}
а

ем

Ody
Ве
On,

He.
bMe

0,
6.
(ы

о

В,

x

+

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
р el

ИТТ

д

№ 40 (676)

:

Понедельник, 26 июля 1937 г. ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР.

Цена 30 коп.

Пламенный MPMBer есталшиеким шитомщам--
. TeTo Wnanony, Гайдувеву ш Белякову.
BOSBDPAMLAIOMIMNMICH Wa POLIO COBeETeCK yo sents

олг советского
‚писателя *

«Летниё» настроения, присущие
многим руководителям писательских
организаций, сказываются весьма су-
щественно в работе этих организаций
ив 970м году. Некоторая часть писа-
ледей в летние месяцы обычно уез-
дает для отдыха или в различные
поездки по стране. Из этого факта
бездельники делают чрезвычайно

выполняют в нем определенных
функций. ’Писательским организа-
циям надо по-настоящему проверить
деятельность писателей-депутатов,
добиться их активного Участия в

борьбе с недостатками работы сове-
тов.

Выборы в Верховный совет и сове-

широкие выводы: «писатели все в
раз’езде, никого нет, работать некому
н не с кем», Ссылками на подобные
«обективные причины» оправдывает-
(я недопустимое «затишье» в рабо-
те литературных организаций, забве-
ние ими важнейших задач, разреше-
ние которых не может быть отложено.

Такими ссылками незадачливые
руководители об’ясняют в частности
и то, ЧТО ДО сих пор во всех крупней-
ших литературных организациях не
начата мобилизация писательской об-
щественности в связи с утверждени-
вм нового Избирательного закона со-
зетского государства. В Москве, Ле-
нинграде, Киеве, Минске не продела-
на еще первоначальная работа: ос-
новная масса писателей не ознаком-
пена, как следует, с Избирательным
законом, писательские кадры не при-
влечены к глубокому изучению «По-
ложения о выборах в Верховный со-
вет», документа огромного политиче-
ркого и теоретического значения.

Между тем изучение Избирательно-
0 закона — только начало работы, ко-
горую предстоит проделать организа-
диям писателей. Советские писатели
должны во всех деталях изучить Из-
б(нрательный закон, не только для то-
10, чтобы активно участвовать в вы-
борах, но и для того, чтобы действен-
10 помочь советским и партийным
органам в подготовке и проведении
зыборов в Верховный совет ССОР и
в советы трудящихся. Предстоящие
выборы в Верховный совет СССР, в
Верховные советы республик, в крае-
вые и областные советы трудящихся
лотребуют от писательских организа-
ций больших и ответственных поли-
уических мероприятий,

Каждый советский писатель, мастер
художественного слова, обязан по-
мочь партийным, советским, комсо-
мольским, профсоюзным органам в их
yacconol политической работе в. свя-
зи с выборами,

В своем докладе на Г\/ сессии ЦИК
СССР т. А, Я. Яковлев особо подчерк-
зуд необходимость решительной борь-
(x ¢ недостатками в работе советов.

В период выборной кампании мил-
лконные массы советеких избирате-
лей будут сурово критиковать эти
недостатки, добиваясь их устранения,
роста авторитета местных советов,
четкой их работы на основе развер-
тывания социалистической демокра-
лини, Писатели — депутаты советов
MoryT H должны. сыграть большую
роль в деле улучшения работы сове-
тов. Между тем контроль за работой
депутатов-писателей со стороны ли-
тературных организаций почти вовсе
отсутствует, Отчет депутата перед из-
бпрателями — редчайшее явление в
практике литорганизаций.

Избрание в совет многие писатели-
депутаты склонны рассматривать
лишь как выражение доверия и ува-
жения избирателей. Они не чувству-
ют своей ответственности за работу
‘овета, членом которого состоят, и не

} советских людей, должна быть моби-

ты трудящихся создают огромные
возможности для пропаганды идей
коммунизма, для дальнейшего вовле-
чения масс в социалистическое строи-
тельство.

Раскрытие на фактах конкретной
действительности великого значения
Сталинской Конституции и нового
Избирательного закона, обеспечиваю-
щих расцвет социалистической демо-
кратии, показ новых. людей, выра-
щенных социалистическим строем,
отображение огромных успехов соци-
алистического строительства, опыта
лучших отрядов и бойцов за социа-
изм, разоблачение врагов советского
народа — все это должен найти совет-
ский читатель в книгах, брошюрах,
очерках, фельетонах, рассказах, пове-
стях наших писателей.

Советская литература — могучее
орудие социалистического воспитания
масс — в период выборной кампании,
охватывающей почти сто миллионов.

лизована на пропаганду идей партии
Ленина—Сталина, на агитацию за  .
лучших людей нашей страны, достой-
ных избрания в органы советской
власти; она’ должна быть мобилизо-
вана на борьбу с вратами трудящих-
cH, с  троцкистеко-бухаринскими
наймитами фашизма, со всем контрре-
волюционным охвостьем разгромлен-
ных эксплоататорских классов.

Могучими средствами художествен-
ного слова литераторы Советской
страны будут в советской печати, в
специальных изданиях, на предвыбор-
ных собраниях бороться за дальней-
шее укрепление  социалистического
строя.

Герой Советского Союза
тов, Байлуков

С двух фронтов

Герой Советского Союза
тов. Чкалов

Герой Советского Союза
тов. Беляков

А. БАРТО

Но эта борьба должна \роходить
организованно. 5

Партийные организации и правле-
ния ССИ обязаны, в тесном контакте
и под руководством партийных и со-
ветских органов, уже сейчас разра-
ботать необходимые мероприятия и
методы участия писателей в выбор-
ной кампании. Необходимо привлечь
к такому участию самые широкие
круги преданных партии и советской
власти литераторов: кадры писателей
приобретут на этой работе превосход-
ную политическую закалку и. опыт,
остроту политического зрения, повы-
сят революционную бдительность.
Это, в свою очередь, облегчит писа-
тельским организациям дальнейшую
работу по очищению ССП от чуждых
и враждебных элементов, которые
еще таятся в наших рядах.

Выборы в Верховный совет СССР,
в советы трудящихся приближаются.
Нельзя терять ни минуты времени,
надо подготовить союз советских писа-
телей к этому огромной важности мо-
менту в политической жизни страны,
сплотить ряды писателей, политиче-
ски организовать их и привлечь к
активному участию в движении мил-
лионных масс народа, избирающего
свою, подлинно демократическую со-
ветскую власть.

dD GOMLIMCBMCTRISY LD
CARIOUS DMT MEY $

В ближайшие дни в Киеве состоит-
и собрание украинских писателей,
посвященное обсуждению положения
в ССП Украины и вопросам борьбы в
авербаховщиной в украинской лите-
parype.

Это собрание созывается партийной
ранизацией и правлением ССИ в
тТомным опозданием. С огромным
опозданием пытается руководство
ССП Украины мобилизовать писа-
чельскую общественность на борьбу ©
троцкистекими и националистически-
ин последышими в литературе. Не-
Смотря на ряд сигналов центральной
Е местной печати о засоренности пи-
Калельских организаций враждебны-
Ми элементами, несмотря на разоб-
лачение органами диктатуры рабочего
Хласса многих врагов, проникших в
литературные организации и печал-
зые органы ССП, правление ССП и
партийный комитет до сих пор пы-
чались уклониться от широкого об-
суждения важнейпгих вопросов ра-
боты ССПУ. Не помогла и инициатива
зарьковских писателей, потребовав-
ШИХ от правления развертывания са-
иокритики и борьбы се троцкистско-
нацпоналистической. атентурой. Соб-
рание писателей в столице YOCP без-
Образно оттягивалось.

Причины подобной «политики» ста-
Зовятся сейчас все более ясными. На
Последнем заседании парткома ССП
Украины выяснилось, что бывшие
‘екретари парткома Усенко и Патяк
Крывали от парторганизации изве-
‘ные им факты деятельности врагов
народа. Как нельзя более ярко рас-
врывается картина политической сле-
поты и преступной беспечности мно-
их руководящих работников прав-
тония. Редактор украинской «Литера-
Чурной газеты» и заместитель дирек-
Тора Гослитиздата Тардов «не заме-
пил» шайки врагов, орудовавших У
Нето под носом; с некоторыми из них
он был связан «личными отношения-
Ми», так же, каки И. Кириленко. В
ком же положении оказался и
И. Кулик, член президиума союза пи-
‘ателей, бывший руководитель укра-
инского Радиокомитета и Партиздя-
18, 0 «деятельности» которо не раз
писала, «Правда».

С легкой руки И. Микитенко в
Ураннских литературных организа-
Циях гудяла «теория» о каких-то 060-

бых различиях между BYCCII a
РАПИ, о каких-то особых преимуще-
ствах ВУССП, позволяющих  утвер-
ждать, что ВУССП не был филиалом
ВОАПИ и РАПП на Украине и, сле-
довательно, не болел болезнями груп-
повщины, не реализовал-в своей прак-
тике троцкистских лозунгов аверба-
ховщины. Эта вреднейшая «теория»,
являющаяся по сути дела перепевом
аналогичной идейки Скрыпника, сма-
зывала необходимость беспощадной
борьбы с пережитками (.авербахов-
щины и с е6”адептами в украинской
литературе. Тот факт, что эта «тео-
рия» имела широкое ‘и безнаказанное
хождение в литорганизациях до са-
мого последнего времени, лучше все-
то характеризует склонность” правле-
ния, ССПУ и его руководителей к са-
мокритике, их «бдительность», их «то-
товность» к борьбе с троцкистско-
националистическим охвостьем.
Между тем среди руководящих ра-
ботников ССПУ есть немало людей,
которые были вернейшими провод-
никами и ярыми последователями
авербаховщины, твердокаменными
«напостовцами». Многие из них еще
«не успели» за последние пять лет
раскритиковать своих ошибок, откро-
венно рассказать о своих связях ©
ныне разоблаченными врагами наро-
да. = у
Собрание писателей Киева должно
положить начало развертыванию
большевистской критики и самокри-
тики в украинских литорганизациях,
начал работы по освобождению пи-
сательских рядов от всех враждебных
социализму элементов. Оно должно
вскрыть полностью и до конца недо-
статки и провалы в работе ССП Укрё-
ины для того, чтобы найти способы
устранения их и поднятия работы
писалельских организаций на высшую
ступень. f
Украинские писатели — могучий
отряд’ всесоюзной советской А
туры; сплоченные вокруг партии е
нина — Сталина, отдающие. все свои
силы на дело дальнейшего роста ве-
ликой
нашей страны,
меют покончить
ты своей писате
сделать ее крепким и
ководящим
Versa социалистической

ны.

они, несомненно, су-

-ческойРеспубликанской Испании.

Веселое
По телефону из Парижа *!

’ Сегодня Париж тепло простился с
тремя Героями Советского Союза —
летчиками Чкаловым, Беляковым ‘и
Байдуковым, выехавшими на родину:

В течение нескольких дней к ним
было приковано внимание всего Па-
рижа. Это началось еще до их приез-
да: На’ вокзале их ждала шумная
пестрая толпа, ‘сквозь которую мы с
большим трудем пробились к/ вагону
летчиков. Когда из дверей его появи-
лись три стройные мужественные
фигуры, вся толпа ‘ринулась к ним.
Цветы, приветственные возгласы, ‘вос-
хищенные взгляды — для нас все это

Беседа с тов. В. Ставским

ров от фашистов, я увидел окопную
стенную газету с портретом товарища
Сталина. 0б этом нельзя вспомнить
без чувства глубочайшего волнения.
Мне приходилось также останавли-
ваться во многих деревнях Каталонии
и провинции Кастельон и говорить с
крестьянами: Во время этих бесед
почти физически ощущаешь тнев и
ненависть, питаемые ‘народом Испа-
нии к фашистам, ero неистребимое
стремление к победе и строительству
новой жизни.
Эти волнующие впечатления, с дру-
rol стороны, дополняются неизглади-

24 июля вернулся в Москву член
советской делегации на Втором кон-
трессе‘ международной ассоциации
‘нисателей т. В. Ставский.

В беседе с сотрудником «Литера-
турной газеты» т. В. П: Ставский по-
делился своими впечатлениями (0
двух антифашистских. фронтах, тесно
сомкнувшихся в Испании в‘ дни Меж-
дународного писательского. конгресса,
—0 фронте передовой мысли и худо-
жественного ‘слова и о фронте терои-

пании — правое дело, дело всего пе-
редового человечества, что оно нахо-
дит живейший отклик в сердцах пе-
редовых людей всего мира и что Рес-
публиканская Испания безусловно
победит. в

Делегаты конгресса словом и делом
засвидетельствовали свою глубочай-
шую уверенность в победе Республи-
канской Испании.

Горячее дыхание фронта принесли
на конгресс члены международной
ассоциации писателей, являющиеся
сейчас бойцами республиканской ар-
мии Испании. Среди них — Людвиг

Их буквально засыпали цветами. Эта
встреча была ‘организована обще-
ством друзей СССР. Почетным пред-
седателем митинга был министр авиа-
ции Франции Пьер Кот.

Советских летчиков приветствовал
от имени населения Парижа Жан
Люрса`` — генеральный о секретарь
французской организации «Мир и
дружба с Советским Союзом». Он го-
ворил о замечательных успехах со-
ветской техники, иллюстрацией кото-
рых являются не имеющие себе рав-
ных перелеты Чкалова, Белякова,
Байдукова и Громова, Юмашева, Да-

Каков. моральный эффект конгрес-
са, оправдал ли он те надежды, кото-
рые возлагали на него трудящиеся

всего мира? Рени, Ганс Мархвица, едва оправив-  МЫМ воспоминанием о картинах воз- а cane красноречиво,   нилина.
А : i : 3 . ы@”В знак ‘салюта руки
На этот вопрос, TOBOPHT   mutica oT тяжелых ранений героиче-   ДУШных бомбардировок, пережитых носильщиков. Поставив свои чемода- uae ВАЗ СОЯ Sater

т. В Отавский, — нужно дать безус-
ловно положительный ответ. На Вто-
ром международном конгрессе писа-
телей с исключительной мощью про-
звучал голос народов.

В работах конгресса приняли уча-
стие крупнейшие писатели 28 стран.

нами в Валенсии и Мадриде. Рев мо-
торов бандитских самолетов, бой сня-
рядов, грохот разрывов, плач детей.
Тупое, бессмысленно-жестокое раз-
рушение городов и истребление безза-
щитных людей, женщин и детей —
вот одно из проявлений фашизма.

ны, они приветствовали прибывших
из Америки советских товарищей.

В одном поезде с советскими. летчи-
ками ехала знаменитая кинозвезда
Марлен Дитрих. Повидимому, она ду-
мала, что вся эта толна ждет ее, что
все›цветы предназначены ей. Она
ошиблась. Быть может впервые Ha
Hee не обращали внимания. У нее

ский комиссар Интернациональной
бригады Густав Реглер и многие
испанские писатели.

Совершенно естественно, что деле-
таты конгресса пожелали сами непо-
средственно окунуться в боевую об-
становку фронта,  по-товарищески

В кинозале Советского павильона
на всемирной выставке демонстри-
руется хроника, посвященная пере-
лету первой героической тройки. Она
идет под непрерывные овации публи-
ки. Аплодируют каждому кадру.

Около скульптуры, изображающей

все,

Значительная часть делегаций, можно   встретиться и поговорить с бойцами

социалистической культуры   на».

сказать, прорвалась с боем на кон-
гресс. Им пришлось на своем пути
преодолеть многочисленные преграды,
включая и препятствия, чинимые
правительствами их собственных
стран (например, английской. делега»
ции). и

В этих фактах еще раз`нашла свое
яркое выражение и подтверждение
жизненность самой идеи международ-
ного ‘об’единения  писателей в защиту
культуры против фашизма.

На конгрессе присутствовали много-
численные делегаты стран Южной
Америки, ‘впервые принимавшие
столь активное участие в работах ас-
социации.

Конгресс, как известно, работал. в

Валенсии, Мадриде, Барселоне и за-
вершил свою работу В Париже, с уча-
стием успевших -приехать делегатов
Дании, Северной Америки и других
стран.

Бригады конгресса посетили раз-
личные участки республиканского
фронта. Эта подвижность конгресса и
необходимость ‘нри этом прибегать к
самым разнообразным средствам пе-
редвижения дала делегатам повод для
шутки, что это первый в мире авто-
мотомеханизированный передвижной
конгресс. obs

То обстоятельство, что’ конгресс ра-
ботал на территории ‘революционной
Испании и в самом Мадриде, на пе-
редовой линии отня, явилось демон-
страцией глубочайшего убеждения
передовой интеллигенции всего мира
в том, что дело Республиканской Ис-

„

В ПЕТЬ ГРРОЕВ

К возвращению в Москву из их
блестящего ‘перелета в США  това-
рищей Чкалова, Байдукова и Беля-
кова Государственное издательство
изобразительных искусств (ИЗОГИЗ)
вчера ‘выпустило большой художе-
ственный плакат «Большевистский
привет мужественным летчикам, вос-
питанникам партии Ленина—Отали-

Вверху плаката ‘во всю‘его ттирину

с недостатками рабо-   изображен легендарный краснокры-
льской организации и   лый самолет «АНТ-26». В центре —
авторитетным   большой рисунок «Герой Советского.
центром  литературного   Союза тов. Чкалов излагает план бес-
Украи-   посадочного перелета’ Москва—Север-

ный полюс — Соединенные   Штаты

революпионной армии на передовых
позициях. Разделившись на группы,
они посетили тероических бойцов
предместья Мадрида — Карабанчель-
Бахо, позиции на Гвадалахаре и дру-

тие боевые участки фронта.

Я выезжал на фронт с группой дё-
легатов конгресса в составе Вс. Виш-
невского, Ильи Эренбурга и одного
испанского писателя. Нам посчастли-
вилось побывать в Брунете, Вильяну-
эва, Де ла Каньяда и около Кихорна
на следующий день после начала на-
‚ступления республиканской армии на
фронте, Мадрида и захвата первых

двух’ из названных пунктов.

войсками фашистским полчищам. Мы
были очевидцами и свидетелями ва-

мечательного воодушевления бойцов
революционной аймии, отражавших

яростные контратаки фашистов после
взятия Брунете.

Обо всем этом хочется рассказать
более подробно, чем это можно сде-

‘лать’в беглой беседе. Я намерен напи-
 сать в ближайшее время обо всем ви-,

денном и пережитом мною на фронте
и в тылу республиканской Испании.

Еще до начала конгресса я посетил
боевую. линию реки Мансарес, Каса
дель Кампо, Эль Пардос; спускался
в окопы и траншеи, окружающие
Университетский городок.

Здесь, стоя рядом с наблюдателем
в.окопах, находящихся в сотне мет-

Америки». В обсуждении этого плана
25 мая с. г. участвовали” Товарищи

Сталин, Молотов, Ворошилов, Кага-

нович, Ежов, герои Советского Союза
тт. Байдуков и Леваневский. С боль-
шой художественной выразительно-
стью запечатлено это историческое
заседание. Отлично выполнены для
плаката и портреты отважного: экипа-
ma «AHT-25>.

На плакате даны также текст позд-,
равления мужественным советским
летчикам товарищей Сталина, Моло-
това, Ворошилова, Катановича, Кали-
‘нина, Жданова, Ежова, Микояна, ep
реева; ответная телеграмма тт. а-

лова, Байдукова и Белякова из Порт-

°Мы были свидетелями и очевидца-
ми сокрушительного удара, нанесен-
ного доблестными республиканскими

Эти картины незабываемы. Они вон-
заются в сердце и память и напоми-
нают 0 себе, как кровавый счет, по
которому фашизм должен распла-
титься, он полностью заплатит по
этому счету.

‘Советская делегация на Втором

конгрессе международной ассоциа-
ции писателей получила большое
удовлетворение, убедившись, как pa-
стут во всем мире кадры защитников
культуры и борьбы с фашизмом.
Конгресс’ послужил значительному
расширению интернациональных свя-
зей советских писателей. *
‚ Сейчас, после конгресса, предстоит
огромная работа по укреплению этих
связей. Передовая роль ‘советского
писателя в деле защиты. культуры и
мира требует знаний иностранных
языков-для усиления личного контак-
та с товарищами писателями различ-
ных стран мира.

‚ Ответственность, лежалцая на совет-
ских писателях, ° вёлика. В области
интернациональной пропаганды и
об’единения лучших нисалелей всего
мира для борьбы с фашизмом и для
помощи Испанской республике пред-
стоит‘ сделать гораздо больше, ‘чем
сделано до сих пор. Необходимо вне-
сти в, это дело больше организован-
ности, и пример этой организованно-
сти должны показать советские писа-
тели.

Ближайшая задача — реализовать
решения Второго конгресса междуна-
родной ассоциации писателей, дове-
сти эти решения до. широчайших
масс.

‘был такой растерянный вид, когда
она садилась в автомобиль, что нель-
зя было смотреть на нее без улыбки.

*

На следующий день состоялась по-
следняя товарищеская встреча деле-
татов Международного конгресса пи-
сателей. Неожиданно среди присутет-
вующих появились летчики. Их не-
медленно окружили. Каждый старал-
ся приветствовать их, выразить свое
восхищение их подвигом.

Делегаты были очень довольны та-
ким завершением, конгресса, Некото-
рые’ очень жалели, что у них нет с
‘собою фотоаппаратов — им. хотелось
бы всегда видеть эти три героические
фигуры.

Летчики весело отвечали на привет-
ствия, шутили, смеялись. Их уверен-
ное спокойствие, достоинство, с кото-
PHIM OHH себя держат, — просто по-
разительны. При взгляде на них сра-
зу чувствуется, что это советские лю-
ди.

Есть какой-то особый стиль весело-
сти, свойственный только гражданам
Страны Советов. о

Надо сказать, — нашим героям тре-
буется немало терпения и ‘большая
неутомимость, чтобы вынести всё тер-
нии славы. Им задают такие; напри-
мер, вопросы: т 4
`— А вам там не холодно было, на-
верху? : ote

— Нет) мы привыкли. = aes

— Скажите, вы совсем’ лишены
чувства волнения?

— Нет, не совсем...

2 *
Волнующе показательна была встре-

ча гтероев-летчиков © трудящимися
Парижа — в зале «Ваграм>.22 ‘июля.

$

KOmrpecce

Центральный парк культуры и. от-
дыха им. Горького проводит цикл ве-
черов, посвященных Второму между-
народному конгрессу писателей и ан-
тифашистской литературе.

Первый вечер этого цикла состоял-
ся 24 июля. ;

С докладом выступил на культбазе
т. В. Г. Вдовиченко. Остановившись
на значении Второго международного
конгресса писателей, состоявшегося в
Валенсии, в Мадриде и в Париже; до-
кладчик рассказал также о тех важ-
ных международных событиях, кото-

ланда, сообщение Правительственной
Комиссии по организации перелета,
большая статья В. П. Чкалова «Исто-
рия нашего полета». На отрезке кар-
ты красочно обозначен маршрут пе-
релета из Москвы в Портланд.

Рисунки к.плакату сделаны худ.
П. Васильевым, оформлял худ. Н, Ка-
пустин. Плакат издан тиражом  B
10 тыс. экземпляров, ‘

Byepa me B uaqannu ИЗОГИЗ’а вы-
шли из печати художественные порт-
реты Валерия Чкалова;  Георгия Бай:
дукова и Александра Белякова —
работы худ. П. Бенделя. Тираж каж-
Ддого портрета 50 тыс, экземпляров.

наших героев, время толпа.
Здесь же выставлена. телеграмма со-
ветского правительства, поздравляю-
щая летчиков с одержанной ими
победой. Эту - телеграмму читают
вслух, причем чтение все время со-
провождается возгласами восхище-

НИЯ,
*

В честь летчиков полпред СССР
т. Суриц устроил 23 июля специаль-
ный прием.

На приеме присутствовали: ми-
нистр иностранных ‚дел Франции
Ивон. Дельбос, министр народного
просвещения Жан Зей, министр коло-
ний Мариус Мутэ, бывший министр
здравоохранения Силлье, начальник
департамента министерства авиации
тенерал Жоно, известный драматург
Ленорман и’др. Все это крупнейшие
политические деятели Франции.

„На приеме был и американский
авиационный атташе, который сказал
Чкалову: a ;

— Я счастлив, что могу привет-
ствовать’ вас. Ваше геройство оценит
история. Вы. соединили две великие
страны. Примите мои поздравления и
мое восхищение.

Bee присутствующие на приеме
‘старались в той или иной форме вы-
разить Героям Советского Союза свои
торячие симпатии.

‚И мы, советские писатели, особенно
‘остро чувствовали здёсь, вдали от
Москвы, радость и гордость за нашу
великую родину, вырастившую этих
мужественных спокойных людей. ‘

Когда смотришь на них, невольно.
кажется, что у самой вырастают кры-
лья за спиной.

Париж, 24 июля,

Ф международном

MMeCan Te wet

Вечера антифашистской литературы

рые произошли между первым и вто-
рым конгрессами.

После доклада артист А. Ставрогин
прочел речи Михаила Кольцова, Гу-
става Реглера, Андрэ Шамсона, Алек-
сея Толстого, Ве. Вишневского и др.,
произнесенные ими на Втором меж-
дународном конгрессе писателей,

1 августа состоится второй вечер 6
конгрессе:
*

6 августа на культбазе парка уст-
раивается большой вечер, посвящен-
ный крупнейшему современному пи-
сателю-антифашисту, великому дру-
гу Советского Союза Ромэн Роллану,