемые,

` пользующиеся доверием лица, направляют-

ся в служебные помещения! Риббентропа, а
ивогда в частную канцелярию ‘фюрера, где
их лично принимает рейхсминистр Ламмеос.
Вывезенные таким путем немецкие деньги
обмениваются затем банкирами в Швейца-`
рии по ростовщическим процентам. Недав-

БЕГСТВО НЕМЦЕВ В ДАНИЮ

ГЕТЕБОРГ, 6 апреля. (ТАСС). В Да-
нию продолжают прибывать бегущие из
немцы. Их чЧисленвоюсть уже
достигла. 300 тысяч человек. Согласне
планам гитлеровских властей, в Дании
предположено расквартировать более

но, например, за германскую марку плати-
ли 5 эре. Следовательно, за миллион марок
в ивостранной валюте выплачивается 50
тысяч ‘крон. В хорошо осведомленных кру-
гах считают, что в руках «надежных» нем-
цев за границей, а также людей, симпати-
зирующих нацистам, находится свыше 3
млн. крон в иностранной валюте. Нет ви-
какого сомнения в том, что Гитлер с по-
мощью эгих денег будет осуществлять свои
послевоенные планы и финансировать в
первую голову пятую колонну, созданную
им в союзных и нейтральных странах с
целью ведения подпольной политической
ВОЙНЫ».

СТОКГОЛЬМ, 4 апреля. (ТАСС). Газе-
та «Афтонбладет» пишет:

«Повидимому, в настоящее время поток
беженцев из Германии вачал серьезно ра-
сти. В Швецию уже раныне ’ прибывали
суда и самолеты с беженцами из восточ-
ных областей Германии. Утром 4 апреля
прибыл новый контингент беженцев. Не-
далеко от рыбачьего поселка Нюбро у
Истада приземлилось три немецких само-
лета связи такого типа, который обычно
предоставляют в разпоряжение только выс-
ирих членов штабов. Поэтому в павном
случае речь может итти о довольно вы-
сокопоставленных лицах, которые ищут
себе пристанища в Швеции».

2 млн. немецких беженцев. В Копенгагене
для их размещения `реквизированы 58 школ

и спортивный стадион. Только за один

день 31 марта в Копевгаген
17.500 немецких беженцев.

прибыло

Рассказ освобожденного Красной Армией
французского депутата

ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Франс-Пресс, французский де-
RyTtar Марсель Онель, который прибыл из
Одессы вместе с грунпой освобожденных
Красной Армией военнопленных, рассказы-
вает: «31 июля 1941 г. моя жена и я были
арестованы гестаповцами. Мы были на-
правлены в лагерь Аушвиц. Жена была за-
ключена в помещение, куда нацисты соби-
рали лиц, предназначавшихся для различ-
ных операций, как, например, ‘искусствен-
ное оплодотворение и пр., прежде чем по-
пасть в газовую камеру и кремационную
печь. 17 января 1945 г. в связи с настунле-
нием русских немцы начали эвакуацию ла-
геря. Мы глли пешком три дня и три ночи
нод охраной вооруженных ручными пуле

метами эсэсовцев. На долгом пути была со-
вершена всего одна остановка, во.время ко-
торой мы получили: поллитра супа. 1600
человек из 3.600 были расстреляны во вре-
мя перехода, так как они падали, изнемо-
гая от усталости. Между тем надзор со
стороны эсэсовцев ослабевал, что давало
возможность некоторым бежать, хотя ‘рас:
стрелы продолжались. Уцелевшие были до-
ставлены в один из лагерей, где они встре-
Thi около 100 французских партизан.
Вскоре пришли русские. Мы никогда не
забудем ни оказанного нам приема, ни про-
веденных затем дней в Одессе. Мы беско-
нечно признательны русскому’ народу за
его великолепное отношение к нам».

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ВАШИНГТОН, 6 апреля. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает,
что на острове Окинава части американ-
ской пехоты продвинулись ва юг прибли-
зительно га 2,5 мили. Американские вой-
ска наталкиваются на усиливающееся ©о-
противление японцев в окрестностях глав
ного города озтрова — Наха. На севере
части американской морской пехоты про-
двинулись вперед на 5 миль. До ‘сих пор
над островом сбито 65 японских самоле:
тов. Американокие войска потеряли на
острове 175 человек убитыми и 798 ра-
веными.

дает агентство Рейтер, штаб об’единенно-

го командования вооруженными силами
союзников ‘в юго-западной части Тихого
океана сообщает, что американские само-
леты подвергли бомбардировке районы
доков в Гонконге. Возникли крупные по-
жары. Потоплено 9 и повреждено два
японских грузовых судна: Американские
бомбардировщики совершили Налет на
остров Формоза. Другие америжанские са-
молеты атаковали японские военные об’ек-
ты во Французском Индо-Китае, а также
японский аэродром на острове Борнео н
склады с горючим на острове. Таракан. ь

На островах Лусон, Себу и Негрос аме-
раканские войска продолжали продвигать-
ся вперед. .

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННОГО КОМАНДОВАНИЯ СОЮЗНИКОВ
НА ТИХООКЕАНСКОМ ТЕАТРЕ

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). По со-
общению ‘вашингтонского ‘корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, об’единен-
ная группа начальняков штабов об’явила,
что генерал Макартур будет командовать
всеми сухопутными вооруженными силами
на тихоокеанском театре военных опера-
ций, а адмирал Нимиц — всеми  военно-

морскими ‹илами.

В заявлении - об’единенной группы указы-
вается, что по мере ‘приближения амери-
канских вооруженных сил-к побережью
Китая и Японии на Тихом океане создает-

cA совершенно новая обстановка. Об’еди-
ценная группа начальников штабов будет
и в дальнейшем определять стратегию опе-
раций ма всем тихоокеанском театре и
поручать Макартуру или Нимицу провеле-
ние тех или иных операций или кампаний.
Макартур будет вести кампании на суше,
а Нимиц — на море. Проведенная peopra-
низация позволяет ‘каждому из них прово-
дить операции в любом месте на протя-
жении всего театра’ операций. Генерал
Арнольд будет продолжать командовать
20-м. военно-воздушным корпусом.

НОВОЕ ЧЕХОСЛОВАЦКОЕ!
ПРАВИТЕЛЬСТВО

КОШИЦЕ, 5 апреля. (ТАСС). 4 апреля
президент Чехословацкой республики док»
тор Э. Бенеш принял членов мехословацко-
то правительства во главе с премьер-мини-
стром Я. Шрамеком, который вручил ‘ему
заявление, об отставке,

В тот же день президент Бенеш назначил
новое правительство. ’Премьер-министром
первого чехословацкого правительства на
освобожденной территории является  Зде-
нек Фирлингер. Заместители премьер-миния
стра: Иосиф Давид, Клемент  Готвальд,
Вилем Широкий, Ян Шрамек и Ян Урснии,
Министром ‘иностранных дел назначен Ян
Масарик, министром народной обороны —
генерал Людвик Свобода, министром внут
ренних ‘дел — Вячеслав Носек, министром
внешней торговли’ Губерт Рипка, мини-
стром финансов — Вавро Шробар, мипист-
ром школ и народного просвещения—профес-
сор Зденек Неедлы, министром юстицни —
Ярослав Стравский, министром — информа-
нии — Вячеслав Копецкий, министром зем-
леделия — Юлий Дюриш, министром про-
‘иышленности -—  Богумил Лаушман, мини-
стром внутренней торговли  — Иван Пьетор,
министром путей сообщения — генерал Ан-
тонин Гасал, министром почт — Франтийек
Гала, министром охраны труда и социаль
ного обеспечения — Иосиф Шолтес, мини.
стром здравоохранения—Адольф Прохазка,
министром снабжения — Вячеслав Майер,

5 апреля состоялось ‘первое заседание
нового чехословацкого’ правительства,

Чехословацкая печать елинодушно ‘пря:
ветствует ‘новое правительство;

_^ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ФИНСНОГО СЕЙМА НОВОГО СОЗЫВА

ХЕЛЬСИНКИ, 6 апреля. (ТАСС). Сегод-
ня состоялось организационное заседание
вового сейма. Были проведены выборы
председателя и двух  вице-председателей
сейма.

Председателем избран социал-демократ
Фагерхольм, получивший 191 голос. Первым
вице-прелседателем избран депутат Демо-

кратического союза народа Финлянлии Кай

Сундстрем, получивший 152 голоса. Вто-
рым. вице-председателем избран депутат
аграрного союза. Вестеринен, получивший
192 голоса.
` Сразу же после об’явления результатов
выборов руководства сейма Фагерхольм,
Кай Сундстрем и Вестеринен  зачитали текст
присяги.

Торжественное открытие сейма состоит:
ся 7 апреля.

ПРОТЕСТЫ В ИРАНЕ
ПРОТИВ РАЗГУЛА РЕАКЦИИ

ТЕГЕРАН, 5 апреля. (ТАСС). . Органи-
зованное реакционерами нападение на ко-
митет Народной партии в Исфагане вызва-
ло массовые протесты по всей стране. Мно-
голюдные митинги протеста состоялись в
городах Иранекого Азербайджана, в Саб-
зеваре и других местах. Участники митин.
гов протестовали против фашистоких дей-
ствий реакции в Исфагане, Ширазе и’ Иез:
де, требовали снятия губернаторов и на-
чальников полиции Исфагана, Meany

По ‘’ сообщению «Ажир»! «Ферма» и
других газет, телеграммы протеста’ против
разгула реакции поступили также из Ре-
зайе, Ардебиля, Зенджана, Пехлеви, Кер-
манщаха, Решта, Зари, Баболя, Шахи, Гор.
гана и Мешхеда.

ДЕМОНСТРАЦИЯ В ТИРАНЕ

БЕЛГРАД, 6 апреля. (ТАСС). Из Алба-
нии сообщают, что 2 апреля в столице
Албании — Тиране’ состоялась 20-тысяч-
ная демонстрация членов профсоюзов, к
которой примкнуло также остальное насе-
ление города. Демонстранты = требовали
признания албанского = демократического
правительства и предоставления Албании
права участия в конференции в Сан-Фран-
циско. Из колонн ` демонстрантов непре-
рывно раздавались возгласы приветствия
по адресу СОСР, США, `Великобритании и
руководителей великих союзных `демокра-
тических держав — Сталина, Рузвельта,
Черчилля, ‘а также по адресу албанского
демократического правительства ‘и его
главы генерал-полковника Энвёра Ходжа.

Колонны ‘демонстрантов ‘прошли мимо
зланий союзных военных миссий ‘и албан-
ского правительства.

РОСТ КАНАДСКОГО
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

ОТТАВА, 6 апреля. (ТАСС). Выступая
в парламенте по бюджету морского мини-
стерства,  канадекий морской министр
Макдональд сообщил © состоянии‘ канал-
ского флота. Число боевых кораблей фло-
Та за последний бюджетный год возросло
с 250 до 370, число вспомогательных су-
дов увеличилось < 450 до 550.  Числен-
ность личного состава флота возросла’с
80 тыкяч до 95 тысяч человек. За тот же
период канадский флот потерял 1 scmu-
мец, 2 миноносца, Ё фрегат, 4 корвета и
1 тральщик. Уничтожено 10 и вероятно
уничтожено 6 подводных лодок противни-
ка, а всего с начала войны кораблями
канадокого флота уничтожено 92 и ве-
Роятно уничтожено 8. вражеских подвод-
ных лодок, потоплено 44 надводных ко-
рабля и серьезно повреждено 26.

Касаясь подводной войны в Атлантике,
Макдональд. заявил, что потери торгового
флота союзников в текущем году не вы-
зывают тревоги и борьба с вражеским
подводным флотом была удовлетворитель
HOH.

Макдональд подтвердил, что в Тихий
океан в ближайшее время будут направ-
лены значительные военно-морские силы,
каналокого флота, в том числе 2 крейсе+
ра — «Уганда» и «Онтарио» 2 авианос-
ца, несколько эсминцев и фрегатов,

Решение сената Чили об об’явлении
войны Японии
НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Как 1ё-

редает корреспондент агентства Юнайтед ‘

Пресс ‘из Сант-Яго, чилийский сенат едино-
гласно принял решение об об явлений вой-
вы Японии.

Арест группы немецких шпионов
в Уругвае ,

НЬЮ-ИМОРК, 6 апреля. (ТАСС). Как

сообщает агентство Ассошиэйтед Пресе
из Монтевидео (Уругвай), полиция ‘об’яви-

ла аресте 9 лиц, обвиняемых в шиио-
наже в пользу Германии.

В ВЦСПС
По решению Комитета Всемирной
Профсоюзной Конференции заседание
Административного Комитета назначено

в г. Вашингтоне на 10 апреля 1945 г.
От Советских Профсоюзов на заселание
Адуинистративного Комитета выехал на-
днях член комитета — секретарь ВЦОПО
тов. М. П. Тарасов, (ТАСС).

ле ЦП 3-20-96, Телефоны:

99; начальник издательства

для справок—доб.

1-78; отв. «екретарь релакции Д

1-08-08;
отдел культуры — К:
Д. ‚1-12-60; бухгалтерия — доб; 25; огдел Aguneowd OL Leach 2

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

¥
rf

Уи 4