Еще до освобождения Врасной Армией
польской территории в Верхней Силезии
в Чрезвычайную Государственную Комис-
сию поступали многочисленные „сведения
о существовании вокруг гор. Освенцима
‘огромного лагеря, созданного германеким
правительством для уничтожения пленеч-
ных советоких людей. После освобожде-
ния советокими войсками польской Си-
лезии частями Врасной Армии был обна-
ружен этот лагерь. —

По поручению Чрезвычайной Государ-
ственной Комиссии Провуратурой 1-го
Украинского фронта. совместно с пред-
ставителями Чрезвычайной  Государет-
венной Комиссии товарищами Вудрявце-
вым Л. И. и Вузьминым С. Т., в течение
февраля—марта 1945 года было произ-
ведено тщательное раселедование злодея-
ний нехгцев в Освенцимеком лагере.

В расследовании принимали  учаетие
специальные экспертные комиссии: 6у-
дебно-медицинская, в составе глазного
судебно-медицинского эксперта 1-го Ук-
раинского фронта Брыжина Ф. Ф., судеб-
но-медицинского эксперта армии Чуреа-
нова М. Г. эксперта-терапевта  Перцо-
ва И. И., начальника. паголото-анатози-
ческой лаборатории армии Лебедева Н. А.,
тинеколота армии Колегаева Г. А., эжс-
перта-пеихиатра Ванновекото Н. Р.. эвс-
перта-криминалиста Герасимова Н. И.,
бывших заключенных лагеря: профессо-
фа-педиатра, директора клиники Праж-
ского университета, Эттитейн Б. В., про-

`фессораь патологической анатомии и экс-

периментальной медицины из гор. Клер-
мон-Ферран (Франция) Лимузен Г. Г.,

доцента медицинского факультета в 3а-

гребе (Югославия) Гросомана М. Я., и
техническая, в составе профессоров из
Юракова — Давидовокото Романа и До-
линского Ярослава, кандидата химиче-
ских наук инженера Лаврушина В. Ф. и
инженера, ПГуера А. М.

На основании опроса, и медицинежюого
освидетельствования 2819 спасенных
Красной Армией узников Освенцимекого
лагеря и изучения обнаруженных в нем
немецких документов, остатков взорван-
ных немцами три отступлении кремато-
риев и газовых камер, найденных на тер-
ритории лагеря трупов, вещей и докумен-

тов истребленных немцами людей разтич-
ных стран Европы, сохраливиихоя в
складах и бараках лагеря, установлено.

‘1. Путем расстрелов, голода, отравле-
ний и чудовищных истязаний немцы ис-
требили в Освенцимском лагере свыше 4
миллионов граждан. Советского Союза,
Польши, Франции, Бельгии, Голландии,
Чехословакии, Югославии, Румынии,
Венгрии и других стран.

2. Немецкие‘ профессора и врачи про-
изводили в.лагере так называемые `«ме-
дицинские» эксперименты над живыми
людьми -—— мужчинами, женщинами и
детьми, И

3. По степени продуманности, техни-
ческой оргакизованности, по массовости
и местокости истребления людей .Освен-
цимский лагерь оставляет за собой дале-
ко позади все известные до сих пор не-
мецкие «лагери смерти»,

В Освенцимеком лагере были и газовые
камеры, и крематории, и хирургические
отделения, и лаборатории — Bee это было
предназначено для чудовищного уничто-

вния. людей, Газовые камеры немцы
назвали «банями 060б0то  назначетия».
НА входной двери этой «бани»’ было на-
писано «Для дезинфекции», а на выход-
Н&й. «Вход в баню». Таким образом. лю-
ди, преднавначенчые для уничтожения,
ничего не подозревая, заходили в поме-
щение «Для дезинфекции», раздевались
и оттуда затонялись в «баню особото наз-
начения» — то-есть в газовую камеру,

где они истреблялись ядовитым вещест-

ВОМ «ЦИКлОНОМ».
В лагере быти организованы опециаль-
ные больницы, хирургические блоки, ги-
стологические лаборатории и другие уч-
феждения, но существовали они не для
лечения, а для истребления людей. Не-
мецкие профессора и врачи производили
в них массовые эксперименты над copep-
шенно здоровыми мужчинами, женщина.
ми и детьми. Они производили опыты по
стерилизации женщин, кастрации муж-
чин, над детьми, по искусственному ва-
ражению массы людей раком, тифом, ма-
лярией и вели нал ними наблюдение; про-
изводили на живых людях испытания
действия отравляющих велцеств.

Рейхсфюрер СС Гиммлер—организатор
Освенцимского лагеря уничтожения людей

Освенцимский лагерь был построен в
1939 году по приказу рейхефюрера CC
Гиммлера специально для уничтожения
порабощенных граждан оккупированных
стран Европы, Лагерь расположен на ог-
ромной территории вокруг города Оевен-
цима и предотавлял из себя целую систе-
му лагерей: Аушвиц, Биркенау, Моновя-
це, Голешал, Явипозиц, Нейдахе, Блеха-
мер и другие. Основные из них — Ауш-
виц и Биркенау — были расположены Ha
территории в 467,5 тектара и имели свы-
ше 620 жилых бараков и служебных по-
мещений. В лагерях Освенцима  содер-
жалось постоянно от 180 до 250 тысяч
заключенных. Все лагери были обведены
глубокими рвами и оцеплены густой сетью
колючей проволоки, через которую. про-
пускался ток высокото напряжения.

В 1941 тоду в лагере Аушвиц был вы-
строен для сжигания трулов умерщален-
ных людей первый крематорий с 3-мя пе-
чами. При крематории была так называю-
мая «баня 060бото назначения», то-есть
газовая камера для удушения людей.
Первый крематорий просуществовал до
вередины 1943 года. Летом 1942 года
рейхефюрер СС. Гиммлер произвел инс-
пекторский осмотр Освенцимекого лагеря
и распорядился расптирить его до гигачт-
ских размеров и технически ‘усовертен-
етвовать. Строительство новых мощных
крематориев было поручевю немецкой
фирме <Топф и сыновья» в Эрфурте, ко-.
торая немедленно начала строить в Вир-
венау 4 мощных крематория и газовые
камеры. Из Берлина нетерпеливо требо-
вали ускорения строительства и оконча-
ния всех работ к началу 1943 года. В де-
лах канцелярии латеря Аушвиц найдена
облтирная переписка администрации ла-
геря с фирмой «Топф и сыновья», в том
числе следующие письма:

«И. А. Топф и сыновья.
Эрфурт, 12 февраля 1943 г.
Центральнозсу строительству
0С и полиции
Ауптвиц
(Освенцим)

— = — АА

Насается: крематории 2 и 3 лагеря
военнопленных.

Подтверждаем получение Вашей теде-
граммы от 10 февраля следующего содер-
жания: «Еще раз подтверждаем получе-
ние Валтего зажава на 5 штук тройных
муфельных печей включая два элэвтри-
ческих лифта для под’ема трупов и один
временный лифт для трупов. Также зака-
зано практическое приспособление для
подачи угля и приспособление для транс-
порта пепла. Вам надлежит доставить
полную установку для крематория № 3.
Ожидаем, что примете вое меры для не-
медленной отправки вех матпин с чаетя-
ми. Установка обязательно должна воту-
пить в строй 10 апреля 1943 года,

И. ee и сыновья»,

«№ 12115/42/Ер/На

Пункт 2. as г
_ В отношении установки 2-х трехму-
фельных печей у каждой из «бань 060б0-
го назначения» инженером ‘Прюфером
было предложено из’ять их из ваготовлен-
ных для отправки в Могилев печей. Ру-
ководитель служебной части, находив-
шейся в СС-Хозяйственном Управлении
Главного Отдела в Берлине, был немед-
ленно 06 этом осведомлен и его потро-
сили распорядиться о дальнейшем.

СС унтериегурмфюрер (С)

Освенцим, 21 ‘августа 1942 года». ,

В четырех новых кремалориях находи-
лось 12 печей с.46-ю ретортами; в каж-
дую феторту можно было поместить от 3
до 5 трупов, процессе сжигания которых
продолжалея около. 20—80 минут.

При крематориях были построены «ба-
ни 060б0го назначения» —тазовые камеры
для умерщвляения людей, помещавшиеся
или в подвалах, или в особых приотрой-
ках в кремхаториям. Ёроме того, в лагере
имелись еще две отдельные «бани», тру
пы из которых сжигались на особых KO-
страх. Предназначенных для умершвяе-
ния людей загоняли в «бани» ‘ударами
палок, ружейных прикладов, собаками.
Двери камер герметически залурьтвачшиеь,
и люди, находившиеся в них, отравля-

КРАСНЫЙ ФЛОГ

лись «циклоном». Смерть наступала че-
рез 3—5 минут; спустя 20—30 минут
трупы выгружались и направлялись к пе-
чам крематориев. Перед  ожиганием дан-
тисты вырывали у трупов золотые зубы
й коронки.

«Производительность» «бань» — rago-

вых камер значительно превышала про-
пускную способность печей крематориев,
ий потому для сжигания трупов немцы
применяли еще огромные костры. Для
этих костров были вырыты слециальные
рвы длиной от 25 до 30 метров, шириной
от 4 до_б метров и глубиной з 2 метра.
На дне рвов проходили особые канавы в
‘качестве подлувал. Труйы подвозилиеь к
кострам по узкоколейкам, укладывались
в рвы послойно с дровами, обливались
нефтью и таким образом сжигались. Пе-
пел зарывалея в больших ямах или обра-
сывалея в реки Сола и Висла, С 1943 го-
да немцы, в целью промышленного ис-
пользования несгоревших’ костей, ‘стали
дробить кости и продавать фирме
«Штрем» для переработки в суперфос-
фат. В лагере найдены документы на
отправку в адрес фирмы «Штрем» 112
тонн 600 килограммов костной крошки
от человеческих трупов. Для промышаен-

ных целей немцы также использовывали“
волосы, срезанные с женщин, предназ-“

имели по 8 печей каждый. Все эти кре-
`матбрии в течение `

наченных для уничтожения.
В Освенцимеком лагере немцы в%е-
дневно умерщвляли и сжигали от 10 до

12 тысяч людей, из них 8—10 тысяч из
прибывавиих эшелонов и 2—3 тысячи
из числа узников лагеря.

Допрошенные в качестве свидетелей,
ранее, работавшие в специальной команде
по обслуживанию газовых камер и кре-
маториев, бывшие заключенные [paroa
Шлема, житель местечка ЯЖировнин, Bap-
шавского воеводства, и Таубер Генрих
из города Вжанув (Польша),  повавали
следующее: <...В начале работы лагеря
немцы имели две газовых камеры. нахо-
дившиеся друг от друга в трех километ-
рах. При них имелось по два деревянных
барака. Прибывающих из эшелонов лю-
дей приводили в бараки, раздевали, & за-
тем вели в газовую камеру... В газовые
камеры загоняли що 1.500—1.700 чело-
век, а затем через люки эсэсовцы в про-
тивогазах забрасывали «циклон». Гази-
рование продолжалось от 15 д 20 ми-
нут, после чего трупы выгружались и на
вагонетках вывозились в рвы, где ежига-
лись... Позже на территории лагеря в
Биркенау работали 4 крематория, при
каждом из них имелась тавовая камера.
Еремалории №№ 2 и 3 были одинаковой
конструкции и имели по 15 печей а кре-
‘`матории №№ 4 и 5 были другой вонот-.
 рукции, по размерам и техническому
 усовершенствованию ‘менее удобные, и
суток сжигали по
10—12 тысяч трупов».

Немецко-фашистские профессора и врачи—
° убийцы пленников Освенцима

В 0Освенцимеком лагере ›немецко-фа-.

шистекие профессора и врачи широко
проводили «медицинские» опыты над жи-

выми людьми, проявляя при этом чудо- é
  Особенно отличался в этом бывиеий са-
`пожник немец Влер, умертвивший таким

вищную изобретательность.

Бывшие заключенные, = спасенные
Ерасной Армией врачи: Штейнберг из
Парижа, Гордон из Вильнюса, профессор
Гроссман из Ютославии, доктор медици-
ны Валентин Эрвин из Берлина, Кеппих
Анна из Венгрии, Де-Винд Эдузрд из
Голландии, Флехнер Альберт из Парижа,
сообщили, что они были очевидцами ог-
POMHOTO количества, «медицинских» экс-
периментов немецко-фалтистских профес-
сороз и врачей над заключенными ла-
теря.

Хирургические операции  производи-
лись по произволу немецких врачей,
практиковавшихея в освоении оператив-
ной техники. Молодой немецкий врач Ke-
ниг отбирал заключенных © восталитель-
ными процессами конечностей и пражти-
ковалея в ампутации последних, Немец-
кие врачи Тилло и Фишер собирали боль-
шие зпассьт заключенных и без всяких по-
вазаний производили  грыжесечения,
Тлавный врач больницы Эндерс при ма-
лейшей жалобе на боли в животе пропв-
водил чревосечения, прахтикуясь на опе-
рациях по поводу язвы желудка.

В больничных отделениях лагеря Ауиг-
вица проводились экоперименты над жен-
щинами, В 10 блоке лагеря содержалось
одновременно ло 400 заключенных жен-

IMA, над которыми производились опы-

ты по стерилизации. путем облучения
рентгенох и последующего удаления
яичнивов, опыты по привитию рака пкей-
ки матки, опыты по насильственному po-
доразретению и по истытанию контраст-
ных веществ для рентгенографии матки,
В блоке № 28 произзодилиеь опыты над
залтюченными по ‘искусственным  пора-
женили кожи керосином, равличными ео-
лями, пастами, пулрами. Здесь же при-
меняли акрихин с целью изучения искус-
ственно вызванной желтухи, Этими опы-
тами занималоя немецкий враз Эмиль Ко-
шуб. В блоке № 21 производились маю-
совые опыты по кастрации мужчин ©
целью изучения ‹ вовможности отерити-
зации рентгеновскими лучами.  Кастра-
ция производилась через. известное вре-
мя после облучения. Такими опьштами 0б-.
лучения и кастрации занимались профес-
cop Шуман и врач Деринт, Нередко опе-
рации заключались в том, что после 0б-
лучения рентгевом у подопытных удаля-
ли одно или оба яичка для исследования.

Зее эти факты подтверждены также
показаниями бывших узников лагеря:
Кляйн Юдитой, Аусен Бларой, Гарбман
Минной, Зонлере Нонной, Скурник Яко-
вом, Cypec Давидом м многими друпими,
над которыми немецкие врачи произво-
THI те или иные эксперименты.

По аву главното немецкого врача

прик
Эндете, 6 1941 по 1944 год в больницах

лагеря производилось умерщвление зак-
люченных путем вливания фенола, в серд-
це. Первые вливания делал врач Деринг,
а затем они производились санитарами.

способом тысячи жертв. Заключенный из
поляков, некий Панщик, втрыскиванием
фенола умертвил 12 тысяч человек  (впо-
следетвии он был убит самими поляками-
заключенными). Немел ЛГтесе уничтожил
такими уколами 10 тысяч человек.
Факты нечеловеческих опытов над за-.
включенными подтверждаются также ря-
дом документов, найденных в канцеляри-
ях лагеря. В отчете хирургического от-
деления латерного госпиталя значится,
что за 3 месяца — октябрь — декабрь
1943 года — хирургами” отделения среди
прочих операций произведено: 89 ампу-
таций яичек (кастрация), 5 стерилизз-
ций, 5 удалений яичников. В телеграмме
NM 2678 or 28.1V-+1943 годы обет-
штуфмфюрер СС  полкознию Зоммер дает
предписание комендатуре’ лагеря отнести
по отчету 128 женщин в графу «Заклю-
ченных для опытов». В обнаруженном
«Статистическом обозрении коменданта
лагеря числа и распределения заключен-
ных женщин по различным категориям»,
за подписью заместителя коменданта, ла-
repa Селла, имеется постоянная графа:
«Заключенные, предназначенные для pas-
личных опытов». В этой графе значитея
«подопытных женщин»: 3a 15.Y—
1944 г. — 400 чел., за 5.УЕ 1944 т, —
413 чел., ва`19.У- 1944 г. —— 348 чел.,
за 30.П-—1944 г. — 349 чел. ит. д.
Немецкие врачи играли руководящую
роль и в так называемых <«селехциях»,
то-есть в отборе заключенных на газиро-
вание и кремацию. «Селекдию» они про-
изволили всюду: около крематориев, в
больницах, в бараках. Людей истощен-
ных, больных, непригодных для работы
немецкие врачи отправляли в газовые
камеры. Отбором заключенных для умерщ-
вления занимались следующие немецкие
врачи: Вирте, Ментеле, Родю, Фишер, Тил-
ло. Китт, Нениг, Влейн и многие другие.
По приказу тлавного немецкого врача,
Освенцщимекого  лагерного — об’единения
Вирте, при эпидемиях сыпного тифа про-
изводилось умерщвление людей целыми
баражами путем отравления гавами.
Судебно-медицинекая  экопертная ко-
миссия установила, что немецкие врачи в
Освенцимеком лагере производили  сле-
дующие экоперименты над живыми людь-
ми: и
1. Массовое июсечение тканей. шейки
малки, или даже полную ампутацию по-
следней. 3
2. Испытание ряда неизвестных  ве-
ществ для целей рентгенографии малки и
труб. Укаванные вещества е помощью
специальных приборов под давлением
вводились в полость матки, ‘что зачастую

8 мая 1945 г., вторник. № 106 (1981)

a B

было сопряжено © мучительными болями
для экспериментируемых жертв.

3. Стерилизация женщин путем облу-
чения рентгеновскими лучами тазовой
области, с последующим чревосечением и
из’ятием яичников. Эти опыты произво-
дились преимущественно над молодыми
женщинами. .

4. Изучение действия разных химиче-

ских препаратов по заказам немецких
фирм. По показанию немецкого врачаь.
доктора медицины Валентина Эрвин, был
случай, когда для подобных опытов пред-
ставители химической промышленности
Германии врач-гинеколог  Глаубер из
Кенигегтотте и химик Гебель специально.
купили у администрации лагеря 150
женщин.

5. Стерилизация мужчин путем рент-

теновекого облучения.

6. Опыты над мужчинами © примене-
нием раздражающих химических веществ
на коже голени для искусственного вызы-
вания язв, флегмон.

7. Ряд других опытов — исвусотвен-
ное заражение малярией, искусственное
оплодотворение и т. д.

Очень многие опыты кончались быст-.,
рой и мучительной омертью подопытных
заключенных. После окончательного ис-
пользования заключенных для экспери-
ментов ‘их убивали и сжигали. Этим пу-
тем немцы стремились уничтожить <ви-
детелей своих бесчеловечных опытов.

Допрошенный в качестве свидетеля

‘бывший заключенный Штерн Самуил Аб-

рамович, житель гор. Бухареста, показал:

<...В лагере Аушвиц я работал в каче-
стве исполняющего обязанноети фельдше-
ра, По приказанию обер-фельдфебеля Во-
шуб я делал уколы и другие манипуля-
ции заключенным. Хорошо знаю, что
многим заключенным впрыокивалея керо-
син под кожу в голень... 2-й метод эк-
спериментов: химическое  фаздражение.
кожи. Для этой цели применялся 80%
раствор уксуено-кислого алюминия (алю-
минь-ацетикум). После этого снимали
весь слой кожи и отправляли на исследо-

вание. У тех же, у которых было глубо-

Roe раздражение кожи, вырезали кусок
мяса с кожей и также отправляли на ис-
следование... Кошуб прививал также mc-
кусственную желтуху и вливал кровь ма-
ляриков».

СООБЩЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ

no установлению и расследованию зподеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников

О чудовищных преступлениях германского правительств

Освенциме

Подвергавшийся экспериментам Baan.
гура М. сообщил: «..спустя несколько
дней после того, как меня привезли в
Биркенау, кажется, в первых числах je.
кабря 1942 года, вою молодежь в возра-
сте от 18 до 30 лет (мужчин) подвергли
стерилизации путем  просвечивания мо-
шонки рентгеновским аппаратом. В чис-
ле стерилизованных был лакже и я. Спу-
стя 11 месяцев после того, как меня под-
воргли стерилизации, т. ©. 1 ноября
1943 года, я был подвергнут  каотра-
ции... (о мной были подвергнуты стери-
лизации в один день 200. человек...»

Свидетель Сурее Давид из гор. Cano.
ники (Греция) дал следующее показание:
<«...Примерно в июле 1943 года меня и
со мной еще 10 человек, треков записали
в какой-то список и направили в Bupne-
нау. Там всех нас раздели и подзеуг-
ли стерилизации рентгеновекими лучами,
Через один ‘месяц после — стерилизация
нас вызвали в центральное отделение 1а-
геря, где всем отерилизованным быль
произведена операция — кастрация...»

Бывшая заключенная Хаузер. М, (Па.
риж, Сите Мильтон, 9) сообщила: <..В
Аушвице нае поместили в 10-й блок. Лдя
чего нас забрали в 10-Й блок — мы ве
знали. В этом блоке было больничное от.
деление, хотя все мы были совершенно
здоровые женщины.,, В 10-м блоке уме-
ня сначала взяли один шприц. крови;
для чего брали кровь — мне неизвестно,
В конце августа 1943 года меня взяли в

‘операционную комнату, дали наркоз я

пох наркозом сделали операцию в поло-
вых органах, Операцию делал заключен-
ный врач Самуэль под руководством и по
указаниям немецкого врача о После
этой операции я пролежала в 10-м бло.
хе больной 11 месяцев. Из числа подвер-
тавтихея стерилизации была одна eB
рейка из Греции по имени Бала, фами-
лии ее нб’ знаю. После  рентгеновоких
лучей ей была сделана операция: разрез
влоль живота. После операции она 19.
правилась и рана Ha животе зажила,
Приехал в 10-й блок немецкий врач Шу-
ман и в порядке контрольной проверки
взял ВБелу в 28-й блок и там ‘сделал вто-
ричный разрез живота понорек. Полереч.
ный разрез живота у нее я сама видела,
Через ‘несколько дней после вторичной
«операции» Бела умерла».

Немецкие палачи убивали в Освенцимском
лагере граждан всех стран Европы

Как установлено следствием, в Освен-
цим ежедневно прибывало, от.3 до.Б же-
лезнодорожных эшелонов, предназначен-
вых для умерщваения людей, по 1500—
3000 чел. в каждом эшелоне. Обреченные

привозились из всех стран Европы. Сре-  .

ди освидетельствованных  судебно-меди-
Цинской комиссией 2.819 освобожденных
узников Освенцимекого лагеря имелись
подданные: Польши —= 745. чел. Вен-
грии — 542 чел. Франции -= 346 чел,,
Чехословакии — 315 чел, СССР — 180,
чел, Голландии — 159 чел.  Югосла-
вии — 143 чел., Италии — 91 чел., Гре-
ции —  76 чел. Румынии — 652 чел.,
Бельгии — 41 чел. и др. стран.

Из каждого прибывавшего эшелона
немцы отбирали от 200 до 500 чел. наи-
болес трудоспособных для работы в лаге-

„.рях, остальных направляли прямо к га-

зовым камерам и к крематориям в лаге-
ри Аушвиц и Биркенау.

Диспетчер службы движения станции
Освенцим, Станек Францишек, показал:
«...Эшелоны прибывали с заключенными в
1942, 1943, 1944 годах из Чехословакии,
Бельгии, Франции, Голландии, Норвегии,
Греции, Польши и других стран».

Свидетель Де-Винд Эдуард показал:
<...Лосле оккупации немцами Голландии
в ноябре 1940 года была произведена чи-
сетка государственного аппарата, ‘учреж»
дений и учебных заведений Голландии.
Нас, троих ассистентов университета, вы-
гнали. Я переехал в Амстердам. В одном
из кварталов Амстердама был найден уби-
тым фалииет-голландец. В ответ на это
немцы арестовали 400 заложников, в
числе которых понал и я. Схвалили меня
на улице и отвезли сюда в лагерь».

Свидетель Гордон Яков, уроженец го-
рода Вильнюс, показал: <..В лагерь 0е-
венцим меня привезли 22 января 1943
года. Веего в налнем эшелоне было 3.650
чел., из них вошли в лагерь 265 мужчин
и около 80 женщин, всех остальных вей-

чае же отправили в крематорий — гази-
ровали и сожгли, в том числе сожгли мо
жену Матильду, по специальности врачи,
сына четырех с половиной лет, отца 73
лет и‚‹мать 64 лет».

Свидетельница Дессанти Эмили,” по на.
циональности итальянка, показала: «...12
сентября 1944 года гитлеровцы вывезал
нас’ из Италии и привезли в лагерь 06-
венцим; Всего в лагерь нас, итальянцев,
привезли 500 чел., из них осталось 3
живых только 30. чел;, остальные ‘зверсли
замучены и уничтожены в лагере».

Свидетель Сурес Давид показал: «..В
лагерь Освенцим я прибыл с эшелоном из
Греции 3 ‘апреля 1948 года; В эшелоне

‘было больше 2.500 чел., в числе которых

была моя мать 53 лет, сестра с ребенком
и я. Из 2.500 чел. приблизительно 300
чел. отправили в лагерь, остальных, в
TOM числе мою мать и сестру © пятилет-
ним ребенком, прямо. из эшелона повели
в крематорий на сожжение».

Свидетель Китман Георг, из Румынии
показал: <...В июне 1944 года яи м
родители, вместе с другими в числе 3.000
чел. мужчин, стариков, женщин и детей,
эшелоном были привезены в лагерь 06-
венцим. При выгрузке всех стариков, ма-
Tepe с маленькими детьми отделили от
здоровых, отправили в крематорий и 00-
жгли. Среди сожженных был мой отец 52
лет и мать 48 лет. Из 3.000 чел. в 1а-
терь направили не больше 350 чел.»,

Свидетельница Шиетер Зиска показ-
ла: <..В феврале месяце 1943 года а
прибыла из Франции в чиеле 1.100 чел.
Из них в отот же день бышо отобрано 205
трудоспособных, которые были направ“
лены в бараки, а остальных 895 чел.
стариков, женщин и детей — отвели в
газовую камеру, где они были удушены
газами».

Бывшая заключенная Кеппих Ани,
ветерка из порода Клуж, показала: ‹..Й
прибыла в Освенцимекий латерь в июне

Окончание см, на 3-й стр. \

1. Замученные

немцами в Освенцимском

2. Семь тысяч килограммов волос,
®

лагере.