—.————

Слава п

соц

Суббота, 26 июня 1937 г;

В блестящем успехе полярной экс-
педиции 0. Ю. Шмидта, в героическом
подвиге товарищей Чкалова, Белякова
и Байдукова нашли полное и замеча:
тельное выражение могущество совет-
‘кого государства, создавшего йрево-
водную авиационную технику и ши-
poxo развернувшего фронт научной
работы в Арктике, и могущество со-
веских людей, восцитанных партией
и социалистическим ‘строем.

Не случайны наши захватывающие
успехи в деле овладения ‘Арктикой—
золезная воля большевиков руково-
дит огромной систематической и пла-
зомерной работой, заполняющей .cy-
вые арктические просторы ‘сетью
полярных станций, заселяющей Co-
мтский Север отважными зимовщи-
мун, ‘оздающей опорный пункт со-
ИтСКОЙ культуры на ` дрейфующей
хьдине в центре полярного бассейна,

Получившие мировое признание по-
беды нашей авиационной промыш»
денности успехи творческой мысли
советских конструкторов Являются
ярчайшими показателями мощи пла-
нового социалистического хозяйства,
высокого уровня новой технической
культуры, успешно’ выковываемой
‘оциалистической страной.

Героизм наших летчиков и поляр-
EAROB, сочетавших мужество и отвагу
‹ блестящим знанием дела, о исчер-
пывающим овладением техникой, яв-
ляется великолепным свидетельством
Тото, что социалистический строй со-
здает новый тип человека, выращи-
зает человеческие характеры принци-
пизльно новые, отличные от характе-
ров, создаваемых кровавым, хищным
Е грязным строем капиталистической
зкоплоатации. Чкалов, Байдуков, ` Бе-
аяков, Папанин, Кренкель, а вместе с
ями и все герои Советского Союза,
806 выдающиеся деятели социализма,
№ они — сыны советского народа,
мращенные советской властью, вос-
питанные  ленинско-сталинской пар-
тней, люди, бесконечно преданные со-
цналистической родине.

Всепоглощающее чувство любви К
юдине, чувство ненависти к ее вра-
18м, тотовность` отдать свою жизнь на
пользу и славу социалистической
страны-—вот основные слагаемые мо-
Тучего советского патриотизма, руко-
зодящег нашими людьми в их боль-
ших и малых делах. Эти чувства при-
‚(бущи миллионам советских граждан,
они определяют политический и. мо-
реальный облик советского человека,
они вдохновляют советский народ в
го труде и борьбе. }

Величайшую ответственность за по-
рузенное дело^любовь к нему, соче-
тание творческих дерзаний с точным
я всесторонним научно-техническим
расчетом, несгибаемую волю, неудер-
RAMyD храбрость и подлинную скром-
Ность—все эти прекрасные свойства
человеческого характера  продемон-
трировала сейчас перед всем миром
замечательная тройка наших летчи-
ков, И кто не понял, что это молодой
©циалистический мир, полный твор-
ских сил, в блеске и могуществе
овой культуры промчал над полю-
OM свою, краснокрылую Штицу? >

Веспосадочный перелет по маршру-
ty Москва—Северный полюс-—СИТА
открыл новую эпоху в истории авиа-
ции. Недаром с таким восторгом го-.
ворят о нем крупнейшие авиационные
авторитеты мира.” Значение ‘научной
втанции в центре полярного бассейна
Трудно переоценить. Это — подлин-
KO новая эпоха в историческом , деле
покорения природы человеком. f

Эпоха эта открыта делами летчи-
ROB. H полярников социалистической
“Траны; дела, подобные перелету
Чкалова, подобные замечательному
штурму полюса экспедицией Шмидта,

COMMAMMBNID :

недоступны ни одной капиталистиче-
ской стране, Для таких дел нужны CO-
циалистическая организация, соция-
листическая наука, советские люди.
Гниющий заживо капиталистический
строй способен теперь: лишь на такие
«подвиги», как бомбежка, Герники, как
‚расстрел женщин и детей в Бильбао,
как истребление  безоружного абис-
синского народа, как изгнание Эйн-
штейна из
убийство Карла Осецкого.
ские палачи и их троцкистско-буха-
ринская агентура с бешеной нёнави-

ры. Напрасны подлые надежды врагов

‘ло общечеловеческого прогресса, 060-

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
о eee

и АТ AT а.

.

+

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР,

„Молотов, Димитров и Любченко на торжественном митинге на Центральном аэродроме в Москве.

ермании, как медленное
Фашист-

стью жаждут уничтожения Советской
страны и ее ‘народа— носителя истори-
ческого прогресса и новой культу-

передового прогрессивного человече-
ства! у

Опыт и пример Советского Союза,
победоносно расиветающего  под-солн-
цем Сталинской Конституции, созда-
ющего все новые и новые кадры от-
важных бойцов социализма, подлин-
ных героев человечества, беспощадно
уничтожающего врагов народа, этот
пример вдохновляет трудящиеся мас-
сы всего мира на борьбу с фашизмом
и его растленной агентурой, ни
у одного честного человека во всем
мире нет сомнений в конечном ре-
зультате Фтой борьбы,-победит со-
циализм, победит новая культура, но-
вые люди, рождающиеся в героичес-
кой борьбе республиканской Испании,
в классовых битвах под знаменем еди-
ного пролетарского и народного фрон-
та во всем мире. Имена героев Со-
ветского Союза, отважных полярни-
ков, славных стахановцев социали-
стической промышленности и колхоз-
ных полей широко известны: во всем
мире, их чтут и любят миллионы тру-
дящихся, как передовых людей удар-
ной бригады мировой‘ социалистиче-
ской революции. .

Великолепны  дела и ToqBHrH “Ha-
ших летчиков и полярников, прони-
занные духом подлинного гуманиз-
ма, высокой и благородной страстью
бойцов науки, пролагателей новых пу-
тей человечества. Завоевание Север-
ного полюса, открытие воздушного пу-
ти ‘между двумя континентами—это
вклал социалистической страны в де-

бенно величественный и радостный
сейчас, когда мутная волна человеко-
ненавистнического фалшизма оплевы-
вает и уничтожает культурные цен-
ности. когда фашистские заправилы
организуют новую  империалистиче-
скую бойню. и }

Вчера столица Советской страны и

‘весь советский народ с любовью ‘и во-

сторгом встречали отважных покори-
телей Северного полюса, вернувших-
ся из тероической экспедиции. Ha
другом полушарии” земного шара, в
Соединенных Штатах Америки, аме-
риканский народ восторженно при-
ветствует верных сынов нашей роди-
ны, сталинских соколов-—Чкалова,

„Байдукова и Белякова. Мысли и чув-

ства миллионов людей на обоих полу-
шариях земли прикованы к блестяще-
му триумфу советской авиации, со-
ветских полярников, людей. социали-
стичеекой страны, Они— герои ‹ всего
человечества Такова. ‘могучая сила
‘социалистической культуры, таковы
победы раскрепощенного от Ranta:
листических пут стосемидесятимилли:
онного народи. Великие идеи комму-
низма, идеи. партии Ленина —
Сталина с еще большей силой овладе-
вают`в эти дни сознанием трудящих-
ся во всем мире. р
‘Привет и ‘слава советским богаты:
рям, непобедимым бойцам коммуниз-
ма! i oa ee
Слава. партии Ленина— Сталина,

ведущей страну тероев к новым по-
‘бедам!

Мечта сбылась!

Мечта, сбылась...

аши советские самолеты побыва-
п кз Северном полюсе. Четверка сме-
ых зимовщиков вот уже второй ме-
‘ап. живет и работает на дрейфую-
щей льдине,

варищи писатели — прозаики,
1и9ты, драматурги! Разве это ие бле-
(Titan Tema для ваших произведе-
11? Рассказать в повестях, стихах,
Thetax о завоевании Северного полю-

Я

са, о полярниках и их делах, — pa3-
ве это не почетная задача для каж-

лого из нас? ;

Давайте же по-большевистсви BO3b-
мемся за перо и расскажем Советско-
му Союзу и всему миру 0 том, что
только вчера было мечтой всего чело-

ва.
mr „Герой Советского Союза

м. ВОДОПЬЯНОВ.

го Кремлевского Дворца
прием участников экспедиции на (е-
верный полюс, устроенный Централь-
ным Комитетом ВКП(б) и правитель-
ством Союза ССР. В огромном
собрались рабочие и работники авиа-
ционной промышленности, строители
и сборщики моторов и самолетов, уча-
ствовавших в экспедиции, родные и
друзья победителей Северного полюса,
работники
президиума Академии наук, члены ЦК
ВКП(б) и правительства. Присутетво-
вали также маршалы Советского Сою-.
за т.т. Егоров и Буденный, секретарь
МЕ ВКП(б) тов. Хрущев, заместителя
начальника Главсевморпути т.т. Ян-
сон и Бергавинов, руководители воен-
ной и гражданской авиации, крупней-

вала вчера отважных
Северного полюса. Улица Горького от
Красной площади до Белорусского вок-
зала и Ленинградское шоссе до Цент-
рального аэродрома имени Фрунзе
превратились в триумфальную маги-
страль героев.

ПРИЕМ В КРЕМЛЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА

Вчера в Георгиевском зале Большо-
состоялея

зале

Главсевморпути, члены

В

Столица’ Советского Союза чество-.
завоевателей

Окна многих домов по улице Горь-

кого украшены цветами. Под лучами
жаркого солнца горят стяги, С порт-
ретов
бесстрашных исследователей Аркти-
ви — Шмидта, Водопьянова, Молоко-
ва. Алексеева и их сподвижников. В
честь славных полярников посольство
Соединенных Штатов Америки выве-
сило свой государственный флаг,

смотрят знакомые лица

На Центральном аэродроме также

необычное оживление. У широкой бе-
тонной дорожки к 4-м часам дня соби-
раются родные, друзья и соратники
прилетающих нолярников, представи-

‚ Хрущев, Димитров и. др.

сос

шие конструкторы, директора заводов»
Герои Советского Союза т.т. Ляпиден
ский, Доронин, Слепнев и’ другие.

Появление ‚в зале товарищей
Сталина, Молотова, Ворошилова, Кагз-
новича, членов ЦК и правительства
было: встречено бурной овацией и во-
сторженными криками” «ура», «Да
здравствует вождь народов товарищ
Сталин». “

За столом президиума — товарищи
Сталин, Молотов, Ворошилов, Кагано-
вич, Андреев, Миноян, Чубарь, Коси-
ор, Жданов, Эйхе, Ежов, Постышев,
Шмидт, Водопьянов, Молоков, Аленсе-
ев, Головин, Янсон.

__Во время приема-уйина  народ-

ный комиссар обороны маршал Совет
ского Союза тов. Ворошилов провоз:
гласил тосты за руководителя экспе-
диции 0. Ю. Шмидта, за командиров
воздушных кораблей , штурманов,
борт-механиков и всех участников
блестящей полярной операции.

Теплые слева тов. Ворошилова бы-
ли обращены к четырем полярникам,
оставшимся в районе полюса на дрей-
фующей льдине выполнять задание
партии и правительства.

Тов, Ворошилов отметил роль жен,
матерей и членов семейств всех уча-
стников экспедиции, всячески помо-
гавших победителям полюса в их от-
ветственной работе.

Восторженной овацией всех собрав-
шихся был ветречен провозглашенный
‘тов. Ворошиловым тост в честь орга-

a

низатора завоевания Северного полю-
са, в честь великого вождя народов
товарища Сталина. Все встают. Раз-
даются возгласы: «Да здравствует
большевистская партия», «Да здрав-
ствует товарищ Сталин», «Ура това-
рищу Сталину». Овация не стихает
несколько минут.

Затем тов. Ворошилов провозгласил
тост за главу советского правитель-
ства товарища Молотова — ближай-
шего друга и соратника товарища
Сталина. Зал восторженно и тепло
приветствует товарища «Молотова.
Далее тов. Ворошилов провозглашает
тост за председателя ЦИЕ СССР тов.
М. И. Калинина. Снова гремит ова-
ЦИЯ.

Тов. Ворошилов поднимает бекал за
коллектив  Полярников, за страну,

артийным и непартийным большевикам-—зероическим сынам

налистической родины, завоевавшим Северный полюс!

№ 34 (670)

Газета

Цена 30 коп.

25 июня в Мобкву + ати = i
кву возвратилась героическая  воздушная эскадра завоевателей Северного полюса. На снимке (справа налево): товарищи Шмидт, Водопьянов, Молоков, Калинин, Сталин, Андреев,

Фото Б. Ярославцева.

плоть от плоти, кровь от крови кото-
рой они являются, за коммунистиче-
скую партию, воспитывающую заме-
чательных сынов социалистической
родины, за товарища Сталина. Сно-
ва гремят восторженные возгласы, зал
бесконечно рукоплещет любимому
вождю и учителю.

Для присутствовавших на приеме
был лан концерт, организованный
Всесоюзным комитетом по делам ис-
кусств при Совнаркоме СССР. В кон-
церте приняли участие лучшие арти-
стические силы Москвы и красноар-
мейский балалаечный оркестр.

Руководители партии и правитель-
ства пробыли вместе с участниками
экспедиции до окончания концерта.
Затем тов. Ворошилов от имени руко-
водителей партии и правительства
тепло и сердечно простился с присут-
ствовавшими.

ОЗВРАШЩЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

тели московских предприятий и учре-
ждений. Среди почетных гостей —
известный советский  авиаконструк-
тор А. Н. Туполев, Герои Советского
Союза Слепнев и Доронин, летчик Ков-
кинаки, президент Всесоюзной Акаде-
мии наук СССР акад. Комаров.

К трибуне под’езжает вереница мз-
шин. Из них выходят товарищи
(Сталин, Молотов, Каганович, Bopomu-
лов, Калинин, Андреев, Микоян, Чу-
барь. Косиор, Жданов, Ежов, Акулов,
Долго не
смолкают рукоплескания в честь това-
рища Сталина, руководителей партии
и правительства.

Товарищ Сталин входит на трибу-

ну, приветствуя: поднятием руки род-.

ных и близких завоевателей полюса
Увидев группу детей с протянутыми
вперед ручонками, товарищ „Сталин
подходит в маленьким крепышам

вплотную и, улыбаясь, пожимает им
ручонки.

Вместе с товарищем Сталиным Ha
трибуну поднимаются члены Полит-
бюро Центрального комитета ВКП(б)
и т.т. Ежов, Хрущев, Акулов, Димит-
ров, Косарев, Егоров, Буденный, Ру-
химович, Межлаук, Литвинов, Янсон,
Лозовский, Отецкий, Яковлев, Бубнов,

Булганин, Филатов. (
Без двух минут 5 часов. Вдали над
горизонтом показываются четыре

темные точки. Они быстро прибли-
жаются и вот уже над аэропромом
большие чудесные птицы. Это —
эска тра завоевателей полюса. Ровно
5 часов. Корабли пролетают почти ная
трибуной. Взлетают ввысь букеты
цветов. Гремит «ура». Самолеты появ-
ляются над Москвой, предводительст-

вуемые флагманским кораблем «СССР-
H-170» под управлением Героя Co-

ветского Союза .Водопьянова. Город
полон ликующих возгласов.

Самолеты идут на посадку. Впере-
ди «ССОР-Н-170». В 5 часов 7 минут
оранжевая птица Водопьянова, бое-
вого командира эскадры, приземляет-
ся на обширном поле. Велед фини-
mupyer «CCCP-H-172» — под уп-
равлением Алексеева. За ним — са-
молет «СССР-Н-171» — Молокова и
«СССР-Н-166» — Головина. С места
приземления полярники под’езжают
в трибуне на автомашинах. Снова
вспыхивают аплодисменты. Они уси-
ливаются, когда из машин выходят
Шмидт, Водопьянов, Молоков и mpy-
гие участники экспедиции.

Герои Арктики направляются в
правительственной трибуне. Все они
глубоко тронуты и радостно взволно-
ваны торжественной встречей. Пер-
вым на трибуну подымается Отто
Юльевич Шмидт. Товарищ Сталин

крепко жмет руку академику-больше-
вику, бесстрашному завоевателю Арк-
тики, ий обнимает его.

С отеческой лаской великий вождь
народа приветствует. также Водопь-
янова, Молокова, Алексеева, Спирина,
Бабушкина, Головина и других уча-
стников экспедиции... Им крепко
пожимают руки товарищи Молотов,
Ворошилов, Каганович, Калинин...

Начинается митинг. По поручееию
Центрального Комитета BRII(6) a Co-
вета Народных Комиссаров СССР его

открывает заместитель начальника
Главсевморпути тов. Янсон. Слово
предоставляется заместителю прелсе-
дателя Совнаркома СССР тов. В. Я.
Чубарю. Затем выступают начальник
экспедиции тов. 0. Ю. Шмидт и коман.
дир эскадры Герой Советского Союза
тов. Водопьянов.

— МИТИНГ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ АЭРОДРОМЕ им. ФРУНЗЕ _

Митинг открывает зам. начальника Главного управ-] встрече завоевателей Северного полюса, участников
экспедиции. под руководством Отто Юльевича Шмидта.
Слово. от Центрального Комитета Всесоюзной Комму-
большевиков и   нистической партии большевиков и Совнаркома СССР
посвященный   имеет товарищ Чубарь.

РЕЧЬ тов. В. Я. ЧУБАРЯ

ления Северного морского пути товг Янсон:

— Товарищи, по поручению Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической партии
открываю митинг,

Совнаркома СССР

Товарищи! По поручению Цен-
трального: Комитета Всесоюзной Вом-
мунистической партии большевиков и
Совета Народных Комиссаров Союза
ССР передаю отважным завоевателям
(Северного полюса, командирам и ря-
довым  работникам экспедиции, боль-
певистский привет. (Аплодисменты),

Наши славные полярники во гла-
ве с тов. Шмидтом с честью выпол-
нили ответственнейшее задание пар-
тии и правительства по организации
на Северном полюсе научной полярной
станции. Они оставили там группу
советских людей, отдавших себя раз-
работке сложнейших научных вопро-
сов, которыми интересуется весь мир
и к разрешению которых делались по-
пытки во многих странах. Только 60-
ветские полярники, только советекив
герои оказались достаточно сильными
и организованными, чтобы совершить
труднейший перелет на”Северный по-
люс и организовать там полябную на-
учную станцию. Благодаря этой бле-
стящей победе наши полярники ока-
зались в деле изучения неразгаданных
тайн природы впереди всего челове-
чества, так же как впереди всего че-
ловечества идет под, руководством пар-
тии Ленина —— Сталина весь наш ве-
ликий Советский Союз. (Аплодисмен-
ты).

Самое замечательное, товарищи, то,
что Северный полюс завоеван без вся-
ких потерь людьми и при полной со-
хранности материальной части. Зна-
чение этого факта трулно переоце-

нить, ибо мы знаем, сколько ката-’.

‘
=

строф имело место при понытках ис-
следователей — одиночек из капи-
талистических стран добраться до Се-
‚верного полюса. Ответственная задача,
которую выполнили наши советские
‘люди, была сопряжена с большими
опасностями, и изумительная победа,
о которой мы сравнительно недавно
еще и мечтать `не`могли, является по-
казателем той высокой техники и .0]-
ганизованвости, на которые способно
только советское государство, только
социалистическое общество.

Славная победа советских героев,
как и успехи на всех других фронтах
соцпиалистического строительства, есть
результат в первую очередь  больше-
вистской организованности. Партия
Ленина— Сталина воспитала героев
летчиков, способных решать трудней-
шие задачи. Вдохновителем и органи-
затором героического полета, чье руз
ROBOICTRO принесло заслуженный ус-
пех, является наш вождь и учитель
товарищ Сталин. (Бурные `аплодис-
менты). ;

На первой всесоюзной конференции
работников социалистической  про-
мышленноети в 1931 г, тов. Сталин
сказал, что нет таких крепостей, кото-
рых большевики неё могли бы взять.
(Аплодисменты). Сегодня мы можем
сказать, что полет на Северный полюс
и организация там полярной станции
— это взятие не одной, а многих `кре-.
постей в нашей борьбе за торжество
социализма. (Аплодисменты).

Наши славные  полярники т.т.

Шмидт, Водопьянов, Молоков, Мазу-
рук, Алексеев и их помощники, все
работники, участвовавшие в экспеди-
ции на Северный полюс, еще раз по-
казали миру, на что способен великий
советский народ, на что способны бор-
цы за социализм. (Аплодисменты). \

`_ Народы Советского’ Сотоза идут. под
руководством большевистской партии
от победы к победе, преодолевая на
своем пути различные трудности, ко-
торые усугубляются тем, что враги 0-
циализма, враги трудящихся — не-.
мецко-японские фашисты руками сво-
HX  атентов — троцкистско-бухарин-
ских диверсантов, вредителей, банди-
тов, руками изменников- нашей роди-
ны пытались тормозить . победоносное
социалистическое строительство. Но
эти попытки разбиты так же, как пре-
ололеваются другие препятствия. Вор-
ни фашистской - диверсионно-шпион-
ской агентуры выкорчевываются са-
мым беспощадным образом. Презрение
и ненависть шлет советский народ
этим галам, вредителям, шпионам.
Советская разведка ведет’ ; упорную,
успешную борьбу с гнусными попыт<
ками вратов навредить СССР и obec-
печивает тем самым дальнейшие ус-
пехи в построении коммунистического
общества, ‘Лальнейшее развитие  со-
ветской науки.

Фашизм готовит нападение, но на-
роды Советского’ Союза, разгромив фа-
шистскую военно-шпионскую банду
Тухачевского, Якира и др., еще более
усилят свов внимание и любовь Е

своей победоносной славной Красной
Армии, воспитывающей прекрасных

сынов социалистической родины, са-

моотверженных борцов за социализм.

Победа полярников обеспечивалась
не только беззаветно смелыми героя-
ми, беспредельно преданными делу
партии, делу нашей великой родины.
В победе крупнейшую роль играло
высокое качество материальной ча-
сти — самолетов, моторов, всего то-
го, что советская промышленность, с0-
ветский рабочий с любовью и предан-
ностью создает для процветания стра-
ны Советов и что с успехом будет ис-
пользовано ‘для разгрома врага, если

он посмеет напасть на великий Совет-

ский (0ю3.
Вся страна, все передовое челове-
чество отмечает сегодня победу совет-

РЕЧЬ тов. 0.

Товарищи, мы бесконечно ечастли-
вы рапортовать товарищу Сталину,
Центральному Комитету нашей  пар-
тии, советскому правительству и всей
нашей великой счастливой стране,
что сталинское задание выполнено.

Мы на Северном полюсе выполнили

свою задачу, вернулись сегодня сюда
живые и на живых самолетах! (Апло-
дисменты, крики «ура»).

Северный полюс будет служить че-
ловечеству. Поставить на службу че-
ловечеству Северный полюс сумел
только наш Советский Союз. (Апло-
дисменты).

Северный полюс, центральная
Арктика обеспечат сообщение с Аме-
рикой. Блестящее доказательство это-
му — изумительный полет товарища
Чкалова. :

о Научная работа в центральной
Арктике обеспечит нам лучшее зна-
ние погоды, обеспечит лучшее знание

ской авиации, наших славных поляр-
ников, оказавших. неоценимую услугу
делу науки.

Да здравствует партия Ленина—
Сталина — организатор многомилли-
онных масе трудящихся, партия, ве-
дущая их от победы к победе. (Апло-
дисменты).

Да здравствуют славные сыны ве-
ликой социалистической родины, от-
важные полярники, прилетевшие се-
годня из далекого полярного края сю-
да, в родную красную Москву. (Ап-
лодисменты).

Да здравствует организатор и вдох-
новитель побед на всех участках на-
шей борьбы:за социализм, наш род-
ной великий Сталин. Ура! ‹ (Крики
`«ура», аплодисменты).

Ю. ШМИДТА.

ледовых условий для плавания (е-
верным морским путем, не говоря уже
о многочисленных, также очень важ-
ных теоретических иселелованиях, кд-
торые давно тревожили умы лучших
ученых, но не могли быть ‚раньше ре-
шены. Оказалось. и это признают
прузья наши и не могут скрыть недру-
ги, что не трудно побывать на полю-
се, но поставить его на службу, осво-
ить его и освоиться с ним можно
только после того,. как силы челове-,
ка освобожлены от угнетения, от экс
плоатации. (Аплодисменты). Только
после Великой пролетарской револю=
ции, только в условиях победоносного
социалистического строительства эта
победа над природой могла быть одер-
mana. Этой победы нам бы не уда-
лось одержать, если бы не был так
могуч и силен Советский Союз, если
бы не было у нае такой изумительной
промышленности. Наши прекрасные

Окончание см. на 2-й сть.