Monossenme © RbhIGd

Глава И.

Списки избирателей

Статья 7. Списки избирателей со-
ставляются в городах городским Co-
ветом депутатов трудящихся, & в го-
родах с районным делением — район-
ным Советом; в сельских местностях
— сельским (станицы, деревни, ху-
тора, кишлака, аула) Советом’ депу-
татов трудящихся. а

Статья 8. В списки избирателей
включаются все граждане, имеющие
избирательное право и проживающие
(постоянно или временно) к моменту
составления списков   на территории
данного Совета, достигшие ко дню
выборов 18 лет.

Статья 9. Не вносятся в списки
избирателей лица, лишенные изби-
рательных прав по судебным пригово-
рам в течение всего установленного, В
приговоре: срока. лишения избиратель-
ных прав, а также лица, признанные
в установленном законом порядке
умалишенными. ‘

Статья 10. Списки _ избирателей
составляются по каждому избиратель-
ному учаетку: в алфавитном порядке
с указанием фамилии, имени, отче-
ства, возраста, и места жительства из-
бирателя и подписываются  пред-
седателем и секретарем‘ Совета депу-
татов трудящихся. ©

Статья 11. Никто из избирателей
не может быть ‘внесен более, чем в
один” избирательный список.

Статья 12. Списки избирателей,
состоящих в воинских частях и вой-
сковых соединениях, составляются
командованием за подписями’ коман-

дира и военного комиссара. Все про-
чие военнослужащие вносятся в спис-
ки избирателей по месту жительства
соответствующими, Советами депута-
тов трудящихся.

_ Статья 13. За 30 дней до выборов
Совет депутатов трудящихся вывеши-
вает списки избирателей для всеобще-
го обозрения или обеспечивает изби-
рателям возможность ознакомляться
© этими списками в помещении Co-
вета.

‚ Статья 14. Подлинник списков из-
бирателей хранится: соответственно в

_ Глава
Избиратель
по. выборам. в

и Совет Национальностей `

_ Статья 20. На оснований статья
34 Конституции СССР Совет’ Союза
избирается гражданами СССР по изби-
рательным округам: 0

Статья 21; Избирательный округ
по выборам в Совет Союза состав-
ляется по’ принципу 300.000. насе-
ления — на округ. Важлый избира-
тельный округ по выборам в Совет
Союза посылает одного депутата.
_ Статья 22. На основании статьи
35 Конституции СССР’ Совет. Нацио-
нальностей избирается * гражданами
СССР по избирательным округам. Йз-
бирательный округ по ‘выборам в (0-
вет Национальностей составляется по
принципу: 25 округов по каждой,
союзной республике, 11 округов по

Глава

‚Избирательные участки `

Статья 25. Для приема избира-
тельных бюллетеней и подсчета го-
лосов территория городов и районов,
входящих в избирательные округа,
делится на’ избирательные участки,
общие для выборов ‘в Совет Союза и
Coser Национальностей.

Статья 26. Образование избира-
тельных участков производится в го-
родах городскими Советами депутатов
трудящихся, в городах с районным
делением — районными Советами ле-
путатов трудящихся; в сельских мест-
ностях — районными Советами депу-
татов трудящихся.

Статья 27. Образование избира-
тельных: ‘участков производится не
позднее, чем за 45 дней’ло выборов.

Статья 28. Территория сельсовета,
насчитывающего не более двух тысяч
жителей, составляет, как правило,
один избирательный участок; в каж-
yo станице; ‘деревне, кишлаке, ауле,
насчитывающем от 500, но не более
2.000 жителей, организуется отдель-
ный избирательный участок.

Статья 29. В отдаленных север-
ных и восточных районах, где’ пре-

обладают мелкие поселения, допус-! бирательные ‘участки. удостоверение об. избрании.
: \ Статья 49. Участковые избирате-
Глава V. льные комиссии составляются из

Избирательные комиссии

Статья 34. Центральная избира-
тельная ‘комиссия по выборам в Вер-
ховный Совет СССР составляется из
представителей общественных органи-
заций и обществ трудящихся и утвер-
ждается Президиумом Верховного Co-
вета СССР одновременно с опублико-
ванием дня выборов.

Статья 35. Центральная избира-
тельная комиссия образуется в ©0ста-
ве председателя; заместителя прел-
седателя, секретаря  и 12. членов,

Статья 36. Центральная избира-
тельная комиссия:

а) наблюлает на всей территории
СССР за неуклонным исполнением в
ходе выборов «Положения © выбо-
рах в Верховный Совет СССР»;

6) рассматривает жалобы на непра-
вильные действия избирательных ко-
миссий и выносит по жалобам овон-
чательные: решения;

в) устанавливает. образцы избира-
тельных ящиков, форму «удостовере-
ния на право голосования», форму ий
цвет избирательных бюллетеней и
конвертов для них, форму списка из-
бирателей, форму протоколов по под-

‘Совет Национальностей посылает эд-

>.

ОКОНЧАН

автономной области и национального
округа по выборам в Совет Нацио-
пальностей ‘образуются! ` В 1 составе
‘председателя, заместителя  председа-
тели, ‘секретаря й 6-10 членов:
Статья 40. Избирательная комис-
сия союзной, автономной республики,
пальностей: м \
а) наблюдает ‘на территории рес-
публики, автономной области, нацио-
нального округа за  цеукловным
исполнением в ходе выборов в Совет
Национальностей «Положения 0 вы-
борах в Верховный Совет СССР»;
` 6) рассматривает жалобы на непра-
вильные действия по выборам в Co-
вет Национальностей. уфа

Статья 41. В каждом округе. по
выборам “в \ Совет Союза’ создается
Окружная по выборам в Совет Союза
избирательная комиссия.

Статья 42, В республиках, имею-
щих краевоё.или областное делёние;
Окружные по выборам в- Совет Corsa
избирательные комиссии составляют“
ся из представителей общественных
организаций и обществ. трудящихся
и утверждаются Советами депутатов
трудящихея краев и областей, в рес-
публиках, не ‹ имеющих областного
или краевого деления, — Президиу-
мами .Верховных Советов республик
— не позднее, чем за 55 дней до
выборов: !

Статья 43. Окружная по выборам
в Совет Союза избирательная комис-
сия образуется в составе председа-
теля, заместителя председателя, сек-
ретаря и 8 членови >;

Статья 44. Окружная по выборам
сия:

a) наблюдает ~8a ‘своевременной
организацией избирательных учает-
ков соответствующими исполнитель-
ными комитетами Советов депутатов
трудящихся;

6) наблюдает за своевременным
составлением и доведением до все0б-
щего сведения списков избирателей;

в) регистрирует выставленных с
соблюдением требований Конституции
CCCP и «Положения 0 выборах в Вер-
ховный Совет СССР» кандидатов в
депутаты в Совет Союза;

Г) снабжает Участковые ‘избира-
‚  тельные комиссии
  бюллетенями по выборам в Совет
Союза и конвертами по установленной
форме; _

д) производит
устанавливает результаты
по округу:

e) представляет в Центральную
избирательную комиссию делопроиз-
водство по выборам;

ж) выдает избранному депутату
‘удостоверение об. избрании: .._ .
ного депутата. +   Статья 45. В каждом округе по

Статья 23. Образование избира-   выборам в Совет Национальностей с9-
тельных. округов по выборам в Совет   здается Окружная по выборам в. (0-
Союза и Совет Национальностей про-   вет Национальностей избирательная
изводится Президиумом Верховного   комиссия. ‘
Совета СССР. Статья 46. ‘Окружные по выбо-

Статья 24; Список избирательных   рам в Совет Напиональностей изби-
округов по выборам в Совет Союза п рательные комиссии составляются из
Совет Напиональноетей опубликовы-   представителей общественных  орга-
вается Президиумом Верховного Сове= низаций п обществ трудящихся п
та СССР одновременно с назначением   ‘утверждаются Президиумами Верхов-
дня выборов. 5 ных (Советов союзных и автономных

республик и Советами депутатов тру-
IV...   i дящихся автономных ‘областей
: не позднее, чем за 50 лней до выборов.

Статья 47, Окружная `поо выб-
рам в Совет Национальностей избира-
тельная комиссия образуется в coc-
таве председателя, заместителя пред-
селателя, секретаря и 8 членов.

Статья 48: Окружная по выборам
в Совет Национальностей избиратель-
ная комиссия:

а) регистрирует выставленных ©
СССР и «Положения о выборах в Вер-
ховный. Совет. СССР» кандидатов в
депутаты в Совет Национальностей;

6) снабжает Участковые избира-
тельные комиссии избирательными
бюллетенями по выборам в Совет На-
циональностей по установленной фор-
Me; 4
в) производит подсчет голосов. и
устанавливает результаты ‚ выборов
10 ORPYTY;
ip) предетавляет  делопроизводств
по выборам в Пёнтральную избира-
тельную комиссию и соответственно
в Республиканскую избирательную
комиссию. по. выборам в. Совет. Нацио-
нальностей или’в Избирательную ко-
миссию автономной области по выбо-
paw’s Совет Национальностей;

д) выдает. избранному. депутату

©, ¥ >

i

Совете депутатов трудящихся и в во-
инской части или в войсковом воеди-
HOH. у!) ВЫ

Статья 15. При перемене изби-
рателем места своего пребывания в
срок между опубликованием списка
избирателей и днем ‘выборов соответ-
ствующий ‘Совет депутатов трудя-
щихся выдает ему по форме, установ-
ленной Центральной избирательной
комиссией, «удостоверение на право
голосования» ‘п отмечает в списке
избирателей — «выбыл»; ‘в пункте
нового местожительства — постоян-
ного или временного — избиратель
вносится в список избирателей при
пред’явлении удостоверения лично-
сти, & также «удостоверения на право
голосованиях. ” d

Статья`16. Заявление о неправиль-
ности в списке избирателей (невклю-
чение в списки, исключение из спис-
ков, искажение фамилии, имени, 0т-
чества, неправильное включение в
списки лиц, лишенных избирательных
прав) подается в Совет. депутатов
трудящихся, опубликовавший списки.

Статья 17. Исполнительный ко-
митет Совета депутатов трудящихся
обязан рассмотреть каждое заявление
о неправильности в списке избирате-
лей в трехдневный срок.

Статья 18. По рассмотрении заяв-
ления о неправильности в списке из-
бирателей,   исполнительный комитет
Совета депутатов трудящихся» обязан.
либо внести необходимые исправления
в список избирателей, либо выдать
заявителю письменную справку 90
мотивах отклонения его заявлепия;
при несогласии с решением Совета
депутатов трудящихся заявитель мо-
жет подать жалобу в народный суд.

Статья 19. Народный суд в тече-
ние трех дней обязан В открытом су-
дебном заседании с вызовом заявите-
ля и представителя Совета, .расемот-
реть жалобу на неправильность в спи-
ске и свое решение немедленно, е00б-
IITs Kak заявителю, тан  и Совету.
Решение народного суда окончатель-
BO th!

Ш.
ные округа
Совет «Союза

” подечет голосов и
выборов

каждой автономной республике, 5 ок-
ругов по каждой автономной обла-
сти и 1 избирательный округ в важ-
дом национальном ‘округе. Каждый.
избирательный округ по выборам в

—-

кается организация избирательных
участков с количеством не менее 100
человек населения.

Статья 30. Города, . промышленные
пункты, а’ также села и территория
сельсовета,  насчитывающие более
2.000 жителей, делятся на избира-
тельные участки из расчета один из-
бирательный Участок на 1.500—
2.500 человек населения.

Статья 31. Воинские части и вой-
сковые соединения’ составляют OT-
дельные избирательные участки с ко-
личеством не’ менее ‘50 и не более
1.500 избирателей, которые входят
в избирательный округ по месту нз-
хождения части или войскового соеди-
нения, ‘

Статья 32. Суда, с количеством из-
бирателей не менее 50, находящиеся
в плавании в дни выборов, могут  с0-
ставить’ отдельные ^ избирательные
участки, ‘входящие в избирательные
округа по месту приписки судна,

Статья 33. При больницах, ро-
дильных домах, санаториях, домах
инвалидов с количеством‘ избирателей
не менее 50 создаются отдельные из-

заций и обществ трудящихся wm yT-
верзждаются в городах городскими Co-
ветами депутатов трудящихся, &`в
.  городах 6 районным делением — рай-
онными Советами депутатов трудя-
щихся; в сельских местностях — рай-
онными . Советами депутатов трудя-.
щихся — не позднее, чем за 40 дней

счету голосов, форму удостоверений 06
‘избрании: }

г) регистрирует избранных депу-
татов в Верховный Совет СССР;

д) ee ae комиссиям te
вета Союза и Совета Национальноете
делопроизводство по выборам. ‚1 №0 выборов.

Статья 37. В каждой союзной и  Статья 50, Участковая избиратель-

автономной республике, автономной   ная комассия образуется в составе
области и национальном округе со-   председателя, ° заместителя, председа-
здаются Избирательные комисени 69-   теля, секретаря и 4—8 членов.
юзной и автономной республики, ав-   Статья 51. Участковая избиратель-
тономной области и национального ок-   ная комиссия: :
руга по выборам в Совет Националь-  ‘ а) производит по избирательному

востей, частку прием избирательных бвюл-
Статья 38, Избирательные комис- Seren: RAS aaa ae a

сии по выборам в Совет Националь- 6) производят подочез голосов. по

ностей составляются из представите-

лей общественных а и   ЕВЖлОмМу кандидату i депутаты ae

обществ трудящихея и утверждаются   78 Союза и Совета Национальноетей;

Президиумами Верховных Советов в) передает ‘делопроизводство ‘по
выборам соответетвенно в Охружную

союзных и. автономных . республик,
Советами депутатов трудящихся авто-   по ВЫборам в Совет Союза и в Окруж-
ную по выборам в Совет Нациоваль-

номных областей и национальных
округов не позднее, чем за 50 дней ностей избирательные комиссии.

ло выборов, Статья 59. Заседания Центральной
Статья 39. Избирательные комис-   избирательной комиссии, Республи-
сии союзной и автономной республик,   канской избирательной комиссии по

избирательными  :

зидиума, с указанием их

ЙЕ НАЧАЛО СМ.

выборам в Совет Национальностей,
Избирательных комиссий автономных
областей ‘и национальных округов ло
Окружной по выборам в Совет Cosa
избирательной комиссии и Окружной
по выборам в Совет Национальностей
избирательной  комисеии, & равно
Участковых избирательных комиссий
считаются действительными, если на
них‘ участвует больше половины
общего состава комиссий. .

Статья 53. Все вопросы в изби-
рательных комиссиях решаются про-
стым большинством голосов; при ра-
венстве голосов — голос председате-
ля дает перевес, Ne

Статья 54. Расходы, связанные с

Глава У!
Порядок выставления
‚в депутаты

кандидатов,

НАЗ СТВ,

производством выборов в Верховный
Совет СССР, производятся. за счет го-
сударства; ‹ La

Статья 55. Центральная избира-
лельная комиссия, Республиканские
избирательные комиссии по выборам
в Совет Национальностей,  Избира-
тельные комиссии автономной обла-
ети, национального округа по выбо-
рам в Совет Национальностей, Окруж-
ная по выборам в Совет Союза изби-
рательная комиссия, Окружная 10
выборам в Совет  Надиональностей
избирательная комиссия и Участко-
вые избирательные комиссии имеют
свою печать по образцу, установлен-
ному Центральной избирательной ко-
миссией.

‚ „ Верховного Совета CCCP ож

Статья 56. Право выставления
Вандидатов в Верховный Совет СССР
обеспечивается за общественными
организациями и обществами  трудя-
щихся — Ha основании статьи 141

Конституции СССР: за коммунистиче-

скими партийными организациями,
профессиональными союзами, коопе-
ративами, организациями  молодежн,
культурными обществами и другими
организациями,  зарегистрированны-
ми. в-установленном законом порядке.

Статья 57. Право выставления
кандилатов осуществляют Kak nen

тральные: органы общественных орга-

низаций и обществ трудящихся, так
и их республиканские, краевые, 06-
ластные и’ районные органы, ‘равяо
как общие собрания рабочих и слу-
жащих по предприятиям, красноар-
мейцев — по воинским частям, а так-
же общие собрания крестьян по. кол-
хозам, рабочих и служащих совхо-
зов — По совхозам,

Статья 58. Кандидаты, в депутаты
не могут состоять членами Окруж-
ных по выборам в Совет Союза и В
Совет Национальностей  избиратель-
ных комиссий, а также Участковых
избирательных комиссий того округа,
где: они выставлены. кандидатами в
депутаты.

Статья 59. Не позднее, чем за 30.

дней ло выборов. все’ общественные
организации или общества трудящих-
ся, выдвигающие кандидатов в депу-
тать Верховного Совета СССР; обя-
заны зарегистрировать кандидатов в

депутаты соответетвенно или B Окру-

жной ‘по выборам в Совет Союза из-
бирательной комиссии, или в Окруж-
ной по выборам в Совет Националь-
ностей избирательной комисбии.

Статья 60. Окружные по выборам

в Совет Союза и по выборам ‘в Совет

Национальностей избирательные ко-
миссии обязаны зарегистрировать
всех кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета. СССР, выставленных 00-
щественными организациями и. обще-
ствами трулящихсл в соблюдением
требований ` Конституции СССР -и
«Положения о выборах в Верховный
Совет СССР».

Статья 61. Общественная органи-
зация или общество‘ трудящихся,
выдвигающие ‘кандидата в депутаты
Верховного Совета‘ СССР, обязаны
представить в Окружную избиратель.
ную комиссию следующие докумен-

ты:

&) протокол собрания или заседа-
ния, выдвинувшего кандидата в лде-
путаты, подписанный членами Пре-
возраста,

местожительства, наименования  ор-

ганизации, выдвинувшей кандидата,

указания о месте, времени и количе-
стве участников собрания или засе-
дания, выдвинузшего кандидата в де-
путаты, причем в протоколе должны
быть указаны фамилия, имя, от-

Глава УИ.
Порядок голосования

Статья 71. Выборы в Верховный
Coser CCCP производятся в течение
одного дня == общего для всего CCCP.

Статья 72. День выборов в Верхов-
ный Совет CCCP устанавливается
Президиумом Верховного Совета СССР,
согласно статьи 54 Конституции
CCCP не позднее, чем за 2 месяца, до
срокз выборов. Выборы производятся
в нерабочий день.

Статья 73. Ежедневно в течение
последних 20 дней перед выборами
Участковая избирательная комиссия
опубликовывает или широко опове-
щает избирателей каким-либо ивым
способом о дне выборов и месте вы-
боров.

Статья 74, Подача голосов изби-
рателями производится в день выбо-
ров от 6 часов утра до 12 часов ночи;

Статья 75. В 6 часов утра в день
выборов председатель Участковой из-
бирательной комиссии в присутствии
ве членов проверяет избирательные
ящики и наличие составленного по
установленной форме списка. избира-
телей, после чего закрывает и опеча-
тывает. ящики печатью комиссии и
приглашает избирателей приступить
к подаче голосов.

Статья 76. Каждый избиратель го-
лосует лично, являясь для этого в
помещение для голосования, причем
подача голосов избирателями произ-
водится путем опускания в избира-
тельный ящик избирательных бюлле-
теней, запечатанных в конверте,

Статья 77. В помещении для вы-
боров выделяется для заполнения бюл-
летеней особая комната, в. которой во
время голосования ‘запрещается при-
сутствие кого бы то ни было, в том
числе и членов Участковой избира-
тельной комиссии, кроме голосующих;
при допуске в комнату для заполне-
вия бюллетеней одновременно не-
скольких избирателей, она должна

чество кандидата в депутаты, его
возраст, ‘местожительство,  партий-
ность, занятие;

6) заявление кандидата в депута-
TH 00 «его согласии `` баллотироваться
по данному избирательному округу от
выставившей его организации.

Статья 62. Кандилат в депутаты

Верховного Совета СССР ‘может ‘то

лосоваться только в одном округе. .
Статья.63. Отказ Окружной по вы-
борам в Совет Союза избирательной
комиссии в регистрации кандидата в
депутаты. может быть обжалован В
двухдневный срок в Центральную из-
бирательную комиссию, решение ко-
торой являстея окончательным.
Статья 64. Отказ Окружной по вы-
борам в Совет Национальностей изби-
рательной комиссии в регистрации
кандидата может быть обжалован в
двухдневный срок в Избирательную
комиссию союзной, автономной
республики, автономной области, &
решение последней — в Централь-

ную избирательную комиссию, реше-

ние которой является окончательным.

Статья 65. Фамилия, имя, отче-
ство, возраст, занятие, партийность
каждого зарегистрированного канди-

дата в депутаты Верховного Совета

СССР и наименование общественной
организации, выдвинувшей  кандида-
та, опубликовываются соответственно
Окружной по выборам в Совет Союза

избирательной комиссией и Окружной
по-выборам в Совет Национальностей
избирательной комиссией не позже,

чем за 25 дней до выборов.

Статья 66. Все зарегистрирован-
ные кандидаты в депутаты  Верхов-

ного Совета Р подлежат обяза-
тёльному ›вкаючению в ‘избиратель-
ный бюллетень;

Статья: 67. Окружная по выборам
сия и  Окружная по выборам в С0-
вет Национальностей избирательная

комиссия обязаны не позднее, чем за,

15 дней до выборов в Верховный С0-
вет СССР,‹ напечатать и разослать
всем Участковым избирательным. ко-
миссиям избирательные бюллетени:

Статья 68: Избирательные бюлле-
тени печатаются на языках населе-
ния соответствующего избирательно-
го округа.

‚ Статья  69.`Избирательные ` бюлле-
тени печатаются по форме, установ-
комиссией, и в количестве, обеспечи-
вающем снабжение всех избирателей
избирательными бюллетенями;
‚ Статья 70. Каждой организации,
выставившей кандидата, зарегиетри-
рованного в Окружной избирательной
комиссии, равно как каждому граж-
данину СССР, обеспечивается право
беспрепятственной агитации за этого
кандидата на собраниях, в печати: и
иными способами, ‘согласно статьи
125 Конституции СОСР.

быть оборудована перегородками или
ширмами по числу допускаемых од
новременно избирателей, uy

Статья 78. Явившийся в избира-
тельное помещение избиратель пред’-
являет секретарю Участковой изби-,
рательной комиссии либо паспорт,
либо колхозную книжку, либо проф-
союзный билет, либо иное удостове-
рение личности и после проверки по
списку избирателей и отметки в спи-
ске избирателей получает избиратель-
ные бюллетени и конверт установлена
ного: образца,

Статья 79. На лиц, явившихся в
помещение для выборов с «удостовё-
рением на право голосования», с0-
гласно етатьи 15 настоящего «Поло-
жения о выборах в Верховный Совет
СОСР», Участковая избирательная ко-
миссия ведет особый список, который
прилагается к списку избирателей.

Статья 80, Избиратель в комнате,
отведенной для заполнения” избира-
тельных бюллетеней, оставляет ‘в ка-
дом избирательном бюллетене фа-
милию того кандидата; за’ которого’ он
голосует, вычеркивая остальных: за-
влеив бюллетени в конверт, избира-
тель переходит в комнату, где поме-
шается Участковая избирательная
комиссия, и опускает конверт с изби-
рательными бюллетенями в избира-
тельный ящик,

Статья 81. Избиратели, не’ имею-
щие возможности в силу неграмотно-
сти или какого-нибудь физического
недостатка самостоятельно заполнить
избирательные = бюллетени, вправе
пригласить в комнату, ‘где заполияа
ются избирательные бюллетени, лю-
бого другого избирателя для заполне-
ния избирательных бюллетеней.

Статья 82. Выборная агитация в
избирательном помещении во. время
полачи голосов не допускается.

Статья 83. Ответственность за по-

тах в ехала CORBET

рядок. в избирательном помещении
несет председатель комиссии, и его
распоряжения для всех приеутствую-
щих обязательны.

*

Определение
-, ‚ результатов ‚выборов —

Статья 85. В помещении, где Уча-
стковая избирательная комиссия про-
‘изводит подсчет головов, при, подече-
те голосов имеют право присутство-
вать, специально на то уполномочен-
ные представители общественных ор-
ганизаций и обществ трудящихел, 2
также. представители печати:

Статья 86. ‚ Учаетковая: ‚избира-
тельная комиссия, векрыв. ящики,
сверяет. число поданных конвертов ©
числом лиц, участвовавших В г0лос9-
вании, и результаты сверки заносит в
протокол.

Статья 87. Председатель Участко-
вой избирательной комиссии вскрыва-
вт. конверты й оглашает в присут-
ствии`всех членов Участковой изби-
рательной комиссий результаты голо-
сования по каждому бюллетеню.,

лосования ведется отдельно 10 BEI-
борам. в ‚Совет Союза‘и в Совет‘ На-
‚ цибнальностей.

Статья 89. На каждого кандидата

в депутаты ведется счетный лист В

9-х экземплярах секретарем комиссии
и уполномоченными ‘на то членами
Участковой избирательной комиссии,

‹ Статья. 90. Признаются недействи-
тельными бюллетени:

а) неустановленного образца. и
цвета;

6) поданные без конверта или В
конверте неустановленного образца;

в) с количеством канхидатов, пре-
вышающим чиело избираемых депута-
тов. if Ane

Статья 91. При вознивновении
сомнений в действительности избира-
тельного бюллетеня вопрос разретает-
ся Участковой избирательной комис-
сией путем голосования, что отмеча-
етбя в протоколе. т

Статья’ 92. Участковая избиратель-
ная комиссия составляет по установ-
ленной форме протокол голосования в
трех ‘экземплярах, ° подпясываемых
всеми членами Участковой. избира*
тельной комиссии, в том. числе ‘обяза-
тельно председателем и секретарем.

Статья 93. В протоколе голосова-
ния Участковой избирательной комис-
сией должно быть указано:

а) время начала‘и окончания по-
дачи толосов; Me
  6) ancio избирателей, подавших
голоса по списку избирателей;

в) число избирателей, подавших
голоса по. «удостоверениям. нз. право
голосования»; .

г) число поданных конвертов;

‚Д) краткое изложение заявлений и
жалоб, поданных в Учаетковую изби-.
рательную комиссию, и принятые
Участковой избирательной комиссией
решения:

e) результаты подсчета голосов по
каждому кандидату.

Статья 94. После. окончания под-
счета голосов. и. составления протоко-
ла, председатель комиссии. оглашает
результаты голосования в присут-
ствии всех членов комиссии.

Статья 95. Один экземпляр прото-
кола голосования, ‘составленного
Участковой избирательной комиссией,
© обоими экземплярами ечетных  ли-
стов на кандидатов в’депутаты Сове-
та Союза направляется с нарсчным
в Течение 24 часов в Окружную по
выборам в Совет Союза избиратель-
ную комиссию; второй экземпляр про-
токола голосования, составленного
с обоими экземплярами счётных ли-
стов на кандидатов в депутаты Co-
вета Национальностей направляется
с нарочным в течение 24. часов в
Окружную по выборам в Совет На-
циональностей избирательную комис-
сию.

Статья 96. Bee избирательные
бюллетени (отдельно действительные
й отдельно признанные недействи-
тельными) отдельно по Совету Союза
и отдельно по Совету Национальное
стей должны быть опечатаны _ пе-

миссии и вместе с третьим экземпля-
ром протокола голосования и печатью
сданы председателем Участковой из-
бирательной комиссии на хранение:
в городах — городским Советам ле-
путатов трудящихся, а в городах 6
районным делением‘ =— районным (0=
ветам депутатов трудящихся; в сель-
ских местностях — районным Сове-
там депутатов трудящихся.

Статья. 97. На Советы депутатов
трудящихся возлагается обязанность
хранить избирательные бюллетеня
впредь до утверждения мандатов де-
путатов от соответствующего округа
Верховным Советом СССР.

Статья 98. Окружная избиратель-
ная комиссия производит  подечет
голосов на основании протоколов,
представленных Участковыми изби-
рательными комиссиями,

Статья 99. В помещении, где’ Ок-
ружная избирательная комиссия про-
изводит подсчет голосов, имеют пра-
во присутствовать при подсчете го-
лосов специально на то уполномочен-
ные представители’ общественных
организаций и обществ трудящихся,
& также представители печати.

Статья 100: На каждого кандидата
Окружной избирательной комиссией

Статья 04, B 12 часов почи ANA)

[napa VIL.

Статья 88. Запись результатов Го:  .

чатью Участковой избирательной ко-

у

та № 37 (673)
Е =

CCEP

выборов председатель Участковой 1
бирательной комиссии об’являет 1о-
дачу голосов законченной, и комиссия
приступает к вскрытию избиратель
ых. ящиков.

ведется в #-х экземплярах счетный
лист. в котором отмечается количест-
во голосов, полученных каждым каз-
Дидатом в депутаты,

Статья 101. Окружная избиратель:
ная комиссия составляет. протокол го-
лосования в 2-х экземплярах, ‘подли-
сываемых Всеми членами Окружной
избирательной‘ комиссии, в’том чист
обязатёльно председателем и секрета
рем.

Статья 102. В протоколе’ Охрух.
ной избирательной комиссии должйо
быть указано:

” a) общее число избирателей по от.
PITY;

6) общее число избирателей, при-
пявших ‘уЧастие в голосовании:

в) ‘число’ голосов, * поданных ’ ta
каждого кандидата в депутаты;

г). краткое изложение заявлений в
жалоб. поданных в’ Окружную избн-
 рательную комиссию, и принятые (х-
ружной избирательной комиссией -
шения.

Статья 103. Не позднее 24 час
после! ‘окончания  подочета голосов
председатель Окружной по выбора з
„Совет Союза, а также председатель
Окружной по выборам в Совет Наци
нальностей избирательной ‘комиссни
обязаны ‘переслать первый экземпля)
протокола в приложенными счетными
листами в запечатанном виде чер
нарочного в Центральную избиратеть-
пую комиссию, второй экземпляр п
токола--— в Избирательную по выб-
рам в Совет Национальностей комис

сию союзной республики, автономной ы
республики, автономной области. a
Статья 104. Кандидат в. депутаты м
Верховного Совета СССР, получивший 1:
абсолютное большинство годосов, т.е.
больше половины всех голосов, подан 1
пых по округу и признанных Jello  .
вительными, считается избранных, ур
Статья 105. После подписания про 3
токолах председатель Окружной по о
выборам в Совет Союза избиратель th
ной комиссий оглашает результаты
выборов и выдает избранному канди- р
дату в депутаты Совета Cosa yi =
стоверение об избрании. H
Статья 106. После подписания mp- i
токола, председатель Окружной по вы- 1
борам в Совет Национальностей. изб у
рательной комиссии оглашает резуль
таты выборов и выдает избраниу 1.;
кандидату в денутаты Совета Наци  vy
пальноетей удостоверение об из0ра“ ‘м
НИИ.
` Статья 107. Если ни один из ка
  дидатов не получил абсолютного 6015° „,
шинства‘ голосов, соответствующая
Окружная избирательная комиссия я
отмечает 0б`этом 060б0 в протокол %
и сообщает: в Центральную избира- ?
тельную ‘комиссию и Избирательную 1

комиссию: республики, автономной 05-
ласти или национального округа по
выборам в Совет Национальностей и
олновременно об’являет перебаллота-
ровку двух кандидатов, получивших
наибольшее количество голосов, 8
также назначает день перебаллотие
ровки не позднее, чем в двухнедель-
ный срок по истечении первого: 1718
выборов.

Статья 108. Если. поданное коли“
чество голосов по округу составляет
меньше половины избирателей, име
ющих. право голосовать по’ этому’ ок
ругу, Окружная избирательная ко-
миссия по выборам xB Coser Cows
или по выборам в Совет Националь-
ностей отмечает об этом особо в про-
токоле и сообщает немедленно в Цен-
тральную избирательную комиссию 1
в Избирательную комиссию республа-
ки, автономной области по выб-
рам в Совет Национальностей, пря
чем в этом случае Центральная изби-
рательная комиссия назначает H0-
вые выборы не позднее, чем в двух-
ведельный срок после первых’ вый»
ров:

Статья 109.  Перебаллотировиа
кандидатов в депутаты, равно как,
новые выборы взамен признанных
недействительными производятся по
спискам избирателей, ° составленных
для первых выборов, и в полном с091-
вётствии с настоящим «Положением
о выборах в Верховный Совет СССР»,

Статья 110. 3 случае выбытия
депутата из состава Верховного С0ве=
та СССР Президиум Верховного Сове=
тё СССР в 2-недельный срок назНЗ-
чает в соответствующем избиратель-
ном округе срок выборов нового де-*
путата, но не позднее, чем в 2-месяч-
ный срок после выбытия депутата из
состава Верховного Совета СССР.

Статья 111. Всякий, кто путем
насилия, обмана, угроз или подкупа
будет. препятствовать гражданину
CCCP в осуществлении его права из-
бирать и быть избранным в. Верхов=
ный Совет СССР, — карается лише
нием свободы на срок до 2-х лет,

Статья 112; Должностное лицо Co-
вета или член избирательной комис-
спи, совершившие подделку избира-
тельных документов или заведомо
неправильный . подечет голосов, —=
караются лишением свободы на сро
до 3-х лет.

— С

cnn tient

Председатель Центрального
Исполнительного Комитета СССР

М. КАЛИНИН,

Секретарь Центрального

Исполнительного

Москва, Кремль.
9 июля 1937 г.

Комитета СССР
А. ГОРКИН,