ПА КОНФЕРЕННИИ ОБЕЛИНЕННЫХ 1) РОСТ АНТИПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ

КРАСНЫЙ ФЛОТ

НАЦИЙ В САН-ФРАНЦИСКО

Первые заседания комиссий конференции

САН-ФРАНЦИСКО, 3 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Утром 3 мая состоялись засела.
ния комиссий № 1 (по общим положени-
ям) и № 2 (по вопросам  Геверальной
Ассамблеи) для того, чтобы организовать
работу и начать изучение проблем на ©с-
нове программы Думбартон-Окса и поед-
ложенных затем поправок. После засета-
ний председатели обеих комиссий в вы-
ступлениях на преюс-конференции охарак-
теризовали работу комиссий. Председате-
лем комиссии № 1 является бельгийский
сенатор Ролен, которому Спаак уступил
председательство; председателем  комис-
сии № 2 является премьер-министр Южно-
Африканского Союза Смэтс.

Сообщив, что комиссия №°Г на ceron-
няшнем заседании решила начать работу
4 мая утром, Ролен’ заявил представителям
печати, что комиссия стоит перед. небо ть-
шой трулностью, так как председатель ко-
митета № 1 («Введение. Цели и принци-
пы») является членом украинской делега-
ции, которая еще. не прибыла в Сан-
Франциско. Поэтому y комиссии имеегся
выбор: либо, соблюдая правила, подождать
прибытия ‘украинского делегата и тем
самым отложить работу комитета на не-
сколько дней, либо подождать, пока Ис:
полнительный комитет назначит временного
заместителя. Чтобы избежать‘ задержки
в работе, комиссия приняла второе реше-
ние, но в то же ‘время уполномочила Ро-
лена действовать в качестве председателя

комитета, что даст комитету  возмож-
ность немедленно начать работу. Ролен
сказал, что делегации, возможно, уже

представили поправки, относяшиеся. к пра-
вам и обязанностям государств и к пра-
вам и обязанностям человека. Такие
предложения, заявил Ролен, повидимому,
будут подлежать рассмотрению комиссии
№ 1.

`Ролен сообщил, что делегация Kocna-
Рики назначила Бональя Лара председате-
лем второго комитета в комиссии № 1.

Отвечая на вопрос, будет ли комиссия
принимать решения большинством или
двумя третями’ голосов, Ролен сказал, что
Руководящий комитет конференции еще
не решил этого вопроса. Шо вынесении. та-
кого решения комиссия № 1 будет решать
процедурные вопросы большинством гсло-
сов.

Председатель комиссии № 2 премьер
Южно-Африканского Союза Смэтс сообщил,
что комиссия состоит из 4 действующих
под ее контролем комитетов: комитет № 1
(«Состав и процедура»), комитет № 2
{«Политические функции и функции 6e3-
опасности»), комитет № 3 («Сотрудниче-
ство в экономической и социальной обла-
стях»), комитет № 4 («Система опеки»):

Комиссия № 2 на заседании определила
границы деятельности четырех комитетов.
«Мы, — заявил Смэтс, — питаем большие
надежды в отношении будущих результа-
тов». Смэтс сказал, что он еще не может
юообщить о составе комитетов. :

САН-ФРАНЦИСКО, 4 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Председатели комиссий конфелен-
ний № 3 (по вопросам Совета Безопасно-
сти) и № 4 (по вопросам судебной орга-
низации) сообщили представителям печати,.
что комитеты, созданные при этих комис-
сиях, совешались вчера с представите-
лями комиссий и приняли решение об ©р-
танизацнии работы комитетов.

Председатель комиссии № 3 норвежский
министр иностранных дел Jim раз’яснил,
что на сегодняшнем заседании рассматри-
вались только вопросы организации работы
комитетов. Возможно, что комиссия при-
ступиг к обсуждению различных проблем
на завтрашнем заседании.

На посты, предварительно  расиределен-
ные по странам Руководящим комитетом,
соответствующие делегации выделили
следующих лац: комиссия Ne 3 — предсе-
датель Ли, докладчик посол Парагвая. в
Соединекных (Штатах Веласкес, cexpe-
тарь — посол Гондураса в Соединенных
Штатах Касерес.

Далее Ли сообщил, что на соответствуго-
щие посты в четырех комитетах, создаи-
ных при комиссии № 3, назначаются сле-
дующие лица: ae

Комитет № 1 («Состав и процедура»):
председатель — греческий министр ино-

миссии № 4 — Парра Перес, пост док-
ладчика остается вакантным до тех пор,
пока Руководящий комитет не примет
решения о назначении; секретарь—министр
просвещения Эфиопии Абрагам. При ко-
миссии № 4 создаются два комитета;
Комитет № 1! («международный суд»):
председатель — министр иностранных дел
Перу Галлахер, докладчик —
министр иностранных ‘дел Ирака Аль-

Фарси; .
`Комитет № 2 («юридические ‹ пробле-
мы»): председатель — министр иностран-

вых дел Египта Абдель Хёмид-эль-Бада-

На конференции Об’единенных наций в Сан-Франциско. Глава советской делега-
ции Народный Комиссар Иностранных Дел СССР тов. В. М. Молотов высту-
пает на пятом пленарном заседании 30 апреля 1945 г. с речью по вопросу о при-

глашении Аргентины на конференцию в

Сан-Франциско.

(Снимок принят по бильд-апнарату из Сан-Франциско).

странных дел Софианопулос, докладчик —
бывший посол Сальвадора в США Каст-
а № 2 («мирное урегулирование
споров»): прелседатель — министр ино-
странных дел Урутвая Серрато, доклад-
чик -- советник-эксперт Советского Сою-
за Аркадьев;..

Комитет № 3 ` («осуществление меро-
приятий»): председатель — министр ино-
странных дел Эквадора Камило Понсе Эн-
рикес, докладчик — Поль-Бонкур;

Комитет № 4 («региональные мероприя-
тия»): председатель — министр иностран-
ных дел Колумбии Камарго, докладчик—
китайский посол в Англии Веллингтон Ку.

Председатель комассии № 4 (по вопго-
сам судебной организации) министр инс-
странных дел Венецуэлы Парра Перес тах-
же заявил, что на сегодняшнем заседании
обсуждались только вопросы офганивации
работы комиссии. Он раз’яснил, что перед
комиосией ‹ стоят две важные - задачи:
сформулировать статут международного
суда и разрешить юридические проблемы.
Далее он сообщил список лиц, выделен-
ных делегациями на посты, которые были
предварительно распределены по странам
Руководящим комитетом: председатель ко-

ви-паша, докладчик — посол Никарагуа в
Соединенных Штатах Севилья Сакаса,

`Парра Перес высказал  прелположение,
что комиссия № 4 и конференция одобрят
большинство рекомендаций,  сформулиро-
ванных комитетом юристов Об’единенных
наций, заседавшим в Ваншангтоне в прош-
лом месяце. Ho словам Парра Переса,
едной из важнейших проблем является ус.
тановление взаимоотношений между Сове-
том безопасности и Международным `су-
дом, чтобы обеспечить санкции для осу-
щшествления решений на практике,

жи

САН-ФРАНЦИСКО, 3 мая (Слец. корр.
ТАСС). В то время. как четыре комиссии
конференции занимаются организационной
работой, лидеры конференции продолжают
совещаться, стремясь ‘достичь возможно
большего соглашения в отношении попра-
вок, предлагаемых к программе Думбартон-
Окса. В.М. Молотов, Стеттиниус, Иден и
Сун Цзы-Вень совещались сегодня. Состо-
ится также встреча представителей делега:
ций Советского Союза, Соединенных Шта-
тов, Соединенкого королевства, Китая н
Франции, чтобы продолжить обсуждение
проблемы опеки.

Массовый митинг в Сан-Франциско

ТАСС). На массовом митинге в Сан-Фран-
циско, организованном руководителями.
Всемирной профсоюзной конференции, со-
вещающимися в настоящее время в Ок-
ленде (штат Калифорния), присутствовало
около 8.000 человек. Выступившие на ми-
тинге руководители международного проф-
союзного движения настаивали на допуске
представителей организованных рабочих на
конференцию в Сан-Франциско. Председа-
тельствовал на митинге лидер профсоюза
грузчиков Бриджес.

Выступая на митинге, председатель Фран-
цузского Совета Национального Сопротив-
ления и секретарь Административного ко-
митета Всемирной профсоюзной конферен-
ции Сайян заявил, что мир не будет проч-
ным ‘и длительным, если народы не будут
тесно связаны с работой их правительств.
Сайян заявил далее, что рузвельтовская
программа” социально-экономических  ре-
форм затронула не только Соединенные

‚ставляет собой фашистский

Штаты, но и помогла демократическим
идеалам во всем мире. Когда стало несб-
ходимым занкищать демократические пра-
ва вооруженной силой, миллионы людей
поняли, что деятельность Рузвельта pac-
пространяется далеко за пределы Соедя-
ненных Штатов. Французские рабочие счи-
тгют, что война убедила народы мира в
необходимости установить гармонию меж-
ду силами человеческого прогресса и че-
ловеческими потребностями. CalisH под-
черкнул, что французский народ не был
побежден, несмотря на все его жертвы и
лишения. Французские рабочие полностью
осознали тот факт, что Франция потерпела
гоенное поражение вследствие того, что
фашизм проник в политическую, социаль-
ную и экономическую жизнь страны. Необ-
ходимо провести еше много реформ, преж-
де чем Франция будет полностью очищена.
Французский народ на выборах 29 апреля,
высказался за демократию и гражданские
сРОободы. «Величайший источник безопас-
ности, — сказал Сайян, — лежит в макси-
мальной народной демократии во всех стра-
нах и в теснейшем сотрудничестве народов
Об’единенных наций».

Представитель Китая Лю был встречен
аплодисментами, когда напомнил © до-
воецных  забастовках грузчиков в Сан-
Франциско в знак протеста против погруз-
кч на суда железного лома для Япония.
Пю отметил вклад китайских рабочих в
военные усилия. Свобода и мир неделимы.
сказал он, а поэтому представители труда
прибыли в Сан-Франциско для того, чтобы
поддержать создание международной орга-
низации.

Предселатель Латино-Америкавекой коя-
федерации труда Ломбардо Толедано пол
громкие анлодисменты собравшихся ocy-
дил фашистские режимы в Испании, Пор-
тугалии и Аргентине. Толедано подчерк-
нул, что руководители профсоюзного ‘дви-
жения собрались в Сан-Франциско в пе-
риод конференции Об’единенных наций для
Toro, чтобы создать организацию рабочих с
целью помочь поддержанию мира. Он зз-
явил, что единство международного рабо-
чего движения необходимо для мира. То-
ледано предупредил, что гитлеризм еще не

ВОЗ ини

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО / ФЛОТА CCCP.

TM203303 3

погибнет и что фашизм не умрет, если за!
военным поражением не последует поли-
тического, социального и экономического
искоренения фашизма во всем миое. Пра-
Бительства, которые фактически оказывали
помощь державам оси, должны быть уст-
ранены. До тех пор, пока народ Испания не
вернет. себе суверенитет, войну нельзя счи-
тать законченной. Португалия также пред-
режим, не
уступающий испанскому. Аргентина являет-
ся опаснейшим рассадником` фашистской за-
разы в Латинской Америке. (Последние
слова Толедано были встречены продолжи-
тельными аплодисментами).

Далее Толедано заявил, что допуск Ар:
гентивы на конференцию в Сан-Франциско
является поражением для демократических
сил во всем Западном полушарии. Недоста-
точно уничтожить фашистские “режимы в
Испании, Португалии и Аргентине, сказал
Толедано. Необходимо уничтожить корни и
причины фашизма, который появится под
новыми масками для того, чтобы подорвать
мир. Поэтому задача организованных рабо-
чих заключается в оказании помощи прави-
тельствам Об’единенных наций в деле под-
держания мира, в предотвращении возрож-
дения фашизма, в оказании помощи про-
ггессу народов во всем мире, в частности,
в так называемых отсталых странах.

Генеральный секретарь британских тред-
юнионов В. Ситрин заявил, что задача: ра-
бочего движения заключается в создании
такой международной федерации, в о кото-.
рей смогут принять участие все напиональ-
ные профсоюзы на основе полного расового
и религиозного равенства. Америкачекая
федерация труда, продолжал Ситрин, полж-
на участвовать во Всемирной профсоюзной
федерации и тем самым усилить ее влия-
ние. Ситрин предсказал, что задача проф:
союзного движения будет трудной, но это
движение не должно отвлекаться от маме-
ченной цели. Задача организации Всемир-
ной профсоюзной федерации осуществляет -

ся успешнее, ‘чем другая важная залача,—

обеспечение признания международного
профсоюзного движения на конференции
Об единенных наций. Без поддержки проф-
союзов ‘правительства не смогут осущест-
влять экономические санкции против буду:
щего агрессора. Все правительства, upen-
ставленные на конференции в Сан-Фран-
щиско, за Исключением правительства Co-
ветского Союза, в настоящее время, пови-
димому, считают, что они могут обойгисе
Сез помощи рабочего движения. Ситран
подчеркнул, что ни одна организация в ми-
ре не может сравниться с профсоюзами по
своим тесным связям с массами. «Я прошу
конференцию Об’единенных наций ясно по:
нять, что она закладывает оснозы для бу-
дущего, в котором профсоюзы будут играть
решающую и выдающуюся роль».

Председатель американского Конгресса
производственных профсоюзов Мэррей под
черкнул естественный интерес рабочих ‘к
структуре и механизму международной от-
ганизации по. защите безопасности и мира
Профсоюзное движение, сказал Мэроей, хо-
чет, чтобы международная организация бы-
ла основана на разумной, прочной и посто-
янной базе. .

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Сущевская ул., 21,

отдел боевых  пействий флота—доб.

Представитель советских профсоюзов
председатель ВИСИС тов. Кузнецов заявил,
что он привез горячий дружеский привет от
рабочих Советского Союза рабочим Соеди-
неьных Штатов и других стран, принимав-
ших участие во Всемирной профсоюзной
конференции. Тов. Кузнецов заявил далее,
что без сотрудничества рабочих Совётекого
Союза и Соединенных Штатов не сможет
быть достигнуто сотрудничество в будущей
международной организации по поддержа-
нию мира и безопасности. Тов. Кузнецов
отметил помошь Соединенных Штатов и
союзников во время войны и подчеркнул,
что многие советские заводы построены по
американским образцам. Тов. Кузнецов рас-
сказал об опустошениях, произведенных
вемцами в Советском Сотозе, и указал, что
миллионы людей были замучены немцами,
убиты и умерли с голоду. Не следует за-
бывать эти зверства, совершенные немец-
ким народом, который должен нести ответ-
ственность за них и должен восстановить
все разрушенное им. Нельзя допустить,
зтобы немцы когда-либо снова пытались
покорить мир. Тов. Кузнецов выступил в
защиту необходимости улучшить условия
существования рабочих во всем мире.

В заключение тов. Кузнецов заявил, что
профсоюзное движение должно получить
признание в каждой стране и во всех комис-
<иях, подготавливающих условия мирного
договора. Лишь #эпомощью общих дейст-
BAH рабочие смопут принять участие в с03-
Дании структуры послевоенного мира. Тоз.

Кузнецов выразил надежду, что рабочему

движению вместе.с друзьями рабочих удаст.
ся создать мощную Всемирную профсоюзную

„федерацию, которая будет успешно защи-

цзать права рабочих.

бывивий:

софийское радио, в связи со взятаем Бер-
лина героическими войсками Красной Ар-
мии вчера в Софии coc я грандиозный
митинг, на котором граждане Софии вы-

разили свою радость и приветствовали
героев, участвовавших в ‘овладении сто-
лицей Германии. На митинге присутство-

вали члены правительства и национально-
го комитета Отечественного ‘фронта, а
также представители партий Отечествен-
ного. фронта и Всеобщего рабочего проф-
союза, С приветствием от имени  прави-
тельства, армии и общественных  орган-
заций а митивге выступили военный
министр  генерал-лейтенант Дамян Вел-
чев, члены национального’ комитета Оте-
чественного фронта, представители проф-
союзов: и ‘общественных организаций. Под
овации и крики «ура» митингом былигири-

5 maa 1945 r., суббота. № 104 (1979)

Отклики на взятие Берлина

СОФИЯ, 4 мая. (ТАСС). Как передает) няты приветствия маршалу И,

В. Сталину,

а также маршалам Жукову и Коневу.
Митинги в честь взятия Берлина состоя-

лись также в ряде других тородов Болга-

pau.
БЕЛГРАД, 4 мая. (ТАСС). Югославскос

радию передает, что сразу же после того,

как в Белграде‘ стало известно ©б оБла-

дении Красной ‘Армией Берлином, На
центральной площади ‘города  стихинно
возникла . демонстрация  белградцев, на-

правившаяся к зданию советского MOC Ib-
ства. Посол СССР’ в Югославии т. Сад-
чиков выступил ‘перед  демонстрантами
с кратким словом. В Белграде был дан
артиллерийский салют в честь победонос-
ной Красной Армии. Манифестации в PO-
роле продолжались до поздней ночи.

Митинги и пемонстрации в СВЯЗИ © ПА-
дением Берлина состоялись также в
горолах  Зимун, Панчево и других.

Капитуляция германских войск в Северо-

Западной Германии,

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Корреспондент
агентства Рейтер, находящийся при штабе
верховного командования экспедиционных
сил союзников, сообщает, что сопротивле-
ние германских войск в Северо-Западной
Германии полностью прекратилось.

Генерал Монтгомери сообщил генералу
Эйзенхауэру, что все германские войска,
находящиеся в Голландии, в Северо-Запад-
ной Германии, в Дании, на острове Гелъьго-

Голландии и Дания

ланде и Фризских островах, капитулирова-
ли перед 21-й армейской группой войск со-
юзников. Капитуляция вступает в силу
5 мая в 08 час. 00 мин. по летнему англяй-
скому времени. Капитулировали войска,
противостояшие в настоящее время 21-й ар-
мейской группе на. северо-западном фланге.

Германскими войсками в Северо-Западной
Германии командует  гснерал-фельдмаршал
Эрнст фон Буш. i

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КРАЙОВОЙ РАДЫ
НАРОДОВОЙ
Выступление Б. Берута

ВАРШАВА, 4 мая. (ТАСС). 3 мая пре-
зидент Крайовой Рады Народовой ВБ. Be-
рут, открывая пленарное заседание Ралы,
заявил: :

«Высокая рада, уважаемые делегаты и
граждане! Начинаем забедание Крайозой
Рады Народовой сегодня 3 мая, чтобы та-
KEM образом отметить первый раз в осво-
божденной от немецких оккупантов Поль-
ше годовщину конституции 1791 года. Этим
мы хотим придать не только более торже-
ственный характер этой головщине, кого-
рую польский народ чтит как свой нацио-
нальный праздник. Мы хотим этим под-
черкнуть также общность наших задач и
наших идейных стремлений с традиционны:
ми стремлениями наших предков, котсрые
более 150 лет тому назад вступили на путь
прогресса и демократии. Мы считаем себя
достойными наследниками тех прогрессив-
ных течений, которыми руководились ©03-
датели конституции 3-го мая. Что же ру-
ководило их усилиями более 150 лет тому
назад? Стремление уничтожиль самоуправ-
ство, консерватизм, обуздать шляхетекую
реакцию, которая, ослепленная классовым
эгоизмом, толкала страну в пропасть упад-
ка и рабства. Каково же направление наших
сегодняшних задач и наших усилий? Мы
тоже стремимся неё к чему иному, как к
обеспечению освобожденной от ига гигле-
ревской неволи Польши от покушений са-
национно-помещичьей реакции, которая в
корыстном стремлении удержать власть.
привилегии ‘и богатства толкает собствен»
ный народ к гибели».

«Между нами и нашими предками, —
продолжал Берут, — лежит бурный и пол:
ный глубоких общественных преобразований
150-летний период, на мы с уважением про-
должаем традиции наших предков — соз-
дателей конституции 3 мая именно потому,
что так же, как они, мы являемся борцами
за общественный прогресс, стремимся про-
ложить путь всему народу, а не одной его
неболыной группе, к прогрессу, к благосо-
стоянию, свободе и независимости». .

Далее Берут сказал:

«Граждане делегаты! Мы сегодня впер-
вые собираемся в столице Польши—Варша-
Be, в городе-страдальце, разрушенном как
никакой другой польский город, но, несмот-
ря на это, являющемся святым. и самым
прекрасным в мире. Мы’ собираемся в мо-
мент, особенно важный и значительный, в
момент, когда пришло справедливое зозмез-
дие для гитлеровских варваров, которые
еще недавно сжигали, разрушали нашу
Варшаву и преступно глумились, над ней,
Мы собираемся в момент, когда под ударз-
ми героической Красной Армии пал и ка-
питулировал надменный Берлин (Бурные
аплодисменты)... ae

..Сегодня мы празднуем полное освобож-
дение польских земель, сегодня мы можем
с полной уверенностью заявить, что мы вы:
играли войну. Мы’ глубоко чтим память
борцов за <вободу и независимость, кото-
рые, жертвуя своей жизнью, ‘проложили
путь к освобождению. Мы всегда будем
чтить память тех, кто в сентябре 1939 года
защищал честь Полыши в борьбе с варзар-
скими захватчиками, тех, кто в темную ночь
гитлеровской неволи погибал на виселине
или от пули немецких палачей, тех, кто в
партизанских отрядах наносил удары нэмец-

сегодня, в день

представителей каждый раз вызывало взрыв

повесли союзные народы. Польский народ
с глубоким уважением будет чтать память
великого борца с гитлеризмом,
борца за идеи прогресса и демократин —
Рузвельта.

минутным молчанием
Рузвельта». (Все встают).

ким палачам, тех, кто в трагический пери-
од от августа до сентября 1944 года поги-
бал в Варшаве в благородной  освободи-
тельной борьбе, независимо от преступного
авантюризма некоторых главарей, и, нако-
нец, память польских и советских солдат,
которые своей кровью щедро оросили MIWIb-
скую землю.

Мы выиграли эту войну совместно с ар-
миями великих союзных держав и совмест-
но со всеми союзными народами, которым
нашего национального
праздника, шлем привет и выражение. самой
искренней радости по поводу одержанюй
победы. (Аплодисменты).

Особенно горячие и сердечные слова мы
шлем дружественным народам Совегского
Союза (бурные аплодисменты) и непобеди:
хой героической Красвюй Армии, которая
освободила Польшу от гитлеровского ига
(аплодисменты), и великому вождю победо-
носной Красной Армии маршалу Сталиму
(бурные, долго‘не смолкающие аплодисмен-
ты), который так много сделал для нашей
независимости и для скрепления уз друж-
бы и взаимной помощи между нашима на-
родами. 4

Крайовой Раде Народовой будет пред-
ставлен на утверждение договор о друж:
бе, взаимной помощи и послевоенном со-
трудничестве между Польшей и Созетским
Союзом, договор, который кладет конец
всем конфликтам и является Фунцаментом
новых добрососедских отношений и вечной

дружбы (аплодисменты), взаимного почима-

ния и сотрудничества между нашими. госу-
дарствами и народами. Договор этот скреп-
ляет навсегда связь, какую создала между
польским и советским народами крозь, сов-
местно пролитая на поле боя с гитлероз-
скими захватчиками Уже никогда враже-
ские реакционные силы не смогут нарушить
вашей дружбы с великим нашим восточным

соседом, дружбы, которой добилась поль-

ская демократия и которую она бущег хра-
Кить как гарантию от угрозы новой‘ немен-
кой агрессии. Она также гарангирует на
щу независимость и нашу мирную творче-
скую работу по восстановлению Польши:

Открывая сессию Крайовой Рады Наро-
довой, имею честь приветствовать нахсля-
щихся у нас представителей союзкых госу-
дарств, с которыми Полыша связана дин.
ломатическими отношениями.

Приветствую посла СССР господина Ле-
бедева, посланника Чехословакии госполи-
на Гейрета, представителя Франции полно-
мочного министра господина Гарро (упоми-
нание дружественных держав и имен их

бурных аплодисментов).

Уважгемые делегаты, с глубокой печалью
предлагаю почтить память великого мужа,
мыслителя и политика президента Америки
Рузвельта. Смерть его накануце победонос-
ного окончания войны с самым большим
врагом человечества — гнтлеризмом была
крупнейшей потерей, какую во вэемя войны

великого

ОППОЗИЦИИ В АРГЕНТИНЕ

* НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). Сообщения
печали, поступающие из Аргентины, свиде.
тельствуют о росте там антипразительст.
венной оппозиции,

Как передаег корреспондент агентства
Ассошиэйтед. Пресс, в декларации ener.
нии мошной аргентимской подпольной зн.
тифашистской организации <«Патриа либре»
(в эту делегацию входят консервативные
лидеры Агирре Камара и Родольфо. Мох.
но, социалист Гонсалес Ирамайин, лен ра.
пикальной партии Сильвано’ Сантандер, член
коммунистической. партии. Родольфо Гиоль-
ди, член демократической партии Хулю
Нобле и юрист’ Араос Луфаро) говорится:
«Единственным ‘национал-фашистоким эле.
ментом, существующим в. Аргентийе, яз.
ляется нынешнее правительство, которое
пользуется методами тоталитарной систе.
уы». В декларации указывается, что в со.
став аргентинского правительства входит
«нацист, который  сфотографирован в. то
время, как он поднимал руку, рабски при
ветствуя германского посла, а’ также одно
лицо, известное, как ‘международный шин.
он». Лидеры «Патриа ‘либре»’ указывают,
что’ в состав этой юрганизации входят
«гражданские и военные лица, об’единенные
в стремлении привеёти ‘Аргентину к но.
мальной конституции путем международно.
го соглашения, искренно сотрудничать в
выполнении международных обязательств
вместе с. Об’единенными кациями в преде.
лах национального достоинства и возможно
скорее создать законную власть при помо.
щи. честных выборов».

Корреспондент балтиморской — газеты
«Сан». беседовал < лидером радикальной
партии Аргентины Сантандером, который

заявил, что политика умиротворения в от.
ношении Аргентины «может. оказаться, ка-
тастрофической».

Агентство «Эллайд лейбор ньюс»  пере-
лает из Монтевидео, что, как отмечалось в
сообщении, переданном радиостанцией 3:
гентинских эмигрантоз «Вос  Архентина»,
декрет правительства Аргентины ю контроле
над предприятиями противника не ‘распрост-
раняется на бывшего президента «Дейчер
фольксбунд» в Аргентиве Вильгельма Рене:
ра — доверенного. лица ‘основателя гермач.
ского Иберо-американского института ‘тене-
рала фон Фаупеля, который в настоящее
время проживает в Мадриде. Газета ут:
верждает, что нацистские группы, напр.
мер, «Новая германская христианская цел.
ковь», \созданная на улице Эсмеральды в
Буэнос-Айресе, продолжает функциониро-
вать под руководством известного нацист.
ского священника Рудольфа Обермюллера,
Утверждают также, что нацисты продолжа:
ют покупать земли в Аргентине, в особен:
a в провинциях Буэнос-Айрес и Санта

ee

ПОРТУГАЛЬСНИЕ ЛАКЕИ ГИТЛЕРА
В ТРАУРЕ

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). В связи с
сообщениями © смерти Гитлера лиссабон:
ский корреспондент агентства Рейтер ©о-
общает, что вчера. португальский. премьер.
министр Салазар направил чиновника ми:
нистерства иностранных дел в германскую

Предлагаю, чтобы высокая рада почтила
память презяденга

Приговор по делу «добровольцев гвардии Маниу»

БУХАРЕСТ, 4 мая. (ТАСС). По’ coo6-
цению газет «Скынтейя» и «Ромыниа ли-
берах, в Брашове закончился длившийся
более месяца процесс «добровольцев гвар-
дии Маниу». Бывший командир  брашов-
ского батальона Ольтяну «за подетрека-
тельство к убийству, грабежу и незакон-

Берлин. На Шпрее 4 мая.

29, 36; отдел

отлел информации—поб, 1-35; стлел писем — доб. 23, иллюстрационный отдел—доб.

Коммутатор редакции Д 3-20-90 до Д 3-20-96,
пропатанды—Д. 1-11-45; отдел партийно-комесмольской жизни—доб. 8; иностранный отдел — доб.

Телефоны:

99; начальник издательетва

‚ Тинография «Красное Знамя», Сущевская, 21,

для справок—доб, 1-13;

2 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25; отдел нодниски

ное ношение формы и оружия» заочно

приговорен к пожизненному принудитель-
вому труду с поражением в пражданских
празах ма 10 лет. 9 обвиняемых пригово-
рены к пожизненной каторге. Остальные
к различным срокам

тюремного заключе

ния,

Снимок специального. Фотокорреспондента

самолете летчиками лейтенантами и. Анисим

отв. секретарь
1-22, отдел культуры — доб. 8;
—Д 162-21.

редакции Д 1-08-08;

миссию, чтобы выразить юоболезновавие
по поводу смерти Гитлера.
Американский радиопередатчик в Анг
лии сообщает, что португальское прави:
тельство об’явило двухдневный националь-
ный траур в связи Co юмертью Гитлера,
Новсюду в Лиссабоне властями вывеше.
ны флаги с траурной каймой. По сообще-
нию мадридекой газеты «АБЦ», члены ис:
панской Ффранкистской фаланги организ:
вали вчера в Мадриде манифестацию пе-
ред зланием германского посольства, же-
лая этим выразить свое соболезнование по
случаю смерти германского палача.

Формирование иранского кабинета
поручено Хакими

ТЕГЕРАН, 3 мая. (ТАСС). 2 мая шах 10-
ручил формирование нового кабинета Иб-
рагиму Хакими (Хаким-Оль-Мольк),

— —

Пребывание г-жи К. Черчилль
в Курске

‚ ЕУРСК, 4 мая. (ТАСС). Сегодня 3
Курск прибыла председатель Британского
комитета «Фонда помощи России»
г-жа В. Черчилль и сопровождающие в
лица,

На вокзале г-жу В. Черчилль ветрети-

ли депутат Верховного Советы COC?
председатель исполкома торсовета тов.
Масленникова, депутат Верховного Co-

вета РСФСР тов. Сидорова и другие.

Т-жа Черчилль и сопровождающие в
тица посетили  детокую больницу, дет-
ский сад № 23 и детский дом для си-
рот, отцы которых погибли в боях ¢ Ho-
мецкими захватчиками. В оборудовании
этого дома большое участие принимало
само население города. Визит К. Yep-
чилаь совпал с днем открытия этого дэт-
ского дома. Осмотрев его, r-ma Yep-
чиляь выразила восхищение трогатель-
ной заботой, которую проявалют трудя-
щиеся города о детях-сиротах,

честь т-жи Черчилль ‘председатель

горсовета тов. Масленникова дала зав-
трак.

Сегодня г-жа Черчилль и сопровож-
дающие ее лаца выехали m3 Rypexa.

«Красного Флота» в. ПТейнина.

(Доставлен на
оБым и К. Телегиным). Е

Ответственный редактор

St

$;

‘

и