_4 мая 1945 г., пятница, № 103 (1978)
=

КРАСНЫЙ ФЛОТ

= - —— =e

Председателю Гос арственного Комитета Обопоны
a vn парад вооруженных сил народа-победителя

товарищу СТАЛИНУ И. В.
На Нрасной площади в Моснве 1 Мая 1945 года.

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Завод выпустил товарной продукция
на 250 миллионов рублей м в день. когда

Построены и ;

ну введены эк у :
iB т всемирного праздника трудя- механосборочный цех a en tone
иихоя о мая, в исторические дни, котда   ЕВ. метров с главным 1

<

№:

мый вождь, еще 0б одной победе на тру-

лаша героическая Красная Армил руко-
зодимая Вами, завершает свою великую
ивободительную миссию и несет народам
Европы полное раскрепощение от немец-
хого ига, коллективы рабочих, ИТР и
‹тужащих Красноярского завода комбай-
нов и Управленмя военного строительст_
в № 4 СИБОВСУ Главвоенпрометроя ¢
радостью докладывают Вам, наш люби.

овом фронте.
Выполняя задание Государственного

гро конвейером сбор-
ки комбайнов и уникальным а
о кузнечно-прессовый цех площадью

.000 кв. метров с ковочными и штампо-
вочными молотами и прессами, заготови-
тельно-прессовый цех нлощалью 3.200
кв. метров с металаодавящим и металло-
режущим оборудованием для изготовления
деталей комбайнов, литейный цех ковкого
чугуна площадью 3.300 кв. метров с то-
мильными печами, литейный цех серого
чугуна площадь 4.000 кв. метров. дере-

вооодалочный цех площадью 6.300 xp.

пишетея этот рапорт, с конвейера завода
сошел 350-й комбайн.

Вместе с заводом рое и его коллектив.
Йз нобольшой группы кадровых рабочих
и интонерно-технических работников
создан многотысячный коллектив завода,
преимущественно из местной молодежи,
освоившей серийное производетво сель-
скохозяйственных машин, комбайнов,
боеприпасов.

Заверяем Вас, любимый наш вождь и
учитель, что рабочие, ИТР и служащие
Красноярского завода комбайнов и Уп-

етрии... Здесь выдающиеся деятели со-
ветекой интеллигенции — Герои Социа-
листического Трула, ученые и конструк-
торы, художники и артисты, композито-
ры и писатели. Здесь цвет нашего на-
рода-героя, совершившего  титаниче-
ский подвиг в Великой Стечественной
войне.

Присутствуют члены дипломатического
корпуса, иностранных военных миссий
в СССР, корреспонденты советской и
иностранной прессы.

Торжественно и радостно: праздновали
народы Советекого Союза Первое Мая —
день смотра боевых сил трудящихся,
борющихея против фашизма. Это был
зеличественный праздник побед — воен-
ных и трудовых, алркая демонстрация
непоколебимого могущества нашей со-
циалистической Рохины.

Москва торжественно ветречает вели-
кий праздник. Больше трех лет проиыо
после героической битвы под Москвой.
Beem вспоминается ноябрь 1941 года,

Комитета Обороны в трудных условиях
военного времени, строители, монтажни-
ци и экоплоатационники закончили на-
чатое в годы Отечественной войны отрои-
тельство и монтаж оборудования и ввели
з эксплоатацию первую очередь Красно-
яркого завода комбайнов.

В Сибири, на берегу Енисея, заново
построен завод с законченным техноло-
тических циклом по производству сель-
кохозяйственных  машин-комбайнов с
пубатурой промышленных зданий
426.000 куб. метров, общей площадь1о
производотвенных цехов 46.400 кв. мет-
08 и жилым фондом 10,500 квадратных
метро,

НИЯ.

ва и фронта.

Директору

Начальнику Управления военного строительства №:
Секретарю Красноярского горк

метров с деревеобрабатывающим обору-
дованием, центральная котельная с двумя
паровыми котлами, компрессорная стан-.
ция и другие производственные вооруже-

Параллельно со строительством завода
шло развертывание производства по вы-
пуску продукции для сельского хозяйст-

равления военного строительства № 4 не
успокоятея на достигнутых результатах и
приложат все усилия для быстрейшего
освозния введенных в строй производет-
венных мощностей, завершения  строи-
тельства и ввода в экоплоатацию второй
очереди завода и с честью вытолнят Ваше
задание по оснащению сельского хозяй-
ства комбайнами.

Директор Красноярского завода комбайнов’ HKMB CYKOB
Начальник Управления воевного бтроител: ства № 4
СИБОВСУ Главвоенпромстроя инженер-капитан НАЧАРОВ
Секретарь Красноярского горкома ВКП(б) БУТУЗОВ

го Главный инженер завода КОРЧАГИН
Главный инженер стронтельства инженер-майор ЗАЦЕПИН
Секретарь партбюро завода РЕДИН

Парторг ЦК ВКП(б) строительства БЕСТУЖЕВ

Красноярского завода комбайнов Наркомминвооружения тов. СУКОВУ
4 СИБОВСУ Главвоенпромстроя тов. НАЧАРОВУ
ома ВКП(б) тов. БУТУЗОВУ

Главному инженеру завода тов. КОРЧАГИНУ
Главному инженеру строительства тов. ЗАЦЕПИНУ
Секретарю партбюро завода тов. РЕДИНУ
Парторгу ЦК ВКП(б) строительства тов. БЕСТУЖЕВУ

Поздравляю строителей Главвоенпромстроя рабо-
чих инженеров и служащих. Красноярского. завюда
комбайнов „Наркомминвооружения с болышой произ-
водственной . победой — окончанием строительства

первой очереди завода и выпуском первых 350 ком-
байнов,

В трудных, условиях военного времени, своей на-
пряженной работой, вы разрешили важную народно-

Hac вдохновляет слово Сталина

Прошлый Первомай морские летчики
той прославленной части встречали под
Тенинградом. Победоносный Первомай
1945 года они вотретили в Германии, на
берегах Балрийского моря:

На зеленом поле аэродрома у’ самого
моря выстроилея полк. Раздаетел коман
4: «Под гвардейское знамя, смирно!».
И вдоль замериего в торжественном вели-

ченко:

Сталин оповестил

С взволнованной речью обратился к.
строю гвардии старший лейтенант Иван-

— Сегодня на душе особенно радост-
но. Мы дожили до исторических дней, о
которых мечтали все эти годы войны.
Мы дожили до исторического дня, когда
человечество о том,
что победоносная Красная Армия водру-

хозяйственную задачу, создали новый крупный‘ завод

по выпуску комбайнов для сельского хозяйства.
Родина высоко оценит вашу самоотверженную ра-

боту по укреплению мощи нашей страны...  -
Желаю вам дальнейших успехов в ссвоении произ-

водства комбайнов и быстрейшего окончания  стро-
ительства второй очереди ‘завода.
И. СТАЛИН
Локанаем

фашистского ззеря

Первомайский. приказ Верховного
Главнокомандующего Маршала Советско-
го Союза товарища Сталина подводит
итоги исторических побед Красной Ap-
мии. Доблестная Красная Армия громит
врага в центре Германии. Величайвтей ра-
достью наполнены наши сердца.

В своем первомайском приказе Bap-
ховный Главнохомандующий Маршал Co-

когда по улицам столицы двигались на
запад в передовым линиям полки и ди-
визии — пополнение войскам, которые
остановили гитлеровекие. орды и готови-
лись к великому контрудару. В те дни
залцитники Москвы idan по Воаеной пло-
щади, мимо Кремля, и, обращая взоры
к мавзолею Ленина, клялись великому
Сталину отстоять родную столицу.
Осененные знаменем Ленина, пох во-
дительством Сталина ринуляеь в бой со-
ветокие дивизии и под их сокрупитель-
ным удером были отброшены стоявшие
нод Москвой фашистекие полчища. Мо-
сква выстояла Москва нанесла врагу
богатырекий удар. Отсюда, из-под
Москвы, началось могучее наступление
Красной Армии, которая разгромила вра-
жеские войска под Сталинградом, под
Ленинградом, на Украинеи в Белоруссии,
очистив навсегда советскую землю от
немецко-фапгистоких захватчиков.
Залолго до начала аарада тысячи
людей заполнили гостевые трибуны.
Здесь присутствуют депутаты Верховных
Советов СССР и РСФСР, стахановцы
московских предприятий — знатные  лю-

ди фабрик и заводов столицы, руками
которых куетея грозное оружие для
Красной Армин. Среди гостей — про-

влавленные советские воины, Герои Co-
ветского Союза, участники великих битр
на Волге и Днепре, на Висле и Одере,
на землях Польши, Чехословакии и Ав-

Стрелки часов Спасской башни при-
ближаются к 10. На площади выстрои-
лись войска. Торжественная тишина.
9 часов 55 минут. В тишину врывается
гул оваций. На трибуну мавзолея под-
нимаетея товарищ Сталин, и от края до
края площади проноситея буря руко-
илесханий. Красная площадь, вся Москва,
вся наша великая Родина в этот час
привететвует великого вождя и полко-
водца,  вдохновилеля и организатора
‘исторических побед Красной Армии и co-
ветского народа.

Вместе с товарищем Сталиным на три-
буну поднимаются товарищи Калинин,
Ворошилов, Каганович, Микоян, Жданов,
Берия, Шверник. Маленков,  Вознесен-
екий, Кузнецов, Бузганин, маршалы, на-
родные комиссары.

Собравшиеся на площади горячо при-
вететвуют руководителей партии и прави-
тельства, полководцев Красной Армии.

Ровно 10 часов. Из Спасских ворот
выезжает принимающий парад началь-
ник Генерального Штаба Красной Армии
тенерал армии А. И. Антонов. Приняв
раторт командующего парадом генерал-
полковника Артемьева он об’езжает
войска, поздравляя их с праздником
1 Мая.

06’езд войск закончен. Генерал ap-
мии Антонов поднимается на трибуну
мавзолея. Двадцать фанфариетов сигнал
лом возвещают: «Слушайте вое».

‚Речь начальника Генерального Штаба
генерала армии А. И. Антонова

Товарищи красноармейцы и краено-
флотцы, сержанты и старшины, офицеры
тенералы и адмиралы!

армии и флота,
Трудящиеся Советского Союза!

От имени и по поручению Советского
Правительства и нашей большевистской
партии приветствую и поздравляю Bac ¢
международным праздником трудящихся

днем Первого Мая!
Советский народ и

Ерасная Армия
впервые за время Великой Отечественяой
войны вотречают Первое Мая в обетанов-

Наступление Красной Армии в теку-
щем году опрожинуло все расчеты гитае-
ровеких стратегов на неприступность
обороны немецких границ. Эта оборона
сокрушена. Хребет германской армии
сломлен. Хваленый германский генераль-
ный штаб окончательно обанкротилея, a
стратегия немецкой армия разбита пре-
восходетвом стратегии Красной Армии.
Титлеровекая Германия совершенно изо-
лирована и лишена воех своих союзникоз,
если но считать Японии,

В ходе войны Ерасная Армия приоб-

WH строя награжденный тремя ‘орденами
Красного Знамени старший
Вричко в сопровождении ассистентов про
нео святыню полка знамя гвардил, озеян-
не неувядаемой славой  блистательных
побед. Дваждьг Герой Советекого `ботоза
ардии подполковник  Мазуренко позл-
равллет летчиков с праздником 1 Мал. В
вет эвучит громкое, мощное «ура».
Затаив дыхание, полк слушает простые
1 мудрые слова первомайского прикеза
Верховного Главнокомандующего.

„Дни гитлеровской Германии  сочте-
ны... Смертельно раненный фашистский
ор» находится ири последием издыха-
нии, Задача теперь свотитея к одному —}
доканать фашистского зверя...

Окончено чтение приказа, и снова
теми  многократное «ура» в честь Re-
кого полководца Маршала Советского
(июза товарища Сталина.

Начинается митинг. Первым берет
‘лово гвардии старший лейтенант Вар-
лов. Отважный летчик, чья груль укра-
мена тремя орденами Красного Знамени,
товорит:

— Товарищи! Сюда, в глубь Герма-
НИИ, от стен нашего героического Ленин-
Прада мы пришли с тяжелыми боями. Во
вех этих боях и походах нас вдохнов.
лает на подвиги слово Сталина. Сегодня
Верховный Главнокомандующий приказал
доканаль фашистекого зверя. Я от име-
Ни летчиков своей эскадрильи торжест-
нно клянусь, что мы не пожалеем нч
их своих, ни жизни своей, чтобы вы-
полнить этот приказ.

зила над Берлином знамя победы. В з3-

лейтенант   вершающих боях балтийские летчики по-

кажут новые образцы воинского умения.
О великой радости народа-победителя,

0 священном долге советокого’ воина,
идущего на последний штурм гитлеров-
ского логова, говорили в. своих выступ-
лениях гвардии лейтенант Ивашев п
гвардии сержант. Попов.

‚ От имени истребителей сопровождения
к штурмовикам обратился с рэчью майор
Беляев:

— Дни гитлеровской Германии сочте-
ны. Добить смертельно раненного фаши-
стекого зверя — наш долг. Продолжайте
уничтожаль  гитлеровский флот, а мы,
летчики-истребители, клянемся охранять
вас в бою, чтобы ни один немецкий само-
лет не мог приблизиться к вам.

Дважды Герой Советского Союза, гвар-
дии подполковник Мазуренко

ский приказ Верховного Главнокоманду-
ющего. Заключительные — слова  про-
славленного морского летчика,
ные к великому Сталину, покрывает мно-
гокралное громкое «ура».

Гвардейский Таллинский ордена Крас-

ного Знамени и ордена Ушакова полЕ

обратилея в торжественный день Перво-
мая с приветствием к Верховному Глав-
нокомандующему Маршалу Сталину. Лет-
чики-балтийцы заверили вождя, что ис-
торический приказ они выполнят.
Майор А. ПОНЕВЕЖСКИЙ.
Капитан Е. НАМЕНЕЦКИЙ.

2-й Белорусский фронт. .

t
A

Ents врага еще сильнее!

С чувством величайшей‘ гордости 3a
нашу доблестную Красную Армию и
Венно-Морской Флот слушали мы’ пер-
зоуайский приказ Верховного Главно-
помандующего Маршала Советского Сою-
sa товарища Сталина. Безмерной любовью
и преданностью к вдохновителю и твор-
ly этих блестяирих побед великому Мар-
шалу Сталину натолнены наши сердца.

Красной Армии водрузили над Берлином

знамя победы.

Великий Сталин призвал советских
воинов доканать фашистекого зверя. Бал-
тийцы клянутся, что они с честью вы-
полнят приказ вождя, всемерно помогая
Красной Армии. Балтийцы усилят свои
удары по мореким коммуникациям про-
тивника. по его портам, военно-морским

от

призвалт
летчиков с честью выполнить историче-

обращен-

ветекого Союза ‘товартщ Сталин  отме-
чает, что «омертельно раненый фашиет-
ский зверь находитея при последнем из-
дыхании. Задача теперь сводится к од.
ному — докенать фашистокого зверя».
‚ Этот прийаз советские ‘воины выпол-
нят с честью, В последнем штурме гит-
перовского логова наши доблестная Врас-
ная Армия и Военне-Морешой Флот по-
кажут новые образцы воинского умения
и отваги.

Приказ великого Сталина вдохновляет
Hac на ‘новые подвиги во славу Родины.
Ненавистный враг будет Фничгожен.

Дважды Герой Советеного С0юзэ
полковник Н, ЧЕЛНОНОВ.

Приказ № 20
будет выполнен с честью

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 3 мая. (По телефону от корр.
«Красного Флота»). Радостно отметили
моряки Краснознаменного Балтийского
флота` международный праздник  трудя-
щихся — день 1 Мая. :

Праздник на балтийских кораблях Ha-
чалея торжественным под’емом флага и
чтением. приказа № 20 Верховного
Главнохомандующего Маршала Советожого
Союза товарища Сталина.

После чтения приказа моряки провоз-
глашают  здравицу в честь  алюбимого
вождя и полководца, вдохновителя и ор-
танизатора исторических побед доблест-
ной Красной Армии и Военно-Морекого
Флота. Воротки и просты были слова
балтийцев. Они звучали как клятва:

— Приказ Верховного. Главнокоман-
дующего №`20 будет выполнен. Мы уси-
лим удары по морским коммуникациям
противника, В Балтийском море не хо-
лить фантистоким кораблям! —

В день 1 Мая часть кораблей Ёрасно-

знаменного Балтийского флота вошла
в Неву. Украшенные флагами. раз-

цвечивания, корабли стали в тех вамых
местах, откуда они в памятные дни ян-
варя 1944 года вели огонь по немецким
захватчикам,  расчищая путь воинам

ке. когда наша Родина полностью и на-
всегда очищена от фашистских захватчи-
Ков.

За время зимнего наступления этого
года наши доблестные войска нанесли
германокой афмии PAI сокрушительных
ударов, в результате которых гитлеров-
ская военная машина оказалась разбитой,
Ерасная Армия овладела Восточной Прус-
епей, большей частью Померании, Силе-
зией, заняла значительную часть Бран-
денбургокой провинции, ветупила в про-
винцию Мекленбург и сейчас громит гит-
леровокие войска в сердце фалистекого
логова — Берлине.

Советские и союзные нам Англо-Аме-
риканские войска ударом с востока и ва-
пада рассекли фронт немецких войск и
соединилиеь в центре Германии. Так на
деле протворяютея в жизнь исторические
ретения Крымской конференции.

Знамена боевых частей Красной Армии
покрыты не только неувядаемой славой
блистательных побед, но и лаврами  ap-
мии-освободительницы, спасшей мировую
цивилизацию от фашистокого тнета, а на-
роды Европы — от рабства и надруга-
тельства немецких варваров. :

Краслая Армия освободила от немец-
ких захватчиков Польшу, половину Че-
хословакии и изгнала немцев из Венгрии.

Войска `Юрасной Армии вступили нА
территорию Австрии и освободили ее сто-
лицу — Вену.

Рука 0б руку с Красной Армией муже-
ственно сражаются против гитлеровцев   нию трудящихся — Петвое Мая! С
войска Польши, Югославии, Чехослова-  ’ Да здравствует могучий Советский на-
ъии. Болгарии и Румынии.   pog!.

Красная Армия не ставит своей целью Да здравствуют победоноеные Врасная
захват чужих земель и порабощение дру-   АРмия и Военно-Морской Флот!
гих народов, в том числе и германского. Да здравствует наша ‘славная партия
Вот почему все свободолюбивые народы   большевиков!   2
мира смотрят на Красную Армию © чув- Да здравствует наш мудрый вождь —
ством зеликой блегодарности и глубокого  `Верховный Глазвнокомандующий великий
узажения. Сталин! °
*

рела огромный боевой опыт. Она стала
первоклаесной кадровой армией. на деле
доказавшей свою способность обеспечить
кровные интересы нашего государства.

Великие победы Красной Армии оезо-
ваны на преимуществах нашего созвет-
`ввото строя, на превосходетае нашей
идеологии, идоолотии мира и дружбы
между народами, на великом тероизме
трудящихоя нашей Родины. Советские
рабочие, крестьяне и интеллигенция то-
казывают образцы самоотверженного тру-
да и обеспечивают фролт всем необходи-
мым для полного разгрома врага.

В ожесточенных битвах против немец-
ких захватчиков налие великое Советское
государетво выдержало все испытания,
закалилось и стало еще более могучим,

Своими великими победами на фронте
и в тылу мы обязаны правильному руко-
водотву нашей партии, нашего пфави-
тельства.

Товарищи!

Мировая война. развязанная гитлеров-
екими разбойниками, в Езропе подходит
ж концу. Враг находится при последнем
излыхании, и дни его сочтены. -

Зздача теперь состоит в том, чтобы рдо-
бить врата, принудить его сложить ору-
жие и безотоворочно капитулировать.

Под знаменем Ленина, — Сталина вие-
фед, к полной и окончательной . победе
над. гитлеровской Германией! и

Да здраветвует международный тразд-

* *

го салюта, Грохот орудий, возгласы
«ура», торжественные звуки государет-
венного гимна — все это сливается в
мощную, величественную симфонию,

_ Подается команда:

Заключительные слова генерала армии
Антонова, провозгласившего здравицу в
честь нашей мотучей Советской Родины,
великого советского народа-победителя,
в честь победоносных `Красной Армии п

Мы воегда верили, что под водительством
зварища Сталина придем к победе. Это
OH, HAM гениальный вождь, звдохновлял
18 па всем протяжении войны на са-
уоотверженную героическую борьбу с
пемецко -фалпистовими захватчиками,

воины

немецких кораблей.

телеграфу).

Выполняя сталинский приказ, :

Первомайский парад. На снимках: слеза

базам. Мы очистим Балтийское море

Герой Советского Союза
гвардии капитан-лейтенант

Краснознаменный Балтийский флот. (По

Денинградекого фронта,

Торжественные собрания,  посвящен-
пые Международному празднику трудя-
щихся — 1 Мая, состоялись в военно-
морских базах, на кораблях. и в частях
Враснознаменного Балтийского флота,

В. ЖИЛЬЦОВ.

Военно-Морского Флота, в честь велико-
го вождя и полководца Верховного
Главнокомандующего Маршала Советоко-
го Союза товарища Сталина, вотречают-
ся мощным «ура» и бурными овациями.
Над площадью звучат залпы празднично-

и в цонтре—на Красной площади в Москве; спраза — корабли Краснознаменного Балтийского флота на Неве

— Е торжественному beige lin

Начинается парад частей Московского
гарнизона. Торжественный марш откры-
вает сводный офицерский поль Нафрод-
ного Комиссариата Обороны. Затем на
площадь вотупает колонна  прославлен-

ной Краснознаменной ордена Ленина и
ордена Суворова 1-й степени Военной
академии имени М. В, Фрунзе. Сколько
блестящих полководцев вышло из ее
even! Сколько  героев-фронтовиков те-
перь в ее славных рядах! Почти у каж-
дого на груди несколько боевых орденов,
40 Героев Советокого Союза ныне яв-
ляются ее слушателями.

Через Красную площадь, чеканя шаг,
проходят боевые командиры — слушатели
военных академий: Артиллерийекой име-
ви Дзержинского, Бронетанковых и мо-
томеханизированных войск Красной Ар-
мии имени Сталина, Командно-штурман-
ского составы военно-воздушных CHa
Красной Армии, Военно-воздушной имени
Куковокого,  Военно-инженерной им.
Куйбышева, Химзащиты имени Вороши.
лова. Слушатели этих академий — буду-
щие кадровые командиры, цвет нашей
армии.

Торжественным маршем идут елуша»
тели Высших всеармейских  военно-по-
литических курсов ГлавПУРЕКА, Выс-
шей разведывательной школы Генераль-
ного Штаба Красной Армии, Курсов
усовершенствования офицерского состава
воздушно-десантных — войск, Высшей
военной школы ПВО, Военного фажульте-
та Центрального институт» физкультуры
имени Сталина. -

Общеизвестна любовь советского Wa-
рода к нашему  доблестному  Военно-
Морскому Флоту: СССР — великая мор-
ская держава. orga mo площади прохо-
дит колонна Военно-морекого училища,
ведомая капитаном 1 ранга Славнико-
вым, — ее встречают дружными аплодис-
ментами. Это — народный привет героям
Ленинграда, Севастополя, Одессы, те-
роям Балтики, Черноморья; Затолярья,
доблестным  краснофлотцам и офицерам
Военно-Морокого Флота, которые пу-
скают ко дну корабли и транопорты про-
тивника, очищают морские просторы от
фаттиютеких пиратоз.

Строго держа равнение на мавзолей,
идут все новые и новые стрелковые час-
ти. Зрители тепло приветствуют славную
советскую пехоту.

..Мад площадью возникает знакомая
мелодия «Песни былых походов». Co
стороны Исторического музея показался
первый всадник — начальникю Высшей
кавалерийской школы имени Буденного
генерал-лейтенант Кириченко. Балистая
выправкой, конница в безукоризненном
строю проследовала через площадь.

Парад могучей техники Красной Армии
началея с демонстрации разнокалиберной
артиллерии. Когда появились  гвардей-
ские минометы, зрители не могли едер-
жаль своего восторга. Вот они, заслужив-
шие всенародное признание и популяр-
ность гвардейские  минометы, любовно
прозванные бойцами «Катюшами». Это
мощное советское оружие, тордость налией
отечественной техники, москвичи втер-
вые увидели на Врасной площади —
«Катюши» проследовали через ‘площадь
без чехлов. :

На площадь вступает тяжелая артил-
лерия. Перед зрителями проходят орудия
всех образцов — от 45-миллиметровьх
орудий, противотанковых зенитных пу-
шек и кончая дальнобойными орудиями
060б0й мощности. Русские артиллеристы
вписали много славных страниц в исто-
рию Великой Отечественной войны,

От здания Исторического музея начи-
нают двигаться ‘бронетанковые и механи-
зированные войска. Их первую колонну
возглавляет Герой Советекого Союза пол-
ковник Абрамов. Беслтумно проходят бро-
невики, мотопехота на автомашинах, па-
ралшютно-десантные части. Но вот пло-
щадь содрогаетея, заполняется гулом —
идут самоходные орудия большой мощ-
ности. Действие этих орудий враг испы-
Tal Ha своей спине уже не раз.

Мотущественный и грозный марш бое-
вой техники заключают танки. Танки —
гордость советевой военной промышлен-
ности. Труженики советското тыла, вы-
полняя сталинский наказ, в годы войны
двинули вперед производетво танков. С0-
ветский Союз сегодня производит тан-
ков в 8 раз больше, чем до войны. Налги
танкисты сумели отлично использовать
против врата боевую технику, которой их
бесперебойно снабжает военная промыли-
ленность. ;

В момент, когда танки проходили пе-
фед трибунами, над Красной площадью
появилась авиация. В голубом весеннем
небе шли быстроходные истребители,
штурмовики, ‘бомбардировщики.

Сотни самолетов участвовали в нынеш-
нем первомайском параде. ме

Лервомайский парад 1945 тода — ве-
личественное, незабываемое зрелище.
Это — парад блестящих достижений,
одержанных нашей страной пох водитель-
ством великого Сталина. Это — парах
близкой грядущей победы! ‚1

Фото Е. Ковзигино,

©. Кислевь и Г. Федотова