„лажлый час пребывания в море—

‚ выми моряками за время войны, позво-
жет уже сейчас сделать ряд принципи-

полнение каждым кораблем своей част-
ной задачи способствует достижению 0б-
OcHO-

Смерть немецким

co

(Е

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА

№ 83 (1958) 8 апреля 1945 г., воскресенье

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛСТА

оккупантам!

On

‘ WEHA 20 HON,

а

СЕГОДНЯ:

Прием И. В. Сталиным г-жи К. Черчилль (1 стр.).

Завтрак у Народного Комиссара Иностранных
Дел В. М. Молотова в честь Председателя Совета
Министров Югославии Маршала И. Броз-Тито и
Министра Иностранных Дел г-на И. Шубашича
(1 стр.).

От Советского Информбюро.—Оперативная свод-
ка за 7 апреля (1 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета СССР
(а,

Е И Е Ее ЕЕ ЗЕЕ

В НОМЕРЕ:

Капитан 3 ранга А. Баковиков, — Подготовка
управляющих огнем (2. стр.).

Евгений Юнга. — Вдоль Подунавья (3 стр.).

Капитан-лейтенант В. Лахтионов. — В ‘ногу с
жизнью (3-стр.).

Обозреватель.—На международные темы (4 стр.).

Отклики на денонсацию советско-японского пак-
та о нейтралитете (4 erp.).

Заявление Стеттиниуса о предстоящей конферен-
ции в Сан-Франциско (4 стр.). _

ee sa ET ee rs

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 7 апреля

В районе Вены

Бои за Вену начались еще у берегов   няв Унтер Лаа, Обер Таа и другие наее-
озера Балатон. Там немцы бросили в   ленные пункты, которые срослиеь ¢ го-

боевой учебе

Опыт, накопленный советскими воен-  ный трубопровод. Почему же надо дожи-

даться специальных плановых занятий,
& не постараться использовать для устра-
нения ‘подобных недочетов в боевой вы-
учке первый же выход в море?

атьных выводов, которые должны лечь в
(CHOBY дальнеишего укрепления мощи

В течение 7 апреля в полосе КАРПАТ, северо-западнее города РУНОМБЕРОН,
войска 4-го УНРАИНСКОГО фронта с боями заняли более 30 населенных пунк-

тов и среди них БРЕНКА, МАЛИННА, КАМЕШНИЦА, ‘УЙСОЛЫ, РОЗТОКИ,
СТАНКОВАНИ, ГОМБАШ.
. Северо-восточнее и севернее БРАТИСЛАВЬ! войска 2-го УКРАИНСКОГО

фронта, продолжая наступление, заняли город НОВЕ-МЕСТО и более 50 других

нашего флота. Один из таких выводов —
настоятельная необходимость целеустре-
мить всю боевую учебу на подготовку к
борьбе в морским противником, к уни-
ожению неприятеля в морском бою.
Юстественно, что этой задаче боевой
подготовки дояжны служить
всего тактические учения,

ний, & следовательно и фактических

боевых операций, зависит от уровня б0е-
BO подготовьм каждого отдельного ко-

`рабля. Неумелые действия экипажа одно-

i}

*

+ и

~

го эсминца могут помешать осуществле-
нию самого замечательного
командующего. И, наоборот, успешное вы-

щей победы. Современная война,
ванная на маневре и. взаимодействии,
дает немало тому примеров.

Равумное использование каждого часа
пребывания в море для боевой учебы долж-
корабль к тактическим

HO ПОдДГготТовлятТЬ
учениям, к решению учебных и боевых
задач во взаимодействии с другими сила-
wi флота. “f

Немало возможностей для этого дают
даже обычные переходы кораблей из од-
ной базы в другую. Предположим, эсми-
нец направляется из Севастополя в Одес-
(у. Почему нельзя организовать дело
lak, чтобы этот эсминец по пути, в не-
известном заранее месте, отразил «ата-
\у» подводной лодки, торпедных кате-
ров или авиации? Тогда самый обычный,
«мирный» переход корабля приобретет
воем иной смысл, заставит людей
быть в море в настояшей боевой  готов-
ности...

Подобные походы, максимально при-
ближенные по своим условиям к суровой
бевой действительности, -— лучшее
(редство вытравить зачатки благодуния
и самоуспокоенноети, появляющиеся у
омельных наптих офицеров. В таких по-
ходах будет проверяться и осваивалься
бовой опыт, будут вноситься полезные
новшества в тактику. Первое слово в этом
мжном деле принадлежит пштабам. Их

прямая обязанность — обеспечить, что-

бы личный состав каждого корабля чув-
ствовал себя во’ веяком «мирном» пере-
ходе, как в боевом. Нет нужды подчерки-

зать, что постоянная забота 06 этом
Word даст и самим офицерам штабов,
позволит им систематически  трениро-

ваться в боевом управлении и конкрет-
не, плодотворнее организовывать, бое-
о подготовку кораблей и частей.

Но и командир корабля не должен
здать, пока штаб организует такую уче-
ty на переходе. Инициатива — ценней-
шее качество офицера. Почему же не
проявить инициативу и в боевой учебе?
\ ведь еще нередко случается, что ко-
мбль идет из одной базы в другую, ска-
1ем, на ремонт, а командир и не поду-
мет © том, чтобы по-настоящему  ис-
пользовать этот переход для боевой под-
мтовки. Чего ждет такой командир? Сие-
циальных указаний начальства? Или
шитает, что ему и его подчиненным уже
чему больше учиться? Между Tem,
пуенно на кораблях, где не привыкли ис-
пользовать в интересах боевой учебы
время пребывания в море, нередко ока-
зывается; что вахтенные офицеры не мо-
ту  быстро и`четко выполнить тот или
ной маневр, между штурманом и артил-
вристом нет должного, взаимопонимания
} тактических вопросах, а машинная

- Юманда, пополненная молодыми красно-
` отцами, не может как следует нало-

тить бугель или оклетневать поврежден-

прежде
проводимые
в масштабе групп или соединений кораб-
лей в обстановке, наиболее приближенной
к боевым условиям. Но успех таких уче-

замысла,

Как бы хорошо ни была организована
офицерская учеба в казот-компании или
на берегу при стоянке корабля в базе, она
не сможет заменить учебу в море. Толко-
вый командир не преминет составить
перед каждым выходом из базы тшетель-
но продуманный перечень задач, ко-

ходе. У такого командира вахтенным
юфицерам не раз придогел е большой
пельзой для себя решаль  наожиденные
вводные. Под руководством командира
БЧ-\ будут отработаны не в ущерб пе-
реходу аварийные задачи. Потренируют-
ся у механизмов и артнилериеты и ми-
неры, — ‘словом, каждый члет экинажа
призоретет какие-то новые знания и на-
выки или закрепит ириобретенные ранее.

Иногда корабли совершают походы на
небольшие расстояния. «Какая же тут
боевая учеба? — говорят при этом неко-
торые командиры.— Итти-то Beero uwac—
два!». Эти офицеры забывают, что зна-
чит один час в современной войне на мо-

кованы группой немецких тральлгиков н
сторожевых катеров. Из нашей базы вы-
шли на поддержку тральщикам торпедные
калера. Они настигли врага, атаковали
его и потопили три немецких тральщика.
В конце боя был обнаружен еще один
отряд кораблей противника. Тогда из ба-
зы вышла вторая групта торпедных кате-
ров, которая в евою очередь атаковала
врага, потопила два тральщика и один
повредила. На все это ушло два часа. За
два часа была проведена по сути дела
двойная операция, и немцы потеряли
пять кораблей. Так почему же нельзя пе-
пельзоваль для повышения боевой выуч-
ки экипажа двухчасовой переход морем?
Командир, который всячески етремит-
ся поднять боеспособность своего кораб-
ля, ислользует для боевой учебы бук-
вальню каждый час пребывания в море.
Эсминец капитана 3 ранга Ламм решил
на учении все предусмотренные планом
задачи. Но не удовлетворилея этим ко-
мандир! По пути в базу он провел до-
полнительные практические занятия с
вахтенными офицерами. Так каждый час
пребывания корабля в море служит по-
вышению боевого мастерства экипажа,
если командир инициативен и не привык
успокаиваться на’ достигнутом.

№ сожалению, иногда еще можно на-
блюдать случаи формального  выполне-
ния даже тех учебных задач, ради кото-
рых производитея самый выход в море.
Скажем, выходит корабль на торпедные
стрельбы. Непосредетвенно эта задача,
касается как будто только третьей бое-
вой части, действия которой обеспечива-
ются первой и пятой. А если продумать
задачу глубже и придать ее решению над-
лежащий тактический фон,  создадутся
благоприятные условия и для учебы вто-
рой боевой части, а также всего осталь-
ного экипажа. Каждый поход. какова бы
ни была его основная задача, надо про-
водить так, чтобы непрерывно совершен-
ствовались боевые навыки всего экипажа.

Такая организация ‘учебы не только
совершенствует подготовку одиночного
корабля. Она плодотворно сказывается на
боевой подготовке всего соединения, ибо
чем лучше обучен экипаж корабля, тем
успеннее он сможет решаль задачи в
составе. соединения. А в этом и состоит
одно из важнейших требований, пред’яв-
ляемых сейчас ко всем кораблям налнего
флота.

У нас есть все возможности непрерыв-
но повышаль боеспособность налних ко-
раблей. Для этого необходимо, чтобы
стало незыблемым правило: боевой уче-
бе — каждый час пребывания в море!

торые нужно и можно отработать на по-

ре. Однажды наши тральщики были ara

Мстров Югославии

гославии 1-H

Прием И. В. Сталиным г-жи К. Черчилль
7 апреля Председатель Совета Народных Комиссаров СССР
И. В. Сталин принял Председателя Британского Комитета «Фонда
Помощи России» г-жу Клементину Черчилль:
На приеме присутствовали Народный Комиссар Иностранных Дел
(ССР В. М. Молотов и Секретарь Комитета «Фонда Помощи России»
гжа М. Джонсон.

ивтрак у Народного Комиссара Иностранных Дел В, М. Молотова
i ee Председателя Совета Министров Югославии
Маршала И. Броз-Тито и Министра Иностранных Дел
г-на И, Шубашича
стороны присутствовали

} советевой
адмирал флота Н. Г.

А. И. Микоян, р
Кузнецов, А. Вышинский, В. Г. Де-
канозов, Главный Маршал артиллерии

Н. Н. Воронов. ora а
тд Штаба Красной Армии генерал
д A hae Ilocon CCCP 8 Wrocaa-
вии И. В. Садчиков, Маршал авиации
ф. Я. Фалалеев, Д. Крутиков, М.
Попов. генерал-полковнию gD, dt. Голи-
ков, Заведующий 4-м Европейским oe
делом НЕИД ye А. А. Лаврищев, За-
it отокольным
НЫ CCCP т Ф. Молочков, генерал-
лейтенант А. С. Гундоров, Начальник
(‘овотской Военной

Миссии в Югославии
генерал-майор А. Ф. Киселев,

генерал-

i Г нные
майор М. П. Кутузов,  ответетве
сотрудники НКИД СССР.

Завтрак прошел В
атмосфере.

7 апреля Народный Комиссар Ино-
пранных Дел В. М. Молотов дал зав-
ак в честь Председателя Совета Ми-
Маршала И. Броз-

М и Министра Иностранных Дел

. Шубашича.

На завтраке присутствовали Маршал
 . Рроз-Тило, Министр” Иностранных Дел
И. Шубашич, Министр
Черногории генерал-лей-
Министр Торговли
Петрович. Министр
ной Промышленности T-H 2. Anape-
№ Посол Orocaasnn в CCCP г-н
» (бимич, Начальник Югославской
Монной Миссии в СССР генерал-лейте-
\’ Р, Приморац, другие сопровож-
иющие Маршала Тито лица и я
изенные сотрудники Посольства го-
Чавии в Москве,

и Делаем
ман  М. Джилас,

1 Снабжения г-н Н.

дружественной

Отделом.

НАЮ северо-западнее ВЕНЫ! и завязали

78, пулеметов. — 127,

ного значения.

молетов противника.

населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты КШИННА, УГРО-
ВЕЦ, КАЛНЫЦА, ЧАХТИЦЕ, КОСТОЛНЕ, БРЕЗОВА, ГЛБОКЕ, СЕНИЦА, ЧА-
ЧОВ, ШТЕПАНОВ, СМОЛИНСКЕ. В этом районе на нашу сторону перешли с пол-
ным вооружением остатки 24 венгерской пехотной дивизии во главе с команди-
ром дивизии полковником Мужон и его штабом,

В районе ВЕНЫ войска 3-го УНРАИНСКОГО фронта, продолжая наступле-
ние, заняли города МЕДЛИНГ, ПРЕССБАУМ, КЛОСТЕРНОЙБУРГ, вышли к ДУ-

уличные бои в южной части города ВЕ-

НЫ. Одновременно юго-западнее озера БАЛАТОН войска фронта, наступая сов-
местно с войсками болгарской армии, заняли город и железнодорожный узел ЧА-
КОВЕЦ, город и железнодорожную станцию МУРСКО-СРЕДИШТЕ. В боях за 6 ап-
реля войска фронта взяли в плен более 3.600 солдат и офицеров- противника и
захватили следующие трофеи: самолетов — 11, таннов — 22, полевых орудий —

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои мест-

За 6 апреля на всех фронтах подбито и уничтожено 28 немецких танков и‘
самоходных орудий. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 14 са-

ххх

В полосе Карпат войска 4-го Украин-
ского фронта с боями продвигались впе-
pey. Hama пехота преодолела горный
хребет Бескид Жывецки и атаковала
немцев, сосредоточивиеихся в узкой гор-
ной долине. В результате стремительно-
го удара вражеские подразделения были
разгромлены. На поле боя осталось мно-
то трупов солдат и офицеров противни-
ка. Захвачено 5 орудий, 60 автомашин
и взято в плен более 100 немцев. На
другом участке противник укрепилея на
склонах гор м сильным огнем преграж-
дал путь нашим войскам. Советские ча-
сти совершили обходный маневр и с
фланга атаковали немцев. Гитлеровцы
не выдержали удара и стали поспешно
отступать. Развивая ‘успех, наши вой-
ека овладели железнодорожной станцией
Станковани и захватили 3 паровоза и
126 вагонов с грузами.

жхх >

Северо-восточнее Братиславы наши
войска продолжали вести наступательные
бои. Противник, опираясь Ha заранее
подготовленные оборонительные рубежи,
оказывает упорное сопротивление и ча-
сто переходит в контратаки. Советские
части, продвигаясь на север, вдоль реки
Заг, вышли на подступы х сильно укреп-
ленному пункту обороны немцев —- го-
роду Нове Место. Гитлеровцы пытались
любой ценой удержать этот город в своих
руках. Они слешно подтянули резервы и
бросили их в бой. Налии войска выбили
врага с господотвующих над местностью
высот, а залем в результате боя овладели
городом Нове Место — важным узлом
путей сообщения. 1

Севернее Братиславы советские пехо-
тинцы с боями продвигались вперед в
трудных условиях горно-лесистой мест-
ности. Широко применяя обходные ма-
невры, наши подразделения окружают
вражеские опорные пункты и ликвиди-
руют их гарнизоны. Советские части пе-
реправились через реку Миява и заняли
населенный пункт Сеница, находящий-
ся в 25 километрах от чехословацкого
города, Годонин. Нанесены тяжелые по-
тери немецкой пехотной дивизии, воего
лишь несколько дней назад введенной в
бой на этом участке фронта.

ххх

В районе Вены войска 3-го Украин-
ского фронта продолжали наступление.
Наши подвижные соединения и пехота,
после упорных боев, овладели городом
Пресебаум, расположенным на железной
дороге Вена — Линц. Развивая уснех,
советекие чаюти продвинулись вперед на

-но 17 зенитных

20 километров и штурмом заняли город
Влостернойбург, на правом берегу Ду-
ная, в 5 километрах северо-западнее
Вены. Таким образом, наши войска
обошли Вену не только с юго-востока
ий юга, но также с запада и северо-ва-
naga, Противник упорно сопротивляется,
цепляется за каждый рубеж, стремясь
остановить наши наступающие части.
Наряду‘ с танковыми и пехотными ди-
визиями немцы бросают в бой запасные
полки, части особого назначения, жан-
дармекие отряды, курсантов офицерских
школ и другие подразделения. Наши
войска, отбивая вражеские контратаки и
отбрасывая противника, настойчиво про-
двигаются вперед. Овладев  пригорода-
ми, советские штурмовые группы ведут
уличные бои в южной чаети города Be-
вы. Занят арсенал и другие опорные
пункты немцев. В течение дня уничто-
жено до 3 тысяч солда’ и офицеров
противника. Советские летчики уничто-
жили немецкий бронепоезд и эшелон с
боеприпасами.

Подразделение гвардии майора Ганзен-
хо, обойдя. сильно укрепленный опорный
лункт немцев, с тыла атаковало враже-
‘ский гарнизон. В результале озжесточен-
ного уличного боя советские гвардейцы
разгромили противника и овладели
опорным пунктом. В ходе боя уничто-
жено более роты гитлеровцев. Захваче-
орудий, 8 станковых
пулеметов и склад © боеприпасами. Два
наших танка, с десантом автоматчиков
под командой гвардии старшего сержан-
та Вузнецова, переправились через реку
ий закрепились на ее западном берегу.
Отражая вражеские контратаки,
ские бойцы уничтожили 2 немецких
танка, самоходное орудие, бронетранс-
портер и обеспечили переправу через pe-
By своего батальона. Гвардейцы  авто-
матчики под командованием лейтенанта
Данилова выбили немцев из одного на-
селенного пункта. Автомалчики  иетре-
били большую группу ` гитлеровцев и
взяли 70 пленных. Твардии сержант
Хорсов ночью  подполз к вражескому
бронетранспортеру, подорвал его грана-
той, & затем уничтожил находившихся
в бронетранепортере немцев.

жж

Авиация Краснознаменного Балтийско-
го флота потопила в Данцигокой бухте
немецкий эсминец и транепорт водоиз-
мещением в 5 тысяч тонн. Вроме того,
повреждены две быстроходных  десант-
ных баржи и один миноносец  против-
вика.

Удар по немецким кораблям
°_и транспортам

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 7 апреля. (По телефону). Пого-
до не балует сейчас балтийских летчи-
ков. Над морем-—туман, сплошная облач-
ность. Пользуясь этим, немецкие кораб-
ли часто появляются у мыса Хела, ты-
таясь оказать помощь своим  сухопут=
ным войскам.

Балтийские летчики срывалот эти 1по-
пытки. Их не останавливают ни плохая

погода. ни мощный зенитный  отонь
противника. Так было и на этот раз.
(Семь километров южнее мыса Хела

Ha-

корабли противника вели огонь по
шим частям. Сплошные облака закрыва-
ли горизонт, и экипажи немецких кораб-
лей были, очевидно, уверены, что летчи-
ки не поднимутся в воздух.

Но летчики появились. Штурмовики
части майора Суслина прорвались
сквозь облака и туман и настигли не-
мецкие корабли. Противник сразу пре-
кратил обстрел побережья и сосредото-
чил всю мощь своих орудий по штур-
мовикам. Маневрированием корабли, пыта-
лись спастись от падающих 00мб. Or-
важные советские летчики прорвались
сквозь зенитный огонь. С небольшой
летчики сбросили на эсминец

высоты г
несколько бомб. На немецком корабле
возник пожар. 3

Второй немецкий эсминец  полусчл

‘несколько прямых попаданий и затонул,

Несколько членов экипажа, оставшиеся

в живых, пытались спастись и поплыли
к берегу. Добравшись до берега, они
попали... в нашим артиллеристам, He-
мецкие моряки взяты в плен.

В Данцитской бухте штурмовики по-
вредили две быстроходные десантные
баржи с войсками противника.

В открытом море, юго-западнее Либа-
вы наш воздушный разведчик обнаружил
вражеский караван. Три транспорта
охранялись 2 тральщиками и стороже-
вым кораблем, с воздуха караван при-
крывало большое число самолетов «Фок-
ке Вульф-190»..

Сразу же по получении данных pas-
ведки группа штурмовиков, ведомых
младшим лейтенантом Абазовым,  под-
нялась в воздух. Балтийские летчики бы-
ли встречены истребителями противняка
и сильным огнем зенитной артиллерии.
Наши истребители сопровождения звету-
пили в бой © <«Фокке-Вульфами». Поль-
зуясь тем, что немецкие самолеты были
евязаны боем, штурмовики, преодолевая
зенитный огонь. с разных направлений.
атаковали суда противника.  Прямыми
попаданиями бомб они потопиля тяже-
ло груженный тра’спорт  водеизмене-
нием 5.000 тонн. Истребители  сопро-
вождения в воздушной схватке сбили
три «Фокке-Вульфа-190». Все самоле-
ты группы Абазова возвратились Ha
свой аэродром.

созвет-  .

бой 11 танковых дивизий, среди кото-

рых больше половины  эсэсовских. У
Балатона советские части остановили
ваступление немецких войск, а затем

сами перешли в наступление и разгро-
мили танковую группировку немцев. В
этих и последующих боях было уничто-
жено много вражеской пехоты.

Весь 200-километровый путь ov Ba-
талона до Вены усеян подбитой и сож-
женной немецкой техникой. На дорогах
от Балатона к Вене немцы потеряли
сотни танков, самоходных орудий, бро-
нетранепортеров. Одна эсэсовекая ди-
визия довоевалась до того. что Ha пути
своего отступления оставляла на видных
местах надписи: «Сбор частей дивизии
«Мертвая голова» в Цегердорфе».

Несмотря на колоссальные потери,
противник продолжает оказывать нашим
воискам упорное сопротивление, бросает
танковые группы в контратаки.

Ha подетупах к Bene и У самых
стен города нашим войсках пришлось
столкнуться с густой сетью  оборони-

тельных сооружений и огромным коли-
чеством огневых средетв.

Серьезное препятствие в Венской до-
чине——это укрепленный район, который
начинается сразу же 3a пограничной
будкой на Венском шоссе. Колючая
проволока спиралью и на кольях, ряды
траншеи, за ними глубокие противотан-
ковые рвы, снова траншеи. По бокам
дороги — бетонированные пулеметные
гнезда, колпаки, gore, Ha 0б’ездах т
взорванных мостов— танковые ловушки.

Нейштадтекий канал, река,  располо--
женные на ближних подступах к горо-
ду, также преграждали путь наацим на-
ступающим войскам.

Два с лишним дня
дейцы во взаимодействии
артиллеристами, твардейскими тяжелы-
ми минометами вели наступательные
бои на узком участке Венской долины.
В результате ожесточенного сражения
Венская долина стала для немцев ло-
линой смерти. Десятки тысяч трупов
гитлеровцев, отромное количество подби-
той и сожженной техники врага осталось
на поле боя. .

Венская долина осталась позади. За-

етрелки-гвар-
© танкистами,

родом и представляют окраины столицы
Австрии, наши войска завязали бои на
улицах южной части этого огромпого го-
рода. Характер этих боев во многом схож
с боями за Белград и Будапешт. Bena
расположена, как и Будапешт, на Дунае.
Наши воины; накопившие серьезный опыт
боев в больших городах, громят гитле-
к и на ближних подступах Вены.

оветские штурмовые группы блокируют
отдельные дома, которые немцы превра-
тили в опорные пункты, и шаг за шагом
продвигаютея вперед, нанося противии-
ву большой урон.

Части Красной Армии наступают на
Вену не только с юго-востока, где; кетати
сказать, расположены оснозные  завод-
ские кварталы города. Заняв узел дорог
Баден, наши подразделения пошли по
отрогам Восточных Альн, спускающихся
Е юго-западной и западной окраинам
Вены. Здесь были заняты Прессбаум и
ряд других населенных пунктов. Таким
образом оказалась перерезанной aBro-
страда Вена-Линц. Сегодня наши войска
вышли к Дунаю северо-западнее Вены.
Это дало возможность начать наступле-
ние на город и с юго-запада. В этом рай-
оне продвижение наших войск также
связано с большими трудностями, ибо им
приходитея вести бои в горно-лесистой
местности. Дороги, вдоль которых идут
бои, минированы, преграждены завалами,
многочисленными ручейками и речушка-
ми.

Наши воины проявляют исключитель-
ный героизм и находчивость. Там. . где
враг оказывает особенно сильное вопро-
тивление, группы автоматчиков горными
тропами обходят позиции протизника,
проникают в тыл немцев, уничтожают
гарнизоны, захватывают технику. спаса-
ют от взрывов мосты.

В связи с начавшимися боями в прел-
местьях и в южной части Вены в городе
царит полная растерянность. Перебежчи-
ки рассказывают, что подвоз продоволь-
ствия прекращен. Шенщины сутками
простаивают в очередях и, не получив
даже голодной нормы, требуют hesa.

П. МАКРУШЕННО.

3-й Украинский фронт, 7 апреля. (Crem.

корр. ГАСС).

мыБББыньь OO

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ЗАВОДОВ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА БОЕПРИПАСОВ

За успешное выполнение заданий Госу-
Ддарственного Комитета Обороны по юбес-
печению боеприпасами Красной Армин
наградить:

Орденом КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
Завод № 56
Завод № 80
Завод № 98

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН

Секретарь Президиума
Москва, Кремль, 6 апреля 1945 г.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ
РАБОТНИКОВ ПОРОХОВЫХ И СНАРЯЖАТЕЛЬНЫХ ЗАВОДОВ
НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА БОЕПРИПАСОВ

дарственного Комитета ы по про-
изводотву порохов, взрывчатых веществ и
снаряжению боеприпасов Указом Президиу-
ма Верховного Совета «CCCP награждены:

Орденом Ленина — генерал-майоры “ин-
женерно-артиллерийской службы началь-
вики заводов Н. И. Гречищев, В. Л. Ив-
ченков, И. П. Крысин, А. С. Цыганков,
инженер-полковники начальники заводов
Т. И. Агафин, П. Т. Быстров, П. В. Лак-
тионов, В. В. Мейпариани, А. С. Папушев
и другие — всего 21 человек;

Орденом Красного Знамени — генерал-
майор инженерно-арталлерийской службы
начельник завода Д. Г. Бидияский, инже-
вер-полковники начальники заводов С. Ф.

Аксенов, А Я. Быков, В. Г. Давыдов и
другие — всего 10 человек; ’ :

Орденом Отечественной войны [ степе-
HH — 37 человек; I

Орденом ^ Отечественной войны И сте-
цени — 60 человек;

Орденом Трудового Красного Знамени—
108 человек; >

Орденом Красной Звезды — 488 чело-
‚век;

Орденом «Знак Почета» — 171 человек;

Медалью «За отвагу» — 114 человек;

Медалью «За б0евые заслуги» — 131
человек;

Медалью «За трудовую доблесть» —
141 человек; i

Медалью «За трудовое отличие» — 89
человек. i {ТАСС).

НАГРАЖДЕНИЕ ГЕНЕРАЛОВ И ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА
КРАСНОЙ АРМИИ

За образцовое выполнение боевых зада-
ний Командования на фронте борьбы <
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество Указом
Президиума Верховного Совета СССР на-
граждены:

Орденом ‘Ленина — гвардии полковник
У. Банников, подполковник А. И. Га-
зеев, гвардии генерал-майор П. И. Зубов,
генерал-майор Г. А. Латышев,  генерал-
майор М. К. Путейко ‘и другие — всего
37 человек. (ТАСС).

к.

Вручение орденов

Вчера, 7 апреля, первый Заместитель
Председателя Президиума Верховного
Совета СССР тов. Н. М. Шверник вру-
чил ордена и медали награжденным.

Орден Ленина вручается через прелста-
вителей Государственной библиотеке СССР
им. В, И, Ленина, нагпражденвюй за вы-
дающиеся заслуги в деле собирания и
хранения книжных фондов и обслужива-
ния книгой широких масс населения. Ди-
ректор библиотеки В. Г. Олишев горячо
поблагодарил за высокую награду. .

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоевии зва-
вия Героя Советского ‘Союза вручаются
гвардии майорам В. А. Киселеву, М. Ф.
Марьявовскому, ‘майорам II, С. Бублию,
В. В. Пилипасу, получившему также op-
ден Александра Невского, гвардии кани-
tauam П. Ф. Антипову, Т. И. Павлову.
старшим  лейтенантам И. К. Гудимову,
Е, И. Чекину, гвардии лейтенанту А. П.
Волкову, старшему сержанту П. П. Са-
гайдачному, гвардии младшему сержанту
А. Г. Обухову и красноармейцу А. В.
Вильдиманову, получившему одновременно
орден Красвой Звезды.

Группа генералов получает ордена
Ленина за долголетнюю и безупречную
службу в Красной Армии. Среди них
генерал армии И. И. Масленников, гене-
рал-лейтенант инженерно-артиллерийской
службы И. И. Иванов, генерал-лейтенант
инженерно-авиационной службы В. ПИ.
Кузнепов и др, и

Орден Ленина за успешное
задания правительства по

выполнение
снабжению

и медалей СССР

Красной Армии и Военно-Морского Флота
вооружением, военными материалами и_пзо-
довольствием из США получает генерал-
лейтенант инженерно-авиационной службы
Л. Г. Руденко. Ему же был вручен орден
Красного Знамени.

Группа лид офицерского. и рядового co-
става Красной Армии получает ордена и
медали за образцовое выполнение боевых
заданий командования и проявленные пой
этом доблесть и мужество. От ux имени
выступил гвардии капитан И. Р. Лараонов:

Награды за многолетнюю плодотворную
деятельность в области библиотечного де-
ла получает группа работников Государст+
венной библиотеки СССР им. В. И. Ленина.

Группа работников судостроительной
промышленности получает награды за ус-
‚пешное выполнение заданий правительства
по созданию и обеснечению специальными
приборами. штурманского вооружения ко-
раблей Военно-Морского Флота. С кратким
словом выступил главный инженер завода
№ 706 И. Ф. Федоров.

Ордена и медали за отличное выполне-
ние заданий правительства и военного
командования были вручены также некото-
рым другим группам награжденных.

Тов. Н. М. Шверник сердечно поздравил
пслучивших награды товарищей и пожелал
им дальнейших успехов в их работе. Сзои
поздравления и пожелание новых ‘7спехов
OH просил передать всему коллективу Го-
сударственной ордена Ленина библиотеки
СССР. им, В; И. Ленина,

‚ (ТАСС)