]

}

уввлще 1944 года в числе 3.000 венгер-
их заключенных, из них, по прибытии
, герь, 500 чел. трудоспособных были
отавлоны в лагере для работы, & осталь-
ные 2.500 чел. направлены в газовую ка-
зеру для уничтожения».

Доктор медицины Пражекого универ-
оитета, профессор Бертольд Эпштейн рас-
‘кават комиссии; «...Отобранных заклю-
  NOU направляли в газовые камеры для
`/’‘ерщвления. В течение нескольких ме-

мцев мы видели длинные вереницы иду-
  цих на смерть в крематорий людей, осо-

j Sento большие группы уничтожалиеь зв

° №6 — июне — июле 1944 года, В это

зремя в крематориях сжигали днем и
ночью, что было. видно по выступавшему
18 труб крематориев пламени. Нередко
хм чувотвовали запах горелого мяса, во-
№ пли ногтей. В это время мы, кроме
иня из труб крематориев, видели два
бльших костра, которые ночью горели
иромным пламенем. Всю ночь в лагере
@ыи слышны вопли и крики, а также
ий караульных собак эсэсовцев. Несча-

Лагери Освенцима—конвейеры смерти

Как установлено расоледованием, в
(свенцимских лагерях, кроме людей,
предназначенных для опытов, постоянно
держалось около 200 тыс, узников

Я эксплоатации на ‘самых изнуритель-
<   ‘ных каторжных работах. На этих рабо-
тах люди доводились до крайнего исто-
щения, после чего, как негодные, истреб-
лятись. Каждую неделю немецкие врачи
производили среди заключенных отбор
(«едекцию»), в результате которого
< вх больных и потерявших  трудоспо-
‹обность умерщвляли в газовых камерах,
byoord Hux общий состав - заключенных
постоянно пополнялся отобранными из

смерти: одни умерщвлялись, другие ста-
злись на их место, беспощадной экспло-
MMOH доводились до истощения и бо-

wane в свою очередь направлялись в
№овые камеры.

В 1941 году немцы близ
вернули строительство крупного. во-
иного химического завода И. Г. Фарбен-

(проительство проводили фирмы
лем Унион и другие. Десятки тысяч ос-
нцимоких узников разных националь-
нтей — русские, украинцы, белоруссы,

з, бельгийцы, голландцы,

18 обушке болот, в шахтах,
\льотве дорог.

на
мы было 7—8 километров.

адомотрщиками с палками и собаками,

сони пи житии

угнух спину, другого. за то, что

% 10бя четыре марки, ты должен раб)-
ть, как ломтадь».

би одновременно местами массовых
]ониств заключенных. Убийства веячесхи
0щрялись начальством, Обершгурмбан-
фюрер Либегеншель издал приказ о вы-
и эсосовцам 60 марок за каждого
том заключенного «три покушении
Цулоднего ‘на побег». В погоне за этой
Премией охранники безнаказанию убива-
и людей, .
06 истреблении заключенных на строи-
тиьных участках Освенцима рассказал
Чывший заключенный бельгиец Штазмаи
Mopac: ‹..В августе 1943 года я работал
№ площадке строительства завода И, Г.
Фарбениндустри. В один из дней эсэсовцы
Привели на эту площадку 400 заключен-
1ых, среди которых были югославы, гре-
\, французы и бельгийцы, завели их в
Зыхопанный ров и начали живыми зака-
Тывить, Погибающие на разных языках
Прили о помощи, а рядом эсэсовцы об-
`Ищалиеь к нам; «Смотрите ’ да лучше
Амотайте, & то и с вами будет то же».
( Шуя две недели нас перебросили под-
“вить площадку для одного из строе-
(ЧИ лагеря Аушвиц, Эсэсовец Лосман с
Группой других эсэсовцев отобрали из
116 30 чел., завели их в выкопанную яму
тикопали по плечи. Затем сели на лоша-
№ и начали окакать по площадке, зада-
MB Beex 30 человек».
Огромная площадь Освенцимеких болот
Ида могилой многих тысяч людей раз-
1х национальностей, Здесь работало
@мше 300 команд — от БО до 1.200 чел.
3 каждой, Бесчеловечные условия труда
} лотах во все времена года, избиения,
Yinhorsa и насилия приводили к TOMY,
 № никто из работавших He выживал
Мьше 2—3 месяцев. Люди умерщвяя-
165 на самих болотах или после потери
Трудоспособности их убивали вливаниями
ав сердце, либо в гавовых камерах.
60-летний инженер-мелиоратор из Вен-
Тин Кениг Яков, работавший на болотах
ь ичестве простого землекопа, показал:
‹.Я был в команде по осушке болот, в
Мой наочитывалось 400 чел... Над-
‚Мирщики из числа немёцких уголовни-
“№ избивали людей палками и лопатами
№№ потери сознания, В нашей команде ра-
Али мужчины и женщины веех возра-
‘03, Много было людей интеллигентного
Туда — врачей, педагогов, профессоров.
“1 одной только Югославии простыми
Имлекопами работали 14 инженеров».
Вывший заключенный. бельгиец Май-
лье Симон, сообщил: «Из нашей коман-
‚М 1,200 чел. в течение 3  месяиев
4 тода ежедневно приносили по
1100 трупов замученных на работе лю-
И, вместо которых команды попелня-
1 новыми жертвами»,
060бенно свирепетвовали немецюие па-
Уи над советскими пленниками, KOTO-

- лажа звонишь инновации живи звненнни

и

приходящих эшелонов. Это была органи-
ззанная система страшного ` конвейера.

Освенцима

ННДустри, а также военного завода взры-
мтелой и запалюв для бомб и ена ядов.

рупп,

WMH, французы, чехи, югославы, гре-
итальянцы,
пломогая от свирепой эксплоатации, ра-
Horm на этих строительствах, а также
отрон-

бараков концлагерей к местам ра-
Эсэсовцы
Эыитраивали людей в тысячные колонны
{под вооруженной охраной, окруженных

чи на работы. В процессе работ эсэе-
вы, „надемотрщики и .мастера.. зверски
щцбивали каждого: одного за то, что ра-
мало
иди забрал лопатой, третьего за мед-
инную работу, четвертого побоями за-
(MBM возить тачку с породой бегом.
\иотера, приговаривали: «Фирма ‘платит

1вх, кто падал от изнеможения, здесь
4 на месте расстреливали. Места работ

8 мая 1945 г. вторник, № 106 (1981)

’ СООБЩЕНИЕ ЧР

по установлению и рассле

© чудовищных п

Окончание. Начало см. на 2.

#

й стр.

ene жертвы, которых, веледетвие пе-
реполнения крематориев, по очереди вели
К кострам на смерть, при виде костров
догадывались, какая участь их ожидала...

знал, что и моих близких родетвенни-
вов постигла т& же участь и что мне ео
or не избежать. Примерно каждые две

дели врачом лагеря доктором Менгеле
производился отбор, поеле Чего отобран-
ные. жертвы пе в крематорий
на. уничтожение. Гав в один из дней уни-
чтожили 500 детей. При отправке этих
детей разыгрались потрясающие сцены,
так как уже`все знали, куда их ведут. 9с-
эсовцы и их помощники при этом отли.
чались особенной жестокостью... Когла
мы прибыли в Освенцим, нас с женой раз-
пучили, я. ее уже больше. не видел. Впос`
ледетвии я узнал, что ее в лагерь не при-
нУли. Нет сомнения, что мою жену уби-
ти обычным способом. В’ марте 1944` го-
да эсэсовцы уничтожили так же мою
свояченицу с двумя детьми и мою пле-
мянницу 38 лет. В июле 1944 года по-
гибла так же моя сестра». ‘

рые, как правило, по прибытии в лагерь
сразу же уничтожались и только в виде
исключения из них оставляли наиболее
трудостособных.
В канцелярии лагеря найден следую-
щий приказ о советских гражданах:
«Ораниенбург, 15 ноября 1941 года.
: Секретно,
Рейхофюрер OC
Инспектор концлагерей
Полиция (Освенцим: 14 ф 14 1) 0Т
Касается: казни русских военноплен-
ных,

Тагерным комендантам концентрацион-
ных лагерей.

Копии: лагерным врачам, лагерфюреру
заключенных под надзором, управлениям.

Рейхефюрер СС и шеф германской по-
лиции дал свое принципиальное соглаюие
откладываль казнь для тех из общего ко-
личества русских военнопленных, направ-
ленных Для казни в концлагери (особен-
но комиссаров), если они по своему фи-
зическому состоянию опособны работать
на каменотомне, Для этого мероприятия
необходимо получить согласие начальни-
ка. полиции безопасности и полиции СД.
Поэтому приказываю:

По прибытии эшелонов для казни в
лагери, физически здоровые русские, год-
ные для работы на каменоломнях, отби-
раютея начальником лагеря (Е) и глав-
ным лагерным врачом. Именной список
отобранных русских в двух эгаемплярах
должен быть нам направлен. На этом
списке лагерный врач должен отметить,
что не возражает против привлечения
этих лиц на работы с медицинской точки
зрения. ;

После получения согласия co стороны
начальника полиции безопасности и по-
лиции СД, пересылка соответствующих
русоких в каменоломни будет отсюда
‘офармлена приказом.   Lite
Подпись THIORC

фюрер бригады СС и генерал-майор». ^

На основании этого приказа часть
советеких пленников оставляли для самых
тяжелых изнурительных работ, при этом
отношение к ним со стороны эсэсовцев и
надемотрщиков было наиболее жестоким
и бесчеловечным.

Ч\итель города Освенцим Гандалик Ма-
риан показал: <«...Зимой 1941 года, в 35-
градусные морозы, по дороге из ‘лагеря
Освенцим в село Бабице ежедневно в те-
чение двух недель, как скот, тнали плеть-
ми и палками русских  воннопленных.
Многие из них были без шапок, в одних
тимнастерках, в одних кальсонах, с изоф-
ванной обувью; Вечером из села Бабице
направлялось несколько подвод, полные
трупами этих русских военнопленных.

а каждой подводе наверху сидели по
два Три их товарища с обмороженныхми
лицами, руками и ногами, до крайности
измученные»,
`Титлеровцы беспрестанно требовали от
своих подчиненных новых и новых
убийств. 14 февраля 1944 года началь-
ник гарнизона Освенцим оберштурмбан

‘фюрер Либегеншель издал приказ, в ко-

тором говорится следующее:
«...Продолжительными личными наблю-
дениями я установил, что на всех рабо-
чих местах, кроме военных заводов, ра-
ботаёт слишком много заключенных, ра-
бочая сила которых о не использована,
Они лентяйничают... Мы‘знаем, что для.
повышения  производительности труда
заключенных необходимо усилить надзор
CO стороны младшего командного, состава
СС, но мы также знаем, что такого ©о-
става добавочного в нашем раепоряже-
нии нет, так как он или находится. на
фронте, или несет службу на других
важных участках, Мы сами ceée помо-
жем... Ясно, A
быстро, и я надеюбь. что кажлый от себя
сделает то, что несбходимо...» i
В результате этого приказа каждый ве-
чер. со всех концов Освенцимеких лаге-
рей — с заводов, из болот, ив. шахт--
тянулись к баракам страшные процес.
сии: окровавленные, измученные узники,
окруженные эсэсовцами и надемотрщика-
ми с огромными сворами собак, несли на
деревянных носилках трупы. своих това-
рищей. Во время вечернего смотра зак”
люченные становились в строй, перед ни-
ми в ряды складывались трупы  заму-
ченных за день, и надемотрщики докла-
дывали начальникам о выполнении при-
каза Либогеншеля. Начальство благода-
рило тех из них, команды которых при-
носили наибольшее количество трупов.
Здесь же перед строем били палками
провинившихся заключенных.
страшным условиям каторжной рабо-
ты ‘прибавлялись кошмарные условия
жизни в бараках. В бараках, рассчитан-.
ных на 400—500 чел., немцы помещали
ло 1000—1500 — заключенных. Го-
лод; болезни, истязания, антисанитарные
условия — все создавалось с определен-
ной, продуманной целью быстрейшего
истребления заключенных.
Судебно-медицинокая комиссия, осви-

что тут следует действовать.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Армией ее Освенцима ‘установила,
что 2.189 человек, или 91%, больны от
крайнего истощения и 223 человека боль.
ны туберкулезом легких. Экспертизой
тавоке установлено, что немцы подверга-
ли заключенных истязаниям, в результа-
Te которых у обследованных Комиссией
людей обнаружены переломы ребер, ко-
нечностей, позвонков, костей лица, раз-
личные ранения, язвы, обморожения кис-
тей и стоп. Очень многие из освобожден-
ных отрадают тяжелыми нервно-пеихиче-
скими заболеваниями, ;
Судебно-медицинской комиссией произ-
ведено вокрытие 536 трупов заключен-
ных, найденных в разных местах на тер-
ритории лагерей. Установлено, что в 474
случаях (88,3°/«) смерть последовала от
истощения.

Убийцы детей

Сотни тысяч детей в возрасте от труд:
ного ребенка до 16 лет истребили гитле-
ровекие изверги в Освенцимоком лагере.
ак правило, прибывавших в эшелонах
детей немцы сразу же направляли в газо-
вые камеры и там истребляли. Только не-
большую часть здоровых подростков ос-
тавляли для лагерных работ.

Следствием установлено, что детей в
возрасте от 8 до 16 лет’немцы наравне
CO взрослыми изнуряли на тяжелых фи-
зических работах. Непосильный труд, ис-
тязания и побои быстро доводили каждо-
го ребенка до полного истощения, и тог-
да его убивали.

Бывший заключенный Гордон Яков;
врач из города Вильнюс, показал: <...В
начале 1943 года в лагере Биркенау бы-
ли отобраны 164 мальчика и отвезены в
больницу, где при помощи уколов в еерд-
це карболовой кислоты все они были
умерщваеных.

Бывшая заключенная Бакаш Вельдтра-
ут, из города Дюссельдорф (Германия),
показала; «В‘ 1943 году, в то время, ког-
ла мы огораживали крематорий № 5, я
лично видела, как эсэсовцы бросали в’ го-
рящие костры живых детей».

Вот что рассказывают сами дети, опа-
сенные Красной Армией, о мучениях, ко-
торым подвергали их фашистские звери.

Мальчик Мудианов Самий, 1930 года
рождения, житель города Рох (Италия):
«Hac, детей, заставляли работать по
15—20 человек — на лямках возить гру-
женные повозки с ‘разным грузом, по
больше отвозили трупы умерших в сле-
циальному блоку, где они окладывалиеь и
оттуда увозились в крематорий, Работали
мы с 4 часов утра до вечера. В конце
октября 1944 года производивший про-
верку немец дал нам «кару» за то, что
не было чисто в блоке. Нас 150 чел. по-
строили на улице около блока и отвели
в купальню, где раздели донага, облили
холодной водой, голых повели но улице
в свой блок, после чего многие из детей
заболели». Py
9-летний мальчик Леринциаконг Анд-
pal, уроженец города. № лез (Венгрия),
покавал: «...Вогда нае пригнали в лагерь
в 22-й блок, там нас били, особенно при-
составленные к нам женщины-немки, Били
палками. За время пребывания в лагере
у меня доктор Ментгеле брал много раз
Бровь... В ноябре месяце 1944 года веех
детей переводили в лагерь «А», в «Цы-
ганепий» лагерь; при проверке одного из
рае не оказалось. Тогда начальница жен-
ского лагеря Брандом и ее помощник
Мендель вытгнаяи нас всех на улицу в
час ночи, и мы простояли на морозе до
12 часов дня...».
Детей, родившихся в лагере, эсосовцы
отбирали от матерей и умершваяли. При
выявлении у прибывших женщин бере-

бый барак, где вызывали у них прежде-
временные роды. В случае сопротивления
беремонных женщин направляли в газо-
вую камеру.
Бывшеья заключенная Фляке Софья
Исааковна, из города Ераков, показана:
«..У многих женщин, прибывших в авгу-
сте 1944 года в лагерь, имелись дети в
возрасте от 5 до 12 лет. Вее они, п
прибытии в лагерь, вместе ¢ матерями
были отправлены в крематорий, Я при-
была с семимесячной беременностью,
При осмотре врач СС Кениг обнаружил у
меня беременность и налтравил в барак
В-3 (Биркенау). Там было 65 таких
же женщин. Через 3 дня мне сделали
укол в область бедра © целью вызвать
преждевременные роды. Такие уколы про-
делывали четыре дня. На пятый день я
одила ребенка, которого у меня забрали.
В бараке за мое пребывание таких слу-
чаев я видела 14. Поворожденные или
преждевременно рожденные увозилиеь не-
известно куда». а Sit

Среди  освидетельствованных врачами
освобожденных узников Освенцима, имеет-
ся 180 детей, из них; в возрасте до 8
got — 52 чел., от. 8 до 15—128 чеа.

Все они в лагерь прибыли в течение. вто-  .

рого. полугодия 1944 года, т. е. находи-
лись в лагере от 3 до 6 месяцев. Bee
180 детей были подвергнуты медицинеко-
му освидетельствованию, которым  уета-
новлено, ‘что 73 ребенка больны легочно-
железистым туберкулезом, 49 детей —
алиментарной дистрофией (крайнее исто-
щение), 31 ребенок имеет обморожения
ит, д. :

Уничтожение
интеллигенции

В Освенцимеком лагере немцы уничто-
жили десятки тысяч видных ученых и

представителей интеллигенции разных
стран. :
Фудри Андрэ, уроженец торода Самот

Дипуэн, рассказал комиссии следующее:
<..Мз 600 французов, прибывших в ла-
герь вместе со мной, через несколько ме-
canes большинство погибло, Среди них:
экономист Вюро Эмиль, профессор лицея
гор. Компьен Жаан, депутат департамен-
та Лоди Гарон Филиппо, бургомистр гор.
Вильивифе Лебигу, пехагоги—Годо и.Бру,
инженер-архитектор Молинеи др.».
Профессор Клермон-Ферранского уни-
верситета Лимузен Анри сообщил: <...В
ноябре 1944 года меня из лагеря в Да-

менности, их немедленно выделяли в 0690-

`отарший инженер Прюфер, ‘начальники

детельствовав 2.819 спасенных Красной   хау отправили в Освенцим, как специа-

листа по патологии. Здесь я пробыл
приблизительно месяц в карантинном
блоке, где ‘должен был чистить уборные,
поты и носить обеды тем заключенным,
которые находились в тюрьме». ‘ —

В Освенцимоком лагере были убиты:
известный голландекий профессор-эконо-
мист— Фрейда, доктор Лавослав, инженер
Кимар, доктор-инженер Эндоклян — из
Югославии, польский инженер  Виснев-
ский, магистр фармации гор. Варшавы
Тайхерт, польские профессора: Гешчике-
вич и Рюбарокий, чехословацкие профес-
сора: невропатолог Отто Ситик, психиатр
deo Tayoux, xupypr An Тевит, знамени-
тыи адвокат из Вены Краус, генерал—
зрач французской армии, доктор №06 и
многие, многие другие. Вее они были за-
мучены на непосильных работах mam за-
душены в газовых камерах.

В Чрезвычайную Государетвенную Ко-
миссию поступило «Обращение к между-
народной общественности» на трех  язы-
ках — немецком, венгерском и француз-
ском, — за подписями 27 бывших заклю-
ченных Освенцимекого лагеря — профес:
воров, докторов, инженеров, адвокатов,

студентов и других представителей интел-

лигенции разных стран. Обращение начи-
наетея следующими словами: «Мы, ниже-
полтисавишиеся, освобожденные великой
Ерасной Армией от кровавого нациотеко-
го господетва, обвиняем перед междуна-
родной общественностью германекое пра-
витезьство под руководетвом Адольфа
Гитлера в проведении величайших в ис-
тории. четовечества массовых убийств,
зверств и увода в неменкое ‘работво...».

ЕЗВЫЧАЙНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ.

дованию злодеяний немецко-фашистских. захватчиков и их сообщников.

реступлениях германского правительства в Освенциме

Кончаетея это Обращение следующими
словами; «Мы обращаемся к международ-
ной общественности с ‘просьбой выяснить
судьбу миллионов исчезнувших . людей
BCOX национальностей и принять вое ме-
ры для опасения миллионов заключенных
всех народов, еше томящихея в гитле-
ровекой Германии. Чудом спаелись мы.
во время отступления нацистов из ла».
геря Освенцима. Хотя гитлеровцы отету-
пали в панике, они увели с собой около,
55 тысяч заключенных из лагеря Освен-
цима и филиалов. Люди эти, истощенные
от голода, должны были итти пешком, ‘но
вряд ли большинелво из них могло прой-
ти больше, чем несколько километров...
Мы полагаем, что при дальнейшем  про-
движении фронта в глубь Германии та
же судьба ожидает воех людей, еще на-

‚ходящихеся во власти кровавых нацистов.

Мы, нижеподпиеавитиеся, обращаемся в
международной общественности воюющих
и нейтральных государств и к их прави-
тельствам и, во имя гуманности просим
сделаль ве’ возможное, чтобы зверства и
преступления нацистов в будущем не
повторялись, чтобы кровь миллионов не-
винных жертв не была пролита напрасно.

Мы просим, и вместе с нами, просят
около 10 тысяч спасенных заключенных
всех национальностей, чтобы престушле-
ния и невероятные зверства гитлеровцей
не остались безнаказанными.

Спасенные бывшие заключенные обязал
ны своей жизнью доблестной _ Врасной

Армии и просят международную обитест-

‘венность и все правительства принять это
к сведению и выразить благодарность от
нашего имени...». :

Гитлеровцы —гоабители

В 0Освенцимоком лагере гитлеровцы: ра-
зоблачили себя перед всем миром не толь-
ко как кровавые убийцы беззащитных
людей, но и как жадные грабители своих
жертв. Миллионы людей привозимых из
разных огран в концлагерь Освенцима, в
первый же чае их пребывания подверга-
лист организованному ограблению. Bee
вещи: чемоданы, одежда, поютельные при-
надлежноети, вплоть до нательного белья
и обуви, забирались эсосовцами в` опеци-
ально построенные и оборудованные екла-

1. Мужекой верхней и нижней
2. Менекой » >
3. Менекой обуви
4. Мужской обуви
; 5. Ковров

В складах также обнаружено большое
воличество бывших в употреблении у за-
ключенных: зубных щеток, кисточек для
‘бритья, очков, огромное кожичество зуб-
ных протезов, всевозможной посуды: Там
найдено большое количество детекой
одежды: рубашки, распашонки, пгтавит-
ки, пальто, шалочки, Кровавые руки гит-
леровских детоубийц тщательно переечи-
тывали эти вещи убитых ими детей и
‘отправляли в Терманию.

Оомотром вещей, обнаруженных в скла-
дах, комиссия установила, что вое они
принадлежали замученным и убитым лю-
дям различных национальностей. Ha
одежде, обуви и других вещах обнаруже-

ды и направлялись в Германию. Часть тру-
доспособных людей, которая оставалась на
калоржных работах, вместо своих вещей
получата арестантехую полосатузо одежду.

На территории Освенцимекого лагеря
имелось 85 специальных складов для сер-
тировки и упаковки вощей и одежды, из
которых 29 немцы перед своим отетуп-
лением под ‘напором равной Армии
сожгли вместе с находивигимиея там ве-
щами. В оставшихея 6 окладеких поме-
щениях обнаружено:

одежды — 348,820 комплектов
> — 836.255 >
= 5.525 пар
— 38.000 >»
— 13.964 шт.

ны фабричные марки Франции, Бельгии,
Венгрии, „Голландии, Югославии  Чехо-
словакии и других государотв: На чемо-
данах сохранились ярлыки различных го-
стиниц европейских городов.

Комиссия обнаружила на территории
лагеря 7 вагонов. с одеждой и постель-
‚ными принадлежностями, уже подготов-
ленных немцами для отправки в Герма-
нию. Из найденной в бумагах лагеря
справки за подписью обершарфюрера CC
Гейхенбаха видно, что только в течение
47 дней с 1.ХП 1944 тода no 15.1—
1945 года, в лагере было обработано для
посылки в Германию:

1) Детского плалья и белья — 99.922 комплекта,

2) Женского » >» —-192.652 >
3) Mymecroro » > ©. 222.269 >
Всего: 514.843 комплекта
На кожевенном заводе Освенцимского  ‘ских волос, общим весом 7 тысяч кило-

лагеря 7 марта 1945 года комиссией были   граммов. Экспертная комиссия установила,
обнаружены 298 тюха запакованных жен-   что Ролосы орезаны со 140 тысяч женщин.

Гитлеровские бандиты убили в Освенциме
‚ более 4 миллионов человек

Тщательно заметая следы своих’ чудо-
вищных преступлений в Освенциме, нем-
цы перед ‘своим отоетуплением старатель-
но уничтожали все документы, могущие
показать всему миру чочное количество
людей, уничтоженных ими в Освенцим-
ском лагере, Но сооруженная немцами в
лагере мощная техника человекоубийства, -
показания освобожденных Красной Арми-

ей узников Освенцима, показания 200
опрошенных свидетелей, отдельные най-
денные документы и другие вещественные
доказательства достаточно  изобличают
немецких палачей в том, что в Освенни-
ме ими уничтожены, отравлены и сожже-
ны миллионы ллодей. Только тю пяти кре-
малориям (52 реторты) за время сих Cy-
ществования немцы. могли ‘уничтожить: -

Продолжительность .
суптестворания кре-

Номера крематориев
< матория (в месяцах)

ee №1 24
№2 19
№3 18
№4, 17
№5 18

Пропускная опособ-
ность крематория по
сожжению трупов (в

Пропускная ©пособ-
пость за весь нериод

один месяц) существования,
9,000 216.000
90.000 1.710.000.
90.000 1.620.000
45.000 765,000
- 45.000 810.000
ВСЕГО: 279.000 5.121.000

`` Учитывая применение немцами в ши-

роких масштабах костров для сожжения
 рупов, общая пропусвная способность со-
оружений для убийства людей в Оовён-.
‘циме должна быть значительно повы-
шена. > ‘

Охнажо, применяя поправочные коэффи-.
циенты на недогрузку кремалориев, на

Чудовищные преступления, совершея-
ные немцами в концлагерях Оевенцима, -
проводились по директивам гитлеровского
правительства и под руководетвом палача
рейхсфюрера СС и полиции Гиммлера,
Непосредотвенными исполнителями  эло-
деяний являлись: начальник лагерей Гер-
мании генерал-лейтвнант СС и полиции’
Глюке, начальник Главного  Санитарного
Управления концлагерей генерал СС и
полиции Поль, начальник етроителвотва
концлагерей генерал-майор СС Каммлер,
предотавитель фирмы «Топф и сыновья»

лагерей: — обер-штурмфюрер  Поллячек,
иггурмбанфюреры Гесс, Бер и Шварц;
коменданты лагерей: оберштурмбанфюрер `
Либегеншель (он же начальник гарнизо-.
на), штурмбанфюрер Краус, гауптштурм-
фюрер Аумеер, оберштурмфюрер Гофмал,
оберштурмфюрер Гееелер, оберштурмфю-
рер Иостен, оберштурмфюрер Шварцу-
бер; начальники крематориев Освенцима:
обершарфюрер Молль, обершарфюрер Бо-
гер, унтершарфюрер Шетер, ротенфюрер
Шульц; начальник рабочих команд обер-
итурмфюрер Селл; начальник строихель-
ного бюро штурмбанфюрер Бишоф; ун-

отдельные простои их, техническая эке-
пертная комиссия установила, что 3a
вромя. существования Освенцимекого ла-
теря немецкие палачи уничтожили в нем
не менее 4 миллионов граждан CCCP,
Польши, Франции, Югославии, Чехосло-
вакии, Румынии, . Венгрии,
Голландии, Бельгии и других стран.

К суровому ответу немецко-фашистских
‚  Мерзавцев.

тершарфюрер Шумахер, обершарфюрер
Елерман, унтершарфюрер Лахман, обер-
шарфюрер Эмерих, унтершарфюрер
Штибиц, обершарфюрер Naaysen, 0бер-
шарфюрер Хартвик, унтершарфюрер Ва-
дук, оборшарфюрер Палич, ‘оберитурм-
фюрер СС Зоммер; врачи лашеря: руково-
дитель отдела испытаний” майор — док-
тор Шмит,  оборштурмфюрер — доктор
Менгеле, унторштурмфюрер Вениг, ротен-
фюрер Роде,  оберштурмфторер — лоттор
Фишер, оберштурмфюрэр-— доктор `Елейн,
доктор Деринг, тауптштурмфюрер —— дат

тор Вирц, оберштурмфюрер-— доктор Тил-

10, ` штурмбанфюрер — доктор Илауберг,
профессор Шуман, доктор Вабер, обер-
фельдфебель Эмиль Кошуб,  оберштурм-
фюрер Эндров, тауптштурмфюрер — док-
тор Геотмерман, тауптштурмфюрер —-
доктор  Китт, тауптиггурмфюрер — док-
тор Горотман, гаупиштурифюрер— доктор
Йраус,

Bee они также, как. и все те немцы,
котбрые принимали личное . участие в
убийстве и истязаниях узников Освенци-
ма, должны предстать‘ перед судом наро-
дов и понести заслуженную суровую
кару. О Ree cote ye

ee

‚Военные моряки е большиии
воодушевлением подпивываютея
на Четвертый Военный Заем

——

В честь исторических. побед

ЛЕНИНГРАД, 7 мая. (По телефону от
корр. «Красного Флота»), С огромным
под’емом идет  подтисока на Четвертый
Тосударственный Военный Заем в Вогн=
но-Морокой Opxena Ленина Академии
имени Воропгилова,.

В подразделении старшего лейтенанта
Петрова подписка на заем была законче-
на в течение ‘двух часов. Старшина 2
статьи Алеев подписалжоя на 600 прок.

денежного содержания,  краснофлотцы
Воронин, Костин и Мойсеева — на
400 проц. \

Поступают телегралемы от находящих=
ся в командировке. Инженер-катитан
1 ранга Штейнберг прислал телеграмиу
с просьбой подписать‘ ‘ео на сумму в
5.000 рублей. НЕ

жи

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 7 мая. (По телефону от корр.
«ИНрасного ° Флота»). — Воодушевленныег
историческими победами доблестной Врас-
ной Армии краснофлотцы, старшины и
офицеры © энтузиазмом и радостью 0т=
дают взаймы государетву свои ©береже-
ния. На двухмесячный оклад своего де-
нежного содержания подписалея  эвишаяе
корабля, которым командует  кашитан=
лейтенант Медюк. Вся подпиюка на коз
рабле была завершена в течение часа.
Так же дружно и организованно прониа
подписка на заем среди экипажей мор-
еких охотников Н-ского соединения,

Дружная подписка

Успешно проходит подписка на Чет-
вертый Государственный Военный заем
в  ПКраснознаменном Новороссийскоме
дивизионе катеров. За полчаса сумма
подписки среди офицеров, етаршин и
красонофлотцев составила 150 проц, в
общему фонду денежного содержания.
` Командир калера лейтенант Форлглейн
подпибалоя на 180 проц. своего оклада.
Подчиненные не отстали от <воето коман-
дира. РНЕ 3 -
Tak же дружно прошла подписка в
подразделении катеров катитан-лейтен
нанта Раскина; у многих она превышает
месячный оклад содержания в два, три
и даже четыре раза. На катере отаритего
лейтенанта Синельникова краснофлотен
Ильченко подписался на 400 процентов,
старшина 1 статьи Смоленцев-— на 350
процентов, стариеина 1 статьи Ивану
ков—на 300 проц. месячного денежного
содержания. Краснофлотец  Ширягин,
старшина 1 статьи Полозов. и старина
2 -стальи Аксенов выплатили вою сумму
подписки наличными, ei

— Для победы wax Bparom uw yrperae~
ния мощи нашей Родины мы. сделаем
BC, — заявили моряки.

Капитан-лейтенант В. ЦАРИЦЫН.

Черноморский флот.

Демонстрация беспредельной:

шина Бондаренко

Болгарии, .

‚ любви к Родине

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 мая. (По теле-
графу). Уже через час после митинга на
подводной лодке Героя Советокого Союза
Носселиани полностью закончилась под=
писка; Враснофлотцы Силухин, Саенко,
Куликов подписались на тысячу рублей
каждый. Общая подписка на корабле ‹0-
ставляет 260 проц. к месячному содер-
жанию личного состава.

Успешно прошла подписка и на дру=
гих кораблях дивизиона. На Н-окой
‘подводной лодке капитан 3 ‘ранга Ва»
линин подписался на 3.500 ‘рублей,
офицеры Бабенко; Каменев, Сердюк —-
пб 3.000 рублей каждый,

В течение полутора часов после Toro,
как было передано по радио сообщение
© вытуоке займа. полностью завончилаеь
подниеха в части, тде командиром капи-.
танзлейтенант ‹ Мягков. Общая суммы
подиюки составляет 197 проц. месячно-
то. денежного содержания, Главный стар=
подписался на 1,200 -
рублей: На тысячу рублей подписались
сержант Гуринович и краснофлотен Вут-.
риянев,

er к

В ‘чаюти инженер-капитана 2 ранга

Бычкова подполковник Врылов подии-

сажя на 315 проц. месячного содержа»
вия, лейтенант Семина—на200 проц. ме=
вячного содержания. В подразделении

мичмана Димитриенио старигина 1 статьи

ЗМуляров подписался на 400. mpom., a
юнга Смирнов — на 500 ‘процентов евое-

ро оклада.
* Г. BOPOBUK.

Ha укрепление могущества
Советского Союза

ТИХООВЕАНСВИЙ ФЛОТ, 7 мая. (По
телеграфу от: норр. «Красного Флота»),
Митинг на корабле Н. открыл капитан
3 ранга Алексеенко, который сообщил о

выпуске Четвертого ‹ Говударетвенного
Военного „Займа. Выступивитий на зги-

тинте краснофлотец Зеленков свазал:

—Подписываюсь на трио оклада ме»
вячного содержения. Пусть эти деньги
способотвуют укреплению могущества
нашиего. советекого государства, ;

На три оклада подписались старина,
2. етатьи Туманов. краснофлотец  Горбо-
нос. `Краенофлотцы Eropos и Назаров
дали взаймы государству. по-восьми овата-
дов, краснофлотцы ‘Ерохин, Мананников
и другие подписались на тесть окладов.
Тьысячу рублей дал взаймы государству
краснофлотец Федотов, В течение одного
часа: подииека была закончена.

Hae kot tt

Постановление правительства о выпу-
ске Четвертого Военного Займа на Тихо-
океанском флоте встречено с большим
под’емом. Повсеместно - состоялиеь. митин-
ги. Накорабле, где ‘заместителем. коман-
пира капитан-лейтенант Вихарев, высту=
пили мичман Мелнин, комендор Те-
рентьев, краснофлотец Мартьянов. Onn
заявили, что полписывалотся на двух- г
трехмесячные ‘ оклады, и призвали к
этому весь личный состав.

Подписка на заем на корабле закончи-
лакъ за полтора’ часа, и превратилаеь в

Гаркую демонстрацию любви к Родине.