_ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Окончание; Начало см. на 1-Й стр.
Ada 1a M8

брали с боя каждое укрепленное здание,
Не выдержав ударов наших войск, rap-
низоны отдельных опорных пунктов
стали сдаваться в плен, Вапитулировал
гарнизон форта № 5А. В другом фор-
ту вражемий гарнизон сдался после
того, как половина его личного состава
была ликвидирована. Вскоре пала город-
ская цитадель. Наши войска к исходу
дня подавили последние очаги вопро-
тивяения противника и полностью овла-
дели городом и крепостью Кенигеберг.
ххх
Северо-восточнее Братиелавы наши.
части преодолели горы Глновенке и вы-
шли на подотупы к городу Тренчин —
важному опорному пункту обороны неу-

цев’ на левом берегу реки Ваг. B боях за)

день на этом участке уничтожено до ба-
тальона. гитлеровцев. Захвачено 750
пленных, в том числе 61 офицер. В рай-
оне между реками Ваг и Морава против-
ник ввел в бой охранные батальоны,
Преодолевая вражеское сопротивление,
советские части продвинулись внеред и
заняли несколько населенных пунктов.

_`Ваналнее Братиславы наши войска 6
боями продвигались по северному берегу

Дуная в направлении Вены. Немцы,
опираясь на’ заранее подготовленные
позиций, неоднократно переходили в

контратаки. Советские части отбросили
врага и заняли ‘несколько населенных
пунктов, в том чиеле опорный пункт
Мансдорф, находящийся в 15 километ-
рах от Вены,

4 их

‚ Войска 3-го Украинского фронта вели
успешные бои на улицах Вены. Нанося
удары с юго-востока, юга, запада и севе-
ро-запада, советские части, преодолевая
упорное сопротивление противника,
очищают от немцев квартал за кварта-
лом. Наши войска, продвигающиеся вдоль

Дунайского канала, овладели механиче-
ским заводом, газовым заводом, город-
ской радиостанцией, казармами и ведут
бои в районе монетного двора. Гвардей-
ские пехотные и танковые соединения,
наступающие с запада, прорвались в
центральные районы города ‘и овладели
центром австрийской столицы. За день
боев уничтожено несколько тысяч солдат
и офицеров противника, :
Население освобожденных аветрийских
сел и городов тейло и радушно встре-
чает части Краеной Армии, В селе
Шалтендорф жители приветствовали 60-
ветеких бойцов возгласами: «Да’ здрав-
ствует Красная Армия. Местный учи-
тель Пауль Пинтер заявил: «Немецкие

фашисты оккупировали нашу страну и  Р

ввергаи аветрийский народ в войну. Мы
хотели поражения Германии в этой вой-
не и восстановления свободной и н6за-
висимой Аветрии». Жители села указа-
ли советским бойцам, где ‘находится
оставленный немцами склад оружия и.
боеприпасов. В населенном пункте Ba-
умгартен все жители остались на месте.
Рабочий Томае Мершиц рассказал: -«Ве-
мецкие военные власти издали строжай-
ший приказ, в котором предложили воем
жителям эвакуироваться. Несмотря. на
310, никто не покинул села. Мы привет-
ствуем Красную Армию как свою 06-
вободительницу от гитлеровекого режи-
ма». Местный священник Мартин Мершиц
заявил: «Мы с нетерпением ожидали
прихода Красной Армии, Когда передо-
вые советские части приблизились к Ce-
лу, вое население вышло на улицы, ©
радостью мы  привететвовали русских
солдат и офицеров, освободивших нае
cr гитлеровского ярма». В населенном
пункте Дойч-Вронц еще за два дня до
прихода советеких войск над зданием
местной управы неизвестными был вы-
вешен австрийский национальный флаг.

—_—_————А——ы—ы—-

`` НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ СОЮЗА ССР. ГЕНЕРАЛОВ,

” ОФИЦЕРСКОГО, СЕРЖАНТСКОГО И РЯДОВОГО. СОСТАВА
КРАСНОЙ АРМИИ

: За образцовое выполнение боевых зада-
ний  Команлования на фронте борьбы <
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество Указом
Президиума Верховного Совета СССР на-
граждекы:

Орденом Ленина — гвардии полковник
Н. К: Антипов, генерал-майор А. Б. Бари-
HOB, ‘гвардии полковник В. Н. Бородин,

гвардии подполковник В. П. Гордеев,
гвардии  иНженер-подполковник В. М.
Завьялов, Гвардии генерал-лейтенант ар-
тиллерии Н. В. Игнатов и другие — всего
51 человек;
Орденом Красного `Знамени—З человека;
Орденом Славы 1 степени —8 человек:
(ТАСС).

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ СУВОРОВА, КУТУЗОВА
И БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГО ГЕНЕРАЛОВ И ОФИЦЕРСКОГО
СОСТАВА КРАСНОЙ АРМИИ —

„За, умелое и мужественное руководство
боевыми операциями и за достигнутые в
результате этих операций успехи в боях
< Немецко-фашистскими захватчиками Ука-
зом! резидиума Верховного Совета СССР
награждены: :

Орденом Кутузова 1! степени — гвардии
генерал-майор Г. В. Бакланов, генерал»
майор танковых войск Е. И. Фоминых;

Орденом Богдана Хмельницкого 1 сте-
пени — 3 человека; :   р
Орденом Суворова 2 степени — 70 че-
ловек;
Орденом Кутузова 2. степени — 63 чело-
века;
Орденом Богдана Хмельницкого 2 сте-
пени — 39 человек. - i
(ТАСС).

{

СТАРЕЙШИЙ РАДИОЗАВОД СТРАНЫ

ГОРОД Н. (По телеграфу от корр. «Крас-
ного Флота»). В небольших механических
мастерских, которыми ведал лейтенант фло-
та Колбасьев, пятьдесят лет назад была
изготовлена сконструированная Алексан-
пром .Степановичем Поповым радиоаппара-
тура; От этих мастерских берет начало
Н-ский завод, являющийся одним из веду-
щих предприятий советской радиотехники.
Старейший радиозавод страны снабжает ап:
паратурой корабли и части Военно-Морско-
га Флота.

_В цехах предприятия конструировались н
монтировались мощные радиостанции, ори-
гянальные образцы радиоприемников. Поч-
ти все радиозаводы нашей страны были со’
зданы при активном участии инженеров 41
техников этого ‘предприятия.

Лекции для раненых
ЛЕНИНГРАД, 9 апреля. (По телефону   гоопиталя выступали
Флота»), В военно:   комитета партии т. Черняк, ‘доктор био-

от корр, «Красного
морском госпитале, где заместителем ко-
мандира по политчасти капитан Королев,
систематически устраиваются лекции Для
раненых моряков. В

_Веякий, кто едет сегодня по’ дорогам
Польши в сторону фронта, видит одну и
ту же картину: с запада на восток идут
десятки тысяч людей в халатах 6 Cepo-
синими продольными полосами. — Это
стандартная одежда немецких невольни-
ков, немецких рабов, узников из много-
численных германских концлатерей, рас-
сеянных то всей Польше. Колючая про-
BOMOKA MOTTA бы стать вместе со свасти-
вой деталью государственного терба фа-
шистеной Германии. Веюду. куда прихо-
ди немец, вбивались колья и протяги-
валась в несколько рядов колючая про-
водока, немедленно создавался  концен-
трационный лагерь—тюрьма, место пы-
Е
 Мы видели много таких тюрем. 1а-
repu пох Прагой, у Вышкова и Седалеца,
в0злё  Торуня и Здядаово. за городами
Хойницы, Вартузы, под Цоннотом, Оли-
вой, Глыней, Гданьском.. Большие, тя-
нущивея на целые километры, и миниа-
горные — всего лишь на несколько ba-
раков. Смешанные, где находилиеь лю-
ди многих национальностей без разли-
чия нола и возраста, и специатизирован-
ные: только для евреев, только для по-
‚ яяков, только для женщин, Одни тюрь-
мы предотавляли собой целые тородки:
надежно построенные большие здания;
другие — вбето лишь несколько, наспех
околоченных, деревянных бараков;
третьи — упрятаны глубоко под  зем-
лей. Большие и малые Майданеки, Трем-
блинки. Освенцимы...
  Harte по всей польской земле — от
восточной границы до самого Балтий-
ского моря — разрублены путы колючей
проволоки, настежь распахнуты двери
немецких застенков, Десятки тысяч ос-
вобожденных Красной Армией людей ра-
зогнули спины, подняли головы, загово-
рили полным голосом. На их изможден-
ных. ‘постаревших лицах засзьтилась
Улыбка, ey

клубе и в палатах (т. Ринников и другие.

Завол из года в год наращивал свою’
производственную мощность, выпускал \ все
более и более совершенную продукцию. В
его цехах и лабораториях трудились ака-
демики, профессора, научные работники,
осуществлявшие Здесь свои изобретения в
области радио.

Пятидесятилетие со’ дня изобретения ра-
дио коллектив предприятия встречает боль-
WMH проезводственными и научными успе-
хами, Инженеры Гуревич, Полторак, Аста`
фьев, Шабавов, Румянцев внесли много
ценного в дальнейшее совершенствование
радкоаппаратуры. Особенно много труда
вложено инженерами и техниками в улуч=
шение и создание новых образцов продукции
для кораблей Военно-Морского Флота,

лектор городского

логических наук т. Хейфиц, научный ра-
ботвик т. Домбровский, “литературовед

ПАЛАЧИ И НЕВОЛЬНИКИ

Bee они, бредущие сейчас пою дорогам
Польши, удивительно похожи один Ha
пругого: полосатый халат, пятизначный
номер, деревянные  штиблеты, земли-
стое лицо CO следами кровоподтеков.
Возраст не определишь, профессию не
отгадаешь, и только по языку узнавшь

национальность —Й русский, поляк,
француз, еврей, латыш, литовец.
Последние 3—4 года у них `у всех

стала общая судьба, общая биография —
невольники, рабы, узники. Потому так
похожи трагичеекие рассказы польского
профессора и французкого  шофзра,
смоленского колхозника и  литовекого
учителя. Немецкие палачи были х93яе-
вами их судеб, жизней. Палачи заставляли
своих невольников работать, Нет, pa-
ботать — это не то слово. В Эльбинге на
военных заводах их заставляли трудить-
ся сб часов утра до 12 часов ночи. за
ними неослабно следили и жестоко из-
бивали за все: остановился на минуту,
чтобы разогнуть епину. — удар прикла-
дом, шепнул несколько слов соседу —
удар прикаадом, упал в изнеможении -—
удар прикаадом. Так было тредусмотре-
но комендантом лагеря «ХХ» Лоренцом.
В смециальной инструкции он писал:

«Сторожевые посты обязаны в случае
неповиновения добиться  мополневия
своих приказов силой оружия. Сюда от-
носится также толчок прикладом ружья
в случае. ненослушания; 9т0 не считает-
ея дурным обращением в омысле  воен-
ных законов», :

Почти полные сутки невольники рыли
транинеи м подземные оклады. возводили
оборонительные рубежи, корчевали леса...

Рижанину Евгению Усенко было 17
лет, когда гитлеровцы угнали его в Тер-
манию. Немцам стало известно, чо
Усенко-— комсомолец. Его били, мучили,
выпытывали всякие сведения 0 KOMCO-
мольцах Риги,  Усенко ничего He
‚рассказал, Палачи  продолжааи пытку.

получив несколько

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Потоплено 14 кораблей
и транспортов противника

Бессмертный подвиг
старшего лейтенанта Романова

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ   БАЛТИЙСКИЙ

ФЛОТ, 9 апреля. (По телефону). Baa-
тийские штурмовики и бомбардировщики
нанесли ряд мощных комбинированных
ударов по порту Пиллау. Отеюда — из
этого крупного порта в Данцигекой бух-
тв, оставшегося в руках немцев, — не-
мецкое командование пытается  эвакуи-
ровать войска и технику, снабжать бое-
припасами остатки‘ разгромленных диви-
зий, прижатых к кромке балтийского бе-
era.,
_ Наши воздушные разведчики неодно-
кратно обнаруживали в порту Пиллау
большое число транспортов и других
судов. Для защиты района Пиллау
противник стянул много зенитных бата-
рей, истребительную авиацию. Сильная
защита порта не остановила балтийских
летчиков.

Над Пиллау появились большие груп-
пы пикирующих бомбардировщиков части
полковника Курочкина. Ведомая  майо-
ром Усенко группа «ПЕ-2», неемотря на
мощный зенитный огонь, обрушила свой
бомбы на немецкие транспорты, Враже-
ское судно водоизмещением 8.000 тонн
загорелось и быстро затонуло. Серия
бомб попала на транспорт водоизмеще-
нием 3.000 тонн, и он также скрылся
под водой. a

Вслед за пикирующими бомбардиров
щиками над Пиллау появились штурмо-
вики полковника Манжосова, Их вотре-
тил сильный огонь немецких кораблей,
Ha перехват штурмовиков поднялись
большие труппы «Фокко-Вульфов» и
«Мессершииттов». Истребители прикры-
тия, ведомые майорами Платоновым и
Храмовым, завязали воздушный bok с
немецкими самолетами. Схвалки велись
на нескольких ярусах. Балтийские мотре-
бители уничтожили четыре немецких ва-
молета, Один немецкий самолет подо-

брался к хвобту штурмовика. С «Илов».

по нему дали несколько очередей, и ма-
шина пылающим факелом рухнула Buns.’

Балтийские штурмовики действовали
решительно и смело. Лавируя между
разрывами зенитных снарядов, они 00-
рушили на стоявшие в порту корабли
бомбо-штурмовой удар. Три транспорта
общим водоизмещением 14.000 тонн
были потоплены, трем другим транепор-
там причинены тяжелые повреждения,

Сильной бомбежке морские летчики
подвергали причалы и портовые вооруже-
ния. В порту Пиллау возникли пожары,
отмечались взрывы.

В тот же день группа штурмовиков
под командованием капитана Пилиценко
обнаружила в Данцигской бухте немец-
кий танкер водоизмещением 2.000 тонн.
Летчики с разных направлений вышли в
атаку. Немецкое судно, маневрируя, пы-
талось избежать падающих 00м0, но без-
успешно. Через короткое время танке,
прямых попаданий,
Балтийские летчики
сторожевой корабль

исчез под водой.
уничтожили также
противнижа.

На другой день; как и все последние
дни, погода была неблагоприятной для

‚полетов. Низкий туман стлался в Данциг-

ской бухте. Однако летчики. большими
группами поднимались в воздух и на-
носили сокрушительные удары по немец-
ким кораблям и транбпортам.  Против-
ник, спасаясь от ударов войск 3-го Бе-

лорусекого фронта в районе Кенигобер:

га, в этот день увеличил свои перевоз-
ки. Наши воздушные разведчики доно-
сили 0б интенсивном движений кораблей
противника в Данцигекой бухте,
Штурмовики

явились над Пиллау. Порт опоясалея
огнем зенитных баларей. Вся система
зенитной обороны немцев была приведе-
на в действие. Но штурмовики прорва-
лись сквозь огневую завесу и обрушиая
сильный удар по скоплению кораблей п
транспортов. В результате бомбежии два
транспорта по 3.500 тонн водоизмеще-
ния каждый были отправлены на дно,
два транепорта и тральщик — получили
повреждения. В порту возникли четыре

‚взрыва.

Активно’ действовали пггурмовики. ча-
сти майора Суслина, В устье реки Вие-
ла и мориотее противник сосредоточил
большое количество кораблей.
UITYPMOBHEKOB, ведомые капитаном Акае-
вым и лейтенантом Осталенко, стреми-
тельной атакой потопили транопорт в0-
доизмешением 2.000 тонн. Группа лет-
чиков, ведомая офицером Карловым, не-
смотря на сильное огневое сопротивле-
ние, отправила на дно сторожевой н0-
рабль и сильно повредила миноносец.

Бессмертной славой покрыл себя лет-.

чик старший лейтенант Романов. В
8 чаю. 50 мин, группа штурмовиков, ве-
домая Романовым, атаковала в 10 кило.
метрах севернее устья, реки Висла Be
быстроходных десантных баржи. Obe
баржи были потоплены. В 12 чае.
32 мин. старший лейтенант Романов
снова поднялся в воздух. Он летел в
составе группы, ведомой капитаном
Шынтарь. го-восточнее MbIta Два
летчики атаковали караван в составе
танкера, эсминца, быстроходной десант-
ной баржи и сторожевого калера. №0-
рабаи вотретили штурмовиков ливнем
огня. Самолет старшего’ лейтенанта  Рэ-
манова был подбит. Но балтийский лет-
чик. He отвернул от цели. Свой по-
врежденный самолет он направил Ha
миноносец. Раздалея огромной мощи

взрыв и немецкий корабль. исчез под.

водой. Отважный сталинский сокол по-
гиб, сокрушив врага таранным ударом.

В этот же день в открытом море
воздушной разведкой была обнаружена
труппа боевых кораблей противника. На
их уничтожение вылетели пикировщики
под. командованием Героя
Сотоза Усенко. Корабли противника от-
рыли ураганный огонь, Но это не спа-
сло их от удара. Точно по команде ве-
лущего самолеты спикировали на цель.
Бомбы накрыли немецкий крейсер и
повредили его. _

В результате бобвых действий авиз-
ции Краснознаменного Балтийского фло-
та, в течение 7 и 8 апреля . потоплены

9 транспортов общим водоизмещением

36,000 тонн, миноносец, два сторожевых
корабля и две быстроходных десантных
баржи. Серьезные повреждения наносе-
вы немецкому  крейсеру,  миноносцу,
тральщику и двум транбпортам.
Попытки немецкого командования по-
мочь своим войскам в Кенигеберге в
значительной степени были ‘сорваны бал-
тийскими летчиками, проведними огром-
ную работу по блокированию коммуника-
ций противника в Даншитевой бухте,

ОТВАГА МИНЕРОВ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 9 ‘апреля.

(По телеграфу от корр. «Красного Фло-

та»). Группа катеров полраэлеления капи-
тан-лейтенанта Волкова производила тра-

‘ление. Экипаж корабля мичмана Леонгард

подсек мину, она всплыла на
пость. Подлрывники старшина 2
Рак и краснофлотец Товстик подошли ‘на
шлюнке к мине, привязали подрывной
патрон, подожгли шнур и сразу же вер-
нулиеь к Тральщику, который должен был

поверх-
статьи

отбукоировать шлюйку в зону непоражае-

ВЕ ЕВЕ ЛЕЕВ ЕЕ осени

зар.

Морозным январским днем вместе с дру-
гими заключенными его в одном халате,
в деревянной обуви погнали под Гданьск
в знаменитую тюрьму Штудгоф, rae to-
Уилось в неволе 40.000 человек.

Мы смотрим на юношу и видим перед
собой старого, драхлого человека. Тон-
вие руки, покрытые струпьями коросты,
безжизыенно лежат на острых коденях,
‚впавшие щеки заросли бородой, поблес-
кивающей нитями седых в010с,  трябу-
щаяся голова то и дело ‘опускается
вниз, — Усенко не может преодолеть не-
вероятной усталости. Лишь голое, вновь
ставший молодым и звонким, напоми-
нает о возрасте нашего собеседника, He-
преклонного в своей вере в победу, на-
шедшего в себе силы выдержать все пыт-
ки, пройти через вое испытания, дож-
даться дучезарного часа освобождения.

Тридцатилетняя Ядвигь  Ямпольская,
врач из Вильнюса, — совершенно седая
женщина. Стратное горе принесли не-
мецкие варвары ев семье: муж расетре-
лян, дочь пропала, сама она заболела в
Нойштадтском лагере туберкулезом.

Тюбе Кречмар было 14 лет, когда нем-
цы забрали ее в Гдыню, а дом, тде жила
ве свмья в Миноке, сожгли дотла. <Я од-
на из немногих евреек осталась в жи-
вых, — говорит она, — Я находилась
в омециальном лагере для евреев около
Цоппота, недалеко от Гдыни, Там было
несколько тысяч ‘человек. От голода, по-
боев, истязаний ежедневно — умирали
сотни человек. С каким нетерпением
ждали мы Жрасную Армию! Уцелело нас
всего линь десятка полтора, да и TO Bee
втали калеками».

Колхозница из Смоленщины Марфа
Демченко вручила при нас одному Kpac-
ноармейцу фотографию немки, у которой
советская девушка была рабыней три го-
да. «Фрау Гертруда Розенгард. Олива,
Turaepmrpacce, 14.— вот ев адрес, —
сказала бойцу Марфа Демченко. — Ра-

мости; Но тут случилось изпредвиденное;
на винт намоталея трос, катер потерял ход
и дрейфовал прямо ‘на миву. Кораблю‘и
его экипажу грозила смертельная опаС-
ность, Не раздумывая, старшина 2 статьи
Рак и краснофлотец Товстик повернули
шлюпку. До момента взрыва оставалось
всего 40 секувд, когда ‘отважные минеры
перерезали горящий шнур. Благодаря са-
моотверженности двух юмелых моряков
корабль и. люди были спасевы.

зыщи ев, родимый, и накажи за все
гаумления  нало мной».

В. Гданьске среди немецких пленных,

захваченных в уличных боях, мы виде-
ли командира роты 412 пехотного полка
Карла Розенгарда. Это типичный гитле-
ровец. С 19338 года он состоял членом
детской фалпистокой организации «Юнг-
фольк», потом вступил в организадию
«Гитлерюгенд». На. Восточном фронте ¢
начала войны. Награжден железным кре-
стом второго Класса  <восточной ме-
далью>, штурмовым значком. На наш
вопрос — есть ли у него мать и где она
проживает, — он процедил, что в 1940
году она переехала нь постоянное жи-
тельство из Ростова в Оливу.

Так неожиданно мы вотретили отиры-
ска немецкой мегеры, которая три года
глумилась над русекой девушкой Марфой
Демченко. aa

Карл Розентард прошел по всей Бело-
русбии. Может быть, это он поджег дом
Любы Коечмар, & её избил и поволот, в
сарай? В сумке этого фашиста
прочих вещей оказалея самоучитель рус-
ского языка, разбитый на разделы «Фра-
зы. и приветствия», «Путешествие»,
«Русекая граница», «Ресторан», «Воен-
щина» и другие. В разделе «Фразы и
приветотвия» есть такие «любезности»:
«Пошел!>, «Держи морду!», «Чорт!>. В
«Военщине» находим следующие слова:
«Стоп!», «Руки вверх!, «Кнут, паетка,
нагайка».

Вот с каким набором слов шли на на-
шу страну бандиты и убийцы.

Они презирали наши язык, они прези-
рали вое языки народов мира, кроме
своего, немецкого. В Польше немецкие
оккупанты запретили населению  тово-
рить на родном языке и силой заставили
из’ясняться только на немецком. Уже од-
но это превращало поляков в невольни-
Ков.

С какой непередаваемой ненавистью
смотрят сейчас сотни тысяч людей на
бесконечные колонны ^ паенных немцев.
Их нагоняют и обгоняют группы вче-

полковника Манжосова
1и подполковника Слепенкова снова 1о-

Группы

среди

ш 10 апреля 1945 г, вторник,

She

№ 84 (1959)  7

= sty

ПОЛОЖЕНИЕ В АВСТРИИ

Заявление Советского Правительства
об Австрии

Громя. немецко-фашистские войска
i о рии и обложила столицу Австрии — Вену.

вступила в пределы. Авет
ляется эвакуации, проводимой н

гитлеровцев.

тических порядков и учреждений.

селению,

Жители города Вены!

ичие от.немцев в Германии, австр
ay i немцами, остается на месте и радушно

встречает Красную Армию, как освободительницу

Верховным Главнокомандованием р -
ветским войскам оказать своё содействие в этом деле австриискому на

и преследуя их, Красная. Армия
йское население сопротив-

Австрии от ига

, Советсков Правительство не преследует цели приобретения какой-
либо части австрийской территории или и
Австрии. Советское Правительство. <тоит
декларации союзников о независим
в жизнь эту декларацию. Оно будет
`немецко-фашистских оккупантов “и восстановлению

зменения социального строя
на точке зрения Московской
ости Австрии. Оно будет проводить
содействовать ликвидации режима
в Австрии демокра-

Красной Армии дан приказ со-

Обращение Маршала Толбухина
к жителям. Вены

Красная Армия, громя немецко-фалистские войска, подошла К Вене. о
Прасная Армия вступила в пределы Аветрии не с целью захвата авотрийской

территории, а исключительно © целью разгрома вражеских немецко-фашистских

войск и освобождения Австрии от немецкой зависимости.

Красная Армия стоит Ha точке зрения московской декларации союзников
о независимости Австрии и будет содействоваль восстановлению ‘порядка, сущеч
ствовавшего в Австрии до 1938 года, т. е. до вторжения немцев в Авотрию.

Красная Армия воюет с немецкими оккупантами, а не © населением Аветрии,
`‘зоторое может @покейно заниматься своим мирным трудом. Ложью являются pac.
пускаемые титлеровцами слухиу якобы Красная Армия уничтожает всех членов наз

ционал-социалистской партии. Партия

‚но рядовые члены национал-социалистекой партии не будут тронуты,

национал-социазистов будет распущена,
если они

проявят лойяльность по отношению к советским войскам.

Час освобождения столицы Австрии — Вены от немецкого господства наетал,
но отступающие немецко-фашистские войска хотят превратить и Вену в поле боя,
как это они сделали в Будапеште. Это грозит Вене ‘и её жителям такими же pass
рушениями и ужасами войны, которые были причинены немцами Будапешту и ето

населению.

Ради сохранения столицы Австрии, её исторических памятников культуры и

искусства предлатаю:

1. Веёму населению, кому дорога Вена, из города не эвакуироваться, ибо с
‚ очищением Вены от немцев вы будете избавлены от`ужасов войны, а тех, кто эва-

куируется, немцы потонят на гибель.

2. Не давать немцам минировать Вену, взрывать её мосты и превращать дома

в укрепления,

цами.

3. Организовать борьбу против немцев в защиту от разрушения её титлеров-

4. Воем венцам активно мешать вывозу немцами из Вены промышленного
эборудования, товаров, продовольствия и не позволять. грабить население Вены.

Траждане Вены!

Помогайте Ерасной Армии в’ освобождении столицы Австрии Вены, вкала-
дызайте свою долю в дело освобождения Австрии от немецко-фашистского ига.

Номандующий войснами 3-го Украинского фронта

Советского [

6 апреля 1945 года,

Маршал Советского Союза ТОЛБУХИН,

@ качестве товаров
широкого потребления

Совет Народных Комиссаров РСФСР
принял постановление об улучшении ка.
чества товаров широкого ‘потребления.
Предприятиям местной промыиленности,
артелям промысловой и инвалидной коопе-
рации запрещается выпускать продукцию

без маркировки. Товары широкого по-
требления должны полностью отвечать

техническим ‘условиям и образцам; ут-
верждаемым специальными комиссиями в
составе заместителя председателя област-
ного, краевого исполкома, Совнаркома
автономной республики и представителей
промышленных и торговых организаций.
Технические условия производотва п
образцы изделий, качество которых свя-
зано со здоровьем потребителя (пищевые
продукты, косметика, кухонная. посуда
и йр.), обязательно должны быть согла-
сованы с санитарной инспекцией.
Предприятиям м артелям предложено
воздать отделы или выделить лиц, ответ-
ственных за качество продукции. Тор-
тующие организации не имеют
иринимать для продажи товары, не отве-

чающие по своему качеству  утвержден-
ным техническим ‘условиям и образцам.

к. (ТАСС).

Ree EE

‘рашних невольников. На дорогу, по ко-
Торой сбветекие бойцы ведут иленных
немцев, сбегаютея жители городов,  де-
ревень, фольварков. Какими ненавидя-
щими взглядами провожают поляки гит-
леровеких мерзавцев!

«Герман вшистку забрав» (немец все
забрал), — это можно услышать во всей
Польше. Но есть более значительное, бо-
лее дорогое для человека, чем угнанный
скот, украденная посуда, похищенная
одежда. Немцы топтали своими кованы-
ми сапогами святая-святых народов —
национальную независимость, культуру,
язык. Они пытались духовно унизить и
поработить русских, шоляков, францу-
зов, — одним еловом, всех не-немцев.

С особенной силой звучат ныне сло-
ва из поэмы Гейне «Германия»:

Здесь глупость и 31068, ецепаляясь,
ках псы,
По улицам бегали блудно;
Их род, по слепой в иноверцам
вражде,
Узнать и доныне нетрудно:

Огромное счастье ислытывает каждый,

кому довелось сейчас быть на’ фронте,
видеть собственными главами  разгром-
ленных немцев, освобожденные от `фа-
шистекого владычества города, радость

миллионов людей, избавленных Врасной
Армией от немецкой неволи,

Нашу великую армию, армию-06в0бо-
дительницу, армию справедливости, ее
благородных и мужественных воинов
благодарят и славят на разных языках
миллионы людей которым возвращены
свобода и жизнь. И каждый из них, вче-
рашних невольников, старается  побла-
годарить советеких воинов на языке рус-
ского народа, ибо это язык великих побе-
дителей, язык освободителей,

Майор А, ПОНЕВЕЖСКИЙ.

Капитан Е. КАМЕНЕЦНИЙ.

2-й Белорусский‘ фронт. (По телеграфу
от спец. корр. «Красного Флота»).

права.

К пребыванию в Москве
г-жи Черчилль

8 апреля’ Предоедатель Исполкома
Союза Обществ. Красного Креста ира:
ного Подумееяца СССР С. А; Колесников
дал обед в честь Предеедателя Комитета
«Фонда Помощи России» Британекого
Ерасного Креста. т-жи К; Черчилаь,

Вечером 8 апреля г-жа В. Черчилаь
выехала в ЧФШенинград. (ТАСС).

Прибытие в Ленинград
г-жи Кл. Черчилль

ЛЕНИНГРАД, 9 апреля. (ТАСС). (*-
подняв И приехали председатель
Британского Комитета «Фонда Помощи
Poceun> г-жь Клементина Черчилаь н
секретарь Комитета «Фонда Помощи Poe-
сии» г-жа М. Лэжонсон.

На: Московоком вокзале г-жу К. Yep-
чилль встречали заместитель предеедате-
ля исполкома Ленинградского городеком
Совета депутатов трудящихся В, Т. ®-
дорова, секретарь исполкома Ленгорсо-
вата А. А. Бубнов, 0. М. Попкова, пред-
седатель Городского комитеть Красного
Вреста Л. Н. Левитская, комендант горо-
да полковник Г, В, Денисов, предетави-
тели печали.

Выступив перед микрофоном na Mo-
CROBCROM вовзале, г-жа Черчилаь оказала:

`—. Мне доставаяет великую радость
находиться здесь, в Шенинграде. Я счи-
таю ваш город священным городом, 10-
тому что много жизней ‘было положено
во время великой. обороны Ленинграда.
Героизм и преданность жителей вашего
города вызывают восхищение BO BEM
мире. Мы — яй мои спутники — Ha-
деемея посетить здесь госпитали и при-
обрести много друзей.

Дь здравствует Ленинград, да здров-

ствует дружба» между нашими двумя
странами!
Вечером т-жа Клементина Черчилль

была принята председателем исполкома
Ленинградекого городского Совета д4-
путатов трудящихся П. С. Попковым.

ee

НОЧНЫЕ СТРЕЛЬБЫ

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 9 апреля,
(По. телеграфу от корр. «Красного Флота»),
Приказ ©0б открытии огня поступал ва
батарею береговой обороны ночью. Хотя
для личного состава приказ был неожидан
ным, но орудия быстро изготовились к
бою.

Пристрелочный спаряд упал ‹ недалеко
от цели. Сразу же внесли поправку, и вся
батарея перешла на поражение. Коррек-
тировочный › поют, выброшенный ‘далеко
вперед, вскоре доложил, что достигнуто
прямое попадание. `Метко стреляли opy-
дииные расчеты младших командиров
Бакаевского и Тишенко. Начальник артил-
С tine дал отличную оценку расчетам ору-
Hit.

Учеба командиров
катеров

БЕЛОМОРСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 9 апре-
ля. (По телеграфу). На курсах команли:
ров катеров началась подготовка к испы-
таниям, В течение трех месяцев командиры
кораблей — старшины и мичманы — изуча-
ли штурманское и минно-торпедное дело,
артиллерию. К преподаванию были прив»
лечены квалифицированные. офицеры, фла-
гманскне и; штабные специалисты,

Старший лейтенант Я. ГЕЛЬФЕР.

==

аа emer!   bee leas ee ee er и

5 26а ee ae

и ака — > ОЕ же